Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 16.07.2003 N 14-510 ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ И ПОСЕЛЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2004-2010 ГОДЫ

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


                      САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 16 июля 2003 г. N 14-510
                                   
                    ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
          "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ
                   И ПОСЕЛЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
                          НА 2004 - 2010 ГОДЫ
   
           (в ред. Постановления Саратовской областной Думы
                       от 21.09.2005 N 43-1723)
   
       Саратовская областная Дума постановляет:
       Утвердить   областную   целевую  Программу   "Градостроительное
   планирование  развития территорий и поселений Саратовской  области"
   на 2004 - 2010 годы (прилагается).
   
                                                          Председатель
                                            Саратовской областной Думы
                                                           С.А.ШУВАЛОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                            Саратовской областной Думы
                                           от 16 июля 2003 г. N 14-510
   
                      ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
          "ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ
                   И ПОСЕЛЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
                          НА 2004 - 2010 ГОДЫ
   
           (в ред. Постановления Саратовской областной Думы
                       от 21.09.2005 N 43-1723)
   
                                Паспорт
                      областной целевой Программы
         "Градостроительное планирование развития территорий и
          поселений Саратовской области" на 2004 - 2010 годы
   
   Наименование Программы    - областная      целевая       Программа
                             "Градостроительное планирование развития
                             территорий   и   поселений   Саратовской
                             области  на  2004 - 2010 годы"  (далее -
                             Программа)
   Государственные заказчики - Правительство  области,   комитет   по
   Программы                 строительству и стройиндустрии области
   Основные разработчики     - Главное   управление   архитектуры   и
   Программы                 градостроительства       комитета     по
                             строительству и стройиндустрии  области,
                             Саратовский                Академический
                             научно-творческий центр
   Цель Программы            - улучшение условий проживания населения
                             и устойчивого  территориального развития
                             Саратовской     области      посредством
                             совершенствования   системы  расселения,
                             застройки,  благоустройства  городских и
                             сельских   поселений,   их   инженерной,
                             транспортной и социальной инфраструктур,
                             рационального природопользования, охраны
                             и           использования       объектов
                             историко-культурного           наследия,
                             сохранения   и   улучшения    окружающей
                             природной среды
   Задача Программы          - разработка        документов        по
                             территориальному            планированию
                             Саратовской области на 2004 - 2010 годы
   (в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005
   N 43-1723)
   Сроки реализации          2004 - 2010 годы
   Программы
   Исполнители основных      - комитет     по      строительству    и
   мероприятий               стройиндустрии   области,   министерство
                             строительства  и   жилищно-коммунального
                             хозяйства   области,   органы   местного
                             самоуправления     (по    согласованию),
                             исполнителей     областной     Программы
                             определяет   государственный    заказчик
                             на конкурсной основе
   (в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005
   N 43-1723)
   Объемы и источники        - общий объем  финансирования  Программы
   финансирования Программы  составит 125,0 млн. руб. за счет средств
                             областного бюджета
   Ожидаемые конечные        - создание:
   результаты Программы      научно-методических        основ       и
                             экономических   обоснований  для  систем
                             стратегического   планирования  развития
                             области,
                             комплекта  документов   территориального
                             планирования, обеспечивающих  устойчивое
                             развития территорий Саратовской области
   (в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005
    N 43-1723)
   
                               Введение
   
       Качество  жизни  населения определяется уровнем  удовлетворения
   основных  духовных  и  материальных  потребностей  человека,  среди
   которых   одной  из  главных  является  достойная  среда   обитания
   (необходимые   условия  для  труда,  быта   и   отдыха   человека),
   формировать которую призвано градостроительство.
       Города  и системы расселения области концентрируют в себе  весь
   ее  огромный  социальный и производственный  потенциал,  определяют
   решающие  условия для ее экономического и духовного прорыва  в  XXI
   век.
       Из  общей  численности населения области 2721  тыс.  человек  в
   городах  и поселках городского типа проживают 1991,2 тыс.  человек,
   или  74  процента, в сельских поселениях - 729,8 тыс. человек,  или
   26 процентов населения.
       В  городах  и  крупных  поселках сосредоточена  основная  часть
   производительных   сил  области,  являющаяся,   в   свою   очередь,
   градообразующей  базой.  Города  являются  главными   потребителями
   энерго-,   био-  и  техноресурсов,  главными  полигонами  внедрения
   ресурсосберегающих    технологий,   инвестиционно-строительной    и
   финансовой активности.
       Осмысление происходящих процессов, их анализ и оценка  являются
   отправной точкой документов территориального планирования.
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005  N
   43-1723)
       В  настоящее  время лишь 10 процентов муниципальных образований
   области    обеспечены    относительно   современными    документами
   территориального     планирования.    Документы    территориального
   планирования  области  были  разработаны  в  80-х  годах   прошлого
   столетия и не корректировались.
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005  N
   43-1723)
       На  передний  план  сегодня  выходят  вопросы  территориального
   планирования  муниципальных  образований  области.  Без  разработки
   документов  территориального планирования области  эти  вопросы  не
   решить.
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005  N
   43-1723)
       Разработка  документов  территориального планирования  позволит
   получить ответы на важнейшие вопросы:
       как   будет   складываться   реальное   расселение   в   каждом
   муниципальном образовании;
       какие поселения будут и далее развиваться, а какие исчезнут;
       какие  объемно-планировочные  и  инженерно-технические  решения
   рекомендуется  применять в застройке населенных  пунктов  с  учетом
   местной специфики.
   (часть  восьмая в ред. Постановления Саратовской областной Думы  от
   21.09.2005 N 43-1723)
       Без учета ответов на эти вопросы невозможно выбрать оптимальный
   вариант   устойчивого   развития  того  или  иного   муниципального
   образования. Сейчас же необходимо прежде всего определить  политику
   градостроительства в целом.
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005  N
   43-1723)
   
                        1. Содержание проблемы
                и обоснование необходимости ее решения
                         программными методами
   
       Важнейшей  особенностью Саратовской области в  настоящее  время
   является  ее резко изменившееся геополитическое положение.  В  силу
   происшедших  за последние годы изменений область стала пограничной,
   местом  пересечения важнейших транспортных коридоров: север  -  юг,
   запад - восток.
       Высокий   научно-технический   и  производственный   потенциал,
   сформировавшаяся сложная система расселения и структура  поселений,
   исключительные  природные, историко-культурные ценности  и  сложные
   экологические   условия   области  требуют   комплексного   решения
   возникающих проблем на уровне областной целевой программы.
       В  настоящее время область не имеет документов территориального
   планирования, учитывающих изменения в экономической и  политической
   жизни  государства,  в  связи с чем часто не учитываются  важнейшие
   факторы,  среди  которых  -  появление  новых  форм  собственности,
   многоукладного  землепользования, возникновение рыночной  стоимости
   на  земельные  участки,  наличие  новых  источников  финансирования
   капитального строительства, имущественное расслоение общества.
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005  N
   43-1723)
       В   соответствии   с   Градостроительным  кодексом   Российской
   Федерации  документами  территориального планирования  должны  быть
   обеспечены   все  субъекты  Российской  Федерации  и  муниципальные
   районы до 2006 года, а поселения и городские округа до 2008 года.
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005  N
   43-1723)
       Отсутствие  в  области документов территориального планирования
   муниципальных   образований  приводит   в   реальных   условиях   к
   необходимости  принятия решений на материалах,  не  соответствующих
   современным   условиям.   Практика   показывает,   что   отсутствие
   документов  территориального планирования дает возможность  волевым
   путем   вторгаться  в  сложившуюся  среду,  пренебрегая  интересами
   поселения, его жителей, ущемляя права граждан.
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005  N
   43-1723)
       Главными   причинами,  препятствующими  обновлению   документов
   территориального  планирования,  являются  отсутствие  долгосрочных
   программ  развития территорий и недостаточное, а  иногда  и  полное
   отсутствие финансирования их разработки.
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005  N
   43-1723)
       Основными      аспектами,      рассматриваемыми      документов
   территориального планирования, являются:
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005  N
   43-1723)
       направление  развития и совершенствования систем  расселения  и
   миграционных процессов: федеральных, региональных, местных -  и  их
   взаимодействия между собой;
       приоритетные  направления  развития  инженерной,  транспортной,
   социальной и производственной инфраструктур;
       предложения  по  формированию  зон  различного  функционального
   назначения.
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005  N
   43-1723)
       Отсутствие комплексного освоения и застройки территорий районов
   области,   городских  и  сельских  поселений  приводит  к   резкому
   отставанию  строительства  объектов социальной  сферы,  транспорта,
   инженерных  сетей  и  оборудования, упадку коммунального  хозяйства
   существующих поселений и ухудшению экологии в области.
       Исключение  градостроительных технологий планирования  развития
   территорий   из   хозяйственной   деятельности   при   формировании
   инвестиционных программ и проектов приводит к утрате  эффективности
   принимаемых  управленческих решений, снижению налоговых поступлений
   в бюджеты всех уровней.
       Критическое   положение  усугубляется  не  только   отсутствием
   финансирования,    незавершенностью   имеющихся   градостроительных
   разработок,  но  и  рядом  управленческих и организационно-правовых
   ошибок  в  формировании инвестиционных процессов при  размещении  и
   строительстве  объектов,  а также решении земельных  отношений  без
   учета   закономерностей  территориально-пространственного  развития
   области.     Территориально-пространственный    подход    позволяет
   согласовать   мероприятия  различных  ведомственных   программ   по
   содержанию   и   срокам   реализации,   сократив   потребности    в
   материальных,  трудовых и финансовых ресурсах.  В  то  же  время  в
   составе  всех документов территориального планирования  обязательно
   присутствует раздел "Социально-экономическое развитие".
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005  N
   43-1723)
       В  сложившихся условиях представляется необходимым  осуществить
   одновременные действия по:
       становлению   планирования   развития   области    на    основе
   взаимодействия       социально-экономического      прогнозирования,
   программно-целевого и территориального планирования;
       созданию      документов     территориального      планирования
   градостроительных регламентов.
   (часть  одиннадцатая  в  ред. Постановления  Саратовской  областной
   Думы от 21.09.2005 N 43-1723)
       Осуществление  этих  действий требует координации  деятельности
   органов  государственной  власти области в сфере  градостроительной
   деятельности,  земельных отношений и инвестиционной  политики,  что
   возможно  только  программно-целевыми методами в  рамках  областной
   целевой программы.
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005  N
   43-1723)
   
                  2. Основные цель и задача Программы
   
       Основная   цель   Программы  -  улучшение  условий   проживания
   населения   и   устойчивого   территориального   развития   области
   посредством   совершенствования  системы   расселения,   застройки,
   благоустройства  городских  и сельских  поселений,  их  инженерной,
   транспортной     и    социальной    инфраструктур,    рационального
   природопользования,  охраны  и  использования  объектов   историко-
   культурного  наследия, сохранения и улучшения окружающей  природной
   среды.
       Задачей  настоящей Программы является разработка документов  по
   территориальному планированию области.
   (в  ред.  Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005  N
   43-1723)
       Для достижения поставленной задачи необходимо решение следующих
   вопросов:
       обеспечение   устойчивого   развития   территорий   на   основе
   территориального планирования и градостроительного зонирования;
       обеспечение      сбалансированного     учета     экологических,
   экономических,   социальных  и  иных  факторов  при   осуществлении
   градостроительной деятельности;
       осуществление     строительства    на     основе     документов
   территориального   планирования   и   правил   землепользования   и
   застройки;
       осуществление  градостроительной  деятельности  с   соблюдением
   требований технических регламентов;
       осуществление  градостроительной  деятельности  с   соблюдением
   требований     безопасности    территорий,    инженерно-технических
   требований,    требований   гражданской    обороны,    обеспечением
   предупреждения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера,   принятием  мер  по  противодействию   террористическим
   актам;
       осуществление  градостроительной  деятельности  с   соблюдением
   требований охраны окружающей среды и экологической безопасности;
       осуществление  градостроительной  деятельности  с   соблюдением
   требований  сохранения  объектов  культурного  наследия   и   особо
   охраняемых природных территорий.
   (часть  третья в ред. Постановления Саратовской областной  Думы  от
   21.09.2005 N 43-1723)
   
                     3. Сроки реализации Программы
   
       Мероприятия Программы должны быть реализованы в течение 2004  -
   2010 годов.
   
                   4. Система мероприятий Программы
   
           (в ред. Постановления Саратовской областной Думы
                       от 21.09.2005 N 43-1723)
   
   ----T-----------------------------T----------T-----------T---------------------¬
   ¦ N ¦  Наименование мероприятия   ¦   Срок   ¦ Стоимость ¦    Ответственные    ¦
   ¦п/п¦                             ¦исполнения¦(млн. руб.)¦     исполнители     ¦
   +---+-----------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦ 1 ¦              2              ¦    3     ¦    4      ¦          5          ¦
   +---+-----------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦1. ¦Обновление  карт   и   планов¦ 2005 год ¦    6,3    ¦    министерство     ¦
   ¦   ¦населенных  пунктов  области,¦ 2006 год ¦    6,0    ¦   строительства и   ¦
   ¦   ¦не   имеющих   или    имеющих¦ 2007 год ¦    5,0    ¦жилищно-коммунального¦
   ¦   ¦устаревшие    топографические¦ 2008 год ¦    5,5    ¦  хозяйства области  ¦
   ¦   ¦материалы,       приобретение¦ 2009 год ¦    5,5    ¦                     ¦
   ¦   ¦материалов космической съемки¦ 2010 год ¦    7,0    ¦                     ¦
   ¦   ¦территории области           ¦          ¦           ¦                     ¦
   ¦   ¦Всего                        ¦          ¦   35,3    ¦                     ¦
   +---+-----------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦2. ¦Разработка              схемы¦ 2004 год ¦   20,3    ¦     комитет по      ¦
   ¦   ¦территориального планирования¦ 2005 год ¦    7,0    ¦   строительству и   ¦
   ¦   ¦области,   плана   реализации¦ 2006 год ¦    6,0    ¦   стройиндустрии    ¦
   ¦   ¦схемы        территориального¦ 2007 год ¦    5,0    ¦области, министерство¦
   ¦   ¦планирования         области,¦ 2008 год ¦    5,0    ¦   строительства и   ¦
   ¦   ¦документации  по   планировке¦ 2009 год ¦    5,5    ¦жилищно-коммунального¦
   ¦   ¦территории   для   размещения¦ 2010 год ¦    6,0    ¦  хозяйства области  ¦
   ¦   ¦объектов         капитального¦          ¦           ¦                     ¦
   ¦   ¦строительства      областного¦          ¦           ¦                     ¦
   ¦   ¦значения                     ¦          ¦           ¦                     ¦
   ¦   ¦Всего                        ¦          ¦   54,8    ¦                     ¦
   +---+-----------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦3. ¦Совместная         подготовка¦ 2006 год ¦    2,5    ¦органы исполнительной¦
   ¦   ¦проектов           документов¦ 2007 год ¦    2,0    ¦   власти области,   ¦
   ¦   ¦территориального планирования¦ 2008 год ¦    3,0    ¦   органы местного   ¦
   ¦   ¦Правительством   области    и¦          ¦           ¦   самоуправления    ¦
   ¦   ¦органами             местного¦          ¦           ¦  (по согласованию)  ¦
   ¦   ¦самоуправления            (по¦          ¦           ¦                     ¦
   ¦   ¦согласованию)                ¦          ¦           ¦                     ¦
   ¦   ¦Всего                        ¦          ¦    7,5    ¦                     ¦
   +---+-----------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦4. ¦Разработка       региональных¦ 2005 год ¦    0,7    ¦    министерство     ¦
   ¦   ¦нормативов градостроительного¦ 2006 год ¦     -     ¦   строительства и   ¦
   ¦   ¦проектирования     и     иной¦ 2007 год ¦    1,0    ¦жилищно-коммунального¦
   ¦   ¦документации     в      сфере¦ 2008 год ¦    1,0    ¦  хозяйства области  ¦
   ¦   ¦градостроительства           ¦ 2009 год ¦    1,0    ¦                     ¦
   ¦   ¦                             ¦ 2010 год ¦    2,0    ¦                     ¦
   ¦   ¦Всего                        ¦          ¦    5,7    ¦                     ¦
   +---+-----------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦5. ¦Ведение    градостроительного¦ 2004 год ¦    5,2    ¦     комитет по      ¦
   ¦   ¦кадастра Саратовской области,¦          ¦           ¦   строительству и   ¦
   ¦   ¦в том числе                  ¦          ¦           ¦   стройиндустрии    ¦
   ¦   ¦программное      обеспечение,¦          ¦    1,5    ¦области, министерство¦
   ¦   ¦приобретение      технических¦          ¦    3,7    ¦   строительства и   ¦
   ¦   ¦средств                      ¦          ¦           ¦жилищно-коммунального¦
   ¦   ¦                             ¦ 2005 год ¦    1,0    ¦  хозяйства области  ¦
   ¦   ¦программное      обеспечение,¦          ¦    0,3    ¦                     ¦
   ¦   ¦приобретение      технических¦          ¦    0,7    ¦                     ¦
   ¦   ¦средств                      ¦          ¦           ¦                     ¦
   ¦   ¦                             ¦ 2006 год ¦    0,5    ¦                     ¦
   ¦   ¦программное      обеспечение,¦          ¦    0,15   ¦                     ¦
   ¦   ¦приобретение      технических¦          ¦    0,35   ¦                     ¦
   ¦   ¦средств                      ¦          ¦           ¦                     ¦
   ¦   ¦Всего                        ¦          ¦    6,7    ¦                     ¦
   +---+-----------------------------+----------+-----------+---------------------+
   ¦6. ¦Разработка               схем¦ 2006 год ¦     -     ¦    министерство     ¦
   ¦   ¦территориального планирования¦ 2007 год ¦    3,0    ¦   строительства и   ¦
   ¦   ¦зон   с   особыми   условиями¦ 2008 год ¦    1,0    ¦жилищно-коммунального¦
   ¦   ¦использования территории     ¦ 2009 год ¦    4,0    ¦ хозяйства области"; ¦
   ¦   ¦                             ¦ 2010 год ¦    7,0    ¦                     ¦
   ¦   ¦Всего                        ¦          ¦   15,0    ¦                     ¦
   L---+-----------------------------+----------+-----------+----------------------
   
                  5. Финансовое обеспечение Программы
   
       Финансирование мероприятий Программы осуществляется в  пределах
   ассигнований,  предусмотренных на реализацию Программы  законом  об
   областном бюджете на соответствующий финансовый год.
   
               6. Контроль за ходом реализации Программы
   
           (в ред. Постановления Саратовской областной Думы
                       от 21.09.2005 N 43-1723)
   
       Контроль    за    ходом   реализации   Программы   осуществляет
   министерство   строительства   и  жилищно-коммунального   хозяйства
   области,  обеспечивающее целевое использование средств,  выделенных
   на   реализацию   Программы,   в   соответствии   с   утвержденными
   мероприятиями; взаимодействие между их исполнителями.
   
                   7. Объем финансирования Программы
   
           (в ред. Постановления Саратовской областной Думы
                       от 21.09.2005 N 43-1723)
   
                                                              (млн. руб.)
       2004 год                            -                     25,5
       2005 год                            -                     15,0
       2006 год                            -                     15,0
       2007 год                            -                     16,0
       2008 год                            -                     15,5
       2009 год                            -                     16,0
       2010 год                            -                     22,0
     __________________________________________________________________
       Всего                                                    125,0
   
                   8. Оценка эффективности Программы
   
       Реализация Программы позволит получить многосторонний социально-
   экономический  эффект  и  будет  иметь  позитивные  последствия  во
   многих сферах жизни области.
       Наряду со значительным эффектом, имеющим региональное значение,
   реализация   Программы   позволит  существенно   повысить   уровень
   социально-экономического    развития     каждого     муниципального
   образования.  Это, прежде всего, дальнейшее развитие  экономической
   базы  населенных  пунктов, уход от узкой  специализации  в  сторону
   усиления  ее  социальной  направленности, обеспечения  разнообразия
   занятости населения при росте его численности.
       Часть исключена. - Постановление Саратовской областной Думы  от
   21.09.2005 N 43-1723.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz