МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 марта 2004 г. N 354
В соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических
и руководящих работников государственных и муниципальных
образовательных учреждений и протоколом заседания Главной
аттестационной комиссии N 9 от 24.03.2004 приказываю:
утвердить процедуру и формы аттестации педагогических и
руководящих работников образовательных учреждений Саратовской
области на высшую квалификационную категорию в 2004/2005 гг.
Министр образования
Саратовской области
В.Л.ЧЕПЛЯЕВ
Приложение
к Приказу
министерства образования
Саратовской области
от 26 марта 2004 г. N 354
ПРОЦЕДУРА И ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ
НА ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ В 2004/2005 ГОДУ
1. Процедура аттестации педагогических работников.
1) Для награжденных государственными наградами: орденами,
медалями (кроме юбилейных медалей и медали "Ветеран труда"),
имеющих почетные звания "Заслуженный учитель РФ", "Заслуженный
работник культуры РФ", "Заслуженный работник физической культуры
РФ", "Заслуженный тренер":
- личное заявление;
- письменное представление <*> муниципальных органов
образования.
2) Для победителей областных, всероссийских конкурсов
профессионального мастерства "Учитель года", "Воспитатель года",
"Сердце отдаю детям":
- личное заявление;
- представление жюри конкурса.
3) Для педагогов, подготовивших победителей и призеров
международных, всероссийских, областных предметных олимпиад,
творческих конкурсов, спортивных соревнований:
- личное заявление;
- копия документа с конкурса или олимпиады;
- документ, удостоверяющий руководство подготовкой победителя
из образовательного учреждения (подпись руководителя и печать
учреждения).
4) Для педагогических работников, аттестуемых впервые:
а) личное заявление;
б) письменное представление <*> образовательного учреждения;
в) на выбор аттестуемого:
- творческая работа (тема на выбор аттестуемого) с последующей
защитой;
- собеседование по актуальным вопросам из области
профессиональной компетентности (по специальности);
- тестирование по актуальным вопросам из области
профессиональной компетентности (по специальности).
г) на выбор аттестуемого:
- проведение открытого урока;
- анализ урока или видеоурока коллега;
- моделирование урока (по заданным во время экспертизы
условиям).
5) Для педагогических работников, подтверждающих категорию:
а) личное заявление;
б) письменное представление <*> образовательного учреждения;
в) на выбор аттестуемого:
- собеседование по актуальным вопросам из области
профессиональной компетентности (по специальности);
- проведение открытого урока;
- моделирование урока (по заданным во время экспертизы
условиям).
------------------------------------
<*> Представление должно отражать следующие показатели:
- уровень профессиональных знаний.
- уровень профессиональных умений.
- характеристика устойчивых результатов деятельности.
2. Процедура аттестации руководящих работников.
1) Для награжденных государственными наградами: орденами,
медалями (кроме юбилейных медалей и медали "Ветеран труда"),
имеющих почетные звания "Заслуженный учитель РФ", "Заслуженный
работник культуры РФ", "Заслуженный работник физической культуры
РФ", "Заслуженный тренер":
- личное заявление;
- письменное представление <*> муниципальных органов управления
образованием.
2) Для руководящих работников, аттестуемых впервые:
а) личное заявление;
б) письменное представление <*> муниципальных органов
управления образованием;
в) тестирование по нормативно-правовым документам;
г) на выбор аттестуемого:
- творческая работа (тема на выбор аттестуемого) с последующей
защитой;
- собеседование по важнейшим проблемам развития образования и
управления образовательным учреждением образования (по
управленческой деятельности);
- тестирование по вопросам управленческой деятельности.
д) на выбор аттестуемого:
- анализ урока педагога в учреждении образования;
- анализ видеоурока педагога;
- моделирование урока (по заданным условиям с последующим
анализом).
3) Для руководящих работников, подтверждающих категорию:
а) личное заявление;
б) письменное представление <*> муниципальных органов
управления образованием;
в) тестирование по нормативно-правовым документам;
г) на выбор аттестуемого:
- собеседование по важнейшим проблемам развития образования и
управления образовательным учреждением образования (по
управленческой деятельности);
- тестирование по важнейшим проблемам развития образования и
управления образовательным учреждением образования (по
управленческой деятельности);
- аналитическая записка (анализ руководящей деятельности за
последние 5 лет).
------------------------------------
<*> Представление должно содержать всестороннюю оценку
профессиональной подготовки работника соответствия
квалификационным требованиям по должности; его возможностей
управления данным образовательным учреждением, структурным
подразделением; опыта работы, знаний основ управленческой
деятельности.
|