САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2002 г. N 3-97
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА КРОВИ, ПЛАЗМЫ,
КЛЕТОК КРОВИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФЕКЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРОДУКТОВ КРОВИ"
НА 2003 - 2006 ГОДЫ
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы
от 19.04.2006 N 54-2130)
Саратовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую Программу "Развитие донорства
крови, плазмы, клеток крови и обеспечение инфекционной
безопасности продуктов крови" на 2003 - 2006 годы (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять
соответствующие целевые программы на 2003 - 2006 годы.
Председатель
Саратовской областной Думы
С.А.ШУВАЛОВ
Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 13 ноября 2002 г. N 3-97
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ДОНОРСТВА КРОВИ, ПЛАЗМЫ, КЛЕТОК КРОВИ
И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФЕКЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
ПРОДУКТОВ КРОВИ" НА 2003 - 2006 ГОДЫ
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы
от 19.04.2006 N 54-2130)
Саратов, 2002
Паспорт областной целевой программы
"Развитие донорства крови, плазмы, клеток крови
и обеспечение инфекционной безопасности
продуктов крови" на 2003 - 2006 годы
Наименование Программы - областная целевая Программа
"Развитие донорства крови, плазмы,
клеток крови и обеспечение
инфекционной безопасности продуктов
крови" на 2003 - 2006 годы (далее -
Программа)
Государственный заказчик - Правительство области
Программы
Основные разработчики - министерство здравоохранения
Программы области, министерство здравоохранения
и социальной поддержки области
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006
N 54-2130)
Цель Программы - развитие донорства крови и ее
компонентов, удовлетворение
потребностей лечебных учреждений в
безопасных продуктах из донорской
крови, позволяющих исключить
возможность передачи с донорской
кровью вирусных трансфузионных
инфекций (ВИЧ-инфекция, гепатиты
"В", "С" и др.)
Основные задачи Про- - совершенствование форм и методов
граммы привлечения граждан к донорству крови
и ее компонентов;
совершенствование системы управления
донорством и системы оперативного
управления запасами донорских
компонентов крови;
совершенствование структуры и
функционирования службы крови
области;
обеспечение современного уровня
заготовки, переработки, хранения и
апробации донорской крови посредством
внедрения новейших медицинских
технологий с использованием
специализированного
высокоэффективного оборудования
Сроки и этапы реализации - 2003 - 2006 годы
Программы
Исполнители основных - министерство здравоохранения
мероприятий Программы области, министерство здравоохранения
и социальной поддержки области
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006
N 54-2130)
Финансирование Программы - общий объем финансирования
Программы на 2003 - 2006 годы -
54929,3 тыс. рублей
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006
N 54-2130)
Ожидаемые результаты - увеличение показателя донорства в
реализации Программы области до 14 доноров на 1000 насел.;
увеличение объема заготовки крови в
1,5 раза и переработки донорской
крови до 99 процентов;
улучшение обеспеченности лечебных
учреждений области безопасными
компонентами и препаратами крови:
эритросодержащими средами до 85 %,
плазмой до 60 %, криопреципитатом до
100 %, диагностическими стандартами
до 100 %;
исключение возможности передачи с
донорской кровью, ее компонентами и
препаратами вирусных трансфузионных
инфекций (ВИЧ-инфекция, гепатиты
"В", "С" и др.)
Организация контроля за - Правительство области, министерство
исполнением Программы здравоохранения области, министерство
здравоохранения и социальной
поддержки области
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006
N 54-2130)
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения
Служба крови области представлена сетью подразделений,
осуществляющих заготовку, переработку и хранение донорской крови.
Саратовская область в структуре службы крови Российской Федерации
по IV (Поволжской) зоне остается на восьмом - последнем - месте по
числу кроводач, объему заготовки крови на одного жителя,
обеспеченности лечебных учреждений компонентами и препаратами
крови.
Заготовка крови на одного жителя области составляет 4 мл и
постоянно снижается (среднероссийский показатель - 10,8 мл); в
расчете на одну койку заготавливается 380 мл (среднероссийский
показатель - 1500 мл).
Несмотря на то, что потребности лечебных учреждений области в
компонентах и препаратах крови постоянно увеличиваются, объем
заготовки донорской крови ежегодно снижается на 5 процентов и в
настоящее время составляет 36 процентов от необходимого
минимального объема потребности крови и 50 процентов по отношению
к 1991 году. Трансфузионная активность даже в крупных лечебных
учреждениях не превышает 10 процентов при нормативе - 30
процентов. Недостаток в компонентах крови особенно проявляется в
центральных районных больницах, что приводит к неполноценному
оказанию трансфузионной помощи. Дефицит компонентов крови
существенно влияет на качество лечения, а также на длительность
пребывания больного на лечении, исход заболевания и дальнейший
прогноз жизни.
Для нормального функционирования лечебных учреждений при
минимальном нормативе в области должно заготавливаться от 26,0 до
30,0 тонны крови в год, плазмы - от 16,0 до 18,0 тонны,
эритроцитарной массы - 10,0 - 11,0 тонны, криопреципитата - 20
тысяч доз, иммуноглобулинов - 160 тысяч доз, альбумина - 4,0
тонны. Реальные потребности лечебных учреждений области в
компонентах и препаратах крови при сохранении среднего уровня
заболеваемости населения будут перспективно увеличиваться. В связи
с этим для своевременного оказания трансфузиологической помощи
необходимо наращивать объемы производства и производственные
мощности. В противном случае потребности лечебно -
профилактических учреждений в 2003 году будут удовлетворены в
среднем лишь на 41,5 процента.
Одной из главных проблем, которые приводят к снижению
обеспеченности лечебных учреждений области компонентами и
препаратами крови, остается уменьшение количества активных доноров
и снижение их пригодности к донорству крови. По данным Всемирной
организации здравоохранения 5 процентов населения должно
участвовать в донорстве, чтобы полностью обеспечить потребности
региона в продуктах крови. Показатель донорства в 2001 году
составил 0,8 процента от общей численности населения области, что
почти в 7 раз ниже европейского показателя (5 - 6 процентов).
Количество доноров в 2001 году снизилось по сравнению с 1991 годом
на 56 процентов. В связи с этим резко возрастает актуальность
проблемы донорства, так как доноры остаются единственным
источником получения крови для приготовления компонентов и
препаратов крови, используемых при лечении тяжелых заболеваний. Но
не всякий человек, выразивший желание сдать кровь, может стать
донором, и не вся донорская кровь может быть использована для
лечения. Донорские кадры формируются из здоровой части населения,
которая с каждым годом уменьшается. Около 10 процентов
обратившихся на сдачу крови в 2001 году отведено от донорства на
этапе медицинского освидетельствования из-за наличия
противопоказаний. Почти 7 процентов донорской крови (9 процентов
доноров) не допущено в лечебную сеть по лабораторным данным на
основании выявленных инфекционных маркеров.
Активность участия населения в безвозмездном донорстве крови,
плазмы, клеток крови, особенно в специальных иммунных видах
донорства, в ближайшие годы будет снижаться в связи с отсутствием
в течение длительного времени реальных побудительных мотивов и
стимулов к донорству крови и ее компонентов. Снижение донорства на
20 процентов ожидается и в 2003 году.
В связи с этим необходимо создание новой действенной и активной
системы целенаправленной агитации и пропаганды донорства,
формирование реальных побудительных мотивов и стимулов,
информирование населения по вопросам донорства начиная с детского
и юношеского возраста. Информация должна быть понятной для
различных возрастных и социальных групп населения, способствовать
формированию добровольных побудительных мотивов к донорству с
раннего возраста, способствовать росту престижности донорства как
одного из критериев здоровья населения. Прогнозируется, что
установление дополнительных льгот донорам, давшим свою кровь и
компоненты добровольно и безвозмездно, будет способствовать
увеличению числа таких лиц.
В условиях действия рыночных отношений для развития донорства
становится необходимым не только постоянная, систематическая
работа, включающая пропаганду и агитацию, но и принятие правовых
актов, исполнение имеющихся, а также создание других форм
стимулирования и комплектования донорских кадров.
Кроме того, безопасное донорство требует единого учета и
идентификации, введения компьютеризированной информационной
системы, гарантирующей полную информацию о вирусоносительстве и
исключающей необходимость затрат финансовых средств и времени на
повторные контрольные исследования крови доноров.
Применение комплекса мер, определенных в Программе, позволит
укрепить авторитет донора, обеспечить его защищенность от
возможных неблагоприятных правовых, социальных и медицинских
последствий, связанных с выполнением донорских функций, позволит
переориентировать региональную политику в отношении донорства.
Помимо реализации указанных мероприятий, снижение количества
доноров требует максимально эффективно использовать каждую
донацию, переходить от заготовки консервированной крови к
методикам плазмофереза и цитафереза, а также криоконсервирования
клеток крови. Внедрение данных технологий поможет уменьшить
дефицит донорских кадров в 1,5 и более раз.
Наряду с развитием донорства осуществление мероприятий,
направленных на модернизацию материально-технической базы
учреждений службы крови, позволит более рационально использовать
заготовленную донорскую кровь, привести производство компонентов и
препаратов крови в соответствие с международными нормами
(Всемирная организация здравоохранения, Женева, 2000 год).
Существующие технологии заготовки и переработки донорской крови,
производство ее компонентов в области не в полной мере
соответствуют принципам глубокой переработки донорской крови, не
позволяют полностью исключить внутрипроизводственные потери в силу
крайне ограниченного срока хранения живых клеток крови и многих
препаратов, получаемых из донорской крови. Кроме того,
укомплектованность оборудованием учреждений службы крови области
составляет 10 процентов от имеющейся потребности, при этом 90-97
процентов оборудования является изношенным и морально устаревшим,
что не дает возможности производить необходимые и
высокоэффективные продукты крови для лечебной сети.
Оснащение учреждений службы крови современным технологическим
оборудованием позволит обеспечить план производства, эффективную и
качественную работу учреждений службы крови, повышение качества и
безопасности для реципиентов заготавливаемой донорской крови, ее
компонентов и препаратов, рациональное использование "сырьевых"
ресурсов с учетом современных технологий производства.
Для увеличения производства компонентов и препаратов крови на
основе совершенствования существующих, внедрения новых современных
технологий и расширения номенклатуры выпускаемых препаратов
необходимо:
обеспечить донацию крови в одноразовые пластикатные контейнеры
с гемоконсервантом;
максимально полно фракционировать донорскую кровь методом
центрифугирования;
увеличить объем заготовки плазмы методом плазмофереза
(мануального, дискретного и аппаратного);
обеспечить быстрое замораживание и низкотемпературное хранение
всей заготовленной плазмы.
Широкое распространение среди населения области ВИЧ-
носительства, парентеральных гепатитов, СПИД-ассоциированных
инфекций (цитомегаловирус, герпес и др.) создало реальную угрозу
распространения и передачи инфекций при переливании донорской
крови, способных привести к самым тяжелым последствиям. Поэтому в
срочном порядке необходимо применение целого ряда организационных
и технологических мероприятий по обеспечению гарантированной
инфекционной безопасности при заготовке донорской крови и ее
препаратов.
В первую очередь требуется организация регионального банка
крови для карантинизации плазмы и хранения криоконсервированных
клеток крови на базе областной станции переливания крови.
Применение методики криоконсервирования клеток крови существенно
уменьшит опасность передачи вирусной инфекции, создаст условия для
формирования банка аутокрови и запаса компонентов крови для
ликвидации медицинских последствий чрезвычайных ситуаций.
Внедрение технологий заготовки высокоочищенных компонентов крови с
использованием современного оборудования и вспомогательного
материала, переход от заготовки эритроцитной массы к производству
эритроцитной взвеси со сниженным содержанием лейкоцитов, развитие
в практике работы лечебных учреждений аппаратного аутодонорства
компонентов крови приведут к снижению риска передачи
гемотрансмиссивных инфекций.
Таким образом, в службе крови области сегодня сложилась
неблагоприятная ситуация, ставящая под угрозу обеспечение лечебных
учреждений компонентами и препаратами крови, эпидемиологическое
благополучие населения, проживающего на территории области, а
также донорскую базу территории области, являющуюся стратегическим
ресурсом. Исходя из этого, необходимо в максимально сжатые сроки
провести целый комплекс организационных, технологических и
санитарно-противоэпидемических мероприятий, которые позволили бы
сохранить и развить производственную базу, исключить передачу и
распространение через гемотрансфузии вирусных инфекций, сохранить
донорский ресурс и объемы заготовки крови.
II. Цель и задачи Программы
Основной целью настоящей Программы является развитие донорства
крови и ее компонентов в Саратовской области, удовлетворение
потребностей лечебных учреждений в компонентах и препаратах крови
в интересах охраны здоровья населения, обеспечение инфекционной
безопасности продуктов крови, позволяющей исключить возможность
передачи пациентам с переливаемой кровью, ее компонентами и
препаратами вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-инфекция,
гепатиты "В", "С" и др.).
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:
совершенствование форм и методов привлечения граждан к
донорству крови и ее компонентов;
совершенствование системы управления донорством и системы
оперативного управления запасами донорских компонентов крови;
совершенствование структуры и функционирования службы крови
области;
обеспечение современного уровня заготовки, переработки,
хранения и апробации донорской крови посредством внедрения
новейших медицинских технологий с использованием
специализированного высокоэффективного оборудования.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 2003 - 2006 годы.
В течение этого времени планируется:
переоснастить материально-техническую базу областной станции
переливания крови;
внедрить на территории области единые стандарты качества
донорской крови и ее компонентов, ввести карантинизацию донорской
плазмы;
внедрить производство эритроцитосодержащих сред, освобожденных
от примесей лейкоцитов, для снижения риска вирусного заражения при
гемотрансфузиях;
создать банк вирусобезопасной плазмы и клеток крови.
Планируется также поднять в учреждениях службы крови на
современный уровень апробацию заготавливаемой донорской крови и ее
компонентов, создать единый электронный банк данных о донорской
базе, позволяющий хранить информацию о здоровье доноров,
реорганизовать отделения переливания крови при крупных учреждениях
здравоохранения в отделения клинической гемотрансфузиологии
(кабинеты трансфузионной терапии) и обеспечить выдачу в лечебную
сеть вирусобезопасной донорской крови, ее компонентов и
препаратов.
IV. Система программных мероприятий
1. Развитие донорства крови, плазмы, клеток крови посредством
проведения информационной кампании по проблемам донорства с
привлечением средств массовой информации. Подготовка, выпуск и
распространение агитационных и пропагандистских изданий.
Изготовление и организация выдачи нагрудных знаков и удостоверений
"Почетный донор России". В полной мере исполнение имеющихся
правовых актов. Введение других форм стимулирования и
комплектования донорских кадров.
2. Восстановление и развитие материальной базы учреждений
службы крови. Создание эргономических условий для донаций.
3. Создание на базе областной станции переливания крови:
единой информационной системы (электронного банка данных),
позволяющей осуществлять мониторинг состояния донорской базы на
основе индивидуального учета лиц, сдававших кровь, с присвоением
им персонального идентификационного кода донора;
локальной вычислительной системы для оперативного управления
запасами донорских компонентов крови и обеспечение
автоматизированного контроля за процессом карантинизации;
запаса вирусобезопасной плазмы донорской крови, прошедшего 90-
дневную карантинизацию, в объеме 3-месячной потребности области;
внедрение метода карантинизации в качестве обязательного
технологического этапа заготовки вирусобезопасных компонентов
донорской крови (плазмы) на областной станции переливания крови;
банка аутокрови для лиц с высокой вероятностью гемотрансфузий
(сотрудники подразделений Министерства внутренних дел Российской
Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий,
Министерства обороны Российской Федерации и др.).
4. Подготовка специалистов по производственной и клинической
трансфузиологии для лечебных учреждений области.
5. Внедрение:
современных методов иммуноферментной диагностики (ИФА) для
выявления маркеров инфекционных заболеваний и генной идентификации
вирусоносительства у доноров (PCR-диагностика);
метода криоконсервации клеток крови и формирование банка
карантинизированных эритроцитов, эритроцитов редких групп, а также
запаса криоконсервированных эритроцитов на случай возникновения
чрезвычайных ситуаций;
производства компонентов крови, освобожденных от примесей
лейкоцитов, для снижения риска вирусной контаминации при
гемотрансфузиях;
методик проведения непрерывных аутогемотрансфузий с применением
специальных аппаратных технологий.
6. Оснащение областной станции переливания крови:
современным технологическим оборудованием, позволяющим
заготавливать высокоочищенные компоненты донорской крови с
минимальным антигенным (вирусным) загрязнением;
криотехнологическим оборудованием, низкотемпературными
холодильными установками для 3-месячной криоконсервации плазмы
донорской крови с целью ее карантинизации перед выдачей в лечебные
учреждения.
7. Организация на базе областной станции переливания крови
областного банка карантинизированных компонентов крови.
V. Механизмы реализации Программы
Основным исполнителем Программы является министерство
здравоохранения области, министерство здравоохранения и социальной
поддержки области. Министерство здравоохранения области,
министерство здравоохранения и социальной поддержки области с
учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств
ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным
мероприятиям.
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N
54-2130)
VI. Система организации контроля
за исполнением Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет
Правительство области, текущий контроль за исполнением программных
мероприятий осуществляет министерство здравоохранения области,
министерство здравоохранения и социальной поддержки области.
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N
54-2130)
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить показатель донорства в области до 14 доноров на 1000
населения, увеличить объем заготовки крови в 1,5 раза и
переработки донорской крови до 99 процентов;
улучшить обеспеченность лечебных учреждений области безопасными
компонентами и препаратами крови - эритроцитосодержащими средами
до 85 процентов, плазмой до 60 процентов, криопреципитатом до 100
процентов, диагностическими стандартами до 100 процентов;
исключить возможность передачи с донорской кровью, ее
компонентами и препаратами вирусных трансфузионных инфекций (ВИЧ-
инфекция, гепатиты "В", "С" и др.).
VIII. Финансовое обеспечение Программы
----T--------------------------------T---------------------------------T-------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Объем финансирования ¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦
¦ ¦ +-------T--------T-------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ 2003 ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦ 1 ¦Развитие донорства крови, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦плазмы, клеток крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N 54-2130) ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦1.1¦Создание тематических теле- и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиопрограмм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦1.2¦Подготовка, выпуск и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространение агитационных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропагандистских изданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦1.3¦Изготовление и организация ¦ ¦ 63,0 ¦ 33,0 ¦ 33,0 ¦ ¦
¦ ¦выдачи донорам удостоверений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правил для доноров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦1.4¦Изготовление знаков "Почетный ¦ ¦ 660,0 ¦ 165,0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦донор России" и удостоверений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N 54-2130) ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦1.5¦Оснащение видео- и ¦ ¦ 55,0 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аудиоаппаратурой донорских залов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦ 2 ¦Компенсации на питание донорам ¦1166,1 ¦ 1357,5 ¦1598,2 ¦ 1957,3 ¦ ¦
¦ ¦и индексация компенсационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выплат на питание донорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦ 3 ¦Оплата донорам за сдачу крови и ¦1384,63¦ 1652,65¦1952,65¦ 2296,57¦ ¦
¦ ¦плазмы, индексация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компенсационных выплат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦ 4 ¦Утратил силу. - Постановление Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N 54-2130¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦ 5 ¦Создание на базе ГУЗ ¦ ¦ 670,7 ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦"Саратовская областная станция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦
¦ ¦переливания крови" единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния и ¦
¦ ¦информационной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦(электронного банка данных) для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки ¦
¦ ¦мониторинга состояния донорской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦базы. Приобретение компьютерного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования и лицензионного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦программного обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 5 в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N 54-2130) ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦ 6 ¦Подготовка врачей-трансфузиоло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦гов для лечебных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N 54-2130) ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦ 7 ¦Внедрение на областной станции ¦ ¦ 1634,4 ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦переливания крови современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦
¦ ¦методов иммуноферментной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния области, ¦
¦ ¦диагностики (ИФА) для выявления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦маркеров инфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦
¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N 54-2130) ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦ 8 ¦Приобретение технологического ¦ ¦ 779,2 ¦1707,0 ¦ 7678,4 ¦министерство ¦
¦ ¦оборудования, позволяющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦
¦ ¦заготавливать высокоочищенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния и ¦
¦ ¦компоненты донорской крови, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки ¦
¦ +--------------------------------+-------+--------+-------+--------+области ¦
¦ ¦центрифуга рефрижераторная с ¦ ¦ ¦ ¦ 3384,0 ¦ ¦
¦ ¦цифровым дисплеем (с ротором 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ст. 1000,0) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГУЗ "Саратовская областная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станция переливания крови" - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2 шт., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГУЗ "Балаковская станция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переливания крови" - 1 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+-------+--------+-------+--------+ ¦
¦ ¦плазмаферезный аппарат - 2 шт.,¦ ¦ ¦ ¦ 1620,0 ¦ ¦
¦ ¦цитоплазмаферезный аппарат - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦1 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ 1720,0 ¦ ¦
¦ ¦ГУЗ "Саратовская областная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станция переливания крови" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+-------+--------+-------+--------+ ¦
¦ ¦технологическое оборудование для¦ ¦ ¦ ¦ 954,4 ¦ ¦
¦ ¦взятия крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГУЗ "Саратовская областная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станция переливания крови" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 8 в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N 54-2130) ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦ 9 ¦Приобретение ¦1355,0 ¦ 711,0 ¦1032,6 ¦11210,0 ¦министерство ¦
¦ ¦криотехнологического и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦
¦ ¦холодильного оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния и ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ +--------------------------------+-------+--------+-------+--------+поддержки ¦
¦ ¦контактный быстрозамораживатель ¦ ¦ ¦ ¦ 2000,0 ¦области ¦
¦ ¦плазмы - 1 шт., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦низкотемпературный морозильный ¦ ¦ ¦ ¦ 7000,0 ¦ ¦
¦ ¦комплекс для хранения донорской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦плазмы V - 2500 л - 1 шт., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦холодильник для банков крови ¦ ¦ ¦ ¦ 450,0 ¦ ¦
¦ ¦(+4-С), V - 300 л - 1 шт., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦морозильник медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ 880,0 ¦ ¦
¦ ¦вертикальный (-40-С) V - 482 л -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦8 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГУЗ "Саратовская областная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станция переливания крови" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+-------+--------+-------+--------+ ¦
¦ ¦морозильник медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ 440,0 ¦ ¦
¦ ¦вертикальный (-40-С)V - 482 л - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГУЗ "Балаковская станция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переливания крови" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +--------------------------------+-------+--------+-------+--------+ ¦
¦ ¦морозильник медицинский ¦ ¦ ¦ ¦ 440,0 ¦ ¦
¦ ¦вертикальный (-40-С) V - 482 л -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦4 шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ГУЗ "Энгельсская станция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переливания крови" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(п. 9 в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N 54-2130) ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦10 ¦Обеспечение расходными ¦ 309,37¦ 3751,63¦3002,0 ¦ 4713,4 ¦министерство ¦
¦ ¦материалами областной станции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦
¦ ¦переливания крови для создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния области, ¦
¦ ¦на ее базе запаса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦вирусобезопасной плазмы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохране-¦
¦ ¦донорской крови ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N 54-2130) ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦ ¦Всего ¦4215,1 ¦11335,08¦9490,45¦29888,67¦ ¦
¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N 54-2130) ¦
+---+--------------------------------+-------+--------+-------+--------+-------------+
¦ ¦Итого ¦ 54929,3 ¦ ¦
¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 19.04.2006 N 54-2130) ¦
L---+--------------------------------+---------------------------------+--------------
|