САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2001 г. N 54-2436
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"САХАРНЫЙ ДИАБЕТ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Саратовской областной Думы
от 24.09.2003 N 16-572, от 21.09.2005 N 43-1727)
В целях исполнения Постановления Правительства Российской
Федерации от 7 октября 1996 г. N 1171 "О федеральной целевой
программе "Сахарный диабет", решения проблем, связанных с
заболеванием населения области сахарным диабетом, Саратовская
областная Дума постановляет:
1. Утвердить областную целевую Программу "Сахарный диабет на
2001 - 2005 годы" (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления принять
муниципальные целевые Программы "Сахарный диабет на 2001 - 2005
годы".
Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.ХАРИТОНОВ
Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 23 мая 2001 г. N 54-2436
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"САХАРНЫЙ ДИАБЕТ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Саратовской областной Думы
от 24.09.2003 N 16-572, от 21.09.2005 N 43-1727)
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"САХАРНЫЙ ДИАБЕТ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"
Наименование Программы - областная целевая программа "Сахарный
диабет на 2001 - 2005 годы".
Государственный заказчик - министерство здравоохранения
Саратовской области.
Основные разработчики программы - министерство здравоохранения
Саратовской области, Саратовский государственный медицинский
университет.
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели -
повышение продолжительности и улучшение жизни больных сахарным
диабетом; снижение заболеваемости, инвалидизации и смертности
населения Саратовской области от сахарного диабета и его
осложнений; совершенствование диабетологической службы Саратовской
области; организация системы профилактики сахарного диабета и его
осложнений; обеспечение современного эффективного лечения больных
сахарным диабетом.
Сроки и этапы реализации программы - 2001 - 2005 годы:
этапы:
Первый этап (2001 - 2002 годы) - подготовка и реализация
первоочередных мероприятий;
Второй этап (2003 - 2005 годы) - реализация основных
мероприятий и завершение выполнения программы.
Исполнители основных мероприятий - министерство здравоохранения
Саратовской области, министерство здравоохранения и социальной
поддержки области, Саратовский государственный медицинский
университет.
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005 N
43-1727)
Объемы и источники финансирования - областной бюджет - 626,057
млн. рублей, финансовые средства ежегодно уточняются в
установленном порядке.
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.09.2003 N
16-572)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы - снижение
на 30 процентов числа случаев осложнений, возникших вследствие
заболевания диабетом (слепоты, ампутаций конечностей, хронической
почечной недостаточности, ишемической болезни сердца); обеспечение
отечественными лекарственными и диагностическими средствами;
повышение качества жизни больных диабетом, увеличение
продолжительности жизни больных диабетом на 5 - 7 лет.
ВВЕДЕНИЕ
Областная целевая программа "Сахарный диабет на 2001 - 2005
годы" в Саратовской области разработана во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 "О мерах
государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом",
федеральной целевой программы "Сахарный диабет", утвержденной
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября
1996 г. N 1171, и Концепции развития здравоохранения Саратовской
области на 2001 - 2005 годы, одобренной Постановлением
Правительства Саратовской области от 21 сентября 2000 г. N 97-П.
Сахарный диабет - одна из самых острых медико-социальных
проблем мирового масштаба. Самая ранняя из всех заболеваний
инвалидизация, высокая смертность (третье место после сердечно-
сосудистой патологии и злокачественных новообразований) определили
лечение и профилактику сахарного диабета в числе основных
приоритетов национальных систем здравоохранения большинства стран
мира, в том числе России и области. В промышленно развитых странах
диабетом больны до 4 - 5 процентов всего населения.
В Российской Федерации зарегистрировано около 2 млн. человек,
больных сахарным диабетом, однако по результатам
эпидемиологических исследований количество больных достигает 8
млн. человек.
Основной причиной ранней инвалидизации и летальности являются
сосудистые осложнения сахарного диабета. Среди больных диабетом
смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2 - 3 раза,
слепота в 10 раз, нефропатия в 12 - 15 раз, гангрена конечностей в
20 раз чаще, чем среди населения в целом.
Федеральная программа предусматривает активное участие в
решении проблем диабетологии местных администраций и органов
здравоохранения регионов на основе разработанных территориальных
программ.
Состояние диабетологической службы в Саратовской области
требует незамедлительных мероприятий по ее улучшению и
реорганизации. По данным обращаемости в области имеется 32411
больных сахарным диабетом, среди них 270 детей и 120 подростков.
Всего получают инсулин 9252 больных сахарным диабетом. 1600
человек нуждаются во введении инсулина шприц-ручкой (дети, больные
с резким снижением зрения на фоне диабетической ретинопатии,
больные с ампутацией конечностей по поводу диабетической гангрены
- женщины фертильного, возраста). Годовая потребность в пенфиллах
инсулина короткого и продленного действия составляет 19200
упаковок.
Количество врачей, занимающихся проблемой сахарного диабета, в
настоящее время в области составляет 139 эндокринологов (141
штатная единица) и 15 диабетологов (15 штатных единиц), имеется 6
специализированных эндокринологических отделений (с общей
численностью коечного фонда 275 коек: 245 - для взрослых и 30 -
для детей).
В настоящее время ВОЗ и Минздравом России (Письмо от 30 октября
2000 г. N 01/11-519) принят следующий рейтинг препаратов инсулина:
для лечения детей, подростков, беременных, страдающих сахарным
диабетом, больным инвалидам с ослабленным зрением и после
ампутации конечности по поводу диабетической стопы рекомендуется
использовать только генно-инженерные препараты инсулина человека в
пенфиллах для применения их в соответствующих шприц-ручках;
для лечения взрослых, страдающих сахарным диабетом типа 1,
наряду с генно-инженерными препаратами инсулинами человека
возможно применение также препаратов полусинтетического инсулина
человека (из монокомпонентных субстанций инсулина свиньи);
для лечения больных сахарным диабетом типа 2 (инсулинопотребные
формы диабета) наряду с применением вышеперечисленных препаратов
инсулина возможно применение монокомпонентных свиных инсулинов.
Диагностическая база имеющихся эндокринологических структур не
соответствует современным требованиям. Область испытывает дефицит
кадров эндокринологов-диабетологов и специально обученного
среднего медицинского персонала. Созданные в 1996 году городской и
областной диабетологический центры не обеспечены необходимым
медицинским оборудованием и специально подготовленными
квалифицированными кадрами.
В области не осуществляется стабильное снабжение больных
пероральными сахароснижающими препаратами, недостаточно проводится
обучение в школах для больных сахарным диабетом. Женщины
фертильного возраста не обеспечиваются полном объеме препаратами
человеческого инсулина, средствами его введения и средствами
самоконтроля.
В области практически полностью отсутствует система
реабилитации как для детей, больных сахарным диабетом (детские
сады, пансионаты для матери и ребенка, санатории и другие), так и
для взрослых.
Проблемы профилактики сахарного диабета и его осложнений
недостаточно освещаются в средствах массовой информации.
Все вышеизложенное указывает на приоритетность проблемы
"Сахарный диабет на 2001 - 2005 годы".
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цели
Улучшение помощи больным сахарным диабетом путем разработки и
внедрения первичной, вторичной и третичной профилактики сахарного
диабета.
Первичная профилактика сахарного диабета:
скрининг населения для установления групп риска и лиц с
начальными проявлениями болезни;
пропаганда мероприятий по устранению регулируемых факторов
риска (ожирение, артериальная гипертензия, гиподинамия,
нерациональное питание);
привлечение средств массовой информации (радио, телевидение,
печать) к пропаганде здорового образа жизни как метода
профилактики сахарного диабета.
Вторичная профилактика сахарного диабета:
достижение оптимальной компенсации углеводного обмена с помощью
современных эффективных методов заместительной терапии сахарного
диабета, обучения больных и использования адекватных методов
мониторинга заболевания;
обеспечение функционирования регистра больных сахарным
диабетом;
внедрение современного мониторинга сахарного диабета;
совершенствование работы сети школ по обучению больных сахарным
диабетом;
работа с женщинами фертильного возраста, девочками-подростками
по планированию беременности и строгий контроль за компенсацией
диабета во время беременности;
внедрение эффективных методов инсулинотерапии;
ранняя диагностика сосудистых и неврологических осложнений
диабета методом скрининга;
профилактика синдрома "диабетической стопы" путем внедрения
ухода за ногами, специальных физических упражнений, подбора
адекватной обуви;
оздоровление и реабилитация в специализированном санатории;
издание и распространение методической литературы для
медицинского персонала и больных в помощь обучения самоконтролю;
ориентация при выборе профессии и социальная адаптация в
обществе.
Третичная профилактика сахарного диабета:
лечение выявленных осложнений диабета для предупреждения их
прогрессирования.
Задачи
Первоочередные:
создание и совершенствование работы школ по обучению больных
сахарным диабетом при эндокринологических отделениях, центрах,
эндокринологических кабинетах поликлиник;
принятие срочных мер по улучшению обеспечения инсулином,
инсулиновыми шприцами и пероральными сахароснижающими препаратами
всех нуждающихся больных;
обеспечение детей, подростков, больных диабетом с детства,
женщин репродуктивного возраста средствами самоконтроля
(глюкометры, тестполоски);
выделение средств для приобретения реактивов и оборудования с
целью обеспечения эффективного контроля за течением диабета.
Стратегические задачи:
уменьшить на 114 количество новых случаев слепоты и
терминальной стадии диабетической нефропатии, обусловленных
диабетом;
добиться снижения в 2 раза числа ампутаций конечностей по
поводу диабетической гангрены;
содействовать снижению заболеваемости и смертности от
ишемической болезни сердца путем достижения оптимальной
компенсации диабета и уменьшения факторов риска для инфаркта
миокарда;
обеспечить специальное наблюдение женщин репродуктивного
возраста, страдающих сахарным диабетом, и содействовать
планированию беременности у данного контингента больных;
обеспечить полную компенсацию диабета за весь период
беременности больных сахарным диабетом женщин.
СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Сроки реализации программы: 2001 - 2005 годы
Этапы:
1 этап (2001 - 2002 годы) - подготовка и реализация
первоочередных мероприятий (совершенствование деятельности
диабетологической службы области, обеспечение больных
сахароснижающими препаратами);
2 этап (2003 - 2005 годы) - реализация основных мероприятий и
завершение выполнения программы (путем организации первичной,
вторичной и третичной профилактики снижение заболеваемости,
инвалидности от сахарного диабета и его осложнений).
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Контроль за реализацией программы осуществляется заказчиком
программы - министерством здравоохранения области в порядке,
установленном для контроля за реализацией областных программ.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ
ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Эффективность программы оценивается исходя из показателя
эффективности профилактических мероприятий и лечения лиц, больных
сахарным диабетом. Ожидается, что количество дней временной
нетрудоспособности сократится в 1,5-2,5 раза, потребность в
госпитализации в связи с острыми осложнениями, возникающими
вследствие заболевания сахарным диабетом, уменьшится в 4-5 раз,
потребность в госпитализации по поводу сосудистых осложнений
уменьшится на 30 процентов, в том числе по поводу ампутаций нижних
конечностей на 33 процента, инфарктов миокарда на 50 процентов,
ретинопатии и нефропатии на 30 процентов. Расходы на лечение
больных в поликлиниках и стационарах сократятся в 2,7-3 раза,
выплаты пособий по листам нетрудоспособности уменьшатся в 1,5-2,5
раза. Ущерб, наносимый производству в связи с заболеваемостью
рабочих и служащих, уменьшится в 1,75-2,5 раза. В результате
снижения перинатальной смертности и частоты врожденных уродств в
1,5-2 раза уменьшатся расходы на лечение инвалидов с детства в 3-4
раза.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, поможет
добиться:
уменьшения на 33 процента числа больных с поздними стадиями
почечной недостаточности;
уменьшения на 33 процента числа больных со слепотой,
развившейся вследствие диабетической ретинопатии;
уменьшения на 50 процентов числа ампутаций конечностей у
больных сахарным диабетом;
обеспечения такого же уровня успешного исхода беременности у
больных сахарным диабетом женщин, как и у здоровых женщин;
увеличения продолжительности активной жизни и снижения ранней
инвалидизации лиц, больных сахарным диабетом.
СИСТЕМА ПРОГРАММЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
"САХАРНЫЙ ДИАБЕТ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Саратовской областной Думы
от 24.09.2003 N 16-572, от 21.09.2005 N 43-1727)
------T------------------------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T--------------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Всего ¦ 2001 год ¦ 2002 год ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ Исполнитель ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦(млн. руб.)¦(млн. руб.)¦(млн. руб.)¦(млн. руб.)¦(млн. руб.)¦ и источники ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования ¦
+-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ ¦ I. Организационные мероприятия ¦
+-----+------------------------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T--------------------------+
¦ 1.1.¦Организация на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦диабетологического центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦
¦ ¦"Диабет и беременность" ¦ 0,125 ¦ 0,125 ¦ 0,025 ¦ 0,025 ¦ 0,025 ¦ 0,025 ¦ министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной поддержки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005 N 43-1727) ¦
+-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 1.2.¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦функционирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦
¦ ¦регистра лиц больных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦сахарным диабетом для детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦
¦ ¦и взрослых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной поддержки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005 N 43-1727) ¦
+-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 1.3.¦Организация лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦мониторинга лиц с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦пограничными состояниями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦
¦ ¦начальными факторами риска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦развития сахарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦
¦ ¦диабета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной поддержки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005 N 43-1727) ¦
+-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 1.4.¦Разработка и внедрение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦научно-практического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦метода санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦
¦ ¦просветительского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦образования населения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦
¦ ¦вопросам профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной поддержки ¦
¦ ¦сахарного диабета и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦
¦ ¦образа жизни больного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сахарным диабетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005 N 43-1727) ¦
+-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 1.5.¦Организация систематических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦публикаций в прессе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информации и печати ¦
¦ ¦материалов по профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦
¦ ¦и раннему выявлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦сахарного диабета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной поддержки ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005 N 43-1727) ¦
+-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ ¦ II. Развитие материально-технической базы ¦
¦ ¦ диабетологической службы области ¦
+-----+------------------------------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T-----------T--------------------------+
¦ 2.1.¦Оснащение компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦техникой и программным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦обеспечением областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦
¦ ¦диабетологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦центра и детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦
¦ ¦эндокринологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной поддержки ¦
¦ ¦центра ¦ 0,190 ¦ 0,070 ¦ 0,030 ¦ 0,030 ¦ 0,030 ¦ 0,030 ¦ области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005 N 43-1727) ¦
+-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 2.2.¦Обеспечение препаратами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦инсулина и сахароснижающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения ¦
¦ ¦препаратами, в том числе: ¦ 614,747 ¦ 60,456 ¦ 81,318 ¦ 81,318 ¦ 201,325 ¦ 190,33 ¦ области, ¦
¦ +------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+ министерство ¦
¦ ¦препаратами инсулинами ¦ 433,949 ¦ 60,032 ¦ 70,556 ¦ 70,556 ¦ 119,4 ¦ 113,405 ¦ здравоохранения и ¦
¦ +------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+ социальной поддержки ¦
¦ ¦сахароснижающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области, ¦
¦ ¦препаратами ¦ 180,798 ¦ 0,424 ¦ 10,762 ¦ 10,762 ¦ 81,925 ¦ 76,925 ¦ областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦
¦ ¦(пункт 2.2 в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 21.09.2005 N 43-1727) ¦
+-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ 2.3.¦Обеспечение больных сахарным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ министерство ¦
¦ ¦диабетом глюкометрами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦
¦ ¦тестполосками и средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социальной поддержки ¦
¦ ¦введения инсулина ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 10,995 ¦ области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ областной бюджет ¦
¦ ¦(пункт 2.3 введен Постановлением Саратовской областной Думы от 21.09.2005 N 43-1727) ¦
+-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+--------------------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ 626,057 ¦ 60,551 ¦ 81,373 ¦ 81,373 ¦ 201,38 ¦ 201,38 ¦ ¦
¦ ¦(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 24.09.2003 N 16-572) ¦
L-----+------------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------------------------
|