САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2002 г. N 29-260
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ АДРЕСНОЙ
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРУПП
НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА НА 2003 ГОД
(в ред. решения Саратовской городской Думы
от 15.07.2003 N 36-334)
В соответствии со статьей 20 Устава города Саратова Саратовская
городская Дума решила:
1. Принять муниципальную целевую Программу адресной социальной
поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2003
год (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам
социальной сферы, законности, защите прав населения.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 26 декабря 2002 г. N 29-260
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА САРАТОВА НА 2003 ГОД
(в ред. решения Саратовской городской Думы
от 15.07.2003 N 36-334)
Паспорт Программы
Наименование Программы
Муниципальная целевая Программа адресной социальной поддержки
малообеспеченных групп населения города Саратова на 2003 год.
Дата принятия решения о разработке Программы,
дата ее принятия
Программа разработана 08.08.2002 года, принята решением
Саратовской городской Думы от 26.12.2002 N 29-260.
Заказчик Программы
Администрация города Саратова.
Основные разработчики Программы
Комитет по труду и социальному развитию администрации города.
Цели и задачи Программы,
важнейшие целевые показатели
Цель - формирование и осуществление в городе единой политики
оказания эффективной адресной социальной поддержки
малообеспеченным группам населения в дополнение к мерам,
обеспеченным действующим федеральным и областным
законодательством.
Задачи:
- оказание дополнительной адресной социальной поддержки
малообеспеченным нуждающимся гражданам города;
- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных
органов управления, социальных служб, общественных организаций для
достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке
малообеспеченных нуждающихся граждан города;
- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в
городе с привлечением современных научных методик, с
использованием информационного банка данных "Социальная защита
населения", данных "Социального паспорта города Саратова".
Сроки и этапы реализации
Программы (подпрограммы)
2003 год.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий
- материальная помощь малообеспеченным семьям;
- оказание натуральной помощи;
- организация оздоровительного отдыха;
- обеспечение благотворительных мероприятий.
Исполнитель Программы
Комитет по труду и социальному развитию администрации города.
Объемы и источники
финансирования Программы
9250 тыс. руб. из средств бюджета города.
Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы
Смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня
социально незащищенных групп населения, реальная поддержка более
14000 малообеспеченных семей.
Система организации
контроля за исполнением
Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют контрольные и
финансовые органы администрации города в установленном порядке.
Ежеквартально отчет о выполнении Программы заслушивается на
заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению,
вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения
Саратовской городской Думы.
I. Обоснование необходимости разработки Программы
Разработка Программы адресной социальной поддержки
малообеспеченных групп населения города Саратова на 2003 год
(далее - Программа) вызвана необходимостью оказания социальной
поддержки жителям города, оказавшимся в наиболее тяжелом
материальном положении. Программа адресной социальной поддержки
населения города Саратова - разработанная система мер,
направленная на социальную поддержку малообеспеченных групп
населения.
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами
социальной помощи к установленным федеральным и областным
законодательством социальным пособиям и льготам. Данная Программа
не предполагает подмены предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Саратовской области видов социальной
поддержки социально незащищенных граждан.
Согласно статистическим данным, в городе насчитывается более 60
тысяч малообеспеченных семей с детьми, которые нуждаются в
адресной социальной поддержке. Это многодетные, неполные,
опекунские семьи, семьи с детьми-инвалидами, семьи военнослужащих,
погибших в результате военных конфликтов, семьи ликвидаторов
катастрофы на ЧАЭС, семьи ветеранов Семипалатинского ядерного
полигона, семьи беженцев и вынужденных переселенцев, инвалиды и
пенсионеры, получающие пенсии ниже прожиточного минимума.
В условиях нестабильной экономической ситуации и возникающей в
связи с этим социальной напряженности в обществе представленная
Программа позволит смягчить негативные последствия снижения
жизненного уровня социально незащищенных групп населения.
II. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование и осуществление
в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной
поддержки малообеспеченным группам населения в дополнение к мерам,
обеспеченным действующим федеральным и областным
законодательством.
Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:
- оказание дополнительной адресной социальной поддержки
малообеспеченным нуждающимся гражданам города;
- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных
органов управления, социальных служб, общественных организаций для
достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке
малообеспеченных нуждающихся граждан города;
- оценка и прогнозирование социально-экономической ситуации в
городе с привлечением современных научных методик, с
использованием информационного банка данных "Социальная защита
населения", данных "Социального паспорта города Саратова".
Программа обеспечивает дальнейшее развитие комплексной адресной
социальной поддержки малообеспеченных групп населения путем
оказания дополнительной помощи в виде денежных выплат и
натуральной помощи, расширения перечня социально-бытовых услуг
гражданам, совокупный среднедушевой доход которых не превышает
сложившегося в городе прожиточного минимума.
Основными принципами оказания адресной социальной помощи
являются:
- заявительный характер;
- комплексность - возможность предоставления семье, гражданину
различных видов помощи (денежная, натуральная, услуги);
- дифференцированный подход к определению форм и видов
социальной помощи в зависимости от материального положения,
возраста, состояния трудоспособности и других конкретных жизненных
обстоятельств.
Основным критерием, дающим право на назначение социальной
помощи, является нуждаемость граждан, которая определяется
наличием среднедушевого дохода в семье ниже сложившегося
прожиточного минимума на душу населения в Саратовской области на
текущий момент.
Характеристика основных групп населения,
потенциально нуждающихся
в адресной социальной поддержке:
-----T----------------------------------T------------------------¬
¦ N ¦ Категория семьи ¦ Количество семей ¦
¦п.п.¦ ¦ согласно данным ¦
¦ ¦ ¦ социального паспорта ¦
¦ ¦ ¦ города ¦
+----+----------------------------------+------------------------+
¦ 1. ¦Многодетные семьи ¦ 2606 ¦
+----+----------------------------------+------------------------+
¦ 2. ¦Семьи одиноких матерей ¦ 7798 ¦
+----+----------------------------------+------------------------+
¦ 3. ¦Неполные семьи ¦ 12347 ¦
+----+----------------------------------+------------------------+
¦ 4. ¦Опекунские семьи ¦ 1365 ¦
+----+----------------------------------+------------------------+
¦ 5. ¦Семьи с детьми-инвалидами ¦ 2284 ¦
+----+----------------------------------+------------------------+
¦ 6. ¦Семьи военнослужащих, погибших в ¦ 413 ¦
¦ ¦результате военных конфликтов ¦ ¦
+----+----------------------------------+------------------------+
¦ 7. ¦Семьи ликвидаторов катастрофы на ¦ 1592 ¦
¦ ¦ЧАЭС ¦ ¦
+----+----------------------------------+------------------------+
¦ 8. ¦Семьи нетрудоспособных инвалидов ¦ 37629 ¦
+----+----------------------------------+------------------------+
¦ 9. ¦Семьи вынужденных переселенцев ¦ 46 ¦
+----+----------------------------------+------------------------+
¦10. ¦Семьи несовершеннолетних супругов ¦ 35 ¦
+----+----------------------------------+------------------------+
¦11. ¦Семьи "группы риска", стоящие на ¦ 1654 ¦
¦ ¦социальном патронаже в учреждениях¦ ¦
¦ ¦социальной защиты населения ¦ ¦
L----+----------------------------------+-------------------------
Дети-инвалиды и граждане, страдающие тяжелыми
формами хронических заболеваний, состоящие на учете
в органах здравоохранения:
-----T--------------------------------------T--------------------¬
¦ N ¦ Тип заболевания ¦ Количество больных ¦
¦п.п.¦ ¦ (согласно спискам ¦
¦ ¦ ¦городского комитета ¦
¦ ¦ ¦ здравоохранения) ¦
+----+--------------------------------------+--------------------+
¦ 1. ¦Больные сахарным диабетом дети и ¦ 125 ¦
¦ ¦подростки ¦ ¦
+----+--------------------------------------+--------------------+
¦ 2. ¦Дети-инвалиды с заболеваниями почек ¦ 65 ¦
+----+--------------------------------------+--------------------+
¦ 3. ¦Дети-инвалиды, страдающие ¦ 116 ¦
¦ ¦бронхиальной астмой в тяжелой форме ¦ ¦
+----+--------------------------------------+--------------------+
¦ 4. ¦Дети и подростки до 18 лет с ¦ 62 ¦
¦ ¦онкологическими заболеваниями ¦ ¦
+----+--------------------------------------+--------------------+
¦ 5. ¦Дети-инвалиды с нарушением обмена ¦ 23 ¦
¦ ¦веществ (муковисцидоз, фенилкетонурия)¦ ¦
+----+--------------------------------------+--------------------+
¦ 6. ¦Больные энтеропатией и глютеновой ¦ 26 ¦
¦ ¦энзимопатией) ¦ ¦
L----+--------------------------------------+---------------------
Примечание. Данные таблицы не исключают совпадения
(повторения).
Динамика роста малообеспеченных групп населения
города с 1998 по 2002 год и ожидаемое обращение
нуждающихся граждан в 2003 году (по обращениям
в органы социальной защиты):
-------------------------------T---------------------------------¬
¦ 1998 год ¦ 3738 чел. ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦ 1999 год ¦ 4554 чел. ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦ 2000 год ¦ 13980 чел. ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦ 2001 год ¦ 14432 чел. ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦ 2002 год ¦ 6634 чел. ( за 1 полугодие) ¦
+------------------------------+---------------------------------+
¦ 2003 год ¦ 14101 чел. (ожидаемое) ¦
L------------------------------+----------------------------------
Малообеспеченные семьи и граждане, обращающиеся за адресной
социальной помощью:
- лица, оказавшиеся в экстремальных ситуациях (пожар, кража,
похороны, тяжелое заболевание, операция, приобретение
дорогостоящих лекарств, лечение и др.);
- лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, амнистированные;
- лица без определенного места жительства, нуждающиеся в
социальной поддержке.
За период 1993-2002 (1 полугодие) гг. в управление социальной
поддержки населения комитета по труду и социальному развитию
обратилось за социальной помощью 26680 граждан.
В банке данных "Социальная защита населения" за 1 полугодие
2002 года имеется информация о 6634 малообеспеченных гражданах,
которые получили социальную помощь, в том числе:
- 2027 граждан, получивших единовременную денежную материальную
помощь в связи со сложными жизненными обстоятельствами (средний
размер социальной денежной помощи за 1 полугодие 2002 года
составил 686 руб.);
- 136 малообеспеченных граждан поправили свое здоровье в
течение летней оздоровительной кампании;
- 4471 малообеспеченный гражданин получил натуральную помощь на
различных благотворительных мероприятиях, а также по заявлениям,
оказавшись в экстремальной ситуации.
III. Система программных мероприятий
1. Организационные мероприятия
-----T-----------------------------------T----------T-----------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Организации, ответственные за ¦
¦п.п.¦ ¦исполнения¦ исполнение ¦
+----+-----------------------------------+----------+-----------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----+-----------------------------------+----------+-----------------------------------+
¦1.1.¦Проведение мероприятий по оценке ¦постоянно ¦Комитет по труду и социальному ¦
¦ ¦социально-экономической ситуации ¦ ¦развитию администрации города ¦
¦ ¦и прогнозирования в городе с ¦ ¦Саратова (далее по тексту - ¦
¦ ¦привлечением социологов города, ¦ ¦комитет по труду и социальному ¦
¦ ¦сотрудников социологического ¦ ¦развитию); управление социальной ¦
¦ ¦факультета СГТУ, организация ¦ ¦поддержки населения комитета по ¦
¦ ¦исследований по проблемам ¦ ¦труду и социальному развитию ¦
¦ ¦социальной защиты населения, ¦ ¦администрации города Саратова; ¦
¦ ¦корректировка и совершенствование ¦ ¦управление по труду и социальной ¦
¦ ¦Программы, доработка базовой ¦ ¦защите населения комитета по труду ¦
¦ ¦программы "Социальная защита ¦ ¦и социальному развитию ¦
¦ ¦населения" ¦ ¦администрации города Саратова; МУ ¦
¦ ¦ ¦ ¦"Городской центр помощи женщинам, ¦
¦ ¦ ¦ ¦семье и детям"; МУ "Центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦социально-трудовой реабилитации ¦
¦ ¦ ¦ ¦лиц без определенного места ¦
¦ ¦ ¦ ¦жительства и занятий"; кафедра ¦
¦ ¦ ¦ ¦социологии и социальной политики, ¦
¦ ¦ ¦ ¦государственного и муниципального ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ПАГС ¦
+----+-----------------------------------+----------+-----------------------------------+
¦1.2.¦Ведение приема граждан, проведение ¦постоянно ¦Комитет по труду и социальному ¦
¦ ¦расчета среднедушевого дохода ¦ ¦развитию ¦
¦ ¦семьи, подготовка материалов к ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведению регулярных заседаний ¦ ¦ ¦
¦ ¦постоянно действующей комиссии по ¦ ¦ ¦
¦ ¦оказанию социальной помощи ¦ ¦ ¦
¦ ¦малообеспеченным гражданам, работа ¦ ¦ ¦
¦ ¦с обращениями граждан и вышестоящих¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций по вопросам оказания ¦ ¦ ¦
¦ ¦адресной социальной помощи ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------+-----------------------------------+
¦1.3.¦Постоянное обновление и пополнение ¦постоянно ¦Комитет по труду и социальному ¦
¦ ¦банка данных о малообеспеченных ¦ ¦развитию ¦
¦ ¦группах населения, получающих ¦ ¦ ¦
¦ ¦адресную помощь, в том числе ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальную помощь по месту ¦ ¦ ¦
¦ ¦жительства граждан (в соответствии ¦ ¦ ¦
¦ ¦с ежегодно утверждаемыми ¦ ¦ ¦
¦ ¦критериями, на основании поданных ¦ ¦ ¦
¦ ¦заявлений) ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------+-----------------------------------+
¦1.4.¦Представление информации по ¦ежемесячно¦Комитет по труду и социальному ¦
¦ ¦оказанию адресной социальной ¦ ¦развитию ¦
¦ ¦помощи гражданам города в ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрацию города, в ¦ ¦ ¦
¦ ¦министерство труда и социального ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития (по запросу), в средства ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------+----------+-----------------------------------+
¦1.5.¦Представление отчетов в комитет по ¦ежеквар- ¦Комитет по труду и социальному ¦
¦ ¦финансам, комитет по экономике и ¦тально ¦развитию ¦
¦ ¦инвестиционной политике ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации города, в постоянную ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссию по местному ¦ ¦ ¦
¦ ¦самоуправлению, вопросам ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной сферы, законности, ¦ ¦ ¦
¦ ¦защите прав населения городской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Думы ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------------------+----------+------------------------------------
2. Мероприятия по социальной поддержке
малообеспеченных групп населения
------------------------------------T----------T------------T---------T-------------¬
¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦ Объем ¦Источник ¦Организации, ¦
¦ ¦исполнения¦ затрат, ¦финан- ¦ответственные¦
¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦сирования¦за исполнение¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦1. Материальная помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малообеспеченным семьям (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обращениям) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦1.1. Оказание единовременной ¦ 2003 г. ¦ 3950,0 ¦ Бюджет ¦ Комитет ¦
¦адресной денежной помощи ¦постоянно ¦ (988 руб. ¦ города ¦ по труду ¦
¦малообеспеченным категориям ¦ ¦х 4000 чел.)¦ ¦и социальному¦
¦граждан, одиноким престарелым ¦ ¦ ¦ ¦ развитию ¦
¦гражданам, гражданам, оказавшимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в сложных жизненных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(пожар, кража, потеря кормильца, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦смерть близкого человека, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦серьезное заболевание, операция и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦др.) при наличии подтверждающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документов, в том числе: - помощь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малообеспеченным гражданам на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретение лекарств и лечение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- помощь лицам с ограниченной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦трудоспособностью, инвалидам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦военнослужащим и их семьям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пострадавшим в результате военных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конфликтов в горячих точках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семьям погибших ликвидаторов ЧАЭС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ветеранам и семьям ветеранов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Семипалатинского ядерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦полигона, лицам, пострадавшим от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦политических репрессий, бывшим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦узникам фашистских концлагерей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦беженцам, вынужденным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦переселенцам, лицам, вернувшимся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦из мест лишения свободы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦амнистированным, лицам без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦определенного места жительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦другим слабо защищенным категориям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦граждан. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦1.2. Денежная ежемесячная ¦ 2003 г. ¦ 500,0 ¦ Бюджет ¦ Комитет ¦
¦материальная помощь инвалидам с ¦постоянно ¦ (100 руб. ¦ города ¦ по труду ¦
¦хроническими заболеваниями из ¦ ¦ х 12 мес. ¦ ¦и социальному¦
¦малообеспеченных семей, состоящим ¦ ¦х 417 чел.) ¦ ¦ развитию ¦
¦на учете в органах здравоохранения:¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дети, подростки, больные ¦ ¦(125 чел.) ¦ ¦ ¦
¦сахарным диабетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дети-инвалиды с заболеваниями ¦ ¦ (65 чел.) ¦ ¦ ¦
¦почек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дети, страдающие бронхиальной ¦ ¦(116 чел.) ¦ ¦ ¦
¦астмой в тяжелой форме; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дети и подростки до 1 8 лет с ¦ ¦ (62 чел.) ¦ ¦ ¦
¦онкологическими заболеваниями; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дети с нарушением обмена веществ ¦ ¦ (23 чел.) ¦ ¦ ¦
¦(муковисцидоз, фенилкетонурия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.д.); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- больные энзимопатией и ¦ ¦ (26 чел.) ¦ ¦ ¦
¦глютеновой экземопатией (взрослые) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Всего: ¦ ¦(417 чел.) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 4450,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(4417 чел.) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦2. Оказание натуральной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦2.1. Оказание натуральной помощи в ¦ 2003 г. ¦ 400,0 ¦ Бюджет ¦ Комитет ¦
¦виде продуктов питания, одежды, ¦постоянно ¦ (150 руб. ¦ города ¦ по труду ¦
¦обуви и др. товаров повседневного ¦ ¦х 2667 чел.)¦ ¦и социальному¦
¦спроса малообеспеченным гражданам, ¦ ¦ ¦ ¦ развитию ¦
¦оказавшимся в сложных жизненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ситуациях (пожар, кража, потеря ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кормильца, похороны и др.), при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наличии подтверждающих документов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- многодетные семьи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- семьи одиноких матерей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- неполные семьи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- опекунские семьи; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- семьи с детьми-инвалидами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- одинокие малообеспеченные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсионеры; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- военнослужащие и их семьи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пострадавшие в результате военных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦конфликтов в Чечне, Таджикистане и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦других горячих точках; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- семьи погибших ликвидаторов ЧАЭС;¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- лица, вернувшиеся из мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лишения свободы, амнистированные; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- лица без определенного места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жительства и другие слабо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защищенные категории граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦2.2. Оказание льготных бытовых ¦ 2003 г. ¦ 50,0 ¦ Бюджет ¦Предприятия ¦
¦услуг для малообеспеченных ¦постоянно ¦ ¦ города ¦ бытового ¦
¦граждан, инвалидов; ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦
¦- ремонт обуви (талоны) ¦ ¦ ¦ ¦по договору ¦
¦- ремонт одежды (талоны) ¦ ¦ ¦ ¦с комитетом ¦
¦- ремонт бытовой техники (талоны) ¦ ¦ ¦ ¦ по труду ¦
¦- банно-прачечные услуги (талоны) ¦ ¦ ¦ ¦и социальному¦
¦- парикмахерские услуги (талоны) ¦ ¦ ¦ ¦ развитию ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 450,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(2917 чел.) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦3. Организация оздоровительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдыха детей из малообеспеченных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦многодетных, опекунских семей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсионеров, ветеранов, инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и др. малообеспеченных граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦3.1. Организация оздоровительного ¦2003 г. ¦ 1600,0 ¦ Бюджет ¦ Комитет ¦
¦отдыха (приобретение путевок в ¦летний ¦(356 чел. х ¦ города ¦ по труду ¦
¦оздоровительные лагеря, лечебные ¦период ¦ 4500 руб.) ¦ ¦и социальному¦
¦учреждения) для малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ развитию ¦
¦семей, в том числе многодетных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неполных, опекунских, с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детьми-инвалидами и др. слабо ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защищенных категорий граждан. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.2. Организация оздоровительного ¦ ¦ 1650,0 ¦ ¦ ¦
¦отдыха, экскурсий и туристических ¦ ¦(253 чел. х ¦ ¦ ¦
¦поездок пенсионеров, ветеранов, ¦ ¦ 6500 руб.) ¦ ¦ ¦
¦инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. решения Саратовской городской Думы от ¦ ¦ ¦
¦15.07.2003 N 36-334) ¦ ¦ ¦
¦(см текст предыдущей редакции) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 3250,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(609 чел.) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦4. Обеспечение благотворительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦4.1. Обеспечение мероприятий к ¦2003 г. ¦ 1040,0 ¦ Бюджет ¦ Комитет ¦
¦памятным и знаменательным датам: ¦ ¦ ¦ города ¦ по труду ¦
¦- День вывода войск из Афганистана ¦ ¦ 15,0 ¦ ¦и социальному¦
¦/15 февраля/ ¦ ¦ ¦ ¦ развитию ¦
¦- День защитников Отечества /23 ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦
¦февраля/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Международный женский день /8 ¦ ¦ 150,0 ¦ ¦ ¦
¦марта/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День узников фашистских ¦ ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦
¦концлагерей /11 апреля/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- годовщина катастрофы на ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦
¦Чернобыльской АЭС, День памяти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦погибших в радиационных авариях и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦катастрофах /26 апреля/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День Победы /9 мая/ ¦ ¦ 150,0 ¦ ¦ ¦
¦- День семьи /15 мая/ ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦
¦- День защиты детей /1 июня/ ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦
¦- День первого ядерного взрыва на ¦ ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦
¦Семипалатинском ядерном полигоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦/30 августа/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День знаний /1 сентября/ ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦
¦- День города /15 сентября/ ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦
¦- День опекунских семей /15 ¦ ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦
¦сентября/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День пожилых людей /1 октября/ ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦
¦- День жертв политических ¦ ¦ 30,0 ¦ ¦ ¦
¦репрессий /30 октября/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- День Матери /30 ноября/ ¦ ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦
¦- День инвалидов /3 декабря/ ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦
¦- Новогодние и Рождественские ¦ ¦ 95,0 ¦ ¦ ¦
¦праздники для детей из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малообеспеченных семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦4.2. Проведение благотворительных ¦2003 г. ¦ 50,0 ¦ Бюджет ¦ Комитет ¦
¦мероприятий с городскими ¦ ¦ ¦ города ¦ по труду ¦
¦общественными организациями ¦ ¦ ¦ ¦и социальному¦
¦ветеранов, инвалидов и другими ¦ ¦ ¦ ¦ развитию ¦
¦общественными организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦ИТОГО ¦ ¦ 1090,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(6158 чел.) ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦5.0. Проведение мероприятий по ¦2003 г. ¦ 10,0 ¦ Бюджет ¦ Комитет ¦
¦оценке социально-экономической ¦ ¦ ¦ города ¦ по труду ¦
¦ситуации в городе с привлечением ¦ ¦ ¦ ¦и социальному¦
¦социологов города, сотрудников ¦ ¦ ¦ ¦ развитию ¦
¦социологического факультета СГТУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение технических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий по разработке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержке компьютерного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦программного обеспечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационной базы данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы, фотографирование, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оформление информационных стендов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альбомов, выпуск бюллетеней, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разъясняющих основные положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+----------+------------+---------+-------------+
¦Всего по ПРОГРАММЕ ¦ ¦ 9250,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(14101 чел.)¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+----------+------------+---------+--------------
IV. Механизм реализации Программы
Оказание всех видов помощи осуществляется в заявительном
порядке, с предоставлением со стороны заявителя необходимых
документов, подтверждающих нуждаемость семьи и уровень доходов.
Материальная помощь назначается решением постоянно действующей
комиссии комитета по труду и социальному развитию на основании
положения, утвержденного Мэром города.
Виды помощи:
Единовременная адресная денежная помощь гражданам, оказавшимся
в сложных жизненных ситуациях. Размер помощи - от 300 рублей до
2000 рублей, в отдельных случаях по решению комиссии размер помощи
может быть увеличен. Инвалидам Великой Отечественной войны и
инвалидам боевых действий, ветеранам Великой Отечественной войны и
ветеранам боевых действий, ветеранам труда, оказавшимся в
экстренной жизненной ситуации и обратившимся за помощью, но
имеющим доходы более 100 % прожиточного минимума, в виде
исключения может быть назначена материальная помощь, в том числе и
свыше установленного предела.
Ежемесячная денежная материальная помощь инвалидам с
хроническими заболеваниями. Основанием для выплат являются списки
органов здравоохранения. Размер помощи составляет 100 рублей на
инвалида ежемесячно.
Натуральная помощь. Оказание натуральной помощи осуществляется
продуктами питания, товарами повседневного спроса, одеждой, обувью
и др. на основании заявлений граждан, оказавшихся в сложных
жизненных ситуациях, и решения постоянно действующей комиссии, а
также на благотворительных мероприятиях для малообеспеченных
граждан (п. 4. раздела III Программы).
Оздоровительный отдых малообеспеченных граждан города
обеспечивается через приобретение путевок в оздоровительные
лагеря, лечебные учреждения на основании личных заявлений граждан
и согласно решению постоянно действующей комиссии.
Проведение благотворительных мероприятий к памятным и
знаменательным датам. Предусматривается проведение
благотворительных мероприятий к памятным и знаменательным датам
для малообеспеченных граждан города, состоящих на учете в
социальных органах, с участием депутатов городской Думы, с
привлечением социальных служб и общественных организаций города.
V. Финансовое обеспечение Программы
Общие затраты на реализацию Программы составляют 9250,0 тыс.
руб. из средств бюджета города.
VI. Ожидаемый результат
Реализация Программы позволит в течение 2003 года обеспечить
оказание адресной социальной поддержки в виде денежной и
натуральной помощи более чем 14 тысячам нуждающихся семей города,
что смягчит негативные последствия снижения жизненного уровня
социально незащищенных групп населения.
VII. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют контрольные и
финансовые органы администрации города в установленном порядке.
Ежеквартально отчет о выполнении Программы заслушивается на
заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению,
вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения
Саратовской городской Думы.
|