САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2004 г. N 30-1324
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы
от 24.05.2006 N 55-2176)
Саратовская областная Дума постановляет:
Утвердить областную целевую Программу "Развитие малого
предпринимательства в Саратовской области на 2005 - 2007 годы"
(прилагается).
Председатель
Саратовской областной Думы
С.А.ШУВАЛОВ
Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 15 декабря 2004 г. N 30-1324
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 - 2007 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы
от 24.05.2006 N 55-2176)
Паспорт
областной целевой Программы "Развитие
малого предпринимательства в Саратовской области
на 2005 - 2007 годы"
Наименование Программы - областная целевая Программа "Развитие
малого предпринимательства в
Саратовской области на 2005 - 2007
годы" (далее - Программа)
Основание для - Распоряжение Правительства Саратовской
разработки Программы области от 25 марта 2004 г. N 78-Пр "О
разработке областной целевой Программы
"Развитие малого предпринимательства в
Саратовской области на 2005 - 2007
годы"
Государственный - министерство экономического развития и
заказчик Программы торговли области
Основные разработчики - министерство экономического развития и
Программы торговли области, консультативный Совет
по вопросам предпринимательства при
Губернаторе области, Саратовская
губернская торгово-промышленная палата
Цель и задачи - Основной целью Программы является
Программы создание условий для свободной
реализации гражданами своих прав на
выбор сферы приложения труда,
применения своих интеллектуальных,
творческих и духовных способностей в
малом предпринимательстве. Указанная
цель достигается путем решения
следующих задач:
1) совершенствование нормативной
правовой базы в сфере регулирования
развития малого предпринимательства;
2) создание условий для обеспечения
доступа субъектов малого
предпринимательства к финансовым и
имущественным ресурсам, необходимым для
их эффективного развития, защита
интересов малого предпринимательства в
части устранения бюрократических
барьеров и урегулирования
взаимоотношений с естественными
монополиями, препятствующих развитию
действующих и выходу на рынок новых
малых предприятий;
3) развитие информационной,
консультационной и кадровой
инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства, создание условий
для территориально равномерного
развития малого предпринимательства
по районам области;
4) содействие развитию малого
предпринимательства в приоритетных
отраслях экономики области:
инновационная деятельность;
услуги (бытовые, в сфере
строительства, ЖКХ);
промышленность: импортозамещающая,
производство товаров народного
потребления, пищевая (молочная, мясная,
консервная, по производству минеральной
воды), ремесленничество;
сельское хозяйство (крестьянские
(фермерские) хозяйства, переработка
сельскохозяйственной продукции)
Сроки и этапы - 2005 - 2007 годы
реализации Программы
Исполнители основных - министерство экономического развития и
мероприятий Программы торговли области
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.05.2006
N 55-2176)
Объем и источники - общий объем финансирования составляет
финансирования 47470,0 тыс. рублей, в том числе:
Программы из федерального бюджета (прогнозно) -
17900,0 тыс. рублей;
из областного бюджета - 27700,0 тыс.
рублей;
внебюджетные источники - 1870,0 тыс.
рублей
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.05.2006
N 55-2176)
Ожидаемые конечные - рост числа субъектов малого
результаты реализации предпринимательства на 25 процентов;
Программы изменение отраслевой структуры малого
предпринимательства области в сторону
увеличения доли малых предприятий,
осуществляющих деятельность в
приоритетных отраслях экономики области
(в промышленности с 11 до 15 процентов,
в сфере услуг (бытовые, строительство,
ЖКХ) с 15 до 30 процентов, в сельском
хозяйстве с 11 до 15 процентов;
увеличение вклада малого
предпринимательства в валовый
региональный продукт (далее ВРП) до
15 - 20 процентов;
увеличение поступлений в бюджеты всех
уровней от малого предпринимательства
до 15 - 20 процентов;
рост числа занятых в малом
предпринимательстве, в том числе за
счет создания дополнительных рабочих
мест, на 30 процентов;
увеличение размера средней заработной
платы в малом предпринимательстве до
среднеобластного уровня
Система организации - контроль за исполнением Программы
контроля за исполнением осуществляется министерством
Программы экономического развития и торговли
области совместно с министерством
финансов области в порядке,
предусмотренном Постановлением
Правительства Саратовской области от
3 июня 2003 г. N 61-П "О порядке
разработки и реализации областных
целевых программ"
I. Введение
За последние годы малое предпринимательство стало неотъемлемой
частью рыночной системы экономики Саратовской области. Малое
предпринимательство способствует социальной стабильности в
обществе, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней,
обеспечению занятости населения путем создания новых рабочих мест.
На 1 апреля 2004 года в Саратовской области действовало 12500
малых предприятий, на которых занято 104,0 тыс. человек. Из них в
промышленности - 11 процентов малых предприятий (1375
предприятий), в строительстве - 12 процентов (1500 предприятий), в
торговле и общественном питании - 36 процентов (4500 предприятий),
сельском хозяйстве - 12,8 процента (1600 предприятий). При оценке
показателя численности работающих на малых предприятиях нужно
учитывать, что число реально занятых на малых предприятиях
превышает число официально зарегистрированных работников.
Количество предпринимателей, осуществляющих свою деятельность
без образования юридического лица, увеличилось за 2003 год на 7
процентов и составило 79068 человек. Число субъектов малого
предпринимательства на 1000 жителей области составило 34 (из них:
юридических лиц - 6, предпринимателей без образования юридического
лица - 28).
Значительную роль играет малое предпринимательство в аграрном
секторе региона, что заметно выделяет область среди субъектов
Российской Федерации. В области насчитывается 8121 крестьянское
(фермерское) хозяйство (далее - КФХ), объем производства которых
составляет 15,5 процента от общего объема сельскохозяйственного
производства. В 2003 году КФХ производили 44,9 процента зерна,
39,2 процента подсолнечника.
В 2003 году выручка от реализации продукции (работ, услуг)
малых предприятий составила 32,8 млрд. рублей, что на 4 процента
больше, чем в 2002 году (за первый квартал 2004 года этот
показатель составил более 7 млрд. рублей). Объем производства
продукции, работ и услуг, осуществляемых малыми предприятиями, в
2003 году составил 14,3 млрд. рублей, что на 30 процентов больше
по сравнению с 2002 годом. Общий вклад малого бизнеса в ВРП
оценивается на уровне 7 - 8 процентов.
По данным Управления Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Саратовской области доля поступлений от
субъектов малого предпринимательства в территориальный бюджет
составляет 10 процентов.
В областном бюджете в предыдущие годы предусматривались
средства на поддержку малого предпринимательства в следующих
размерах: 2001 год - 1,5 млн. рублей, 2002 год - 2,0 млн. рублей,
2003 год - 1,0 млн. рублей. В 2004 году на реализацию мероприятий
по поддержке предпринимательства бюджетом предусмотрены средства
в размере 3,985 млн. рублей.
Мероприятия, осуществляемые в рамках областной государственной
политики по развитию и поддержке малого предпринимательства, были
направлены на:
создание базовой инфраструктуры поддержки и развития малого
предпринимательства (созданы территориальные отделения
консультативного Совета по вопросам предпринимательства при
Губернаторе области во всех районах области);
формирование единого информационного пространства для малого
предпринимательства (сегодня на постоянной основе задействовано 4
областных еженедельника, 18 районных газет, выпускается
специализированный журнал "Рынок. Предприниматель", осуществляется
работа по публикации информационных материалов в сети Интернет,
функционирует телефонная "горячая линия" для субъектов малого
предпринимательства);
реализацию программ подготовки и переподготовки кадров для
малого предпринимательства (только за период 2003 - первый квартал
2004 годов было осуществлено более двадцати пяти выездов
специалистов-преподавателей в районы области, проведен ряд
обучающих семинаров для начинающих предпринимателей);
сокращение административных барьеров (подготовлены и
публикуются письма контролирующих органов, информирующих о порядке
и полномочиях по осуществлению мероприятий по контролю, и в
контролирующих органах назначены ответственные за работу с
обращениями предпринимателей в случае нарушения их прав);
развитие кооперации крупного бизнеса и малого
предпринимательства;
разработку механизмов финансово-кредитной поддержки малого
предпринимательства (совместно с представителями банковских
организаций разработан проект создания гарантийного фонда для
субъектов малого предпринимательства; проводятся мероприятия,
стимулирующие развитие кредитной кооперации в области, - всего в
области действуют 32 кредитных кооператива).
Однако до настоящего момента малое предпринимательство не
реализовало своего потенциала. Более того, данные статистики
позволяют говорить об определенном застое в развитии,
доминировании отрицательных факторов (преобладание малого
предпринимательства в сфере торговли, наличие "теневого" сектора,
официально низкая рентабельность, и, следовательно,
эффективность).
Реализация государственной политики развития малого
предпринимательства в области позволила выявить следующие основные
проблемы, сдерживающие положительную динамику:
неблагоприятное состояние внешней среды, в которой осуществляет
деятельность малое предпринимательство, это несовершенство
законодательной базы, неустойчивая система налогообложения,
бюрократические барьеры, произвол естественных монополий, широкое
распространение элементов нерыночной конкуренции, разобщенность
предпринимательства и т.д.;
отсутствие свободного доступа к источникам важнейших ресурсов,
необходимых для развития малого предпринимательства. Под этим
понимаются: отсутствие стартового капитала и знаний для успешного
начала предпринимательской деятельности, недоступность финансово-
кредитных и имущественных ресурсов, ограниченность деловой
информационной среды, недостаточно развитая инфраструктура
поддержки малого предпринимательства, в особенности в некоторых
муниципальных образованиях области, низкий профессиональный
уровень.
Программные мероприятия ориентированы на преодоление этих
негативных факторов.
Программа включает в себя комплекс мероприятий, направленных на
создание благоприятных условий для развития малого
предпринимательства в области.
II. Основные цель и задачи Программы
Цель: создание условий для свободной реализации гражданами
своих прав на выбор сферы приложения труда, применения своих
интеллектуальных, творческих и духовных способностей в малом
предпринимательстве.
Цель Программы достигается путем решения следующих задач:
1) совершенствование нормативной правовой базы в сфере
регулирования развития малого предпринимательства;
2) создание условий для обеспечения доступа субъектов малого
предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам,
необходимым для их эффективного развития, защита интересов малого
предпринимательства в части устранения бюрократических барьеров и
урегулирования взаимоотношений с естественными монополиями,
препятствующих развитию действующих и выходу на рынок новых малых
предприятий;
3) развитие информационной, консультационной и кадровой
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, создание
условий для территориально равномерного развития малого
предпринимательства по районам области;
4) содействие развитию малого предпринимательства в
приоритетных отраслях экономики области: инновационная
деятельность; услуги (бытовые, в сфере строительства, ЖКХ);
промышленность: импортозамещающая, производство товаров народного
потребления, пищевая (молочная, мясная, консервная, по
производству минеральной воды), ремесленничество; сельское
хозяйство (крестьянские (фермерские) хозяйства, переработка
сельскохозяйственной продукции).
Основными группами субъектов малого предпринимательства, на
которые направлены мероприятия Программы по оказанию
образовательных и информационно-консультационных услуг, являются
начинающие и работающие 1 - 3 года предприниматели как наиболее
нуждающиеся в государственной поддержке.
Финансовая поддержка в первую очередь ориентирована на малые
предприятия, осуществляющие деятельность в приоритетных отраслях и
стабильно выплачивающие заработную плату не ниже среднеобластного
уровня.
Особое значение придается вовлечению органов местного
самоуправления в развитие различных форм поддержки малого
предпринимательства на уровне муниципальных образований области.
Мероприятия Программы сгруппированы по направлениям в
соответствии с поставленными задачами.
Совершенствование нормативной правовой базы в сфере
регулирования развития малого предпринимательства.
Совершенствование нормативно-правового обеспечения малого
предпринимательства является важнейшим условием формирования
правовой, экономической и организационной среды, благоприятной для
развития малого предпринимательства.
В рамках Программы осуществляется подготовка нормативных
правовых актов области, направленных на создание благоприятных
условий для развития малого предпринимательства, законодательных
инициатив о внесении изменений в нормативные правовые акты
Российской Федерации в части совершенствования правового
регулирования поддержки малого предпринимательства.
Создание условий для обеспечения доступа субъектов малого
предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам,
необходимым для их эффективного развития, защита интересов малого
предпринимательства в части устранения бюрократических барьеров и
урегулирования взаимоотношений с естественными монополиями,
препятствующих развитию действующих и выходу на рынок новых малых
предприятий.
Отсутствие доступа субъектов малого предпринимательства к
финансово-кредитным и имущественным ресурсам представляется
наиболее значительным фактором, сдерживающим рост малого
предпринимательства.
Мероприятия Программы направлены на создание механизма
диверсификации банковских рисков при кредитовании субъектов малого
предпринимательства. В рамках Программы предполагается проведение
отбора на конкурсной основе организации, специализирующейся на
содействии развитию малого предпринимательства и предложившей
наиболее эффективный механизм, способствующий расширению доступа
субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам. В его
основу должен быть положен принцип гарантирования части кредита
(не более 40 процентов), выдаваемого организацией, выигравшей
конкурс, банку, кредитующему субъект малого предпринимательства.
Данный механизм позволяет привлекать в малое предпринимательство
на 1 рубль вложенных средств по областной программе до 5 рублей
средств кредитных организаций и собственных средств субъектов
малого предпринимательства.
Снижение рисков организации поручителя достигается за счет
проверки хозяйственной деятельности субъекта малого
предпринимательства банком, участия предпринимателя в данном
проекте собственными средствами (не менее 50 процентов),
предоставления поручительства по одному проекту на сумму, не
превышающую 15 процентов от общей суммы гарантийных средств,
увеличения соотношения залоговой стоимости имущества и суммы
выдаваемого кредита. Приоритет отдается проектам, реализуемым в
направлениях, предусмотренных в данной Программе.
В Программу включены мероприятия по развитию кредитной и
сбытовой кооперации среди сельхозпроизводителей и субъектов малого
предпринимательства в городах, обеспечению доступа субъектов
малого предпринимательства к имущественным ресурсам. Большое
внимание уделяется формированию и продвижению базы данных
инвестиционных проектов в сфере малого предпринимательства,
позволяющей систематизировать усилия по привлечению инвестиций в
область.
Реализация указанных мероприятий должна обеспечить приток
инвестиций в малое предпринимательство из различных источников в
сумме не менее 100 млн. рублей.
Особого внимания требует проблема сокращения бюрократических
барьеров на пути развития малого предпринимательства. В настоящее
время необоснованное административное вмешательство является одной
из наиболее серьезных проблем, препятствующих развитию
предпринимательства как в Саратовской области, так и по России в
целом. Именно бюрократические барьеры в различных формах
препятствуют созданию новых и развитию существующих предприятий,
их уходу в "тень". Кроме того, значительной проблемой является
произвол естественных монополий, зачастую навязывающих субъектам
малого предпринимательства собственные, невыгодные для последних
условия сотрудничества.
Мероприятия Программы направлены на выявление существующих
бюрократических барьеров и разработку предложений по их
устранению, урегулирование взаимоотношений с естественными
монополиями, организацию работы по обеспечению субъектов малого
предпринимательства информацией об их правах и обязанностях по
отношению к контролирующим органам и естественным монополиям.
Цель мероприятий - снижение социального напряжения в среде
предпринимателей, рост доверия к власти, снижение доли "теневого"
сектора экономики области.
Развитие информационной, консультационной и кадровой
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, создание
условий для территориально равномерного развития малого
предпринимательства по районам области.
В настоящее время в области сформирована базовая система
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, включающая в
себя специализированные организации в различных сферах:
информационной, обучающей, научно-технической, финансовой и т.д.
В то же время подавляющее число этих организаций сосредоточено
в областном центре, что непосредственно влияет на неравномерное
развитие малого предпринимательства на уровне муниципальных
образований. Существует проблема слабой насыщенности
информационной среды малого предпринимательства. Значительное
число субъектов малого предпринимательства испытывают нехватку
профессиональных знаний, а также нуждаются в повышении
квалификации персонала своих предприятий.
Мероприятия Программы по этому разделу направлены на
организацию взаимодействия и развитие уже существующих организаций
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, а также
развитие сети информационно-консультационных пунктов, охватывающих
всю область и способных предоставить предпринимателям качественные
консультации по правовым и экономическим вопросам, а также доступ
к информационным базам данных, развитие бизнес-инкубатора.
В соответствии с Программой проводятся мероприятия по
расширению информационного пространства малого предпринимательства
с привлечением областных и районных СМИ, сети Интернет,
организации информационных кампаний, направленных на формирование
положительного имиджа малого предпринимательства в обществе.
В рамках мероприятий по подготовке кадров (управленцев и
специалистов) для малого предпринимательства будет осуществляться
разработка региональных учебных программ, востребованных
субъектами малого предпринимательства, содействие в их
организационном и финансовом обеспечении. Специализация обучения,
ориентация его на целевые, приоритетные направления (в частности
подготовка специалистов для инновационного предпринимательства),
организация практик на лучших предприятиях и последующее
консультационное сопровождение позволит значительно увеличить
качество и отдачу от обучения.
Целевой ориентир Программы - формирование системы информационно-
консультационной поддержки, охватывающей всю область (не менее 20
- 25 консультационных пунктов), открывающей свободный доступ
предпринимателей области к массивам необходимой информации,
позволяющей осуществлять продвижение продукции и услуг малых
предприятий внутри и за пределы региона, создать условия для
равномерного развития малого предпринимательства во всех районах
области. Сокращение территориальных различий в уровне доходов
граждан, повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных
образований области за счет роста доли доходов от малого
предпринимательства.
В рамках Программы планируется создание финансово доступной
специализированной системы подготовки и переподготовки кадров для
малого предпринимательства области. Обучение в рамках этой системы
за время реализации пройдут 5000 предпринимателей.
Содействие развитию малого предпринимательства в приоритетных
отраслях экономики области.
Сложившаяся в настоящее время отраслевая структура малого
предпринимательства со значительным преобладанием предприятий в
сфере торговли (доля предпринимателей без образования юридического
лица в торговле достигает 80 процентов) является следствием тех
проблем, с которыми сталкиваются малые предприятия.
Производственная деятельность предполагает большие вложения и
довольно длительный срок окупаемости. Значительное число малых
строительных организаций (в особенности отделочников) работают,
нигде не регистрируясь. Невысокий уровень востребованности бытовых
услуг обусловлен довольно низким покупательским спросом, особенно
в районах области.
Мероприятия Программы нацелены на:
проведение мониторинга и маркетинговых исследований с целью
выявления тенденций развития местных рынков (на уровне
муниципальных образований), состояния малого предпринимательства в
приоритетных отраслях, выработки мер для их дальнейшего развития;
развитие центров и общественных организаций, оказывающих
профессиональную помощь малым предприятиям, осуществляющим
деятельность в приоритетных отраслях (в сфере инноваций, бытовых
услуг, пищевой промышленности, ремесленничества, сфере ЖКХ и
т.д.);
разработку и реализацию мероприятий, направленных на создание
механизма вовлечения в малое предпринимательство различных
категорий населения (оказание первичной консультационной и
организационной помощи, дальнейшее сопровождение).
III. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в период 2005 - 2007 годов.
В течение 2005 года предполагается сконцентрировать усилия
участников и финансовые ресурсы на формирование основы целостной
системы, обеспечивающей развитие малого предпринимательства, путем
реализации ряда пилотных проектов в соответствии с программными
мероприятиями в муниципальных образованиях области.
В 2006 - 2007 годах созданные механизмы будут распространены на
всю область, что позволит эффективно воздействовать на процессы
развития малого предпринимательства области. Это создаст условия
для качественных и количественных изменений малого
предпринимательства области к 2010 году.
Успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать
устойчивый, динамично развивающийся слой мелких и средних
собственников, осуществляющих предпринимательскую деятельность в
приоритетных отраслях экономики и создающих новые рабочие места.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет
средств областного бюджета, федерального бюджета и внебюджетных
источников.
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.05.2006 N
55-2176)
Всего по Программе предусматриваются расходы в размере 47,47
млн. руб. Из средств федерального бюджета - 17,9 млн. руб., в том
числе: в 2006 году - 9,05 млн. руб., в 2007 году - 8,85 млн. руб.
Из средств областного бюджета - 27,7 млн. руб., в том числе: в
2005 году - 8,6 млн. руб., в 2006 году - 9,45 млн. руб., в 2007
году - 9,65 млн. руб., внебюджетные источники - 1,87 млн. руб.
(часть вторая в ред. Постановления Саратовской областной Думы от
24.05.2006 N 55-2176)
Предполагается дополнительное привлечение:
средств, выделяемых в рамках федеральных целевых программ;
средств, выделяемых в рамках международных проектов;
других внебюджетных финансовых поступлений, не противоречащих
действующему законодательству.
Исполнители обеспечивают привлечение внебюджетных ресурсов и
целевое использование финансовых средств.
Распределение бюджетных средств внутри разделов Программы
осуществляется государственным заказчиком в соответствии с планами
финансирования основных мероприятий Программы на очередной
финансовый год.
V. Организация управления реализацией Программы
Организацию выполнения Программы осуществляет государственный
заказчик - министерство экономического развития и торговли
области.
Структура программных мероприятий представлена тремя разделами,
которые обеспечивают комплексный подход и координацию работы всех
участников Программы. Реализация Программы строится на принципах
информационной открытости и строгой отчетности за использованием
бюджетных средств.
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.05.2006 N
55-2176)
Государственный заказчик Программы координирует, вносит в
случае необходимости изменения и утверждает ежегодные планы
исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до
ответственных исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения.
Состав исполнителей программных мероприятий определяется на
конкурсной основе. Конкурсы проводятся в соответствии с
действующим законодательством.
VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы направлена на получение следующих
результатов:
1) совершенствование нормативной правовой базы в сфере
регулирования развития малого предпринимательства;
2) создание новых кредитных кооперативов и привлечение с их
помощью до 15 млн. рублей на финансирование малого
предпринимательства;
3) формирование реестра свободных площадок для застройки,
оборудования и помещений, обеспечение доступа к ним субъектов
малого предпринимательства;
4) формирование системы информационно-консультационной
поддержки, охватывающей всю область, открывающей свободный доступ
предпринимателей области к массивам необходимой информации,
позволяющей осуществлять продвижение продукции малых предприятий
внутри и за пределы области;
5) создание финансово доступной специализированной системы
подготовки и переподготовки кадров для малого предпринимательства
области. Обучение в рамках этой системы за время реализации
Программы до 5000 предпринимателей;
6) выравнивание различий в развитии малого предпринимательства
через формирование муниципальных систем поддержки малого
предпринимательства;
7) изменение отраслевой структуры малого предпринимательства
области в сторону увеличения числа малых предприятий,
осуществляющих деятельность в приоритетных отраслях экономики
области (в промышленности до 15 процентов, в сфере услуг (бытовые,
строительство, ЖКХ) до 30 процентов, в сельском хозяйстве до 15
процентов);
8) реализация Программы окажет позитивное влияние на
экономическую и социальную ситуацию в области. Результатами
Программы должны стать:
рост числа субъектов малого предпринимательства на 25
процентов;
увеличение вклада малого бизнеса в ВРП до 15 - 20 процентов;
увеличение поступлений в бюджеты всех уровней от малого
предпринимательства до 15 - 20 процентов;
рост числа занятых в малом предпринимательстве, в том числе за
счет создания дополнительных рабочих мест, на 30 процентов;
увеличение размера средней заработной платы на малых
предприятиях до среднеобластного уровня.
Система мероприятий Программы
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы
от 24.05.2006 N 55-2176)
----T--------------------T------T--------T-------------------------T-------T-------T--------------T--------------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦Срок ¦Объем ¦ В том числе за счет ¦Коли- ¦Коли- ¦Ответственные ¦ Ожидаемые ¦
¦п/п¦ мероприятия ¦испол-¦финанси-¦ средств ¦чество ¦чество ¦за выполнение ¦ результаты ¦
¦ ¦ ¦нения ¦рования +---------T-------T-------+сохра- ¦созда- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦федераль-¦област-¦внебюд-¦няемых ¦ваемых ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦ного ¦ного ¦жетных ¦рабочих¦рабочих¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦всего ¦бюджета ¦бюджета¦источ- ¦мест ¦мест ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(прог- ¦ ¦ников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦нозно) ¦ ¦(прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нозно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦ 1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦ Нормативное правовое обеспечение и научно-аналитическое сопровождение развития малого предпринимательства ¦
+---T--------------------T------T--------T---------T-------T-------T-------T-------T--------------T--------------------+
¦ 1.¦Подготовка ¦ 2005 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦министерство ¦упрощение процедуры¦
¦ ¦предложения о ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦получения кредитных¦
¦ ¦внесении изменений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦ресурсов для малого¦
¦ ¦действующее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦предпринимательства ¦
¦ ¦законодательство о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦введении процедуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное ¦ ¦
¦ ¦регистрации залога ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦транспортных средств¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центрального ¦ ¦
¦ ¦в уполномоченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦банка ¦ ¦
¦ ¦органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦ 2.¦Подготовка ¦ 2005 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦министерство ¦снижение затрат на¦
¦ ¦предложения о ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦оформление кредитов¦
¦ ¦внесении изменений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦субъектами малого¦
¦ ¦законодательство в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦предпринимательства ¦
¦ ¦части установления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦размера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦пошлины за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центрального ¦ ¦
¦ ¦совершение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦банка ¦ ¦
¦ ¦нотариусами действий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦
¦ ¦по заверению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации по ¦ ¦
¦ ¦договоров залога в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской ¦ ¦
¦ ¦сумме, кратной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦ ¦
¦ ¦минимальному размеру¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
¦ ¦оплаты труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦ 3.¦Научно-аналитическое¦2005 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦министерство ¦формирование ¦
¦ ¦обеспечение малого ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦системной ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦государственной ¦
¦ ¦(анализ состояния и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦политики по развитию¦
¦ ¦перспектив развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦и поддержке малого¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на основе научно¦
¦ ¦региона, выработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснованных решений¦
¦ ¦решений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и анализа статистики¦
¦ ¦направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития малого¦
¦ ¦совершенствование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦политики по развитию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и поддержке малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦ 4.¦Проведение ¦2005 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦министерство ¦правовое обеспечение¦
¦ ¦мониторинга и ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦деятельности малого¦
¦ ¦анализа практики ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦предпринимательства ¦
¦ ¦применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦
¦ ¦федеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦актов и нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦
¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦
¦ ¦области в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦ ¦
¦ ¦регулирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предложений по их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦ Создание условий для обеспечения доступа субъектов малого предпринимательства к финансовым ресурсам, устранение ¦
¦ административных барьеров, обеспечение конкурентоспособности и динамичности развития малого предпринимательства ¦
+---T--------------------T------T--------T---------T-------T-------T-------T-------T--------------T--------------------+
¦ 5.¦Обеспечение ¦ 2005 ¦ 4000 ¦ - ¦ 4000 ¦ - ¦ 1000 ¦ 1500 ¦министерство ¦рост числа малых¦
¦ ¦субъектов малого ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦предприятий, рост¦
¦ ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦доли малых¦
¦ ¦реализующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦предприятий в ВРП,¦
¦ ¦инвестиционные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦увеличение ¦
¦ ¦проекты, кредитными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦поступлений в¦
¦ ¦ресурсами банков, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦бюджеты всех уровней¦
¦ ¦том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦от малого¦
¦ ¦договорам финансовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦аренды (лизинг), и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на 10 - 15¦
¦ ¦других кредитных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов, изменение¦
¦ ¦организаций путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отраслевой структуры¦
¦ ¦гарантирования части¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малых предприятий ¦
¦ ¦банковского кредита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или части финансовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аренды (лизинга) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦ 6.¦Содействие развитию ¦2005 -¦ 2350 ¦ 750 ¦ 1500 ¦ 100 ¦ 1000 ¦ 2000 ¦министерство ¦субсидирование ¦
¦ ¦кредитной ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦процентной ставки по¦
¦ ¦кооперации, ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦кредитам ¦
¦ ¦взаимного ¦ 2005 ¦ 800 ¦ - ¦ 750 ¦ 50 ¦ ¦ ¦торговли ¦сельскохозяйственным¦
¦ ¦финансирования и ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦потребительским ¦
¦ ¦страхования малых ¦ 2006 ¦ 1550 ¦ 750 ¦ 750 ¦ 50 ¦ ¦ ¦администрации ¦кредитным ¦
¦ ¦предприятий, ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦кооперативам области¦
¦ ¦формированию ¦ 2007 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦ ¦
¦ ¦микрофинансирования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
¦ ¦участие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ и проектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦адресной поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(содействие развитию¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦крестьянских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(фермерских) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйств, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦ 7.¦Создание и доведение¦2005 -¦ 100 ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ ¦ ¦министерство ¦привлечение ¦
¦ ¦до потенциальных ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦инвестиций в малое¦
¦ ¦инвесторов реестра ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦предпринимательство ¦
¦ ¦инвестиционных ¦ 2005 ¦ 100 ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦
¦ ¦проектов субъектов ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦
¦ ¦(экспертиза и помощь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦
¦ ¦в подготовке бизнес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦ ¦
¦ ¦планов, мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
¦ ¦по привлечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвесторов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦ 8.¦Обеспечение ¦2005 -¦ 220 ¦ - ¦ 150 ¦ 70 ¦ ¦ ¦министерство ¦рост числа субъектов¦
¦ ¦функционирования ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦малого ¦
¦ ¦и обновления единой ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦предпринимательства ¦
¦ ¦информационной базы ¦ 2005 ¦ 220 ¦ ¦ 150 ¦ 70 ¦ ¦ ¦торговли ¦на 20 - 25¦
¦ ¦данных свободных ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦процентов; ¦
¦ ¦(неиспользуемых) ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специализи- ¦увеличение ¦
¦ ¦производственных ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованные ¦поступлений в¦
¦ ¦площадок, ¦ 2007 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации по¦бюджеты всех уровней¦
¦ ¦оборудования, ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказанию услуг¦от малого¦
¦ ¦территорий для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консалтинга ¦предпринимательства ¦
¦ ¦застройки (сбор и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦до 15 - 20¦
¦ ¦обработка данных для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию),¦процентов; ¦
¦ ¦наполнения базы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ рост числа занятых¦
¦ ¦создание механизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦в малом¦
¦ ¦доступа к ней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦предпринимательстве ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦(в том числе за счет¦
¦ ¦предпринимательства)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦создания ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест) на 30¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦ 9.¦Разработка ¦2005 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦министерство ¦оптимизация ¦
¦ ¦предложений по ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦государственного ¦
¦ ¦сокращению ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦контроля, сокращение¦
¦ ¦административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦времени и финансовых¦
¦ ¦барьеров, (создание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦затрат, связанных с¦
¦ ¦рабочих групп по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦преодолением ¦
¦ ¦отдельным вопросам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦административных ¦
¦ ¦подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦барьеров ¦
¦ ¦предложений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦ ¦
¦ ¦внесению изменений в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
¦ ¦нормативные правовые¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦акты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦опыта в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, организация¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦встреч и "круглых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦столов") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦10.¦Содействие ¦2005 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦министерство ¦формирование ¦
¦ ¦специализированным ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦инфраструктуры ¦
¦ ¦общественным ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦развития и поддержки¦
¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦малого бизнеса ¦
¦ ¦развития и поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦11.¦Сотрудничество с ¦2005 -¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦министерство ¦упрощение доступа¦
¦ ¦кредитными ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦субъектов малого¦
¦ ¦организациями, ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦предпринимательства ¦
¦ ¦реализующими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦к кредитным ресурсам¦
¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦кредитования малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦12.¦Создание и поддержка¦2005 -¦ 800 ¦ ¦ 700 ¦ 100 ¦ 2000 ¦ 4000 ¦министерство ¦увеличение доли¦
¦ ¦отраслевых ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦малых предприятий,¦
¦ ¦специализированных ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦осуществляющих ¦
¦ ¦центров ¦ 2005 ¦ 400 ¦ ¦ 400 ¦ - ¦ ¦ ¦торговли ¦деятельность в¦
¦ ¦(промышленных, ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦приоритетных ¦
¦ ¦инновационных, ¦ 2006 ¦ - ¦ ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦отраслях экономики¦
¦ ¦строительных, ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области: ¦
¦ ¦бытовых услуг и ¦ 2007 ¦ 400 ¦ ¦ 300 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦в промышленности -¦
¦ ¦т.д.) для субъектов ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 15 процентов, ¦
¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сфере услуг - до¦
¦ ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦30 процентов, ¦
¦ ¦осуществляющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сельском хозяйстве¦
¦ ¦деятельность в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- до 15 процентов ¦
¦ ¦приоритетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отраслях экономики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области (оказание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦полного комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦профориентационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦13.¦Проведение ¦2005 -¦ 300 ¦ - ¦ 300 ¦ - ¦ ¦ ¦министерство ¦формирование ¦
¦ ¦ежегодного ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦благоприятного ¦
¦ ¦областного конкурса ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦общественного ¦
¦ ¦"Предприниматель ¦ 2005 ¦ 100 ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ ¦ ¦торговли ¦мнения о¦
¦ ¦Саратовской ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦предпринимательской ¦
¦ ¦губернии" ¦ 2006 ¦ 100 ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2007 ¦ 100 ¦ - ¦ 100 ¦ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦ Развитие информационной, консультационной и кадровой инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, создание ¦
¦ условий для равномерного развития малого предпринимательства по муниципальным образованиям области ¦
+---T--------------------T------T--------T---------T-------T-------T-------T-------T--------------T--------------------+
¦14.¦Создание ¦2005 -¦ 35500 ¦ 17150 ¦ 18150 ¦ 200 ¦ ¦ ¦министерство ¦рост числа ¦
¦ ¦"бизнес-инкубатора" ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦субъектов малого¦
¦ ¦для вновь созданных ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦предпринимательства ¦
¦ ¦или работающих не ¦ 2005 ¦ 1200 ¦ - ¦ 1000 ¦ 200 ¦ ¦ ¦торговли ¦на 20 - 25¦
¦ ¦более одного года ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦процентов; ¦
¦ ¦малых предприятий ¦ 2006 ¦ 16600 ¦ 8300 ¦ 8300 ¦ - ¦ ¦ ¦комитет по ¦увеличение ¦
¦ ¦(организация ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управлению ¦поступлений в¦
¦ ¦системной ¦ 2007 ¦ 17700 ¦ 8850 ¦ 8850 ¦ - ¦ ¦ ¦имуществом ¦бюджеты всех ¦
¦ ¦целевой поддержки ¦ год ¦ ¦(прог- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦уровней от малого¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦нозно) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 15 - 20¦
¦ ¦в период становления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов; ¦
¦ ¦путем оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рост числа занятых в¦
¦ ¦комплекса услуг по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малом ¦
¦ ¦юридической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимательстве ¦
¦ ¦поддержке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в том числе за ¦
¦ ¦проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦счет создания¦
¦ ¦бизнес-консультаций,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополнительных ¦
¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест) ¦
¦ ¦помещений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования и т.д.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦15.¦Создание ¦2005 -¦ 1200 ¦ - ¦ 900 ¦ 300 ¦ ¦ ¦министерство ¦создание единой¦
¦ ¦информационно- ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦электронной ¦
¦ ¦консультационных ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦информационной сети¦
¦ ¦пунктов в ¦ 2005 ¦ 1200 ¦ - ¦ 900 ¦ 300 ¦ ¦ ¦торговли ¦для субъектов малого¦
¦ ¦муниципальных ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦предпринимательства ¦
¦ ¦образованиях области¦ 2006 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦
¦ ¦(обеспечение доступа¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ 2007 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦ ¦
¦ ¦к ресурсам сети ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
¦ ¦"Интернет", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы "Гарант", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦другой правовой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельской и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦иной отдаленной от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центра местности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦16.¦Организация ¦2005 -¦ 950 ¦ - ¦ 650 ¦ 300 ¦ ¦ ¦министерство ¦проведение не менее¦
¦ ¦информационной ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦500 консультаций в¦
¦ ¦работы с субъектами ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦год, ¦
¦ ¦малого ¦ 2005 ¦ 400 ¦ - ¦ 300 ¦ 100 ¦ ¦ ¦торговли ¦функционирование ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦"горячей линии" для¦
¦ ¦(разъяснения, ¦ 2006 ¦ 250 ¦ - ¦ 150 ¦ 100 ¦ ¦ ¦администрации ¦субъектов малого¦
¦ ¦консультации ведущих¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦бизнеса; ¦
¦ ¦специалистов в ¦ 2007 ¦ 300 ¦ - ¦ 200 ¦ 100 ¦ ¦ ¦образований ¦выпуск специальных ¦
¦ ¦области финансов, ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦методических ¦
¦ ¦права и экономики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦изданий; ¦
¦ ¦областных, городских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация ¦
¦ ¦и сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специальных рубрик в¦
¦ ¦средствах массовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦СМИ ¦
¦ ¦информации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комментарии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведение в популярных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СМИ специальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рубрики, посвященной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦17.¦Проведение в ¦ 2005 ¦ 200 ¦ - ¦ 200 ¦ - ¦ ¦ ¦министерство ¦увеличение доли¦
¦ ¦муниципальных ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦малых предприятий,¦
¦ ¦образованиях области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦осуществляющих ¦
¦ ¦маркетинговых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦деятельность в¦
¦ ¦исследований с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦приоритетных ¦
¦ ¦выявления отраслевых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦отраслях экономики¦
¦ ¦приоритетов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦области: в¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦промышленности - до¦
¦ ¦и выработки мер для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦15 процентов, в¦
¦ ¦их развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦сфере услуг - до 30 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процентов, в¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельском хозяйстве -¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 15 процентов ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦18.¦Содействие развитию ¦ 2005 ¦ 300 ¦ - ¦ 200 ¦ 100 ¦ 2000 ¦ 1500 ¦министерство ¦организация работы¦
¦ ¦субконтрактации как ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦Центра промышленной¦
¦ ¦инструмента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦субконтрактации ¦
¦ ¦кооперации крупного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦
¦ ¦и малого бизнеса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦путем размещения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малых предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заказов крупных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промышленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(организация работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦с предприятиями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров, выпуск ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦специальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦19.¦Компенсация ¦2005 -¦ 1550 ¦ - ¦ 850 ¦ 700 ¦ ¦ ¦министерство ¦обучение не менее¦
¦ ¦учреждениям ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономического¦1000 человек в год; ¦
¦ ¦профессионального ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и ¦вовлечение в малое¦
¦ ¦образования, ставшим¦ 2005 ¦ 1000 ¦ - ¦ 500 ¦ 500 ¦ ¦ ¦торговли ¦предпринимательство ¦
¦ ¦победителями ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ежегодно не менее¦
¦ ¦конкурса, в ¦ 2006 ¦ 250 ¦ - ¦ 150 ¦ 100 ¦ ¦ ¦администрации ¦300 человек из числа¦
¦ ¦части стоимости ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦молодежи, инвалидов,¦
¦ ¦обучения кадрового ¦ 2007 ¦ 300 ¦ - ¦ 200 ¦ 100 ¦ ¦ ¦образований ¦бывших ¦
¦ ¦состава для ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области (по ¦военнослужащих; ¦
¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦увеличение размера¦
¦ ¦предпринимательства;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средней заработной ¦
¦ ¦организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платы на малых¦
¦ ¦профильных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиях до¦
¦ ¦стажировок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среднего областного¦
¦ ¦эффективно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровня". ¦
¦ ¦работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиях области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и дальнейшее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦персонала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦Итого по годам ¦ 2005 ¦ 9920 ¦ - ¦ 8600 ¦ 1320 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2006 ¦ 18750 ¦ 9050 ¦ 9450 ¦ 250 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 2007 ¦ 18800 ¦ 8850 ¦ 9650 ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+--------------------+
¦Итого по Программе ¦ ¦ 47470 ¦ 17900 ¦ 27700 ¦ 1870 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+------+--------+---------+-------+-------+-------+-------+--------------+---------------------
|