Председателю Правительства
Саратовской области
Аяцкову Д.Ф.
ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТЕСТ
от 7 мая 2001 г. N 37-01-2001
НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 5 МАЯ 1999 Г. N 28-П
"О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ТОРГОВЛИ"
5 мая 1999 г. Правительством Саратовской области принято
Постановление N 28-П "О мерах по упорядочению торговли", которым
установлено, что торговля непродовольственными товарами с открытых
прилавков внутри помещений рынков без применения контрольно -
кассовых машин производится физическими лицами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, с применением бланков строгой отчетности, приравниваемых к
чекам.
Считаю, что данное Постановление является незаконным и
подлежит отмене по следующим основаниям.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 18 июня 1993 г. N 5215-1 "О
применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением" денежные расчеты с населением при
осуществлении торговых операций или оказании услуг на территории
Российской Федерации производятся всеми предприятиями (в том числе
физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, в случае
осуществления ими торговых операций или оказания услуг),
организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными
подразделениями (далее - предприятия) с обязательным применением
контрольно - кассовых машин. Совет Министров - Правительство
Российской Федерации по согласованию с Верховным Советом
Российской Федерации утверждает Перечень отдельных категорий
предприятий, которые в силу специфики своей деятельности либо
особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с
населением без применения контрольно - кассовых машин.
В соответствии с п/п "е" п. 2 "Перечня отдельных категорий
организаций, предприятий, учрежденией, их филиалов и других
обособленных подразделений (в том числе физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций
или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности
либо особенностей места нахождения могут осуществлять расчеты с
населением без применения контрольно - кассовых машин" (утвержден
Постановлением Совета Министров Правительством РФ от 30 июля 1993
г. N 745 (в ред. от 2 декабря 2000 г. N 917) организации,
предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные
подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица) могут осуществлять денежные расчеты с населением без
применения контрольно - кассовых машин при осуществлении торговли
на рынках, за исключением находящихся на этих территориях
магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов,
автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично
обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых
мест, а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений
при торговле непродовольственными товарами.
Согласно п. 1 Постановления Совета Министров - Правительства
РФ от 30 июля 1993 г. N 745 (в ред. от 2 декабря 2000 г. N 917)
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
разрешено принимать решения только об ограничении действия
указанного Перечня на соответствующей территории.
Правительство Саратовской области, принимая Постановление от 5
мая 1999 г. N 28-П, расширило перечень физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, которые могут осуществлять денежные расчеты с
населением без применения контрольно - кассовых машин, т.е. вышло
за пределы своей компетенции.
На основании изложенного, в целях обеспечения верховенства
закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых
законом интересов общества и государства, руководствуясь ст. 23
Федерального закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
Постановление Правительства Саратовской области от 5 мая
1999 г. N 28-П "О мерах по упорядочению торговли" - отменить.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в
десятидневный срок с момента его поступления.
О результатах рассмотрения Протеста незамедлительно сообщить в
прокуратуру области в письменной форме.
Прокурор области,
Государственный советник юстиции
3-го класса
А.В.БОНДАР
|