29 июля 2002 года N 78-ЗСО
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"О БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Саратовской областной Думой
17 июля 2002 года
Статья 1. Внести в Закон Саратовской области "О бюджетной
системе и бюджетном процессе в Саратовской области" от 19 марта
2001 года N 12-ЗСО (с изменениями от 5 июля 2002 года N 64-ЗСО)
следующие изменения и дополнения:
1. Абзац одиннадцатый статьи 9 изложить в следующей редакции:
"заключает от имени области договоры о предоставлении
государственных гарантий области за счет средств областного
бюджета:
на сумму менее 0,01 процента расходов областного бюджета - по
решению Правительства области;
на сумму более 0,01 процента расходов областного бюджета - по
перечню, предусмотренному законом об областном бюджете;".
2. Абзацы второй и третий статьи 12 изложить в следующей
редакции:
"осуществляет текущие анализ и оценку социально -
экономического развития области;
разрабатывает прогноз социально - экономического развития
области на очередной финансовый год в нескольких сценарных
условиях;".
3. Статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Финансовый контроль, осуществляемый Счетной
палатой области
Счетная палата области осуществляет:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения
проекта закона об областном бюджете и иных проектов законов
области по бюджетно - финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения закона об областном бюджете на заседаниях комитетов,
комиссий, рабочих групп областной Думы в ходе парламентских
слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе проведения анализа отчета об
исполнении областного бюджета, выполнения отраслевых программ и
проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств областного бюджета.".
4. Дополнить статьями 15-1 - 15-2 следующего содержания:
"Статья 15-1. Финансовый контроль, осуществляемый главными
распорядителями и распорядителями средств областного бюджета
Главные распорядители и распорядители средств областного
бюджета осуществляют финансовый контроль за использованием средств
областного бюджета подведомственными получателями средств
областного бюджета в части обеспечения их целевого использования и
своевременного возврата, а также представления отчетности и
внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители средств областного бюджета проводят
проверки подведомственных распорядителей и получателей средств
областного бюджета.
Статья 15-2. Периодичность, сроки осуществления последующего
финансового контроля и публикация его результатов в средствах
массовой информации
Органы финансового контроля области проводят проверки главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств областного
бюджета не реже одного раза в два года.
Проверки использования иных средств областного бюджета
проводятся не реже одного раза в два года.
Срок осуществления проверки не может превышать 45 календарных
дней. Продление срока проверки производится в соответствии с
законодательством области.
Информация о результатах последующего финансового контроля
публикуется в средствах массовой информации ежеквартально.".
5. В статье 17:
дополнить новой частью второй следующего содержания:
"При составлении проекта областного бюджета учитывается
финансирование следующих приоритетных расходов, связанных с
обеспечением доступа населения области к основным бюджетным
услугам и социальным гарантиям, при безусловном исполнении
долговых обязательств:
оплата текущих обязательств по заработной плате (денежного
довольствия) и начислениям на заработную плату;
оплата текущего потребления топливно - энергетических
ресурсов;
расходы по обслуживанию и погашению государственного долга
области;
выплата стипендий, государственных пособий и других социальных
и компенсационных выплат населению;
расходы на питание (продовольственное обеспечение);
приобретение медикаментов и перевязочных средств;
обеспечение выпускников школ - интернатов, детей - сирот
государственными социальными гарантиями.";
части вторую - девятнадцатую считать соответственно частями
третьей - двадцатой.
6. Дополнить статьями 17-1 - 17-4 следующего содержания:
"Статья 17-1. Распределение доходов от федеральных н
региональных налогов и сборов, иных доходов между областным и
местными бюджетами
При составлении проекта консолидированного бюджета области
распределение доходов от федеральных и региональных налогов и
сборов, иных доходов между областным и местными бюджетами
осуществляется по нормативам, устанавливаемым законом об областном
бюджете на очередной финансовый год, с учетом нормативов
отчислений от федеральных регулирующих налогов и сборов,
определенных федеральным законом о федеральном бюджете на
очередной финансовый год.
Указанное распределение доходов основывается на принципах
равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с областным
бюджетом, выравнивания уровней бюджетной обеспеченности
муниципальных образований области, усиления заинтересованности
органов государственной власти области и органов местного
самоуправления в увеличении экономического и налогового потенциала
соответствующих муниципальных образований и области в целом.
Нормативы отчислений от федеральных н региональных налогов н
сборов, иных доходов, указанных в части 1 настоящей статьи, в
местные бюджеты устанавливаются на долговременной основе на срок
не менее трех лет.
Срок действия указанных нормативов может быть сокращен в
случае внесения соответствующих изменений в законодательство
Российской Федерации.
Нормативы отчислений от федеральных н региональных налогов и
сборов в местные бюджеты устанавливаются не ниже минимальных
размеров отчислений, установленных законодательством Российской
Федерации.
Статья 17-2. Составные части расходов областного бюджета
Расходы областного бюджета в зависимости от их экономического
содержания подразделяются на текущие и капитальные.
Группировка расходов областного бюджета на текущие и
капитальные устанавливается экономической классификацией расходов
бюджетов Российской Федерации.
Текущие и капитальные расходы областного бюджета учитываются
раздельно.
Статья 17-3. Текущие расходы областного бюджета
Текущие расходы областного бюджета - часть расходов областного
бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов
государственной власти области, областных бюджетных учреждений,
оказание государственной поддержки бюджетам других уровней
бюджетной системы Российской Федерации и отдельным отраслям
экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее
функционирование, а также другие расходы, не включенные в
капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 17-4. Капитальные расходы областного бюджета
Капитальные расходы областного бюджета - часть расходов
областного бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную
деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для
инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в
соответствии с областной адресной инвестиционной программой,
средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на
инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение
капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы,
связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при
осуществлении которых создается или увеличивается имущество,
находящееся в государственной собственности области, другие
расходы бюджета, включенные в капитальные расходы в соответствии с
экономической классификацией расходов бюджетов Российской
Федерации.".
7. Часть четвертую статьи 50 дополнить текстом следующего
содержания:
", за исключением расходов, предусмотренных статьей 51-1
настоящего Закона".
8. Часть третью статьи 51 изложить в следующей редакции:
"Если проект закона области о внесении изменений и (или)
дополнений в закон об областном бюджете не принимается в
установленный срок, Правительство области впредь до принятия
законодательного решения по данному вопросу вправе принять решение
о пропорциональном сокращении расходов областного бюджета, за
исключением расходов, предусмотренных статьей 51-1 настоящего
Закона.".
9. Дополнить статьей 51-1 следующего содержания:
"Статья 51-1. Иммунитет приоритетных расходов областного
бюджета
Режим сокращения расходов областного бюджета во всех случаях,
за исключением образования экономии, не применяется к
финансированию:
расходов по оплате текущих обязательств по заработной плате
(денежному довольствию) и начислениям на заработную плату;
расходов по оплате потребления топливно - энергетических
ресурсов;
расходов по обслуживанию и погашению государственного долга
области.".
10. Дополнить статью 59 абзацем десятым следующего содержания:
"отчет об исполнении капитальных расходов областного бюджета".
11. Дополнить статьей 60-1 следующего содержания:
"Статья 60-1. Проведение независимых аудиторских проверок
бухгалтерской отчетности получателей средств областного бюджета
При составлении отчета об исполнении областного бюджета не
реже одного раза в три года проводятся независимые аудиторские
проверки бухгалтерской отчетности получателей средств областного
бюджета.
Отбор аудиторских организаций и частных аудиторов для
проведения аудиторских проверок бухгалтерской отчетности
получателей средств областного бюджета осуществляется на
конкурсной основе в порядке, определяемом Правительством
области.".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
г. Саратов
29 июля 2002 года
|