30 июля 2001 года N 36-ЗСО
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ И ПРОГРАММАХ
СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
Саратовской областной Думой
18 июля 2001 года
Настоящий Закон устанавливает общий порядок и условия
разработки прогнозов и программ социально - экономического
развития области, перспективный и целевой характер работ по
прогнозированию социально - экономического развития области,
единство и преемственность долгосрочных, среднесрочных и
краткосрочных прогнозов и программ социально - экономического
развития области.
Статья 1. Основные понятия
1. Государственное прогнозирование социально - экономического
развития области - деятельность органов государственной власти
области по разработке, утверждению, исполнению и корректировке
прогнозов социально - экономического развития области и их
использованию в управлении экономикой области.
2. Прогноз социально - экономического развития области -
система научно - обоснованных представлений о направлениях
социально - экономического развития области на перспективу,
основанных на законах рыночного хозяйствования и анализе
сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования
экономики и общества.
3. Концепция социально - экономического развития области -
система представлений о стратегических целях и приоритетах
социально - экономической политики органов государственной власти
области на долгосрочный период, важнейших направлениях и средствах
реализации указанных целей.
4. Программа социально - экономического развития области -
комплексная система целевых ориентиров социально - экономического
развития области на среднесрочный период, а также планируемых
путей и средств эффективного достижения концептуально принятых
ориентиров.
Статья 2. Система прогнозов социально - экономического
развития области
1. Правительство области обеспечивает разработку прогнозов
социально - экономического развития области на долгосрочную,
среднесрочную и краткосрочную перспективы.
2. Прогнозы социально - экономического развития области
разрабатываются, исходя из комплексного анализа демографической
ситуации, научно - технического потенциала, социальной структуры,
экономического положения области, состояния природных ресурсов и
перспектив изменения указанных факторов, действующего
законодательства и программ его совершенствования.
3. Прогнозы социально - экономического развития
разрабатываются в целом по области, по территориям муниципальных
образований области, по отраслям экономики.
В прогнозах социально - экономического развития области
отдельно выделяется раздел по социально - экономическому развитию
государственного и муниципального секторов экономики.
4. Прогнозы социально - экономического развития области
разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного
воздействия внутренних и внешних политических, экономических и
других факторов, а также при различных подходах к государственной
социально - экономической политике, отличающихся системой мер
государственного регулирования социально - экономического развития
и сроками их реализации.
5. Прогнозы социально - экономического развития области
включают количественные показатели и качественные характеристики
темпов, пропорций развития экономической системы области и ее
структуры, научно - технического развития, внешнеэкономической и
инвестиционной деятельности, динамики производства и потребления,
уровня и качества жизни, демографической ситуации, экологической
обстановки, социальной структуры, а также систем образования,
культуры, здравоохранения и социального обеспечения населения
области.
6. Первичной информацией для разработки прогноза социально -
экономического развития области служит государственная
статистическая отчетность.
7. Порядок разработки прогнозов социально - экономического
развития области определяется Правительством области.
Прогнозы социально - экономического развития области подлежат
опубликованию.
8. Результаты государственного прогнозирования социально -
экономического развития области используются при принятии органами
государственной власти области конкретных решений в сфере
социально - экономической политики.
Статья 3. Органы, ответственные за разработку прогнозов
социально - экономического развития области
1. Функции по прогнозированию социально - экономического
развития области возлагаются на органы исполнительной власти
области.
2. Функции по координации работ и методологическому
обеспечению прогнозирования социально - экономического развития
области возлагаются на орган исполнительной власти области в сфере
экономики.
3. Органы исполнительной власти области, органы местного
самоуправления формируют базу данных, необходимых для
прогнозирования социально - экономического развития области,
предоставляют необходимую для разработки прогноза социально -
экономического развития области информацию органу исполнительной
власти области в сфере экономики, а также администрациям
муниципальных образований области.
Статья 4. Прогноз социально - экономического развития области
на долгосрочную перспективу
1. Прогноз социально - экономического развития области на
долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на
десятилетний период с погодовой разбивкой первой половины
прогнозируемого периода.
2. На основе прогноза социально - экономического развития
области на долгосрочную перспективу осуществляется разработка
концепции социально - экономического развития области на
долгосрочную перспективу.
Статья 5. Концепция социально - экономического развития
области
1. В концепции социально - экономического развития области
конкретизируются варианты социально - экономического развития
области, определяются цели, пути и средства их достижения.
2. В целях обеспечения преемственности социально -
экономической политики органов государственной власти области
данные прогноза и концепции социально - экономического развития
области на долгосрочную перспективу являются основой при
разработке прогнозов социально - экономического развития области
на среднесрочную, краткосрочную перспективы и программ социально -
экономического развития области.
3. Порядок разработки концепции социально - экономического
развития области определяется Правительством области.
4. Концепция социально - экономического развития области
подлежит опубликованию.
Статья 6. Прогноз социально - экономического развития области
на среднесрочную перспективу
1. Прогноз социально - экономического развития области на
среднесрочную перспективу разрабатывается на период до трех лет с
погодовой разбивкой и ежегодно уточняется в процессе разработки
краткосрочного прогноза социально - экономического развития
области.
2. Прогноз социально - экономического развития области на
среднесрочную перспективу разрабатывается с учетом прогноза
социально - экономического развития области на долгосрочную
перспективу.
3. Прогноз социально - экономического развития области на
среднесрочную перспективу должен содержать анализ состояния
экономики и степени достижения целей, определенных долгосрочным
прогнозом и концепцией социально - экономического развития
области, оценку итогов социально - экономического развития области
за предыдущий период, а также важнейшие макроэкономические
показатели, характеризующие социально - экономическое развитие
области на среднесрочную перспективу.
4. Материалы прогноза социально - экономического развития
области на среднесрочную перспективу используются при подготовке
программы социально - экономического развития области и
перспективного финансового плана области.
Статья 7. Программа социально - экономического развития
области
1. Программа социально - экономического развития области
разрабатывается на период до трех лет.
2. Порядок разработки программы социально - экономического
развития области определяется Правительством области.
3. В программе социально - экономического развития области
отражаются:
оценка итогов социально - экономического развития области за
предыдущий период и характеристика состояния экономики области на
текущий момент;
основные направления макроэкономической политики органов
государственной власти области на среднесрочную перспективу в
сферах промышленности, налогов и финансов, агропромышленного
комплекса, экологии, в социальной сфере;
институциональные преобразования;
направления социально - экономического развития муниципальных
образований области;
мероприятия в сфере социально - экономического развития
области, проводимые органами исполнительной власти области.
4. Программа социально - экономического развития области
утверждается областной Думой.
5. Программа социально - экономического развития области
подлежит опубликованию.
Статья 8. Прогноз социально - экономического развития области
на краткосрочную перспективу
1. Прогноз социально - экономического развития области на
краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно.
2. Прогноз социально - экономического развития области на
краткосрочную перспективу разрабатывается в территориально -
отраслевом разрезе, с учетом анализа экономической ситуации в
области, а также прогнозов социально - экономического развития
муниципальных образований области.
3. Прогноз социально - экономического развития области на
краткосрочную перспективу должен содержать:
итоги социально - экономического развития;
основные показатели социально - экономического развития на
прогнозируемый период;
основные показатели развития государственного сектора
экономики на прогнозируемый период;
финансовый баланс области;
баланс денежных доходов и расходов населения области;
основные показатели налогооблагаемой базы.
4. Показатели прогноза социально - экономического развития
области на краткосрочную перспективу служат основой для разработки
консолидированного и областного бюджетов.
5. Порядок использования показателей прогноза социально -
экономического развития области в бюджетном процессе регулируется
бюджетным законодательством.
Статья 9. Этапы разработки прогноза социально - экономического
развития области на краткосрочную перспективу
Разработка прогноза социально - экономического развития
области на краткосрочную перспективу проводится в следующей
последовательности:
определение целей, задач, системы прогнозных показателей и
необходимых данных - начиная с первого квартала года,
предшествующего прогнозируемому;
подготовка статистической информации к прогнозным расчетам,
осуществление анализа функционирования экономики области - начиная
с первого квартала года, предшествующего прогнозируемому;
организация разработки прогноза социально - экономического
развития области и подготовка необходимых информационно -
статистических, аналитических, методических рекомендаций и
материалов по прогнозированию социально - экономического развития
области, обеспечивающих методологическое единство работ по
прогнозированию, в том числе единую систему показателей, и
направление их участникам разработки прогноза социально -
экономического развития области - до 10 мая года, предшествующего
прогнозируемому;
уточнение объемов средств, необходимых для реализации
областных целевых программ, подготовка бюджетной заявки и расчетов
предельных объемов финансирования мероприятий по обеспечению
эффективного функционирования экономики области - до 15 июня года,
предшествующего прогнозируемому;
согласование основных бюджетообразующих показателей
уточненного прогноза социально - экономического развития области с
органами местного самоуправления - до 1 июля года, предшествующего
прогнозируемому;
разработка на основе выбранных условий прогноза социально -
экономического развития области по соответствующим отраслям и
муниципальным образованиям, подготовка предложений по реализации и
финансированию областных целевых программ - до 10 июля года,
предшествующего прогнозируемому;
утверждение прогноза социально - экономического развития
области - до 1 октября года, предшествующего прогнозируемому.
Статья 10. Разработка прогнозов социально - экономического
развития муниципальных образований области
1. Разработка прогнозов социально - экономического развития
муниципальных образований области осуществляется администрациями
муниципальных образований области.
2. Прогнозы социально - экономического развития муниципальных
образований области разрабатываются на среднесрочную и
краткосрочную перспективы с учетом прогноза и концепции социально
- экономического развития области на долгосрочную перспективу.
3. Прогнозы социально - экономического развития муниципальных
образований области на среднесрочную перспективу разрабатываются
на период до трех лет с погодовой разбивкой и ежегодно уточняются
в процессе разработки краткосрочных прогнозов социально -
экономического развития муниципальных образований области.
4. Материалы прогнозов социально - экономического развития
муниципальных образований области на среднесрочную перспективу
используются при подготовке программ социально - экономического
развития муниципальных образований области на среднесрочную
перспективу.
5. Прогнозы социально - экономического развития муниципальных
образований области на краткосрочную перспективу разрабатываются
ежегодно.
6. Прогноз социально - экономического развития муниципального
образования должен содержать:
итоги социально - экономического развития муниципального
образования;
основные показатели налогооблагаемой базы;
основные показатели социально - экономического развития
муниципального образования на прогнозируемый период;
баланс денежных доходов и расходов населения муниципального
образования;
основные показатели развития муниципальной собственности.
7. Показатели прогнозов социально - экономического развития
муниципальных образований области на краткосрочную перспективу
служат основой для составления консолидированного бюджета области
и бюджетов муниципальных образований области.
8. Прогнозы социально - экономического развития муниципальных
образований области представляются в Правительство области и
учитываются при разработке прогнозов социально - экономического
развития области.
Прогнозы социально - экономического развития муниципальных
образований области утверждаются главой муниципального
образования.
9. Прогнозы социально - экономического развития муниципальных
образований области подлежат опубликованию.
Статья 11. Заключительные положения
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
г. Саратов
30 июля 2001 г.
N 36-ЗСО
|