ЭНГЕЛЬССКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 ноября 2004 г. N 806/50-02
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ЭНГЕЛЬССКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
В соответствии со ст. 35 Трудового кодекса Российской Федерации
Энгельсское муниципальное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о территориальной Энгельсской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений (Приложение).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
Комитет по социальной политике, образованию, здравоохранению,
культуре, работе с молодежью, ЖКХ, энергетике, транспорту и связи
(В.В. Малов) и Комитет по законности, собственности и развитию
рыночных отношений (Гутник СВ.).
Глава
Энгельсского муниципального образования
М.А.ЛЫСЕНКО
Приложение
к Решению
Энгельсского муниципального Собрания депутатов
от 25 ноября 2004 г. N 806/50-02
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЭНГЕЛЬССКОЙ ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Настоящее положение определяет порядок формирования и
деятельности территориальной Энгельсской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Правовую основу деятельности Комиссии составляют:
Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, Закон Саратовской области "О
социальном партнерстве в сфере труда", иные нормативные правовые
акты РФ и Саратовской области, Энгельсского муниципального
образования, настоящее Положение.
1.2. Комиссия формируется и действует в соответствии с
основными принципами социального партнерства, предусмотренными
Трудовым кодексом РФ.
1.3. Комиссия является постоянно действующим органом,
обеспечивающим регулирование социально-трудовых отношений на
территории Энгельсского муниципального образования.
2. СОСТАВ КОМИССИИ
2.1 Комиссия формируется на равноправной основе по решению
сторон из представителей Администрации Энгельсского муниципального
образования, объединений профессиональных союзов и объединений
работодателей Энгельсского муниципального образования (далее -
стороны).
Каждое объединение профессиональных союзов и объединение
работодателей Энгельсского муниципального образования вправе
направить одного своего представителя в состав соответствующей
стороны Комиссии, если соглашением между членами стороны не
установлено иное.
2.2. Утверждение и замена представителей объединений
профессиональных союзов и объединений работодателей Энгельсского
муниципального образования 8 Комиссии производится решениями
указанных объединений, принятыми в соответствии с
законодательством, регулирующим их деятельность, и уставами
соответствующих объединений.
Утверждение и замена представителей Администрации Энгельсского
муниципального образования производится правовым актом Главы
Энгельсского муниципального образования.
2.3. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество
членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 5 человек.
3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ
3.1. Основной целью Комиссии является согласование социально-
экономических интересов сторон в сфере регулирования социально-
трудовых отношений.
3.2. Основными задачами Комиссии являются:
1) согласование позиций сторон по основным направлениям
социальной политики;
2) обеспечение равноправного сотрудничества сторон в сфере
регулирования социально-трудовых отношений;
3) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта
территориального трехстороннего соглашения;
4) развитие социального партнерства;
5) проведение консультаций по вопросам социально-трудовых
отношений;
6) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в
ходе выполнения территориального трехстороннего соглашения;
7) распространение опыта социального партнерства на территории
Энгельсского муниципального образования.
4. ОСНОВНЫЕ ПРАВА КОМИССИИ
4.1. Для достижения цели и реализации поставленных задач
Комиссия имеет право:
1) разрабатывать проект и обеспечивать заключение
территориального трехстороннего соглашения;
2) содействовать заключению отраслевых территориальных
соглашений и коллективных договоров;
3) осуществлять контроль за ходом выполнения территориального
трехстороннего соглашения;
4) приглашать для участия в своей работе представителей
профсоюзов и работодателей, не входящих в состав Комиссии,
представителей других организаций;
5) разрабатывать и вносить в органы местного самоуправления
Энгельсского муниципального образования по согласованию с
Комитетами Энгельсского муниципального Собрания депутатов или
соответствующими органами местного самоуправления предложения о
принятии нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых
отношений;
6) получать по согласованию с Главой Энгельсского
муниципального образования или Комитетами Энгельсского
муниципального Собрания депутатов проекты нормативных правовых
актов и другие материалы по вопросам регулирования социально-
трудовых отношений и подготавливать заключения по данным проектам;
7) содействовать разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в
социально-трудовых отношениях;
8) взаимодействовать с областной трехсторонней Комиссией по
регулированию социально-трудовых отношений;
9) утверждать регламент и планы работы Комиссии;
10) запрашивать и получать в установленном Главой Энгельсского
муниципального образования порядке от структурных подразделений
Администрации Энгельсского муниципального образования информацию о
социально-экономическом положении в Энгельсском муниципальном
образовании, необходимую для ведения коллективных переговоров и
заключения соглашения;
11) участвовать в проведении совещаний, конференций, семинаров
по вопросам социально-трудовых отношений и социального
партнерства;
12) принимать обращения по вопросам регулирования социально-
трудовых отношений;
13) осуществлять контроль за исполнением принятых решений.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ
5.1. Основной формой работы Комиссии является коллегиальное
обсуждение вопросов на ее заседаниях.
5.2. Повестка дня заседания формируется секретарем Комиссии на
основании плана эаботы Комиссии и по предложению координаторов
сторон. Утверждение повестки дня производится координатором
Комиссии.
5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
5.4. Заседание Комиссии правомочно при наличии большинства
членов комиссии от каждой из сторон.
5.5. Комиссия принимает решения открытым голосованием. Решение
считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.
Решение каждой стороны принимается большинством голосов
представителей стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым
решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол
заседания.
5.6. Стороны представляют в секретариат Комиссии сведения о
выполнении территориального трехстороннего соглашения.
6. КООРДИНАТОР КОМИССИИ И КООРДИНАТОРЫ СТОРОН
6.1. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
Координатор Комиссии назначается Главой Энгельсского
муниципального образования.
6.2. Координатор Комиссии:
1) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
2) между заседаниями Комиссии проводит консультации с
координаторами сторон по вопросам, требующим оперативного решения;
3) контролирует работу секретариата Комиссии;
4) информирует Главу Энгельсского муниципального образования и
органы местного самоуправления о деятельности Комиссии.
6.3. Координатор Комиссии не принимает участия в голосовании.
6.4. Координаторы сторон организуют деятельность каждой из
сторон и избираются самими сторонами.
6.5. Координатор со стороны администрации Энгельсского
муниципального образования назначается Главой Энгельсского
муниципального образования.
6.6. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе внести
координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного
заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан
созвать заседание Комиссии в течение 2-х недель со дня поступления
указанного предложения.
7. ЧЛЕН КОМИССИИ
7.1. Член Комиссии вправе:
1) вносить предложения по вопросам, относящимся к ведению
Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
2) участвовать по поручению Комиссии в согласованном сторонами
порядке в проводимых ими семинарах и конференциях, на которых
рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-
трудовых отношений, областных и общероссийских мероприятиях по
этим вопросам;
3) участвовать в подготовке проектов решений Комиссии.
7.2. Член Комиссии обязан:
1) лично участвовать в заседаниях Комиссии;
2) содействовать реализации решений Комиссии;
3) регулярно информировать представленную им сторону о
деятельности Комиссии, о ходе выполнения мероприятий
территориального трехстороннего соглашения.
7.3. Член Комиссии несет ответственность перед представляемой
им в Комиссии стороной.
8. СЕКРЕТАРИАТ КОМИССИИ
8.1. Секретариат Комиссии формируется с целью организации
работы Комиссии. Полномочия секретариата Комиссии осуществляет
отдел по труду администрации Энгельсского муниципального
образования.
8.2. Возглавляет работу секретариата секретарь Комиссии.
Секретарь назначается Главой Энгельсского муниципального
образования. Секретарь не является членом комиссии и не принимает
участия в голосовании.
8.3. Секретариат Комиссии:
1) обеспечивает подготовку заседания Комиссии;
2) обеспечивает взаимодействие Комиссии с отраслевыми
профсоюзами, объединениями работодателей, органами местного
самоуправления и государственной власти области, органами
государственного надзора, областной трехсторонней Комиссией по
регулированию социально-трудовых отношений;
3) обобщает материалы заседаний Комиссии;
4) обеспечивает освещение работы Комиссии в средствах массовой
информации;
5) ведет делопроизводство Комиссии;
6) направляет соответствующие решения, предложения и
рекомендации Комиссии, информацию о ее деятельности в органы
местного самоуправления и государственной власти, объединения
профсоюзов и объединения работодателей.
9. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ
9.1. Стороны обязаны принять все возможные меры к разрешению
возникающих конфликтных ситуаций и нахождению взаимоприемлемого
решения вопроса, вызвавшего разногласия. С этой целью проводятся:
- совещания (консультации) координаторов;
- раздельные совещания сторон;
- обсуждения мотивированных разногласий на заседании Комиссии,
а также иные мероприятия в соответствии с законодательством.
|