САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 7 декабря 2004 г. N 52-498
О ПОЛОЖЕНИИ О ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В соответствии со статьей 35 Трудового кодекса Российской
Федерации, статьей 5 Закона Саратовской области "О социальном
партнерстве в сфере труда", в целях совершенствования системы
социального партнерства в городе Саратове Саратовская городская
Дума решила:
1. Принять Положение о городской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений (прилагается).
2. Администрации города привести правовые акты в соответствие с
настоящим Решением.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам
социальной сферы, законности, защите прав населения.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 7 декабря 2004 г. N 52-498
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Настоящее Положение определяет правовую основу формирования и
деятельности городской (территориальной) трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
1. Правовая основа деятельности Комиссии
Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция
Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, Закон
Саратовской области "О социальном партнерстве в сфере труда",
настоящее Положение.
2. Принципы формирования и деятельности Комиссии
Комиссия является постоянно-действующим органом, обеспечивающим
регулирование социально-трудовых отношений в городе, и формируется
в соответствии с основными принципами социального партнерства,
предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, а именно:
1. Добровольность участия городских объединений
профессиональных союзов и объединений работодателей в деятельности
Комиссии.
2. Полномочность сторон.
3. Самостоятельность и независимость каждого городского
объединения профессиональных союзов, каждого объединения
работодателей, Администрации города при определении персонального
состава своих представителей в Комиссии.
3. Состав Комиссии
3.1. Комиссия состоит из представителей Администрации города,
представителей городских объединений профессиональных союзов
города и объединений работодателей (далее - стороны).
3.2. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество
членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 8 человек.
3.3. Утверждение и замена представителей городских объединений
профессиональных союзов и представителей объединений работодателей
в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов
указанных объединений, наделенных соответствующими полномочиями.
Утверждение и замена представителей Администрации города
осуществляются Постановлением Мэра города.
4. Основные цели и задачи Комиссии
4.1. Основной целью Комиссии является регулирование социально-
трудовых отношений, согласование социально-экономических интересов
органов местного самоуправления, объединений профессиональных
союзов и объединений работодателей в сфере регулирования социально-
трудовых отношений.
4.2. Основными задачами Комиссии являются:
- согласование позиций сторон по основным направлениям
социальной политики;
- обеспечение равноправного сотрудничества сторон в сфере
регулирования социально-трудовых отношений в городе;
- ведение коллективных переговоров и подготовка проекта
территориального соглашения между органами местного самоуправления
города, объединениями профессиональных союзов города и
объединениями товаропроизводителей и работодателей (далее -
городское трехстороннее соглашение);
- развитие социального партнерства;
- проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой
проектов нормативно-правовых актов в сфере социально-трудовых
отношений;
- рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в
ходе выполнения городского трехстороннего соглашения.
5. Основные права Комиссии
Для достижения цели и реализации поставленных задач Комиссия
имеет право:
- разрабатывать проект и обеспечивать заключение городского
трехстороннего соглашения;
- содействовать заключению отраслевых (межотраслевых)
территориальных и иных соглашений, коллективных договоров;
- осуществлять контроль за выполнением своих решений;
- запрашивать у органов исполнительной власти, работодателей и
(или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и
заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые
отношения, и коллективных договорах в целях выработки рекомендаций
Комиссии по развитию коллективно-договорного регулирования
социально-трудовых отношений, организации деятельности комиссий по
регулированию социально-трудовых отношений;
- разрабатывать и вносить предложения в органы местного
самоуправления о принятии нормативных правовых актов в сфере
социально-трудовых отношений;
- подготавливать заключения по проектам нормативных правовых
актов в сфере социально-трудовых отношений;
- содействовать разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в
социально-трудовых отношениях;
- взаимодействовать с областной трехсторонней комиссией по
регулированию социально-трудовых отношений;
- утверждать регламент и планы работы Комиссии;
- создавать рабочие группы с привлечением ученых и
специалистов;
- приглашать для участия в своей работе представителей органов
местного самоуправления, объединений профсоюзов, объединений
работодателей, не входящих в состав Комиссии, ученых и
специалистов, а также представителей других организаций;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов
местного самоуправления, органов государственной статистики
информацию о социально-экономическом положении в городе и
отдельных областях экономики, необходимую для ведения коллективных
переговоров и заключения соглашения;
- участвовать в проведении совещаний, конференций, конгрессов,
семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального
партнерства;
- получать в установленном порядке проекты нормативных правовых
актов города и другие материалы по вопросам регулирования
социально-трудовых отношений;
- принимать обращения по вопросам регулирования социально-
трудовых отношений;
- осуществлять контроль за выполнением принятых решений.
6. Организация деятельности и проведения заседаний Комиссии
6.1. Основной формой работы Комиссии является коллегиальное
обсуждение вопросов на ее заседаниях.
6.2. Повестка дня заседания Комиссии формируется секретарем
комиссии на основании плана работы Комиссии и по предложению
координаторов сторон. Утверждение повестки дня производится
координатором Комиссии.
6.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал в соответствии с планами работы
Комиссии. Место и время заседания Комиссии определяются
координатором Комиссии по согласованию с координаторами сторон в
соответствии с регламентом Комиссии.
6.4. Заседание Комиссии проводит координатор комиссии либо
поочередно координаторы сторон.
6.5. Заседание Комиссии правомочно при наличии половины членов
Комиссии от каждой из сторон.
6.6. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
Решение считается принятым, если за него проголосовали все три
стороны. Решение каждой стороны социального партнерства
принимается большинством голосов от установленной численности
представителей стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым
решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол
заседания комиссии.
6.7. Для оперативного изучения, устранения возникающих
вопросов, выяснения позиций сторон могут проводиться консультации
координаторов сторон с привлечением, при необходимости,
представителей органов местного самоуправления, руководителей
предприятий и руководителей организаций профсоюзов. Результаты
достигнутых договоренностей, позиции сторон по обсуждаемым
вопросам фиксируются в протоколе, который доводится до сведения
членов комиссии.
6.8. Организация выполнения и контроль за выполнением
городского трехстороннего соглашения, принимаемых Комиссией
решений осуществляются каждой из сторон самостоятельно в
соответствии с их функциями и организационными принципами
деятельности.
6.9. Стороны представляют секретарю Комиссии сведения о
выполнении городского трехстороннего соглашения.
7. Координатор Комиссии
7.1. Координатор Комиссии назначается Мэром города. Координатор
Комиссии не является членом Комиссии.
7.2. Координатор Комиссии:
- созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
- между заседаниями Комиссии проводит консультации с
координаторами сторон по вопросам, требующим оперативного решения,
и оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
- контролирует работу секретаря Комиссии;
- информирует Мэра города, органы местного самоуправления о
деятельности Комиссии.
7.3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон
и не принимает участия в голосовании.
8. Координаторы сторон
8.1. Деятельность каждой из сторон организует координатор
стороны.
8.2. Координаторы сторон, представляющих городские объединения
профессиональных союзов и объединения работодателей, избираются
указанными сторонами.
8.3. Координатор стороны, представляющей Администрацию города,
назначается Администрацией города.
8.4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит
предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее
заседаний, информирует Комиссию об изменениях персонального
состава представителей сторон, организует совещания представителей
стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на
рассмотрение Комиссии.
8.5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе
вносить координатору Комиссии предложение о проведении
внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор
Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель
со дня поступления указанного предложения.
9. Член Комиссии
9.1. Член Комиссии вправе:
- вносить предложения по вопросам, относящимся к ведению
Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
- участвовать по поручению Комиссии в согласованном со
сторонами порядке в проводимых ими семинарах и конференциях, на
которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием
социально-трудовых отношений, городских, областных и
общероссийских мероприятиях по этим вопросам;
- участвовать в подготовке проектов решений Комиссии.
9.2. Член Комиссии обязан:
- участвовать в заседаниях Комиссии;
- содействовать реализации решений Комиссии;
- регулярно информировать представляемую им сторону о
деятельности Комиссии, ходе выполнения мероприятий городского
трехстороннего соглашения.
Член Комиссии несет ответственность перед представляемой им
стороной Комиссии.
10. Секретарь Комиссии
10.1. Секретарь назначается Администрацией города. Секретарь не
является членом Комиссии и не принимает участия в голосовании.
10.2. Секретарь Комиссии:
- обеспечивает подготовку заседаний Комиссии;
- обеспечивает взаимодействие Комиссии с органами местного
самоуправления, городскими объединениями профессиональных союзов,
объединениями работодателей и иными комиссиями по регулированию
социально-трудовых отношений;
- направляет соответствующие решения, предложения и
рекомендации Комиссии, о ее деятельности в органы местного
самоуправления, городские объединения профессиональных союзов,
объединения работодателей;
- обобщает материалы заседаний Комиссии, подготавливает
информацию об участии сторон в ее работе, о ходе выполнения планов
работы и решений Комиссии и представляет указанную информацию
членам Комиссии;
- ведет делопроизводство Комиссии.
11. Порядок разрешения конфликтных ситуаций
Стороны обязаны принять все возможные меры к разрешению
возникающих конфликтных ситуаций и нахождению взаимоприемлемого
решения вопроса, вызывавшего разногласия. С этой целью проводятся:
- совещания (консультации) координаторов;
- раздельные совещания сторон;
- обсуждения мотивированных разногласий на заседании Комиссии,
а также иные мероприятия в соответствии с законодательством.
12. Обеспечение деятельности комиссии
Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии
осуществляет комитет по труду и социальному развитию Администрации
города.
|