САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2004 г. N 52-496
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ
И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.2002 N
4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" Саратовская
городская Дума решила:
1. Принять Порядок проведения независимой экспертизы
фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание
коммунальных услуг (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 7 декабря 2004 г. N 52-496
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ
И ОКАЗАНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок разработан во исполнение статьи 15
Закона Российской Федерации от 24 декабря 1992 г. N 4218-1 "Об
основах федеральной жилищной политики" (в редакции Федерального
закона от 06.05.2003 г. N 52-ФЗ), и определяет порядок проведения
независимой экспертизы затрат на содержание, ремонт жилья и
оказание коммунальных услуг (далее - экспертиза), предшествующей
установлению, пересмотру (изменению) цен на содержание, ремонт
жилья, наем жилых помещений, тарифов на коммунальные услуги в
жилых помещениях.
1.2. Целью проведения экспертизы является предоставление
регулирующему органу независимой квалифицированной оценки
расчетов, предоставляемых инициатором пересмотра тарифов, и
обоснование цен и тарифов.
Эта оценка учитывается при рассмотрении и принятии решений,
устанавливающих цены, тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
Органом, регулирующим цены на услуги по содержанию и ремонту
жилья, а также тарифы на коммунальные услуги, кроме услуг по
электроснабжению и газоснабжению, является Саратовская городская
Дума.
При проведении экспертизы экспертная организация должна
руководствоваться правовыми актами Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации, органов местного самоуправления и иными
правовыми актами.
2. Экспертиза затрат на содержание, ремонт жилья и оказание
коммунальных услуг проводится по инициативе регулирующего органа,
Администрации города Саратова либо по инициативе хозяйствующих
субъектов - поставщиков услуг (далее - Заказчик).
3. В случае, если инициатором проведения экспертизы выступает
регулирующий орган, Администрация города, финансирование работ по
производству экспертизы затрат на содержание, ремонт жилья и
оказание коммунальных услуг осуществляется за счет и в пределах
средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а в случае
если инициатором проведения экспертизы выступает хозяйствующий
субъект-поставщик услуг, то за счет средств хозяйствующего
субъекта. Возможна совместная (солидарная) форма оплаты из
указанных источников на основании многосторонних договоров.
4. Требования к экспертной организации.
4.1. Экспертиза проводится экспертной организацией
немуниципальной формы собственности, имеющей документы,
удостоверяющие в соответствии с законодательством ее право на
ведение соответствующей деятельности.
4.2. Экспертная организация не может являться учредителем
(участником) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность
(производителей услуги), и иметь учредителем (участником) такие
организации.
5. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертной
организацией самостоятельно, при этом экспертная организация
ответственна за соответствие сведений, приводимых в заключении,
законодательству и данным, полученным от Заказчика.
6. При проведении экспертизы экспертная организация должна
делать выводы и производить анализ затрат с учетом технологии
производства жилищных и коммунальных услуг.
7. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение
экспертной организации.
8. Заключение экспертной организации должно содержать:
8.1. Анализ правового статуса хозяйствующего субъекта,
предоставляющего рассматриваемые жилищные и коммунальные услуги,
его структуры управления, уставных, учредительных, юридических,
распорядительных и организационных документов, требований учетной
политики. При большом числе хозяйствующих субъектов анализ может
производиться на выборочной основе;
8.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующих
субъектов, предоставляющих рассматриваемые жилищные и коммунальные
услуги. При большом числе хозяйствующих субъектов анализ может
производиться на выборочной основе;
8.3. Описание методов экспертизы тарифов;
8.4. Оценку экономической обоснованности расходов, приведенных
в предложениях по установлению цен и тарифов;
8.5. Анализ расходов, учитывающий действующие нормы и нормативы
трудовых и материальных затрат, а также особенности технических и
технологических способов производства, включая уровень технической
оснащенности хозяйствующего субъекта (субъектов);
8.6. Дифференциацию расходов в зависимости от объемов
предоставляемых услуг;
8.7. Анализ обоснованности расчетов объемных показателей
выработки, отпуска, потребления услуг и потерь ресурсов; состояние
учета ресурсов и объемов потребления услуг;
8.8. Анализ покрытия затрат хозяйствующего субъекта
действующими тарифами;
8.9. Анализ экономической обоснованности величины прибыли,
необходимой для функционирования и развития хозяйствующего
субъекта (субъектов);
8.10. Сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли
по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;
8.11. Анализ качества работ и услуг, оказываемых хозяйствующим
субъектом (субъектами);
8.12. Выводы:
8.12.1. О достоверности финансово-экономической и
производственно-технологической информации по обоснованию тарифов
на жилищно-коммунальные услуги;
8.12.2. О соблюдении хозяйствующими субъектами установленного
нормативными актами порядка ценообразования;
8.12.3. Об обоснованности затрат, включаемых в расчеты тарифов;
8.12.4. О внутренних резервах хозяйствующего субъекта
(субъектов) в целях повышения эффективности производства и
обеспечения ресурсосбережения;
8.12.5. Об обоснованности представленных тарифов.
|