Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2004 N 120-ЗСО О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ 29.12.2004)

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


   29 декабря 2004 года N 120-ЗСО
   -------------------------------------------------------------------
   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 ЗАКОН
                          САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
                И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
      (в ред. Закона Саратовской области от 30.05.2005 N 42-ЗСО)
                                   
                                                                Принят
                                           Саратовской областной Думой
                                                  29 декабря 2004 года
   
       Настоящий   Закон  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
   Федерации,   федеральными  законами,  Уставом  (Основным   Законом)
   Саратовской    области   устанавливает   порядок   образования    и
   деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их  прав
   Саратовской области.
   
       Статья 1. Правовая основа деятельности комиссий
   
       Правовую     основу    деятельности    комиссий    по     делам
   несовершеннолетних  и защите их прав (далее - комиссии)  составляют
   Конституция  Российской Федерации, Федеральный закон  "Об  основных
   гарантиях  прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный  закон
   "Об  основах  системы профилактики безнадзорности и  правонарушений
   несовершеннолетних",     Кодекс     Российской     Федерации     об
   административных   правонарушениях,  иные  федеральные   законы   и
   нормативные  правовые  акты Российской Федерации,  Устав  (Основной
   Закон)  Саратовской  области,  настоящий  Закон,  иные  нормативные
   правовые акты области.
   
       Статья 2. Основные задачи комиссий
   
       Основными задачами комиссий являются:
       1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных
   интересов несовершеннолетних;
       2)  выявление  и  устранение причин и  условий,  способствующих
   безнадзорности,  беспризорности, правонарушениям и антиобщественным
   действиям несовершеннолетних;
       3)   осуществление   мер,   предусмотренных   законодательством
   Российской  Федерации и законодательством области,  по  координации
   вопросов,  связанных  с  соблюдением условий воспитания,  обучения,
   содержания    несовершеннолетних,   а   также   с   обращением    с
   несовершеннолетними    в    учреждениях    системы     профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
       4)   осуществление   мер,   предусмотренных   законодательством
   Российской  Федерации и законодательством области,  по  координации
   деятельности    органов    и   учреждений   системы    профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
       5)   иные   задачи,  установленные  федеральными   законами   и
   нормативными правовыми актами Российской Федерации и области.
   
       Статья 3. Система комиссий
   
       В  целях  осуществления определенных законодательством  функций
   комиссий   в   области   образуется   система   комиссий,   которую
   составляют:
       1)   межведомственная  комиссия  области  (далее  -   областная
   комиссия);
       2)  комиссии в муниципальных районах и городских округах (далее
   - комиссии в муниципальных образованиях области);
   (в ред. Закона Саратовской области от 30.05.2005 N 42-ЗСО)
       3)   общественные  комиссии  при  администрациях  городских   и
   сельских поселений (далее - общественные комиссии).
   (в ред. Закона Саратовской области от 30.05.2005 N 42-ЗСО)
   
       Статья 4. Образование и состав комиссий
   
       1.  Областная  комиссия  образуется  Правительством  области  в
   соответствии с настоящим Законом.
       Положение  об  областной комиссии, ее численный и  персональный
   состав утверждаются Правительством области.
       Для  осуществления  текущей работы и  контроля  за  выполнением
   решений  областной комиссии Правительством области создается  орган
   исполнительной   власти   области,   обеспечивающий    деятельность
   областной комиссии.
       Положение  и штатная численность указанного органа утверждаются
   Правительством области.
       2.  Комиссии  в  муниципальных образованиях области  образуются
   Правительством области в соответствии с настоящим Законом.
       Положение  о  комиссии  в  муниципальном  образовании   области
   утверждается Правительством области.
       Персональный   состав  комиссии  в  муниципальном   образовании
   области определяется областной комиссией.
       В состав комиссии в муниципальном образовании области входят:
       председатель   комиссии   (заместитель   главы   муниципального
   образования);
       заместитель председателя комиссии - штатный сотрудник  комиссии
   (должность  вводится при численности несовершеннолетнего  населения
   от 9 тыс. человек);
       ответственный секретарь комиссии - штатный сотрудник комиссии;
       не  менее  12  членов  комиссии  -  представителей  органов   и
   учреждений,  входящих  в  систему  профилактики  безнадзорности   и
   правонарушений    несовершеннолетних,   иных   государственных    и
   муниципальных  органов  и  учреждений,  организаций  независимо  от
   организационно-правовых  форм  и форм  собственности,  общественных
   организаций, занимающихся вопросами защиты прав детей.
       Количество   штатных   работников  комиссии   в   муниципальном
   образовании области определяется из расчета:
       на территории с численностью несовершеннолетнего населения до 6
   тысяч человек включительно - 1 специалист;
   (в ред. Закона Саратовской области от 30.05.2005 N 42-ЗСО)
       на  территории  с  численностью  несовершеннолетнего  населения
   свыше 6 до 9 тысяч человек включительно - 2 специалиста;
   (в ред. Закона Саратовской области от 30.05.2005 N 42-ЗСО)
       на  территории  с  численностью  несовершеннолетнего  населения
   свыше  9 тысяч человек включительно - от 2 специалистов и выше  при
   общей численности штатных сотрудников комиссии: один специалист  на
   8 тысяч несовершеннолетнего населения.
   (абзац введен Законом Саратовской области от 30.05.2005 N 42-ЗСО)
       3.  При  администрациях  городских и сельских  поселений  могут
   образовываться    общественные   комиссии,    функционирующие    на
   общественных  началах, в соответствии с положением об  общественных
   комиссиях, утверждаемым Правительством области.
   (в ред. Закона Саратовской области от 30.05.2005 N 42-ЗСО)
       Персональный  состав общественной комиссии определяется  главой
   соответствующего муниципального образования области.
       В состав общественной комиссии входят:
       председатель комиссии;
       ответственный секретарь;
       не  менее  пяти  членов  комиссии - специалисты,  имеющие  опыт
   работы с несовершеннолетними.
   
       Статья 5. Основные права комиссий
   
       1. Областная комиссия вправе:
       1)   осуществлять   контроль   за  деятельностью   комиссий   в
   муниципальных образованиях области по исполнению их функций;
       2)   в   пределах  своей  компетенции  запрашивать  и  получать
   необходимую   для   осуществления   своих   полномочий   информацию
   (материалы)  от  органов государственной власти,  органов  местного
   самоуправления, организаций независимо от их форм собственности;
       3)  создавать рабочие и экспертные группы по вопросам, входящим
   в  ее  компетенцию, привлекать в установленном порядке специалистов
   для   подготовки   вопросов   на  заседания   областной   комиссии,
   информационных и методических материалов;
       4)  разрабатывать и организовывать мероприятия по  приоритетным
   направлениям    в    области    профилактики    безнадзорности    и
   правонарушений  несовершеннолетних,  защиты  их  прав  и   законных
   интересов,  вносить  предложения  по  данным  вопросам   в   органы
   государственной власти области;
       5)  приглашать  на  свои заседания для получения  информации  и
   объяснений    по   рассматриваемым   вопросам   должностных    лиц,
   специалистов и граждан;
       6)  в  пределах  своей компетенции принимать  постановления  по
   вопросам     профилактики    безнадзорности    и     правонарушений
   несовершеннолетних, защите их прав.
       Члены  областной  комиссии имеют право в установленном  порядке
   посещать    учреждения    государственной   системы    профилактики
   безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних  для  проверки
   условий  содержания,  воспитания и обучения  несовершеннолетних,  а
   также обращения с несовершеннолетними.
       2. Комиссии в муниципальных образованиях области имеют право:
       1)  в  пределах  своей компетенции запрашивать  и  получать  от
   органов  государственной  власти, органов местного  самоуправления,
   организаций  независимо  от  организационно-правовых  форм  и  форм
   собственности необходимые для работы сведения;
       2)  приглашать  должностных  лиц, специалистов  и  граждан  для
   получения   от  них  информации  и  объяснений  по  рассматриваемым
   вопросам;
       3)  привлекать  для  участия  в работе  представителей  органов
   государственной  власти  области, органов местного  самоуправления,
   организаций    независимо    от    организационно-правовых     форм
   собственности и  других заинтересованных лиц;
       4)   вносить  представления  в  органы  государственной  власти
   области, органы местного самоуправления, организации независимо  от
   организационно-правовых  форм  и форм  собственности  по  вопросам,
   касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
       5)   вести   прием   несовершеннолетних,  родителей   (законных
   представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
       6)  рассматривать  в  пределах своей  компетенции  материалы  в
   отношении   несовершеннолетних,  совершивших  общественно   опасные
   деяния  и  не  подлежащих  уголовной  ответственности  в  связи   с
   недостижением    возраста,   с   которого    наступает    уголовная
   ответственность;
       7)  применять  меры воздействия в отношении несовершеннолетних,
   их  родителей  или  законных представителей в  случаях  и  порядке,
   предусмотренных    законодательством   Российской    Федерации    и
   законодательством области;
       8)  давать  согласие по результатам рассмотрения  представления
   органа управления образовательного учреждения:
       на  исключение несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет,
   из  образовательного учреждения, о переводе на иную форму  обучения
   или в другое образовательное учреждение;
       на  оставление  несовершеннолетним образовательного  учреждения
   при  достижении  им возраста 15 лет до получения  основного  общего
   образования;
       9) ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении  к
   ответственности  должностных лиц и граждан  в  случае  невыполнения
   ими   постановлений  комиссий  и  непринятия  мер   по   выполнению
   представлений комиссий;
       10) принимать постановления:
       о    проведении   профилактической   работы   с   безнадзорными
   несовершеннолетними,   а   также  с   подростками,   употребляющими
   спиртные  напитки,  наркотические средства, психотропные  вещества,
   привлекавшимися  к  административной ответственности,  вернувшимися
   из  специальных  учебно-воспитательных  или  лечебно-воспитательных
   учреждений  закрытого типа (при наличии ходатайства администрации),
   освободившимися из мест лишения свободы;
       о направлении материалов на родителей (законных представителей)
   несовершеннолетних в соответствующие органы в случае  ненадлежащего
   исполнения  ими  своих  обязанностей  по  содержанию  и  воспитанию
   несовершеннолетних;
       по   результатам   рассмотрения  представленных   работодателем
   документов   на   расторжение  трудового  договора  (контракта)   с
   несовершеннолетним работником по инициативе администрации;
       по результатам рассмотрения материалов (дел):
       в  отношении  несовершеннолетнего, совершившего правонарушение,
   за которое установлена административная ответственность;
       в   отношении   несовершеннолетнего,  совершившего  общественно
   опасное  деяние и не подлежащего уголовной ответственности в  связи
   с   недостижением   возраста,   с  которого   наступает   уголовная
   ответственность;
       в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих
   свои   обязанности   по   содержанию,   воспитанию   или   обучению
   несовершеннолетнего;
       в отношении руководителей учреждений, в которых находятся дети,
   оставшиеся  без попечения родителей, либо должностных  лиц  органов
   исполнительной  власти области или органов местного  самоуправления
   в  соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
   правонарушениях.
       Члены  комиссий  имеют право в установленном  порядке  посещать
   учреждения  государственной системы профилактики  безнадзорности  и
   правонарушений несовершеннолетних для проверки условий  содержания,
   воспитания  и  обучения несовершеннолетних,  а  также  обращения  с
   несовершеннолетними.
       3. Общественные комиссии имеют право:
       информировать компетентные органы о выявленных фактах нарушения
   прав и законных интересов несовершеннолетних;
       организовывать         индивидуально-профилактическую         и
   реабилитационную   работу   с   несовершеннолетними   и    семьями,
   находящимися в социально опасном положении.
   
       Статья 6. Основные обязанности комиссий
   
       1. Основными обязанностями областной комиссии являются:
       1)  выработка  согласованных подходов и организация  разработки
   мероприятий  по  приоритетным направлениям в  области  профилактики
   безнадзорности  и правонарушений, защиты прав и законных  интересов
   несовершеннолетних;
       2)  осуществление  мер,  предусмотренных  законодательством  по
   координации  вопросов, связанных с соблюдением условий  воспитания,
   обучения  и  содержания  несовершеннолетних в  учреждениях  системы
   профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,  а
   также с обращением с несовершеннолетними в указанных учреждениях;
       3)    рассмотрение   на   заседаниях   вопросов    профилактики
   безнадзорности  и правонарушений, защиты прав и законных  интересов
   несовершеннолетних,    вопросов,    связанных    с    защитой     и
   восстановлением   прав  и  законных  интересов  несовершеннолетних,
   выявлением  и  устранением причин безнадзорности  и  правонарушений
   среди несовершеннолетних;
       4)  обобщение  и  распространение положительного  опыта  работы
   комиссий в муниципальных образованиях области;
       5)  взаимодействие с общественными объединениями и религиозными
   организациями,  прошедшими  государственную  регистрацию,  и  иными
   организациями  и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности
   и  правонарушений  несовершеннолетних, защиты их  прав  и  законных
   интересов;
       6)    иные   обязанности,   предусмотренные   законодательством
   Российской Федерации и законодательством области.
       2. Основными обязанностями комиссии в муниципальном образовании
   области являются:
       1)    осуществление   полномочий,   предусмотренных    Кодексом
   Российской Федерации об административных правонарушениях;
       2)   осуществление   мер,   предусмотренных   законодательством
   Российской  Федерации  и законодательством области  по  координации
   деятельности    органов    и   учреждений   системы    профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
       3)  рассмотрение  решения  органа  управления  образовательного
   учреждения об исключении обучающегося, достигшего возраста 14  лет,
   из  образовательного учреждения и принятие мер  по  продолжению  им
   обучения или его трудоустройству;
       4)  разработка  проекта и контроль за реализацией муниципальной
   программы     профилактики    безнадзорности    и    правонарушений
   несовершеннолетних;
       5) рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, родителей
   (законных  представителей) и иных лиц, связанных с  нарушением  или
   ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних;
       6)   организация  контроля,  обследования  и  проверки  условий
   содержания,  воспитания,  обучения  в  организациях  независимо  от
   организационно-правовых форм и форм собственности;
       7)  подготовка  обращений  в суд за  защитой  прав  и  законных
   интересов несовершеннолетних;
       8)    иные   обязанности,   предусмотренные   законодательством
   Российской Федерации и законодательством области.
       3. Основными обязанностями общественной комиссии  являются:
       1)  организация  мероприятий по профилактике  безнадзорности  и
   правонарушений несовершеннолетних;
       2)  выявление  и  учет детей и семей, находящихся  в  социально
   опасном положении;
       3)  организация  информационного  обмена  с  органами  местного
   самоуправления  и учреждениями системы профилактики  безнадзорности
   и   правонарушений   несовершеннолетних   о   работе   с   семьями,
   находящимися  в  социально опасном положении, в  которых  проживают
   дети.
   
       Статья  7.  Основные  обязанности органа исполнительной  власти
   области, обеспечивающего деятельность областной комиссии
   
       Основными  обязанностями органа исполнительной власти  области,
   обеспечивающего деятельность областной комиссии являются:
       1)  координация  деятельности органов  государственной  системы
   профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
       2)  подготовка  и  организация проведения  заседаний,  плановых
   мероприятий областной комиссии;
       3)  участие  в  разработке нормативных правовых актов  в  сфере
   профилактики  безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних,
   защиты их прав и законных интересов;
       4)   осуществление   мер,   предусмотренных   законодательством
   Российской  Федерации и законодательством области,  по  координации
   вопросов,  связанных с соблюдением условий воспитания,  обучения  и
   содержания  несовершеннолетних в учреждениях  системы  профилактики
   безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних,  а  также  с
   обращением с несовершеннолетними;
       5)    организация    областных   оперативных   межведомственных
   мероприятий   по   профилактике  безнадзорности  и   правонарушений
   несовершеннолетних;
       6)  анализ  состояния  детской безнадзорности,  правонарушений,
   преступности   несовершеннолетних,  защиты  их  прав   и   законных
   интересов;
       7)    анализ   эффективности,   обобщение   и   распространение
   положительного  опыта работы комиссий в муниципальных  образованиях
   области, оказание им методической помощи;
       8)  организация проведения конференций, совещаний, семинаров по
   приоритетным  направлениям в области профилактики безнадзорности  и
   правонарушений  несовершеннолетних,  защиты  их  прав  и   законных
   интересов;
       9)  формирование  единого  банка данных  семей,  находящихся  в
   социально  опасном  положении,  имеющих  несовершеннолетних  детей,
   подростков,  которые  не учатся и не работают,  детей,  склонных  к
   бродяжничеству и попрошайничеству, а также объявленных в розыск;
       10) содействие несовершеннолетним в реализации и защите их прав
   и законных интересов;
       11) рассмотрение обращений несовершеннолетних, родителей и иных
   лиц,  связанных  с  нарушением  или ограничением  прав  и  законных
   интересов несовершеннолетних;
       12)  заключение  договоров о сотрудничестве,  взаимодействие  с
   общественными     объединениями,     прошедшими     государственную
   регистрацию,   и  иными  организациями  по  вопросам   профилактики
   безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их  прав
   и законных интересов.
   
       Статья 8. Ответственность комиссий
   
       Комиссии   несут  ответственность  за  ненадлежащее  исполнение
   обязанностей,  предусмотренных настоящим Законом, в соответствии  с
   законодательством.
   
       Статья 9. Финансовое обеспечение деятельности комиссий
   
       Финансирование  расходов,  связанных с  исполнением  настоящего
   Закона, осуществляется за счет средств областного бюджета.
   
       Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
   
       Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
   
                                                            Губернатор
                                                   Саратовской области
                                                            Д.Ф.АЯЦКОВ
   г. Саратов
   29 декабря 2004 года
   N 120-ЗСО
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz