ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2004 г. N 25-П
ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Саратовской области
от 25.05.2004 N 124-П, от 17.06.2005 N 206-П,
от 29.12.2005 N 456-П)
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и
статьи 7 Закона Саратовской области "О Правительстве Саратовской
области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность
управления ветеринарии Правительства области согласно Приложениям
N 1 - 3.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 5 февраля 2004 г. N 25-П
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление ветеринарии Правительства Саратовской области
(далее - Управление) является органом исполнительной власти
области и образуется постановлением Правительства области.
2. Управление ветеринарии в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми
актами Губернатора области, органов государственной власти
области, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими органами исполнительной власти области.
4. Управление имеет в своем подчинении государственные
областную, городскую и районные станции по борьбе с болезнями
животных с районными ветеринарными лабораториями.
5. Деятельность Управления основывается на принципах
законности, соблюдения прав человека, гуманизма, гласности,
делового взаимодействия с другими органами исполнительной власти
области.
6. Управление обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации, лицевые счета получателя бюджетных
средств, штампы и бланки со своим наименованием.
7. Местонахождение Управления: 410069, г. Саратов, ул.
Шехурдина, 1.
8. Финансирование расходов по содержанию и обеспечению
деятельности Управления осуществляется за счет областного бюджета.
II. Основные функции Управления
9. Основными функциями Управления являются:
обеспечение контроля за соблюдением органами исполнительной
власти, другими юридическими лицами независимо от подчиненности и
форм собственности, общественными объединениями, гражданами
Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без
гражданства - владельцами животных и продукции животноводства
(далее - юридические лица) ветеринарного законодательства
Российской Федерации и законодательства области по вопросам
ветеринарии;
разработка и реализация целевых программ по предупреждению и
ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных, планов
ветеринарного обслуживания животноводства и выпуска продукции,
безопасной в ветеринарном отношении на территории области;
защита населения от болезней общих для человека и животных;
осуществление государственного ветеринарного надзора,
обеспечение безопасности в ветеринарном отношении продуктов
животноводства;
охрана территории области от заноса заразных болезней животных,
в том числе из иностранных государств.
III. Основные задачи Управления
10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
осуществляет руководство и контроль за деятельностью областных
государственных учреждений ветеринарии, подчиненных Управлению;
организует прогнозирование, разработку программ по
предупреждению и ликвидации болезней животных, осуществляет
контроль за проведением ветеринарно-санитарной экспертизы, а также
обеспечивает ветеринарную защиту животных и окружающей среды;
взаимодействует с органами государственного санитарно-
эпидемиологического надзора при осуществлении деятельности в
области защиты населения от болезней общих для человека и животных
и профилактике пищевых отравлений;
обеспечивает создание в подведомственных ветеринарных
учреждениях специальных бригад специалистов для оказания
экстренной ветеринарной помощи при проведении незапланированных
противоэпизоотических мероприятий в особых условиях и
экстремальных ситуациях, координирует их работу и осуществляет
надзор за проведением ветеринарных мероприятий по ликвидации
очагов и зон поражения, формирует на базах зооветеринарного
снабжения необходимый резерв биологических, лечебных препаратов,
дезинфицирующих средств;
рассматривает и согласовывает нормы технологического
проектирования животноводческих комплексов, птицефабрик,
предприятий по переработке продукции, производственных зданий с
учетом их соответствия ветеринарно-санитарным требованиям и
организует контроль за соблюдением этих требований при
строительстве объектов;
в установленном порядке вносит предложения о размере
ассигнований из областного бюджета, необходимых на содержание
ветеринарной службы, финансирования ветеринарно-санитарных и
противоэпизоотических мероприятий, на строительство, реконструкцию
производственно-технической базы учреждений государственной
ветеринарной службы области, а так же на приобретение специальной
ветеринарной техники, приборов, лабораторного оборудования;
распределяет выделенные Управлению средства;
проводит проверки производственной и финансово-хозяйственной
деятельности в подведомственных государственных учреждениях
ветеринарии;
рассматривает поступающие письма, предложения, заявления и
жалобы по вопросам ветеринарии;
осуществляет контроль за:
выполнением юридическими лицами и гражданами ветеринарного
законодательства, в том числе приказов, инструкций и других
указаний Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации, Правительства области по вопросам
ветеринарии;
выполнением планов и организацией проведения
противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по
предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и
животных);
проведением ветеринарно-санитарных мероприятий по повышению
продуктивности сельскохозяйственных животных и качества продукции
животноводства, ветеринарных мероприятий, направленных на
ликвидацию бесплодия сельскохозяйственных животных;
выпуском безопасных в ветеринарно-санитарном отношении
продуктов животноводства сельскохозяйственными и промышленными
предприятиями области;
выполнением ветеринарно-санитарных правил при экспорте/импорте
животных, птиц, пушных зверей, зоопарковых животных, рыб, пчел,
мяса и других продуктов, а также сырья животного происхождения;
выполнением ветеринарно-санитарных правил при заготовке,
транспортировке, убое животных и птицы;
ветеринарно-санитарным состоянием рынков, ярмарок и проведением
мероприятий, направленных на защиту населения от пищевых
отравлений;
ветеринарно-санитарным состоянием объектов животноводческих
предприятий и организаций, осуществляющих заготовку, хранение и
переработку продуктов и сырья животного происхождения;
использованием и учетом денежных средств, выделяемых на
проведение ветеринарных мероприятий, содержание ветеринарных
учреждений, строительство и ремонт помещений, специальной техники,
жилищного фонда государственных учреждений ветеринарии;
применением в животноводстве биологических, химических и других
препаратов и кормовых добавок;
составлением и выполнением планов ветеринарных мероприятий
областными государственными учреждениями ветеринарии.
11. Управление по результатам контроля информирует
руководителей юридических лиц о выявленных нарушениях
зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных правил или
противоэпизоотических мероприятий для привлечения виновных к
ответственности в установленном порядке.
12. Управление ветеринарии участвует в:
ликвидации очагов заболеваний животных на животноводческих
объектах области;
рассмотрении технико-экономических обоснований на строительство
ветеринарных объектов и объектов, связанных с содержанием
животных, убоем скота, переработкой и хранением продуктов и сырья
животного происхождения, утилизацией биологических отходов и дает
по ним заключения;
разработке мероприятий по внедрению достижений науки и
передового опыта, направленных на обеспечение благополучия
ветеринарно-санитарного состояния животноводства, повышение
продуктивности животных и качества продукции;
ведении статистического учета движения карантинных болезней,
заболеваемости и падежа животных на территории области по
установленным формам статистического учета и отчетности, в связи с
чем анализирует и обобщает данные, разрабатывает и вносит на
рассмотрение Правительства области соответствующие предложения;
определении потребности в кадрах ветеринарных специалистов
областных государственных учреждений ветеринарии и разработке мер
по обеспечению этих учреждений и производственных ветеринарных
служб кадрами, организации курсов повышения квалификации
ветеринарных специалистов;
проведении аттестации и переаттестации специалистов областных
государственных учреждений ветеринарии;
создании и распоряжении в установленном порядке резервом
биологических препаратов, медикаментов, дезинфицирующих средств;
рассмотрении расценок государственных ветеринарных организаций
на оказываемые услуги сельскохозяйственным предприятиям и другим
владельцам животных, внесении предложений по их совершенствованию
в Правительство области.
13. Управление представляет заключения на:
проекты строительства животноводческих ферм, специализированных
комплексов, рыбоводных хозяйств, станций искусственного осеменения
животных, предприятий по убою скота, переработке и хранению
продуктов и сырья животного происхождения, утилизационных заводов,
ветеринарных и других животноводческих объектов, а также
сооружений для обеззараживания сточных вод на этих объектах;
проекты отвода земельных участков под строительство
животноводческих и перерабатывающих объектов;
соответствие зоогигиеническим нормам и ветеринарно-санитарным
требованиям вводимых в эксплуатацию производственных и
ветеринарных объектов на животноводческих фермах и комплексах,
рыбоводных хозяйствах, предприятиях мясной и молочной
промышленности, предприятиях по переработке и хранению продуктов и
сырья животного происхождения.
IV. Права Управления
14. Управление для осуществления своих задач и функций имеет
право:
требовать от юридических лиц и граждан представления документов
для выяснения эпизоотического состояния животноводства, а также
проведения мер, обеспечивающих предупреждение распространения и
ликвидацию болезней животных и птиц;
беспрепятственно посещать объекты ветеринарного надзора и
давать обязательные для исполнения указания по устранению
выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил;
вносить предложения в органы государственной власти области и
органы местного самоуправления:
о запрещении ввоза и вывоза из районов, отдельных хозяйств и
области в целом животных, продуктов и сырья животного
происхождения по заразным заболеваниям животных;
о создании в порядке, установленном Законом Российской
Федерации "О ветеринарии", чрезвычайных противоэпизоотических
комиссий;
о введении на отдельных территориях области карантина, других
ограничений, направленных на предотвращение распространения и
ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней
животных;
о приостановлении хозяйственной деятельности юридических лиц и
граждан в случаях нарушения ими Закона Российской Федерации "О
ветеринарии", невыполнения решений соответствующих органов
государственного ветеринарного надзора;
принимать решения о проведении диагностических исследований и
вакцинации животных по эпизоотическим показателям;
приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых
мероприятий и устранения имеющихся нарушений Закона Российской
Федерации "О ветеринарии" производство, хранение, перевозку и
реализацию продукции животноводства;
давать руководителям предприятий, организаций, отдельным
гражданам обязательные для исполнения указания по убою или
уничтожению животных в случае заболеваний их особо опасными
заразными болезнями, а также об уничтожении, переработке или ином
использовании продуктов и сырья животного происхождения,
признанных в связи с заболеваниями животных непригодными к
употреблению;
привлекать к ответственности должностных лиц предприятий,
учреждений, организаций и граждан за нарушение ветеринарного
законодательства Российской Федерации;
определять функции структурных подразделений Управления и
подведомственных учреждений, утверждать положения о них, назначать
и освобождать от должности работников Управления, начальников
территориальных отделов - главных государственных ветеринарных
инспекторов по муниципальным образованиям, заведующих районных
ветеринарных лабораторий, руководителей областных государственных
учреждений ветеринарии.
V. Организация деятельности Управления
15. Управление возглавляет начальник управления ветеринарии
Правительства области (далее - начальник управления), назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по
согласованию с Департаментом ветеринарии Министерства сельского
хозяйства Российской Федерации.
Начальник управления по должности одновременно является главным
государственным ветеринарным инспектором области.
16. Начальник управления руководит деятельностью Управления и
подчиняется непосредственно первому заместителю Председателя
Правительства области.
17. Начальник управления в установленном порядке представляет
Правительству области на утверждение Положение, структуру и
штатную численность Управления, а также предложения о выделении
Управлению финансовых средств на оплату противоэпизоотических,
санитарно-оздоровительных, научно-исследовательских работ из
областного бюджета;
назначает и освобождает от должности:
начальников территориальных отделов управления ветеринарии,
главных государственных ветеринарных инспекторов по муниципальным
образованиям районов (городов);
начальников областных государственных учреждений - областной,
городской и районных станций по борьбе с болезнями животных;
разрабатывает и утверждает структуру и штатную численность
подведомственных государственных учреждений ветеринарии;
в соответствии с действующим законодательством заключает
хозяйственные и иные договоры с юридическими лицами и отдельными
гражданами, представляет Управление в государственных,
коммерческих и других организациях Российской Федерации и других
странах;
решает вопросы командирования работников Управления;
организует и непосредственно осуществляет контроль за
своевременным и качественным исполнением служебных поручений,
исполнением документов, обеспечивает их сохранность;
участвует в совещаниях, проводимых Губернатором области, вице-
губернатором - первым заместителем Председателя Правительства
области, первыми заместителями и заместителями Председателя
Правительства области по вопросам деятельности Управления, издает
приказы, распоряжения по вопросам работы Управления и
подведомственных государственных учреждений ветеринарии;
представляет работников Управления и подведомственных
государственных учреждений ветеринарии к присвоению почетных
званий, награждению государственными наградами Российской
Федерации и для применения иных мер поощрения;
действует без доверенности от имени Управления, представляет
его интересы во всех организациях, судах общей юрисдикции и
арбитражных судах, выдает доверенности работникам Управления.
18. Начальник управления имеет заместителя, который в
отсутствие начальника управления осуществляет отдельные его
полномочия в соответствии с должностной инструкцией, в том числе
имеет право подписи документов, действует без доверенности от
имени Управления, представляет его интересы во всех организациях,
судах общей юрисдикции и арбитражных судах, выдает доверенности
работникам Управления.
VI. Ответственность
19. Управление несет ответственность за нарушение Конституции
Российской Федерации, федеральных конституционных законов и
федеральных законов. Невыполнение или нарушение Управлением Устава
(Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных
нормативных правовых актов органов государственной власти области
влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и
законами области. Управление несет предусмотренную
законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение
возложенных на него задач (функций) и принятых на себя
обязательств.
В случае принятия Управлением нормативных правовых актов,
противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным
конституционным законам и повлекших за собой массовые и грубые
нарушения прав и свобод человека и гражданина, единству правового
экономического пространства Российской Федерации, Управление несет
ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации
и федеральными законами.
20. Начальник управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление задач и функций. Начальник
управления, а также другие должностные лица Управления несут
персональную ответственность за:
целевое использование выделенных в распоряжение Управления
бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной
отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;
своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных
обязательств по подведомственным получателям и распорядителям
бюджетных средств;
своевременное представление бюджетной росписи и лимитов
бюджетных обязательств по подведомственным получателям и
распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;
утверждением смет доходов и расходов подведомственных бюджетных
учреждений;
соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным
законом области об областном бюджете;
соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление
государственных услуг при утверждении смет доходов и расходов;
эффективное использование бюджетных средств;
соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса Российской
Федерации и федеральным законам.
Начальник управления несет персональную ответственность за
реализацию областных целевых программ, а также федеральных целевых
программ, реализацию которых в соответствии с законодательством
осуществляет Управление.
21. Работники Управления несут ответственность с учетом
предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в
соответствии с действующим законодательством.
Начальник управления, работники Управления несут
ответственность за подготавливаемые и принимаемые решения,
неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных
обязанностей, а также несут предусмотренную федеральным законом
ответственность за действие и бездействие, ведущие к нарушению
прав и законных интересов граждан.
Начальник управления, другие должностные лица Управления несут
ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих
угрозу для жизни и здоровья людей в соответствии с федеральным
законом, за исполнение возложенных обязанностей в области
мобилизационной подготовки и мобилизации в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также за исполнение
других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
Начальник управления, работники Управления несут дисциплинарную
ответственность за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение
своих должностных обязанностей.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 5 февраля 2004 г. N 25-П
СТРУКТУРА
УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение утратило силу. - Постановление Правительства
Саратовской области от 17.06.2005 N 206-П.
Приложение N 3
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 5 февраля 2004 г. N 25-П
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение утратило силу. - Постановление Правительства
Саратовской области от 29.12.2005 N 456-П.
|