САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 ноября 2002 г. N 3-99
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О КОМИТЕТАХ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
В соответствии со статьей 13 Регламента Саратовской областной
Думы Саратовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положения о комитетах Саратовской областной Думы
(Приложения 1 - 2).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
принятия.
Председатель
Саратовской областной Думы
С.А.Шувалов
Приложение 1
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 13 ноября 2002 г. N 3-99
Положение
о комитете Саратовской областной Думы
по вопросам государственного строительства
и местного самоуправления
I. Общие положения
1.1. Комитет Саратовской областной Думы по вопросам
государственного строительства и местного самоуправления (далее -
комитет) является постоянно действующим органом Саратовской
областной Думы.
1.2. Комитет формируется из числа депутатов областной Думы для
подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, вносимых на
заседание областной Думы, контроля за реализацией законодательства
области по вопросам государственного строительства и местного
самоуправления.
1.3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,
Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами и иными
нормативными правовыми актами области, настоящим Положением.
1.4. Положение о комитете, дополнения и изменения в него
разрабатываются членами комитета и утверждаются на заседании
областной Думы.
II. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Обеспечение соответствия Устава (Основного Закона)
Саратовской области, законов и иных нормативных правовых актов
области Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
2.2. Подготовка и предварительное обсуждение проектов законов,
постановлений, заявлений и обращений для рассмотрения их на
заседаниях областной Думы.
2.3. Подготовка замечаний и предложений по вопросам, вносимым
на рассмотрение областной Думы.
2.4. Подготовка заключений, предложений и замечаний по
проектам федеральных законов, поступившим из Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации.
2.5. Осуществление контроля за выполнением принятых
нормативных правовых актов, относящихся к ведению комитета.
2.6. Установление и расширение контактов, деловых связей с
исполнительными органами государственной власти области и органами
местного самоуправления, взаимодействие с средствами массовой
информации, общественными и иными организациями.
2.7. Сбор и обобщение информации, касающейся сферы
деятельности комитета. Изучение и использование положительного
опыта работы органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и других государств по вопросам ведения комитета.
III. Вопросы ведения комитета
3.1. По вопросам, отнесенным к совместному ведению Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации, комитет готовит
предложения и замечания для обсуждения на заседаниях областной
Думы, а именно:
о защите прав и свобод человека и гражданина;
об обеспечении законности, правопорядка, общественной
безопасности;
об административных правонарушениях;
об административно - территориальном устройстве области;
о назначении мировых судей;
об общих принципах организации системы органов государственной
власти области и местного самоуправления;
иным вопросам.
3.2. Комитет проводит предварительное обсуждение и подготовку
к рассмотрению областной Думой законопроектов и (или) проектов
постановлений областной Думы по следующим вопросам:
об Уставе (Основном Законе) Саратовской области;
об установлении основ государственного управления;
о системе и полномочиях органов государственной власти области
и органов местного самоуправления;
о государственной и муниципальной службе области;
о выборах Губернатора Саратовской области, депутатов
Саратовской областной Думы, представительных органов местного
самоуправления;
об избирательной комиссии Саратовской области;
о статусе Уполномоченного по правам человека в Саратовской
области;
о предупреждении преступности на территории области,
привлечении населения к охране правопорядка;
о процессах формирования гражданского общества и а
региональной политике в сфере общественной нравственности;
иным вопросам государственного строительства и местного
самоуправления.
3.3. Комитет участвует в рассмотрении и принятии областной
Думой закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
Вносит предложения о финансировании государственного управления
области и органов местного самоуправления, аппарата мировых судей,
правоохранительной деятельности, мероприятий по предупреждению и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий,
государственной противопожарной службы, военного комиссариата
области, средств массовой информации, областного Совета РОСТО.
3.4. Комитет готовит свои замечания и предложения по
нормативным правовым актам, вносимым на рассмотрение областной
Думы другими комитетами областной Думы, по просьбе этих комитетов
или по поручению руководства областной Думы может принимать
участие в подготовке вопросов, рассматриваемых данными комитетами.
3.5. Комитет направляет законопроекты, проекты постановлений,
заявлений и обращений, поступившие в комитет, в органы
государственной власти области и органы местного самоуправления,
другие учреждения и организации для подготовки отзывов,
предложений и замечаний, а также для проведения научной экспертизы
и независимой экспертизы законопроектов.
3.6. Комитет принимает участие в разработке нормативных
правовых актов по вопросам социальной защиты военнослужащих,
сотрудников силовых структур, а также граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей.
3.7. Комитет рассматривает на своих заседаниях доклады о
работе силовых структур по вопросам противодействия росту
преступности и коррупции, криминализации общественных отношений,
принимает участие в подготовке областных целевых программ по
борьбе и профилактике аномальных явлений в обществе.
3.8. Комитет осуществляет взаимодействие с органами местного
самоуправления, силовыми структурами и правозащитными
организациями, общественными объединениями, организует подготовку
проводимых областной Думой региональных семинаров, совещаний,
депутатских слушаний по вопросам своего ведения, проводит
мониторинг общественного мнения по актуальным вопросам
государственного строительства и местного самоуправления.
IV. Полномочия комитета
4.1. Комитет имеет право:
вносить на рассмотрение областной Думы проекты нормативных
правовых актов и другие документы по вопросам ведения комитета,
рекомендовать докладчиков для выступлений на заседаниях областной
Думы;
заслушивать на своих заседаниях сообщения руководителей
министерств и ведомств области, правоохранительных органов и
силовых структур, учреждений, организаций и предприятий всех форм
собственности;
запрашивать и получать от должностных лиц Правительства
области, других ведомств необходимые для работы комитета
информационные материалы и документы;
пользоваться информационным банком данных областной Думы,
Правительства области, муниципальных образований области;
вносить предложения о заслушивании на заседаниях областной
Думы отчетов или информации о работе любого органа, должностных
лиц органов государственной власти области и органов местного
самоуправления по выполнению ими нормативных правовых актов
области по вопросам ведения комитета;
приглашать на свои заседания депутатов областной Думы, не
входящих в состав комитета, представителей органов государственной
власти области, органов местного самоуправления, политических
партий, общественных объединений, а также специалистов
предприятий, учреждений, организаций, ученых;
создавать общественный и экспертный советы, рабочие группы по
вопросам ведения комитета;
привлекать по согласованию с руководством областной Думы на
договорной или иной компенсационной основе специалистов для
обеспечения и выполнения возложенных на комитет функций, а также
для разработки отдельных вопросов ведения комитета.
4.2. Рекомендации комитета, разработанные на его заседаниях,
подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами,
предприятиями, учреждениями и организациями. Информация о
результатах рассмотрения или принятых мерах направляется в комитет
в месячный срок либо иной срок, установленный комитетом.
V. Порядок работы комитета
5.1. Комитет образуется областной Думой на срок полномочий
областной Думы нового созыва.
5.2. Деятельность комитета осуществляется в соответствии с
планом законопроектных работ областной Думы, планом рассмотрения
вопросов на заседаниях областной Думы и планом работы комитета,
утвержденным на его заседании.
5.3. Для осуществления своих функций комитет проводит
заседания, которые созываются по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц.
5.4. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует
более половины от общего числа членов комитета. Все вопросы
решаются большинством голосов от общего числа членов комитета,
присутствующих на заседании.
5.5. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или
нескольких комитетов, проводятся совместные заседания. Решение в
данном случае принимается большинством голосов от общего числа
присутствующих на заседании членов комитетов.
5.6. Внеочередное заседание комитета созывает председатель
комитета по своей инициативе или по требованию не менее одной
четвертой от общего числа членов комитета.
5.7. Заседания комитета проводит председатель комитета, а в
его отсутствие - заместитель председателя комитета.
5.8. Комитет строит свою работу на основе принципов
коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов,
гласности и широкой инициативы членов комитета.
5.9. Деятельность комитета освещается средствами массовой
информации, представители которых могут присутствовать на его
заседаниях по приглашению председателя комитета.
5.10. В комитете ведутся протоколы заседаний и
делопроизводство, организуется своевременное направление
исполнителям решений и рекомендаций, контроль за поступлением от
них ответов, работа с письмами и обращениями.
5.11. Решения и протоколы заседаний комитета, другие документы
хранятся в комитете в соответствии с номенклатурой дел.
VI. Председатель комитета
6.1. Руководство деятельностью комитета организует
председатель комитета, который избирается областной Думой в
установленном Регламентом областной Думы порядке на срок
полномочий областной Думы.
6.2. Председатель комитета:
осуществляет руководство работой комитета, несет
ответственность за результаты его деятельности;
определяет задачи комитета;
представляет комитет во взаимоотношениях с органами
государственной власти области и органами местного самоуправления,
учреждениями, организациями и предприятиями, общественными
объединениями;
созывает заседание комитета, организовывает уведомление членов
комитета, других участников заседания о времени и месте заседания
не менее чем за 2 дня до начала заседания;
председательствует на заседаниях комитета;
распределяет обязанности между членами комитета, дает им
поручения, привлекает их к работе по подготовке вопросов, вносимых
на заседание комитета;
представляет законопроекты и другие нормативные правовые акты,
подготовленные в комитете, на заседаниях областной Думы;
подписывает решения комитета, протоколы заседаний комитета,
другие документы;
принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного
мнения в работе областной Думы и комитета;
руководит деятельностью и определяет обязанности работников
аппарата комитета.
VII. Заместители председателя комитета
7.1. Заместители председателя комитета избираются комитетом на
его заседании по представлению председателя комитета большинством
голосов от числа присутствующих членов комитета открытым
голосованием. В случае отсутствия председателя комитета
заместитель исполняет его обязанности по поручению председателя
комитета.
VIII. Член комитета
8.1. Член комитета обладает решающим голосом по всем вопросам,
рассматриваемым комитетом, имеет право вносить вопросы на
рассмотрение комитета, участвовать в их подготовке и обсуждении,
вносить предложения о необходимости проведения проверок работы
органов государственной власти области, предприятий, учреждений и
организаций, о заслушивании их представителей на заседании
комитета.
8.2. Члену комитета по вопросам, вносимым на заседание
комитета, предоставляются все необходимые документы и материалы.
По поручению комитета или по своей инициативе член комитета вправе
изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению комитета,
анализировать и обобщать предложения юридических и физических лиц,
сообщать свои выводы и предложения в комитет.
8.3. Член комитета обязан участвовать в деятельности комитета,
его заседаниях, содействовать выполнению его решений и поручений,
при невозможности присутствовать на заседании комитета, рабочей
группы по уважительной причине депутат областной Думы
заблаговременно информирует об этом председателя комитета или
руководителя рабочей группы. По решению областной Думы член
комитета может быть выведен из состава комитета за систематическое
неучастие в его работе без уважительных причин.
IX. Обеспечение деятельности комитета
9.1. Организационно - техническое обеспечение деятельности
комитета осуществляет аппарат комитета, положение о котором
утверждает Председатель областной Думы.
9.2. Материально - техническое, документационное, правовое и
информационное обеспечение работы комитета осуществляется
соответствующими подразделениями областной Думы.
Приложение 2
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 13 ноября 2002 г. N 3-99
Положение
о комитете Саратовской областной Думы
по социальной политике
I. Общие положения
1.1. Комитет по социальной политике (далее - комитет) является
постоянно действующим органом Саратовской областной Думы и
формируется в порядке, установленном Регламентом Саратовской
областной Думы.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным
Законом) Саратовской области, законами области и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и области,
настоящим Положением.
1.3. Комитет формируется из числа депутатов областной Думы для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к
ведению областной Думы, контроля за выполнением законодательства
по социальной политике.
1.4. Положение о комитете, дополнения и изменения в него
разрабатываются членами комитета и утверждаются на заседании
областной Думы.
1.5. Комитет ответственен перед областной Думой и ей
подотчетен.
II. Основные задачи комитета
2.1. Разработка и предварительное рассмотрение законопроектов,
проектов постановлений и обращений для утверждения их на
заседаниях областной Думы.
2.2. Подготовка замечаний и предложений по вопросам, вносимым
на рассмотрение областной Думы.
2.3. Проведение совместной работы с органами исполнительной
власти области в части разработки правовых актов по социальной
политике.
2.4. Подготовка заключений, предложений и замечаний по
проектам законов, рассматриваемым Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации.
2.5. Осуществление контроля по поручению областной Думы за
исполнением принятых правовых актов, относящихся к ведению
комитета.
2.6. Взаимодействие с федеральными органами власти,
организациями и учреждениями федерального подчинения по вопросам,
относящимся к ведению областной Думы и комитета.
2.7. Информирование депутатов областной Думы по вопросам,
относящимся к ведению комитета.
III. Вопросы ведения комитета
3.1. Комитет принимает участие в обсуждении вопросов,
отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, в части:
охраны труда, занятости, социальной защиты;
образования, науки, культуры;
здравоохранения;
защиты семьи, материнства и детства;
молодежной политики, физической культуры и спорта, туризма.
Готовит по этим вопросам нормативные правовые акты, замечания
и предложения к ним, отзывы к проектам федеральных законов по
предметам совместного ведения.
3.2. Комитет участвует в разработке правовых актов в области
охраны труда, занятости, социальной защиты малообеспеченных групп
населения.
3.3. Комитет участвует в разработке законов, областных
программ, содействующих развитию дошкольного воспитания,
образования и науки, учреждений культуры, народного творчества,
сохранению памятников истории и культуры.
3.4. Комитет вносит предложения по совершенствованию системы
здравоохранения, участвует в разработке нормативных правовых
актов, регулирующих эту сферу.
3.5. Комитет принимает участие в разработке правовых актов в
области защиты прав семьи, женщин, детей, молодежи.
3.6. Комитет способствует развитию физической культуры и
спорта, туризма, участвует в разработке правовых актов по этим
вопросам.
3.7. Комитет готовит свои замечания и предложения по
нормативным правовым актам, вносимым на рассмотрение областной
Думы другими комитетами областной Думы.
3.8. Комитет осуществляет контроль в пределах компетенции
областной Думы и комитета по выполнению решений областной Думы.
IV. Права и обязанности комитета
4.1. Комитет имеет право:
вносить на рассмотрение областной Думы вопросы, относящиеся к
его ведению, рекомендовать докладчиков и содокладчиков для
выступлений на заседаниях областной Думы;
заслушивать на своих заседаниях по вопросам своего ведения
доклады и сообщения руководителей министерств и ведомств области,
учреждений, организаций и предприятий;
запрашивать и получать от должностных лиц Правительства
области информационные материалы и документы, необходимые для
работы;
пользоваться информационным банком данных областной Думы,
структурных подразделений Правительства области, муниципальных
образований области;
вносить предложения о заслушивании на заседаниях областной
Думы отчета или информации о работе любого подразделения либо
должностного лица органов государственной власти области о
выполнении ими решений областной Думы по вопросам ведения
комитета;
приглашать к участию в своей работе депутатов областной Думы,
не входящих в состав комитета, представителей органов
государственной власти области, общественных объединений,
специалистов предприятий и организаций, ученых;
создавать рабочие группы, общественные и экспертные советы по
вопросам, находящимся в ведении комитета;
привлекать к согласованию с руководством областной Думы на
договорной основе специалистов для обеспечения и выполнения
возложенных на комитет функций, а также для разработки отдельных
вопросов ведения комитета.
Комитет обязан:
заблаговременно извещать депутатов областной Думы, членов
комитета, соответствующие органы и организации о предстоящем
рассмотрении вопросов;
представлять членам комитета необходимые для работы документы;
информировать депутатов областной Думы о ходе подготовки
законопроектов и других правовых актов, принимаемых областной
Думой, материалах, поступающих от органов государственной власти
по вопросам, относящимся к ведению комитета;
в соответствии с планом работы комитета осуществлять
подготовку нормативных правовых актов;
вести необходимые для его работы делопроизводство, документы
по контролю за принятыми решениями по письмам и обращениям
граждан.
V. Порядок работы комитета
5.1. Основной формой работы комитета являются заседания
комитета, которые созываются по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц.
5.2. Комитет работает в соответствии с планами
(перспективными, квартальными и текущими), утвержденными на его
заседании.
5.3. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует
более половины от общего числа членов комитета.
Решение комитета принимается большинством голосов от общего
числа членов комитета, присутствующих на заседании.
5.4. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или
нескольких комитетов, проводятся совместные заседания.
Решения в данном случае принимаются большинством голосов от
общего числа членов каждого комитета, присутствующих на заседании.
5.5. Комитет строит свою работу на основе принципов
коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов,
гласности и широкой инициативы членов комитета.
VI. Председатель комитета
6.1. Осуществляет руководство работой комитета, несет
ответственность за результаты его деятельности.
6.2. Созывает заседания комитета, доводит до сведения
депутатов время и место их проведения, а также проект повестки
дня.
6.3. Ведет заседания комитета.
6.4. Подписывает решения комитета, протоколы заседаний
комитета, другие документы.
6.5. Распределяет обязанности между членами комитета, дает им
поручения.
6.6. Представляет проекты законов и других правовых актов,
подготовленных в комитете, на заседаниях областной Думы.
6.7. Оказывает содействие депутатам, членам комитета областной
Думы в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их
необходимой информацией.
6.8. Принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения о работе областной Думы.
6.9. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности
исполняет заместитель председателя комитета.
VII. Обеспечение деятельности комитета
7.1. Организационно - техническое обеспечение работы комитета
осуществляет аппарат комитета, который действует на основании
положения.
7.2. Материально - техническое, документационное, правовое и
информационное обеспечение работы комитета осуществляется
соответствующими подразделениями областной Думы.
|