ЭНГЕЛЬССКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2004 г. N 728/45-02
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Решений Энгельсского муниципального Собрания депутатов
от 31.03.2005 N 874/53-02, от 29.09.2005 N 956/57-02)
В целях приведения порядка управления и распоряжения объектами
муниципальной собственности Энгельсского муниципального
образования в соответствие с Гражданским кодексом РФ, Федеральным
законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-
ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
Энгельсское муниципальное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения
имуществом Энгельсского муниципального образования (Приложение).
2. Признать утратившим силу Решение ЭРСД от 18.03.1999 N 264/24
"Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения
объектами муниципальной собственности ОМО Энгельсского района" с
последующими изменениями и дополнениями.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
Комитет по законности, собственности и развитию рыночных отношений
(С.В. Гутник).
Глава
Энгельсского муниципального образования
М.А.ЛЫСЕНКО
Приложение
к Решению
Энгельсского муниципального Собрания депутатов
Саратовской области
от 29 апреля 2004 г. N 728/45-02
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЭНГЕЛЬССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Решений Энгельсского муниципального Собрания депутатов
от 31.03.2005 N 874/53-02, от 29.09.2005 N 956/57-02)
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом
Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об общих
принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995
N 154-ФЗ, Законом Саратовской области "О внесении изменений и
дополнений в Закон Саратовской области "О местном самоуправлении в
Саратовской области" от 25.09.1996, Федеральным законом от
14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом
Энгельсского муниципального образования Саратовской области и
регулирует порядок управления и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности Энгельсского муниципального
образования (далее - ЭМО), а также регламентирует отношения между
Комитетом по управлению имуществом Администрации ЭМО и
структурными подразделениями администрации ЭМО, муниципальными
унитарными предприятиями, организациями, учреждениями, имущество
которых находится в собственности ЭМО, а также хозяйственными
обществами, участниками которых является Энгельсское муниципальное
образование.
(в ред. Решения Энгельсского муниципального Собрания депутатов от
31.03.2005 N 874/53-02)
Настоящее Положение не регулирует порядок управления и
распоряжения объектами муниципального жилищного фонда, за
исключением порядка их приобретения в муниципальную собственность
и возмездного отчуждения.
(в ред. Решений Энгельсского муниципального Собрания депутатов от
31.03.2005 N 874/53-02, от 29.09.2005 N 956/57-02)
2. Разграничение компетенции по управлению
и распоряжению муниципальным имуществом
2.1. Энгельсское муниципальное Собрание депутатов (далее -
ЭМСД) в соответствии с Уставом ЭМО принимает нормативные акты,
устанавливающие обязательные правила по вопросам местного
значения, связанным с порядком владения, пользования, управления и
распоряжения имуществом, находящимся в собственности Энгельсского
муниципального образования, в т.ч. с порядком и общими условиями
приватизации муниципального имущества.
2.2. ЭМСД принимает решения:
- о возмездном и безвозмездном приобретении недвижимого
имущества в собственность ЭМО, за исключением безвозмездного
приобретения объектов жилищного фонда;
(в ред. Решения Энгельсского муниципального Собрания депутатов от
29.09.2005 N 956/57-02)
- о возмездном (приватизации) и безвозмездном отчуждении
недвижимого муниципального имущества, в т.ч. приватизации
имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий,
внесения недвижимого муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- о передаче недвижимого муниципального имущества в залог;
- о передаче недвижимого муниципального имущества в
безвозмездное пользование, доверительное управление физическим
лицам и юридическим лицам иных (немуниципальных) форм
собственности;
- о согласовании создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений,
иных юридических на базе муниципального имущества;
- а также осуществляет регулирование цен и тарифов на товары,
работы и услуги муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений, отнесенные Положением о порядке
регулирования цен и тарифов на товары, работы и услуги
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений к
услугам общемуниципального значения.
2.3. В компетенции Главы Энгельсского муниципального
образования (далее - Главы ЭМО) находится решение вопросов:
- о безвозмездном приобретении в собственность ЭМО объектов
жилищного фонда, возмездном и безвозмездном приобретении и
отчуждении движимого муниципального имущества;
(в ред. Решения Энгельсского муниципального Собрания депутатов от
29.09.2005 N 956/57-02)
- о передаче в залог движимого муниципального имущества (за
исключением оборотных средств, закрепленных за муниципальными
унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями
соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления);
- о передаче в аренду имущественных комплексов муниципальных
унитарных предприятий;
- о передаче муниципального движимого имущества в безвозмездное
пользование, доверительное управление физическим и юридическим
лицам;
- о передаче муниципального недвижимого имущества в
безвозмездное пользование муниципальным унитарным предприятиям,
учреждениям, организациям;
- об утверждении порядка учета муниципального имущества,
порядка формирования и ведения Реестра муниципальной собственности
Энгельсского муниципального образования;
- о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных юридических
лиц на базе муниципального имущества (с предварительного
согласования ЭМСД);
- о регулировании цен и тарифов на товары, работы и услуги
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, не
отнесенные Положением о порядке регулирования цен и тарифов на
товары, работы и услуги муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений к услугам общемуниципального значения.
2.4. Комитет по управлению имуществом администрации ЭМО в
соответствии с настоящим Положением и на основании и в пределах,
устанавливаемых действующим законодательством Российской
Федерации, Законами Саратовской области, Уставом ЭМО, решениями
ЭМСД и постановлениями Главы ЭМО, осуществляет права владения,
пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности
ЭМО, и ведет Реестр муниципальной собственности Энгельсского
муниципального образования.
2.5. Комитет по управлению имуществом администрации ЭМО вправе
издавать решения, распоряжения, приказы по вопросам управления,
распоряжения и использования муниципального имущества в пределах
его полномочий, определенных настоящим Положением и Положением о
Комитете, иными нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления ЭМО.
2.6. Комитет по управлению имуществом администрации ЭМО с
01.04.1999 является правопреемником исполнительного комитета
Энгельсского городского Совета народных депутатов, Комитета по
экономике, социальному прогнозированию и управлению имуществом
администрации Объединенного муниципального образования
Энгельсского района в части прав учредителя (участника)
хозяйственных товариществ и обществ, иных юридических лиц.
3. Компетенция комитета по управлению имуществом
по вопросам управления и распоряжения
муниципальным имуществом
Комитет по управлению имуществом Администрации Энгельсского
муниципального образования (далее - Комитет) в пределах
полномочий, определяемых действующим законодательством и настоящим
Положением:
3.1. Приобретает, использует и отчуждает муниципальное
имущество (за исключением имущества, закрепленного за
муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного
ведения, и использования объектов жилищного фонда) в порядке и на
условиях, установленных действующим законодательством; от имени
Энгельсского муниципального образования заключает соответствующие
договоры и совершает иные сделки с муниципальным имуществом.
(в ред. Решения Энгельсского муниципального Собрания депутатов от
31.03.2005 N 874/53-02)
3.2. Организует приватизацию муниципального имущества в
соответствии с действующим законодательством.
3.3. Выступает арендодателем муниципального имущества, в т.ч.
имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий (за
исключением объектов жилищного фонда, а также имущества,
закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве
хозяйственного ведения).
Является правопреемником арендодателей (комитетов, управлений,
объединений, трестов, концернов, ассоциаций и т.п.) при
заключении, исполнении, пролонгации договоров аренды
муниципального имущества.
3.4. Осуществляет контроль за законностью заключения и
исполнения договоров аренды муниципального имущества, в т.ч.
заключаемых муниципальными унитарными предприятиями в отношении
имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения.
3.5. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой
поступлений в бюджет Энгельсского муниципального образования
арендных платежей от сдачи в аренду муниципального имущества (за
исключением объектов жилищного фонда).
3.6. Выступает организатором торгов (аукционов, конкурсов) по
продаже муниципального имущества (за исключением земельных
участков) и по продаже права на заключение договора аренды
муниципального имущества (за исключением земельных участков и
объектов жилищного фонда).
(в ред. Решения Энгельсского муниципального Собрания депутатов от
31.03.2005 N 874/53-02)
3.7. Является учредителем муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений, от имени Энгельсского муниципального
образования осуществляет права собственника муниципальных
унитарных предприятий и муниципальных учреждений в соответствии с
настоящим Положением и разграничением полномочий по управлению
муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными
учреждениями между структурными подразделениями администрации ЭМО,
установленным Главой ЭМО.
3.8. Осуществляет контроль за использованием по назначению и
сохранностью муниципального имущества, закрепленного за
муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными
учреждениями на правах хозяйственного ведения или оперативного
управления, а также переданных в установленном порядке в аренду
(пользование, доверительное управление) иным лицам.
3.9. На основании постановления Главы ЭМО совместно с
Управлением экономики и отраслевым органом управления
администрации ЭМО, на который возложены координация и
регулирование деятельности в соответствующей сфере управления
(далее - Ведомство), проводит инвентаризацию муниципального
имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и
оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями
и учреждениями.
3.10. Не реже одного раза в год совместно с Управлением
экономики проводит анализ финансово-хозяйственной деятельности
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
При выявлении правоохранительными органами, налоговой
инспекцией или другими контролирующими государственными органами
нарушений в деятельности предприятия (учреждения), а также в
случаях поступления частного определения суда, относящегося к
финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения),
проводит внеочередные проверки.
3.11. Вправе при необходимости истребовать отчет от
руководителей предприятий (учреждений) о результатах хозяйственной
деятельности и использовании муниципального имущества,
закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления, уведомив об этом руководителя не менее
чем за 2 недели до срока предоставления отчета.
3.12. Осуществляет в соответствии с настоящим Положением и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Энгельсского муниципального образования иные полномочия по
управлению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом.
4. Порядок создания (реорганизации, ликвидации)
и распоряжения имуществом муниципального
унитарного предприятия
4.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации
муниципального унитарного предприятия (далее - предприятие)
принимает Глава ЭМО по предварительному согласованию с ЭМСД.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации предприятия
принимается по мотивированному представлению Ведомства на
основании заключения Управления экономики и Комитета по управлению
имуществом и оформляется постановлением Главы ЭМО.
4.2. Права собственника предприятия от имени Энгельсского
муниципального образования осуществляет Комитет по управлению
имуществом, а также Ведомство и иные структурные подразделения
администрации ЭМО в порядке, предусмотренном настоящим Положением
и разграничением полномочий по управлению муниципальными
унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями между
структурными подразделениями администрации ЭМО, установленным
Главой ЭМО.
4.3. Устав предприятия разрабатывается Комитетом по управлению
имуществом совместно с Ведомством и утверждается решением
Комитета.
Дополнения и изменения в Устав утверждаются решением Комитета
по предложению Ведомства либо - по предложению предприятия (с
согласия Ведомства)
4.4. Имущество предприятия формируется за счет муниципального
имущества, которое закрепляется за предприятием на праве
хозяйственного ведения, доходов от его деятельности и иных не
противоречащих законодательству источников.
Решение о закреплении муниципального имущества за предприятием
на праве хозяйственного ведения принимает Комитет по управлению
имуществом. Имущество за предприятием закрепляется Комитетом путем
заключения Договора о закреплении муниципального имущества на
праве хозяйственного ведения.
Предприятие распоряжается закрепленным за ним имуществом
исключительно в соответствии с целевым назначением имущества,
определенным при его передаче, Уставом предприятия и договором о
закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
4.5. Отчуждение недвижимого имущества, закрепленного за
предприятием на праве хозяйственного ведения, в т.ч. внесение в
качестве вклада в уставные капиталы иных юридических лиц
немуниципальной формы собственности, производится исключительно по
решению ЭМСД.
Отчуждение оборудования, транспортных средств, другого
имущества, числящегося в основных и оборотных средствах (за
исключением объектов недвижимости) предприятия производится
предприятием с согласия Комитета по управлению имуществом и
Ведомства на основании постановления Главы ЭМО.
4.6. Предприятие вправе осуществить сделку залога имущества,
закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения.
Залог недвижимого имущества (ипотека) может быть осуществлен
исключительно по решению ЭМСД, залог движимого имущества (за
исключением оборотных средств) - на основании постановления Главы
ЭМО. Залог иного имущества, закрепленного за предприятием,
осуществляется на основании решения Комитета по управлению
имуществом.
4.7. Обмен имуществом между муниципальными предприятиями
(учреждениями) может быть совершен в порядке, предусмотренном
действующим законодательством Российской Федерации, на условиях
производственно-хозяйственной целесообразности и взаимовыгоды с
согласия Ведомства на основании решения Комитета по управлению
имуществом.
4.8. Осуществление сделок, связанных с получением и
предоставлением займов, поручительств, получением банковских
гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, а также
заключение договоров простого товарищества производится с согласия
Комитета (если предметом сделки является муниципальное имущество)
и Ведомства.
4.9. Сдача в аренду муниципального движимого и недвижимого
имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного
ведения, производится предприятием с согласия Комитета по
управлению имуществом (независимо от срока сдачи в аренду).
4.10. Внесение предприятием вклада (за исключением объектов
недвижимости) в уставные капиталы иных юридических лиц
немуниципальной формы собственности производится по письменному
согласованию с Комитетом и Ведомством.
4.11. Использование прибыли предприятия на приобретение
основных средств, собственное капитальное строительство, на
пополнение оборотных средств производится предприятием
самостоятельно без согласования с Комитетом и Ведомством в
соответствии с действующим законодательством и Уставом
предприятия.
4.12. В случаях использования муниципального имущества с
нарушением целевого назначения, установленных правил распоряжения
им, Комитет вправе предпринять меры по изъятию у предприятия
данного имущества.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально
используемого или используемого не по назначению муниципального
имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за
предприятием, устанавливается Главой ЭМО.
4.13. Комитет по управлению имуществом ведет Реестр
имущественных комплексов предприятий. Пообъектный и номенклатурный
учет имущества предприятий муниципальной собственности ведется на
самом предприятии с отражением результатов учета и движения на
балансе предприятия.
4.14. Списание имущества предприятия производится в следующем
порядке:
- предприятием по согласованию с Ведомством в отношении
имущества, числящегося в оборотных средствах предприятия, а также
малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов, а
также основных средств (за исключением объектов недвижимости,
транспортных средств и техники), выработавших полный
амортизационный срок, согласно утвержденным нормам амортизации;
- исключительно по решению Комитета и согласованию с Ведомством
в отношении прочих основных средств (в т.ч. недвижимости,
транспортных средств и техники).
4.15. В целях осуществления контроля за использованием по
назначению и сохранностью имущества, закрепленного за
муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения,
Комитет вправе назначать и производить документальные проверки и
фактические инвентаризации.
Аудиторские проверки финансово-хозяйственной деятельности
предприятия осуществляются на основании решения Ведомства и
Управления экономики администрации ЭМО.
4.16. Структура и штатное расписание предприятия утверждаются
руководителем предприятия по согласованию с Ведомством.
4.17. Комитет, Ведомство, иные структурные подразделения
администрации ЭМО при осуществлении прав собственника предприятия
не вправе вмешиваться в его хозяйственную деятельность, кроме
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
настоящим Положением и Уставом предприятия.
5. Порядок создания (реорганизации, ликвидации)
и распоряжения имуществом муниципального учреждения
5.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации
муниципального учреждения (далее - учреждение) принимает Глава ЭМО
по предварительному согласованию с ЭМСД.
Решение о создании, реорганизации и ликвидации учреждения
принимается по мотивированному представлению Ведомства на
основании заключения Комитета финансов, Управления экономики и
Комитета по управлению имуществом.
5.2. Учредителем муниципальных учреждений выступает Комитет по
управлению имуществом. Допускается совместное учредительство
Комитета и Ведомства.
Устав муниципального учреждения разрабатывается Комитетом по
управлению имуществом совместно с Ведомством и утверждается
решением Комитета и Ведомства.
Дополнения и изменения в Устав утверждаются решением Комитета и
Ведомства по предложению Ведомства либо - по предложению
учреждения (с согласия Ведомства).
5.3. Имущество за муниципальным учреждением закрепляется
Комитетом по договору о закреплении муниципального имущества на
праве оперативного управления.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных ему по смете.
5.4. Комитет по управлению имуществом в отношении закрепленного
за учреждением на праве оперативного управления имущества
осуществляет права собственника указанного имущества и вправе
изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению
имущество и распорядиться им по своему усмотрению.
Контроль за использованием по назначению и сохранностью
муниципального имущества (в том числе недвижимости), закрепленного
за муниципальными учреждениями, осуществляет Комитет.
5.5. Списание имущества учреждения производится:
- учреждением по согласованию с Ведомством в отношении
имущества, числящегося в оборотных средствах учреждения, а также
малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов,
выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным
нормам амортизации;
- исключительно по решению Комитета и согласованию с Ведомством
в отношении основных средств (в т.ч. недвижимости, транспортных
средств и техники).
5.6. Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к
основным средствам, закрепленного на праве оперативного управления
за муниципальным учреждением, другому муниципальному предприятию,
учреждению, структурному подразделению Администрации ЭМО
производится по решению Комитета по согласованию с
соответствующими Ведомствами.
Передача (обмен) муниципального имущества, относящегося к
малоценным предметам, от одного муниципального учреждения другому
муниципальному предприятию, учреждению, структурному подразделению
Администрации ЭМО производится самим учреждением по согласованию с
соответствующими Ведомствами.
5.7. Структура и штатное расписание муниципального учреждения
утверждается Ведомством.
5.8. В случаях использования муниципального имущества с
нарушением целевого назначения, установленных правил распоряжения
им, Комитет вправе предпринять меры по изъятию у учреждения
данного имущества.
Порядок изъятия неиспользуемого (излишнего), нерационально
используемого или используемого не по назначению муниципального
имущества, закрепленного на праве оперативного управления за
муниципальным учреждением, устанавливается Главой ЭМО.
6. Порядок найма, заключения трудового контракта
и осуществления обязанностей руководителя
муниципального предприятия (учреждения)
6.1. Порядок найма и освобождения руководителя муниципального
предприятия (учреждения) и заключения с ним трудового контракта
определяется действующим трудовым законодательством Российской
Федерации.
6.2. Руководитель (директор) предприятия (учреждения)
назначается на должность и освобождается от должности
постановлением Главы ЭМО по представлению Ведомства.
Ведомство осуществляет подбор кандидатуры на должность
руководителя муниципального предприятия (учреждения), готовит
проект постановления Главы ЭМО о найме (освобождении) на основании
личного заявления кандидата на должность руководителя.
6.3. Контракты с руководителями муниципальных предприятий
заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке Комитет
по управлению имуществом. Условия контракта с руководителем
предприятия подлежат обязательному согласованию с Ведомством.
Контракт с руководителем муниципального учреждения заключает
Ведомство. Условия контракта с руководителем муниципального
учреждения подлежат обязательному согласованию с Комитетом по
управлению имуществом.
В исключительных случаях (когда Комитет является единственным
учредителем муниципального учреждения) контракт с руководителем
учреждения заключает Комитет.
Изменения и дополнения в трудовой договор (контракт) вносятся
по инициативе Ведомства, Комитета или руководителя муниципального
предприятия (учреждения) путем заключения дополнительного
соглашения к договору (контракту).
Контракт с руководителем предприятия (учреждения) заключается в
трех экземплярах, которые хранятся у руководителя, в Комитете по
управлению имуществом и в Ведомстве. Все экземпляры контракта
обладают равной юридической силой.
6.4. Должностной оклад руководителю муниципального предприятия
(учреждения) устанавливается постановлением Главы Энгельсского
муниципального образования по представлению Ведомства в
соответствии с Положением об оплате труда руководителей
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений,
утверждаемым Главой ЭМО.
6.5. Руководитель муниципального предприятия (учреждения)
действует от имени предприятия (учреждения) без доверенности, в
том числе представляет его интересы, совершает в установленном
порядке сделки от имени предприятия (учреждения), осуществляет
прием на работу работников предприятия (учреждения), заключает с
ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы,
выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
6.6. Ведомство или Комитет вправе заслушивать отчет
руководителя предприятия (учреждения) о результатах хозяйственной
деятельности предприятия (учреждения), уведомив об этом
руководителя не позднее чем за две недели до намеченного срока.
Руководитель предприятия (учреждения) обязан отчитываться перед
балансовой комиссией Администрации Энгельсского муниципального
образования не реже 1-го раза в год по утвержденным формам.
6.7. В период действия контракта руководитель муниципального
предприятия (учреждения) не вправе быть учредителем (участником)
юридического лица, занимать должности и заниматься другой
оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах
местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих
организациях, кроме преподавательской, научной и творческой
деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть
единоличным исполнительным органом или членом коллегиального
исполнительного органа коммерческой организации, за исключением
случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в
должностные обязанности данного руководителя, а также принимать
участие в забастовках.
6.8. Руководитель предприятия (учреждения) несет в
установленном законом порядке ответственность за убытки,
причиненные муниципальному унитарному предприятию (учреждению) его
виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты
имущества предприятия.
7. Порядок и условия аренды муниципального имущества
7.1. Порядок заключения, изменения, расторжения и обязательные
условия договоров аренды муниципального имущества устанавливаются
Главой ЭМО в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными
правовыми актами ЭМО.
7.2. Арендодателем имущественного комплекса муниципального
предприятия в целом, а также иного муниципального имущества (за
исключением объектов жилищного фонда, а также имущества,
закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве
хозяйственного ведения) является Комитет по управлению имуществом.
7.3. Основным документом, регламентирующим отношения
арендодателя с арендатором, является договор аренды, оформленный
по типовой форме, утвержденной Главой ЭМО, где предусматривается
размер арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей,
ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее
исполнение договора аренды и порядок его расторжения.
Договор аренды может быть заключен на любой срок. Договор
аренды недвижимого муниципального имущества на срок более 5 лет
может быть заключен исключительно на основании постановления Главы
ЭМО.
7.4. Передача в аренду муниципального имущества может
производиться по результатам аукциона (конкурса) либо целевым
назначением.
Порядок проведения аукционов и конкурсов на продажу права
аренды муниципального имущества устанавливается Положением,
утвержденным Главой ЭМО.
7.5. Передача имущества в аренду на аукционной основе
представляет собой продажу права заключения договора аренды на
аукционе, при котором победителем становится соискатель,
предложивший наибольшую цену на приобретение права аренды.
7.6. Передача имущества в аренду на конкурсной основе
применятся в случаях, когда от покупателей требуется выполнение
определенных условий, связанных с функциональным назначением
выставляемых на конкурс нежилых помещений.
Победителем конкурса становится соискатель, выполнивший
определенные условия по отношению к арендуемому объекту с
максимальной выгодой для собственника.
7.7. Информация Комитета о сроках проведения аукционов или
конкурсов на продажу права аренды, месте проведения, а также
сведения о сдаваемом в аренду объекте и начальной цене продажи
права аренды подлежит обязательной публикации в средствах массовой
информации.
7.8. Целевым назначением объект предоставляется и оформляется в
аренду Комитетом по управлению имуществом конкретному арендатору,
под определенный вид деятельности и в соответствии с
функциональным назначением объекта.
Решение о целевом предоставлении в аренду объекта недвижимости
(за исключением земельных участков) принимается Комитетом.
7.9. Предоставление в аренду земельных участков осуществляется
Главой ЭМО и оформляется постановлением Главы. Проект
соответствующего постановления Главы ЭМО готовит Управление
землепользования администрации ЭМО.
На основании постановления Главы ЭМО Комитет по управлению
имуществом заключает с арендатором договора аренды земельного
участка.
7.10. Сдача арендатором арендуемых объектов или части их в
субаренду либо предоставление в пользование другими способами (по
договору простого товарищества безвозмездного пользования и т.п.)
без письменного согласия Комитета по управлению имуществом не
допускается.
7.11. Базовые ставки и порядок определения размера арендной
платы за пользование муниципальным имуществом, кроме земельных
участков, устанавливаются решением ЭМСЛ.
Базовые ставки и порядок определения размера арендной платы за
пользование земельными участками устанавливаются в соответствии со
ст. 21 Закон РФ от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю"
постановлением Главы ЭМО.
8. Порядок представительства Энгельсского
муниципального образования в органах управления
открытых акционерных обществ, акции которых
закреплены в муниципальной собственности
8.1. Создание акционерных обществ с участием Энгельсского
муниципального образования, а также внесение муниципального
имущества в уставные капиталы таких обществ допускается
исключительно в случаях и порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации о приватизации.
8.2. Интересы Энгельсского муниципального образования в органах
управления открытых акционерных обществ, акции которых закреплены
в муниципальной собственности, представляет Комитет по управлению
имуществом.
8.3. Комитет назначает представителей в органах управления
открытых акционерных обществ, акции которых закреплены в
муниципальной собственности.
8.4. Представители Энгельсского муниципального образования в
органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в
собственности Энгельсского муниципального образования,
осуществляют свою деятельность в органах управления указанных
обществ в соответствии с настоящим Положением и законодательством
Российской Федерации.
8.5. Представителями Энгельсского муниципального образования в
органах управления открытых акционерных обществ могут быть
муниципальные служащие и иные граждане (за исключением избранных в
представительные органы государственной власти либо местного
самоуправления).
8.6. Комитет по управлению имуществом совместно с Управлением
экономики по итогам года проводит анализ предоставляемой
отчетности о деятельности открытых акционерных обществ, созданных
с долей муниципальной собственности в уставном капитале.
9. Общие условия и порядок
приватизации муниципального имущества
9.1. Уполномоченным органом, осуществляющим приватизацию
имущества, находящегося в собственности Энгельсского
муниципального образования (муниципального имущества), и продавцом
муниципального имущества является Комитет по управлению имуществом
Администрации ЭМО.
9.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в
порядке и на условиях, определенных Федеральным законом N 178-ФЗ
от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального
имущества", Гражданским кодексом РФ, настоящим Положением и
принятыми на их основании иными нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления ЭМО.
9.3. Инициатива в проведении приватизации муниципального
имущества может исходить от Комитета по управлению имуществом, от
органов местного самоуправления и структурных подразделений
администрации ЭМО, муниципальных унитарных предприятий и
муниципальных учреждений, иных юридических и физических лиц.
9.4. Приватизация недвижимого муниципального имущества
осуществляется исключительно по решению Энгельсского
муниципального Собрания депутатов.
Приватизация движимого муниципального имущества осуществляется
на основании постановления Главы ЭМО.
9.5. Комитет по управлению имуществом ежегодно разрабатывает и
не позднее 1 ноября текущего года представляет на утверждение в
ЭМСД Прогнозный план (программу) приватизации имущества,
находящегося в собственности Энгельсского муниципального
образования, на следующий год, содержащий основные направления
приватизации муниципального имущества и перечень муниципального
недвижимого имущества, подлежащего приватизации в следующем году.
9.6. В случае если объект приватизации, не включенный в
Прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в
собственности Энгельсского муниципального образования, на текущий
год, может быть приватизирован исключительно по решению ЭМСД,
Комитет в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения
с инициативой о приватизации объекта вносит в ЭМСД предложение о
приватизации указанного в обращении имущества с обоснованием
целесообразности его приватизации.
Решение о приватизации объекта или об отказе в его приватизации
принимается на ближайшем заседании ЭМСД.
9.7. В случае если объект приватизации может быть
приватизирован без решения ЭМСД, решение о целесообразности
приватизации такого объекта или об отказе в его приватизации
принимает Комитет в месячный срок со дня регистрации письменного
обращения о приватизации муниципального имущества. В случае
признания целесообразности приватизации такого объекта Комитет
готовит проект соответствующего постановления Главы ЭМО.
9.8. Извещение о принятии решения о приватизации объекта либо
об отказе в приватизации направляется заявителю в письменной форме
не позднее десятидневного срока с момента принятия указанного
решения.
9.10. В случае принятия в установленном порядке решения о
приватизации Комитет по управлению имуществом создает комиссию по
приватизации и устанавливает сроки подготовки плана приватизации,
который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о
приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по
решению Комитета не более чем на шесть месяцев.
В плане приватизации определяется способ приватизации, форма и
срок оплаты имущества, начальная цена объекта приватизации, в
случае преобразования унитарного предприятия в открытое
акционерное общество - количество и вид акций, на которые будет
разделен уставный капитал ОАО, номинальная стоимость одной акции.
9.10. Порядок формирования и полномочия комиссии по
приватизации определяются Положением о комиссии по приватизации,
утверждаемым ЭМСД.
В состав комиссии по приватизации входят сотрудники Комитета по
управлению имуществом, Комитета финансов Администрации ЭМО,
Правового управления Администрации ЭМО, депутаты ЭМСД,
делегированные для участия в работе комиссии по приватизации
решением ЭМСД, а также иные лица в соответствии с действующим
законодательством.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов,
а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные
организации. Оплата услуг, оказанных вышеуказанными организациями,
производится из бюджета ЭМО за счет средств, поступивших в бюджет
от приватизации муниципальной собственности.
9.11. Стоимость имущества приватизируемых муниципальных
предприятий, объектов недвижимости и иного муниципального
имущества, подлежащего приватизации, в т.ч. акций созданных в
процессе приватизации муниципальных унитарных предприятий открытых
акционерных обществ, а также стоимость вносимого муниципального
имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных
обществ определяется в соответствии с Федеральным законом "Об
оценочной деятельности в Российской Федерации" N 135-ФЗ от
29.07.1998, если иное не предусмотрено действующим
законодательством РФ.
9.12. Денежными средствами, полученными от продажи
муниципального имущества, являются денежные средства, полученные
от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом
расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего
имущества.
Все денежные средства, получаемые от приватизации
муниципального имущества, аккумулируются на счете Комитета и в
полном объеме перечисляются в бюджет ЭМО в сроки, установленные
Федеральным законом N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации
государственного и муниципального имущества".
Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации
муниципального имущества определяются решением Энгельсского
муниципального Собрания депутатов.
9.13. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не
урегулированным настоящим Положением, применяются нормы
гражданского законодательства.
|