САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2002 г. N 3-73
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
НА 2002-2010 ГОДЫ
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы
от 24.03.2004 N 23-908)
В целях создания организационных, правовых и финансовых
предпосылок для обеспечения граждан, проживающих в ветхих и
аварийных жилых домах, благоустроенным жильем и с учетом
Постановления Правительства Российской Федерации от 22 января 2002
г. N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации
из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы,
Саратовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы
(прилагается).
2. Правительству области, начиная с 2003 года, предусматривать
лимиты капитальных расходов в адресной инвестиционной программе
областного бюджета на реализацию областной целевой программы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" на
2002-2010 годы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления области
разработать и принять в установленном порядке муниципальные
программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда.
Председатель
Саратовской областной Думы
С.А.ШУВАЛОВ
Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 13 ноября 2002 г. N 3-73
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
НА 2002-2010 ГОДЫ
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы
от 24.03.2004 N 23-908)
Саратов, 2002
Паспорт областной целевой программы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда" на 2002-2010 годы
Наименование Программы - областная целевая программа
"Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда" на 2002-
2010 годы" (далее - Программа)
Государственный заказчик - министерство строительства и
Программы жилищно-коммунального хозяйства
области
Основные разработчики - министерство строительства и
Программы жилищно-коммунального хозяйства
области, министерство экономического
развития и торговли области,
агентство регионального развития при
Губернаторе области
Цели и задачи Программы - основная цель Программы:
обеспечение жильем граждан,
проживающих в ветхих и аварийных
домах.
Основные задачи Программы:
нормативно-правовое и
методологическое обеспечение
мероприятий по улучшению жилищных
условий граждан, проживающих в
ветхих и аварийных домах;
мобилизация внебюджетных и бюджетных
ресурсов на финансирование
строительства жилья для переселения
граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда;
организация выполнения мероприятий по
упорядочению развития территорий, на
которых находится аварийное и ветхое
жилье
Сроки и этапы реализации - 2002-2010 годы:
Программы первый (этап 2002-2005 годы) -
ликвидация аварийного жилищного фонда
создание нормативно-правовой базы
улучшения жилищных условий граждан,
переселяющихся из ветхого и
аварийного жилищного фонда;
второй этап (2006-2010 годы) -
планомерная ликвидация ветхого
жилищного фонда, совершенствование
методологической и нормативной базы
переселения граждан из ветхого
жилищного фонда, развитие населенных
пунктов, в том числе городов
Исполнители Программы - министерство строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
области, министерство экономического
развития и торговли области,
исполнительные органы местного
самоуправления (по согласованию)
Объемы и источники - объем финансирования мероприятий
финансирования Программы составляет 10 млрд. рублей,
Программы из них:
5,2 млрд. руб. - бюдж. средства;
4,8 млрд. руб. - внебюдж. источники
Ожидаемые конечные - переселение из ветхого и аварийного
результаты реализации жилищного фонда около 60 тыс.
Программы граждан; строительство современного
жилищного фонда общей площадью около
1 млн. кв. м; доведение объемов
строительства для граждан,
переселяющихся из ветхого и
аварийного жилищного фонда, до 125
тыс. кв. м в год
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Жилищный фонд Саратовской области по состоянию на 1 января 2002
года составил 55 млн. кв. м общей площади, из которых 73 процента
находится в городской местности.
В настоящее время более 3 процентов жилищного фонда в области
официально признано ветхим и аварийным. В ветхих и аварийных домах
проживает около 3 процентов населения области, по прогнозам -
более 20 тысяч семей.
За последние два года участились случаи обрушения жилых домов.
В ходе расселения граждан, лишившихся жилья в результате обрушения
жилых домов, остро встали проблемы нормативно-правового и
финансового обеспечения жилищных прав этих граждан.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер,
они не могут быть решены в пределах одного финансового года и
требуют бюджетных расходов капитального характера, т.е. их решение
требует участия федеральных и областных органов государственной
власти, а также органов местного самоуправления.
Для решения указанных проблем необходимо использовать
программно-целевой метод решения. Комплексное решение проблем
окажет положительное влияние на социальное благополучие в области,
предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в
ветхих и аварийных домах.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение жильем граждан,
проживающих в ветхих и аварийных домах.
Основные задачи Программы:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение мероприятий
по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и
аварийных домах;
мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование
строительства жилья для переселения граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда;
организация выполнения мероприятий по упорядочению развития
территорий, на которых находится аварийное и ветхое жилье.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда в области рассчитана на период с 2002 года по 2010 год.
Реализацию Программы планируется провести в два этапа:
первый этап (2002-2005 годы) - ликвидация аварийного жилья,
создание нормативно-правовой базы улучшения жилищных условий
граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда;
второй этап (2006-2010 годы) - планомерная ликвидация ветхого
жилищного фонда, совершенствование методологической и нормативной
базы переселения граждан из ветхого жилищного фонда, развитие
территорий населенных пунктов, в том числе и городов.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целью и задачами система
программных мероприятий по реализации Программы включает в себя
комплекс мероприятий по трем основным направлениям:
правовое и методологическое обеспечение мероприятий по
улучшению жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и
аварийных домах;
финансовое обеспечение Программы и практическая деятельность по
переселению граждан в благоустроенное жилье;
разработка и реализация концепции развития территорий
сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда.
4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы
4.1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных
жилых строений
Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда требует установления четких юридических правил отнесения
жилищного фонда к ветхому или аварийному. Для этого необходимо на
основании федеральных критериев отнесения жилищного фонда к
ветхому или аварийному на уровне муниципальных образований области
составить реестр ветхих и аварийных жилых строений (домов) с
выделением двух категорий домов и помещений:
дома и помещения, которые после капитального ремонта,
модернизации и реконструкции могут стать пригодными для
проживания;
дома и помещения, которые не могут быть восстановлены (в том
числе и по причине экономической нецелесообразности).
С учетом показателей реестра будет сформирован перечень
конкретных объектов, предназначенных для переселения граждан, и
определен объем средств с учетом нормативов на строительную
продукцию.
Указанный перечень будет использован при заключении
государственных договоров (контрактов) с государственным
заказчиком Программы.
4.1.2. Совершенствование нормативно-правовой
базы для переселения граждан из ветхого
и аварийного жилищного фонда
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда решаются в рамках жилищного законодательства.
Реализация Программы предполагает совершенствование областной
нормативной правовой базы, определяющей условия переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
При этом должны учитываться следующие положения:
а) граждане, имеющие единственное жилье в муниципальном или
государственном жилищном фонде, непригодном для проживания, и
проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь
право на первоочередное получение бесплатного жилья в пределах
определенной законом нормы предоставления жилых помещений в
муниципальном или государственном жилье социального использования;
б) граждане, имеющие в жилищном фонде, непригодном для
проживания, частные (приватизированные) квартиры, могут иметь
право на первоочередное получение бесплатного жилья на условиях
социального найма в пределах нормы предоставления жилых помещений;
в) при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных
жилых домах, они могут получить субсидии и кредиты (займы) на
строительство (приобретение) жилья за счет областного и местных
бюджетов в пределах выделенных лимитов;
г) очередность предоставления жилья гражданам, проживающим в
ветхих и аварийных домах, определяется муниципальной программой
ликвидации такого жилищного фонда, а именно - очередностью сноса
того или иного строения, определяемой в соответствии с
требованиями плана развития территории.
4.1.3. Механизм улучшения жилищных условий
переселяемых граждан
Для улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и
аварийных домах, возможно:
предоставление им жилья на условиях социального найма
администрациями муниципальных образований, органами
государственной власти области в пределах норм общей, жилой
площади и качества, определяемых Законом Саратовской области "О
предоставлении жилья в Саратовской области";
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.03.2004 N
23-908)
предоставление гражданам, изъявившим желание, субсидий на
строительство (приобретение) жилья за счет средств федерального,
областного и местных бюджетов в пределах норм, установленных
соответствующими нормативными правовыми актами;
предоставление гражданам, изъявившим желание, на реконструкцию
непригодного для проживания жилья кредитов (займов) и ссуд
коммерческими банками, кредитными и не кредитными организациями в
соответствии со стандартами ипотечного жилищного кредитования в
Российской Федерации под гарантии организаций, а также
исполнительных органов власти области и органов местного
самоуправления;
предоставление жилья за счет частных инвесторов или
застройщиков, осуществляющих отселение из аварийного и ветхого
жилья для подготовки земельных участков для строительства.
Предоставляемое муниципальное, государственное жилье на
условиях социального найма может являться:
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.03.2004 N
23-908)
а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего
договора найма;
б) жильем, полученным от застройщика взамен платежей за
предоставление земельного участка и подключение к городской
инфраструктуре;
в) жильем, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;
г) жильем, построенным в качестве муниципального,
государственного жилья социального использования.
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.03.2004 N
23-908)
4.1.4 Реализация обязательств собственника
по восстановлению жилищного фонда
Одно из основных направлений реализации обязательств
собственника по восстановлению жилищного фонда, ставшего
непригодным для проживания, связано с использованием механизмов
страхования жилья для обеспечения гарантии восстановления
нарушенных имущественных интересов в случае непредвиденных
природных, техногенных и иных обстоятельств.
Страхование жилья от непредвиденных природных, техногенных и
иных обстоятельств позволит не только снизить риски собственников
жилья, но и окажет позитивное влияние на укрепление финансового
положения государства и муниципальных образований области.
Создание института страхования жилья не только освобождает бюджет
от расходов на возмещение убытков при наступлении страховых
случаев, но и формирует один из стабильных источников инвестиций в
жилищный сектор.
4.2. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства для решения проблем переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда формируются за счет
соответствующих бюджетов и внебюджетных источников.
Реализация Программы по объектам, финансирование строительства
которых осуществляется за счет бюджетных средств, обеспечивается в
соответствии с бюджетным законодательством, в т.ч. в порядке
межбюджетных отношений в форме субвенций.
4.2.1. Использование бюджетных ресурсов
для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда
Бюджетные средства направляются на:
совместное финансирование строительства социального жилья и
резервного жилого фонда;
предоставление субсидий на строительство (приобретение) жилья
гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах и изъявившим
желание получить безвозмездную финансовую помощь;
обеспечение гарантий банкам, кредитным и иным организациям,
осуществляющим кредитование граждан, проживающих в домах,
пригодных для проживания после проведения реконструкции, и
изъявившим желание реконструировать жилье за счет возмездной
помощи;
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.03.2004 N
23-908)
финансирование затрат по реконструкции жилых домов, пригодных
для проживания после проведения реконструкции.
(абзац введен Постановлением Саратовской областной Думы от
24.03.2004 N 23-908)
На начальном этапе реализации Программы участие областных и
местных ресурсов будет составлять не менее 52 процентов от сметной
стоимости строительства жилья для переселения граждан из
аварийного жилищного фонда за счет:
использования незавершенного строительством жилья, находящегося
в государственной или муниципальной собственности;
платы за найм государственного и муниципального жилья;
средств за использование государственных и муниципальных земель
при отводе земельных участков;
отселения из домов-памятников архитектуры, признанных ветхими
или аварийными;
субвенций федерального бюджета в соответствии с подпрограммой
"Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного
жилищного фонда" в пределах выделенных лимитов.
4.2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов
для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда
К внебюджетным ресурсам, привлекаемым для финансирования
Программы, относятся:
кредиты банков;
облигационные займы (эмиссии жилищных сертификатов);
средства организаций, направляемые:
на предоставление субсидий, ссуд и займов своим работникам,
проживающим в ветхом и аварийном жилье;
на отселение граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых
домах, для подготовки земельных участков под новое строительство;
средства населения, направляемые:
на строительство (приобретение) жилья с использованием субсидий
и кредитов (займов);
на долевое участие в строительстве жилья;
на реконструкцию жилья, пригодного для проживания после
проведения реконструкции.
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.03.2004 N
23-908)
На начальном этапе реализации Программы участие внебюджетных
ресурсов прогнозируется не менее 48 процентов от сметной стоимости
строительства жилья для переселения граждан из аварийного и
ветхого жилищного фонда.
За счет средств организаций долевое участие в строительстве
жилья будет составлять 33 процента (в основном застройщиками,
инвесторами и другими организациями, заинтересованными в жилищном
строительстве для граждан, переселяемых из аварийного и ветхого
жилищного фонда).
4.3. Обеспечение развития территорий,
на которых ликвидирован аварийный
и ветхий жилищный фонд
Разработку градостроительной концепции застройки районов и
городов, в которых сосредоточен ветхий и аварийный жилищный фонд,
органы местного самоуправления могут осуществлять в соответствии с
правилами регулирования застройки и землепользования.
Привлечение инвестиций для развития инженерной инфраструктуры
на участках, высвобождающихся после ликвидации ветхого и
аварийного жилищного фонда, позволит повысить их продажную
стоимость и тем самым обеспечит дополнительные ресурсы для
переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Источниками инвестиционных ресурсов в среднесрочной перспективе
должны стать:
кредиты банков;
муниципальные облигационные займы;
капитальные вложения в рамках инвестиционных программ, в том
числе финансируемых на условиях концессии объектов городской
инженерной инфраструктуры.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Исходя из поставленных задач, проведен расчет потребности
инвестиций на строительство жилья для переселения граждан из
ветхого и аварийного жилищного фонда.
На первом этапе реализации Программы для переселения граждан из
аварийного жилищного фонда необходимо ввести не менее 372 тыс. кв.
м нового жилья.
С учетом возможности консолидированного бюджета области
потребность в инвестициях на первом этапе составляет 3,17 млрд.
рублей.
На втором этапе планируемый ввод жилья - 627 тыс. кв. м
(ежегодно 125-127 тыс. кв. м общей площади), потребность в
инвестициях - 6,89 млрд. рублей.
Источники финансирования строительства жилья:
бюджетные средства - 5,21 млрд. рублей, в т.ч.
прогноз субвенций федерального бюджета - 1,03 млрд. рублей;
областной бюджет - 0,96 млрд. рублей, в т.ч.
на ипотечное жилищное кредитование, направляемое на
реконструкцию ветхого жилья - 0,16 млрд. рублей;
прогноз местных бюджетов - 3,22 млрд. рублей;
внебюджетные средства - 4,86 млрд. рублей, в т.ч.
прогноз привлечения средств предприятий - 3,49 млрд. рублей и
прогноз привлечения средств населения - 1,36 млрд. рублей.
6. Организация управления Программой
и контроля за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы осуществляет мониторинг
исполнения мероприятий Программы, координирует взаимодействие
органов исполнительной власти области по вопросам переселения
граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, оказывает
содействие органам местного самоуправления по разработке и
реализации мероприятий муниципальных программ переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда, в установленные сроки
представляет отчет о реализации настоящей Программы в Саратовскую
областную Думу, министерство финансов области, министерство
экономического развития и торговли области и агентство
регионального развития при Губернаторе области.
7. Оценка эффективности социально-экономических
результатов Программы
По окончании первого этапа Программы (в 2005 году)
предполагается:
собрать и систематизировать информацию о состоянии жилищного
фонда области и потребности граждан, проживающих в ветхих и
аварийных домах, и на основе анализа данных скорректировать
деятельность второго этапа реализации Программы;
закончить отселение граждан, проживающих в аварийных домах.
Для этого планируется осуществить строительство 372 тыс. кв. м
общей площади социального жилья.
На втором этапе планируется ввести 627 тыс. кв. м общей площади
для граждан, переселяющихся из ветхого жилья.
В ходе строительства жилья для переселения граждан из ветхого и
аварийного жилья планируется освоить более 10 млрд. рублей,
обеспечив при этом новые рабочие места в строительном секторе
экономики области.
В результате хозяйственной деятельности строительных
организаций и предприятий стройиндустрии ожидается поступление
налогов и сборов в бюджеты всех уровней на сумму 2231,77 млн.
рублей, превышающую затраты федерального (1035,53 млн. рублей) и
областного (960,16 млн. рублей) бюджетов на финансирование
строительства.
Мероприятия по реализации областной целевой
программы "Переселение граждан из ветхого и
аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы
------T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Стоимость ¦ Примечание ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦(млн. рублей)¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦ 1. Правовое и методологическое обеспечение ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 1.1. Подготовка реестра ветхих и аварийных жилых домов ¦
+-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
¦1.1.1¦Инвентаризация жилищного фонда ¦администрации муниципальных ¦ ¦ ¦мероприятия осуществляются в ¦
¦ ¦непригодного для проживания, ¦образований области (по ¦ ¦ ¦рамках муниципальных программ ¦
¦ ¦составление списков жильцов ¦согласованию) ¦ ¦ ¦переселения граждан из ветхого ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и аварийного жилищного фонда ¦
¦ +--------------------------------+ +--------------------+-------------+ ¦
¦ ¦аварийный фонд ¦ ¦до 1 марта 2003 года¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+ +--------------------+-------------+ ¦
¦ ¦ветхий фонд ¦ ¦до 1 июня 2003 года ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+ ¦
¦1.1.2¦Установление очередности ¦администрации муниципальных ¦до 1 июля 2003 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ликвидации аварийного и ветхого ¦образований области (по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+ ¦
¦1.1.3¦Составление (ведение учета) ¦министерство строительства и ¦ежегодно ¦ ¦ ¦
¦ ¦реестра объектов незавершенного ¦жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦строительства, реконструкции ¦хозяйства области; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного и ветхого жилья ¦администрации муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образований области (но ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦ 1.2. Формирование нормативной правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, ¦
¦ совершенствование механизмов улучшения жилищных условий переселяемых граждан ¦
+-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
¦1.2.1¦Совершенствование нормативных ¦министерство строительства и ¦до 1 декабря ¦ ¦ ¦
¦ ¦актов по вопросу предоставления ¦жилищно-коммунального ¦ 2002 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья на условиях социального ¦хозяйства области; министерство ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦найма, предоставления субсидий ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и кредитов на строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(приобретение) жилья для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан, переселяющихся из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветхого и аварийного жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦1.2.2¦Внесение изменений в Закон ¦развития и торговли области; ¦до 1 декабря ¦ ¦ ¦
¦ ¦Саратовской области "О ¦администрации муниципальных ¦ 2002 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлении жилья в ¦образований области (по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Саратовской области" по вопросу ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставления социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилья переселенцам из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного и ветхого жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+ +--------------------+-------------+-------------------------------+
¦1.2.3¦Разработка нормативных актов по ¦ ¦до 1 января ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросу предоставления ¦ ¦ 2003 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦гражданам временного жилья в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальном маневренном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(переселенческом) жилищном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонде на время реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветхого жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦ 1.3. Реализация обязательств собственника по восстановлению жилого фонда ¦
+-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
¦1.3.1¦Разработка механизмов ¦министерство строительства и ¦до 1 сентября ¦ ¦ ¦
¦ ¦страхования жилья для ¦жилищно-коммунального ¦ 2003 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения гарантий ¦хозяйства области; ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстановления нарушенных ¦администрации муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущественных интересов в ¦образований области (по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦случае непредвиденных ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦природных, техногенных и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обстоятельств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦ 2. Финансовое обеспечение ¦
+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 2.1. Использование бюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда ¦
+-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
¦2.1.1¦Заключение соглашения с ¦министерство строительства и ¦до 1 декабря ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственным заказчиком ¦жилищно-коммунального ¦ 2002 года ¦ ¦ ¦
¦ ¦подпрограммы "Переселение ¦хозяйства области ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан Российской Федерации из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветхого и аварийного жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦2.1.2¦Заключение соглашений с ¦министерство строительства и ¦до 1 сентября ¦ ¦мероприятия осуществляются в ¦
¦ ¦администрациями муниципальных ¦жилищно-коммунального ¦ 2003 года ¦ ¦рамках муниципальных программ ¦
¦ ¦образований области ¦хозяйства области; ¦ ¦ ¦переселения ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦2.1.3¦Совместное финансирование ¦администрации муниципальных ¦ежегодно ¦5211 ¦граждан из ветхого и аварийного¦
¦ ¦строительства социального жилья ¦образований области (по ¦ ¦ ¦жилищного фонда ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦ 2.2. Привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда ¦
+-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
¦2.2.1¦Строительство жилья для ¦предприятия и организации ¦ежегодно ¦3490 ¦мероприятия осуществляются в ¦
¦ ¦переселения из ветхого и ¦области (по согласованию) ¦ ¦ ¦рамках муниципальных программ ¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда за ¦ ¦ ¦ ¦переселения граждан из ветхого ¦
¦ ¦счет средств предприятий и ¦ ¦ ¦ ¦и аварийного жилищного фонда ¦
¦ ¦организаций области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+ ¦
¦2.2.2¦Строительство жилья для ¦кредитные и иные организации ¦ежегодно ¦1364 ¦ ¦
¦ ¦переселения из ветхого и ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет средств населения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реконструкцию жилья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦непригодного для проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦ 3. Обеспечение развития территорий ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда ¦
+-----T--------------------------------T--------------------------------T--------------------T-------------T-------------------------------+
¦3.1 ¦Разработка градостроительной ¦министерство строительства и ¦ежегодно ¦ ¦ ¦
¦ ¦концепции застройки районов и ¦жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городов области ¦хозяйства области, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦образований области (по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦3.2 ¦Формирование в муниципальных ¦администрации муниципальных ¦ежегодно ¦ ¦ ¦
¦ ¦образованиях области ¦образований области (по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переселенческого жилищного фонда¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+-------------------------------+
¦3.3 ¦Создание условий для получения ¦администрации муниципальных ¦ежегодно ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации потенциальными ¦образований области (по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвесторами по земельным ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участкам для строительства жилья¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+--------------------------------+--------------------------------+--------------------+-------------+--------------------------------
Потребность в инвестициях на 2002-2010 годы
----------------------T--------T------------------------------------------------------------------¬
¦ Показатель ¦ Всего: ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ +------T------T------T-------T------T-------T------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
¦Планируемый ввод ¦ 999 ¦ 45 ¦ 97 ¦ 106 ¦ 124 ¦ 124 ¦ 125 ¦ 125 ¦ 126 ¦ 127 ¦
¦для переселения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. кв. м. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
¦Предполагаемая ¦ ¦ 7000 ¦ 7840 ¦ 8702 ¦ 9486 ¦10150 ¦ 10760 ¦11200 ¦ 11420 ¦ 11420 ¦
¦стоимость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 кв. м, рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
¦Индекс-дефлятор к ¦ ¦ 1,14¦ 1,12¦ 1,11¦ 1,09¦1,07 ¦ 1,06¦ 1,04¦ 1,02¦ 1 ¦
¦предыдущему году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
¦Потребность в ¦10067,06¦315,00¦760,48¦922,45¦1176,26¦1258,6¦1345,00¦ 1400 ¦1438,92¦1450,34¦
¦инвестициях, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+-------+
¦Средства областного ¦ 960,16¦ 20,00¦ 80,84¦ 93,80¦ 114,10¦120,69¦ 127,60¦132,00¦ 135,11¦ 136,03¦
¦бюджета <*>, млн. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+--------+------+------+------+-------+------+-------+------+-------+--------
--------------------------------
<*> Конкретные объемы финансирования за счет средств областного
бюджета будут устанавливаться при их формировании на
соответствующий год.
Прогнозируемые источники финансирования
строительства жилья для переселения граждан
из ветхого и аварийного жилищного фонда
на 2002-2010 годы
-----------------------T--------T--------------------------------------------------------------------¬
¦ Показатель ¦ Всего: ¦ в том числе по годам ¦
¦ ¦ +------T------T------T-------T-------T-------T-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦ 2002 ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Бюджетные средства <*>¦ 5211,49¦123,62¦423,76¦499,46¦ 610,83¦ 652,19¦ 694,47¦ 721,93¦ 740,33¦ 744,89¦
+----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Субвенции ¦ 1035,53¦ 3,00¦100,00¦111,00¦ 120,99¦ 129,46¦ 137,23¦ 142,72¦ 145,57¦ 145,57¦
¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Областной бюджет в ¦ 960,16¦ 20,00¦ 80,84¦ 93,80¦ 114,10¦ 120,69¦ 127,60¦ 132,00¦ 135,11¦ 136,03¦
¦т.ч. гарантии по ¦ 160,00¦- ¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦ 20,00¦
¦ипотечному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилищному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кредитованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Муниципальные ¦ 3215,80¦100,62¦242,93¦294,67¦ 375,74¦ 402,04¦ 429,64¦ 447,21¦ 459,65¦ 463,29¦
¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Внебюджетные ¦ 4855,56¦191,38¦336,72¦422,99¦ 565,43¦ 606,41¦ 650,53¦ 678,07¦ 698,59¦ 705,45¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства предприятий ¦ 3490,75¦190,50¦218,46¦273,17¦ 403,05¦ 434,31¦ 469,28¦ 489,33¦ 504,47¦ 508,18¦
¦и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства населения ¦ 1364,81¦ 0,88¦118,26¦149,82¦ 162,38¦ 172,10¦ 181,25¦ 188,74¦ 194,12¦ 197,27¦
+----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦Всего инвестиций: ¦10067,06¦315,00¦760,48¦922,45¦1176,26¦1258,60¦1345,00¦1400,00¦1438,92¦1450,34¦
L----------------------+--------+------+------+------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
--------------------------------
<*> Конкретные объемы финансирования за счет средств
федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов будут
устанавливаться при их формировании на соответствующий год.
|