МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ДЕПАРТАМЕНТ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ МИНЮСТА РОССИИ
ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 июня 2002 г. N 120-П/443/92/278
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
В целях организации совместной деятельности по оказанию
содействия в трудовом к бытовом устройстве граждан, освобожденных
из мест отбывания наказания и прибывающих на жительство в города и
районы Саратовской области, приказываем:
1. Утвердить Порядок оказания содействия в трудовом и бытовом
устройстве граждан, освобожденных из мест отбывания наказания и
прибывающих на жительство в города и районы Саратовской области
(Приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляем за
собой.
Начальник Главного управления
Внутренних дел
Саратовской области
П.П.Сальников
Министр здравоохранения
Саратовской области
В.И.Завалев
Начальник Управления исполнения
Наказаний Минюста России по
Саратовской области
Л.Г.Шостак
Руководитель Департамента федеральной
Государственной службы занятости
населения Саратовской области
П.М.Петраков
Приложение
к Приказу
Министерства здравоохранения,
ГУВД,
Департамента ФГСЗН,
УИН Саратовской области
от 3 июня 2002 г. N 120-П/443/92/278
Порядок
оказания содействия в трудовом и бытовом устройстве
граждан, освобожденных из мест отбывания наказания
и прибывающих на жительство в города и районы
Саратовской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий порядок:
1.1. Устанавливает общие принципы взаимодействия и организации
работы по трудовому и бытовому устройству лиц, освобождаемых из
мест отбывания наказания, между учреждениями УИН, органами
внутренних дел, органами государственной службы занятости
населения, органами здравоохранения.
1.2. Определяет порядок учета, контроля и прохождения в
системе органов внутренних дел информации, связанной с трудовым и
бытовым устройством лиц, освобождаемых из мест наказания.
1.3. Обязывает сотрудников органов, подразделений внутренних
дел, УИН, здравоохранения, органов государственной службы
занятости населения строить свою работу с учетом положений,
изложенных в данном документе и других действующих правовых,
нормативных актах, регламентирующих их деятельность.
1.4. Устанавливает, что организационно - методическое
руководство содействием в трудовом и бытовом устройстве,
медицинском обеспечении, лиц, освобождаемых из мест наказания, в
пределах своей компетенции, осуществляет Управление исполнения
наказаний, Служба милиции общественной безопасности ГУВД,
Департамент федеральной государственной службы занятости
населения, Министерство здравоохранения.
2. ПОРЯДОК РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
Администрация мест исполнения наказаний содействует в трудовом
и бытовом устройстве лицам, подлежащим освобождению из УИН, в
следующем порядке:
2.1. За 6 месяцев до освобождения начинает знакомить лицо,
отбывающее уголовное наказание, с основными нормами
законодательства, разъясняет порядок трудоустройства и регистрации
по месту жительства, права и обязанности граждан РФ, используя при
этом действующие правовые и нормативные акты.
2.2. За 6 месяцев до освобождения, в соответствии с письменным
заявлением осужденного о выборе места жительства после
освобождения и желания трудоустройства через государственную
службу занятости населения - Администрация исправительного
учреждения направляет запрос в орган внутренних дел по избранному
месту жительства о предоставлении жилья и регистрации. Результаты
этого предварительного решения доводятся до сведения лица,
отбывающего наказание.
При отсутствии ответа из ОВД (п. 3.2.) на запрос администрация
учреждения направляет повторный запрос в ОВД, по истечении 2
месяцев со дня направления запроса, с пометкой "повторно".
2.3. За 6 месяцев до истечения срока лишения свободы
администрация учреждения, исполняющего наказание, направляет
уведомление в администрацию района, в службу занятости по
избранному месту жительства освобождаемого о его предстоящем
освобождении, наличии жилья, трудоспособности и имеющихся
специальностей.
2.4. За 45 дней до освобождения сообщает в органы внутренних
дел о дате освобождения лица, отбывающего уголовное наказание, а
также следующие сведения о нем:
- Ф.И.О., год рождения, ст. УК, по которой был осужден;
- предполагаемый адрес места жительства;
- перечет, имеющихся у данного лица специальностей;
- сведения о помощи в бытовом устройстве, в котором нуждается
освобождаемый;
- сведения, характеризующие поведение в ИУ;
- сведения о прохождении принудительного лечения от наркомании
или алкоголизма.
2.5. Направлять в Департамент службы занятости населения
списки осужденных граждан, готовящихся к освобождению по
установленной форме на предстоящее полугодие текущего гола.
2.6. При отсутствии возможности проживания и регистрации по
избранному им месту жительства, по его заявлению продолжает
содействовать и решении вопросов, связанных с его трудовым и
бытовым устройством в другой местности.
2.7. Не менее чем за 30 дней до освобождения лица, отбывающего
уголовное наказание и нуждающегося в помещении его в дом -
интернат для инвалидов и престарелых, направляют в органы
социальной защиты населения документы, необходимые для решения
этого вопроса (личное заявление данного лица, выписку из мед.
карты и из паспорта по установленной форме, характеристику за
время пребывания в учреждении).
2.8. Информируют органы управления города (района) о
необходимости оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве
несовершеннолетнему, подлежащему освобождению из учреждения,
организует сопровождение представителями администрации или
родственниками такого лица до его предполагаемого места жительства
в пределах области.
2.9. Обеспечивает лиц, освобожденных из учреждений, бесплатным
проездом к избранному месту жительства, оказывает им
соответствующую материальную помощь - в соответствии с
действующими нормативными актами.
2.10. В необходимых случаях, направляет письма родственникам
освобождающегося лица для выяснения возможностей его трудового и
бытового устройства.
2.11. Материалы, отражающие предварительное решение вопросов
трудового и бытового устройства, приобщаются к личным делам лиц,
освобождаемых из учреждений.
2.12. Не позднее чем за 30 суток до освобождения осужденного
начальник МСЧ учреждения организовывает медицинское обследование и
проводит анализ медицинской документации.
2.13. В необходимых случаях начальник МСЧ, при наличии
медицинских показаний, информирует в установленном порядке, не
менее чем за 7 дней, органы здравоохранения, центры
госсаэпиднадзора, отделы внутренних дел о наличии у
освобождающегося заболевания, а также решает вопрос с органами
здравоохранения о помещении лиц, освобождающихся из ИУ, в лечебные
учреждения, при наличии соответствующих оснований.
2.14. При обнаружении у освобождаемого внезапного острого
заболевания, требующего немедленного медицинского вмешательства,
медработники учреждения начинают лечение и оповещают органы
здравоохранения об имеющемся заболевании у освобождаемого лица, с
целью заблаговременной подготовки органов здравоохранения к приему
и дальнейшему лечению данного освобождаемого. После истечения
срока наказания, либо немедленно в случае невозможности оказания
необходимой медицинской помощи силами МСЧ ИУ, освобожденный
направляется с документами, отражающими специфику его заболевания,
ход лечения и его результаты (выписка из истории болезни,
медицинская карта и т.п.) в соответствующее медицинское учреждение
для продолжения лечения.
2.15. При наличии у освобождаемого лица хронического
заболевания, начальник МСЧ учреждения организовывает внеочередное
диспансерное обследование с выдачей на руки подробной выписки о
состоянии здоровья и подробными рекомендациями по лечению болезни.
При необходимости решает вопрос о дальнейшем помещении
освобождаемого в учреждение здравоохранения с учетом специфики его
заболевания.
Больным, получающим инсулин, при освобождении выдаются на руки
дозы инсулина и шприцы для его введения, исходя из потребности на
время следования к месту жительства.
2.16. При наличии у освобождаемого социально значимых
заболеваний (туберкулез, венерические заболевания, психические
заболевания и т.п.) начальник МСЧ организует внеочередное
диспансерное обследование. За 30 дней до освобождения направляет
уведомление о заболевании в специализированный диспансер по
предполагаемому месту жительства освобождаемого.
2.17. За 30 дней до освобождения ВИЧ - инфицированных
осужденных начальник МСЧ ИУ представляет эпикриз в ЦСЭН УИН
Минюста России по Саратовской области.
2.18. За 30 дней до освобождения осужденных, которые проходили
принудительное лечение от алкоголизма (наркомании), медицинская
часть учреждения направляет в органы здравоохранения по месту
жительства освобождаемых выписки из амбулаторных карт о
проведенном противоалкогольном (противонаркотическом) лечении и
его результатах. Если лечение не завершено, медицинские работники
учреждения ходатайствуют перед судом о продлении принудительного
лечения в медицинском учреждении со специальным и трудовым
режимом.
2.19. Освобождение лиц, отбывающих уголовное наказание, из
учреждения включает в себя:
* проведение беседы руководством учреждения с каждым
освобождаемым;
* разъяснение необходимости регистрации по месту жительства в
семидневный срок;
* выдачу освобождаемым справок об освобождении; о среднем
заработке за последние три месяца пребывания в учреждении (Из
числа месяцев, по которым подсчитывается среднемесячный заработок,
исключаются неполные месяцы работы, при этом исключенные месяцы
заменяются непосредственно предшествующими установленному
периоду); справки о квалификации; выдачу проездных билетов;
предоставление денег на путь следования; возвращение личных вещей
и документов; оказание материальной помощи;
* освобожденные, нуждающиеся в постороннем уходе, и
несовершеннолетние в возрасте до 16 лет следуют к месту жительства
в сопровождении родственников или работников ИУ;
* обеспечение нуждающихся осужденных одеждой и обувью по
сезону за счет учреждения УИН.
ПРИМЕЧАНИЕ: В учреждении работу по подготовке освобождающихся
лиц к жизни на свободе организует и, в пределах своих служебных
обязанностей, осуществляет старший инспектор группы социальной
защиты и учета трудового стажа осужденных совместно с начальником
отряда, начальником медицинской службы учреждения.
3. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОРГАНА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Орган внутренних дел содействует в трудовом и бытовом
устройстве лицам, прибывающим из учреждений, в следующем порядке.
3.1. Оказывает помощь учреждениям УИН в организации и
проведении разъяснительной работы с освобождаемыми по вопросам
регистрации, соблюдения правил общественного порядка, прав и
обязанностей гражданина РФ.
3.2. При получении запроса ОВД сообщает в учреждение УИН
возможность регистрации по месту планируемого проживания.
3.3. В 10-дневный срок со дня прибытия и регистрации
освобожденного орган внутренних дел сообщает в учреждение УИН о
его прибытии и регистрации по месту жительства (в соответствии с
п. 2.4.).
3.4. При получении из учреждения писем по вопросу поиска
родственников для восстановления утраченных связей освобождающихся
осужденных сообщает в учреждение о результатах проведенной работы
в 20-дневный срок.
3.5. По прибытии и обращении в ОВД гражданина, освобожденного
из учреждения, ему разъясняется порядок оформления регистрации по
месту постоянного жительства, трудоустройства и оказывается
необходимое содействие в пределах своей компетенции. Регистрация
граждан, освобожденных из учреждений по месту пребывания или месту
жительства, осуществляется паспортно - визовой службой
территориального ОВД в 3-дневный срок со дня получения документов
о регистрации.
При отсутствии у освобожденного из учреждения паспорта, в
3-дневный срок со дня получения документов о выдаче паспорта,
начальники паспортно - визовых служб, а в случае их отсутствия
лица, исполняющие их обязанности, принимают решение о выдаче
паспорта.
3.6. ОВД организует и проводит профилактическую работу с
лицами, освобожденными из учреждений УИН, с целью предупреждения
совершения такими лицами новых преступлений, правонарушений.
4. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОРГАНОВ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
4.1. Органы службы занятости населения систематически
представляют в управление исполнения наказаний (УИН), учреждения
исполнения наказаний информацию о потребностях рынка труда в
рабочей силе, специальностях, пользующихся спросом.
4.2. Оказывают помощь учреждениям УИН (на договорной основе) в
организации системы превентивной психологической,
профориентационной, консультативной помощи лицам, освобождающимся
из учреждений исполнения наказаний.
4.3. Используют поступающую из УИН информацию о лицах
(количество, профессиональный состав), готовящихся к освобождению
из учреждений исполнения наказаний при разработке районных
(городских), территориальных программ занятости.
4.4. Оказывают методическую помощь в разработке справочно -
информационных материалов для лиц, освобождающихся из учреждений
исполнения наказаний в целях повышения возможностей
трудоустройства и социальной адаптации.
4.5. В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для
лиц, прибывших из мест лишения свободы, испытывающих трудности при
поиске работы и зарегистрированных в качестве безработных,
содействуют их трудоустройству в рамках существующего
законодательства о занятости населения, в том числе путем
трудоустройства на рабочие места с частичной компенсацией оплаты
труда, профессионального обучения, а также оказывают
психологическую поддержку.
4.6. При обращении данной категории граждан в органы службы
занятости в качестве лиц, ищущих работу, содействуют их временному
трудоустройству путем направления на общественные работы.
4.7. Проводят регистрацию указанных лиц в соответствии с
действующим законодательством при наличии:
- паспорта с регистрацией по месту жительства;
- трудовой книжки;
- справки об освобождении;
- документов, удостоверяющих профессиональную квалификацию;
- справки о средней зарплате за последние 3 месяца по месту
работу в учреждении;
- документы, подтверждающие ограничение трудоспособности по
состоянию здоровья.
5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОРГАНОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Органы здравоохранения взаимодействуют с учреждениями УИН и
содействуют в оказании медицинской помощи лицам, прибывающим из
учреждений, в следующем порядке:
5.1. При получении учреждением здравоохранения уведомления и
соответствующих документов (выписка из истории болезни,
медицинская карта и т.п.), свидетельствующих о наличии болезней у
освобождаемых лиц и требующих стационарного лечения, орган
здравоохранения организует госпитализацию данных лиц после
освобождения с учетом специфики заболевания.
5.2. Органы здравоохранения, получив уведомление и
соответствующие документы, свидетельствующие о наличии у
освобождающихся лиц таких заболеваний, как туберкулез,
венерические заболевания и т.п., и не требующие стационарного
лечения, немедленно ставят данных лиц на диспансерный учет и в
дальнейшем проводят все необходимые мероприятия, которые включают
в себя курс амбулаторного лечения вышеуказанных заболеваний.
5.3. Соответствующие учреждения здравоохранения при получении
уведомления об освобождающихся лицах, которые проходили
принудительное лечение от алкоголизма (наркомании) по приговору
суда, и выписки из амбулаторной карты о проведенных лечебных
мероприятиях и их результатах, а также наличии судебного решения о
продлении принудительного лечения, продолжают курс лечения до
полного выздоровления.
5.4. Органы здравоохранения обеспечивают выезды скорой
медицинской помощи в учреждения УИН при экстренных вызовах и в
случае невозможности оказания необходимой медицинской помощи
силами МСЧ учреждения.
6. ПОРЯДОК УЧЕТА ПЕРЕПИСКИ И ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ
6.1. Учреждение осуществляет учет переписки и проводимые
работы по трудовому и бытовому устройству лиц, подлежащих
освобождению следующим образом:
Ведет журнал учета освобождающихся, содержащий следующие
сведения:
* Ф.И.О., год рождения лица, освобождаемого из учреждения, ст.
УК, по которой был осужден;
* наличие специальностей;
* характер помощи по трудовому и бытовому устройству, в
которой нуждается освобождаемый;
* дата направления в местные органы внутренних дел
предварительных запросов о возможности регистрации в соответствии
с п. 2.2.;
* дата сообщения в местные ОВД о сроке освобождения лица из
учреждения (в соответствии с п. 2.4.);
* дата получения и краткое содержание поступающей из местных
ОВД, других инстанций - информации в отношении лица,
освобождаемого из мест отбытия наказания;
* сведения о дополнительных мерах, принимаемых учреждением, по
бытовому и трудовому устройству лица, подлежащего освобождению.
6.2. Органы внутренних дел осуществляют учет переписки и
проводимой работы по содействию в трудовом и бытовом устройстве
лицам, освобождаемым из учреждений, следующим образом:
Ведет журнал учета, содержащий следующие сведения:
* Ф.И.О., год рождения лица, освобождаемого из учреждения;
* характер совершенного преступления этим лицом в соответствии
со ст. УК;
* дата поступления из учреждений запроса о возможности
регистрации освобождаемого (в соответствии с п. 2.2.):
* дата направления в учреждение извещения о результатах
проверки (в соответствии с п. 3.2.);
* дата поступления из учреждения сообщения об освобождении лиц
(в соответствии с п. 2.4.);
* адрес места жительства прибывшего, регистрации по месту
постоянного жительства.
7. ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО
ТРУДОВОМУ И БЫТОВОМУ УСТРОЙСТВУ ЛИЦ,
ОСВОБОЖДАЕМЫХ ИЗ УЧРЕЖДЕНИЙ ОВД
7.1. Учреждения, исполняющие уголовное наказание, осуществляют
ежеквартальный и годовой анализ результатов работы по трудовому и
бытовому устройству лиц, освобождаемых из учреждений, на основе
следующих сведений:
7.1.1. Количество лиц, освобожденных из учреждений, в т.ч.
направленных на жительство в города и районы области.
7.1.2. Количество освобожденных, нуждающихся в помощи по
трудовому и бытовом) устройству, в т.ч. лиц без определенного
места жительства.
7.1.3. Количество нуждающихся в помощи по трудовому и бытовому
устройству, в отношении которых предварительно по тем или иным
причинам не решен вопрос о возможности регистрации, в т.ч. но
Саратовской области.
7.1.4. Количество лиц, в отношении которых направлены в ОВД
предварительные запросы о возможности регистрации (п. 2.2.).
7.1.5. Количество неполученных ответов из ОВД на
предварительные запросы о возможности регистрации лиц,
освобожденных из учреждений (п. 2.2.), в т.ч. из ОВД области.
7.1.6. Количество отрицательных ответов из ОВД на
предварительные запросы о возможности регистрации лиц,
освобожденных из учреждений (п. 2.2.), в т.ч. из ОВД области.
7.1.7. Количество повторных запросов, посланных в ОВД на лиц,
в отношении которых поступили отрицательные ответы (ответы не
поступили) из ОВД о возможности регистрации по предполагаемому
месту жительства и регистрации (в соответствии с п. 2.2.,
п. 2.6.).
7.1.8. Количество лиц, в отношении которых направлены
уведомления в органы местного самоуправления и федеральную службу
занятости населения, по избранному освобождаемым предстоящего
места жительства (в соответствии с п. 2.3.).
7.1.9. Количество лиц, нуждающихся в трудоустройстве через
органы службы занятости населения.
7.1.10. Количество лиц, в отношении которых направлены в ОВД
сообщения об освобождении (п. 2.4.), в т.ч. по ОВД области.
7.1.11. Количество не поступивших ответов на сообщения из ОВД
(в соответствии с п. 3.3.).
7.1.12. Количество лиц, утративших социально - полезные связи
и не имеющих постоянного места жительства.
7.1.13. Количество лиц, которым оказана помощь в
восстановлении связей с родственниками.
7.1.14. Количество лиц, утративших социальные связи и БОМЖ, в
отношении которых не решен вопрос по бытовому и трудовому
устройству.
7.1.15. Количество лиц, освобожденных из ИУ области, которым
оказана материальная помощь из фондов ИУ и касс взаимопомощи.
7.1.16. Сумма оказанной материальной помощи.
7.1.17. Количество лиц, направленных из учреждений в дома -
интернаты для инвалидов и престарелых.
7.1.18. Количество лиц, которым оформлены пенсии по старости,
инвалидности.
7.1.19. Количество лиц, которым восстановлены утраченные
документы.
7.2. ОВД, ГУВД Саратовской области анализируют работу по
содействию в бытовом устройстве лиц, освобожденных из учреждений,
ежеквартально и ежегодно - по следующим показателям:
7.2.1. Количество лиц, прибывших на жительство из учреждений,
в т.ч. учреждений Саратовской области.
7.2.2. Количество лиц, прибывших на жительство из учреждений
Саратовской области без предварительного запроса и сообщения, из
учреждений в соответствии с п. 2.2., п. 2.4.
7.2.3. Количество извещений, направленных в УИН, в ответ на
запросы о возможности регистрации (п. 3.2.).
7.2.4. Количество лиц, прибывших из учреждений, в т.ч. из
учреждений области и не регистрированных в данной местности.
8. Департамент федеральной государственной службы занятости
населения ежегодно проводит анализ состояния занятости лиц,
отбывших наказание и, при необходимости, информирует Правительство
и ГУВД области для принятия мер.
9. Контроль за исполнением настоящего порядка содействия в
трудовом и бытовом устройстве лиц, освобождающихся из учреждений,
возложить на Управление исполнения наказания Минюста России по
Саратовской области, ГУВД Саратовской области, Департамент
федеральной государственной службы занятости населения и
Министерство здравоохранения.
|