САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 19 июня 2003 г. N 35-304
О ПОЛОЖЕНИИ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА САРАТОВА
(в ред. Решений Саратовской городской Думы
от 14.09.2004 N 49-465, от 21.06.2005 N 58-554)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества",
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.04.2002 N
270, от 31.05.2002 N 369, от 09.07.2002 N 512, от 22.07.2002 N
549, от 12.08.2002 N 584, от 12.08.2002 N 585, от 19.08.2002 N
617, от 27.02.2003 N 126, статьей 20 Устава города Саратова,
Саратовская городская Дума решила:
1. Принять Положение о приватизации муниципального имущества
города Саратова (прилагается).
2. Считать утратившими силу следующие решения Саратовской
городской Думы:
- от 27.04.2000 N 44-440 "О порядке приватизации объектов
нежилого фонда, обремененных арендными отношениями";
- от 21.08.1998 N 23-209 "О Порядке организации проведения
открытых аукционных торгов (аукционов, конкурсов) по продаже в
собственность или права аренды гражданам и юридическим лицам
земельных участков, расположенных на территории города Саратова".
3. Администрации города привести свои нормативные акты в
соответствие с настоящим решением.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике,
использованию муниципальной собственности, местным налогам и
сборам.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 19 июня 2003 г. N 35-304
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА САРАТОВА
(в ред. Решений Саратовской городской Думы
от 14.09.2004 N 49-465, от 21.06.2005 N 58-554)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального
имущества города Саратова (далее - настоящее Положение)
устанавливает организационные и правовые основы процесса
приватизации муниципального имущества города Саратова (далее -
муниципальное имущество) и определяет порядок его планирования,
принятия решений об условиях приватизации, компетенцию органов
городского самоуправления.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества" (далее по тексту - Закон о
приватизации), Федеральным законом от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом города Саратова.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается
возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности
города Саратова, в собственность физических и (или) юридических
лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании
равенства покупателей муниципального имущества, открытости
деятельности органов местного самоуправления и осуществляется
исключительно на возмездной основе (за плату, либо посредством
передачи в муниципальную собственность города Саратова акций
открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится
муниципальное имущество).
1.4. В части отношений, связанных с приватизацией
муниципального имущества и не урегулированных настоящим
Положением, применяются общие нормы федерального законодательства
и принятых в соответствии с ним постановлений Правительства
Российской Федерации.
2. Сфера применения настоящего Положения
2.1. Действие настоящего Положения не распространяется на
отношения, возникающие при отчуждении:
2.1.1. Земли, за исключением случаев, указанных в разделе 11
настоящего Положения.
2.1.2. Природных ресурсов.
2.1.3. Муниципального жилищного фонда.
2.1.4. Безвозмездно в собственность религиозных организаций для
использования в соответствующих целях культовых зданий и
сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного
находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного
назначения.
2.1.5. Муниципального имущества в собственность некоммерческих
организаций, созданных при преобразовании муниципальных
учреждений.
2.1.6. Муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными
учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном
ведении или оперативном управлении.
2.1.7. Муниципального имущества на основании судебного решения.
2.1.8. Акций в предусмотренных федеральными законами случаях
возникновения у города Саратова права требовать выкупа их
акционерным обществом.
2.2. Отчуждение указанного в пункте 2.1. муниципального
имущества осуществляется в соответствии с нормами гражданского
законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми
актами Саратовской городской Думы.
2.3. Не подлежит приватизации имущество, отнесенное
федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых
не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество,
которое в порядке, установленном федеральными законами, может
находиться только в государственной или муниципальной
собственности.
3. Порядок планирования приватизации имущества,
находящегося в собственности города Саратова
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества
осуществляется исходя из программ социально-экономического
развития города и поступающих предложений о проведении
приватизации объектов муниципального имущества путем ежегодного
принятия прогнозного плана (Программы) приватизации муниципального
имущества (далее - Программа приватизации муниципального
имущества).
3.2. Предложения о проведении приватизации объектов
муниципального имущества могут исходить от Саратовской городской
Думы, Мэра города, отраслевых подразделений администрации города,
юридических и физических лиц, оформляются в произвольной форме и
направляются в комитет по управлению имуществом города Саратова
(далее - Комитет).
3.3. Составление проекта программы приватизации муниципального
имущества осуществляет Комитет в следующем порядке:
3.3.1. Комитет рассматривает и направляет предложения,
поступившие ежегодно до 20 мая и соответствующие требованиям
законодательства о приватизации, заместителям Мэра города,
осуществляющим координацию и регулирование в соответствующих
отраслях экономики (сферах управления) (далее - заместители Мэра
города), а также продавцу муниципального имущества, которые в срок
до 1 июня представляют в Комитет заключения о целесообразности
(нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по
каждому предложению.
Одновременно с этим заместители Мэра города, а также продавец
муниципального имущества, представляют в Комитет собственные
предложения о приватизации муниципального имущества с обоснованием
целесообразности приватизации.
При этом предложения о приватизации с обоснованием
целесообразности либо нецелесообразности приватизации
муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных
обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного
муниципального имущества представляются по формам, утверждаемым
Мэром города, и соответствующим Приложениям N 1 и N 2 к "Правилам
разработки прогнозного плана (Программы) приватизации федерального
имущества" (Постановление Правительства РФ от 19 августа 2002 г. N
617).
3.3.2. После получения предложений согласно п.п. 3.3.1.
настоящего Положения Комитет подготавливает собственные
обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации
муниципального имущества и формирует проект программы приватизации
муниципального имущества, которая состоит из двух разделов:
Первый раздел программы содержит задачи приватизации
муниципального имущества в очередном году и прогноз поступления в
бюджет города полученных от продажи муниципального имущества
денежных средств.
Второй раздел программы содержит сгруппированные по отраслям
экономики (сферам управления) перечни муниципальных унитарных
предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в
муниципальной собственности, иного имущества с указанием
характеристики соответствующего имущества и предполагаемого срока
его приватизации.
3.3.3. Характеристика муниципальных предприятий должна
содержать следующие данные:
а) наименование и местонахождение (юридический адрес)
муниципального предприятия;
б) основной вид деятельности муниципального предприятия;
в) остаточная балансовая стоимость основных средств и
нормативная цена продажи муниципального предприятия (с учетом
нормативной стоимости земельного участка);
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 21.06.2005 N 58-554)
г) среднесписочная численность работников.
3.3.4. Характеристика акций открытого акционерного общества,
находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
а) наименование и местонахождение (юридический адрес) открытого
акционерного общества;
б) долю принадлежащих городу Саратову акций в общем количестве
акций открытого акционерного общества;
в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли
этих акций в общем количестве акций открытого акционерного
общества, и нормативная цена их продажи.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 21.06.2005 N 58-554)
3.3.5. Характеристика иного имущества должна содержать
наименование, местонахождение, назначение имущества и нормативную
цену его продажи.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 21.06.2005 N 58-554)
3.3.6. Как справочные материалы дополнительно представляются
сведения о прогнозной цене имущества, подлежащего приватизации, а
также о дате его оценки (переоценки).
(дополнено Решением Саратовской городской Думы от 21.06.2005 N 58-
554)
3.4. Принятие Прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества и утверждение отчета о его (ее)
исполнении осуществляется решением Саратовской городской Думы.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 21.06.2005 N 58-554)
3.5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального
имущества составляется ежегодно и действует до принятия
Саратовской городской Думой решения о его (ее) завершении. Проект
программы приватизации муниципального имущества вносится на
утверждение в Саратовскую городскую Думу одновременно с проектом
бюджета на очередной финансовый год.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 21.06.2005 N 58-554)
3.6. В программу приватизации муниципального имущества могут
вноситься изменения и дополнения в порядке, установленном п.п.
3.2, 3.3, 3.4. настоящего Положения.
Предложения о внесении дополнений в Программу текущего года,
касающихся муниципального имущества, приватизация которого не была
осуществлена в истекшем году, предоставляются в городскую Думу в
порядке, установленном Регламентом Саратовской городской Думы, в
срок до 15 марта текущего года.
(абзац введен Решением Саратовской городской Думы от 14.09.2004 N
49-465)
3.7. Комитет совместно с продавцом муниципального имущества
представляет в Саратовскую городскую Думу отчет об исполнении
Прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год в срок
до 1 февраля текущего года.
Отчет о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации
муниципального имущества должен содержать анализ финансовых
результатов исполнения плана (программы) приватизации за отчетный
год, сведения об исполнении плана (программы) приватизации по
каждому объекту, предложения о включении неприватизированных
объектов в план (программу) приватизации на следующий год.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 21.06.2005 N 58-554)
Отчет о выполнении программы приватизации муниципального
имущества должен содержать перечень приватизированных в прошедшем
году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий,
акций открытых акционерных обществ и иного муниципального
имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Способы приватизации муниципального имущества
4.1. При приватизации муниципального имущества применяются
способы, предусмотренные статьей 13 Федерального закона от
21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации). Решение
об изменении способа приватизации или исключении имущества из
Прогнозного плана (программы) приватизации принимается Саратовской
городской Думой в случаях, если, соответственно:
а) аукцион по продаже муниципального имущества признан
несостоявшимся;
б) не состоялась продажа имущества посредством публичного
предложения.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 21.06.2005 N 58-554)
4.2. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется по
решению Саратовской городской Думы.
5. Решение об условиях приватизации
муниципального имущества
5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
принимается в соответствии с Прогнозным планом (программой)
приватизации муниципального имущества с учетом требований пункта
4.1. настоящего Положения.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 21.06.2005 N 58-554)
Решение об условиях приватизации муниципальных предприятий, а
также отдельных объектов нежилого фонда, приватизируемых
одновременно с отчуждением земельных участков в соответствии с
разделом 11 настоящего Положения, оформляется постановлением Мэра
города Саратова.
Решение об условиях приватизации другого имущества оформляется
распоряжением Комитета.
5.2. В решении об условиях приватизации должны содержаться
следующие сведения:
5.2.1. Наименование имущества и иные, позволяющие его
индивидуализировать данные (характеристика имущества).
5.2.2. Способ приватизации имущества.
5.2.3. Нормативная цена.
5.2.4. В случае приватизации объекта культурного наследия
включаются также условия охранного обязательства.
5.2.5. Срок внесения платежа; срок рассрочки платежа (в случае
ее предоставления).
5.2.6. Иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5.3. В случае приватизации имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия в решении о приватизации
также указываются:
5.3.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии
с разделом 7 настоящего Положения.
5.3.2. Перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса унитарного предприятия.
5.4. При необходимости Комитет подготавливает решения об
установлении обременений в отношении имущества, подлежащего
приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального
имущества, не подлежащего приватизации. Подготовка таких решений,
их изменение либо отмена осуществляются в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации.
5.5. Со дня утверждения программы приватизации муниципального
имущества и до момента перехода права собственности на
приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия или момента государственной
регистрации созданного открытого акционерного общества
муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия
Комитета:
- сокращать численность работников указанного муниципального
унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена
которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов
указанного муниципального унитарного предприятия на дату
утверждения его последнего балансового отчета, а также сделки
(несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью
отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого
превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного
муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его
последнего балансового отчета;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ,
а также приобретать или отчуждать акции (доли, паи) в уставном
(складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
6. Информационное обеспечение
приватизации муниципального имущества
Программа приватизации муниципального имущества и дополнения к
ней, отчет об их исполнении за прошедший год, а также решения об
условиях приватизации муниципального имущества подлежат
опубликованию в установленном порядке в средствах массовой
информации, определяемых решением Саратовской городской Думы.
Информационное обеспечение приватизации муниципального
имущества осуществляется в соответствии с Законом о приватизации.
7. Определение состава
подлежащего приватизации имущественного комплекса
муниципального унитарного предприятия
и цены приватизируемого муниципального имущества
7.1. Определение состава подлежащего приватизации
имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия
осуществляется в соответствии с Законом о приватизации.
При приватизации имущественного комплекса унитарного
предприятия, имуществом, не включенным в состав подлежащих
приватизации активов предприятия, распоряжается Комитет в
установленном порядке.
Решением Думы о Прогнозном плане (Программе) приватизации
муниципального имущества могут быть установлены виды
исключительных прав, не подлежащих приватизации в составе
имущественного комплекса унитарного предприятия и передаваемых
покупателю в пользование по лицензионному или иному договору.
7.2. Цена подлежащего приватизации муниципального имущества
определяется в порядке, предусмотренном Законом о приватизации.
7.3. Оценка муниципального имущества, в том числе акций, долей
участия в хозяйственных обществах, подлежащих продаже,
производится независимыми оценщиками.
8. Продавец муниципального имущества
Продавец муниципального имущества, его полномочия и функции
определяются решением Саратовской городской Думы.
9. Порядок управления акциями открытых акционерных
обществ, находящимися в муниципальной собственности
9.1. Для представления интересов города Саратова в органах
управления открытых акционерных обществ (далее - Общества), акции
которых находятся в муниципальной собственности, назначаются
представители города Саратова в органах управления и ревизионных
комиссиях Обществ (далее - Представители).
9.2. Представители осуществляют свою деятельность в
соответствии с действующим законодательством, а также положением,
утверждаемым решением Саратовской городской Думы.
9.3. Представителями могут быть лица, замещающие муниципальные
должности, а также иные лица.
9.4. Представители назначаются распоряжением Мэра города по
представлению Комитета, согласованному с соответствующим
заместителем Мэра города.
9.5. Представители обязаны в письменной форме согласовывать с
Комитетом и соответствующим заместителем Мэра города:
- проекты решений органов управления Обществ, которые они будут
вносить и поддерживать;
- свое будущее голосование по проектам решений, предложенным
другими членами органов управления Обществ.
Согласованию подлежат проекты решений и голосование по проектам
решений по вопросам, установленным действующим законодательством.
9.6. За нарушение Представителями установленного порядка
согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а
также голосование не в соответствии с результатами согласования
или распоряжениями Комитета и соответствующего заместителя Мэра
города Представители несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
9.7. Представители направляют в Комитет не реже двух раз в год
отчет о своей работе по форме, утверждаемой Комитетом.
9.8. Другие особенности создания и правового положения открытых
акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной
собственности, регламентируются Законом о приватизации и принятыми
в соответствии с ним правовыми актами Правительства Российской
Федерации.
10. Особенности приватизации отдельных видов имущества
10.1. Приватизация объектов нежилого фонда (зданий, строений,
сооружений, нежилых помещений), в том числе и обремененных
арендными отношениями, осуществляется в порядке и способами,
определенными разделами 3 и 4 настоящего Положения. О включении
объекта нежилого фонда в программу приватизации муниципального
имущества арендатор должен быть извещен в течение 5 дней после ее
утверждения.
Условием приватизации объектов культурного наследия (памятники
истории и культуры, а также выявленные объекты культурного
наследия), в т.ч. зданий, помещений в таких зданиях, является
оформление покупателем в установленном порядке охранного
обязательства. При перепродаже (отчуждении иным способом) эти
обязательства по договору переходят к новому собственнику.
10.2. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового
назначения могут приватизироваться в соответствии со ст. 30 Закона
о приватизации, за исключением объектов, используемых по их
прямому назначению.
Изменение назначения таких объектов осуществляется решением
Саратовской городской Думы по инициативе соответствующих
структурных подразделений администрации города.
11. Отчуждение земельных участков
11.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также
объектов, строительство которых не завершено и которые признаны
самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется
одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество,
земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для
его использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
11.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных
предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю
следующих земельных участков:
находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве
постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в п. 11.1. и
входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса
унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных
объектов.
11.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся
самовольными постройками, обязаны либо оформить в аренду, либо
приобрести в собственность земельные участки, на которых
расположены объекты недвижимости, если иное не предусмотрено
федеральным законом.
Решение о приватизации земельных участков оформляется
постановлением Мэра города в двухнедельный срок со дня обращения.
11.4. Цена земельных участков определяется в порядке,
установленном законодательством.
12. Порядок оплаты муниципального имущества
при его приватизации и распределения
денежных средств при приватизации
12.1. Оплата муниципального имущества при его приватизации
может производиться единовременно в течение 30 дней с момента
заключения договора купли-продажи или в рассрочку.
Срок оплаты имущества при его приватизации устанавливается в
договоре купли-продажи.
12.2. Срок рассрочки платежа не может быть более чем один год.
12.3. При предоставлении рассрочки платежа производится
начисление процентов, исходя из одной трети ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действующей на дату очередного платежа, которые исчисляются по
следующей формуле: А = (Б / 365) х С х (1/3 Д), где:
А - размер платежа за использование покупателем рассрочки
(руб.);
Б - количество дней с даты заключения договора купли-продажи до
даты очередного платежа;
С - размер очередного платежа (руб.);
Д - ставка рефинансирования ЦБ РФ на дату очередного платежа.
Покупатель вправе оплатить приобретенное муниципальное
имущество досрочно. При этом проценты по рассрочке исчисляются в
соответствии с фактически использованным покупателем периодом
рассрочки.
Начисленные проценты подлежат распределению как средства,
поступившие от приватизации имущества.
12.4. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества
осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ,
договором купли-продажи, не позднее 30 дней с даты заключения
договора.
С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку
имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество
признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения
покупателем его обязанности по оплате приобретенного
муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения
платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном
порядке.
12.5. В случае просрочки оплаты покупатель выплачивает пеню
(штраф) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату
очередного платежа, от просроченной суммы договора (очередного
платежа) за каждый день просрочки. Начисленные суммы штрафных
санкций подлежат распределению как средства, поступившие от
приватизации имущества.
12.6. Денежными средствами, полученными от продажи
муниципального имущества, являются денежные средства, полученные
от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом
расходов на организацию и проведение приватизации муниципального
имущества.
12.7. Размеры и виды затрат на организацию и проведение
приватизации муниципального имущества, а также порядок
осуществления расходов на эти цели, определяются Саратовской
городской Думой.
12.8. Денежные средства, полученные в результате приватизации
муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого
месяца, подлежат перечислению в доход бюджета города не позднее
двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства,
полученные в результате приватизации муниципального имущества с
шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат
перечислению в бюджет города не позднее десятого числа месяца,
следующего за соответствующим месяцем.
За несвоевременное перечисление в бюджет города денежных
средств, полученных от продажи муниципального имущества,
уплачиваются пени за каждый день просрочки в размере одной
трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных
обязательств перед бюджетом города.
12.9. Возврат покупателю денежных средств по недействительным
сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на
основании вступившего в силу решения суда после передачи имущества
согласно решению суда в муниципальную собственность за счет
средств, поступивших от других сделок приватизации до их
перечисления в соответствии с п.п. 12.8 настоящего Положения, а
при их недостаточности - за счет денежных средств бюджета города
Саратова.
12.10. Зачет долговых обязательств, а равно обмен
муниципального имущества на иное имущество (взаиморасчеты, товары
и услуги) в процессе приватизации муниципального имущества не
допускаются.
|