САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 7 апреля 2005 г. N 56-530
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА
НА 2005 ГОД
В соответствии со статьей 20 Устава города Саратова Саратовская
городская Дума решила:
1. Принять муниципальную целевую Программу социальной поддержки
населения города Саратова на 2005 год (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам
социальной сферы, законности, защите прав населения.
Мэр города Саратова
Ю.Н. АКСЕНЕНКО
Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 7 апреля 2005 г. N 56-530
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА
НА 2005 ГОД
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы Муниципальная целевая Программа социальной поддержки
населения города Саратова на 2005 год
Дата принятия Решения о Программа разработана 09.09.2004 года, принята Решением
разработке Программы, Саратовской городской Думы от 07.04.2005 N 56-530
дата ее принятия
Заказчик Программы Администрация города Саратова
Основные разработчики Комитет по труду и социальному развитию Администрации
Программы города Саратова
Цели и задачи Программы, Цель - эффективная поддержка населения в дополнение к
важнейшие целевые мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным
показатели законодательством.
Задачи:
- активная политика по разъяснению российского и
местного законодательства по защите прав различных групп
населения, формирование положительного общественного
мнения о проводимой социальной политике;
- оказание социальной поддержки заявителям;
- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия
различных органов управления, социальных служб,
общественных организаций для достижения максимального
эффекта по адресной социальной поддержке заявителей;
- оценка и прогнозирование социально-экономической и,
как следствие, социальной ситуации в городе с
привлечением современных научных методик, с
использованием информационного банка данных "Социальная
защита населения", данных "Социального паспорта города
Саратова".
Сроки и этапы реализации 2005 год
Программы (подпрограммы)
Перечень подпрограмм и - материальная помощь заявителю (нуждающимся семьям или
основных мероприятий одиноко проживающему гражданину);
- натуральная помощь заявителю;
- организация оздоровительного отдыха;
- обеспечение проведения публичных акций и мероприятий;
- новогодние подарки детям;
- организация поздравления ветеранов ВОВ;
- организационная работа, информационное обеспечение
Программы
Исполнитель Программы Комитет по труду и социальному развитию Администрации
города Саратова, администрации Ленинского, Заводского,
Октябрьского, Фрунзенского, Кировского, Волжского районов
города Саратова
Объемы и источники 37025,0 тыс. руб. из средств бюджета города
финансирования
Ожидаемые конечные Смягчение негативных последствий снижения жизненного
результаты реализации уровня социально незащищенных групп населения, реальная
Программы поддержка более 92800 заявителей
Система организации Контроль за реализацией Программы осуществляют
контроля за исполнением контрольные и финансовые органы местного самоуправления в
Программы установленном порядке.
Ежеквартально отчет о выполнении Программы заслушивается
на заседании постоянной комиссии по местному
самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности,
защите прав населения Саратовской городской Думы, годовой
отчет предоставляется на утверждение городской Думе.
I. Проблемы и обоснование необходимости их решения
Программными методами
Согласно статистическим данным, в городе насчитывается около 50
тысяч семей, которые нуждаются в социальной поддержке. Это
граждане, испытывающие трудности в поиске работы (инвалиды; лица,
освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения
свободы; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные
переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их
семей; одинокие матери, многодетные семьи, воспитывающие
несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся
воздействию радиации во время Чернобыльской и других радиационных
аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа
выпускников учреждений начального и среднего профессионального
образования, ищущие работу впервые); неполные, опекунские семьи;
семьи с детьми-инвалидами; семьи военнослужащих, погибших в
результате военных конфликтов; ветераны труда; труженики тыла;
ветераны ВОВ; пенсионеры, получающие пенсии в размере не более 1,5
размера прожиточного минимума в расчете на душу населения по
Саратовской области, установленного на момент обращения и др.
Разработка Программы социальной поддержки населения города
Саратова на 2005 год (далее - Программа) вызвана необходимостью
оказания социальной помощи вышеперечисленным жителям города,
оказавшимся в наиболее тяжелом материальном положении. Программа -
разработанная система мер, направленная на социальную поддержку
населения города.
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами
социальной помощи к установленным федеральным и областным
законодательством социальным пособиям и льготам. Данная Программа
не предполагает подмены предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Саратовской области видов социальной
поддержки социально незащищенных граждан.
В условиях нестабильной экономической ситуации и возникающего в
связи с этим социального напряжения в обществе представленная
Программа позволит смягчить негативные последствия снижения
жизненного уровня социально незащищенных групп населения.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является оказание эффективной
поддержки населению в дополнение к мерам, обеспеченным действующим
федеральным и областным законодательством.
Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:
- активная политика по разъяснению российского и местного
законодательства по защите прав различных групп населения,
формирование положительного общественного мнения о проводимой
социальной политике;
- оказание социальной поддержки заявителям;
- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных
органов управления, социальных служб, общественных организаций для
достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке
заявителей;
- оценка и прогнозирование социально-экономической и как
следствие социальной ситуации в городе с привлечением современных
научных методик, с использованием информационного банка данных
"Социальная защита населения", данных "Социального паспорта города
Саратова".
Для целей настоящей Программы под малообеспеченным заявителем
понимается семья (одиноко проживающий гражданин), совокупный
среднедушевой доход которых не превышает 1,5 размера прожиточного
минимума на душу населения по Саратовской области, установленного
на момент обращения. Программа предусматривает реализацию
мероприятий для граждан, попавших в экстренную жизненную ситуацию,
оказание помощи которым возможно при превышении установленного
критерия по среднедушевому доходу семьи, установленного для
малообеспеченных семей (одиноко проживающих граждан) по решению
постоянно-действующей комиссии комитета по труду и социальному
развитию. Кроме того, в связи с 60-летием Победы в Великой
Отечественной Войне в программу включены мероприятия по
организации поздравлений ветеранов ВОВ.
Программа обеспечивает дальнейшее развитие комплексной
социальной поддержки путем оказания дополнительной помощи в виде
денежных выплат, натуральной помощи, организации оздоровительного
отдыха заявителям.
Основными принципами по оказанию социальной помощи являются:
- адресность;
- комплексность - возможность предоставления заявителю
различных видов помощи (денежная, натуральная, оздоровление,
проведение благотворительных мероприятий);
- экстренность;
- публичность, открытость реализации Программы.
Система социальной помощи основывается также на принципе
дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной
помощи в зависимости от материального положения, возраста, степени
трудоспособности и других конкретных жизненных обстоятельств.
Основными критериями, дающими право на назначение социальной
помощи, являются уровень дохода, нуждаемость заявителя, которая
подтверждается перечнем соответствующих документов.
Характеристика основных групп населения, потенциально
нуждающихся в адресной социальной поддержке:
-----T------------------------------------------------------------T-----------------------¬
¦ N ¦ ¦ Количество семей ¦
¦ ¦ Категория семьи ¦ согласно данным ¦
¦ ¦ ¦ социального паспорта ¦
¦ ¦ ¦ города ¦
+----+------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦ 1. ¦Многодетные семьи ¦ 2102 ¦
+----+------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦ 2. ¦Семьи одиноких матерей ¦ 8089 ¦
+----+------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦ 3. ¦Опекунские семьи ¦ 1433 ¦
+----+------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦ 4. ¦Семьи военнослужащих, погибших в результате военных¦ 1218 ¦
¦ ¦конфликтов ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦ 5. ¦Семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС ¦ 1581 ¦
+----+------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦ 6. ¦Семьи нетрудоспособных инвалидов ¦ 21103 ¦
+----+------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦ 7. ¦Семьи несовершеннолетних супругов ¦ 6 ¦
+----+------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦ 8. ¦Участники ВОВ ¦ 6514 ¦
+----+------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦ 9. ¦Ветераны боевых действий на территории СССР и территории¦ 149968 ¦
¦ ¦других государств, ветераны труда и труженики тыла ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦10. ¦Реабилитированные граждане ¦ 2627 ¦
+----+------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦11. ¦Пенсионеры, получающие социальные пенсии ¦ 5556 ¦
L----+------------------------------------------------------------+------------------------
Дети-инвалиды и граждане, страдающие тяжелыми формами
хронических заболеваний, состоящие на учете в органах
здравоохранения:
-----T------------------------------------------------------------T------------------------¬
¦ N ¦ ¦ Количество больных ¦
¦п/п ¦ Тип заболевания ¦ (согласно спискам ¦
¦ ¦ ¦ городского комитета ¦
¦ ¦ ¦ здравоохранения) ¦
+----+------------------------------------------------------------+------------------------+
¦ 1. ¦Больные сахарным диабетом ¦ 166 ¦
¦ ¦Дети и подростки ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------------+------------------------+
¦ 2. ¦Дети-инвалиды с заболеваниями почек ¦ 75 ¦
+----+------------------------------------------------------------+------------------------+
¦ 3. ¦Дети-инвалиды, страдающие бронхиальной астмой в тяжелой¦ 106 ¦
¦ ¦форме ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------------+------------------------+
¦ 4. ¦Дети и подростки до 18 лет с онкологическими заболеваниями ¦ 83 ¦
+----+------------------------------------------------------------+------------------------+
¦ 5. ¦Дети-инвалиды с нарушением обмена веществ (муковисцидоз,¦ 54 ¦
¦ ¦фенилкетонурия) ¦ ¦
+----+------------------------------------------------------------+------------------------+
¦ 6. ¦Больные энтеропатией и глютеновой энзимопатией ¦ 37 ¦
L----+------------------------------------------------------------+-------------------------
Динамика роста планового и фактического количества заявителей,
обратившихся и получивших материальную помощь за период 2000 -
2005 гг. (по обращениям в органы социальной защиты)
-------------T-----------------------T---------------------T------------------------------¬
¦ Дата ¦ Ожидаемое обращение ¦ Количество ¦ Вид помощи по факту ¦
¦ ¦ нуждающихся семей при ¦ заявителей, +-------------T----------------+
¦ ¦ планировании адресной ¦ получивших ¦ денежная, % ¦ натуральная, % ¦
¦ ¦ социальной поддержки ¦ материальную помощь ¦ ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченных групп ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ населения ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+
¦ 2000 год ¦ 5000 чел. ¦ 13980 чел. ¦ 60 ¦ 40 ¦
+------------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+
¦ 2001 год ¦ 17500 чел. ¦ 14432 чел. ¦ 61 ¦ 39 ¦
+------------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+
¦ 2002 год ¦ 9594 чел. ¦ 15193 чел. ¦ 48 ¦ 52 ¦
+------------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+
¦ 2003 год ¦ 14000 чел. ¦ 17410 чел. ¦ 53 ¦ 47 ¦
+------------+-----------------------+---------------------+-------------+----------------+
¦ 2004 год ¦ 21000 чел. ¦ 18737 чел. ¦ 37,9 ¦ 62,1 ¦
L------------+-----------------------+---------------------+-------------+-----------------
Семьи и граждане, обращающиеся за социальной помощью:
- лица, оказавшиеся в экстремальных ситуациях (пожар, кража,
похороны, тяжелое заболевание, операция, приобретение
дорогостоящих лекарств, лечение и др.);
- лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, амнистированные;
- лица без определенного места жительства, нуждающиеся в
социальной поддержке.
В банке данных "Социальная защита населения" за 2004 год
имеется информация о 14737 малообеспеченных семьях (одиноко
проживающих гражданах), которые получили помощь, в том числе:
- 3165 семей (одиноко проживающих граждан), получившие
единовременную материальную помощь в связи со сложными жизненными
обстоятельствами (средний размер единовременной денежной помощи за
2004 год составил 1429,0 руб.)
- 424 малообеспеченных граждан поправили свое здоровье в
течение летней оздоровительной компании.
- 11136 малообеспеченных семей (одиноко проживающих граждан)
получили натуральную помощь на различных благотворительных
мероприятиях, а также по заявлениям, оказавшись в экстремальной
ситуации.
- 7804 малообеспеченные семьи (одиноко проживающих граждан)
приняли участие в проведении благотворительных мероприятий к
памятным и знаменательным датам, с участием депутатов городской
Думы, с привлечением социальных служб и общественных организаций
города.
III. Система программных мероприятий
1. Организационные мероприятия
------T------------------------------------T-----------T-----------------------------------¬
¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦ Организации, ¦
¦п.п. ¦ ¦исполнения ¦ ответственные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ за исполнение ¦
+-----+------------------------------------+-----------+-----------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----+------------------------------------+-----------+-----------------------------------+
¦ 1.1 ¦ Проведение мероприятий по оценке¦ Постоянно ¦ Комитет по труду и социальному¦
¦ ¦и прогнозированию в городе¦ ¦развитию Администрации города¦
¦ ¦социально-экономической ситуации,¦ ¦Саратова (далее по тексту комитет¦
¦ ¦организация исследований по¦ ¦по труду и социальному развитию),¦
¦ ¦проблемам социальной защиты¦ ¦управление по труду, занятости и¦
¦ ¦населения, корректировка и¦ ¦социальной защите населения¦
¦ ¦совершенствование Программы,¦ ¦комитета по труду и социальному¦
¦ ¦доработка базовой Программы¦ ¦развитию, МУ "Центр социальной¦
¦ ¦"Социальная защита населения" ¦ ¦помощи семье и детям г. Саратова",¦
¦ ¦ ¦ ¦МУ "Центр социально-трудовой¦
¦ ¦ ¦ ¦реабилитации лиц без определенного¦
¦ ¦ ¦ ¦места жительства и занятий", МУ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Центр экстренной психолого-¦
¦ ¦ ¦ ¦педагогической помощи "Толерант",¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации Ленинского,¦
¦ ¦ ¦ ¦Заводского, Октябрьского,¦
¦ ¦ ¦ ¦Фрунзенского, Кировского, Волжского¦
¦ ¦ ¦ ¦районов города Саратова ¦
+-----+------------------------------------+-----------+-----------------------------------+
¦ 1.2 ¦ Обмен опытом по социальной защите¦ Постоянно ¦ Комитет по труду и социальному¦
¦ ¦населения с другими регионами России¦ ¦развитию ¦
+-----+------------------------------------+-----------+-----------------------------------+
¦ 1.3 ¦ Вовлечение общественных¦ Постоянно ¦ Комитет по труду и социальному¦
¦ ¦организаций и профсоюзных¦ ¦развитию ¦
¦ ¦объединений в работу по социальной¦ ¦ ¦
¦ ¦защите различных категорий граждан ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------------+-----------+-----------------------------------+
¦ 1.4 ¦ Постоянное обновление и¦ Постоянно ¦ Комитет по труду и социальному¦
¦ ¦пополнение банка данных о¦ ¦развитию ¦
¦ ¦малообеспеченных группах населения,¦ ¦ ¦
¦ ¦получающих адресную помощь, в том¦ ¦ ¦
¦ ¦числе социальную помощь по месту¦ ¦ ¦
¦ ¦жительства граждан (в соответствии с¦ ¦ ¦
¦ ¦ежегодно утверждаемыми критериями,¦ ¦ ¦
¦ ¦на основании поданных заявлений) ¦ ¦ ¦
L-----+------------------------------------+-----------+------------------------------------
2. Мероприятия
по социальной поддержке населения
------------------------------------------T-------------T------------T--------------T-------------¬
¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Объем ¦ Источник ¦Организации, ¦
¦ ¦ исполнения ¦затрат, тыс.¦финансирования¦ответственные¦
¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦за исполнение¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦1. Денежная помощь малообеспеченным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семьям (одиноко проживающим гражданам) по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обращениям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦1.1. Оказание единовременной адресной¦ 2005 г. ¦ 5500,0 ¦ Бюджет ¦Комитет по¦
¦денежной помощи нуждающимся семьям,¦ постоянно ¦(1500 руб. х¦ города ¦труду и¦
¦одиноко проживающим гражданам, гражданам,¦ ¦ 3700 чел.) ¦ ¦социальному ¦
¦оказавшимся в сложных жизненных ситуациях¦ ¦ ¦ ¦развитию ¦
¦(пожар, кража, потеря кормильца, смерть¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦близкого человека, серьезное заболевание,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦операция и др.) при наличии¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подтверждающих документов, в том числе: -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощь семьям (гражданам) на приобретение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лекарств и лечение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- помощь лицам с ограниченной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоспособностью, инвалидам,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦военнослужащим и их семьям, пострадавшим¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в результате военных конфликтов в горячих¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦точках; семьям погибших ликвидаторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ЧАЭС, ветеранам и семьям ветеранов¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Семипалатинского ядерного полигона,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лицам, пострадавшим от политических¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦репрессий, бывшим узникам фашистских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦концлагерей; беженцам, вынужденным¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переселенцам, лицам, вернувшимся из мест¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лишения свободы, амнистированным, лицам¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦без определенного места жительства и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦другим слабозащищенным категориям граждан¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦1.2. Денежная ежемесячная материальная¦ 2005 г. ¦ 937,5 ¦ Бюджет ¦Комитет по¦
¦помощь инвалидам с хроническими¦ постоянно ¦ (150 руб. ¦ города ¦труду и¦
¦заболеваниями из малообеспеченных семей,¦ ¦х 12 мес. ¦ ¦социальному ¦
¦состоящим на учете в органах¦ ¦х 521 чел.) ¦ ¦развитию ¦
¦здравоохранения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дети, подростки, больные сахарным¦ ¦ 166 чел. ¦ ¦ ¦
¦диабетом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дети-инвалиды с заболеваниями почек; ¦ ¦ 75 чел. ¦ ¦ ¦
¦- дети, страдающие бронхиальной астмой в ¦ ¦ 106 чел. ¦ ¦ ¦
¦тяжелой форме; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дети и подростки до 18 лет с¦ ¦ 83 чел. ¦ ¦ ¦
¦онкологическими заболеваниями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дети с нарушением обмена веществ ¦ ¦ 54 чел. ¦ ¦ ¦
¦(муковисцидоз, фенилкетонурия и т.д.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- больные энзимопатией и глютеновой¦ ¦ 37 чел. ¦ ¦ ¦
¦экземопатией (взрослые) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего: ¦ ¦ 521 чел. ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 6437,5 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 4221 чел. ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦2. Оказание натуральной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦2.1. Оказание натуральной помощи в виде¦ 2005 г. ¦ 3500,0 ¦ Бюджет ¦Комитет по¦
¦продуктов питания, одежды, обуви и др.¦ постоянно ¦ (350 руб. х¦ города ¦труду и¦
¦товаров повседневного спроса¦ ¦10000 чел.) ¦ ¦социальному ¦
¦малообеспеченным семьям, нуждающимся¦ ¦ ¦ ¦развитию ¦
¦семьям (гражданам), оказавшимся в сложных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизненных ситуациях (пожар, кража, потеря¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кормильца, похороны и др.), при наличии¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подтверждающих документов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- многодетные семьи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- семьи одиноких матерей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- неполные семьи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- опекунские семьи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- семьи с детьми-инвалидами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- одинокие малообеспеченные пенсионеры; -¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦военнослужащие и их семьи, пострадавшие в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦результате военных конфликтов в Чечне,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Таджикистане и других горячих точках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- семьи погибших ликвидаторов ЧАЭС; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- лица, вернувшиеся из мест лишения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦свободы, амнистированные; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- лица, без определенного места¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жительства; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- другие слабозащищенные категории¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан, а также оказание помощи на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦благотворительных мероприятиях. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 3500,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦10000 чел. ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦3. Организация оздоровительного отдыха¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей из малообеспеченных, неполных,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦многодетных, опекунских семей, одиноких¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦матерей; малообеспеченных пенсионеров,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ветеранов, инвалидов и др.¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦слабозащищенных категорий граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦3.1. Организация оздоровительного отдыха¦ 2005 г. ¦ 2950,0 ¦ Бюджет ¦Комитет по¦
¦детей из малообеспеченных семей:¦Круглогодично¦ (410 чел. ¦ города ¦труду и¦
¦многодетных, неполных, опекунских;¦ ¦ х ¦ ¦социальному ¦
¦одиноких матерей и др. слабозащищенных¦ ¦ 7200 руб.) ¦ ¦развитию ¦
¦категорий граждан. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦3.2. Организация оздоровительного отдыха¦ ¦ 3250,0 ¦ Бюджет ¦Комитет по¦
¦малообеспеченных пенсионеров, ветеранов,¦ ¦ (200 чел. ¦ города ¦труду и¦
¦инвалидов и др. слабозащищенных категорий¦ ¦ х ¦ ¦социальному ¦
¦граждан ¦ ¦13000 руб.) ¦ ¦развитию ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 6200,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 610 чел. ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦4. Обеспечение и проведение публичных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦акций и мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦4.1. Обеспечение мероприятий к памятным и¦ 2005 г. ¦ 1035,0 ¦ Бюджет ¦Комитет по¦
¦знаменательным датам: ¦ ¦ ¦ города ¦труду и¦
¦- День вывода войск из Афганистана /15¦ ¦ 25,0 ¦ ¦социальному ¦
¦февраля/ ¦ ¦ ¦ ¦развитию ¦
¦- День защитников Отечества /23 февраля/ ¦ ¦ 50,0 ¦ ¦ ¦
¦- Международный женский День /8 марта/ ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦
¦- День узников фашистских концлагерей /11¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦
¦апреля/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Годовщина катастрофы на Чернобыльской¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦
¦АЭС, день памяти погибших в радиационных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦авариях и катастрофах /26 апреля/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День Победы /9 мая/ ¦ ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦
¦- День семьи /15 мая/ ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦
¦- День защиты детей /1 июня/ ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦
¦- День знаний /1 сентября/ ¦ ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦
¦- День города /15 сентября/ ¦ ¦ 120,0 ¦ ¦ ¦
¦- День опекунских семей /15 сентября/ ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦
¦- День пожилых людей /1 октября/ ¦ ¦ 80,0 ¦ ¦ ¦
¦- День жертв политических репрессий /30¦ ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦
¦октября/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День матери /30 ноября/ ¦ ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦
¦- День инвалидов /3 декабря/ ¦ ¦ 80,0 ¦ ¦ ¦
¦- Новогодние и Рождественские праздники¦ ¦ 90,0 ¦ ¦ ¦
¦для детей из социально незащищенных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦4.2. Проведение публичных мероприятий с¦ 2005 г. ¦ 1000,0 ¦ Бюджет ¦Комитет по¦
¦привлечением городских общественных¦ ¦ ¦ города ¦труду и¦
¦организаций ветеранов, инвалидов и других¦ ¦ ¦ ¦социальному ¦
¦общественных организаций. ¦ ¦ ¦ ¦развитию ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 2035,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 7500 чел. ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦5.0. Новогодние подарки детям города ¦ 2005 г. ¦ 4500,0 ¦ Бюджет ¦Комитет по¦
¦ ¦ ¦ 37500 чел. ¦ города ¦труду и¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитию ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦6.0. Организация поздравления с Днем¦ 2005 г. ¦ 9227,5 ¦ Бюджет ¦Комитет по¦
¦Победы, в том числе: ¦ ¦33000 чел. ¦ города ¦труду и¦
¦- поздравление ветеранов ВОВ <*>; ¦ ¦ ¦ ¦социальному ¦
¦- организация поездок по местам боевой¦ ¦ ¦ ¦развитию ¦
¦славы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦7. Организационная работа, информационное¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦7.1. Организация и проведение встреч с¦ 2005 г. ¦ 100,0 ¦ Бюджет ¦Комитет по¦
¦жителями города по реализации программ¦ ¦ ¦ города ¦труду и¦
¦социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦социальному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитию ¦
¦7.2. Организация и проведение семинаров,¦ ¦ ¦ ¦Комитет по¦
¦конференций, "круглых столов" по¦ ¦ ¦ ¦труду и¦
¦проблемам социальной защиты населения ¦ ¦ ¦ ¦социальному ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитию ¦
¦7.3. Информационное обеспечение¦ ¦ ¦ ¦Комитет по¦
¦Программы: ¦ ¦ ¦ ¦труду и¦
¦- выпуск специальных информационных¦ ¦ ¦ ¦социальному ¦
¦ листков (бюллетеней), разъясняющих¦ ¦ ¦ ¦развитию ¦
¦ основные положения Программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- издание методических материалов для¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ социальных работников для осуществления¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ мероприятий по социальной защите; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- информирование населения о ходе¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ выполнения Программы по социальной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ защите; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- телевизионные выступления; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- специальные выпуски страниц в городских¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ СМИ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- консультационная (информационная)¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ помощь населению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Расходы, связанные с реализацией¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы (командировочные расходы на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заключение договоров, по обмену опытом с¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦другими регионами России,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦представительские расходы и др.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- оплата прочих непредвиденных расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦8. Мероприятия по социальной поддержке ¦ 2005 г. ¦ 5025,0 ¦ Бюджет ¦Администрации¦
¦ ¦ ¦ ¦ города ¦Ленинского, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Заводского, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Октябрьского,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фрунзенского,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Кировского, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Волжского ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратова ¦
+-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+-------------+
¦Всего по ПРОГРАММЕ ¦ ¦37025,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦92831 чел. ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------------+-------------+------------+--------------+--------------
-------------------------------
<*> К ветеранам Великой Отечественной войны относятся:
1) участники Великой Отечественной войны;
2) лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны,
местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных
сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных
объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов,
операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках
железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного
флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в
портах других государств;
3) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
4) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9
мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на
временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные
орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период
Великой Отечественной войны;
5) другие отнесенные к ним категории.
IV. Механизм реализации Программы
Оказание всех видов помощи осуществляется в заявительном
порядке, с предоставлением со стороны заявителя необходимых
документов, подтверждающих нуждаемость семьи и уровень доходов.
Денежная помощь оказывается один раз в 12 месяцев с момента
предыдущего получения материальной помощи.
Материальная помощь назначается решением постоянно действующей
комиссии комитета по труду и социальному развитию на основании
положения, утвержденного Мэром города.
Виды помощи:
Единовременная адресная денежная помощь гражданам, оказавшимся
в сложных жизненных ситуациях. Размер помощи от 500 рублей до 2000
рублей, в отдельных случаях по решению комиссии размер помощи
может быть увеличен.
Ежемесячная денежная материальная помощь инвалидам с
хроническими заболеваниями. Основанием для выплат являются списки
органов здравоохранения. Размер помощи составляет 150 рублей на
инвалида ежемесячно.
Натуральная помощь. Оказание натуральной помощи осуществляется
продуктами питания, товарами повседневного спроса, одеждой, обувью
и др. на основании заявлений граждан, оказавшихся в сложных
жизненных ситуациях, и решения постоянно действующей комиссии, а
также на мероприятиях для граждан города (п. 4. раздела III
Программы).
Оздоровительный отдых граждан города осуществляется в виде
приобретения путевок в оздоровительные лагеря, лечебные
учреждения, на экскурсии, в туристические поездки на основании
личных заявлений граждан и согласно решению постоянно действующей
комиссии.
Обеспечение и проведение публичных акций и мероприятий
Предусматривается проведение мероприятий к памятным и
знаменательным датам с гражданами города, состоящими на учете в
социальных органах, с участием депутатов городской Думы, с
привлечением социальных служб и общественных организаций города.
Организация поздравления с Днем Победы в Великой Отечественной
Войне.
Предусматривается поздравление ветеранов ВОВ, организация
поездок по местам боевой славы.
V. Финансовое обеспечение Программы
Общие затраты на реализацию Программы в 2005 году составляют
37025,0 тыс. руб. из средств бюджета города.
VI. Ожидаемый результат
Реализация Программы позволит в течение 2005 года обеспечить
оказание социальной поддержки в виде денежной, натуральной и
других видов помощи более 92800 нуждающимся семьям города, что
смягчит негативные последствия снижения жизненного уровня
социально незащищенных групп населения.
VII. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют контрольные и
финансовые органы местного самоуправления города в установленном
порядке.
Ежеквартально отчет о выполнении Программы заслушивается на
заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению,
вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения
Саратовской городской Думы, годовой отчет предоставляется на
утверждение городской Думе.
|