САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2002 г. N 29-271
О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАНТАХ
В соответствии со статьей 20 Устава города Саратова, в целях
реализации социально значимых целевых программ, осуществляемых
органами местного самоуправления в интересах жителей города,
создания условий для гражданского согласия Саратовская городская
Дума решила:
1. Принять Положение о муниципальных грантах (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам
социальной сферы, законности, защите прав населения.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 26 декабря 2002 г. N 29-271
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГРАНТАХ
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальных грантах (далее - Положение)
регулирует отношения, связанные с предоставлением органами
местного самоуправления города Саратова бюджетных средств на
осуществление определенных целевых расходов общественным и иным
объединениям граждан, зарегистрированным и осуществляющим свою
деятельность на территории города Саратова в соответствии с
действующим законодательством
1.2. Муниципальным грантом признается субсидия общественным и
иным объединениям граждан в денежной форме за счет бюджета города
Саратова, предназначенная для реализации социально значимых
целевых программ общественных и иных объединений граждан,
предоставляемая на конкурсной основе с обязательным последующим
отчетом о выполнении проектов и использовании предоставленных
финансовых средств.
1.3. Полномочиями грантодателя (заказчика) на территории
города Саратова обладают структурные подразделения администрации
города в рамках бюджета соответствующего года, утвержденного
Саратовской городской Думой.
1.4. Муниципальный грант предоставляется на основе договора о
гранте, заключенного между структурным подразделением
администрации города (заказчиком) и организацией, победившей в
конкурсе на предоставление гранта (грантополучателем). В договоре
о гранте определяются основные условия проекта, которые должны
быть выполнены на средства гранта, сроки выполнения проекта,
взаимные права и обязанности сторон.
2. Требования к общественным объединениям граждан,
подающим заявки на получение муниципального гранта
2.1. Право получения муниципальных грантов предоставляется
общественным и иным объединениям граждан, созданным на основании
федеральных законов "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", "Об общественных
объединениях", "О некоммерческих организациях", "О национально -
культурной автономии", "О благотворительной деятельности и
благотворительных организациях", Закона Саратовской области "О
территориальном общественном самоуправлении в Саратовской области"
и др., наделенным правами юридического лица, зарегистрированным на
территории города Саратова или Саратовской области и действующим
на территории города Саратова, как правило, не менее одного года;
самостоятельно осуществляющим на территории города инициативную
общественно полезную деятельность, которая по своему содержанию и
планируемым результатам соответствует поддерживаемому органами
местного самоуправления города Саратова перечню муниципальных
грантов.
2.2. Не могут быть получателями муниципальных грантов
политические партии, профессиональные союзы, религиозные
объединения.
2.3. Право получения муниципальных грантов предоставляется
общественным и иным объединениям граждан, отвечающим следующим
требованиям:
- наличие профессионального опыта деятельности в той сфере, по
которой заявлен грант;
- наличие необходимых ресурсов для выполнения условий
конкурса;
- отсутствие задолженности по уплате налогов и других
неналоговых платежей в бюджеты всех уровней;
- представление необходимых документов в объявленные
конкурсной комиссией сроки.
2.4. К участию в конкурсе не допускаются юридические лица, на
чье имущество наложен арест и (или) экономическая деятельность
которых приостановлена, проходящие процесс перерегистрации.
2.5. Претендент на получение гранта может быть отстранен от
участия в конкурсе на любой стадии в случае представления ложной
информации о своей квалификации
2.6. Условия использования гранта должны обеспечивать более
эффективное по сравнению с выполнением соответствующих работ
бюджетными учреждениями использование средств бюджета за счет
привлечения (вовлечения)ресурсов грантополучателя: денежных
средств, имущества, трудовых ресурсов.
2.7. Дополнительные квалификационные требования к претендентам
на получение гранта устанавливаются конкурсной комиссией.
3. Перечень и принципы предоставления
муниципальных грантов
3.1. Муниципальные гранты предоставляются по перечню
муниципальных грантов в поддержку социально значимых целевых
программ в области здравоохранения, образования, культуры, науки,
массовой физической культуры, молодежной политики, социальной
поддержки больных, инвалидов, престарелых, малоимущих граждан,
защиты детства и материнства, охраны окружающей среды, содействия
благоустройству и чистоте домов, дворов, улиц и Саратова в целом,
содействия охране общественного порядка, содействия местному
самоуправлению.
3.2. Перечень муниципальных грантов разрабатывается ежегодно
администрацией города Саратова, утверждается решением Саратовской
городской Думы и публикуется в СМИ для всеобщего сведения.
3.3. Основными принципами предоставления муниципальных грантов
являются:
- равенство прав участников конкурса на получение
муниципальных грантов;
- открытость и доступность информации, связанной с получением
муниципальных грантов;
- состязательность.
3.4. Предоставление муниципальных грантов общественным и иным
объединениям граждан не может быть использовано муниципальными
органами и должностными лицами в ущерб законным правам и интересам
общественных и иных объединений граждан, а также для изменения
целей и характера их деятельности.
4. Объем и условия предоставления
муниципальных грантов
4.1. Муниципальный грант предоставляется Постановлением Мэра
города по итогам проведения открытого конкурса. Денежные средства
по муниципальному гранту перечисляются на расчетный счет
грантополучателя.
4.2. Общий объем финансирования, выделяемого для конкурсного
распределения, и максимальный объем финансирования по отдельному
проекту определяется решением Саратовской городской Думы при
принятии бюджета города на каждый финансовый год.
4.3. Объем финансирования конкретных проектов определяется в
соответствии с заявкой на конкурсной основе решением конкурсной
комиссии и может быть скорректирован относительно запрашиваемой
суммы в зависимости от количества заявок и (или) по рекомендации
экспертизы.
4.4. Обязательным условием подаваемого на конкурс проекта
является привлечение дополнительного финансирования или вклад
организации в его реализацию. Привлеченные средства могут быть как
в денежном выражении, так и в форме натуральных вложений
(помещение, оборудование, труд добровольцев и т.д.) и должны
составлять не менее 30 % от общей стоимости проекта.
4.5. Минимальная продолжительность проектов, поданных на
участие в конкурсе на получение муниципального гранта, 3 месяца,
максимальная - 12 месяцев финансового года.
5. Конкурсный порядок предоставления
муниципальных грантов
5.1. Открытый конкурс на предоставление муниципального гранта
проводится администрацией города Саратова ежегодно.
5.2. Основанием для проведения конкурса являются следующие
условия:
- перечень муниципальных грантов;
- объем финансирования муниципальных грантов на очередной
финансовый год.
5.3. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия -
коллегиальный орган при администрации города Саратова,
персональный состав которой утверждается Мэром города.
5.4. Конкурсная комиссия формируется в составе представителей
структурных подразделений администрации города, представителей
общественных и иных объединений граждан (по согласованию) -
специалистов в том направлении, в котором объявлен конкурс, или
имеющих опыт экспертизы проектов. Представители общественных и
иных объединений граждан включаются в состав конкурсной комиссии
по представлению структурных подразделений администрации города.
Не могут участвовать в работе конкурсной комиссии представители
общественных и иных объединений граждан, подавших заявку на
получение муниципального гранта.
5.5. Конкурсная комиссия:
а) устанавливает конкретные условия, способы и методы
проведения конкурса;
б) утверждает информацию о конкурсе, содержащую следующие
сведения:
- перечень муниципальных грантов;
- требования к содержанию заявки на получение муниципального
гранта;
- критерии, способы и методы определения победителя конкурса;
- порядок, место и сроки предоставления заявок на участие в
конкурсе;
- дату подведения итогов конкурса;
- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;
- наименование и адрес заказчика;
- другие необходимые сведения о конкурсе;
в) обеспечивает публикацию информации о конкурсе в печатных
СМИ не позднее чем за 60 дней до прекращения приема заявок на
участие в конкурсе;
г) ведет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе;
д) уведомляет о признании общественных и иных объединений
граждан участниками конкурса по итогам регистрации заявок;
е) в течение 10 дней с момента окончания срока приема заявок
проводит конкурс, определяет победителей конкурса и объем
финансирования проектов. Данный срок может быть продлен в
исключительных случаях на основании письменного распоряжения
председателя конкурсной комиссии;
ж) подписывает протокол о результатах конкурса;
з) информирует участников конкурса о его результатах в течение
10 дней после подписания протокола о результатах конкурса.
5.6. Конкурсная комиссия организует прием и регистрацию заявок
на участие в конкурсе, для чего:
а) ведет прием заявок по адресу и в течение времени,
обозначенного в информационном сообщении о конкурсе;
б) по итогам проверки наличия и соответствия оригиналам всех
необходимых документов и их надлежащего оформления производит
регистрацию заявки и уведомление соискателя о признании его
участником конкурса либо о необходимости доработки представленных
документов;
в) отказывает в приеме заявки по следующим причинам:
- лицо, подавшее заявку, не может быть признано
грантополучателем в соответствии с настоящим Положением;
- лицо, подавшее заявку, не представило в срок документы, либо
документы не содержат достаточных и достоверных сведений;
- лицо, подавшее заявку, не соглашается с исправлением
выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям конкурсных
документов;
- выявлены недобросовестные действия лица, подавшего заявку;
- лицо, подавшее заявку, в недельный срок с момента получения
запроса от конкурсной комиссии о разъяснении некоторых положений
заявки, не предоставило в ее адрес ответа.
Допускается повторная подача документов на конкурс после
внесения необходимых дополнений и исправлений в рамках срока,
установленного в информационном сообщении о конкурсе.
5.7. Основными критериями оценки заявок на получение
муниципального гранта являются:
- соответствие перечню муниципальных фантов;
- оригинальность проекта, его инновационный характер;
- реализуемость и эффективность проекта;
- наличие собственного или привлеченного вклада в организацию
заявленной деятельности;
- конкретный и значимый результат проекта и перспективы
продолжения этой деятельности после окончания гранта;
- наличие опыта работы соискателя гранта с общественно
значимыми проектами;
- наличие у соискателя гранта необходимых профессиональных
знаний, квалификации, опыта работы в сфере деятельности,
заявленной в проекте.
5.8. Организации, претендующие на получение муниципального
гранта, готовят заявку на участие в конкурсе проектов в
соответствии с перечнем муниципальных грантов и передают ее
конкурсной комиссии.
5.9. Заявка на получение муниципального гранта должна
содержать:
- описание проблемы, на решение которой направлен проект;
- цели и задачи проекта;
- ресурсы, выделяемые и используемые в проекте;
- сроки реализации проекта;
- результаты и эффективность проекта;
- календарный план - график выполнения проекта;
- укрупненные сметы.
5.10. К заявке прилагаются следующие документы:
- заверенные копии учредительных документов и свидетельства о
государственной регистрации;
- справка кредитной организации о наличии банковского счета;
- баланс организации за последний отчетный период;
- справка территориального органа налоговой инспекции о
постановке на учет;
- справка территориального органа налоговой инспекции об
отсутствии задолженностей по налоговым платежам;
- заверенное печатью общественного или иного объединения
граждан решение об участии в конкурсе на предоставление
муниципального гранта;
- лицензии на занятие определенными в проекте видами
деятельности (в случаях, установленных действующим
законодательством).
5.11. Организатор конкурса вправе запрашивать иные документы,
необходимые для рассмотрения заявки.
5.12. Конкурсная комиссия собирается на свои заседания по
приглашению председателя комиссии. Заседания конкурсной комиссии
правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 от утвержденного
состава. Решения на заседании конкурсной комиссии принимаются
простым большинством от числа присутствующих на заседании членов
конкурсной комиссии, в случае равенства голосов голос председателя
является решающим.
5.13. При принятии решений о победителях конкурса конкурсная
комиссия руководствуется критериями оценки заявок на участие в
конкурсе, при необходимости организует экспертизу заявок
соискателей, признанных на момент окончания приема заявок
участниками конкурса.
5.14. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает решения
о победителях конкурса и результатах рассмотрения каждой заявки.
После принятия решения и передачи итогового протокола Мэру города
деятельность конкурсной комиссии считается законченной.
5.15. В случае если победитель конкурса отказывается от
подписания договора на предоставление муниципального гранта в
установленные сроки, победителем конкурса признается следующий за
первоначальным победителем участник конкурса.
6. Признание конкурса несостоявшимся
6.1. Конкурс по данному гранту считается несостоявшимся, если
на один грант, распределяемый в данном конкурсе, подано менее двух
заявок.
7. Договор на предоставление гранта
7.1. Договор о гранте (Приложение), заключенный между
грантодателем и грантополучателем на основе настоящего Положения,
является документом, определяющим обязательства и ответственность
сторон по распоряжению средствами гранта.
7.2. На основании Постановления Мэра города администрация
города в лице соответствующего структурного подразделения
(заказчика) в течение 30 календарных дней заключает с
организацией, победившей в конкурсе, договор о предоставлении
муниципального гранта.
7.3. Договор о предоставлении муниципального гранта должен
содержать следующие основные положения:
- наименования сторон, их адреса и банковские реквизиты;
- цели использования муниципального гранта;
- сроки использования муниципального гранта;
- описание результатов, которые планируются сторонами
договора;
- поквартальный график целевого финансирования;
- график предоставления финансовых отчетов об использовании
муниципального гранта;
- формы контроля за целевым использованием муниципального
гранта;
- ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств сторон;
- сметы использования средств муниципального гранта;
- срок возврата денежных средств муниципального гранта в
бюджет города в случаях, установленных настоящим Положением;
- другие необходимые положения.
8. Контроль за целевым использованием
муниципального гранта
8.1. Контроль за использованием муниципального гранта
осуществляется грантодателем (заказчиком).
8.2. В случаях нецелевого использования денежных средств,
неиспользования их в установленные сроки, а также недостижения
цели проекта грантополучатель обязан возвратить денежные средства
муниципального гранта в бюджет города.
Приложение
к Положению
о муниципальных грантах
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НА ПЕРЕДАЧУ И ЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ
(ДОГОВОР О ГРАНТЕ)
N __________
г. Саратов "___" ___________ 20__ г.
__________________________________________________________________
(полное наименование организации заказчика)
именуемый (-ая, -ое) в дальнейшем "грантодатель", в лице
__________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество и должность лица,
уполномоченного подписать договор от имени грантодателя)
действующего на основании ________________________________________
__________________________________________________________________
(документ и его реквизиты, на основании которого действует
данное лицо: устав, доверенность, другое)
с одной стороны, и _______________________________________________
__________________________________________________________________
(полное наименование организации или полное
имя физического лица)
именуемый (-ая, -ое) в дальнейшем "грантополучатель", в лице
__________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество и должность лица,
уполномоченного подписать договор от имени грантополучателя)
действующего на основании ________________________________________
__________________________________________________________________
(документ и его реквизиты, на основании которого действует
данное лицо: устав, доверенность, другое)
I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Грантодатель передает грантополучателю финансовые средства
(далее - "Грант"), а грантополучатель обязуется принять Грант и
распорядиться им в соответствии с целями и условиями,
закрепленными настоящим договором.
II. ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Основными целями являются:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подробное описание целей проекта дается в календарном плане
работ, который согласовывается обеими сторонами. Календарный план
работ не может быть изменен грантодателем или грантополучателем в
одностороннем порядке.
III. СОСТАВ ГРАНТА
В состав Гранта входят денежные средства в сумме _________________
________________________________________________ (сумма прописью).
IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАНТОДАТЕЛЯ
4.1. Грантодатель обязуется передать Грант грантополучателю в
полном объеме, в сроки и в соответствии с условиями, определенными
настоящим договором. Грантодатель не вправе изменять указанные
условия в одностороннем порядке.
4.2. Грантодатель осуществляет контроль за целевым
использованием Гранта и надлежащим выполнением грантополучателем
календарного плана работ.
4.3. Грантодатель не вправе требовать от грантополучателя
финансовой и статистической отчетности или иных сведений, не
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЯ
5.1. Грантополучатель обязуется использовать Грант
исключительно на цели, определенные настоящим договором.
5.2. Грантополучатель обязуется реализовать работы,
определенные календарным планом, в полном объеме и в установленные
настоящим договором сроки.
5.3. Грантополучатель не вправе произвольно изменять
назначение статей расходов бюджета Гранта (сметы расходов).
5.4. Грантополучатель обязуется привлечь дополнительное
финансирование или вклад организации в реализацию заявленного
проекта. Привлеченные средства могут быть как в денежном
выражении, так и в форме натуральных вложений (помещение,
оборудование, труд добровольцев и т.д.) и должны составлять не
менее 30 % от общей стоимости проекта.
5.5. Грантополучатель в пределах бюджета Гранта (сметы
расходов) вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению
работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц
(юридических и физических).
5.6. Грантополучатель обязуется не использовать Грант для
коммерческих целей.
5.7. Грантополучатель обязуется вести раздельный учет денежных
средств, полученных на основе настоящего договора, от других
средств и имущества, которыми он владеет и пользуется.
5.8. Грантополучатель ведет бухгалтерский учет и бухгалтерскую
отчетность в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации.
VI. ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ
6.1. Устанавливаются следующие формы отчетности об
использовании Гранта и выполнении работ, предусмотренных
календарным планом работ:
6.1.1. Текущие (промежуточные) и финальный письменные отчеты о
выполнении работ, предусмотренных календарным планом:
а) текущие (промежуточные) письменные отчеты представляются
__________________________________________________________________
(указать периодичность)
б) финальный письменный отчет представляется не позднее
__________________________________________________________________
(указать срок)
6.1.2. Текущие (промежуточные) и финальный письменные
финансовые отчеты об использовании предоставленных средств Гранта:
а) текущие (промежуточные) финансовые письменные отчеты
представляются ___________________________________________________
(указать периодичность)
б) финальный финансовый письменный отчет представляется не
позднее __________________________________________________________
(указать срок)
6.1.3. Отчеты о целевом использовании муниципального гранта
представляются в комитет по финансам администрации города в
соответствии с инструкцией 54 Н от 15.06.2000 (с изменениями от
10.09.2001)
__________________________________________________________________
(указать срок)
6.2. Контроль за использованием денежных средств, а также
выполнением работ, предусмотренных календарным планом работ,
осуществляется грантодателем на основе отчетов, указанных в п.
6.1. настоящего договора.
VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
Стороны несут имущественную ответственность за ненадлежащее
исполнение своих обязанностей по настоящему договору в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
8.1. Договор вступает в силу
__________________________________________________________________
(с момента подписания, регистрации, другое)
8.2. Договор может быть расторгнут досрочно:
8.2.1. Соглашением сторон.
8.2.2. По решению судебного органа, указанного в разделе X
настоящего договора.
8.3. Односторонний отказ от исполнения взятых по настоящему
договору обязательств является недопустимым.
8.4. В случае досрочного прекращения действия договора
грантополучатель отчитывается об использовании фактически
полученных денежных средств в порядке, установленном разделом VI
настоящего договора.
8.5. В случаях нецелевого использования денежных средств, а
также в случаях их неиспользования в установленные сроки и
недостижения цели проекта грантополучатель обязан возвратить
денежные средства муниципального гранта в городской бюджет в _____
срок.
8.6. После окончания срока договора грантополучатель обязан
возвратить в бюджет города неиспользованную часть денежных средств
в ___ срок.
IX. ИЗМЕНЕНИЕ (ДОПОЛНЕНИЕ) ДОГОВОРА
9.1. Изменение (дополнение) договора производится на основании
соглашения сторон в письменной форме.
9.2. Не допускается изменение (дополнение) условий договора,
ухудшающих положение грантополучателя и (или) грантодателя.
9.3. Условия договора и финансирования проекта могут быть
изменены после начала работ по нему в случаях:
- выявившейся в ходе осуществления проекта необходимости
пересмотра отдельных этапов и мероприятий проекта;
- вступления в действие новых норм федерального и областного
законодательства, затрагивающих осуществление проекта;
- невозможности осуществления проекта в полном объеме из-за
действия внешних факторов (инфляция, девальвация и др.)
9.4. Изменения условий договора и финансирования проекта
согласовываются грантодателем и грантополучателем и оформляются
как приложения к действующему договору.
9.5. Изменения первоначальных условий выделения муниципального
гранта, принятые по согласию сторон, не должны противоречить
настоящему Положению о муниципальных грантах.
9.6. Одностороннее изменение условий договора и финансирования
проекта не допускается.
9.7. Договор о гранте может быть прекращен досрочно:
9.7.1. По согласию сторон, в случае если:
- в ходе реализации проекта выяснено, что цели проекта не
могут быть достигнуты;
- промежуточные результаты проекта показывают его низкую
эффективность в достижении поставленных целей.
9.7.2 По решению грантодателя, в следующих случаях если:
- грантополучателем нарушены условия договора;
- грантополучателем не предоставлены в срок отчеты о
выполнении работ или они включают в себя фальсифицированные
документы и (или) информацию;
- средства, выделенные на реализацию проекта, расходуются на
другие цели.
9.7.3. По не зависящим от сторон причинам, в случае:
- изменения действующего законодательства, если новые нормы
запрещают предусмотренную проектом деятельность;
- форс - мажорных обстоятельств.
X. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ
Все споры по настоящему договору разрешаются
__________________________________________________________________
(наименование судебного органа)
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
11.1._____________________________________________________________
__________________________________________________________________
11.2._____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Настоящий договор составлен в _________ экземплярах.
ПОДПИСИ СТОРОН:
За грантодателя За грантополучателя
______________________ __________________________
______________________ __________________________
______________________ __________________________
______________________ __________________________
М.П. М.П.
|