ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 мая 2005 г. N 171-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ
И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность
управления по делам архивов Правительства Саратовской области
согласно Приложениям N 1 - 3.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 14 мая 2005 г. N 171-П
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление по делам архивов Правительства Саратовской
области (далее - Управление) является органом исполнительной
власти Саратовской области, осуществляющим функции
государственного управления архивным делом в Саратовской области.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом
(Основным Законом) Саратовской области, правовыми актами
Губернатора области, органов государственной власти области,
Федерального архивного агентства, а также настоящим Положением.
3. Управление организует выполнение возложенных на него задач
непосредственно и через подведомственные ему областные
государственные учреждения (далее - подведомственные учреждения),
а также во взаимодействии с органами местного самоуправления
области и несет ответственность за состояние, дальнейшее развитие
и совершенствование архивного дела в Саратовской области.
4. Управление финансируется за счет средств областного бюджета.
5. Управление обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс и смету, лицевые счета получателя бюджетных
средств и другие счета (включая валютные), открываемые в
соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации,
соответствующие штампы и бланки.
6. Местонахождение Управления: 410012, г. Саратов, ул. Б.
Садовая, д. 162.
7. Управление по делам архивов Правительства Саратовской
области является правопреемником Управления по делам архивов
управления делами Правительства Саратовской области.
II. Основные задачи Управления
8. Основными задачами Управления являются:
формирование Архивного фонда Саратовской области, как
информационного ресурса на основе научного подхода к отбору
документов, создание интеллектуальной документальной базы для
решения социально-экономических проблем региона;
осуществление государственного контроля за сохранностью и
учетом документов Архивного фонда Саратовской области;
разработка предложений и реализация основных направлений
развития архивного дела в Саратовской области;
анализ состояния и государственное регулирование развития
архивного дела в Саратовской области, обеспечение функционирования
подведомственных учреждений.
III. Основные функции Управления
9. Основными функциями Управления являются:
государственное управление подведомственными учреждениями;
организация хранения, комплектования, учета и использования
документов Архивного фонда Саратовской области и других архивных
документов, находящихся в собственности области;
взаимодействие с органами исполнительной власти области,
органами местного самоуправления области, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, Федеральным
архивным агентством, общественными объединениями и иными
организациями по вопросам, отнесенным к сфере деятельности
Управления;
информационное обеспечение граждан, органов государственной
власти, органов местного самоуправления, общественных объединений
и иных организаций на основе документов Архивного фонда
Саратовской области и других архивных документов в соответствии с
законодательством;
исполнение запросов социально-правового характера, в том числе
поступивших из Федерального архивного агентства, Министерства
иностранных дел Российской Федерации, иностранных граждан и
проставление апостиля на архивных справках, направляемых за
границу;
подготовка документальных публикаций, а также документальных
экспозиций и справочников о составе и содержании Архивного фонда
Саратовской области;
определение состава документов, подлежащих приему в
государственные и муниципальные архивы области, обеспечение
соблюдения установленного порядка передачи документов в
государственные и муниципальные архивы;
решение совместно с собственниками архивных документов вопросов
об отнесении этих документов к составу Архивного фонда Саратовской
области;
ведение государственного учета документов Архивного фонда
Саратовской области, хранящихся в государственных и муниципальных
архивах, ведомственных архивах, государственных музеях и
библиотеках, представление в установленном порядке сведений по
учету в Федеральное архивное агентство;
формирование и развитие автоматизированных информационных
ресурсов о составе и содержании Архивного фонда Саратовской
области;
содействие негосударственным организациям в решении проблем
хранения, комплектования и использования документов Архивного
фонда Саратовской области на договорной основе;
организационно-методическое руководство работой ведомственных и
межведомственных архивов, в том числе архивов документов по
личному составу;
организация экспертизы научной и практической ценности
документов в государственных и муниципальных архивах;
хранение страховых копий уникальных и особо ценных документов
Архивного фонда Саратовской области;
ведение реестра уникальных документов Архивного фонда
Саратовской области;
рассекречивание в установленном порядке носителей сведений,
составляющих государственную тайну и хранящихся в подведомственных
учреждениях;
проведение в установленном порядке работы по совершенствованию
сети и структуры государственных архивов области для обеспечения
рационального хранения документов Архивного фонда Саратовской
области;
ведение статистического учета состояния и деятельности архивных
учреждений области;
подготовка в установленном порядке предложений Правительству
области о временном вывозе за пределы области документов Архивного
фонда Саратовской области и организация их экспертизы;
организация приема граждан (в том числе и в подведомственных
учреждениях), рассмотрение устных и письменных обращений граждан,
принятие по ним решений, осуществление контроля за рассмотрением
предложений, заявлений, жалоб;
разработка и утверждение прейскуранта цен на предоставление
информационных услуг пользователям, выполняемых и оказываемых
подведомственными учреждениями;
разработка нормативных правовых актов по вопросам, входящим в
компетенцию Управления, программ, перспективных и текущих планов,
основных направлений развития архивного дела в области;
организация научно-исследовательской и методической работы в
подведомственных учреждениях и внедрение результатов научных
исследований в практику архивного дела в соответствии с
законодательством;
внедрение в практику работы подведомственных учреждений
наиболее рациональных систем и методов хранения, реставрации и
охраны архивных документов;
изучение, обобщение и распространение передового опыта работы
государственных, муниципальных и ведомственных архивов, проведение
конференций, совещаний, семинаров по архивному делу и организации
документов в делопроизводстве;
организация профессиональной подготовки работников
подведомственных учреждений, их переподготовки, повышения
квалификации;
решение вопросов о передаче в пределах области документов из
одних государственных архивов в другие, внесение предложений о
передаче документов из государственных архивов области в
государственные архивы других субъектов Российской Федерации в
соответствии с законодательством;
проведение конкурсов на размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ и оказание услуг, связанных с капитальным
строительством, ремонтом и материально-техническим обеспечением
Управления и подведомственных учреждений;
разработка и представление в установленном порядке предложений
к проекту областного бюджета о расходах на содержание Управления и
подведомственных учреждений, обеспечение их финансирования в
пределах бюджетных ассигнований на соответствующий период, ведение
бухгалтерского и статистического учета и отчетности;
проведение работ по материально-техническому обеспечению
Управления и подведомственных учреждений, по текущему,
капитальному ремонту и строительству архивных зданий;
осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и
использованию архивных документов, образовавшихся в процессе
деятельности Управления;
обеспечение в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну, в том числе и от их утечки по
техническим каналам связи;
владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
государственной собственности области и закрепленным на праве
оперативного управления в порядке и пределах, определенных
федеральным законодательством и законами Саратовской области;
организация и обеспечение воинского учета и бронирования на
период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в
запасе, и работающих в Управлении и подведомственных учреждениях в
соответствии с законодательством.
IV. Права Управления
10. Для осуществления своих функций Управление имеет право:
получать в установленном порядке от органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций документы,
материалы, иную информацию, необходимые для принятия решений по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
привлекать в установленном порядке для решения вопросов,
относящихся к сфере деятельности Управления, научные и иные
организации, ученых и специалистов;
оказывать организационно-методическую помощь органам
государственной власти, органам местного самоуправления, иным
органам и организациям по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления;
проводить конкурсы работ в области архивоведения,
документоведения и археографии, утверждать в соответствии с
законодательством условия конкурсов;
в установленном порядке владеть, пользоваться и распоряжаться
закрепленным за ним имуществом;
вносить изменения в штатную численность подведомственных
учреждений в пределах установленной численности и фонда заработной
платы;
делегировать свои полномочия в части осуществления
организационно-методического руководства деятельностью
ведомственных архивов и решения отдельных кадровых вопросов
подведомственным учреждениям;
проверять работу подведомственных учреждений, архивов органов
государственной власти области, а также архивов негосударственных
организаций области;
давать юридическим и физическим лицам, находящимся на
территории области, в пределах своей компетенции обязательные для
исполнения указания по вопросам работы архивов и организации
документов в делопроизводстве в соответствии с законодательством;
ходатайствовать перед уполномоченными органами по надзору за
соблюдением законодательства Российской Федерации о принятии мер и
привлечении руководителей предприятий, организаций и учреждений
независимо от их ведомственной подчиненности к уголовной и
административной ответственности за нарушение законодательства в
сфере архивного дела;
взаимодействовать с правоохранительными органами,
территориальными органами Федеральной службы государственной
статистики, Федеральной налоговой службы, с отделением Пенсионного
Фонда Российской Федерации по Саратовской области для получения
информации о реорганизации, ликвидации и банкротстве предприятий,
учреждений и организаций в целях обеспечения сохранности архивных
документов;
заключать договоры с органами государственной власти, органами
местного самоуправления и организациями о сотрудничестве в сфере
архивного дела и организации делопроизводства;
участвовать в работе Совета по архивному делу при Федеральном
архивном агентстве и научно-методического Совета архивных
учреждений Приволжского федерального округа.
V. Организация деятельности Управления
11. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Губернатором области.
12. Начальник Управления имеет заместителей в соответствии со
штатной численностью Управления.
13. Начальник Управления в установленном порядке:
руководит деятельностью Управления;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и осуществление функций;
представляет Правительству области на утверждение Положение,
структуру и штатную численность Управления;
вносит на рассмотрение заместителя Председателя Правительства
области предложения о назначении на должность и освобождении от
должности заместителей начальника Управления;
распределяет обязанности между заместителями начальника
Управления и руководителями структурных подразделений Управления;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от
должности работников Управления (за исключением заместителей
начальника Управления), руководителей и главных специалистов
подведомственных учреждений, принимает к ним меры дисциплинарного
взыскания;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Саратовской области приказы, распоряжения и иные локальные акты,
подлежащие обязательному исполнению работниками Управления и
подведомственными учреждениями, заключает договоры, соглашения,
выдает доверенности, утверждает штатные расписания
подведомственных учреждений;
представляет в установленном порядке к награждению работников
Управления и подведомственных учреждений;
обеспечивает проведение аттестации, профессиональную
переподготовку и повышение квалификации работников Управления и
подведомственных учреждений;
представляет без доверенности Управление в государственных,
общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях по
вопросам, входящим в компетенцию Управления;
утверждает Положения о научных советах государственных архивов
области, о порядке образования и использования фондов,
сформированных из средств за выполнение платных работ и услуг, о
порядке исчисления стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки
за выслугу лет к должностным окладам работников подведомственных
учреждений;
утверждает сводную смету доходов и расходов по платным работам
и услугам подведомственных учреждений;
устанавливает в соответствии с законодательством размер
надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде,
выслугу лет работникам подведомственных учреждений и определяет
размер их премирования;
утверждает в установленном порядке уставы подведомственных
учреждений, заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты)
с их руководителями и главными специалистами;
утверждает нормы расходов на горюче-смазочные материалы, акты
на выбытие основных средств и списание материальных запасов;
отвечает за организацию работ по обеспечению защиты сведений,
составляющих государственную тайну, в том числе и от их утечки по
техническим каналам связи;
организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке
и гражданской обороне в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации;
проводит работы, связанные с использованием сведений,
составляющих государственную тайну.
При реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ
со сведениями, составляющими государственную тайну, обеспечивает
сохранность этих сведений и их носителей в установленном порядке в
соответствии с законодательством.
14. Для решения наиболее важных вопросов в Управлении
образуется коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются
Правительством области.
15. При Управлении действует экспертно-проверочная комиссия для
рассмотрения вопросов, связанных с определением состава документов
Архивного фонда Саратовской области, отбором их на хранение в
государственные и муниципальные архивы и экспертизой ценности
документов. Положение и состав комиссии утверждается начальником
Управления.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 14 мая 2005 г. N 171-П
СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
-----------------------¬
¦ Начальник управления ¦
L----------T------------
-----------------------------+------------------------------¬
------------+------------¬ ------------+-------------¬ -------------+-----------¬
---+ Заместитель начальника ¦ ¦ Финансово-экономический ¦ ¦ Заместитель ¦
¦ ¦ управления ¦ ¦ отдел ¦ ¦ начальника управления, ¦
¦ L------------------------- L-------------------------- ¦ начальник отдела ¦
¦ -------------------------¬ L------------T------------
¦ ¦ Отдел формирования ¦ -------------+-----------¬
L--+ архивного фонда и ¦ ¦ Отдел обеспечения ¦
¦ использования ¦ ¦ сохранности и ¦
¦ документов ¦ ¦ государственного учета ¦
L------------------------- ¦ документов ¦
L-------------------------
Приложение N 3
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 14 мая 2005 г. N 171-П
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование структурного подразделения Количество
и должности единиц
Начальник управления 1
Заместитель начальника управления 1
Итого: 2
Отдел формирования архивного фонда и использования документов
Начальник отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Итого по отделу: 3
Финансово-экономический отдел
Начальник отдела 1
Консультант 1
Итого по отделу: 2
Отдел обеспечения сохранности и государственного учета документов
Заместитель начальника управления, начальник отдела 1
Консультант 1
Главный специалист 1
Итого по отделу: 3
Всего по управлению: 10
|