САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2002 г. N 2-32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О КОМИТЕТАХ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы
от 23.11.2005 N 45-1847)
В соответствии со статьей 13 Регламента Саратовской областной
Думы Саратовская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положения о комитетах Саратовской областной Думы
(Приложения 1-3).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Саратовской областной Думы
С.А.ШУВАЛОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 16 октября 2002 г. N 2-32
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО БЮДЖЕТНО-ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ И НАЛОГАМ
I. Общие положения
1.1. Комитет по бюджетно-финансовой политике и налогам (далее -
комитет) является постоянно действующим органом Саратовской
областной Думы.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным
Законом) Саратовской области, законами области, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и области, настоящим
Положением.
1.3. Комитет формируется из числа депутатов областной Думы для
предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к
ведению областной Думы, контроля за выполнением законодательства
по вопросам бюджетно-финансовой политики и налогам.
1.4. Положение о комитете, дополнения и изменения в него
разрабатываются членами комитета и утверждаются на заседании
областной Думы.
II. Основные задачи комитета
2.1. Разработка и предварительное рассмотрение законопроектов,
проектов Постановлений и обращений для утверждения на заседаниях
областной Думы.
2.2. Подготовка замечаний и предложений по вопросам, вносимым
на рассмотрение областной Думы.
2.3. Проведение совместной работы с органами исполнительной
власти области в части разработки нормативных правовых актов по
вопросам бюджетно-финансовой политики и налогам.
2.4. Подготовка заключений, предложений и замечаний по проектам
законов, рассматриваемым Советом Федерации и Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации.
2.5. По поручению областной Думы осуществление контроля за
исполнением принятых правовых актов, относящихся к ведению
комитета.
2.6. Взаимодействие с федеральными органами власти,
организациями и учреждениями федерального подчинения по вопросам,
относящимся к ведению комитета.
2.7. Информирование депутатов областной Думы по вопросам,
относящихся к ведению комитета.
III. Вопросы ведения комитета
3.1. Комитет принимает участие в обсуждении вопросов,
отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, в части:
бюджетной политики и межбюджетных отношений, построения
бюджетной системы и бюджетного процесса;
управления финансами и системы финансового рынка;
выпуска и обращения государственных ценных бумаг;
проведения инвестиционной и инновационной политики;
установления общих принципов налогообложения и сборов в
Российской Федерации.
Готовит по этим вопросам свои предложения и замечания для
обсуждения на заседаниях областной Думы, в том числе нормативные
правовые акты, на основании федеральных законов, издающихся по
предметам совместного ведения.
3.2. Комитет организует обсуждение, рассмотрение и принятие
областной Думой закона об областном бюджете на очередной
финансовый год. Проводит экспертизу представленных комитетами,
заинтересованными органами поправок, замечаний и предложений,
подготавливает свое заключение по указанному законопроекту.
3.3. Комитет участвует в разработке нормативных правовых актов
в сфере налично-денежного обращения, реформирования управления
финансами и системы финансового рынка.
3.4. Комитет вносит предложения по совершенствованию бюджетной
системы и бюджетного процесса, межбюджетных отношений, участвует в
разработке нормативных правовых актов, регулирующих эти вопросы.
3.5. Комитет принимает участие в разработке нормативных
правовых актов в области налогообложения, установления платежей и
сборов, налоговой политики.
3.6. Комитет рассматривает предложения по стимулированию
инвестиционной активности, по правовому обеспечению инвестиционной
и инновационной политики в области.
3.7. Комитет рассматривает комплексный прогноз социально-
экономического развития области, ее городов и районов, отраслей и
секторов экономики на соответствующий период.
3.8. Комитет готовит свои замечания и предложения по
нормативным правовым актам, вносимым на рассмотрение областной
Думы другими комитетами Думы, областным программам предусмотренным
к финансированию из областного бюджета.
3.9. Комитет анализирует участие области в государственных
федеральных целевых программах, предусматриваемых к финансированию
из федерального бюджета, и их взаимосвязь с областной адресной
инвестиционной программой.
3.10. Комитет осуществляет контроль в пределах компетенции
областной Думы и комитета за деятельностью Правительства области,
работой предприятий, учреждений и организаций области по
выполнению решений областной Думы.
IV. Права и обязанности комитета
4.1. Комитет имеет право:
вносить на рассмотрение областной Думы вопросы, относящиеся к
его ведению, рекомендовать докладчиков для выступлений на
заседаниях областной Думы;
заслушивать на своих заседаниях по вопросам своего ведения
доклады и сообщения руководителей министерств и ведомств области,
учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности;
запрашивать и получать от должностных лиц Правительства области
информационные материалы и документы, необходимые для работы;
пользоваться информационным банком данных областной Думы,
Правительства области, муниципальных образований области;
вносить предложения о заслушивании на заседаниях областной Думы
отчета или информации о работе любого органа либо должностного
лица государственных органов власти области о выполнении ими
решений областной Думы по вопросам ведения комитета;
приглашать к участию в своей работе депутатов областной Думы,
не входящих в состав комитета, представителей государственных
органов власти области, общественных организаций, специалистов
учреждений, организаций и предприятий, ученых;
создавать рабочие группы по вопросам, находящимся в ведении
комитета;
привлекать по согласованию с руководством областной Думы на
договорной основе специалистов для обеспечения и выполнения
возложенных на комитет функций, а также для разработки отдельных
вопросов ведения комитета.
4.2. Комитет обязан:
заблаговременно извещать депутатов областной Думы, членов
комитета, соответствующие органы и организации о предстоящем
рассмотрении вопросов;
представлять членам комитета для работы соответствующие
документы и другие материалы;
информировать депутатов областной Думы о ходе подготовки
законопроектов и других нормативных актов областной Думы,
материалах, поступающих из вышестоящих органов государственной
власти по вопросам, относящимся к ведению комитета;
в соответствии с планом работы комитета осуществлять подготовку
нормативных правовых актов;
вести необходимое для его работы делопроизводство, документы по
контролю за принятыми решениями по письмам и обращениям граждан.
V. Порядок работы комитета
5.1. Комитет избирается областной Думой на срок полномочий
областной Думы в составе: председатель комитета и члены комитета.
5.2. Заместители председателя комитета избираются комитетом
большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на
заседании. В случае отсутствия председателя комитета его
обязанности исполняет один из заместителей председателя комитета
по его поручению.
5.3. Основной формой работы комитета являются заседания
комитета, которые созываются по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц.
5.4. Комитет работает в соответствии с планами (перспективными,
квартальными и текущими), утвержденными на его заседании.
5.5. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует
более половины от общего числа членов комитета.
Решение комитета принимается большинством голосов от общего
числа членов комитета, присутствующих на заседании.
5.6. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или
нескольких комитетов, проводятся совместные заседания.
Решения в данном случае принимаются большинством голосов от
числа членов каждого комитета, присутствующих на заседании.
5.7. Комитет строит свою работу на основе принципа
коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов,
гласности и широкой инициативы членов комитета.
VI. Председатель комитета
6.1. Осуществляет руководство работой комитета, несет
ответственность за результаты его деятельности.
6.2. Созывает заседания комитета, доводит до сведения депутатов
время и место их проведения, а также проект повестки дня.
6.3. Ведет заседание комитета.
6.4. Подписывает решения комитета, протоколы заседаний
комитета, другие документы.
6.5. Распределяет обязанности между членами комитета, дает им
поручения.
6.6. Представляет проекты законов и других нормативных актов,
подготовленных в комитете, на заседаниях областной Думы.
6.7. Оказывает содействие депутатам, членам комитета областной
Думы в осуществлении ими своих полномочии, обеспечивает их
необходимой информацией.
6.8. Принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения в работе областной Думы.
6.9. В случае отсутствия председателя комитета его обязанности
исполняет заместитель председателя комитета.
VII. Обеспечение деятельности комитета
7.1. Организационно-техническое обеспечение работы комитета
осуществляет аппарат комитета, который действует на основании
Положения.
7.2. Материально-техническое, документационное, правовое и
информационное обеспечение работы комитета осуществляется
соответствующими подразделениями областной Думы.
Приложение N 2
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 16 октября 2002 г. N 2-32
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ВОПРОСАМ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ, СТРОИТЕЛЬНОЙ
И КОММУНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
Приложение утратило силу. - Постановление Саратовской
областной Думы от 23.11.2005 N 45-1847.
Приложение N 3
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 16 октября 2002 г. N 2-32
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ, АГРОПРОМЫШЛЕННОМУ
КОМПЛЕКСУ, СОБСТВЕННОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВУ
Приложение утратило силу. - Постановление Саратовской
областной Думы от 23.11.2005 N 45-1847.
|