ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2005 г. N 147-Пр
ОБ ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
(в ред. Распоряжений Правительства Саратовской области
от 21.10.2005 N 307-Пр, от 30.12.2005 N 474-Пр,
от 20.02.2006 N 37/1-Пр, от 19.07.2006 N 193-Пр)
В целях повышения результативности деятельности органов
исполнительной власти области, повышения качества и обоснованности
принимаемых управленческих решений, усиления мотивации и
ответственности руководителей органов исполнительной власти
области в достижении поставленных целей и задач:
1. Создать постоянно действующую межведомственную комиссию при
Губернаторе области по оценке результативности деятельности
органов исполнительной власти области в составе согласно
Приложению N 1.
2. Министерству экономического развития и торговли области
совместно с правовым управлением Правительства области в 3-дневный
срок разработать проект положения о межведомственной комиссии при
Губернаторе области по оценке результативности деятельности
органов исполнительной власти области.
3. Исключен. - Распоряжение Правительства Саратовской области
от 20.02.2006 N 37/1-Пр.
4. Утвердить методику оценки результативности деятельности
членов Правительства области согласно Приложению N 3.
5. Правовому управлению Правительства области совместно с
министерством финансов области и управлением кадровой политики и
государственной службы Правительства области обеспечить
осуществление необходимых организационно-правовых мероприятий по
переводу соответствующих руководителей органов исполнительной
власти на особый порядок оплаты труда в зависимости от показателей
результативности.
6. Управлению кадровой политики и государственной службы
Правительства области использовать утвержденные Перечень
показателей оценки результативности деятельности членов
Правительства области и их значения (в том числе по отраслевым
органам исполнительной власти области) и методику оценки
результативности деятельности членов Правительства области при
подготовке срочных служебных контрактов с соответствующими
руководителями.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления области
разработать аналогичные критерии оценки результативности
деятельности руководителей органов местного самоуправления,
используя предложенный вариант показателей и механизм их
применения для мотивации руководителей к повышению эффективности
работы с учетом Приложения N 4.
8. Министерству информации и общественных отношений области
обеспечить ежеквартальную публикацию в средствах массовой
информации итогов деятельности руководителей органов
исполнительной власти области и органов местного самоуправления.
(п. 8 введен Распоряжением Правительства Саратовской области от
30.12.2005 N 474-Пр)
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 30 мая 2005 г. N 147-Пр
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ ОБЛАСТИ
ПО ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
(в ред. Распоряжения Правительства Саратовской области
от 30.12.2005 N 474-Пр)
Ипатов - Губернатор области, председатель
Павел Леонидович комиссии;
Жданов - заместитель Председателя Правительства
Виктор Леонидович области - руководитель аппарата
Губернатора области, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Новицкий - заместитель Председателя Правительства
Андрей Борисович области;
Лисовский - исполняющий обязанности заместителя
Сергей Михайлович Председателя Правительства области;
Старшова - заместитель Председателя Правительства
Наталия Ивановна области;
Ларионов - министр финансов области;
Александр Степанович
Овсянников - министр области - председатель комитета
Сергей Александрович по работе с органами местного
самоуправления и территориями области;
Яковлев - министр экономического развития
Александр Викторович и торговли области;
Щербаков - заместитель Председателя Правительства
Алексей Анатольевич области.
Приложение N 2
к Распоряжению
Правительства Саратовской области
от 30 мая 2005 г. N 147-Пр
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
И ИХ ЗНАЧЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ОТРАСЛЕВЫМ
ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ)
Исключен. - Распоряжение Правительства
Саратовской области от 20.02.2006 N 37/1-Пр.
Приложение N 3
к Распоряжению
Правительства Саратовской области
от 30 мая 2005 г. N 147-Пр
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
I. Общие положения
Настоящая методика определяет основные принципы оценки
результативности деятельности членов Правительства области с целью
совершенствования их деятельности и повышения ответственности в
достижении поставленных целей и задач.
Основная цель оценки результативности деятельности членов
Правительства области - внедрить в практику механизм мотивации к
повышению эффективности их работы.
Проведение оценки результативности деятельности членов
Правительства области позволит на более высоком качественном
уровне:
своевременно оценивать степень достижения запланированных
результатов и их качество;
обеспечивать членов Правительства области информацией для
принятия управленческих решений;
увязывать оплату труда членов Правительства области с
результатами их деятельности через механизм дополнительного
вознаграждения.
II. Критерии оценки результативности
деятельности членов Правительства области
Для каждого члена Правительства области утверждаются критерии
оценки результативности и их значения. Критерии должны охватывать
все направления деятельности руководителя и могут быть простыми и
интегральными, т.е. объединяющими несколько простых показателей.
Общее количество критериев оценки результативности не
ограничено, при этом следует руководствоваться принципом
минимизации количества оценочных критериев.
Оценка результативности деятельности членов Правительства
области осуществляется межведомственной комиссией при Губернаторе
области по оценке результативности деятельности органов
исполнительной власти области (далее - межведомственная комиссия
при Губернаторе области) на базе установленных критериев.
III. Оценка результативности деятельности
членов Правительства области
Оценка результативности деятельности членов Правительства
области осуществляется в соответствии с настоящей методикой.
В ходе оценки учитывается выполнение всех критериев, при этом
вес простого критерия устанавливается в размере 1 балла,
интегрального - 3 балла.
В случаях, если:
установленный критерий выполнен, то он оценивается в 1 балл -
если он простой, и в 3 балла - если он интегральный;
установленный критерий не выполнен, то он оценивается в 0
баллов.
Максимальная сумма баллов, складывающаяся при выполнении всех
критериев, соответствует максимальному размеру поощрения члена
Правительства области в размере 100 % установленного месячного
денежного содержания или вознаграждения. Фактический процент
поощрения определяется соотношением набранной суммы баллов с
максимально возможной.
Пример: из двух простых и одного интегрального показателя не
выполнен один - простой. При максимально возможной сумме баллов 5
(1 + 1 + 3), фактически набрано 4. Процент поощрения составит 80 %
(4/5 x 100 = 80 %). Или - из двух простых и одного интегрального
показателя не выполнен интегральный. При той же максимальной сумме
баллов 5 (1 + 1 + 3), фактически набрано 2. Процент поощрения
составит 40 % (2/5 x 100 = 40 %).
Отчет о проведенной самооценке в виде таблицы (в разрезе всех
критериев) представляется каждым членом Правительства области в
межведомственную комиссию при Губернаторе области до 25 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом.
Межведомственная комиссия при Губернаторе области в течение 10
дней проверяет обоснованность и достоверность представленных
отчетов (камерально), определяет в соответствии с законом области
фактический размер поощрения по результатам оценки выполнения
установленных критериев.
Достоверность ежеквартальных отчетов членов Правительства
области о проведенной оценке результативности их деятельности
проверяется в выборочном порядке межведомственной комиссией при
Губернаторе области с привлечением специалистов отраслевых
министерств и ведомств области.
IV. Механизм реализации методики оценки результативности
деятельности членов Правительства области
Методика основывается на использовании перечня показателей
оценки результативности деятельности членов Правительства области
и их значений (в том числе по отраслевым органам исполнительной
власти области) при подготовке и заключении срочных служебных
контрактов Губернатором области с соответствующими руководителями.
Приложение N 4
к Распоряжению
Правительства Саратовской области
от 30 мая 2005 г. N 147-Пр
ПОКАЗАТЕЛИ,
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ
(в ред. Распоряжений Правительства Саратовской области
от 20.02.2006 N 37/1-Пр, от 19.07.2006 N 193-Пр)
------------------------------------T--------T--------T-------------¬
¦ Показатели ¦ Текущее¦ Целевой¦Периодичность¦
¦ ¦значение¦ориентир¦ отчета ¦
+-----------------------------------+--------+--------+-------------+
¦Исполнение местного бюджета по¦ ¦ ¦ежеквартально¦
¦налоговым и неналоговым доходам, % ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+--------+-------------+
¦Среднемесячная номинальная¦ ¦ ¦ежеквартально¦
¦начисленная заработная плата, % к¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствующему периоду прошлого¦ ¦ ¦ ¦
¦года ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+--------+-------------+
¦Изменение задолженности по оплате¦ ¦ ¦ежеквартально¦
¦коммунальных услуг учреждениями¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетной сферы (+/-), % к началу¦ ¦ ¦ ¦
¦года ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+--------+-------------+
¦Уровень регистрируемой безработицы,¦ ¦ ¦ежеквартально¦
¦% к трудоспособному населению ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+--------+-------------+
¦Коэффициент младенческой¦ ¦ ¦ежеквартально¦
¦смертности, число умерших в¦ ¦ ¦ ¦
¦возрасте до 1 года на 1000¦ ¦ ¦ ¦
¦родившихся ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+--------+-------------+
¦Интегральный показатель развития¦ ¦ ¦ежеквартально¦
¦реального сектора, % ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+--------+-------------+
¦Экономическая эффективность¦ ¦ ¦ежеквартально¦
¦размещения заказов на поставки¦ ¦ ¦ ¦
¦товаров, выполнение работ,¦ ¦ ¦ ¦
¦оказание услуг для муниципальных¦ ¦ ¦ ¦
¦нужд, % ¦ ¦ ¦ ¦
¦(позиция введена Распоряжением Правительства Саратовской области от¦
¦19.07.2006 N 193-Пр) ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+--------+--------+--------------
Интегральный показатель развития реального сектора
рассчитывается как среднеарифметическое из частных индексов
(соотношений сложившихся значений показателей к значениям
предыдущего года):
A - интегральный индекс производства животноводческой продукции
(мяса, молока и яиц в хозяйствах всех категорий);
B - индекс производства продукции растениеводства (зерновых и
подсолнечника в хозяйствах всех категорий);
C - индекс промышленного производства;
D - индекс оборота розничной торговли;
E - индекс объема инвестиций в основной капитал.
Интегральный показатель A + B
развития реального сектора ------------------ + C + D + E
экономики муниципального 2
района = ---------------------------------
4
|