САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2002 года N 149
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ
ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА НА 2002 ГОД
В соответствии со статьей 20 Устава города Саратова
Саратовская городская Дума решила:
1. Принять муниципальную целевую Программу адресной социальной
поддержки малообеспеченных групп населения города Саратова на 2002
год (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам
социальной сферы, законности, защите прав населения.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 28 февраля 2002 года N 18-149
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ
МАЛООБЕСПЕЧЕННЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА
НА 2002 ГОД
Паспорт Программы
Наименование программы муниципальная целевая Программа
адресной социальной поддержки
малообеспеченных групп населения
города Саратова на 2002 год
Дата принятия решения о Программа разработана
разработке программы, 05.09.2001 года, принята Решением
дата ее принятия Саратовской городской Думы от
28.02.2002 N 18-149
Заказчик программы Администрация города Саратова
Основные разработчики Комитет по труду и социальному
программы развитию Администрации города
Цели и задачи программы, Цель - формирование и
важнейшие целевые осуществление в городе единой
показатели политики оказания эффективной
адресной социальной поддержки
малообеспеченным группам населения
в дополнение к мерам, обеспеченным
действующим федеральным и
областным законодательством.
Задачи:
- оказание дополнительной адресной
социальной поддержки
малообеспеченным нуждающимся
гражданам города;
- обеспечение оптимальной схемы
взаимодействия различных органов
управления, социальных служб,
общественных организаций для
достижения максимального эффекта
по адресной социальной поддержке
малообеспеченных нуждающихся
граждан города;
- оценка и прогнозирование
социально - экономической ситуации
в городе с привлечением современных
научных методик, с использованием
информационного банка данных
"Социальная защита населения",
данных "Социального паспорта
города Саратова".
Сроки и этапы реализации 2002 год
программы (подпрограммы)
Перечень подпрограмм и - материальная помощь
основных мероприятий малообеспеченным семьям;
- натуральная помощь;
- организация оздоровительного
отдыха;
- обеспечение проведения
мероприятий к памятным и
знаменательным датам
Исполнитель программы Комитет по труду и социальному
развитию Администрации города
Объемы и источники 6200 тыс. руб. из средств бюджета
финансирования города
Ожидаемые конечные снижение социальной напряженности,
результаты реализации реальная поддержка 9594 малообеспеченных
семей
Система организации Контроль за реализацией Программы
контроля за исполнением осуществляют контрольные и
программы финансовые органы Администрации
города в установленном порядке.
Ход выполнения Программы регулярно
заслушивается в администрации
города, на заседаниях постоянной
комиссии по местному
самоуправлению, вопросам
социальной сферы, законности,
защите прав населения городской
Думы.
I. Обоснование необходимости разработки Программы
Разработка Программы адресной социальной поддержки
малообеспеченных групп населения города Саратова на 2002 год
(далее - Программа) вызвана необходимостью оказания социальной
поддержки жителям города, оказавшимся в наиболее тяжелом
материальном положении. Программа адресной социальной поддержки
населения города Саратова - разработанная система мер,
направленная на социальную поддержку малообеспеченных групп
населения.
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами
социальной помощи к установленным федеральным и областным
законодательством социальным пособиям и льготам. Данная Программа
не предполагает подмены предусмотренных законодательством
Российской Федерации и Саратовской области видов социальной
поддержки социально незащищенных граждан.
Согласно статистическим данным в городе насчитывается более 55
тысяч малообеспеченных семей с детьми, которые нуждаются в
адресной социальной поддержке: многодетные, неполные, опекунские
семьи, семьи с детьми - инвалидами, семьи военнослужащих, погибших
в результате военных конфликтов, семьи ликвидаторов катастрофы на
ЧАЭС, семьи ветеранов Семипалатинского ядерного полигона, семьи
беженцев и вынужденных переселенцев, инвалиды и пенсионеры,
получающие пенсии ниже прожиточного минимума.
В условиях нестабильной экономической ситуации и, возникающей
в связи с этим социальной напряженности в обществе, представленная
Программа позволит смягчить негативные последствия снижения
жизненного уровня социально - незащищенных групп населения.
II.Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является формирование и осуществление
в городе единой политики оказания эффективной адресной социальной
поддержки малообеспеченным группам населения в дополнение к мерам,
обеспеченным действующим федеральным и областным
Законодательством.
Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:
- оказание дополнительной адресной социальной поддержки
малообеспеченным нуждающимся гражданам города;
- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных
органов управления, социальных служб, общественных организаций для
достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке
малообеспеченных нуждающихся граждан города;
- оценка и прогнозирование социально - экономической ситуации
в городе с привлечением современных научных методик, с
использованием информационного банка данных "Социальная защита
населения", данных "Социального паспорта города Саратова".
Программа является одной из целевых программ Администрации
города и составной частью Муниципальной программы
социально - экономического развития города Саратова, утвержденной
решением Саратовской городской Думы.
Программа обеспечивает дальнейшее развитие комплексной
адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения
путем оказания дополнительной помощи в виде денежных выплат и
натуральной помощи, расширения перечня социально - бытовых услуг
гражданам, чей совокупный среднедушевой доход не превышает
сложившегося в городе прожиточного минимума.
Основными принципами по оказанию адресной социальной помощи
являются:
- нуждаемость, определяемая размерами среднедушевого дохода
семьи, гражданина;
- адресность - предоставление социальной помощи
малообеспеченным жителям г. Саратова с учетом среднедушевого
дохода на каждого члена семьи по месту его проживания;
- комплексность - возможность предоставления семье, гражданину
различных видов помощи (денежная, натуральная, услуги);
- дифференцированный подход при определении размеров и видов
помощи (учитывая нуждаемость семьи, а также создавшиеся жизненные
обстоятельства).
Основным критерием, дающим право на назначение социальной
помощи является нуждаемость граждан, которая определяется наличием
среднедушевого дохода в семье ниже сложившегося прожиточного
минимума по г. Саратову на текущий момент.
Характеристика основных групп населения, потенциально
нуждающихся в адресной социальной поддержке:
-------T--------------------------------------T---------------------
| N | | |
| п.п. | Категория семьи |Количество семей |
| | |согласно данным |
| | |социального |
| | |паспорта города |
+------+--------------------------------------+--------------------+
| 1.|Многодетные семьи | 2993|
+------+--------------------------------------+--------------------+
| 2.|Семьи одиноких матерей | 8690|
+------+--------------------------------------+--------------------+
| 3.|Опекунские семьи | 956|
+------+--------------------------------------+--------------------+
| 4.|Семьи с детьми - инвалидами | 2425|
+------+--------------------------------------+--------------------+
| 5.|Семьи военнослужащих, погибших в| 413|
| |результате военных конфликтов | |
+------+--------------------------------------+--------------------+
| 6.|Семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС | 1029|
+------+--------------------------------------+--------------------+
| 7.|Семьи нетрудоспособных инвалидов | 23692|
+------+--------------------------------------+--------------------+
| 9.|Семьи вынужденных переселенцев | 106|
L------+--------------------------------------+---------------------
Дети - инвалиды и граждане, страдающие тяжелыми формами
хронических заболеваний, состоящие на учете в органах
здравоохранения:
-------T--------------------------------------T---------------------
| N | | |
| п.п. | Тип заболевания | Количество больных |
| | | (согласно спискам |
| | | городского комитета|
| | | здравоохранения) |
+------+--------------------------------------+--------------------+
| 1.|Дети и подростки, больные сахарным| 130|
| |диабетом | |
+------+--------------------------------------+--------------------+
| 2.|Дети - инвалиды с заболеваниями почек | 90|
+------+--------------------------------------+--------------------+
| 3.|Дети - инвалиды, страдающие| 125|
| |бронхиальной астмой в тяжелой форме | |
+------+--------------------------------------+--------------------+
| 4.|Дети и подростки до 18 лет с| 67|
| |онкологическими заболеваниями | |
+------+--------------------------------------+--------------------+
| 5.|Дети - инвалиды с нарушением обмена| 24|
| |веществ (муковисцидоз, фенилкетонурия)| |
+------+--------------------------------------+--------------------+
| 6.|Больные энтеропатией и глютеновой| 33|
| |энзимопатией | |
L------+--------------------------------------+---------------------
Примечание: данные таблицы не исключают совпадения
(повторения)
Динамика роста численности малообеспеченных групп населения
города за 1998 - 2001 годы и ожидаемое количество обращений
нуждающихся граждан в 2002 году, (по обращениям в органы
социальной защиты):
--------------T-----------------------
| 1998 год| 3738 чел.|
+-------------+----------------------+
| 1999 год| 4554 чел.|
+-------------+----------------------+
| 2000 год| 13980 чел.|
+-------------+----------------------+
| 2001 год| 14432 чел.|
+-------------+----------------------+
| 2002 год| 9594 чел. (ожидаемое)|
L-------------+-----------------------
Обращающиеся за экстренной материальной помощью
малообеспеченные семьи и граждане:
- лица, оказавшиеся в экстремальных ситуациях ( пожар, кража,
похороны, тяжелое заболевание, операция, приобретение
дорогостоящих лекарств, лечение и др.);
- лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, амнистированные;
- лица без определенного места жительства, нуждающиеся в
социальной поддержке.
За период 1993 - 2001 г.г. в управление экстренной социальной
помощи населению комитета по труду и социальному развитию
обратилось за социальной помощью 24074 граждан.
В банке данных "Социальная защита населения" за 2001 год
имеется информация о 14432 малообеспеченных гражданах, которые
получили помощь, в том числе:
- 1504 малообеспеченные семьи (5264 чел.), получившие
ежемесячную плановую помощь в течение 6 месяцев, из них:
163 многодетные семьи (средний размер выплаты на семью за 2001
год составил 1900 руб.);
269 семей одиноких матерей (средний размер выплат на семью за
2001 год составил 751 руб.);
98 опекунских семей (средний размер выплат на семью за 2001
год составил 963 руб.);
555 неполных семей (средний размер выплат на семью за 2001 год
составил 823 руб.);
419 семей, имеющих в составе инвалидов, в т.ч. 333
детей - инвалидов до 16 лет;
- 2042 гражданина, получивших экстренную материальную помощь в
связи со сложными жизненными обстоятельствами (средний размер
экстренной денежной помощи за 2001 год составил 855.2 руб.);
- 409 малообеспеченных граждан поправили свое здоровье в
течение летней оздоровительной кампании;
- 6717 малообеспеченных граждан получили натуральную помощь на
различных благотворительных мероприятиях, а также по заявлениям,
оказавшись в экстремальной ситуации.
III. Реализация Программы
Программа адресной социальной поддержки малообеспеченных групп
населения города Саратова на 2002 год включает в себя следующие
мероприятия:
1. Организационные мероприятия
-------T-------------------------T---------------T--------------------------
| N | Содержание | Срок | Организации, |
| п.п. | мероприятий | исполнения | ответственные |
| | | | за исполнение |
+------+-------------------------+---------------+-------------------------+
| 1| 2| 3| 4|
+------+-------------------------+---------------+-------------------------+
| 1.1|Проведение мероприятий | постоянно |Комитет по труду и|
| |по оценке | |социальному развитию|
| |социально-экономической | |администрации города|
| |ситуации в городе, | |Саратова (далее -|
| |организация исследований | |комитет по труду и|
| |по проблемам социальной | |социальному развитию),|
| |защиты населения с | |управление экстренной|
| |привлечением ученых и на | |социальной помощи|
| |этой основе | |населению комитета по|
| |корректировка и | |труду и социальному|
| |совершенствование | |развитию администрации|
| |Программы, доработка | |города Саратова,|
| |базовой программы | |управление по труду и|
| |"Социальная защита | |социальному обеспечению|
| |населения" | |населения комитета по|
| | | |труду и социальному|
| | | |развитию администрации|
| | | |города Саратова, МУ|
| | | |"Городской центр помощи|
| | | |женщинам, семье и|
| | | |детям", МУ "Центр|
| | | |социально-трудовой |
| | | |реабилитации для лиц без|
| | | |определенного места|
| | | |жительства и занятий",|
| | | |кафедры социологии и|
| | | |социальной политики,|
| | | |государственного и|
| | | |муниципального |
| | | |управления ПАГС |
+------+-------------------------+---------------+-------------------------+
| 1.2|Ведение приема граждан, | постоянно |Комитет по труду и|
| |проведение расчета | |социальному развитию |
| |среднедушевого дохода | | |
| |семьи, подготовка | | |
| |материалов к проведению | | |
| |регулярных заседаний | | |
| |постоянно-действующей | | |
| |комиссии по оказанию | | |
| |социальной помощи | | |
| |малообеспеченным | | |
| |гражданам, работа с | | |
| |обращениями граждан и | | |
| |вышестоящих организаций | | |
| |по вопросам оказания | | |
| |адресной социальной | | |
| |помощи | | |
+------+-------------------------+---------------+-------------------------+
| 1.3|Постоянное обновление и | постоянно |Комитет по труду и|
| |пополнение банка данных | |социальному развитию |
| |о малообеспеченных | | |
| |группах населения, | | |
| |получающих адресную | | |
| |помощь, в том числе | | |
| |социальную помощь по | | |
| |месту жительства граждан | | |
| |(в соответствии с | | |
| |ежегодно утверждаемыми | | |
| |критериями) на основании | | |
| |поданных заявлений | | |
+------+-------------------------+---------------+-------------------------+
| 1.4|Предоставление | ежемесячно |Комитет по труду и|
| |информации в вышестоящие| |социальному развитию |
| |органы по оказанию| | |
| |адресной социальной| | |
| |помощи гражданам города | | |
+------+-------------------------+---------------+-------------------------+
| 1.5|Предоставление отчетов в| ежеквар- |Комитет по труду и|
| |вышестоящие органы по| тально |социальному развитию |
| |исполнению Программы | | |
L------+-------------------------+---------------+--------------------------
2. Мероприятия по социальной поддержке
малообеспеченных групп населения
-------------------------T---------------T---------------T---------------T----------------
| Наименование |Срок исполнения| Объем | Источник | Организации, |
| мероприятий | | затрат, |финансирования | ответственные |
| | | тыс.руб. | | за исполнение |
| | |кол.чел.х руб. | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
| 1. Материальная помощь| | | | |
| малообеспеченным семьям| | | | |
| (по обращениям)| | | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
| 1.1. Оказание| 2002г.| 2500.0| Бюджет |Комитет по |
| единовременной адресной| постоянно | | города |труду и |
| денежной помощи| | (935,6 руб. х | |социальному |
| малообеспеченным| | 2675чел.) | |развитию |
| категориям граждан,| | | | |
| одиноким престарелым| | | | |
| гражданам, гражданам,| | | | |
| оказавшимся в сложных| | | | |
| жизненных ситуациях| | | | |
| (пожар, кража, потеря| | | | |
| кормильца, смерть| | | | |
| близкого человека,| | | | |
| серьезное заболевание,| | | | |
| операция и др.) при| | | | |
| наличии подтверждающих| | | | |
|документов, в том числе:| | | | |
|- помощь | | | | |
|малообеспеченным | | | | |
|гражданам на | | | | |
|приобретение лекарств и | | | | |
|лечение; | | | | |
|- помощь лицам с | | | | |
|ограниченной | | | | |
|трудоспособностью, | | | | |
|инвалидам, | | | | |
|военнослужащим и их | | | | |
|семьям, пострадавшим в | | | | |
|результате военных | | | | |
|конфликтов в горячих | | | | |
|точках; семьям погибших | | | | |
|ликвидаторов ЧАЭС, | | | | |
|ветеранам и семьям | | | | |
|ветеранов | | | | |
|Семипалатинского | | | | |
|ядерного полигона, | | | | |
|лицам, пострадавшим от | | | | |
|политических репрессий, | | | | |
|бывшим узникам | | | | |
|фашистских концлагерей; | | | | |
|беженцам, вынужденным | | | | |
|переселенцам, лицам, | | | | |
|вернувшимся из мест | | | | |
|лишения свободы, | | | | |
|амнистированным, лицам | | | | |
|без определенного места | | | | |
|жительства и другим | | | | |
|слабозащищенным | | | | |
|категориям граждан | | | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
| 1.2. Денежная| 2002г.| 450,0| Бюджет |Комитет по |
| ежемесячная| посто- | | города |труду и |
| материальная помощь| янно | (80руб. х 12 | |социальному |
| инвалидам с| |мес. х 469чел) | |развитию |
| хроническими| | | | |
| заболеваниями из| | | | |
| малообеспеченных семей,| | (130 чел.) | | |
| состоящим на учете в| | | | |
|органах здравоохранения:| | (90 чел.) | | |
|- дети, подростки| | | | |
|больные сахарным| | (125 чел.) | | |
|диабетом | | | | |
|- дети - инвалиды с| | | | |
|заболеваниями почек; | | (67 чел.) | | |
|- дети, страдающие| | | | |
|бронхиальной астмой в| | | | |
|тяжелой форме; | | (24 чел.) | | |
|- дети и подростки до| | | | |
|18лет с онкологическими| | | | |
|заболеваниями; | | (33 чел.) | | |
|- дети с нарушением| | | | |
|обмена веществ| | | | |
|(муковисцидоз, | | (469 чел.) | | |
|фенилкетонурия и т.д.); | | | | |
|- больные энзимопатией| | | | |
|и глютеновой| | | | |
|экземопатией (взрослые) | | | | |
|Всего: | | | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
|ИТОГО | | 2950,0| | |
| | | (3144 чел.) | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
| 2. Оказание натуральной| | | |
| помощи| | | |
+------------------------+---------------+---------------T---------------+---------------+
| 2.1.Оказание| 2002г.| 100,0| Бюджет |Комитет по |
| натуральной помощи в| посто- | | города |труду и |
| виде продуктов питания,| янно | (200руб х | |социальному |
| одежды, обуви и др.| | 500чел.)| |развитию |
| товаров повседневного| | | | |
| спроса малообеспеченным| | | | |
| гражданам, оказавшимся| | | | |
| в сложных жизненных| | | | |
| ситуациях (пожар,| | | | |
| кража, потеря| | | | |
| кормильца, похороны и| | | | |
| др.), при наличии| | | | |
| подтверждающих| | | | |
| документов:| | | | |
|- многодетные семьи; | | | | |
|- семьи одиноких| | | | |
|матерей; | | | | |
|- неполные семьи; | | | | |
|- опекунские семьи; | | | | |
|- семьи с| | | | |
|детьми - инвалидами; | | | | |
|- одинокие | | | | |
|малообеспеченные | | | | |
|пенсионеры; | | | | |
|- военнослужащие и их| | | | |
|семьи, пострадавшие в| | | | |
|результате военных| | | | |
|конфликтов в Чечне,| | | | |
|Таджикистане и других| | | | |
|горячих точках; | | | | |
|- семьи погибших| | | | |
|ликвидаторов ЧАЭС; | | | | |
|- лица, вернувшиеся из| | | | |
|мест лишения свободы,| | | | |
|амнистированные; | | | | |
|- лица, без| | | | |
|определенного места| | | | |
|жительства | | | | |
|и другие| | | | |
|слабозащищенные | | | | |
|категории граждан | | | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
| 2.2. Оказание льготных| 2002г.| 40,0| Бюджет |Предприятия |
| бытовых услуг для| посто- | | города |бытового |
| малообеспеченных| янно | | |обслуживания |
| граждан, инвалидов:| | | |по договору с |
|- ремонт обуви (талоны);| | | |комитетом по |
|- ремонт одежды| | | |труду и |
|(талоны); | | | |социальному |
|- ремонт бытовой| | | |развитию |
|техники (талоны); | | | | |
|- банно - прачечные| | | | |
|услуги (талоны); | | | | |
|- парикмахерские услуги| | | | |
|(талоны) | | | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
|ИТОГО | | 140,0| | |
| | | (500 чел.) | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
| 3. Организация| | | | |
| оздоровительного отдыха| | | | |
| детей из| | | | |
| малообеспеченных,| | | | |
| многодетных, опекунских| | | | |
| семей, пенсионеров,| | | | |
| ветеранов, инвалидов и| | | | |
| др. малообеспеченных| | | | |
| граждан| | | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
| 3.1.Организация| 2002г.| 1100,0| Бюджет |Комитет по|
| оздоровительного отдыха| летний | (250 чел. | города |труду и|
|(приобретение путевок в | период | х | |социальному |
|оздоровительные лагеря, | | 4400руб.)| |развитию |
|лечебные учреждения, | | | | |
|экскурсионные и | | | | |
|туристические поездки) | | | | |
|для малообеспеченных | | | | |
|семей в том числе | | | | |
|многодетных, неполных | | | | |
|опекунских, с | | | | |
|детьми-инвалидами и др. | | | | |
|слабозащищенных | | 1200,0| | |
|категорий граждан. | | (200чел. х | | |
|3.2.Организация | | 6000руб.)| | |
|оздоровительного отдыха | | | | |
|пенсионеров, ветеранов, | | | | |
|инвалидов | | | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
|ИТОГО | | 2300,0| | |
| | | (450 чел.) | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
| 4. Обеспечение| | | | |
| памятных,| | | | |
| культурно - массовых и| | | | |
| благотворительных| | | | |
| мероприятий| | | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
| 4.1. Обеспечение| 2002г.| 775,0| Бюджет |Комитет по |
| мероприятий к памятным| | | города |труду и |
|и знаменательным датам :| | | |социальному |
|- День вывода войск из | | 15,0| |развитию |
|Афганистана /15февраля/ | | | | |
|- День защитников | | 30,0| | |
|Отечества /23февраля/ | | | | |
|- Международный женский | | 100,0| | |
|День /8 марта/ | | | | |
|- День узников | | 20,0| | |
|фашистских концлагерей | | | | |
|/11апреля/ | | 30,0| | |
|- годовщина катастрофы | | | | |
|на Чернобыльской АЭС, | | | | |
|день памяти погибших в | | | | |
|радиационных авариях и | | | | |
|катастрофах/26 апреля/ | | 100,0| | |
|- День Победы /9 мая/ | | 30,0| | |
|- День семьи /15 мая/ | | 30,0| | |
|- День защиты детей /1 | | 20,0| | |
|июня/ | | | | |
|- День первого ядерного | | | | |
|взрыва на | | | | |
|Семипалатинском ядерном | | 50,0| | |
|полигоне /30 августа/ | | 50,0| | |
|- День знаний /1 | | 20,0| | |
|сентября/ | | | | |
|- День города /15 | | 100,0| | |
|сентября/ | | | | |
|- День опекунских семей | | 30,0| | |
|/15 сентября/ | | | | |
|- День пожилых людей /1 | | 20,0| | |
|октября/ | | 100,0| | |
|- День жертв | | 30,0| | |
|политических репрессий | | | | |
|/30 октября/ | | | | |
|- День матери /30 | | | | |
|ноября/ | | | | |
|- День инвалидов /3 | | | | |
|декабря/ | | | | |
|- Новогодние и | | | | |
|Рождественские | | | | |
|праздники для детей из | | | | |
|малообеспеченных семей. | | | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
| 4.2.Участие| 2002г.| 30,0| Бюджет |Комитет по|
| администрации города| | | города |труду и|
| (комитета), депутатов| | | |социальному |
| городской Думы в| | | |развитию |
| проведении| | | | |
| культурно - массовых и| | | | |
| благотворительных| | | | |
| мероприятий с| | | | |
| городскими| | | | |
| организациями| | | | |
| ветеранов, инвалидов и| | | | |
| другими общественными| | | | |
| организациями| | | | |
| (приобретение цветов,| | | | |
| сувениров, памятных| | | | |
| подарков, венков)| | | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
|ИТОГО | | 805,0| | |
| | | (5500 чел.) | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
| 5.0. Проведение| 2002г.| 5,0| Бюджет |Комитет по|
| мероприятий по оценке| | | города |труду и|
| социально-экономической| | | |социальному |
| ситуации в городе,| | | |развитию |
| обеспечение технических| | | | |
| мероприятий по| | | | |
| разработке и поддержке| | | | |
| компьютерного| | | | |
| программного| | | | |
| обеспечения и| | | | |
| информационной базы| | | | |
| данных Программы,| | | | |
| фотографирование,| | | | |
| оформление| | | | |
| информационных стендов,| | | | |
| альбомов, выпуск| | | | |
| бюллетеней,| | | | |
| разъясняющих основные| | | | |
| положения Программы| | | | |
+------------------------+---------------+---------------+---------------+---------------+
|Всего по Программе | | 6200,0| | |
| | | (9594 чел.) | | |
L------------------------+---------------+---------------+---------------+----------------
IV. Механизм реализации Программы
Оказание всех видов помощи осуществляется в заявительном
порядке, с предоставлением со стороны заявителя необходимых
документов, подтверждающих нуждаемость семьи и уровень доходов.
Материальная помощь назначается решением постояннодействующей
комиссии комитета по труду и социальному развитию на основании
положения, утвержденного Мэром города.
Виды помощи:
Единовременная экстренная помощь гражданам, оказавшимся в
сложных жизненных ситуациях. Размер помощи от 100 рублей до 2000
рублей, в отдельных случаях по решению комиссии размер помощи
может быть увеличен.
Ежемесячная материальная помощь инвалидам с хроническими
заболеваниями. Основанием для выплат являются списки органов
здравоохранения. Размер помощи составляет 80 рублей на инвалида
ежемесячно.
Натуральная помощь. Оказание натуральной помощи осуществляется
продуктами питания, товарами повседневного спроса, одеждой, обувью
и др. на основании заявлений граждан, оказавшихся в сложных
жизненных ситуациях, и решения постоянно действующей комиссии, а
также на благотворительных мероприятиях для малообеспеченных
граждан ( п.4. данной Программы).
Оздоровительный отдых малообеспеченных граждан города
осуществляется в виде приобретения путевок в оздоровительные
лагеря, лечебные учреждения, на экскурсии и туристические поездки
на основании личных заявлений граждан и согласно решению
постояннодействующей комиссии.
V. Финансовое обеспечение Программы
Общие затраты на реализацию Программы в 2002 году составляют
6200,0 тыс. руб. из средств бюджета города.
VI. Ожидаемый результат
Реализация Программы позволит в течение 2002 года обеспечить
оказание адресной социальной поддержки в виде денежной и
натуральной помощи около 9594 нуждающимся семьям города, что
позволит значительно снизить социальную напряженность.
VII. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляют контрольные и
финансовые органы Администрации города в установленном порядке.
Ход выполнения Программы регулярно заслушивается в администрации
города, на заседаниях постоянной комиссии по местному
самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав
населения городской Думы.
|