23 июля 2004 года N 42-ЗСО
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ (РЕГИОНАЛЬНОЙ)
ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
Принят
Саратовской областной Думой
14 июля 2004 года
Настоящий Закон определяет порядок формирования и деятельности
областной (региональной) трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений (далее - Комиссия).
Статья 1 Правовая основа деятельности Комиссии
Правовой основой деятельности Комиссии являются Конституция
Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации,
федеральное законодательство, настоящий Закон, иные нормативные
правовые акты области.
Статья 2. Принципы формирования и деятельности Комиссии
Комиссия является постоянно действующим органом, обеспечивающим
регулирование социально-трудовых отношений в области, и
формируется в соответствии с основными принципами социального
партнерства, предусмотренными Трудовым кодексом Российской
Федерации.
Статья 3. Состав Комиссии
1. Комиссия состоит из представителей областных объединений
профессиональных союзов, областных объединений работодателей и
Правительства области (далее - стороны).
2. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество
членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 12 человек.
3. Утверждение и замена представителей областных объединений
профессиональных союзов и представителей областных объединений
работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями
органов указанных объединений, наделенных соответствующими
полномочиями.
Утверждение и замена представителей Правительства области
осуществляются Правительством области.
Статья 4. Основные цель и задачи Комиссии
1. Основной целью Комиссии является согласование социально-
экономических интересов областных объединений профессиональных
союзов, областных объединений работодателей и Правительства
области в сфере регулирования социально-трудовых отношений.
2. Основными задачами Комиссии являются:
1) согласование позиций сторон по основным направлениям
социальной политики;
2) обеспечение равноправного сотрудничества сторон в сфере
регулирования социально-трудовых отношений в области;
3) ведение коллективных переговоров и подготовка проекта
регионального трехстороннего соглашения;
4) развитие социального партнерства;
5) оказание содействия участникам отраслевых (межотраслевых) и
профессиональных тарифных соглашений в урегулировании возникающих
между ними разногласий при разработке и выполнении указанных
соглашений;
6) проведение консультаций по вопросам, связанным с разработкой
проектов нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых
отношений;
7) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникающих в
ходе выполнения регионального трехстороннего соглашения;
8) распространение опыта социального партнерства и
информирование комиссий по социально-трудовым отношениям в
муниципальных образованиях области о деятельности Комиссии.
Статья 5. Основные права Комиссии
Для достижения целей и реализации поставленных задач Комиссия
имеет право:
1) разрабатывать проект и обеспечивать заключение регионального
трехстороннего соглашения;
2) содействовать заключению областных отраслевых
(межотраслевых), территориальных (городских, районных)
трехсторонних, отраслевых (межотраслевых) территориальных и иных
соглашений, коллективных договоров;
3) осуществлять контроль за ходом выполнения регионального
трехстороннего соглашения, получать от соответствующих комиссий по
регулированию социально-трудовых отношений информацию о выполнении
областных отраслевых (межотраслевых), территориальных (городских,
районных) трехсторонних, отраслевых (межотраслевых)
территориальных и иных соглашений, коллективных договоров;
4) разрабатывать и вносить предложения в органы государственной
власти области о принятии нормативных правовых актов в сфере
социально-трудовых отношений;
5) подготавливать заключения по проектам нормативных правовых
актов в сфере социально-трудовых отношений;
6) содействовать разрешению конфликтных ситуаций, возникающих в
социально-трудовых отношениях;
7) взаимодействовать с Российской трехсторонней комиссией по
регулированию социально-трудовых отношений;
8) утверждать регламент и планы работы Комиссии;
9) создавать рабочие группы с привлечением ученых и
специалистов;
10) взаимодействовать с областными отраслевыми и
территориальными комиссиями по регулированию социально-трудовых
отношений, оказывать содействие в их деятельности и развитии
социального партнерства на отраслевом уровне;
11) приглашать для участия в своей работе представителей
объединений профессиональных союзов области, объединений
работодателей области, органов государственной власти области, не
входящих в состав Комиссии, ученых и специалистов, а также
представителей других организаций;
12) запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления,
органов государственной статистики информацию о социально-
экономическом положении в области и отдельных отраслях экономики,
необходимую для ведения коллективных переговоров и заключения
соглашения;
13) участвовать в проведении совещаний, конференций,
конгрессов, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и
социального партнерства;
14) получать в установленном порядке проекты нормативных
правовых актов области и другие материалы по вопросам
регулирования социально-трудовых отношений;
15) принимать обращения по вопросам регулирования социально-
трудовых отношений;
16) осуществлять контроль за исполнением принятых решений.
Статья 6. Организация деятельности и проведения заседаний
Комиссии
1. Основной формой работы Комиссии является коллегиальное
обсуждение вопросов на ее заседаниях.
2. Повестка дня заседания Комиссии формируется секретарем
Комиссии на основании плана работы Комиссии и по предложению
координаторов сторон. Утверждение повестки дня производится
координатором Комиссии.
3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал в соответствии с планами работы
Комиссии. Место и время заседания Комиссии определяются
координатором Комиссии по согласованию с координаторами сторон в
соответствии с регламентом Комиссии.
4. Заседание Комиссии проводит координатор Комиссии либо
поочередно координаторы сторон.
5. Заседание Комиссии правомочно при наличии большинства членов
Комиссии от каждой из сторон.
6. Комиссия принимает свои решения открытым голосованием.
Решение считается принятым, если за него проголосовали все три
стороны. Решение каждой стороны социального партнерства
принимается большинством голосов от установленной численности
представителей стороны. Члены Комиссии, не согласные с принятым
решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол
заседания Комиссии.
7. Для оперативного изучения, устранения возникающих вопросов,
выяснения позиций сторон могут проводиться консультации
координаторов сторон с привлечением при необходимости
представителей органов государственной власти области, органов
местного самоуправления, работодателей и организаций
профессиональных союзов. Результаты достигнутых договоренностей,
позиции сторон по обсуждаемым вопросам фиксируются в протоколе,
который доводится до сведения членов Комиссии.
8. Организация выполнения и контроль за выполнением
регионального трехстороннего соглашения, принимаемых Комиссией
решений осуществляются каждой из сторон самостоятельно в
соответствии с их функциями и организационными принципами
деятельности.
9. Стороны представляют в секретариат Комиссии сведения о
выполнении регионального трехстороннего соглашения.
Статья 7. Координатор Комиссии
1. Координатор Комиссии назначается Губернатором области.
Координатор Комиссии не является членом Комиссии.
2. Координатор Комиссии:
1) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
2) между заседаниями Комиссии проводит консультации с
координаторами сторон по вопросам, требующим оперативного решения,
и оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
3) контролирует работу секретариата Комиссии;
4) информирует Губернатора области, органы государственной
власти области о деятельности Комиссии.
3. Координатор Комиссии не вмешивается в деятельность сторон и
не принимает участия в голосовании.
Статья 8. Координаторы сторон
1. Деятельность каждой из сторон организует координатор
стороны.
2. Координаторы сторон, представляющих областные объединения
профессиональных союзов и областные объединения работодателей,
избираются указанными сторонами.
3. Координатор стороны, представляющей Правительство области,
назначается Правительством области.
4. Координатор каждой из сторон по ее поручению вносит
предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее
заседаний, информирует Комиссию об изменениях персонального
состава представителей стороны, организует совещания
представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам,
внесенным на рассмотрение Комиссии.
5. Координатор каждой из сторон по ее поручению вправе вносить
координатору Комиссии предложение о проведении внеочередного
заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан
созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня
поступления указанного предложения.
Статья 9. Член Комиссии
1. Член Комиссии вправе:
1) вносить предложения по вопросам, относящимся к ведению
Комиссии, для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
2) участвовать по поручению Комиссии в согласованном со
сторонами порядке в проводимых ими семинарах и конференциях, на
которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием
социально-трудовых отношений, областных и общероссийских
мероприятиях по этим вопросам;
3) участвовать в подготовке проектов решений Комиссии.
2. Член Комиссии обязан:
1) лично участвовать в заседаниях Комиссии;
2) содействовать реализации решений Комиссии;
3) регулярно информировать представляемую им сторону о
деятельности Комиссии, о ходе выполнения мероприятий регионального
трехстороннего соглашения.
Член Комиссии несет ответственность перед представляемой им в
Комиссии стороной.
Статья 10. Секретариат Комиссии
1. Секретариат Комиссии формируется с целью организации работы
Комиссии. Полномочия секретариата Комиссии осуществляет орган
исполнительной власти области в сфере социально-трудовых
отношений.
2. Работу секретариата возглавляет секретарь Комиссии.
Секретарь назначается Правительством области. Секретарь не
является членом Комиссии и не принимает участия в голосовании.
3. Секретарь Комиссии:
1) обеспечивает подготовку заседаний Комиссии;
2) обеспечивает взаимодействие Комиссии с областными
объединениями профессиональных союзов, областными объединениями
работодателей, органами государственной власти области, органами
местного самоуправления и иными комиссиями по регулированию
социально-трудовых отношений;
3) направляет соответствующие решения, предложения и
рекомендации Комиссии, информацию о ее деятельности в органы
государственной власти области, органы местного самоуправления,
областные объединения профессиональных союзов, областные
объединения работодателей;
4) обобщает материалы заседаний Комиссии, подготавливает
информацию об участии сторон в ее работе, о ходе выполнения планов
работы и решений Комиссии и представляет указанную информацию
членам Комиссии;
5) обеспечивает освещение работы Комиссии в средствах массовой
информации, а также размещение информации о деятельности Комиссии
в электронных средствах массовой информации;
6) ведет делопроизводство Комиссии.
Статья 11. Порядок разрешения конфликтных ситуаций
Стороны обязаны принять все возможные меры к разрешению
возникающих конфликтных ситуаций и нахождению взаимоприемлемого
решения вопроса, вызвавшего разногласия. С этой целью проводятся:
совещания (консультации) координаторов;
раздельные совещания сторон;
обсуждения мотивированных разногласий на заседании Комиссии, а
также иные мероприятия в соответствии с законодательством.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
г. Саратов
23 июля 2004 года
N 42-ЗСО
|