МЭР ГОРОДА САРАТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2004 г. N 370
О КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Во исполнение решения постоянно действующей комиссии по
рассмотрению структуры и определению предельной штатной
численности работников исполнительного органа местного
самоуправления от 30 января 2004 года, в целях оптимизации работы
и совершенствования структуры комитета по культуре Администрации
города постановляю:
1. Сократить численность муниципальных служащих комитета по
культуре Администрации города на 2 штатные единицы.
2. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание комитета
по культуре Администрации города (Приложения 1, 2, 3, 4).
3. Председателю комитета по культуре Администрации города
Егорову В.И. провести мероприятия по сокращению штата и изменению
существенных условий трудового договора, связанных с наименованием
должности, заработной платой, организацией труда, в соответствии
со ст. ст. 73, 82, 178, 179, 180 Трудового кодекса Российской
Федерации, ст. 27 Закона Саратовской области от 2 июня 1997 года
"О муниципальной службе в Саратовской области".
4. Оплату труда осуществлять в пределах ассигнований,
утвержденных по смете расходов комитета по культуре Администрации
города на 2004 год.
5. Признать утратившим силу Постановления Мэра города от 18
октября 2000 г. N 709 "О реорганизации управления культуры
Администрации города", от 20 июня 2002 г. N 585 "О реорганизации
комитета по культуре Администрации города".
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Мэра города по социальной сфере Старшову Н.И.
И.о. Мэра
города Саратова
П.А.ВОРСУНОВ
Приложение 1
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 8 июля 2004 г. N 370
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО КУЛЬТУРЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАТОВА
I. Общие положения
1.1. Комитет по культуре Администрации города (далее комитет)
является структурным подразделением Администрации города Саратова
и создается в соответствии с действующим законодательством и
нормативными актами органов местного самоуправления города в целях
проведения на территории города государственной политики в области
культуры и искусства.
1.2. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, смету, открывает лицевой счет в казначейском управлении
комитета по финансам Администрации города, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием,
а также соответствующие печати, бланки и штампы, выступает истцом
и ответчиком в суде.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
актами Министерства культуры Российской Федерации, нормативными
актами органов государственной власти Саратовской области и
органов местного самоуправления, настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими структурными подразделениями Администрации города, с
министерством культуры Саратовской области, с Администрациями
районов города, с общественными объединениями и иными
организациями в пределах своей компетенции в установленном законом
порядке.
1.5. Местонахождение комитета: г. Саратов, проспект им. Кирова
С.М., 29.
II. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Разработка предложений по совершенствованию
законодательных и нормативно-правовых актов в сфере культуры,
проектов правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции
комитета.
2.2. Участие в разработке перспективных и ежегодных прогнозов и
программ социально-экономического развития города, а также проекта
бюджета города на соответствующий год.
2.3. Разработка и реализация в установленном порядке
муниципальных целевых программ развития сферы культуры.
2.4. Участие в разработке и реализации областных, федеральных и
межгосударственных целевых программ по вопросам, отнесенным к
компетенции комитета.
2.5. Осуществление анализа и прогнозирования тенденций развития
сферы культуры.
2.6. Обеспечение государственного учета, хранения, реставрации,
пополнения, использования и популяризации государственных музейных
и библиотечных фондов, создание и внедрение современных систем
безопасности и информатизации музеев и библиотек города.
2.7. Содействие сохранению и развитию народного творчества,
профессионального искусства, обеспечение разнообразия культурно-
досуговой деятельности населения города.
2.8. Оказание поддержки и содействия развитию национальных
культур народов, проживающих на территории города, общественным
объединениям.
2.9. Организация контроля за деятельностью учреждений и
организаций культуры, подведомственных комитету.
2.10. Организация работы по проведению аттестации служащих
комитета и работников подведомственных учреждений.
2.11. Согласование штатных расписаний подведомственных
учреждений, утверждение сметы расходов на их содержание и
осуществление контроля за рациональным использованием бюджетных и
иных средств.
2.12. Координация деятельности учреждений культуры и искусства
различных ведомств на территории города.
2.13. Координация и контроль за организацией образовательного
процесса в муниципальных учреждениях дополнительного образования.
2.14. Расширение гастрольной и выставочной деятельности,
установление и развитие связей и контактов творческих коллективов,
организаций культуры и искусства.
2.15. Подготовка и проведение городских массовых культурных
мероприятий.
2.16. Осуществление международного культурного сотрудничества,
направление творческих коллективов, отдельных исполнителей и
специалистов за пределы Российской Федерации по вопросам,
связанным с выполнением возложенных на комитет задач, участие в
разработке проектов соглашений, договоров, программ по
международному культурному сотрудничеству города в сфере культуры.
2.17. Определение направлений экономических преобразований в
сфере культуры и осуществление их реализации.
2.18. Определение объемов и осуществление, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, финансирования
подведомственных учреждений и организаций, муниципальных программ
сферы культуры.
2.19. Осуществление в пределах своей компетенции методической и
консультативной работы, обеспечение развития информационной
системы в сфере культуры.
2.20. Ведение бухгалтерского учета и отчетности в комитете.
2.21. Координация работы по мониторингу памятников истории и
культуры на территории города.
2.22. Формирование направлений модернизации и содействие
удовлетворению потребностей в технической оснащенности учреждений
и организаций сферы культуры.
2.23. Организация мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в учреждениях культуры.
2.24. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан,
проведение приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции
комитета.
2.25. Организация обеспечения воинского учета и бронирования на
период мобилизации и на военное время граждан, прибывающих в
запасе и работающих в комитете, а также в подведомственных
учреждениях.
III. Основные функции комитета
Основными функциями комитета являются:
3.1. Участие в разработке и реализации государственной
политики, направленной на развитие сферы культуры города,
учитывающей региональные и национальные особенности, в интересах
личности, общества, государства.
3.2. Создание условий для реализации на территории города права
на свободу творчества, участие граждан в культурной жизни.
3.3. Разработка и реализация муниципальных целевых программ,
участие в разработке и реализации областных и федеральных программ
в сфере культуры.
3.4. Координация деятельности учреждений и организаций культуры
и искусства города.
3.5. Развитие и координация культурных связей.
IV. Структура комитета
Комитет включает в себя:
- управление экономического развития и организационно-
аналитической работы, которое включает в себя:
а) организационно-аналитический отдел;
б) отдел экономического развития, мониторинга комплексных
программ и проектов;
- отдел правовой и кадровой работы;
- административно-хозяйственная служба;
- отдел развития культурных связей;
- централизованная бухгалтерия при комитете по культуре.
V. Права комитета
Для осуществления возложенных функций и решения поставленных
задач комитет имеет право:
5.1. Взаимодействовать с федеральными органами власти, органами
государственной власти Саратовской области, органами местного
самоуправления, общественными и иными организациями независимо от
их организационно-правовых форм по вопросам, отнесенным к
компетенции комитета.
5.2. Получать для предварительного рассмотрения проекты
постановлений, распоряжений Мэра города, постановлений
Администрации и других органов и организаций по вопросам культуры,
искусства и кино, а также вносить предложения на рассмотрение
Администрации города.
5.3. Взаимодействовать с соответствующими комиссиями городской
Думы по разработке нормативных актов по вопросам культуры.
5.4. Получать в установленном порядке от структурных
подразделений Администрации города, предприятий, организаций и
учреждений, расположенных на территории города, независимо от их
ведомственной подчиненности, юридических и физических лиц
статистические данные и другие материалы, необходимые для
осуществления задач, возложенных на комитет, а также информацию,
характеризующую состояние и использование объектов культурного
наследия.
5.5. От своего лица совершать сделки, приобретать имущественные
и неимущественные права и нести ответственность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Рассматривать вопросы и при необходимости вносить
предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений,
находящихся в ведении комитета, в соответствии с действующим
законодательством.
5.7. Управлять деятельностью подведомственных учреждений,
проводить документальные ревизии и проверки производственной и
финансово-хозяйственной деятельности, осуществлять контроль за
целевым расходованием выделяемых им средств.
5.8. Создавать экспертные и координационные советы по важнейшим
проблемам и программам в сфере культуры, формировать временные
экспертные и рабочие группы.
5.9. Проводить в установленном порядке смотры, конкурсы,
фестивали, музейный и библиотечный обмен, иные мероприятия по
направлениям, входящим в компетенцию комитета.
5.10. Представлять в установленном порядке работников культуры
и искусства города к государственным наградам, премиям, почетным
званиям.
5.11. Готовить в пределах своей компетенции проекты правовых
актов.
VI. Организация деятельности комитета
6.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность
на конкурсной основе и освобождаемый от нее Мэром города.
Председатель комитета непосредственно подчиняется заместителю Мэра
города по социальной сфере.
6.2. Председатель комитета:
представляет Мэру города на утверждение Положение, структуру и
штатное расписание комитета;
осуществляет общее руководство деятельностью комитета,
обеспечивает его взаимодействие с другими отраслевыми органами
управления, координируя с ними работу по решению совместных и
комплексных проблем;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
комитет задач и функций, издает в пределах компетенции комитета
приказы, инструкции и методические рекомендации;
определяет функции структурных подразделений комитета,
утверждает положения о них, должностные инструкции, осуществляет в
установленном порядке прием на работу и увольнение работников
комитета;
обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность
денежных средств и материальных ценностей;
утверждает в соответствии с действующим законодательством
положения и уставы подведомственных учреждений и организаций,
осуществляет функции работодателя для руководителей
подведомственных учреждений и организаций в соответствии с
доверенностью, выданной Мэром города;
ведет прием граждан;
отвечает за организацию работы по обеспечению защиты сведений,
составляющих государственную тайну, а также за соблюдение
требований действующего законодательства по обеспечению
сохранности этих сведений;
без доверенности представляет интересы комитета в
государственных, муниципальных организациях, суде, прокуратуре и
иных органах;
осуществляет другие функции в соответствии с действующим
законодательством;
на период временного отсутствия председателя комитета
исполнение обязанностей председателя комитета возлагается на
заместителя председателя комитета.
VII. Имущество и финансовая деятельность комитета
7.1. Имущество комитета составляют основные и оборотные
средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается на
самостоятельном балансе.
7.2. Источниками формирования имущества комитета является
имущество, переданное комитету в оперативное управление и другие,
не запрещенные законом источники.
7.3. Имущество комитета является объектом муниципальной
собственности.
7.4. Комитет самостоятельно осуществляет свою финансово-
хозяйственную деятельность в соответствии с действующим
законодательством.
7.5. Финансирование комитета осуществляется за счет бюджета
города в пределах ассигнований сметы расходов, утвержденной на
соответствующий год.
7.6. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение,
структуру и штатное расписание осуществляется постановлением Мэра
города.
VIII. Реорганизация и ликвидация комитета
Реорганизация, ликвидация комитета осуществляется в
соответствии с действующим законодательством на основании
постановления Мэра города.
Приложение 2
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 8 июля 2004 г. N 370
СТРУКТУРА
КОМИТЕТА ПО КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
-----------------------¬
----------------+ Председатель +----------T----------------¬
¦ L-----------T----------- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ -----------+---------¬ ¦ ¦
¦ ¦ Заместитель ¦ ¦ ¦
---------+--------¬ ¦ председателя ¦ +------+-----¬ ---------+-------¬
¦ Управление ¦ L----------T---------- ¦ Отдел ¦ ¦Централизованная¦
¦ экономического ¦ ¦ ¦ правовой ¦ ¦ бухгалтерия ¦
¦ развития и ¦ --------+-------¬ ¦ и кадровой ¦ ¦ при комитете ¦
¦ организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ работы ¦ ¦ по культуре ¦
¦ аналитической ¦ ---------+-------¬ ------+----¬ L------------- L-----------------
¦ работы ¦ ¦Административно-¦ ¦ Отдел ¦
L--------T--------- ¦ хозяйственная ¦ ¦ развития ¦
¦ ¦ служба ¦ ¦культурных¦
--------+--------¬ ¦ ¦ ¦ связей ¦
¦ ¦ L----------------- L-----------
--------+-------¬ -------+-------¬
¦ ¦ ¦ Отдел ¦
¦ ¦ ¦экономического¦
¦Организационно-¦ ¦ развития, ¦
¦ аналитический ¦ ¦ мониторинга ¦
¦ отдел ¦ ¦ комплексных ¦
¦ ¦ ¦ программ и ¦
¦ ¦ ¦ проектов ¦
L---------------- L---------------
|