ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2005 г. N 170-П
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 30.08.2005 N 303-П)
На основании Закона Саратовской области "О Правительстве
Саратовской области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность
министерства финансов Саратовской области согласно Приложениям N 1
- 3.
2. Признать утратившим силу Приложение N 1 к Постановлению
Правительства Саратовской области от 8 сентября 2004 г. N 195-П
"Вопросы министерства финансов Саратовской области".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 14 мая 2005 г. N 170-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Министерство финансов Саратовской области является органом
исполнительной власти Саратовской области, проводящим
государственную политику в финансово-бюджетной сфере области, а
также координирующим деятельность в этой сфере иных органов
исполнительной власти области.
Министерство финансов Саратовской области является финансовым
органом субъекта Российской Федерации - Саратовской области.
2. Министерство финансов Саратовской области (далее -
Министерство) в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства финансов Российской Федерации, законами области,
правовыми актами Губернатора области, Правительства области и
Саратовской областной Думы, а также настоящим Положением.
3. Положение, структура и штатная численность Министерства
утверждаются Правительством области.
4. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению
деятельности Министерства осуществляется за счет средств
областного бюджета.
5. Юридический адрес Министерства: 410042, г. Саратов, ул.
Московская, д. 72.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации, штампы и бланки со своим
наименованием, текущий и иные счета в банках, лицевые счета
получателя бюджетных средств.
7. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными органами, другими органами исполнительной власти
области, органами местного самоуправления, иными организациями.
8. Министерство для осуществления своих полномочий может
создавать в установленном порядке свои территориальные структурные
подразделения, которые могут быть наделены правами юридического
лица.
II. Основные функции Министерства
9. Министерство выполняет следующие основные функции:
организует в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством области работу по составлению проекта областного
бюджета, прогноза консолидированного бюджета области;
составляет на основе областного и местных бюджетов
консолидированный бюджет области;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
исполняет областной бюджет, составляет отчет об исполнении
областного бюджета и консолидированного бюджета области;
представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета
области в Министерство финансов Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке контроль за поступлением
средств в областной бюджет;
осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый
контроль за целевым и эффективным использованием средств
областного бюджета и операционно-кассовое обслуживание главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств областного
бюджета;
осуществляет в пределах компетенции контроль за соответствием
требованиям бюджетного законодательства процесса составления
проектов местных бюджетов, их утверждения и исполнения;
подготавливает предложения и реализует меры по реформированию
бюджетного процесса и межбюджетных отношений в области с целью их
развития и совершенствования;
разрабатывает перспективный финансовый план;
осуществляет в пределах компетенции контроль за поступлением
доходов в областной бюджет от имущества, находящегося в
государственной собственности области;
осуществляет администрирование отдельных видов доходных
источников областного бюджета в пределах компетенции,
установленной законодательством области;
предоставляет организациям отсрочки, рассрочки, налоговые
кредиты и инвестиционные налоговые кредиты в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации и области;
координирует организацию защищенного электронного
документооборота в бюджетном процессе и межбюджетных отношениях
между органами государственной власти области, областными
бюджетными учреждениями и органами местного самоуправления;
совершенствует методы бюджетного планирования и порядок
бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в
этой сфере;
осуществляет управление имуществом, находящимся в
государственной собственности области и закрепленным за
Министерством на праве оперативного управления;
разрабатывает и реализует единую политику формирования
структуры государственных заимствований области;
разрабатывает условия выпуска и размещения государственных
займов области, а также выступает в качестве эмитента
государственных ценных бумаг области;
осуществляет операции по управлению, обслуживанию, погашению и
совершенствованию структуры государственного долга области;
осуществляет ведение Государственной долговой книги Саратовской
области;
осуществляет по поручению Правительства области сотрудничество
с банками и кредитными организациями, проводит с ними переговоры и
консультации;
предоставляет в установленном порядке по решениям Правительства
области за счет средств областного бюджета бюджетные кредиты,
заключает от имени области соответствующие договоры (соглашения);
предоставляет в установленном порядке за счет средств
областного бюджета бюджетные (кредиты) ссуды местным бюджетам на
покрытие временных кассовых разрывов, возникших при их исполнении,
заключает от имени области соответствующие договоры (соглашения);
привлекает в установленном порядке по решениям Правительства
области кредитные ресурсы в областной бюджет, заключает от имени
области соответствующие кредитные договоры (соглашения);
на основании решений Правительства области заключает от имени
области договоры (соглашения) о предоставлении государственных
гарантий области;
выступает от имени казны области в судебных органах судебной
системы Российской Федерации;
обеспечивает исполнение в Министерстве требований федерального
законодательства и законодательства области в сфере
мобилизационной подготовки и мобилизации, гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций, защиты информации;
организует и проводит в Министерстве работы с использованием
сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает
соблюдение требований федерального законодательства и
законодательства области по сохранности этих сведений;
обеспечивает проведение организациями, находящимися в сфере
ведения Министерства, мероприятий по защите государственной тайны,
мобилизационной подготовки, а также осуществляет методическое
обеспечение этих мероприятий;
при реорганизации, ликвидации Министерства или прекращении
работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну,
обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем
разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты
информации, охраны и пожарной безопасности;
организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на
период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в
запасе и работающих в Министерстве, а также в организациях,
находящихся в сфере его ведения;
осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством области.
III. Основные задачи Министерства
10. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация основных направлений государственной
финансовой, бюджетной и налоговой политики области, обеспечение
взаимодействия и координация деятельности в этой сфере
расположенных на территории области органов государственной
власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций;
разработка совместно с другими органами исполнительной власти
области проекта областного бюджета и консолидированного бюджета
области, обеспечение исполнения областного бюджета, составление
отчета об исполнении областного бюджета и консолидированного
бюджета области;
участие в формировании и определении направлений использования
кредитных ресурсов области, а также средств, привлекаемых
посредством областных займов и областных лотерей;
разработка совместно с другими органами исполнительной власти
области программ государственных заимствований области,
осуществление в установленном порядке государственных
заимствований области;
управление государственным долгом области;
осуществление в пределах своей компетенции государственного
финансового контроля за целевым и эффективным расходованием
бюджетных средств;
участие в разработке предложений к планам и программам,
принимаемым федеральными органами исполнительной власти и
затрагивающим интересы области;
участие совместно с другими органами исполнительной власти
области в проведении анализа состояния экономики и финансов
области и муниципальных образований области, участие в разработке
и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной
перестройке отраслей экономики, поддержке и защите интересов
отечественных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг;
участие в работе по комплексному анализу состояния и развития
отраслей экономики области, в разработке необходимых мер по
финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской
деятельности;
осуществление совместно с другими органами исполнительной
власти области подготовки предложений по развитию и
совершенствованию налогового и бюджетного законодательства
Российской Федерации и области;
участие в установленном порядке в разработке проектов законов
области и правовых актов органов государственной власти области;
разработка и принятие в установленном порядке нормативных
правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства, обязательных для исполнения на территории области;
защита интересов казны области в судебных органах судебной
системы Российской Федерации;
взаимодействие с научно-исследовательскими организациями
финансово-экономического профиля по выработке предложений об
эффективном использовании государственных (областных) средств;
организация работы по автоматизации процессов управления
финансовыми ресурсами на базе создания и развития информационных
вычислительных систем и информационно-телекоммуникационной сети в
Министерстве и финансовых органах муниципальных образований
области;
координация деятельности органов исполнительной власти области
по администрированию отдельных видов доходных источников
областного бюджета в соответствии с законодательством области;
взаимодействие в пределах своей компетенции с территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, другими
органами исполнительной власти области и органами местного
самоуправления, на которые возложена ответственность за
обеспечение своевременного поступления налогов и других
обязательных платежей и поступлений в бюджеты;
внесение предложений в Министерство финансов Российской
Федерации по совершенствованию методов финансового и бюджетного
планирования межбюджетных отношений, финансирования и отчетности;
подготовка предложений о предельной численности работников
органов исполнительной власти области и других государственных
органов области, а также размере ассигнований на содержание
аппаратов этих органов;
участие в подготовке предложений по совершенствованию системы
оплаты труда работников органов государственной власти области,
иных государственных органов области, органов местного
самоуправления и областных бюджетных учреждений;
участие в подготовке предложений по основным направлениям
кредитной политики области, улучшению состояния расчетов и
платежей в экономике области;
участие в подготовке областных целевых программ;
подготовка предложений по формированию и использованию средств
целевых бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в
указанные фонды;
участие в подготовке проектов договоров в сфере финансовых,
кредитных, валютных и налоговых отношений;
заключение по решениям Правительства области договоров
(соглашений) по бюджетным, финансовым и кредитным вопросам;
выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной
подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию
военнообязанных и созданию условий по защите сведений,
составляющих государственную тайну;
организация работы по технической защите информации
ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам.
IV. Права Министерства
11. Министерство имеет право:
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, их территориальных органов, органов
государственной власти области и органов местного самоуправления
материалы, необходимые для:
подготовки перспективного финансового плана области;
разработки проекта областного бюджета; расчета прогноза
консолидированного бюджета области;
составления отчета об исполнении областного бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета
области и анализа местных бюджетов;
запрашивать в установленном порядке материалы по целевым
бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их
бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении;
требовать от главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств предоставления отчетов об
использовании средств областного бюджета и иных сведений,
связанных с получением, перечислением, зачислением и
использованием средств областного бюджета;
участвовать в проведении экспертизы технико-экономических
проектов, предусматривающих расходы на финансирование бюджетных
инвестиций;
ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и
прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации
финансирование из областного бюджета организаций при выявлении
фактов нецелевого использования ими бюджетных средств, а также в
случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о
расходовании ранее полученных бюджетных средств;
взыскивать в установленном порядке с организаций средства
областного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению,
с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов
получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме
бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок
возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование
бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
получать от банков и других кредитных организаций справки по
операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций
независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности
по использованию ими средств областного бюджета;
проводить документальные проверки поступления, сохранности и
правильности расходования органами исполнительной власти области,
органами местного самоуправления и организациями независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности средств
областного бюджета, давать обязательные к исполнению указания по
устранению выявленных нарушений.
V. Организация деятельности Министерства
12. Министерство возглавляет министр финансов Саратовской
области (далее - Министр), назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с
Саратовской областной Думой.
Кандидатура для назначения на должность Министра в
установленном порядке должна пройти проверку на соответствие
квалификационным требованиям, предъявляемым к руководителю
финансового органа субъекта Российской Федерации, утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004
г. N 608.
13. Министр осуществляет общее руководство деятельностью
Министерства и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих
функций.
14. В Министерстве учреждается три должности заместителя
Министра, в том числе одна должность первого заместителя Министра.
15. В случае отсутствия в связи с командировкой, отпуском,
болезнью полномочия Министра исполняет первый заместитель
Министра, в случае отсутствия по тем же основаниям первого
заместителя Министра - один из заместителей Министра.
16. Первый заместитель Министра и заместители Министра
назначаются и освобождаются от должности Губернатором области по
представлению Министра.
17. Министр в установленном порядке:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между первым заместителем Министра,
заместителями Министра, начальниками управлений Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
области и Правительства области проекты правовых актов по
вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
представляет Министерство без доверенности в судах судебной
системы Российской Федерации и других государственных, в том числе
правоохранительных органах;
подписывает без доверенности договоры (соглашения), в которых
Министерство выступает от своего имени и (или) от имени субъекта
Российской Федерации - Саратовской области;
утверждает положения о структурных и территориальных
структурных подразделениях Министерства, должностные обязанности
работников Министерства;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от
должности работников Министерства, за исключением предусмотренных
пунктом 16 настоящего Положения, и руководителей территориальных
структурных подразделений Министерства;
решает в соответствии с законодательством о государственной
гражданской службе вопросы, связанные с прохождением
государственной гражданской службы в Министерстве;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание
Министерства и территориальных структурных подразделений
Министерства в пределах установленной численности и утвержденных
на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований,
предусмотренных в областном бюджете на государственное управление;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников Министерства и территориальных структурных
подразделений Министерства к присвоению почетных званий и
награждению государственными наградами Российской Федерации и
наградами области;
согласовывает по представлению глав муниципальных образований
области назначение на должность руководителей финансовых органов
соответствующих муниципальных образований области;
отвечает за организацию работ и создание условий по защите
государственной тайны в Министерстве, за исполнение возложенных на
него обязанностей в сфере мобилизационной подготовки и
мобилизации, за несоблюдение установленных законодательством
ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими
государственную тайну;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством области.
18. Министерство принимает в пределах своей компетенции на
основе федерального законодательства и законодательства области
правовые акты - приказы, в том числе совместно с другими органами
исполнительной власти области.
19. Для рассмотрения основных вопросов государственной
финансовой, бюджетной и налоговой политики области, а также других
наиболее важных вопросов деятельности в Министерстве образуется
коллегия. Положение о коллегии Министерства утверждается
Губернатором области по представлению Министра. Состав коллегии
Министерства утверждается Министром. Коллегия по рассматриваемым
вопросам принимает решения.
20. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики
финансового и бюджетного планирования и финансирования,
методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-
ревизионной работы Министерством могут создаваться научный и
методологический советы с привлечением специалистов, работников
научных и других организаций. Составы научного и методологического
советов и положения о них утверждаются Министром.
21. Для поощрения работников Министерства, территориальных
структурных подразделений Министерства и финансовых органов
муниципальных образований области учреждается Почетная грамота
Министерства и Благодарность Министра. Описание Почетной грамоты
Министерства и Благодарности Министра, порядок награждения ими
утверждаются правовым актом Министерства.
VI. Ответственность
22. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов и
федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством
Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и
иных нормативных правовых актов органов государственной власти
области влечет ответственность, предусмотренную федеральными
законами и законами области. Министерство несет предусмотренную
законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение
возложенных на него задач (функций) и принятых на себя
обязательств.
23. В случае принятия Министерством нормативных правовых актов,
противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой
массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина,
Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами.
24. Министр несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и функций.
25. Работники Министерства несут ответственность с учетом
предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в
соответствии с действующим законодательством.
26. Министр, работники Министерства несут ответственность за
подготавливаемые и принимаемые решения, неисполнение либо
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, а также
несут предусмотренную федеральным законом ответственность за
действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных
интересов граждан.
27. Министр, другие должностные лица Министерства несут
ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих
угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным
законом, за исполнение возложенных обязанностей в сфере
мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с
законодательством Российской Федерации, отвечает за организацию
работ по обеспечению сохранности сведений, составляющих
государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по
технических каналам, а также за исполнение других обязанностей,
предусмотренных федеральными законами.
28. При реорганизации, ликвидации министерства или прекращении
работ со сведениями, составляющими государственную тайну, Министр
обязан обеспечить сохранность этих сведений и их носителей путем
разработки и реализации системы мер режима секретности.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 14 мая 2005 г. N 170-П
СТРУКТУРА
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение утратило силу. - Постановление Правительства
Саратовской области от 30.08.2005 N 303-П.
Приложение N 3
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 14 мая 2005 г. N 170-П
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение утратило силу. - Постановление Правительства
Саратовской области от 30.08.2005 N 303-П.
|