ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 мая 2005 г. N 137-П
ВОПРОСЫ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Саратовской области
от 14.05.2005 N 173-П, от 01.08.2005 N 261-П,
от 30.08.2005 N 300-П, от 31.10.2005 N 370-П,
от 29.12.2005 N 459-П, от 03.05.2006 N 155-П,
от 11.07.2006 N 206-П)
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и
Закона Саратовской области "О Правительстве Саратовской области"
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность
комитета по управлению имуществом Саратовской области согласно
Приложениям N 1 - 3.
2. Признать утратившими силу отдельные положения правовых актов
Правительства Саратовской области согласно Приложению N 4.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
П.Л.ИПАТОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 3 мая 2005 г. N 137-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Саратовской области
от 31.10.2005 N 370-П, от 03.05.2006 N 155-П,
от 11.07.2006 N 206-П)
I. Общие положения
1. Комитет по управлению имуществом Саратовской области (далее
- Комитет) является органом исполнительной власти Саратовской
области.
Комитет осуществляет:
участие в проведении единой государственной политики в области
имущественных и земельных отношений;
управление и распоряжение объектами, находящимися в
государственной собственности области, в том числе земельными
участками;
деятельность по приватизации имущества, находящегося в
государственной собственности области, в пределах своей
компетенции;
распоряжение земельными участками, находящимися в
государственной собственности, до разграничения государственной
собственности на землю, в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством области;
координацию деятельности в области имущественных и земельных
отношений иных органов исполнительной власти области, действующих
во взаимодействии с органами местного самоуправления, в случаях,
установленных законодательством.
2. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом)
Саратовской области, законами Саратовской области, нормативными
правовыми актами Саратовской областной Думы, Губернатора области,
Правительства области и настоящим Положением.
Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его
компетенции, являются обязательными для всех органов
государственной власти области и органов местного самоуправления,
областных государственных предприятий, учреждений и организаций,
предприятий других форм собственности, акции (доли) в уставном
капитале которых находятся в государственной собственности
области.
Комитет осуществляет свою деятельность непосредственно и через
свои территориальные органы и межрайонные представительства.
3. Комитет обладает правами юридического лица, имеет бланк и
круглую печать со своим наименованием и изображением
Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и
бланки установленного образца, лицевые счета получателя бюджетных
средств.
Имущество Комитета находится в государственной собственности
области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет
средств областного бюджета и иных источников в соответствии с
федеральным законодательством.
Положение, структура и штатная численность Комитета
утверждаются Правительством области по предложению министра
Саратовской области - председателя Комитета.
4. Местонахождение Комитета: 410031, г. Саратов, ул. Радищева,
30.
II. Основные задачи Комитета
5. Основными задачами Комитета являются:
управление и распоряжение имуществом, находящимся в
государственной собственности области (кроме случаев, когда
осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с
законодательством Саратовской области к компетенции других
органов), в том числе земельными участками, за исключением
земельных участков лесного фонда и земель, занятых водными
объектами;
участие в разработке, формировании и проведении единой
государственной политики в сфере имущественных и земельных
отношений в области;
осуществление приватизации и обеспечение системного и планового
подхода к приватизационному процессу;
участие в установленном порядке в процессе разграничения
государственной собственности на землю на собственность Российской
Федерации, собственность области и собственность муниципальных
образований;
взаимодействие в области имущественных и земельных отношений с
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти и органами исполнительной власти области, органами местного
самоуправления в случаях, установленных законодательством;
обеспечение интересов области при заключении соглашений с
федеральными органами исполнительной власти о передаче
осуществления части полномочий в области имущественных и земельных
отношений;
управление областными государственными унитарными предприятиями
и участие в управлении акционерными обществами, пакеты акций
которых находятся в государственной собственности области, с целью
создания благоприятных условий для их эффективной экономической
деятельности;
защита имущественных интересов области на территории области и
вне ее пределов;
создание и обеспечение функционирования системы учета,
инвентаризации недвижимого имущества, находящегося в
государственной собственности области, и контроля за его
использованием;
координация деятельности органов исполнительной власти области
в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в
государственной собственности области, взаимодействие по указанным
вопросам с органами местного самоуправления;
содействие в развитии межотраслевого сотрудничества в сфере
земельных отношений и реализации государственной политики в
области привлечения инвестиций;
содействие совершенствованию управления и распоряжения
муниципальным имуществом на основе взаимодействия Комитета с
органами местного самоуправления и обеспечения единых подходов,
методик и процедур управления и распоряжения собственностью,
оказания методических и консультационных услуг органам местного
самоуправления;
содействие формированию и развитию рынка ценных бумаг и рынка
недвижимости на территории области.
III. Основные функции Комитета
6. Основными функциями, необходимыми для реализации Комитетом
возложенных задач, являются:
анализ процессов, связанных с приватизацией, управлением и
распоряжением государственной собственностью области, формирование
предложений по совершенствованию методов реформирования
имущественных и земельных отношений в целях повышения
эффективности экономики и ее социальной ориентации;
разработка и реализация областных программ, связанных с
регулированием имущественных отношений в сфере владения,
пользования и распоряжения земельными участками, проведением
земельной реформы и рациональным использованием земель;
разработка с участием заинтересованных органов государственной
власти области проектов законов области и иных нормативных
правовых актов по вопросам учета, управления, распоряжения,
приватизации и контроля за использованием имущества, в том числе
земельных участков, находящегося в государственной собственности
области;
обеспечение методического и правового сопровождения процессов
приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом
области;
обеспечение эффективного управления, распоряжения, а также
рационального использования государственного имущества области;
осуществление в пределах своей компетенции контроля за
управлением, распоряжением, использованием по назначению и
сохранностью имущества, находящегося в хозяйственном ведении или
оперативном управлении областных унитарных предприятий и
учреждений, переданного в установленном порядке иным лицам, и при
выявлении нарушений принятие в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области необходимых мер для их устранения и
привлечения виновных лиц к ответственности;
анализ показателей экономической эффективности деятельности
областных государственных унитарных предприятий, в том числе
предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, по отраслям
экономики с целью оптимизации количества таких предприятий;
ведение реестра показателей экономической эффективности
деятельности акционерных обществ, пакеты акций которых находятся в
государственной собственности области или в отношении которых
действует специальное право ("золотая акция"), осуществление в
установленном порядке проверки отдельных вопросов их финансово-
хозяйственной деятельности в пределах своей компетенции;
принятие и анализ отчетности руководителей областных
государственных унитарных предприятий и представителей
исполнительной власти области в органах управления акционерных
обществ, пакеты акций которых находятся в государственной
собственности области;
осуществление в установленном порядке учета государственного
имущества области, в том числе земельных участков, ведение реестра
государственной собственности области, учет уставов областных
государственных унитарных предприятий и областных государственных
учреждений, трудовых договоров, заключенных с их руководителями;
проведение в пределах своей компетенции инвентаризации объектов
государственной собственности области и проверка их целевого
использования;
анализ хода и эффективности мероприятий по приватизации
областных государственных унитарных предприятий;
осуществление проверки правильности включения (невключения)
государственного имущества в уставные капиталы хозяйственных
обществ, созданных в процессе приватизации;
осуществление анализа наличия у приватизированного предприятия
объектов недвижимого имущества, учтенных на момент приватизации
предприятия при расчете уставного капитала создаваемого
акционерного общества, и предоставление соответствующей информации
заинтересованным лицам;
рассмотрение перечней земельных участков, находящихся на
территории области, на которые у Российской Федерации, Саратовской
области, муниципальных образований возникает право собственности,
и подготовка соответствующих заключений;
осуществление сбора и хранения сведений о земельных участках,
необходимых для проведения разграничения государственной
собственности на землю на территории области;
формирование первичных перечней земельных участков, на которые
у Саратовской области возникает право собственности;
участие в согласительных комиссиях по рассмотрению споров между
Российской Федерацией, Саратовской областью и муниципальными
образованиями по перечням оспариваемых земельных участков,
формируемых при проведении разграничения государственной
собственности на землю;
представление документов на государственную регистрацию права
собственности области на земельные участки, возникшего при
разграничении государственной собственности на землю;
разработка и представление в Правительство области предложений
по определению размера арендной платы за пользование земельными
участками, находящимися в государственной собственности области, и
порядка ее внесения;
осуществление контроля за поступлением в областной бюджет
средств от продажи и аренды земельных участков, находящихся в
государственной собственности области;
принятие участия в разработке и выполнении мероприятий по
предотвращению несостоятельности (банкротства) областных
государственных унитарных предприятий и осуществление иных
действий в соответствии с законодательством Российской Федерации о
несостоятельности (банкротстве);
организация работы по территориальному оценочному зонированию
земель на территории области;
разработка и представление в установленном порядке в
Правительство области проекта прогнозного плана (программы)
приватизации государственного имущества Саратовской области на
соответствующий год;
подготовка и представление в Правительство области отчета о
результатах приватизации государственного имущества области за
прошедший год, а также информации о результатах приватизации
муниципального имущества;
обеспечение публикации решений об условиях приватизации
государственного имущества области;
представление в установленном порядке предложений о порядке
управления и распоряжения находящимися в государственной
собственности области акциями открытых акционерных обществ;
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
11.07.2006 N 206-П)
осуществление мероприятий по подготовке областных
государственных унитарных предприятий и иных объектов к
приватизации;
разработка и представление в министерство финансов области в
установленном порядке прогнозных данных о поступлении средств от
приватизации и использования государственного имущества области;
осуществление контроля за перечислением в областной бюджет
дивидендов по находящимся в государственной собственности области
акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале
иных хозяйственных обществ), средств от приватизации и доходов от
использования государственного имущества области, части прибыли,
остающейся в распоряжении областных унитарных предприятий после
уплаты налогов и иных обязательных платежей, принятие необходимых
мер для обеспечения этих поступлений;
обеспечение контроля за деятельностью представителей области в
органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ,
акции которых находятся в государственной собственности области;
ведение в пределах своей компетенции учета (реестра) договоров
доверительного управления, аренды, залога и иного обременения
государственного имущества области, договоров на представление
интересов Саратовской области в органах управления акционерных
обществ (хозяйственных обществ), часть акций (доли, вклады)
которых находится в государственной собственности области,
осуществление контроля за соблюдением условий таких договоров;
обеспечение взаимодействия с органами государственной власти
Российской Федерации и области, органами местного самоуправления
по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом,
находящимся в государственной или муниципальной собственности;
обеспечение от имени области в пределах своей компетенции
защиты имущественных прав и интересов области в отношении
государственного имущества области на территории области и за
рубежом;
выполнение мероприятий по организации работ по мобилизационной
подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию
военнообязанных и созданию условий по защите сведений,
составляющих государственную тайну;
организация работы по технической защите информации
ограниченного доступа от ее утечки по техническим каналам.
IV. Полномочия Комитета
7. Комитет имеет право:
издавать в пределах своей компетенции правовые акты и
методические материалы по вопросам приватизации, управления и
распоряжения государственным имуществом области, контролировать
выполнение указанных актов, а также давать разъяснения по вопросам
их применения;
запрашивать и получать в установленном порядке у органов
государственной власти, органов местного самоуправления, областных
государственных унитарных предприятий и учреждений, других
хозяйствующих субъектов необходимые материалы и сведения по
вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным
имуществом области;
приобретать по решению Правительства области земельные участки
и иное имущество в государственную собственность области,
осуществлять в установленном порядке передачу земельных участков и
иного имущества, находящегося в государственной собственности
области, в государственную собственность Российской Федерации и
муниципальную собственность, а также осуществлять прием объектов
из федеральной и муниципальной собственности в государственную
собственность области;
подготавливать совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти области и представлять в Правительство
области предложения о создании, реорганизации и ликвидации
областных государственных унитарных предприятий, включая областные
казенные предприятия, утверждать уставы этих предприятий и
согласовывать заключение, изменение и расторжение контрактов с их
руководителями, кроме случаев, когда осуществление указанных
полномочий отнесено в соответствии с законодательством Саратовской
области к компетенции других органов;
закреплять находящееся в государственной собственности области
имущество в хозяйственном ведении областных государственных
унитарных предприятий, давать в установленном порядке согласие на
продажу, сдачу в аренду, передачу в залог и внесение в качестве
вклада в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ и
товариществ недвижимого имущества, принадлежащего указанным
предприятиям на праве хозяйственного ведения, на распоряжение
указанным имуществом иным способом, а в случаях, установленных
федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или
уставом областного унитарного предприятия, совершения иных сделок;
давать согласие областному унитарному предприятию на
распоряжение вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале
хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими
областному унитарному предприятию акциями;
согласовывать решение областного унитарного предприятия об
участии в коммерческих, некоммерческих организациях, в ассоциациях
и других объединениях коммерческих организаций, а также заключение
предприятием договора простого товарищества;
согласовывать в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О
государственных и муниципальных унитарных предприятиях",
совершение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность, иных сделок;
контролировать обоснованность списания основных фондов
областными государственными унитарными предприятиями и
учреждениями;
принимать решения об увеличении (уменьшении) уставного фонда
областных унитарных предприятий и внесении соответствующих
изменений в их уставы;
утверждать в соответствии с законодательством Российской
Федерации ликвидационные, разделительные балансы, передаточные
акты, составляемые при ликвидации и реорганизации областных
унитарных предприятий;
закреплять находящееся в государственной собственности области
имущество в оперативном управлении областных казенных предприятий,
учреждений и органов исполнительной власти, а также производить в
установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или
используемого не по назначению имущества, закрепленного в
оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;
осуществлять контроль за проведением ежегодных аудиторских
проверок областных государственных унитарных предприятий в
соответствии с действующим законодательством;
назначать и проводить документальные и иные проверки, в том
числе организовывать проведение аудиторских проверок областных
государственных унитарных предприятий и учреждений, а также иных
юридических лиц по вопросам эффективного использования и
сохранности областного имущества;
организовывать и проводить в установленном порядке проверки
эффективного использования и обеспечения сохранности
государственного имущества областными государственными унитарными
предприятиями и учреждениями;
в установленном порядке выступать арендодателем
государственного имущества области, включая недвижимые памятники
истории и культуры и находящиеся в государственной собственности
области земельные участки;
передавать объекты государственной собственности области в
доверительное управление, осуществлять иные сделки с имуществом,
находящимся в государственной собственности области;
подписывать с физическими лицами договоры на приватизацию
занимаемого ими жилья, находящегося в государственной
собственности области и относящегося к казне области, а также
закрепленного за органами исполнительной власти области;
предоставлять в установленном порядке земельные участки,
находящиеся в государственной собственности области,
государственным и муниципальным учреждениям, казенным
предприятиям, органам государственной власти и органам местного
самоуправления на праве постоянного (бессрочного) пользования и
иным организациям и гражданам в аренду, а также осуществлять
контроль за их использованием по назначению и сохранностью;
осуществлять в установленном порядке изъятие земельных участков
для нужд области, в том числе путем выкупа;
до разграничения государственной собственности на землю, если
федеральным законодательством не предусмотрено иное, осуществлять
распоряжение, в том числе предварительное согласование мест
размещения объектов, находящимися в государственной собственности
земельными участками, указанными в статье 4 Закона Саратовской
области "О земле", в том числе осуществляет права арендодателя
указанных земельных участков;
принимать в установленном порядке решения о предварительном
согласовании места размещения объекта при предоставлении
земельного участка органу исполнительной власти области,
областному государственному учреждению и областному
государственному унитарному предприятию или органу государственной
власти субъекта Российской Федерации, государственному учреждению
субъекта Российской Федерации и государственному унитарному
предприятию субъекта Российской Федерации; направлять в
структурное подразделение администрации муниципального образования
обращение об изготовлении и утверждении проекта границ земельного
участка, а также о выборе земельного участка, в случае
предоставления земельного участка для строительства либо целей, не
связанных со строительством;
формировать предложения о предоставлении в установленном
порядке находящихся в государственной собственности земельных
участков, которые были предоставлены органу государственной власти
Саратовской области (территориальному органу органа исполнительной
власти области), государственному унитарному предприятию, а также
государственному учреждению, другой некоммерческой организации,
созданным органами государственной власти Саратовской области, в
случае прекращения их прав на земельные участки, а также их отказа
от указанных земельных участков;
согласовывать проекты договоров аренды находящихся в
государственной собственности земельных участков, которые
предоставляются в установленном порядке областному
государственному унитарному предприятию или на которых расположены
объекты недвижимого имущества, находящиеся в областной
собственности или находившиеся в областной собственности до
приватизации, а также земельных участков, арендная плата за
которые поступает в областной бюджет;
давать согласие на передачу в залог прав аренды земельных
участков, распоряжение которыми отнесено к компетенции комитета;
абзац исключен. - Постановление Правительства Саратовской
области от 03.05.2006 N 155-П;
направлять в суд заявление о признании права собственности
Саратовской области на земельный участок в случае, если участник
или участники долевой собственности неизвестны, либо в случае,
если участник или участники известны, о прекращении права
собственности участника или участников долевой собственности на
долю в праве общей собственности на земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения и о признании права собственности
Саратовской области на указанный земельный участок;
рассматривать ходатайства о переводе земельных участков из
состава земель одной категории в другую и подготавливать проекты
решений Правительства области о переводе земельных участков из
одной категории в другую;
в течение месяца со дня, когда ему стало известно о нарушении
требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона
"Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", обращаться в
суд с заявлением о понуждении собственника земельного участка к
продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на
земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на
торгах (конкурсах, аукционах);
(абзац введен Постановлением Правительства Саратовской области от
31.10.2005 N 370-П)
принимать решение в соответствии с Федеральным законом "Об
обороте земель сельскохозяйственного назначения" об образовании
земельного участка в счет выделения невостребованных земельных
долей;
(абзац введен Постановлением Правительства Саратовской области от
31.10.2005 N 370-П)
проводить ревизии, проверки наличия и качественного состояния
объектов государственной собственности области на территории
области;
осуществлять в органах, осуществляющих государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним
государственную регистрацию права государственной собственности
области на объекты недвижимости, включая земельные участки,
находящиеся в собственности области;
выступать в пределах своей компетенции государственным
заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и
других работ, связанных с управлением земельными участками,
находящимися в государственной собственности области, и
проведением земельной реформы, размещать на конкурсной основе
заказы на их выполнение;
в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и области принимать решения об условиях приватизации
государственного имущества области и подготавливать предложения
для принятия соответствующих решений Правительством области;
разрабатывать по согласованию с заинтересованными органами
исполнительной власти области условия конкурса при продаже
приватизируемого имущества области;
определять порядок контроля за исполнением условий конкурса и
порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких
условий при продаже имущества, находящегося в государственной
собственности области;
выступать от имени области учредителем (участником) открытых
акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации областных
государственных унитарных предприятий, утверждать их уставы и
формировать органы управления, а также в соответствии с
законодательством выступать учредителем создаваемых с участием
области иных юридических лиц;
принимать по согласованию с органом исполнительной власти
области, на который возложены координация и регулирование
деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), решение
об использовании и прекращении специального права на участие
области в управлении открытыми акционерными обществами ("золотой
акции"), созданными в процессе приватизации областных унитарных
предприятий, и назначении представителей области в их органы
управления;
осуществлять от имени области в соответствии с
законодательством права акционера (участника) акционерных обществ
(хозяйственных обществ), акции (доли в уставном капитале) которых
находятся в государственной собственности области;
давать по согласованию с заинтересованными органами
исполнительной власти области письменные указания представителям
области в органах управления акционерных обществ, акции которых
находятся в государственной собственности области и в отношении
которых используется специальное право ("золотая акция"), по
вопросам деятельности этих акционерных обществ;
осуществлять в соответствии с действующим законодательством
контроль за проведением ежегодных аудиторских проверок открытых
акционерных обществ, в уставном капитале которых доля области
составляет более двадцати пяти процентов;
осуществлять в установленном порядке продажу объектов
государственной собственности области, в том числе земельных
участков или права на заключение договоров аренды таких земельных
участков, либо заключать со специализированной организацией
договоры об организации торгов (конкурсов, аукционов);
при продаже в пределах компетенции земельных участков или права
на заключение договоров аренды земельных участков на торгах:
принимать решение о проведении торгов в форме аукциона или
конкурса;
определять на основании отчета независимого оценщика,
составленного в соответствии с законодательством Российской
Федерации об оценочной деятельности, начальную цену земельного
участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения
("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме
подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также
размер задатка;
определять существенные условия договоров купли-продажи
земельных участков, заключаемых по результатам торгов;
заключать договоры аренды земельных участков по результатам
торгов;
принимает решения о продаже земельных участков, находящихся в
собственности области, а также земельных участков, на которых
расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в
собственность гражданами и юридическими лицами, в случае
приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в
собственности Саратовской области, а также в случае, если
земельные участки были предоставлены в соответствии с решением
органа государственной власти Саратовской области и выступает
продавцом указанных земельных участков;
выступать от имени области заказчиком на проведение оценщиком
оценки государственного имущества области, проводить конкурсы по
отбору оценочных организаций для выполнения оценочных работ по
заказам Комитета;
представлять информацию о наличии объектов недвижимого
имущества в уставных капиталах приватизированных предприятий;
проводить работы, связанные с использованием сведений,
составляющих государственную тайну;
созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию
Комитета, с привлечением руководителей и специалистов
заинтересованных органов исполнительной власти области,
организаций и органов местного самоуправления;
привлекать для проработки вопросов в установленной сфере
деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии,
группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;
запрашивать в установленном порядке у органа, осуществляющего
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок
с ним, информацию о правах на земельный участок и объект
недвижимого имущества и о сделках с ними в объеме, необходимом для
организации управления земельными участками, находящимися в
государственной собственности области, учета государственного
имущества области и ведения его реестра;
осуществлять от имени Саратовской области юридические действия
по защите имущественных прав и законных интересов Саратовской
области в случае:
предоставления земельных участков органу государственной власти
Саратовской области (его территориальному органу), а также
государственному учреждению, государственному унитарному
предприятию, другой некоммерческой организации, созданным органами
государственной власти Саратовской области;
предоставления органу государственной власти Саратовской
области (его территориальному органу), гражданину и юридическому
лицу земельных участков, на которых расположены объекты
недвижимого имущества, находящиеся в областной собственности либо
находившиеся в областной собственности до отчуждения;
прекращения прав указанных органов, граждан и юридических лиц
на земельные участки;
предоставления в собственность или аренду земельных участков,
средства от продажи или аренды которых поступают в областной
бюджет;
обращаться в суды с исками от имени области в защиту
государственных интересов по вопросам приватизации, управления и
распоряжения государственной собственностью области, в том числе
по вопросам:
признания недействительными сделок по приватизации и
распоряжению государственным имуществом области;
взыскания задолженности по арендной плате и расторжения
договоров аренды имущества, закрепленного за областными
государственными унитарными предприятиями и учреждениями, иного
государственного имущества области, а также взыскания
задолженности по арендной плате и расторжения договоров аренды
земельных участков, находящихся в государственной собственности
области;
возмещения реального ущерба и иных убытков, причиненных области
неправомерными действиями физических и юридических лиц;
принудительного изъятия у собственника земельного участка из
земель сельскохозяйственного назначения при его ненадлежащем
использовании, повлекшем за собой причинение вреда окружающей
среде;
принимать в пределах своей компетенции меры по устранению
нарушений законодательства Российской Федерации и области в сфере
приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом
путем направления материалов в правоохранительные органы для
привлечения виновных лиц к ответственности.
Полномочия, предусмотренные настоящим разделом, осуществляются
Комитетом кроме случаев, когда право осуществления указанных
полномочий делегировано в установленном порядке иным областным
органам исполнительной власти.
V. Организация деятельности Комитета
8. Комитет возглавляет министр области - председатель Комитета,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором
области.
9. Министр области - председатель Комитета осуществляет
руководство Комитетом на принципах единоначалия.
Министр области - председатель Комитета:
руководит деятельностью Комитета;
действует без доверенности от имени Комитета, представляет его
интересы во всех учреждениях и организациях;
издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения во
исполнение правовых актов федеральных органов государственной
власти, Губернатора области и органов государственной власти
области;
представляет на утверждение Правительству области проекты
Положения, структуры и штатной численности Комитета;
утверждает смету расходов на содержание Комитета в пределах
выделяемых ассигнований;
подписывает документы, выдает доверенности, заключает договоры
и соглашения от имени Комитета, распоряжается в соответствии с
действующим законодательством имуществом и средствами,
закрепленными за Комитетом;
осуществляет контроль за действиями подчиненных ему служб,
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета и
должностные инструкции руководителей служб и специалистов
Комитета;
применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на
них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
открывает и закрывает в банках лицевые и иные счета, совершает
по ним операции, подписывает финансовые документы, обеспечивает
соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
Министр области - председатель Комитета имеет заместителя.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
31.10.2005 N 370-П)
10. Назначение и освобождение от должности работников Комитета
осуществляется в соответствии с трудовым законодательством и
законодательством о государственной службе.
Работники Комитета, являющиеся государственными служащими,
пользуются льготами в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Саратовской области.
11. При необходимости, при Комитете может быть сформирован
совещательный орган - коллегия. Положение о коллегии и ее состав
утверждаются Правительством области.
Коллегия рассматривает на своих заседаниях вопросы организации
работы по совершенствованию механизма управления и распоряжения
государственным имуществом области, приватизации государственного
имущества и другие.
VI. Ответственность
12. Комитет несет ответственность за нарушение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов и
федеральных законов. Невыполнение или нарушение Комитетом Устава
(Основного Закона) Саратовской области, законов области влечет
ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами
области. Комитет несет предусмотренную законодательством
ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него
задач (функций) и принятых на себя обязательств.
В случае принятия Комитетом нормативных правовых актов,
противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой
массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина,
Комитет несет ответственность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации и федеральными законами.
13. Министр области - председатель Комитета несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и
функций.
Министр области - председатель Комитета несет персональную
ответственность за реализацию областных целевых программ, а также
федеральных целевых программ, реализацию которых в соответствии с
законодательством осуществляет Комитет.
14. Работники Комитета несут ответственность с учетом
предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в
соответствии с действующим законодательством.
15. Министр области - председатель Комитета, работники Комитета
несут ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения,
неисполнение либо ненадлежащие исполнение своих должностных
обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом
ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан.
Министр области - председатель Комитета, другие должностные
лица Комитета несут ответственность за сокрытие фактов и
обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей в
соответствии с федеральным законом, за исполнение возложенных
обязанностей в области мобилизационной подготовки и мобилизации в
соответствии с законодательством Российской Федерации, отвечает за
организацию работ по обеспечению защиты сведений, составляющих
государственную или служебную тайну, в том числе и от их утечки по
техническим каналам; за соблюдение требований действующего
законодательства по обеспечению сохранности этих сведений, а также
за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными
законами.
При реорганизации, ликвидации Комитета или прекращении работ,
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, министр
области - председатель Комитета обязан обеспечить сохранность этих
сведений и их носителей путем разработки и осуществления системы
мер режима секретности.
Министр области - председатель Комитета, работники Комитета
несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 3 мая 2005 г. N 137-П
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 31.10.2005 N 370-П)
------------¬ --------------------------------------------¬
¦ Спецчасть +---------------+ Министр области - председатель комитета ¦
L------------ L----------------------T---------------------
------------------------------------+-----------------------------¬
-------------------+----------------¬ ¦ -----------------+---------------¬
¦Заместитель председателя комитета -¦ ----------------+ ¦ Управление ¦
¦ начальник управления приватизации ¦ ¦ ------------+---------¬ ¦ земельных отношений ¦
¦ и распоряжения государственным ¦ ¦ ¦ Отдел финансов, ¦ LT--------------------------------
¦ имуществом области ¦ +---+ учета и отчетности ¦ ¦ -----------------------------¬
L------------------------------------ ¦ L---------------------- ¦ ¦ Отдел по управлению ¦
------------------------------------¬ ¦ ----------------------¬ +--+ и распоряжению ¦
¦ Управление приватизации ¦ ¦ ¦ Юридический отдел ¦ ¦ ¦ земельными ресурсами ¦
¦ и распоряжения государственным ¦ +---+ ¦ ¦ L-T---------------------------
¦ имуществом области ¦ ¦ L---------------------- ¦ ¦ ------------------------¬
LT----------------------------------- ¦ ----------------------¬ ¦ ¦ ¦Сектор договоров аренды¦
¦ --------------------------------¬ ¦ ¦Организационный отдел¦ ¦ L--+ и учета платежей ¦
¦ ¦ Отдел по управлению и ¦ +---+ ¦ ¦ L------------------------
+--+ распоряжению государственной ¦ ¦ L---------------------- ¦ -----------------------------¬
¦ ¦ собственностью ¦ ¦ ----------------------¬ ¦ ¦ Отдел по работе с землями ¦
¦ L-T------------------------------ ¦ ¦Отдел по обеспечению ¦ +--+ сельскохозяйственного ¦
¦ ¦ ----------------------------¬ +---+деятельности комитета¦ ¦ ¦ назначения ¦
¦ +-+ Сектор аренды ¦ ¦ L---------------------- ¦ L-----------------------------
¦ ¦ +---------------------------+ ¦ ----------------------¬ ¦ -----------------------------¬
¦ ¦ ¦ Сектор по распоряжению ¦ ¦ ¦ Отдел по работе ¦ ¦ ¦ Сектор разграничения ¦
¦ +-+государственным имуществом ¦ L---+ с территориями ¦ L--+ государственной ¦
¦ ¦ +---------------------------+ L---------------------- ¦ собственности на землю ¦
¦ L-+ Сектор оценки и продаж ¦ L-----------------------------
¦ L----------------------------
¦ --------------------------------¬
¦ ¦ Отдел приватизации ¦
+--+ государственного имущества ¦
¦ L--------------------------------
¦ --------------------------------¬
+--+ Отдел мониторинга ¦
¦ L-T------------------------------
¦ ¦ ----------------------------¬
¦ ¦ ¦ Сектор по работе ¦
¦ +-+с предприятиями-банкротами ¦
¦ ¦ ¦ и мониторинга ¦
¦ ¦ L----------------------------
¦ ¦ ----------------------------¬
¦ ¦ ¦ Сектор ¦
¦ L-+ контрольно-ревизионной ¦
¦ ¦ работы ¦
¦ L----------------------------
¦ --------------------------------¬
L--+ Сектор реестров ¦
¦ государственной собственности ¦
L--------------------------------
Приложение N 3
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 3 мая 2005 г. N 137-П
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Саратовской области
от 31.10.2005 N 370-П, от 29.12.2005 N 459-П)
-----------------------------------------------T-------------¬
¦ Наименование ¦ Количество ¦
¦ структурного подразделения и должности ¦ единиц ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Министр области - председатель комитета ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Заместитель председателя комитета - начальник¦ 1 ¦
¦управления приватизации и распоряжения¦ ¦
¦государственным имуществом области ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Итого: ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Управление приватизации и распоряжения ¦
¦ государственным имуществом области ¦
+------------------------------------------------------------+
¦ Отдел по управлению и распоряжению ¦
¦ государственной собственностью ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Заместитель начальника управления - начальник¦ 1 ¦
¦отдела ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Сектор аренды ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Заместитель начальника отдела - заведующий¦ 1 ¦
¦сектором аренды ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Консультант ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Сектор по распоряжению ¦
¦ государственным имуществом ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Консультант ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Сектор оценки и продаж ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Консультант ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 8 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Отдел приватизации государственного имущества ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Консультант ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 3 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Отдел мониторинга ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Сектор контрольно-ревизионной работы ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Консультант ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Сектор по работе с предприятиями-банкротами ¦
¦ и мониторинга ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Консультант ¦ 3 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 8 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Сектор реестров государственной собственности ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Консультант ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Итого по сектору: ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Итого по управлению: ¦ 21 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Управление земельных отношений ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Начальник управления ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Отдел по управлению и распоряжению ¦
¦ земельными ресурсами ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Заместитель начальника управления - начальник¦ 1 ¦
¦отдела ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Консультант ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Главный специалист ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Сектор договоров аренды и учета платежей ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 7 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Отдел по работе с землями ¦
¦ сельскохозяйственного назначения ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Консультант ¦ 3 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 5 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Сектор разграничения государственной ¦
¦ собственности на землю ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Заведующий сектором ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Итого по сектору: ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Итого по управлению: ¦ 15 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Отдел по работе с территориями ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Главный специалист ¦ 5 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 6 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Отдел финансов, учета и отчетности ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Начальник отдела - главный бухгалтер ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Консультант ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 3 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Юридический отдел ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Заместитель начальника отдела ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Консультант ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 4 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Организационный отдел ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Консультант ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Главный специалист ¦ 3 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 6 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Отдел по обеспечению деятельности комитета ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Начальник отдела ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Консультант ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Заведующий хозяйством ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Уборщица ¦ 3 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Вахтер ¦ 4 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦Водитель ¦ 2 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Итого по отделу: ¦ 12 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Спецчасть ¦
+----------------------------------------------T-------------+
¦Главный специалист ¦ 1 ¦
¦(в ред. Постановления Правительства Саратовской области¦
¦от 29.12.2005 N 459-П) ¦ ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Итого по спецчасти: ¦ 1 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ Всего по комитету: ¦ 70 ¦
+----------------------------------------------+-------------+
¦ в том числе: ¦ ¦
¦ государственных должностей ¦ 1 ¦
¦ государственных гражданских служащих ¦ 59 ¦
¦ технических должностей ¦ 10 ¦
L----------------------------------------------+--------------
Приложение N 4
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 3 мая 2005 г. N 137-П
ПЕРЕЧЕНЬ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1. Приложения N 1 - 2 к Постановлению Правительства Саратовской
области от 29 января 2004 г. N 16-П "Вопросы комитета по
управлению имуществом Саратовской области".
2. Пункты 2 - 4 Постановления Правительства Саратовской области
от 15 декабря 2004 г. N 282-П "Вопросы Правительства Саратовской
области".
3. Пункт 1 Приложения к Постановлению Правительства Саратовской
области от 20 декабря 2004 г. N 287-П "О внесении изменений в
некоторые правовые акты Правительства Саратовской области".
4. Пункт 1 Постановления Правительства Саратовской области от
12 января 2005 г. N 1-П "Вопросы комитета по управлению имуществом
Саратовской области".
|