МЭР ГОРОДА САРАТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2002 г. N 232
О РЕОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ
РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ ГОРОДА
В целях развития и реализации муниципальных программ
использования и охраны земель, осуществления полномочий на решение
вопросов местного значения в области использования и охраны
земель, в соответствии с п. 3.12 Положения об администрации
г. Саратова, принятого решением городской Думы от 29 июня 2000 г.
N 46-464 постановляю:
1. Реорганизовать управление землепользования администрации
города при комитете по земельным ресурсам и землеустройству города
в управление землепользования администрации города с правами
юридического лица и численностью 38 штатных единиц.
2. Утвердить Положение и структуру управления землепользования
администрации города (Приложения 1, 2).
3. Начальнику управления землепользования администрации города
при комитете по земельным ресурсам и землеустройству Алешину А.В.
в соответствии со ст. 73 Трудового кодекса РФ предупредить
работников управления об изменениях существенных условий трудового
договора, связанных с наименованием должности, заработной платой,
организацией труда.
4. Обязанности начальника управления землепользования
администрации города возложить на Алешина Андрея Викторовича с
сохранением месячного денежного содержания.
5. Руководителю аппарата администрации города Зайцеву В.А.:
5.1. Внести соответствующие изменения в Постановление Мэра
города от 19 ноября 2001 года N 979 "О структурных подразделениях
администрации города".
5.2. Обеспечить управление необходимыми помещениями и
автотранспортом.
6. Заместителю Мэра города по градостроительству и управлению
муниципальным имуществом, председателю комитета по капитальному
строительству Ольхову Н.В. и председателю комитета по финансам
администрации города Мурзакову А.П. подготовить и внести на
рассмотрение городской Думы изменения в бюджет города на 2002 год,
предусматривающие финансирование деятельности управления
землепользования администрации города, работ по землеустройству и
иных мероприятий.
7. Признать утратившим силу Постановление Мэра города от 29
декабря 2001 года N 1172 "Об упорядочении управления земельными
ресурсами города".
8. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю
за собой.
Вице - мэр
города Саратова
А.И.СОКОЛОВ
Приложение 1
к Постановлению
Мэра города Саратова
от 14 марта 2002 г. N 232
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАТОВА
1. Общие положения
1.1. Управление землепользования администрации города Саратова
(в дальнейшем - Управление) является структурным подразделением
администрации города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, действующим федеральным законодательством, иными
нормативно - правовыми актами Российской Федерации,
законодательством Саратовской области, Постановлениями и
распоряжениями Мэра города, решениями городской Думы, а также
настоящим Положением.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с органами исполнительной власти Саратовской
области, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами местного самоуправления,
общественными объединениями, организациями и гражданами в
соответствии с действующим законодательством.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет
самостоятельный баланс, счета в банках, печать со своим
наименованием, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.5. Полное наименование Управления - Управление
землепользования администрации города Саратова.
1.6. Юридический адрес г. Саратов, ул. Чапаева, д. 68.
1.7. Управление ведет бухгалтерский учет и статистическую
отчетность в порядке, установленном действующим законодательством.
1.8. В Управлении осуществляется работа, связанная с
использованием сведений, составляющих государственную тайну.
2. Основные задачи Управления
2.1. Обеспечение разработки и осуществление мероприятий по
землепользованию, направленных на решение текущих и перспективных
задач комплексного социально - экономического развития города.
2.2. Обеспечение мероприятий по регулированию земельных
отношений на территории города с учетом перспективного развития
города.
2.3. Прогнозирование и планирование использования земельных
ресурсов, недвижимого имущества на территории города с учетом
перспективного развития города.
2.4. Подготовка проектов нормативных правовых актов органов
местного самоуправления по регулированию земельных отношений.
2.5. Первичная обработка писем, обращений и ходатайств
юридических и физических лиц по вопросам предоставления земельных
участков для подготовки информации при принятии решений
администрации города.
2.6. Организация работы по подготовке документов о
предоставлении земельных участков в городе.
2.7. Информационное обеспечение администрации города при
принятии решений в сфере управления городским хозяйством и при
предоставлении земельных участков с учетом перспективного развития
города.
2.8. Разработка и контроль за реализацией муниципальных
программ по рациональному использованию и охране земель.
2.9. Организация и обеспечение проведения землеустройства в
интересах города.
2.10. Реализация функций заказчика и инвентаризация городских
земель.
2.11. Участие:
- в совершенствовании экономических и других методов
управления земельными ресурсами, в мероприятиях, связанных с
приватизацией земельных участков, функционированием рынка земли;
- в проведении кадастровой оценки земли, в том числе и для
целей налогообложения;
- в выполнении международных программ и проектов;
- в реализации региональных программ, связанных с
регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы,
рациональным использованием и охраной земель;
- в процедурах по разграничению государственной собственности
на землю в соответствии с действующим законодательством.
3. Функции Управления
3.1. В области землепользования управление в соответствии с
возложенными на него основными задачами осуществляет следующие
функции:
3.1.1. Готовит предложения по управлению земельными ресурсами
и совершенствованию земельных отношений на территории города с
учетом перспективы его развития.
3.1.2. По поручению администрации города рассматривает в
установленном порядке письменные и устные заявления юридических и
физических лиц, участвует в решении поставленных вопросов, дает
соответствующие рекомендации, предложения, заключения.
3.1.3. Обеспечивает подготовку проектов Постановлений Мэра
города о предоставлении и изъятии земельных участков на территории
города, а также участвует в подготовке соответствующих графических
материалов.
3.1.4. Участвует в подготовке предложений по выбору земельных
участков для строительства, реконструкции существующей застройки
или их благоустройства в соответствии с градостроительной
документацией, а также об установлении границ указанных земельных
участков.
3.1.5. Организует подготовку акта выбора и обследования
земельного участка, отводимого под строительство.
3.1.6. Участвует в рабочих комиссиях по выбору земельных
участков для строительства, реконструкции и расширения объектов,
проведении натурных обследований.
3.1.7. Организует выполнение работ по инвентаризации земель,
принимает участие в создании фондов перераспределения земель.
3.1.8. Организует на основании решений уполномоченных органов
работы по межеванию земель с установлением (восстановлением) на
местности границ муниципального образования, а также границ
земельных участков собственников, владельцев, пользователей с их
техническим оформлением.
3.1.9. Формирует архивный муниципальный фонд
землеустроительных, геодезических и других материалов для ведения
землеустройства.
3.1.10. Участвует в подготовке предложений о размерах платежей
за землю, о нормативной и иной цене земельных участков.
3.1.11. Подготавливает и представляет списки плательщиков
земельного налога, арендной платы за землю и указывает в них
земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому
назначению, содействует страхованию в сфере оборота земельных
участков.
3.1.12. Участвует в установленном порядке в приватизации
муниципальных предприятий в части установления размеров занимаемых
ими земельных участков, определения нормативной цены выкупаемых
земельных участков, определения ограничений по их использованию.
3.1.13. Обобщает и анализирует данные о сделках с земельными
участками, готовит и публикует информацию о земельных участках,
предназначенными для строительства, освещает в средствах массовой
информации ход земельной реформы и политику органа местного
самоуправления в области земельных отношений.
3.1.14. Составляет для администрации города отчеты о контроле
за использованием и охраной земель, об арендной плате за землю.
3.1.15. Участвует в осуществлении землеустроительной
экспертизы инвестиционных программ, проектов использования и
охраны земель, повышения плодородия почв.
3.1.16. Внедряет в практику результаты научно -
исследовательских и опытно - конструкторских работ, новую технику
и технологии.
3.1.17. Участвует в проведении процедур и подготовке
соответствующих документов по разграничению государственной
собственности на земли: на собственность Российской Федерации,
собственность субъектов Российской Федерации и собственность
муниципального образования.
3.1.18. Обеспечивает функционирование и совершенствование
системы учета, отчетности и статистики по вопросам, относящимся к
его ведению, организует межведомственное информационное
взаимодействие в процессе формирования земельных участков и учета
земель.
3.1.19. Проводит проверку землеустроительной документации,
представляемой лицензионными подрядными организациями в
соответствии с действующим законодательством.
3.1.20. Готовит и выдает договоры аренды земельных участков
для юридических и физических лиц.
3.1.21. Осуществляет иные функции, необходимые для реализации
возложенных на Управление задач.
3.1.22. Участвует и организует проведение работ по
инвентаризации земель и других объектов недвижимости города.
3.1.23. Готовит документы для проведения конкурсов и аукционов
земельных участков.
3.1.24. Разрабатывает в установленном порядке механизм
взимания арендной платы и осуществляет контроль за её
поступлением.
3.2. В области юридического обеспечения и сопровождения
порядка и процедуры оформления правоустанавливающих документов на
земельные участки, Управление в соответствии с возложенными на
него основными задачами осуществляет следующие функции:
3.2.1. Осуществляет юридическую экспертизу и сопровождение
подготовки проектов Постановлений о предоставлении земельных
участков в городе, как фактически занимаемых, так и вновь
предоставляемых для всех целей.
3.2.2. Представляет администрацию города в судах любой
инстанции по вопросам, отнесенным к сфере компетенции и
деятельности управления.
3.2.3. Обеспечивает предъявление исков в суд, к лицам
допустившим нарушения в сфере, отнесенной компетенции Управления в
случае, если деятельность последних осуществляется с нарушением
законодательства РФ.
3.2.4. Обеспечивает совместно с другими структурными
подразделениями подготовку нормативных правовых актов органов
местного самоуправления по градостроительству и регулированию
земельных отношений с учетом перспективного развития города.
3.2.5. Обеспечивает в интересах города регистрацию публичных
сервитутов и обременений на земельные участки в органах
государственной регистрации.
3.3. В области информационного обеспечения деятельности
администрации города управление в соответствии с возложенными на
него основными задачами осуществляет следующие функции:
3.3.1. Информационное обеспечение администрации города при
принятии решений в сфере управления городским хозяйством и при
предоставлении земельных участков с учетом перспектив развития
города.
3.3.2. Организует и обеспечивает взаимодействие со
структурными подразделениями администрации города, организациями и
службами по информационному обмену с целью формирования
электронной карты города, в порядке, предусмотренном
законодательством.
4. Права и полномочия Управления
4.1. Разрабатывать и реализовывать мероприятия по
использованию средств, выделенных ему как бюджетополучателю.
4.2. Заключать договоры с подрядными организациями на
производство работ по инвентаризации земель, землеустройству,
проектно - изыскательским работам, связанным с использованием
земли. Контролировать ход выполнения данных работ и осуществлять
их приемку.
4.3. Принимать участие в работе комиссий по приемке в
эксплуатацию ранее выведенных из оборота загрязненных и
деградированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозийных
и гидротехнических сооружений и других объектов, которые создаются
с целью рационального использования и охраны земель.
4.4. Организовывать ведение муниципального земельного архива.
4.5. Организовывать и оперативно управлять функционированием
муниципальной геоинформационной системы в соответствии с
действующим законодательством.
4.6. Наряду с комитетом по управлению имуществом города
выступать учредителем муниципальных учреждений.
4.7. Запрашивать и получать от государственных и муниципальных
органов, а также юридических и физических лиц, независимо от
ведомственной принадлежности и форм собственности, сведения,
необходимые для выполнения своих функций в соответствии с
действующим законодательством.
4.8. В пределах своей компетенции принимать решения,
обязательные для исполнения всеми участниками в области земельных
отношений и градостроительной деятельности и на подведомственной
территории.
4.9. Давать заключения на проекты актов органов местного
самоуправления по вопросам, связанным с градостроительством и
земельными отношениями на подведомственной территории.
4.10. Давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и
стандартов в сфере градостроительства и землепользования в
пределах своей компетенции.
4.11. Проводить совещания с приглашением представителей
органов местного самоуправления, а также органов государственной
власти, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм
собственности, по вопросам выполнения возложенных на Управление
функций.
4.12. Принимать участие в работе по привлечению к
ответственности лиц, допустивших нарушения земельного
законодательства.
4.13. По поручению Мэра города вносить на рассмотрение
федеральных органов власти, правительства Саратовской области
вопросы и предложения, связанные с выполнением возложенных на
Управление функций.
4.14. Вносить Мэру города, заместителю Мэра города в
соответствии с распределением обязанностей предложения,
относящиеся к сфере деятельности Управления.
4.15. Осуществлять подготовку проектов Постановлений и
распоряжений Мэра города по вопросам, относящимся к сфере
деятельности Управления.
4.16. Определять состав документов, необходимых для подготовки
указанных Постановлений и документов с учетом требований
действующего законодательства.
4.17. Осуществлять муниципальный контроль за использованием и
охраной земель в пределах своей компетенции.
4.18. Определять состав, объем и порядок защиты сведений,
составляющих служебную тайну и конфиденциальную информацию;
требовать от работников Управления обеспечение их сохранности.
5. Структура Управления
5.1. В Управление входят следующие отделы:
- экономический отдел;
- отдел земельного контроля;
- общий отдел;
- юридический отдел;
- административно
- хозяйственная служба;
- бухгалтерия;
- канцелярия;
- архив.
6. Руководство Управлением
6.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на
должность на конкурсной основе и освобождается от должности Мэром
города.
6.2 Начальник Управления находится в непосредственном
подчинении заместителя Мэра по градостроительству и управлению
муниципальным имуществом, председателя комитета по капитальному
строительству.
6.3. Начальник Управления в своей деятельности руководствуется
действующим федеральным законодательством, иными нормативно -
правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области,
Постановлениями и распоряжениями Мэра города, решениями городской
Думы, а также настоящим Положением.
6.4. Руководство Управлением осуществляется на принципе
единоначалия.
6.5. Начальник Управления несет персональную ответственность
за выполнение возложенных на управление функций.
6.6. Начальник Управления имеет заместителей. Заместители
начальника Управления назначаются на конкурсной основе и
освобождаются от должности начальником управления.
6.7. Начальник Управления осуществляет следующие полномочия:
6.7.1. Представляет без доверенности управление во всех
органах государственной власти, местного самоуправления, в
учреждениях, предприятиях, организациях, независимо от их формы
собственности.
6.7.2. Принимает в пределах компетенции Управления решения,
обязательные для исполнения всеми учреждениями, предприятиями,
организациями, расположенными на территории города, независимо от
их форм собственности.
6.7.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Мэра города
структуру и штатное расписание Управления.
6.7.4. Утверждает должностные инструкции работников
Управления.
6.7.5. Назначает на конкурсной основе и освобождает от
должности работников Управления, поощряет и налагает на них
дисциплинарные взыскания.
6.7.6. Распоряжается в установленном порядке имуществом
Управления.
6.7.7. Открывает и закрывает банковские счета, совершает по
ним операции.
6.7.8. Предлагает Мэру города кандидатуру директора
подведомственного муниципального учреждения.
6.7.9. Совершает иные действия, необходимые для выполнения
поставленных перед Управлением задач.
6.7.10. Координирует деятельность подведомственных учреждений.
6.8. Обязанности начальника Управления:
6.8.1. Организует деятельность Управления в соответствии с
возложенными на него задачами.
6.8.2. Осуществляет контроль за реализацией градостроительной
документации в пределах компетенции Управления.
6.8.3. Осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
использованием земель города в соответствии с землеустроительной и
градостроительной документацией, контроль за соблюдением
законодательства РФ в сфере деятельности Управления.
6.8.4. Готовит предложения по наиболее целесообразному,
экономически эффективному использованию земель города.
6.8.5. Взаимодействует с другими организациями и службами в
пределах компетенции Управления.
6.8.6. Организует работы по созданию, формированию и ведению
муниципальной геоинформационной системы.
6.8.7. Руководит и контролирует работу структурно -
функциональных подразделений Управления.
6.8.8. Обеспечивает соблюдение Управлением финансовой и
учетной дисциплины.
6.8.9. Начальник Управления несет персональную ответственность
за организацию работ и создание условий по защите государственной
тайны в Управлении; за несоблюдение установленных
законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями,
составляющими государственную тайну.
7. Имущество и финансовая деятельность Управления
7.1. Для выполнения поставленных задач Управление наделяется
имуществом, которое отражается на его самостоятельном балансе.
7.2. Комитет по управлению имуществом г. Саратова, являющийся
уполномоченным представителем Собственника, закрепляет за
Управлением в целях обеспечения деятельности муниципальное
имущество на праве оперативного управления. Состав и стоимость
муниципального имущества, закрепленного за Управлением,
определяются в договоре "О закреплении муниципального имущества на
праве оперативного управления".
7.3. Право на имущество Управление приобретает с момента
заключения договора с комитетом по управлению имуществом города
Саратова. Управление владеет, пользуется, распоряжается
закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением
имущества, уставными целями деятельности, законодательством РФ.
7.4. Имущество Управления, включая все виды документации,
материалы топографо - геологических изысканий, архивные материалы,
документы и информационные ресурсы муниципальной геоинформационной
системы (муниципального градостроительного кадастра),
оборудование, в том числе специальное, материально - технические
средства, являются муниципальной собственностью и находятся в
оперативном управлении Управления.
7.5. Финансирование деятельности Управления производится за
счет средств бюджета города в соответствии со сметой расходов.
8. Прекращение деятельности Управления
8.1. Управление реорганизуется и ликвидируется в соответствии
с действующим законодательством.
8.2. При реорганизации, ликвидации Управления или прекращении
работ, содержащих сведения, составляющих государственную тайну,
Управление обязано обеспечить сохранность сведений, составляющих
государственную тайну, и их носителей путем разработки и
осуществления системы мер режима секретности, защиты информации,
охраны и пожарной безопасности.
|