ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2001 г. N 69-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КАПИТАЛЬНЫХ РАСХОДАХ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В целях финансирования и гарантийного обеспечения
инновационных и инвестиционных программ и проектов предприятий
производственной сферы и сферы обслуживания населения Саратовской
области, финансирования централизованных лимитов капитальных
вложений объектов непроизводственной сферы, погашения кредиторской
задолженности предприятиям производственной сферы и сферы
обслуживания, а также предприятиям строительного комплекса за
выполненные работы на объектах областного заказа Правительство
области постановляет:
1. Утвердить Положение о капитальных расходах областного
бюджета согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 20 июня 2001 г. N 69-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О КАПИТАЛЬНЫХ РАСХОДАХ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
I. Общие положения
1. Капитальные расходы областного бюджета (далее - капитальные
расходы) - часть расходов областного бюджета, обеспечивающая
инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи
расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь
создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной
адресной инвестиционной программой Саратовской области на
очередной финансовый год (далее - инвестиционная программа),
средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на
инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение
капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы,
связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при
осуществлении которых создается или увеличивается имущество,
относящееся к государственной собственности области, другие
расходы, включенные в капитальные расходы областного бюджета в
соответствии с экономической классификацией.
Цель капитальных расходов заключается в создании благоприятных
условий для развития и внедрения прогрессивных технологий и
процессов на базе отечественных и зарубежных научно - технических
достижений, дальнейшего роста финансово - экономических
показателей успешно работающих предприятий производственной сферы,
сферы торговли и бытового обслуживания населения области, наиболее
полного удовлетворения потребностей населения области в объектах
непроизводственной сферы на основе применения социальных
нормативов и расчетов экономической целесообразности строительства
социальных объектов.
2. Объемы капитальных расходов по конкретным направлениям их
использования устанавливаются законом Саратовской области об
областном бюджете на очередной финансовый год. Перечень конкретных
инновационных и инвестиционных программ и объектов в пределах
установленных объемов финансирования формируется в рамках
инвестиционной программы на очередной финансовый год в составе
областного бюджета.
II. Формирование капитальных расходов
3. Состав и объемы капитальных расходов областного бюджета
формируются министерством экономики области на конкурсной и
прогнозной основе по заявкам, предоставляемым отраслевыми органами
исполнительной власти области в процессе формирования проекта
областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Предварительный перечень заявок на получение средств
капитальных расходов, предлагаемый для согласования с
министерством экономики области, формируется органами
исполнительной власти области на основании предложений юридических
лиц. Форма заявки, основные критерии конкурсного отбора программ и
проектов, порядок прохождения, сроки и формы предоставления
документов на финансирование определяются министерством экономики
области.
5. Одновременно с формированием пакета заявок со стороны
органов исполнительной власти области министерство экономики
области определяет основные принципы и параметры среднесрочного
прогноза по статьям капитальных расходов (на срок не менее трех
лет). Основными параметрами прогноза являются:
по производственной сфере - приоритетные направления социально
- экономического развития области на основе анализа ресурсных
потоков, географии размещения производительных сил в отраслевом
разрезе, загрузка мощностей, показатели потребительского рынка и
т.д.;
по непроизводственной сфере - социальные нормативы
обеспеченности в территориальном и отраслевом разрезах, наличие
проектно-сметной документации, сроки ввода объектов, объемы
незавершенного строительства и т.д.
Поступившие в министерство экономики области от органов
исполнительной власти области предложения по использованию
капитальных расходов подлежат сопоставлению с основными
параметрами прогноза.
6. Сформированные по отраслям заявки и предложения выносятся
министерством экономики области на рассмотрение областной комиссии
по инвестиционным вопросам (далее - конкурсная комиссия). По
итогам конкурса министерство экономики области формирует и (или)
уточняет план инвестиционного развития области на срок до 3-х лет.
План инвестиционного развития области - это комплекс мер по
развитию реального сектора экономики области в разрезе отраслей и
хозяйствующих субъектов с установленными лимитами финансирования
на срок до 3-х лет.
7. Министерство экономики области на основе плана
инвестиционного развития области не позднее 1 октября текущего
года составляет проект инвестиционной программы и вносит его на
рассмотрение Правительства области.
Проект инвестиционной программы утверждается областной Думой в
составе проекта областного бюджета на очередной финансовый год.
III. Осуществление капитальных расходов
по инновационным и инвестиционным программам
и проектам предприятий производственной сферы,
сферы торговли и бытового обслуживания
населения области
8. Выделение лимитов финансирования капитальных расходов в
отраслевом разрезе и гарантийное 'обеспечение инновационных и
инвестиционных программ и проектов предприятий производственной
сферы, сферы торговли и бытового обслуживания населения области
осуществляется на конкурсной основе при соблюдении принципов
срочности, платности, возвратности и целевого использования.
Капитальные расходы осуществляются посредством:
предоставления бюджетных кредитов предприятиям и организациям
(в том числе сферы малого предпринимательства), зарегистрированным
в качестве налогоплательщиков на территории области, под
реализацию коммерческих проектов;
компенсационных выплат предприятиям и организациям (в том
числе сферы малого предпринимательства), зарегистрированным в
качестве налогоплательщиков на территории области, по определенной
доле процентов за пользование банковскими кредитами под
реализацию инновационных и коммерческих проектов;
предоставления государственных гарантий области;
увеличения объема государственной собственности области, а
также инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь
создаваемых юридических лиц;
лизинговых операций;
реализации программ реформирования предприятий
производственной сферы;
создания областного инновационного фонда;
погашения кредиторской задолженности по обязательствам прошлых
лет;
иных целей в соответствии с настоящим Положением.
Кроме того, средства капитальных расходов могут представляться
в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в форме:
субвенций - средств капитальных расходов, предоставляемых
хозяйствующему субъекту на безвозмездной и безвозвратной основах
на осуществление определенных расходов по реализации инновационных
и инвестиционных проектов;
субсидий - средств капитальных расходов, предоставляемых
хозяйствующему субъекту на условиях долевого финансирования
расходов по реализации инновационных и инвестиционных проектов.
Субвенции и субсидии предоставляются хозяйствующим субъектам
на реализацию инновационных и инвестиционных проектов при наличии
рекомендации отраслевого органа исполнительной власти области, а
на реализацию инновационных проектов еще и при наличии
положительного заключения экспертного комитета Высшего
экономического Совета при Губернаторе области по проблемам
инновационной деятельности.
9. Между получателем средств капитальных расходов и
Правительством области заключается соглашение по форме,
установленной министерством экономики области. Для каждого объекта
разрабатывается индивидуальная схема его финансового обеспечения,
в том числе график движения средств, объем и формы финансирования.
В случае выделения средств капитальных расходов хозяйствующим
субъектам на возвратной и платной основах также разрабатываются
схема обеспечения возвратности получаемых средств (залоговые
схемы, безусловные гарантии третьих лиц или другие формы
обеспечения обязательств), и, в случае необходимости, порядок и
формы закрепления имущества в государственной собственности
области в виде акций, долей, паев и др.
10. Конкурсный отбор программ, проектов и объектов
финансирования производится конкурсной комиссией. Выбор схем
финансирования по конкретным направлениям расходования средств
осуществляется министерством экономики области и утверждается
конкурсной комиссией.
11. Средства капитальных расходов, предназначенные на
финансирование инновационных и инвестиционных программ и проектов
предприятий производственный сферы, сферы торговли и бытового
обслуживания населения области, перечисляются на лицевой счет
министерства экономики области в системе предварительного контроля
расходов бюджета министерства финансов области. Основанием
перечисления средств капитальных расходов является заявка
получателя указанных средств, подтвержденная министерством
экономики области.
12. Средства капитальных расходов могут быть предоставлены на
возвратной основе при наличии одного из следующих видов
обеспечения: залог (при этом товарно - материальные ценности
принимаются в залог по остаточной стоимости, а товары,
предназначенные для перепродажи, - по стоимости их приобретения);
поручительство третьих лиц;
банковская гарантия.
Координацию работ по обеспечению возвратности средств
капитальных расходов осуществляет орган исполнительной власти
области по отраслевой принадлежности финансируемого проекта или
объекта.
13. Выделение средств капитальных расходов хозяйствующим
субъектам на выплату части процентов за пользование банковским
кредитом (компенсационные выплаты) может осуществляться при
условии передачи в государственную собственность области имущества
юридических лиц (акций, долей, паев или в иной форме в
соответствии с действующим законодательством). Решение о
закреплении компенсационных выплат в аиде государственной
собственности принимает-конкурсная комиссия отдельно по каждом)
хозяйствующему субъекту. Порядок и форма передачи в
государственную собственность области имущества юридических лиц
определяется в соглашении, заключаемом между Правительством
области и получателем средств капитальных расходов по
установленной форме.
IV. Осуществление капитальных расходов
по объектам непроизводственной сферы
14. Средства капитальных расходов по финансированию лимитов
капитальных вложений в объекты непроизводственной сферы
направляются на конкурсной основе при соблюдении принципа целевого
использования и являются источником для:
финансирования строительства, реконструкции и приобретения в
государственную собственность области объектов непроизводственной
сферы;
предоставления государственных гарантий области;
погашения кредиторской задолженности по строительству,
реконструкции и приобретению в государственную собственность
области объектов непроизводственной сферы.
15. Отбор объектов непроизводственной сферы для финансирования
за счет капитальных расходов производится конкурсной комиссией.
16. По итогам утверждения плана инвестиционного развития
области и инвестиционной программы соответствующим отраслевым
органом исполнительной власти области определяются заказчики -
застройщики.
V. Условия использования и возмещения капитальных расходов
17. Бюджетные кредиты по капитальным расходам в
производственную сферу, сферу торговли и бытового обслуживания
населения области на обновление основных средств выдаются на
возвратной основе на срок до конца бюджетного года с возможностью
дальнейшей пролонгации по согласованию сторон в соответствии с
утвержденным планом инвестиционного развития области, с взиманием
процентов в размере одной пятой ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент
заключения соглашения (но не выше ставки рефинансирования
Центрального банка Российской федерации на момент принятия решения
конкурсной комиссией).
18. Бюджетные кредиты на капитальные расходы в
производственную сферу, сферу торговли и бытового обслуживания
населения области на пополнение собственных оборотных средств
выдаются на возвратной основе на срок до конца бюджетного года с
возможностью дальнейшей пролонгации по согласованию сторон на
период действия утвержденного плана инвестиционного развития
области с взиманием процентов в размере одной четвертой ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации,
действующей на момент подписания соглашения (но не выше ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент
принятия решения конкурсной комиссией).
19. Формы и механизм осуществления компенсационных выплат за
счет капитальных расходов областного бюджета принимаются в
соответствии с решением конкурсной комиссии в разрезе отраслей и,
при необходимости, хозяйствующих субъектов.
20. Возмещение капитальных расходов обеспечивается путем:
возврата заемщиками бюджетных кредитов и уплаты процентов за
пользование ими;
возврата средств от реализации имущества, используемого в
качестве предмета залога;
иных способов, предусмотренных условиями" соглашения,
указанного в пункте 9 настоящего Положения.
21. Средства капитальных расходов, возвращаемые хозяйствующими
субъектами в соответствии с условиями соглашения, зачисляются в
областной бюджет.
VI. Управление капитальными расходами
и контроль за их использованием
22. Общее управление капитальными расходами осуществляется
Правительством области.
23. Министерство экономики области:
проводит предварительный анализ, оценку и отбор инвестиционных
заявок, проектов и программ;
определяет основные параметры прогноза капитальных расходов;
формирует проект плана инвестиционного развития области и
инвестиционной программы;
вносит в установленном порядке предложения по корректировке
плана инвестиционного развития области и инвестиционной программы;
обеспечивает координацию финансирования инвестиционных
проектов, предусматривающих использование средств частного
инвестора и средств капитальных расходов;
приостанавливает финансирование в случае непредставления или -
несвоевременного представления юридическим лицом отчетности по
эффективности и целевому использованию капитальных расходов.
24. Текущее управление и контроль за использованием средств
капитальных расходов осуществляется органами исполнительной власти
области по отраслевой принадлежности проектов и объектов. Контроль
ведется на основании государственной отчетности, заключенных
соглашений и договоров и включает:
ежемесячную отчетность получателей средств капитальных
расходов об их использовании;
контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых
средств;
контроль за соблюдением сроков и условий выполнения соглашений
и договоров;
отчет получателей средств капитальных расходов об
использовании указанных средств в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации и закона Саратовской
области об областном бюджете на очередной финансовый год.
25. Отраслевые органы исполнительной власти области проводят
анализ, обобщение информации о ходе использования средств
капитальных расходов и ежемесячно, не позднее 7 числа месяца,
следующего за отчетным, направляют в министерство экономики
области статистическую, справочную и аналитическую информацию.
26. Министерство экономики области совместно с министерством
финансов области, иными органами исполнительной власти области,
аудиторскими компаниями и другими организациями, выполняющими
контрольно - ревизионные функции за использованием бюджетных
средств и состоянием финансовой отчетности юридических и
физических лиц, осуществляет проверки целевого использования
средств капитальных расходов и составляет сводные отчетные данные
по анализу эффективности осуществляемых финансовых вложений на
основании данных, предоставляемых предприятиями, отраслевыми
министерствами и ведомствами области, статистическими и контрольно
- ревизионными органами области.
27. Юридические лица, выступающие в качестве получателей
средств капитальных расходов, обязаны предоставлять полную
информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности в ходе
осуществления контроля за использованием средств капитальных
расходов.
28. Отчет об использовании средств капитальных расходов
представляется Правительством области в областную Думу в составе
отчета об исполнении областного бюджета.
|