ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2005 г. N 43-П
ВОПРОСЫ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 15.07.2005 N 239-П)
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья населения
Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и
катастрофами" и Постановления Правительства Российской Федерации
от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины
катастроф" Правительство области постановляет:
1. Создать Саратовскую областную службу медицины катастроф.
2. Утвердить Положение о Саратовской областной службе медицины
катастроф согласно Приложению N 1.
3. Утвердить Положение о межведомственных координационных
комиссиях Саратовской областной службы медицины катастроф согласно
Приложению N 2.
4. Создать межведомственную координационную комиссию
Саратовской областной службы медицины катастроф в составе согласно
Приложению N 3.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства области Старшову Н.И.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
15.07.2005 N 239-П)
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 4 февраля 2005 г. N 43-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 15.07.2005 N 239-П)
1. Саратовская областная служба медицины катастроф (далее -
Служба) является функциональной подсистемой единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации. Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Саратовской
области, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим
Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при
ликвидации чрезвычайных ситуаций (розыск пораженных, их извлечение
из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности
(участка, объекта), зараженной радиоактивными и аварийно-химически
опасными веществами, оказание первой медицинской помощи на месте
поражения выполняются аварийно-спасательными формированиями единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций);
обеспечение готовности органов управления, системы связи и
оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в
чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и представление информации медико-
санитарного характера в области защиты населения и территорий в
условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и
контроля в области защиты населения и территорий в условиях
чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения
работы Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите
населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для
реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты
от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование единой системы
медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию
структуры и деятельности Службы;
международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально в соответствии с федеральным
законодательством объединяет службу медицины катастроф
министерства здравоохранения и социальной поддержки области,
службу медицины катастроф подразделений Министерства обороны
Российской Федерации, дислоцированных на территории Саратовской
области, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Центра гигиены и
эпидемиологии в Саратовской области. Главного управления
внутренних дел Саратовской области, службы медицинского
обеспечения на Приволжской железной дороге, органов исполнительной
власти области.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
15.07.2005 N 239-П)
5. Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный и
объектовый.
На территориальном уровне Служба представлена центром медицины
катастроф Саратовской области (с входящими в него формированиями и
учреждениями), формированиями постоянной готовности военно-
медицинских учреждений, органов внутренних дел, формированиями и
учреждениями других органов исполнительной власти области,
участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориальном уровне.
Центр медицины катастроф Саратовской области непосредственно
подчинен министру здравоохранения и социальной поддержки области,
а функционально-региональному центру медицины катастроф.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
15.07.2005 N 239-П)
6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных,
лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений
создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы).
Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей
соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных
ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления
Службы соответствующего уровня.
7. В зависимости от обстановки различают три режима
функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная
готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает
Правительство области, органы местного самоуправления,
руководители объектов.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуации используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации
лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические,
противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их
ведомственной подчиненности и формы собственности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а
также использования формирований и учреждений, входящих в состав
Службы, возлагается на службу медицины катастроф министерства
здравоохранения и социальной поддержки области, которая должна
обеспечить:
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
15.07.2005 N 239-П)
разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
подготовка, повышение квалификации и аттестацию специалистов
Служб;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию
первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
9. Руководящими органами Службы являются межведомственная
координационная комиссия областной службы медицины катастроф и
центр медицины катастроф Саратовской области, который одновременно
выполняет функции штаба Службы.
На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы в
соответствии с федеральным законодательством возлагаются на штабы
медицинской службы гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются
руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач
при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется
решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве
области.
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является
план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных
ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами
Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной
комиссии Службы, подписывается ее председателем, начальником штаба
и утверждается председателем соответствующей комиссии по
чрезвычайным ситуациям.
Организационно-методическое руководство планированием медико-
санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
осуществляет министерство здравоохранения и социальной поддержки
области.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
15.07.2005 N 239-П)
10. Финансирование Службы осуществляется на основании
федерального законодательства за счет средств областного бюджета,
местных бюджетов, средств заинтересованных организаций с учетом
соответствующих целевых программ.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 4 февраля 2005 г. N 43-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 15.07.2005 N 239-П)
1. Межведомственные координационные комиссии (далее - Комиссии)
областной службы медицины катастроф (далее - Служба) создаются на
областном и местном уровнях.
2. В своей деятельности Комиссии руководствуются Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми
актами Губернатора области, органов государственной власти
Саратовской области, а также настоящим Положением.
Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействии с
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти области, органами местного
самоуправления, юридическими лицами, а также общественными
объединениями.
3. Основными задачами Комиссий являются:
участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий
по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их
медико-санитарных последствий;
разработка проектов законодательных и других нормативных
правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
участие в разработке и выполнении научно-технических программ и
совершенствованию организации и деятельности Службы;
решение наиболее важных вопросов совершенствования организации
деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества,
места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений
Службы;
обеспечение постоянной готовности органов управления и
учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;
решение принципиальных вопросов комплексного использования
входящих в состав Службы формирований и учреждений различных
ведомств при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций;
участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
реализация единой системы подготовки сил и средств Службы,
координация создания и использования резервов финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов, определение
научных и клинических баз Службы;
комплексная разработка проблем подготовки и деятельности
Службы: разработка предложении по экономическому и правовому
обеспечению работы личного состава органов управления,
формировании и учреждений Службы;
определение основных направлений международного сотрудничества
в области медицины катастроф.
4. Председателем областной комиссии по должности является
министр здравоохранения и социальной поддержки области.
Состав областной комиссии утверждается Правительством области
по представлению министра здравоохранения и социальной поддержки
области, местных Комиссий - главами муниципальных образований
области.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
15.07.2005 N 239-П)
5. Организационно-техническое обеспечение работы областной
комиссии осуществляет центр медицины катастроф Саратовской
области, а Комиссий местного уровня - штабы гражданской обороны,
подчиненные руководителю органа управления здравоохранения
муниципального образования области.
6. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с
планом работы, принимаемым на заседании комиссии и утверждаемым ее
председателем.
Заседания Комиссий проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Решения Комиссий оформляются протоколом.
Решения Комиссий обязательны для всех органов, представленных в
Комиссиях, а также для организаций, действующих в сфере ведения
этих органов.
7. При необходимости для участия в заседаниях Комиссий по
решению ее председателя могут приглашаться представители иных
органов исполнительной власти области, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций области,
участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Комиссии могут создавать рабочие группы по основным
вопросам, относящимся к их деятельности и определять порядок их
работы.
Приложение N 3
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 4 февраля 2005 г. N 43-П
СОСТАВ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 15.07.2005 N 239-П)
Сорокин А.В. - министр здравоохранения и социальной поддержки области,
председатель комиссии;
Сырыщева Н.М. - заместитель министра здравоохранения и социальной
поддержки области по здравоохранению, заместитель
председателя комиссии;
Толкачев Д.А. - директор государственного учреждения "Центр медицины
катастроф Саратовской области", заместитель председателя
комиссии;
Лаврик О.И. - заместитель директора государственного учреждения "Центр
медицины катастроф Саратовской области", секретарь
комиссии.
Члены комиссии:
Аверьянов Е.Г. - главный врач государственного учреждения здравоохранения
"Саратовская областная станция переливания крови" (по
согласованию);
Архипов И.В. - главный врач муниципального медицинского учреждения
"Городская станция скорой медицинской помощи"
г. Саратова (по согласованию);
Барабаш А.А. - начальник медицинской службы управления Федеральной
службы безопасности Российской Федерации по Саратовской
области (по согласованию);
Бойко П.В. - заместитель главного врача федерального государственного
учреждения здравоохранения "Центр гигиены и
эпидемиологии в Саратовской области" (по согласованию);
Головачева Л.Ю. - начальник управления лекарственного обеспечения и
медицинской техники министерства здравоохранения и
социальной поддержки области;
Еремин В.И. - проректор по лечебной работе государственного
образовательного учреждения высшего профессионального
образования "Саратовский государственный медицинский
университет" (по согласованию);
Калинин Д.С. - председатель Президиума Саратовского областного
отделения Общероссийской общественной организации
"Российский Красный Крест" (по согласованию);
Кутырев В.В. - директор федерального государственного учреждения
здравоохранения "Российский научно-исследовательский
противочумный институт "Микроб" (по согласованию);
Максимов В.Ю. - главный врач государственного учреждения здравоохранения
"Саратовская областная клиническая больница" (по
согласованию);
Микшта Л.К. - начальник федерального государственного учреждения
здравоохранения "Медико-санитарная часть N 49"
Федерального медико-биологического агентства, ЗАТО
Шиханы (по согласованию);
Молодцов Н.А. - начальник службы медицинского обеспечения Приволжской
железной дороги - филиала ОАО "Российские железные
дороги" (по согласованию);
Норкин И.А. - директор федерального государственного учреждения
"Саратовский научно-исследовательский институт
травматологии и ортопедии Федерального агентства по
по здравоохранению и социальному развитию" (по
согласованию);
Парамонов Д.А. - начальник службы медицинской защиты Главного управления
Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий по Саратовской области (по
согласованию);
Решетников В.А. - начальник Саратовского военно-медицинского института
(по согласованию);
Родионов Е.А. - главный врач медсанчасти ОАО "Саратовские авиалинии" (по
согласованию);
Свечникова Н.К. - исполняющий обязанности начальника федерального
государственного учреждения здравоохранения "Медико-
санитарная часть N 156" Федерального медико-
биологического агентства (по согласованию);
Ситдыков Р.К. - начальник медицинского отдела Главного управления
внутренних дел Саратовской области (по согласованию)".
|