САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2000 г. N 54-530
О ПОЛОЖЕНИИ О НАЛОГЕ
НА РЕКЛАМУ
В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации от 27
декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации", Налоговым кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "О рекламе" Саратовская городская Дума решила:
1. Принять Положение о налоге на рекламу (прилагается).
2. Считать утратившим силу Постановление администрации города
Саратова от 8 декабря 1994 г. N 692 "Об упорядочении системы
взимания местных налогов и сборов, действующих на территории
города Саратова".
3. Считать утратившим силу Решение Саратовской городской Думы
от 5 февраля 1997 г. N 3-19 "О внесении изменений и дополнений в
систему взимания местных налогов и сборов, действующих на
территории города Саратова".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 апреля 2001 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по бюджетно - финансовым вопросам, экономике,
использованию муниципальной собственности, местным налогам и
сборам.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
14 декабря 2000 г. N 54-530
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о налоге на рекламу разработано в
соответствии с пунктом "з" статьи 21 Закона Российской Федерации
от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Налоговым
кодексом Российской Федерации (часть 1), Федеральным законом от 18
июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе" и определяет порядок исчисления
и уплаты налога на рекламу.
1.2. Рекламой считается распространяемая в любой форме, с
помощью любых средств информация о физическом или юридическом
лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая
предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать
или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
1.3. Рекламодатель - юридическое и физическое лицо, являющееся
источником рекламной информации для производства, размещения, и
последующего распространения рекламы.
1.4. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее полное или частичное приведение рекламной
информации к готовой для распространения форме.
1.5. Рекламораспространитель - юридическое или физическое
лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной
информации путем предоставления и (или) использования имущества, в
том числе технических средств радиовещания, телевизионного
вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иным способом.
1.6. К рекламным услугам не относятся изготовление и
распространение:
- информационных вывесок, объявлений и извещений о режиме
работы, об изменении местонахождения организации, номеров
телефонов, телефаксов и правилах обслуживания потребителей,
размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров,
включая витрины;
- предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении
производства работ, передвижения и так далее, в связи с
особенностями данной территории или участка.
2. НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ
2.1. Плательщиками налога являются юридические лица,
независимо от формы собственности, в том числе осуществляющие свою
деятельность через филиалы и иные обособленные подразделения на
основании законодательства Российской Федерации, а также
иностранные юридические лица, расположенные на территории города
Саратова и физические лица, занимающиеся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица.
3. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
3.1. Объектом налогообложения является стоимость услуг по
производству, размещению, распространению рекламы о товарах
(работах, услугах ) и (или) о продавцах товаров (работ, услуг),
если такие услуги осуществляются рекламопроизводителем или
рекламораспространителем.
3.2. Объектом налогообложения также являются расходы
рекламодателя по самостоятельному производству, размещению,
распространению рекламы (в том числе изготовление иллюстративно -
изобразительных средств, афиш, плакатов, организация выставок).
4. НАЛОГОВАЯ СТАВКА
4.1. Ставка налога на рекламу устанавливается в процентах от
стоимости приобретенных (величины фактических затрат) услуг по
производству, размещению, распространению рекламы:
- при публикации в местной печати - 1;
- отдельными изданиями (рекламные листы, проспекты) - 2;
- все остальные виды рекламы - 5.
5. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА
5.1. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной
ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг) без налога на
добавленную стоимость и налога с продаж.
6. ПОРЯДОК И СРОКИ УПЛАТЫ НАЛОГА
6.1. Издательства (редакции) газет, журналов; комитеты,
студии, радио и телевидение (включая кабельное) и другие средства
массовой информации, рекламные организации, а также любые другие
юридические лица, в уставе которых предусматривается оказание
рекламных услуг, независимо от форм собственности, рекламирующие
продукцию (услуги) юридических и физических лиц при расчётах с
ними, кроме платы за оказываемые услуги взимают с заказчиков налог
на рекламу и перечисляют его в городской бюджет за истекший месяц
в срок до 30 числа следующего месяца.
6.2. В этот же срок налог на рекламу уплачивают рекламодатели,
изготавливающие рекламу хозяйственным способом.
6.3. За филиалы и иные обособленные подразделения,
расположенные на территории города Саратова налог уплачивают
юридические лица по месту нахождения этих филиалов и обособленных
подразделений.
6.4. Плательщики налога ежеквартально предоставляют в районные
налоговые инспекции налоговые декларации по налогу на рекламу в
срок, установленный для предоставления квартальной (годовой)
бухгалтерской отчётности.
7. ЛЬГОТЫ
7.1. Льготы по уплате налога на рекламу предоставляются
отдельным категориям плательщиков решением Саратовской городской
Думы (в соответствии с действующим законодательством).
8. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
8.1. Расходы по уплате налога на рекламу относятся на
результаты финансовой деятельности организаций.
8.2. Физические лица, занимающиеся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица сумму налога на
рекламу уплачивают за счёт собственных средств.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ И КОНТРОЛЬ
НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
9.1. Налогоплательщики несут ответственность за правильность
исчисления, своевременность перечисления налога и представления
декларации по налогу на рекламу в соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации.
9.2. Контроль за правильностью исчисления, своевременностью
перечисления налога и представления декларации по налогу на
рекламу осуществляется налоговыми органами в соответствии с
Законом Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 "О
налоговых органах Российской Федерации" и Налоговым кодексом
Российской Федерации.
|