УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23.01.2004 N 8-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 октября 2000 г. N 110-П
ВОПРОСЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ВНУТРЕННИХ ДЕЛ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 10.12.2002 N 109-П)
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Устав государственного учреждения "Главное
управление внутренних дел Саратовской области" согласно
Приложению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 20 октября 2000 г. N 110-П
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 10.12.2002 N 109-П)
I. Общие положения
1. Главное управление внутренних дел Саратовской области
(далее - ГУВД) является самостоятельным органом исполнительной
власти, входит в систему органов внутренних дел Российской
Федерации и создается для осуществления в пределах своих
полномочий государственного управления в сфере обеспечения защиты
жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности, интересов
общества и государства от преступных и иных противоправных
посягательств.
Полное наименование: государственное учреждение "Главное
управление внутренних дел Саратовской области".
Сокращенное наименование: ГУВД Саратовской области.
2. Учредителем ГУВД является Правительство Саратовской
области.
ГУВД создается, реорганизуется и ликвидируется по согласованию
с МВД России.
ГУВД подчиняется Министерству внутренних дел Российской
Федерации, а также Губернатору Саратовской области.
Губернатор Саратовской области не вправе вмешиваться в
уголовно - процессуальную, оперативно - розыскную, административно
- юрисдикционную деятельность ГУВД.
3. По своей организационно - правовой форме ГУВД является
государственным учреждением и решает задачи обеспечения
безопасности личности, предупреждения и пресечения преступлений и
административных правонарушений, выявления и раскрытия
преступлений, охраны общественного порядка и обеспечения
общественной безопасности, защиты частной, государственной,
муниципальной и иных форм собственности.
ГУВД является юридическим лицом, от своего имени приобретает и
осуществляет имущественные и иные права, несет обязанности,
выступает в суде в качестве истца и (или) ответчика, имеет печать
с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим
наименованием, лицевые счета в органах федерального казначейства,
иные счета в подразделениях Центрального Банка Российской
Федерации и других банках.
ГУВД приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.
4. За ГУВД в целях обеспечения его деятельности закрепляются
на праве оперативного управления имущество, находящееся в
государственной собственности (федеральной собственности и
собственности Саратовской области): здания, строения, сооружения,
оборудование, техника, инвентарь и другие необходимые для
осуществления уставной деятельности материальные средства.
Земельные участки предоставляются ГУВД на праве постоянного
(бессрочного) пользования на безвозмездной основе.
5. ГУВД не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом
или имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по
смете.
6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за ГУВД на праве оперативного управления,
осуществляет Комитет по управлению имуществом Саратовской области
в установленном порядке.
Контроль за использованием ГУВД имущества, находящегося в
федеральной собственности, в установленном порядке осуществляет
МВД России.
Контроль за финансово - хозяйственной деятельностью ГУВД в
установленном порядке осуществляют МВД России и уполномоченные на
то государственные органы.
7. Закрепленное за ГУВД имущество может быть передано на
основании договора (в том числе сдано в аренду) другим
организациям в порядке, установленном Гражданским кодексом
Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
8. В самостоятельном распоряжении ГУВД находятся:
денежные средства и иное имущество, передаваемое ему
физическими и (или) юридическими лицами по безвозмездным сделкам:
в форме дара, пожертвования, завещания;
денежные средства, полученные ГУВД от приносящей доходы
деятельности и приобретаемое на эти средства имущество;
денежные средства, полученные ГУВД за оказание платных услуг
физическим (юридическим) лицам;
результаты интеллектуальной деятельности, созданные
сотрудниками и работниками ГУВД в порядке выполнения служебных
(должностных) обязанностей или служебного задания.
9. ГУВД в установленном порядке может осуществлять приносящую
доходы деятельность, в том числе оказывать физическим и
юридическим лицам платные услуги в сфере своей компетенции, не
наносящие ущерб основной деятельности (выполнению основных задач и
функций), имеет право принимать имущество, в том числе денежные
средства, переданные ему по безвозмездным сделкам (в форме дара,
пожертвования, завещания) юридическими или (и) физическими лицами.
Средства, полученные от оказания платных услуг, а также средства,
полученные по безвозмездным сделкам, зачисляются на специальные
счета и учитываются в установленном порядке.
10. Финансирование ГУВД осуществляется из средств федерального
бюджета, бюджета Саратовской области и в предусмотренных случаях
местных бюджетов, а также средств, поступающих от организаций на
основе заключенных в установленном законом порядке договоров,
внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с
законодательством Российской Федерации и другими нормативными
правовыми актами.
11. Место нахождения ГУВД: 410600, г. Саратов, ул.
Дзержинского, д. 30.
12. ГУВД возглавляет систему органов внутренних дел
Саратовской области, в которую входят:
12.1. Управления (отделы) внутренних дел районов, городов и
районов в городах
12.2. Подразделения по делам миграции.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
10.12.2002 N 109-П)
12.3. Иные подразделения и организации, созданные в
установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед
органами внутренних дел
13. При ГУВД создается Управление вневедомственной охраны,
являющееся юридическим лицом. Структура и штатное расписание
Управления вневедомственной охраны утверждаются начальником ГУВД.
14. ГУВД в установленном законодательством Российской
Федерации и нормативными правовыми актами МВД России порядке
решает вопросы создания, реорганизации, ликвидации, а также
деятельности органов внутренних дел Саратовской области.
15. В своей деятельности ГУВД руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, Уставом Саратовской области, законами и иными
нормативными правовыми актами Саратовской области, нормативными
правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации
и настоящим Уставом.
16. Деятельность ГУВД строится в соответствии с принципами
уважения прав и свобод человека и гражданина, законности,
гуманизма, гласности, и на основе взаимодействия с другими
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и гражданами.
ГУВД информирует органы государственной власти, полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Приволжском
федеральном округе, органы местного самоуправления, общественные
объединения, население и средства массовой информации о состоянии
преступности в Саратовской области, мерах, принимаемых по
укреплению общественного порядка, раскрытию преступлений,
предупреждению и пресечению правонарушений.
17. Организационной основой деятельности ГУВД являются
федеральные и региональные программы борьбы с преступностью,
перспективные и текущие планы работы, утвержденные МВД России и
ГУВД Саратовской области.
18. Делопроизводство, мероприятия по режиму секретности,
бухгалтерская и статистическая отчетность в ГУВД осуществляются
самостоятельно в соответствии с законодательством Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
МВД России.
19. Контроль за работой ГУВД осуществляют Министерство
внутренних дел Российской Федерации, а также Губернатор
Саратовской области и областная Дума в пределах полномочий,
предоставленных им законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
20. Надзор за законностью деятельности ГУВД осуществляют
органы прокуратуры.
II. Основные задачи
21. Обеспечение безопасности личности, прав, свобод и законных
интересов граждан, защиты государственной, муниципальной, частной
и иных форм собственности.
22. Осуществление мер по предупреждению и пресечению
преступлений и административных правонарушений, выявлению и
раскрытию преступлений, расследованию уголовных дел, отнесенных к
компетенции органов внутренних дел.
23. Организация охраны общественного порядка, обеспечение
общественной и пожарной безопасности, а также безопасности
дорожного движения.
24. Оказание помощи в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным
лицам, организациям и общественным объединениям в защите их прав и
законных интересов.
25. Организация и осуществление административно -
юрисдикционной деятельности, обеспечение исполнения
административных взысканий, отнесенных к компетенции органов
внутренних дел.
26. Руководство подчиненными органами внутренних дел в целях
выполнения возложенных на них задач и принятие мер по
совершенствованию их деятельности.
27. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и
воспитанию кадров, их профессиональной подготовки, обеспечению
правовой и социальной защиты, развитию и укреплению материально -
технической базы органов внутренних дел.
III. Функции
28. Разрабатывает и реализует комплексные программы по
укреплению правопорядка и борьбе с преступностью,
совершенствованию деятельности органов внутренних дел Саратовской
области. Участвует в формировании и выполнении федеральных и
региональных программ в сфере борьбы с преступностью.
29. Осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности
на территории Саратовской области, обобщает практику применения
законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к
компетенции ГУВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке
предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке
законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с
деятельностью органов внутренних дел.
30. Организует в пределах своей компетенции работу по
предупреждению и пресечению преступлений и административных
правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений,
устранению причин и условий, способствующих их совершению.
31. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях,
транспортных магистралях, в спортивных сооружениях, парках,
кинотеатрах, курортно - оздоровительных учреждениях и других
общественных местах городов и иных населенных пунктов Саратовской
области.
32. Организует и осуществляет на территории Саратовской
области оперативно - розыскную и экспертно - криминалистическую
деятельность, производство дознания и предварительного следствия
по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов внутренних
дел, а также досудебную подготовку материалов в протокольной
форме; обеспечивает проведение проверок и ревизий финансово -
хозяйственной деятельности организаций независимо от их
организационно - правовых форм и форм собственности.
33. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких и
особо тяжких преступлений, а также преступлений, носящих
организованный и межрайонный (межрегиональный) характер,
расследованию уголовных дел о данных преступлениях; оказывает
помощь подчиненным органам внутренних дел в выявлении, раскрытии и
расследовании преступлений.
34. Организует и осуществляет на территории Саратовской
области розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от
органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от уголовного
наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также
идентификацию личности граждан по неопознанным трупам и розыск
похищенного имущества.
35. Взаимодействует с органами внутренних дел других субъектов
Российской Федерации по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы
с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной
информацией
36. Обеспечивает в установленных законодательством Российской
Федерации случаях и порядке государственную защиту судей,
должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов.
Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других
участников уголовного процесса, иных лиц, оказывающих органам
внутренних дел содействие в выявлении, предупреждении, пресечении,
раскрытии, расследовании преступлений, а также членов их семей и
близких, если здоровье, жизнь или имущество указанных лиц
находятся в опасности.
37. Обеспечивает в пределах компетенции органов внутренних дел
проведение государственной дактилоскопической регистрации в
Саратовской области. Осуществляет в установленном порядке учет и
регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и
ведение оперативно - справочных, розыскных, криминалистических и
иных учетов, а также анализ результатов оперативно - служебной
деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в
подчиненных органах внутренних дел, принимает меры к
своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне.
Обеспечивает в установленном порядке архивное хранение документов;
осуществляет развитие и совершенствование систем и средств связи и
автоматизированных систем обработки и передачи информации;
принимает меры по обеспечению информационной безопасности.
38. Организует и осуществляет производство экспертиз и
оперативное сопровождение уголовных дел, исследований по
оперативным материалам, ведение экспертно - криминалистических
картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно
- криминалистических подразделений в следственных действиях и
оперативно - розыскных мероприятиях.
39. Организует исполнение подчиненными органами внутренних дел
определений судов, постановлений судей, письменных поручений
прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по
вызову, о заключении под стражу, производстве оперативно -
розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий,
оказывает практическую помощь в их производстве.
40. Организует работу изоляторов временного содержания,
конвойных подразделений милиции, специальных приемников для
содержания лиц, арестованных в административном порядке.
41. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской
Федерации участие органов внутренних дел в исполнении
административных взысканий, решений судов о принудительном лечении
лиц, страдающих психическими расстройствами, больных алкоголизмом
и наркоманией, а также содержание задержанных, охрану и
конвоирование лиц, заключенных под стражу.
42. Руководит работой подразделений по делам миграции;
обеспечивает в установленном законом порядке исполнение
законодательства Российской Федерации по вопросам беженцев и
вынужденных переселенцев; разрабатывает и реализует меры по
предупреждению и пресечению незаконной миграции, осуществляет
иммиграционный контроль в отношении иностранных граждан и лиц без
гражданства, находящихся на территории Саратовской области;
осуществляет иные функции в области миграционной политики в
соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
10.12.2002 N 109-П)
43. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных
бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по
спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране
имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению
общественного порядка в местах эвакуации населения.
44. Участвует в установленном законодательством Российской
Федерации порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или
военного положения в случае его введения на территории Саратовской
области, а также в проведении карантинных мероприятий во время
эпидемий и эпизоотии.
45. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных
заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости
работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время
46. Организует работу подчиненных органов внутренних дел по
осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского
оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает в соответствии с
федеральным законом лицензии на продажу или приобретение
гражданского и служебного оружия, коллекционирование и
экспонирование оружия и патронов к нему, разрешения на хранение
или хранение и ношение гражданского и служебного оружия, его
транспортирование, а также разрешение на хранение и использование
отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового оружия,
полученного во временное пользование в органах внутренних дел,
разрешения на хранение и перевозку автомобильным транспортом
взрывчатых материалов промышленного применения.
47. Производит в установленном порядке регистрацию средств
цветного копирования, приобретаемых физическими и юридическими
лицами, осуществляет контроль за соблюдением правил их учета,
хранения и использования в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации.
48. Участвует в реализации законодательства Российской
Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места
пребывания и места жительства, порядке въезда в Российскую
Федерацию и выезда из Российской Федерации, правовом положении
иностранных граждан и лиц без гражданства, обеспечивает контроль
за соблюдением правил регистрационного учета, а также порядка
пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без
гражданства. Оказывает содействие федеральным органам
государственной власти в розыске лиц, нарушивших режим
государственной границы Российской Федерации.
49. Осуществляет мероприятия по реализации законодательства
Российской Федерации об оперативно - розыскной деятельности и
работу со сведениями, составляющими государственную тайну.
50. Организует и осуществляет государственный контроль за
соблюдением органами исполнительной власти, организациями
независимо от их организационно - правовых форм и форм
собственности, общественными объединениями, должностными лицами,
физическими лицами требований законодательных и иных нормативных
правовых актов, правил, стандартов, технических норм и других
нормативных документов в области Обеспечения безопасности
дорожного движения, прием экзаменов на право управления
автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и
выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного
движения, учет дорожно - транспортных происшествий и других
показателей безопасности дорожного движения; принимает в пределах
своей компетенции меры по предупреждению дорожно - транспортных
происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу,
связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в
дорожном движении.
51. Организует на основе договоров с собственниками охрану
принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны
организаций, расположенных на территории Саратовской области.
52. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятие
частной детективной и охранной деятельностью, создание частных
детективных предприятий (объединений), охранных предприятий,
согласовывает уставы служб безопасности в организациях,
обеспечивает исполнение органами внутренних дел законодательных и
иных правовых актов по вопросам частной детективной и охранной
деятельности.
53. Оказывает содействие в пределах своих полномочий депутатам
представительных органов государственной власти, органов местного
самоуправления, кандидатам, зарегистрированным кандидатам в
депутаты или на выборные должности в органах государственной
власти, органах местного самоуправления, должностным лицам органов
государственной власти и органов местного самоуправления, членам
избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям
общественных объединений в осуществлении их законной деятельности,
если им оказывается противодействие или угрожает опасность,
оказывает содействие избирательным комиссиям, комиссиям
референдума в реализации их полномочий.
54. Обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение
законодательства о выборах и референдумах.
55. Организует в установленном порядке рассмотрение и
разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и
запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по
вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел,
осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и
сообщений, а также организацией приема граждан в подчиненных
органах внутренних дел.
56. Осуществляет взаимодействие с учреждениями и органами
уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской
Федерации, подготавливает в соответствии с законодательством
Российской Федерации материалы, связанные с реабилитацией лиц,
подвергнутых политическим репрессиям.
57. Осуществляет в установленном законодательством порядке
финансирование и материально - техническое обеспечение
деятельности подчиненных подразделений и организаций органов
внутренних дел, учет и составление отчетности об исполнении смет и
расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование
денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их
содержание.
58. Обеспечивает выполнение подчиненными органами внутренних
дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение
финансовой, расчетной и сметной дисциплины, осуществляет контроль
за их производственно - хозяйственной и финансовой деятельностью;
организует выполнение заданий по капитальному строительству
объектов недвижимости органов внутренних дел.
59. Организует и проводит контрольно - ревизионную работу в
подчиненных организациях; обеспечивает в установленном порядке
возмещение причиненного виновными лицами ущерба.
60. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и
профессиональной подготовке, переподготовке и повышению
квалификации кадров, обеспечению социально - правовой защиты
сотрудников и работников ГУВД, а также подчиненных ему
подразделений и организаций.
61. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники
безопасности, улучшению жилищно - бытовых условий сотрудников и
работников ГУВД; разрабатывает и осуществляет комплекс
профилактических, лечебных, санаторно - курортных, оздоровительных
реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление
здоровья сотрудников, работников и пенсионеров ГУВД; организует
деятельность медицинских, санаторно - курортных и оздоровительных
учреждений, предприятий торговли и общественного питания.
62. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в
установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лиц
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел,
военнослужащих внутренних войск МВД России и членов их семей.
63. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и
методическую помощь в организации этой деятельности подчиненным
организациям, выступает стороной (истцом, ответчиком) в суде и
арбитражном суде; разрабатывает и вносит МВД России, в органы
государственной власти Саратовской области предложения по
совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих
деятельность органов внутренних дел.
64. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению
положительных форм и методов работы органов внутренних дел; в
установленном порядке проводит эксперименты по внедрению новых
форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.
65. Проводит единую техническую политику при внедрении и
эксплуатации технических средств, повышение технической
оснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствование
ведомственной системы связи и передачи данных, проведение работ по
обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных
средств, радио - и радиотехнического контроля, автоматизации
информационного обеспечения и мероприятий по предотвращению утечки
информации по техническим каналам; проводит мероприятия и работы
по защите государственной и служебной тайны в рамках
государственной системы информации.
66. Обеспечивает пожарную безопасность в административных
зданиях ГУВД Саратовской области и иные направления деятельности,
отнесенные к его компетенции.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
10.12.2002 N 109-П)
IV. Организация управления
67. ГУВД возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по
представлению Министра внутренних дел Российской Федерации.
До внесения представления Президенту Российской Федерации
выясняется мнение Губернатора Саратовской области.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
10.12.2002 N 109-П)
68. Руководство конкретными направлениями деятельности ГУВД в
соответствии с распределением обязанностей осуществляют
заместители начальника ГУВД.
Начальник милиции общественной безопасности Саратовской
области назначается на должность и освобождается от должности
Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению
начальника ГУВД области с предварительным согласованием с
Губернатором Саратовской области и является по должности
заместителем начальника ГУВД области.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
10.12.2002 N 109-П)
Все иные заместители начальника ГУВД назначаются в порядке,
установленном МВД России.
69. Начальник ГУВД:
руководит деятельностью ГУВД, подчиненных подразделений и
организаций органов внутренних дел;
является старшим оперативным начальником для всех
расположенных на территории Саратовской области органов,
подразделений и организаций, входящих в систему органов внутренних
дел Российской Федерации, а также в соответствии с Федеральным
законом "О внутренних войсках Министерства внутренних дел
Российской Федерации" воинских частей и подразделений внутренних
войск МВД России;
привлекает в установленном порядке личный состав органов
подразделений и организаций, входящих в систему органов внутренних
дел Саратовской области, а также воинских частей и подразделений
внутренних войск МВД России для охраны общественного порядка при
проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий
и других чрезвычайных ситуаций либо в иных предусмотренных законом
случаях, выделяет по обращению полномочного представителя
Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе
сотрудников органов внутренних дел для проведения соответствующих
проверок;
обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности
ГУВД, подчиненных подразделений и организаций органов внутренних
дел, высокий уровень профессиональной подготовки их личного
состава;
организует контроль за выполнением законодательных и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской
области по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних
дел;
издает в пределах своей компетенции правовые акты по вопросам
организации деятельности ГУВД, подчиненных подразделений и
организаций органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их
исполнением, отменяет противоречащие законодательству приказы и
другие акты, изданные начальниками подчиненных органов,
подразделений и организаций, входящих в систему органов внутренних
дел;
определяет обязанности своих заместителей; делегирует в
установленном порядке, исходя из интересов службы, часть
предоставленных ему полномочий своим заместителям, руководителям
структурных подразделений аппарата ГУВД, а также руководителям
подчиненных подразделений и организаций органов внутренних дел;
утверждает и вносит изменения в штатные расписания аппарата
ГУВД, подчиненных подразделений и организаций органов внутренних
дел (за исключением оперативно - поисковых, оперативно -
технических мероприятий, на режимных объектах, отрядов милиции
особого назначения), а также управлений (отделов) внутренних дел
районов, городов и районов в городах - на основе примерных моделей
структуры (типовых схем организационной структуры, типовой
структуры), нормативов и в пределах лимитов численности,
устанавливаемых МВД России, объемов ассигнований из федерального
бюджета, бюджета Саратовской области, местных бюджетов и иных
источников финансирования;
утверждает в пределах своей компетенции положения о
структурных подразделениях аппарата ГУВД, подчиненных
подразделениях и организациях органов внутренних дел;
в соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами МВД России распределяет и
перераспределяет между структурными подразделениями ГУВД,
подчиненными подразделениями и организациями органов внутренних
дел централизованно выделенную штатную численность, а также
финансируемую из бюджета Саратовской области, местных бюджетов и
иных источников финансирования;
создает при необходимости за счет имеющейся штатной
численности временные формирования по раскрытию преступлений,
захвату особо опасных преступников, пресечению групповых нарушений
общественного порядка;
в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, учреждает юридические лица, подчиненные ГУВД, и
утверждает уставы (положения) о них;
вносит в установленном порядке в федеральные органы
государственной власти и органы государственной власти Саратовской
области предложения об установлении дополнительной численности
милиции общественной безопасности;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает
от должности руководителей подчиненных подразделений и организаций
органов внутренних дел, за исключением руководителей, должности
которых входят в номенклатуру МВД России;
вносит в Министерство внутренних дел Российской Федерации
предложения о назначении на должность или освобождении от
должности своих заместителей, а также других руководителей,
должности которых входят в номенклатуру МВД России;
представляет Губернатору Саратовской области для согласования
кандидатуру начальника милиции общественной безопасности
Саратовской области;
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
10.12.2002 N 109-П)
осуществляет прием, назначение на должности, перемещение и
увольнение сотрудников органов внутренних дел, в соответствии с
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации о прохождении службы в органах внутренних дел Российской
Федерации, и работников - в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации;
проводит служебную аттестацию сотрудников и работников органов
внутренних дел; присваивает в пределах предоставленных прав
специальные звания лицам рядового и начальствующего состава
органов внутренних дел;
в установленном законодательством Российской Федерации порядке
поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников и
работников органов внутренних дел;
в соответствии с нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Саратовской области и
нормативными правовыми актами МВД России устанавливает и изменяет
должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров,
определенных по соответствующим должностям, надбавки и выплаты
сотрудникам и работникам аппарата ГУВД, руководителям подчиненных
органов внутренних дел в пределах выделенных бюджетных
ассигнований на денежное довольствие и заработную плату;
несет ответственность за организацию бухгалтерского учета,
соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении
хозяйственных операций;
предоставляет отпуска сотрудникам и работникам ГУВД, разрешает
выезд в командировки за пределы Саратовской области сотрудникам и
работникам органов внутренних дел по вопросам оперативно -
служебной и производственно - хозяйственной деятельности;
в соответствии с законодательством Российской Федерации,
решает вопросы работы по совместительству сотрудников и работников
органов внутренних дел;
принимает меры к улучшению жилищных и иных социально - бытовых
условий сотрудников и работников ГУВД, а также подчиненных
подразделений и организаций органов внутренних дел;
обеспечивает условия безопасного выполнения сотрудниками и
работниками служебных (должностных) обязанностей в соответствии с
правилами техники безопасности и санитарно - гигиеническими
нормами;
устанавливает в соответствии с законодательством Российской
Федерации и оперативно - служебной необходимостью, порядок и режим
работы органов внутренних дел Саратовской области;
организует и ведет прием граждан, рассматривает предложения,
заявления и жалобы по вопросам деятельности органов внутренних дел
Саратовской области, принимает по ним необходимые меры;
поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка
и борьбе с преступностью;
утверждает Положение о премировании сотрудников и работников
ГУВД, определяет конкретные размеры премий в пределах
установленных средств на премирование;
осуществляет в пределах своей компетенции оперативное
управление имуществом ГУВД, находящимся в государственной
собственности, а также имуществом, находящимся в самостоятельном
распоряжении ГУВД; является распорядителем кредитов; обеспечивает
правильное и рациональное использование транспортных, оперативно -
технических средств, иных материальных ценностей, а также денежных
ассигнований; организует административно - хозяйственную
деятельность ГУВД; обладает исключительным правом подписи
финансовых документов, заключения договоров, соглашений и
контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации
(кроме случаев делегирования письменно этих полномочий одному из
своих заместителей); представляет интересы ГУВД в судах общей
юрисдикции, арбитражном и третейском судах;
распределяет и перераспределяет в установленном нормативными
правовыми актами МВД России порядке бюджетные ассигнования и
материально - технические средства между структурными
подразделениями ГУВД, горрай - органами, другими подчиненными
подразделениями и организациями органов внутренних дел;
изменяет плановые назначения по статьям расходов сметы органов
внутренних дел в пределах выделенных ассигнований, кроме денежного
содержания, социальных выплат и особых расходов;
утверждает проектно - сметную документацию по капитальному
ремонту в пределах, установленных Министерством внутренних дел
Российской Федерации;
реализует в установленном порядке сверхнормативные,
неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные
ценности, автотранспорт, оборудование и другое имущество (за
исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов
отслужившие сроки эксплуатации основные средства, суммы потерь
материальных ценностей сверх норм естественной убыли (независимо
от стоимости при отсутствии вины должностных лиц), а также
осуществляет контроль за реализацией горрайорганами, подчиненными
подразделениями и организациями сверхнормативных, неиспользуемых и
выработавших эксплуатационные сроки материальных ценностей,
оборудования и другого имущества;
организует в пределах своей компетенции во взаимодействии с
органами исполнительной власти Саратовской области и органами
местного самоуправления использование в приоритетном порядке
общегосударственной системы связи для формирования локальной
ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях;
вносит на утверждение Министру внутренних дел Российской
Федерации состав коллегии ГУВД Саратовской области;
осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Саратовской области.
70. В ГУВД создается коллегия в количестве 15 человек. Состав
коллегии по представлению начальника ГУВД Саратовской области
утверждается Министром внутренних дел Российской Федерации.
В состав коллегии входят: начальник ГУВД (председатель
коллегии), первый заместитель начальника и заместители начальника
ГУВД по должности, а также руководящие сотрудники системы органов
внутренних дел Саратовской области и другие лица.
В работе коллегии могут принимать участие члены Совета
Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, полномочный представитель Президента
Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, работники
аппаратов Администрации Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, Правительства Саратовской
области, а также по приглашению председателя коллегии -
представители других органов государственной власти, общественных
объединений, органов местного самоуправления Саратовской области,
руководители правоохранительных органов, осуществляющих свои
полномочия на территории Саратовской области.
71. Коллегия на своих заседаниях:
рассматривает основные вопросы деятельности ГУВД в сфере
предупреждения и пресечения преступлений и административных
правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и
общественной безопасности, выявления, раскрытия и расследования
преступлений, организации работы с личным составом, выполнения
других возложенных на ГУВД задач;
обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию
правового регулирования деятельности органов внутренних дед, а
также проекты наиболее важных нормативных правовых актов МВД
России и ГУВД;
заслушивает отчеты и оценивает работу подчиненных органов,
подразделений и организаций, входящих в систему органов внутренних
дел
72. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее
членов и объявляются приказами начальника ГУВД.
В случае разногласий между членами коллегии и начальником ГУВД
последний проводит свое решение, докладывая о возникших
разногласиях в МВД России, а также Губернатору Саратовской области
(за исключением вопросов, касающихся уголовно - процессуальной,
оперативно - розыскной, административно - юрисдикционной
деятельности органов внутренних дел).
Члены коллегии также могут сообщить в названные выше органы
свое особое мнение.
73. Регламент подготовки и проведения коллегии ГУВД
принимается на заседании коллегии и объявляется приказом
начальника ГУВД.
V. Порядок прохождения службы и
трудовые отношения в ГУВД
74. Порядок прохождения сотрудниками службы в ГУВД
регламентируется законодательными и иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации о прохождении службы в системе органов
внутренних дел Российской Федерации.
75. На работников ГУВД распространяется законодательство
Российской Федерации о труде и социальном страховании.
VI. Воинский учет в ГУВД
76. Воинский учет работников ГУВД организуется в соответствии
с Федеральными законами "Об обороне" , "О воинской обязанности и
военной службе" , "О мобилизационной подготовке и мобилизации в
Российской Федерации" и Положением о воинском учете.
77. ГУВД в целях обеспечения исполнения работниками, не
имеющими специальных званий рядового или начальствующего состава
органов внутренних дел, воинской обязанности:
оповещает указанных работников о вызовах (повестках) военных
комиссариатов районов, городов без районного деления, иных
муниципальных (административно - территориальных) образований
(далее - военные комиссариаты) или иных органов, осуществляющих
воинский учет;
обеспечивает этим работникам возможность своевременной явки по
вызовам (повесткам) военных комиссариатов или иных органов,
осуществляющих воинский учет;
направляет в двухнедельный срок по запросам военных
комиссариатов или иных органов, осуществляющих воинский учет,
необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о
гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском
учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском
учете.
78. ГУВД осуществляет мероприятия по воинскому учету
сотрудников органов внутренних дел в пределах своей компетенции и
в соответствии с порядком и особенностями воинского учета граждан,
проходящих службу в органах внутренних дел, определенных
Правительством Российской Федерации.
VII. Реорганизация и ликвидация ГУВД
79. Реорганизация и ликвидация ГУВД осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
80 Имущество ликвидируемого ГУВД после расчетов с
соответствующими бюджетами и осуществления других обязательных
платежей, передается в установленном порядке на соответствующий
баланс.
81. При ликвидации ГУВД и передаче его функций другому органу
все дела общего и секретного делопроизводства, независимо от
сроков хранения, вместе с учетными документами и научно -
справочным аппаратом к ним передаются в подразделение спецфондов
органа, которому передаются соответствующие функции.
82. При реорганизации, ликвидации ГУВД или прекращении работ,
содержащих сведения, составляющие государственную тайну, ГУВД
обязано обеспечить сохранность этих сведений и их материальных
носителей путем разработки и осуществления системы мер по
соблюдению режима секретности и защите информации.
При этом материальные носители сведений, составляющих
государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются либо
сдаются на архивное хранение или передаются правопреемнику.
VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в устав
83. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся после их
согласования с Министерством внутренних дел Российской Федерации,
утверждения в Правительстве Саратовской области и подлежат
государственной регистрации в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
|