САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 9 августа 2001 г. N 11-82
О ПОРЯДКАХ ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ
СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО - БЫТОВОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАВАЕМЫХ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА САРАТОВА
В соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. N
154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федеральным законом от 8 января 1998 г. N
6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", распоряжением Президента
Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп "Об утверждении
Положения об определении пообъектного состава федеральной,
государственной и муниципальной собственности и порядке оформления
прав собственности", Законом Саратовской области "О порядке
безвозмездной передачи объектов государственной собственности
Саратовской области в муниципальную собственность и приема
объектов муниципальной собственности, безвозмездно передаваемых в
государственную собственность Саратовской области" от 14 мая 1996
г. (с изменениями от 10 августа 1999 г. N 35-ЗСО и от 7 марта 2001
г. N 6-ЗСО), Постановлением Правительства Российской Федерации от
7 марта 1995 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально -
культурного и коммунально - бытового назначения федеральной
собственности в государственную собственность субъектов Российской
Федерации и муниципальную собственность" Саратовская городская
Дума решила:
1. Принять:
1.1. Порядок приема объектов социально - культурного и
коммунально - бытового назначения, находящихся в ведении
предприятий федеральной собственности и государственной
собственности Саратовской области, безвозмездно передаваемых в
муниципальную собственность города Саратова (Приложение N 1).
1.2. Порядок приема объектов социально - культурного и
коммунально - бытового назначения, находящихся в ведении
приватизированных или находящихся в стадии приватизации
предприятий федеральной собственности и государственной
собственности Саратовской области, и не включенных в состав
приватизируемого имущества, безвозмездно передаваемых в
муниципальную собственность города Саратова (Приложение N 2).
1.3. Порядок приема объектов социально - культурного и
коммунально - бытового назначения, находящихся в частной
собственности юридических лиц, безвозмездно передаваемых в
муниципальную собственность города Саратова (Приложение N 3).
2. Считать утратившим силу Решение Саратовской городской Думы
от 29 апреля 1998 г. N 18-162 "О порядках приема объектов
социально - культурного и коммунально - бытового назначения в
муниципальную собственность города Саратова".
3. Администрации города в срок до 15 ноября 2001 года внести
на рассмотрение городской Думы проект решения Саратовской
городской Думы "Об утверждении порядка приема в муниципальную
собственность города Саратова объектов жилищного и нежилого фондов
во вновь возведенных домах".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
постоянную комиссию по бюджетно - финансовым вопросам, экономике,
использованию муниципальной собственности, местным налогам и
сборам.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение N 1
к Решению
Саратовской городской Думы
от 9 августа 2001 г. N 11-82
ПОРЯДОК
ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОГО
И КОММУНАЛЬНО - БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАВАЕМЫХ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА САРАТОВА
1. Общие положения
1.1. Порядок приема объектов социально - культурного и
коммунально - бытового назначения, находящихся в ведении
государственных предприятий, безвозмездно передаваемых в
муниципальную собственность города Саратова (далее по тексту
Порядок) устанавливается в соответствии с Федеральным законом от
28 августа 95 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 8
января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)",
распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г.
N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного
состава федеральной, государственной и муниципальной собственности
и порядке оформления прав собственности", Законом Саратовской
области "О порядке безвозмездной передачи объектов государственной
собственности Саратовской области в муниципальную собственность и
приема объектов муниципальной собственности, безвозмездно
передаваемых в государственную собственность Саратовской области"
от 14 мая 1996 г. (с изменениями от 10 авгучта 1999 г. N 35-ЗСО и
от 7 марта 2001 г. N 6-ЗСО), постановлением Правительства
Российской Федерации от 07.03.95 N 235 "О порядке передачи
объектов социально - культурного и коммунально - бытового
назначения федеральной собственности в государственную
собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную
собственность".
1.2. Настоящий Порядок применяется для приема в муниципальную
собственность города Саратова объектов социально - культурного и
коммунально - бытового назначения (далее по тексту Объекты),
находящихся в ведении предприятий федеральной собственности и
государственной собственности Саратовской области.
1.3. Объекты могут передаваться в муниципальную собственность
города по инициативе:
- органов государственной власти Саратовской области;
- юридических лиц федеральной собственности, в ведении которых
находятся Объекты;
- органов местного самоуправления города Саратова.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на прием Объектов
от юридических лиц, объявленных несостоятельными (банкротами), а
также в других случаях, предусмотренных законодательством, когда
Объекты в обязательном порядке передаются в муниципальную
собственность. Прием Объектов в этом случае осуществляется в
соответствии со ст. 104 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О
несостоятельности (банкротстве)", иными действующими нормативными
актами.
2. Порядок подачи и прохождения документов
по приему Объектов социально - культурного
и коммунально - бытового назначения
в муниципальную собственность города
2.1. Инициатива органов государственной власти Саратовской
области реализуется в следующем порядке:
2.1.1. Органы государственной власти Саратовской области
вправе обратиться в комитет по управлению имуществом города с
заявлением о передаче в муниципальную собственность города
Саратова Объектов, находящихся в государственной собственности
Саратовской области. К заявлению в обязательном порядке
прилагаются следующие документы:
- мотивированное обоснование необходимости или
целесообразности передачи Объектов в муниципальную собственность;
- перечень Объектов, передаваемых в муниципальную
собственность (по форме, указанной в приложении к Положению об
определении пообъектного состава федеральной, государственной и
муниципальной собственности и порядке оформления прав
собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской
Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп), составленный в двух
экземплярах;
- согласование министерства (ведомства), в ведении которого
находится юридическое лицо;
- справка на передаваемые детские школьные и дошкольные
учреждения (плановая и фактическая заполняемость, техническая
характеристика, год ввода в эксплуатацию);
- справка муниципального унитарного предприятия "Городское
БТИ" о технических характеристиках Объектов;
- копия свидетельства о государственной регистрации права
государственной собственности Саратовской области на Объекты;
- справка об обеспечении финансирования Объекта до момента
выделения финансирования Министерством финансов области;
- смета расходов на содержание Объекта.
2.1.2. Комитет по управлению имуществом города обязан
зарегистрировать заявление органа государственной власти
Саратовской области в день поступления. Отказ в регистрации
допускается исключительно при отсутствии документов, указанных в
п. 2.1.1 настоящего Порядка, либо в случае несоответствия их
требованиям, установленным действующим законодательством.
2.1.3. Комитет по управлению имуществом города в 10-дневный
срок после получения заявления направляет его в соответствующее
структурное подразделение администрации города для подготовки
заключения о целесообразности или необходимости приема Объектов в
муниципальную собственность и в комитет по финансам администрации
города для подготовки заключения о возможности финансирования
Объектов и предложений о дальнейшем их использовании.
2.1.4. Структурное подразделение администрации города, в адрес
которого было направлено заявление, и комитет по финансам в
10-дневный срок представляют соответствующие заключения в комитет
по управлению имуществом города.
2.2. Инициатива юридических лиц федеральной собственности, в
ведении которых находятся Объекты, реализуется в следующем
порядке:
2.2.1. Юридические лица федеральной собственности вправе
обратиться в комитет по управлению имуществом города с заявлением
о передаче Объектов, находящихся в их ведении, в муниципальную
собственность города Саратова. К заявлению в обязательном порядке
прилагаются следующие документы:
- мотивированное обоснование необходимости или
целесообразности передачи Объектов в муниципальную собственность;
- перечень Объектов, передаваемых в муниципальную
собственность (по форме, указанной в приложении к Положению об
определении пообъектного состава федеральной, государственной и
муниципальной собственности и порядке оформления прав
собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской
Федерации от 18 марта 1992 года N 114-рп), составленный в двух
экземплярах;
- согласование министерства (ведомства), в ведении которого
находится юридическое лицо;
- справка на передаваемые детские школьные и дошкольные
учреждения (плановая и фактическая заполняемость, техническая
характеристика, год ввода в эксплуатацию);
- справка муниципального унитарного предприятия "Городское
БТИ" о технических характеристиках Объектов;
- копия свидетельства о внесении юридического лица в реестр
федерального имущества юридических лиц;
- копия свидетельства о государственной регистрации права
федеральной собственности на Объекты;
- нотариально заверенные учредительные документы юридического
лица;
- справка об обеспечении финансирования Объекта до момента
выделения финансирования Министерством финансов области;
- смета расходов на содержание Объекта.
2.2.2. Комитет по управлению имуществом города обязан
зарегистрировать заявление юридического лица в день поступления.
Отказ в регистрации допускается исключительно при отсутствии
документов, указанных в п. 2.2.1. настоящего Порядка, либо в
случае несоответствия их требованиям, установленным действующим
законодательством.
2.2.3. Комитет по управлению имуществом города в 10-дневный
срок после получения заявления направляет его в соответствующее
структурное подразделение администрации города для подготовки
заключения о целесообразности или необходимости приема Объектов в
муниципальную собственность и в комитет по финансам администрации
города для подготовки заключения о возможности финансирования
Объекта.
2.1.4. Структурное подразделение администрации города, в адрес
которого было направлено заявление, и комитет по финансам в
10-дневный срок представляют соответствующие заключения в комитет
по управлению имуществом города.
2.3. Инициатива органов местного самоуправления города
Саратова реализуется в следующем порядке:
2.3.1. Инициатива о необходимости передачи Объектов в
муниципальную собственность города может исходить от Саратовской
городской Думы, администрации города Саратова.
2.3.2. По поручению городской Думы (в соответствии с ее
Регламентом), мэра города комитет по управлению имуществом в
10-дневный срок обращается в соответствующее структурное
подразделение администрации города для получения сведений об
источниках и объемах финансирования Объектов, предложений о
дальнейшем их использовании, в комитет по финансам администрации
города для подготовки заключения о возможности финансирования
Объектов и обращается в комитет по управлению имуществом
Саратовской области и к юридическому лицу, в ведении которого
находятся Объекты, с предложениями о передаче Объектов в
муниципальную собственность города.
2.3.3. Комитет по финансам и соответствующее структурное
подразделение администрации города в 10-дневный срок представляют
сведения и заключения в комитет по управлению имуществом города.
2.3.4. После получения сведений и заключений, указанных в п.
2.3.3. настоящего Порядка, комитет по управлению имуществом города
Саратова совместно с передающим юридическим лицом подготавливает
документы, указанные в п. 2.2.1 настоящего Порядка.
2.4. В 10-дневный срок после подготовки в полном объеме
документов, указанных в п. 2.1.1. или п. 2.2.1 настоящего Порядка,
заключений комитета по финансам и соответствующего структурного
подразделения администрации города, в Саратовскую городскую Думу в
соответствии с ее Регламентом направляется проект решения об
утверждении перечня Объектов, передаваемых в муниципальную
собственность города.
2.5. Перечень Объектов, предлагаемых к приему в муниципальную
собственность, утверждается решением Саратовской городской Думы.
2.6. Решение Саратовской городской Думы об утверждении Перечня
Объектов, передаваемых в муниципальную собственность, комитет по
управлению имуществом города направляет для согласования в
Правительство Саратовской области - по Объектам, находящимся в
ведении предприятий федеральной собственности, в комитет по
управлению имуществом Саратовской области - по Объектам,
находящимся в ведении предприятий государственной собственности
Саратовской области.
2.7. После получения согласия Правительства Саратовской
области о передаче объектов федеральной собственности в
муниципальную собственность, комитет по управлению имуществом
города направляет решение Саратовской городской Думы в
Министерство имущественных отношений Российской Федерации. К
решению Саратовской городской Думы прилагаются:
- перечень Объектов, передаваемых в муниципальную
собственность (по форме, указанной в приложении к Положению об
определении пообъектного состава федеральной, государственной и
муниципальной собственности и порядке оформления прав
собственности, утвержденным распоряжением Президента Российской
Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп), составленный в двух
экземплярах;
- согласование министерства (ведомства), в ведении которого
находится юридическое лицо;
- согласование Правительства Саратовской области;
- справка на передаваемые детские школьные и дошкольные
учреждения (плановая и фактическая заполняемость, техническая
характеристика, год ввода в эксплуатацию);
- справка муниципального унитарного предприятия "Городское
БТИ" о технических характеристиках Объектов;
- копия свидетельства о внесении юридического лица в реестр
федерального имущества юридических лиц;
- нотариально заверенные учредительные документы предприятия.
3. Оформление перехода прав собственности
3.1. На основании постановления Правительства Российской
Федерации о передаче Объектов федеральной собственности в
муниципальную собственность, постановления Саратовской областной
Думы о передаче Объектов государственной собственности Саратовской
области в муниципальную собственность, комитет по управлению
имуществом Саратовской области и комитет по управлению имуществом
города оформляют в установленном порядке переход права
собственности.
При этом структурное подразделение администрации города, в
ведение которого передается Объект, представляет в комитет по
управлению имуществом города и в комитет по финансам подтверждение
источников финансирования Объекта.
3.2. Переход права собственности на передаваемые Объекты
подлежит регистрации в государственном учреждении юстиции
"Саратовская областная регистрационная палата".
Оплата государственной регистрации перехода прав собственности
и возникающего права муниципальной собственности осуществляется:
- за счет средств городского бюджета в случае, если Объекты
передаются по инициативе органов местного самоуправления города
Саратова;
- за счет средств передающей стороны в случае, если Объекты
передаются по инициативе юридического лица или по инициативе
органов государственной власти Саратовской области.
3.3. Объекты считаются переданными в муниципальную
собственность с момента государственной регистрации права
муниципальной собственности.
4. Распоряжение Объектами, переданными
в муниципальную собственность
4.1. Комитет по управлению имуществом города:
4.1.1. В случае передачи в муниципальную собственность
действующего предприятия (учреждения) учреждает в установленном
порядке муниципальное унитарное предприятие (муниципальное
учреждение) и закрепляет за ним имущество.
4.1.2. В случае передачи в муниципальную собственность города
имущественного комплекса определяет балансодержателя и заключает с
ним в установленном порядке соответствующий договор (контракт) на
право пользования имуществом. Неотъемлемой частью договора
является акт приема - передачи имущества, составляемый передающим
юридическим лицом и определенным балансодержателем.
5. Порядок представления документов
для финансирования Объектов
5.1. Передающее юридическое лицо и юридическое лицо,
определенное балансодержателем имущества в соответствии с п.
4.1.2. настоящего Порядка, представляют в комитет по финансам
администрации города следующие документы:
- акт приема - передачи Объекта;
- смета расходов на содержание Объекта в пяти экземплярах,
оформленная надлежащим образом;
- справка о финансировании на четыре месяца вперед (ожидаемое
исполнение);
- копия решения о приеме Объекта в муниципальную
собственность.
Документы на финансирование передаваемых Объектов должны
представляться для выделения финансирования на последующий
финансовый год до 1 июня текущего года.
При представлении документов после 1 июня текущего года должны
быть представлены документы, подтверждающие источники
финансирования передаваемых Объектов до момента выделения
финансирования Министерством финансов Саратовской области.
Комитет по финансам администрации города представляет
вышеперечисленные документы в Министерство финансов Саратовской
области с целью включения расходов на содержание Объекта в
областной бюджет на последующий финансовый год.
5.2. Для обеспечения нормального функционирования Объекта на
период с момента подписания акта приема - передачи до момента
выделения Министерством финансов Саратовской области средств на
его содержание в случае необходимости принимающее и передающее
юридические лица заключают договор о совместном использовании и
финансировании Объекта.
Приложение N 2
к Решению
Саратовской городской Думы
от 9 августа 2001 г. N 11-82
ПОРЯДОК
ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОГО
И КОММУНАЛЬНО - БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ
ИЛИ НАХОДЯЩИХСЯ В СТАДИИ ПРИВАТИЗАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И НЕ ВКЛЮЧЕННЫХ
В СОСТАВ ПРИВАТИЗИРУЕМОГО ИМУЩЕСТВА,
БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАВАЕМЫХ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА САРАТОВА
1. Общие положения
1.1. Порядок приема объектов социально - культурного и
коммунально - бытового назначения, находящихся в ведении
приватизированных или находящихся в стадии приватизации
предприятий федеральной собственности и государственной
собственности Саратовской области, не включенных в состав
приватизируемого имущества, безвозмездно передаваемых в
муниципальную собственность города Саратова (далее по тексту
Порядок), устанавливается в соответствии с Федеральным законом от
28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 235 "О
порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально -
бытового назначения федеральной собственности в государственную
собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную
собственность", Постановлением администрации Саратовской области
от 11 сентября 1995 г. N 300 "О порядке передачи объектов
социально - культурного и коммунально - бытового назначения
федеральной собственности в государственную собственность области
и муниципальную собственность".
1.2. Настоящий Порядок применяется для приема в муниципальную
собственность города Саратова объектов социально - культурного и
коммунально - бытового назначения (далее по тексту Объекты),
находящихся в ведении приватизированных или находящихся в стадии
приватизации предприятий федеральной собственности и
государственной собственности Саратовской области, и не включенных
в состав приватизируемого имущества в процессе приватизации
предприятия.
1.3. Объекты могут передаваться в муниципальную собственность
города по инициативе:
- комитета по управлению имуществом Саратовской области;
- органов местного самоуправления города Саратова.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на прием Объектов
от юридических лиц, объявленных несостоятельными (банкротами), а
также в других случаях, предусмотренных законодательством, когда
Объекты в обязательном порядке передаются в муниципальную
собственность. Прием Объектов в этом случае осуществляется в
соответствии со ст. 104 Федерального закона от 8 января 1998 г. N
6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", иными действующими
нормативными актами.
2. Порядок подачи и прохождения документов
по приему объектов социально - культурного
и коммунально - бытового назначения
в муниципальную собственность города
2.1. Инициатива комитета по управлению имуществом Саратовской
области реализуется в следующем порядке:
2.1.1. Комитет по управлению имуществом Саратовской области
направляет в комитет по управлению имуществом города Саратова план
приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации
предприятия) и перечень Объектов, не включенных в состав
приватизируемого имущества, в муниципальную собственность города,
с приложением копий свидетельства о государственной регистрации
права федеральной собственности или государственной собственности
Саратовской области на передаваемые Объекты, справки об
обеспечении финансирования Объектов до момента выделения
финансирования Министерством финансов области, сметы расходов на
содержание Объектов.
2.1.2. Комитет по управлению имуществом города в 10-дневный
срок после получения плана приватизации предприятия (изменений,
вносимых в план приватизации предприятия) направляет его в
соответствующее структурное подразделение администрации города для
подготовки заключения о целесообразности или необходимости приема
Объектов в муниципальную собственность и в комитет по финансам
администрации города для подготовки заключения о возможности
финансирования Объектов и предложений о дальнейшем их
использовании.
2.1.3. Структурное подразделение администрации города, в адрес
которого был направлен план приватизации предприятия (изменения,
вносимые в план приватизации предприятия), и комитет по финансам
администрации города в 10-дневный срок представляют
соответствующие заключения в комитет по управлению имуществом
города.
2.2. Инициатива органов местного самоуправления города
Саратова реализуется в следующем порядке:
2.2.1. Инициатива о необходимости передачи Объектов в
муниципальную собственность города может исходить от Саратовской
городской Думы, администрации города Саратова.
2.2.2. По поручению городской Думы (в соответствии с ее
Регламентом), мэра города комитет по управлению имуществом города
в 10-дневный срок обращается в соответствующее структурное
подразделение администрации города для получения сведений об
источниках и объемах финансирования Объектов, предложений о
дальнейшем их использовании, в комитет по финансам администрации
города для подготовки заключения о возможности финансирования
Объектов и в комитет по управлению имуществом Саратовской области
с предложениями о внесении изменений в план приватизации
предприятия, в ведении которого находятся Объекты.
2.2.3. Комитет по финансам и соответствующее структурное
подразделение администрации города в 10-дневный срок представляют
сведения и заключения в комитет по управлению имуществом города.
3. Оформление перехода прав собственности
3.1. Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству
администрации города в течение 30 дней с момента получения плана
приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации
предприятия) и перечня жилищного фонда, передаваемого в
муниципальную собственность, подготавливает проект постановления
мэра города о приеме объекта жилищного фонда в муниципальную
собственность города.
3.2. Комитет по управлению имуществом города при наличии плана
приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации
предприятия) и перечня Объектов, передаваемых в муниципальную
собственность города (за исключением объектов жилищного фонда),
свидетельства о государственной регистрации права федеральной
собственности или государственной собственности Саратовской
области на передаваемые Объекты, согласований комитета по финансам
и соответствующего структурного подразделения администрации города
подготавливает проект постановления мэра города о приеме Объектов
в муниципальную собственность.
3.3. Переход права собственности на передаваемые Объекты
подлежит обязательной регистрации в государственном учреждении
юстиции "Саратовская областная регистрационная палата".
Оплата государственной регистрации перехода прав собственности
осуществляется:
- за счет средств городского бюджета в случае, если Объекты
передаются по инициативе органов местного самоуправления города
Саратова;
- за счет средств передающей стороны в случае, если Объекты
передаются по инициативе комитета по управлению имуществом
Саратовской области.
3.4. Объекты считаются переданными в муниципальную
собственность с момента государственной регистрации права
муниципальной собственности.
4. Распоряжение объектами, переданными
в муниципальную собственность
4.1. Комитет по управлению имуществом города:
4.1.1. В случае передачи в муниципальную собственность
действующего предприятия (учреждения) учреждает муниципальное
унитарное предприятие (муниципальное учреждение) и закрепляет за
ним имущество.
4.1.2. В случае передачи в муниципальную собственность города
имущественного комплекса определяет балансодержателя и заключает с
ним в установленном порядке соответствующий договор (контракт) на
право пользования имуществом. Неотъемлемой частью договора
является акт приема - передачи имущества, составляемый передающим
юридическим лицом и определенным балансодержателем.
5. Порядок представления документов
для финансирования объектов
5.1. Передающее юридическое лицо и юридическое лицо,
определенное балансодержателем имущества в соответствии с п. 4.1.2
настоящего Порядка, представляют в комитет по финансам
администрации города следующие документы:
- акт приема - передачи Объекта;
- смета расходов на содержание Объекта в пяти экземплярах,
оформленная надлежащим образом;
- справка о финансировании на четыре месяца вперед (ожидаемое
исполнение);
- копия решения о приеме Объекта в муниципальную
собственность.
Документы на финансирование передаваемых Объектов должны
представляться для выделения финансирования на последующий
финансовый год до 1 июня текущего года.
При представлении документов после 1 июня текущего года должны
быть представлены документы, подтверждающие источники
финансирования передаваемых Объектов до момента выделения
финансирования Министерством финансов Саратовской области.
Комитет по финансам администрации города представляет
вышеперечисленные документы в Министерство финансов Саратовской
области с целью включения расходов на содержание Объекта в
областной бюджет на последующий финансовый год.
5.2. Для обеспечения нормального функционирования Объекта на
период с момента подписания акта приема - передачи до момента
выделения Министерством финансов Саратовской области средств на
его содержание в случае необходимости принимающее и передающее
юридические лица заключают договор о совместном использовании и
финансировании Объекта.
Приложение N 3
к Решению
Саратовской городской Думы
от 9 августа 2001 г. N 11-82
ПОРЯДОК
ПРИЕМА ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОГО
И КОММУНАЛЬНО - БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ,
НАХОДЯЩИХСЯ В ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, БЕЗВОЗМЕЗДНО ПЕРЕДАВАЕМЫХ
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА САРАТОВА
1. Общие положения
1.1. Порядок приема объектов социально - культурного и
коммунально - бытового назначения, находящихся в частной
собственности юридических лиц, безвозмездно передаваемых в
муниципальную собственность города Саратова (далее по тексту
Порядок) устанавливается в соответствии с Федеральным законом от
28 августа 1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным
законом от 8 января 1998 г. N 6-ФЗ "О несостоятельности
(банкротстве)", постановлением Правительства Российской Федерации
от 7 марта 1995 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально -
культурного и коммунально - бытового назначения федеральной
собственности в государственную собственность субъектов Российской
Федерации и муниципальную собственность", постановлением
администрации Саратовской области от 11 сентября 1995 г. N 300 "О
порядке передачи объектов социально - культурного и коммунально -
бытового назначения федеральной собственности в государственную
собственность области и муниципальную собственность".
1.2. Настоящий Порядок применяется для приема в муниципальную
собственность города Саратова объектов социально - культурного и
коммунально - бытового назначения (далее по тексту Объекты),
находящихся в частной собственности юридических лиц.
1.3. Объекты могут передаваться в муниципальную собственность
города по инициативе:
- юридического лица, в собственности которого находятся
Объекты;
- органов местного самоуправления города Саратова.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на прием Объектов
от юридических лиц, объявленных несостоятельными (банкротами), а
также в других случаях, предусмотренных законодательством, когда
Объекты в обязательном порядке передаются в муниципальную
собственность. Прием Объектов в этом случае осуществляется в
соответствии со ст. 104 Федерального закона от 8 января 1998 г. N
6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", иными действующими
нормативными актами.
2. Порядок подачи и прохождения документов
по приему объектов социально - культурного
и коммунально - бытового назначения
в муниципальную собственность города
2.1. Инициатива юридического лица, в собственности которого
находятся Объекты, реализуется в следующем порядке:
2.1.1. Юридическое лицо вправе обратиться в комитет по
управлению имуществом города с заявлением о безвозмездной передаче
в муниципальную собственность города Саратова Объектов,
находящихся в частной собственности юридического лица. Юридическое
лицо, объявленное несостоятельным (банкротом), направляет в
комитет по управлению имуществом города уведомление о подлежащих
передаче в муниципальную собственность города Объектов. К
заявлению (уведомлению) в обязательном порядке прилагаются
следующие документы:
- мотивированное обоснование необходимости или
целесообразности передачи Объектов в муниципальную собственность;
- решение Совета директоров либо уполномоченного Уставом
предприятия органа о передаче в муниципальную собственность
Объектов;
- свидетельство о государственной регистрации права
собственности на передаваемые Объекты;
- справка из государственного учреждения юстиции "Саратовская
областная регистрационная палата" об отсутствии арестов и других
обременений;
- технический паспорт;
- справка муниципального унитарного предприятия "Городское
БТИ" о технических характеристиках Объекта;
- надлежащим образом заверенные учредительные документы
юридического лица;
- решение арбитражного суда о назначении конкурсного
управляющего (для юридических лиц, объявленных несостоятельными
(банкротами));
- справка об обеспечении финансирования Объекта до момента
выделения финансирования Министерством финансов области;
- смета расходов на содержание Объекта.
2.1.2. Комитет по управлению имуществом города Саратова обязан
зарегистрировать заявление (уведомление) юридического лица в день
поступления. Отказ в регистрации допускается исключительно при
отсутствии документов, указанных в п.2.1.1. настоящего Порядка,
либо в случае несоответствия их требованиям, установленным
действующим законодательством.
2.1.3. Комитет по управлению имуществом города в 10-дневный
срок после получения заявления направляет его в соответствующее
структурное подразделение администрации города для подготовки
заключения о целесообразности или необходимости приема Объектов в
муниципальную собственность, в комитет по финансам администрации
города для подготовки заключения о возможности финансирования
Объектов и предложений о дальнейшем их использовании.
2.1.4. Структурное подразделение администрации города, в адрес
которого было направлено заявление (уведомление), и комитет по
финансам в 10-дневный срок представляют соответствующие заключения
в комитет по управлению имуществом города.
2.2. Инициатива органов местного самоуправления города
Саратова реализуется в следующем порядке:
2.2.1. Инициатива о необходимости передачи Объектов в
муниципальную собственность города может исходить от Саратовской
городской Думы, администрации города Саратова.
2.2.2. По поручению городской Думы (в соответствии с ее
Регламентом), мэра города комитет по управлению имуществом города
в 10-дневный срок обращается в соответствующее структурное
подразделение администрации города для получения сведений об
источниках и объемах финансирования Объектов, предложений о
дальнейшем их использовании, в комитет по финансам администрации
города для подготовки заключения о возможности финансирования
Объектов и обращается к юридическому лицу, в частной собственности
которого находятся Объекты, с предложениями о передаче их в
муниципальную собственность города.
2.2.3. Комитет по финансам и соответствующее структурное
подразделение администрации города в 10-дневный срок представляют
сведения и заключения в комитет по управлению имуществом города.
2.2.4. Юридическое лицо представляет в комитет по управлению
имуществом города решение Совета директоров либо уполномоченного
Уставом (положением) юридического лица органа о передаче в
муниципальную собственность Объектов либо об отказе в такой
передаче.
К решению юридического лица о передаче в муниципальную
собственность города Саратова Объектов прилагаются следующие
документы:
- свидетельство о государственной регистрации права
собственности на передаваемые Объекты;
- надлежащим образом заверенные учредительные документы
юридического лица;
- справка из государственного учреждения юстиции "Саратовская
областная регистрационная палата" об отсутствии арестов и других
обременений;
- технический паспорт;
- справка муниципального унитарного предприятия "Городское
БТИ" о технических характеристиках Объекта.
3. Оформление перехода права собственности
3.1. Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству
администрации города в течение 30 дней с момента получения решения
юридического лица о передаче Объектов жилищного фонда в
муниципальную собственность города и заключения комитета по
финансам подготавливает проект постановления мэра города о приеме
Объекта жилищного фонда в муниципальную собственность города.
3.2. Комитет по управлению имуществом города при наличии
решения юридического лица о передаче в муниципальную собственность
города Объектов, кроме Объектов жилищного фонда, согласований
комитета по финансам и соответствующего структурного подразделения
администрации города в течение 10 дней подготавливает проект
постановления мэра города о приеме Объекта в муниципальную
собственность города.
3.3. Администрация города Саратова в лице комитета по
управлению имуществом города и юридическое лицо, передающее
Объекты, заключают договор о передаче Объектов в муниципальную
собственность города, оформляют в установленном порядке переход
права собственности на передаваемые Объекты и регистрируют их в
государственном учреждении юстиции "Саратовская областная
регистрационная палата".
Оплата государственной регистрации перехода прав собственности
и возникающего права муниципальной собственности осуществляется:
- за счет средств городского бюджета в случае, если Объекты
передаются по инициативе органов местного самоуправления города
Саратова;
- за счет средств передающего юридического лица в случае, если
Объекты передаются в муниципальную собственность по его
инициативе.
3.2. Объекты считаются переданными в муниципальную
собственность с момента государственной регистрации права
муниципальной собственности.
4. Распоряжение Объектами, переданными
в муниципальную собственность
4.1. Комитет по управлению имуществом города:
4.1.1. В случае передачи в муниципальную собственность
действующего предприятия (учреждения) учреждает муниципальное
унитарное предприятие (муниципальное учреждение) и закрепляет за
ним имущество.
4.1.2. В случае передачи в муниципальную собственность города
имущественного комплекса определяет балансодержателя и заключает с
ним в установленном порядке соответствующий договор (контракт) на
право пользования имуществом.
5. Порядок представления документов
для финансирования Объектов
5.1. Юридическое лицо, передающее Объекты, и юридическое лицо,
определенное балансодержателем имущества в соответствии с п. 4.1.
настоящего Порядка, составляют акт приема - передачи имущества и
представляет в комитет по финансам администрации города следующие
документы:
- акт приема - передачи Объекта;
- смета расходов на содержание Объекта в пяти экземплярах,
оформленная надлежащим образом;
- справка о финансировании на четыре месяца вперед (ожидаемое
исполнение);
- копия решения о приеме Объекта в муниципальную
собственность.
Документы на финансирование передаваемых Объектов должны
представляться для выделения финансирования на последующий
финансовый год до 1 июня текущего года.
При представлении документов после 1 июня текущего года должны
быть представлены документы, подтверждающие источники
финансирования передаваемых Объектов до момента выделения
финансирования Министерством финансов Саратовской области.
Комитет по финансам администрации города представляет
вышеперечисленные документы в Министерство финансов Саратовской
области с целью включения расходов на содержание Объекта в
областной бюджет на последующий финансовый год.
5.2. Для обеспечения нормального функционирования Объекта на
период с момента подписания акта приема - передачи до момента
выделения Министерством финансов Саратовской области средств на
его содержание в случае необходимости принимающее и передающее
юридические лица заключают договор о совместном использовании и
финансировании Объекта.
|