САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2000 года N 47-491
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
УСТАВ ГОРОДА САРАТОВА
В соответствии со статьей 53 Устава города Саратова
Саратовская городская Дума решила:
1. Внести в Устав города Саратова (принят на городском
референдуме 22 декабря 1996 года) следующие изменения и
дополнения:
1.1. В преамбуле слова "Основным Законом Субъекта Федерации"
заменить словами "Уставом (Основным Законом) Саратовской области".
1.2. В названии второй главы слова "в городском
самоуправлении" заменить словами "в осуществлении местного
самоуправления города".
1.3. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Формы непосредственного участия
жителей в осуществлении местного самоуправления города
Формами непосредственного участия граждан в решении вопросов
местного значения являются местный референдум, муниципальные
выборы, народная правотворческая инициатива, обращения граждан в
органы местного самоуправления, территориальное общественное
самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении
местного самоуправления.".
1.4. Статью 9 изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Местный референдум
Высшей формой непосредственного участия жителей города в
решении вопросов местного значения является местный референдум.
Порядок проведения референдума определяется федеральными законами,
законами Саратовской области и настоящим Уставом.
Решение о проведении референдума принимается городской Думой
по собственной инициативе, по инициативе Мэра города либо по
инициативе не менее 5 процентов жителей города, постоянно или
преимущественно проживающих на территории города и обладающих
активным избирательным правом. Решение о проведении референдума
подлежит официальному опубликованию в средствах массовой
информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
Голосование на референдуме проводится в календарный выходной
день с 8 до 20 часов по местному времени.
Городская Дума вправе отказать в назначении референдума в
случае нарушения при выдвижении инициативы в проведении
референдума Федеральных законов, Устава (Основного Закона)
Саратовской области, законов Саратовской области и настоящего
Устава.
В референдуме вправе участвовать граждане Российской
Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории
города, обладающие активным избирательным правом. Граждане
Российской Федерации участвуют в референдуме непосредственно и на
добровольной основе.
Решение, принятое на референдуме, не нуждается в утверждении
каким - либо органом местного самоуправления. Если для его
реализации требуется издание нормативного акта, орган местного
самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан
принять такой акт в порядке, установленном действующим
законодательством. Принятое на референдуме решение и итоги
голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Решение, принятое на референдуме, может быть отменено или
изменено путем принятия иного решения на референдуме, но не ранее
чем через два года после его принятия, либо признано
недействительным в судебном порядке.".
1.5. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Территориальная (городская)
избирательная комиссия
Подготовку и проведение местного референдума и выборов органов
местного самоуправления города осуществляет территориальная
(городская) избирательная комиссия, действующая на постоянной
основе.
Формирование территориальной (городской) избирательной
комиссии осуществляется городской Думой в порядке, установленном
действующим законодательством, на основе предложений избирательных
объединений, избирательных блоков, общественных объединений,
собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы,
избирательной комиссии предыдущего состава.
Срок полномочий территориальной (городской) избирательной
комиссии - 5 лет.
Выборы в городскую Думу проводятся в порядке, предусмотренном
Федеральными законами и Законами Саратовской области.
Выборы назначаются городской Думой.".
1.6. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Население города имеет право на правотворческую инициативу в
вопросах городского значения.
Проекты правовых актов по вопросам городского значения
вносятся в городскую Думу при наличии не менее 1000 подписей
граждан, обладающих активным избирательным правом, в поддержку
вносимого проекта правового акта.
Внесенные проекты правовых актов подлежат обязательному
рассмотрению в городской Думе на открытом заседании с участием
представителей населения.
Результаты рассмотрения подлежат обязательному опубликованию в
десятидневный срок.".
1.7. Статью 12 изложить в следующей редакции:
"Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам
местного самоуправления.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в
течение срока, установленного действующим законодательством и
правовыми актами органов местного самоуправления.".
1.8. Дополнить вторую главу статьями 13 и 14 следующего
содержания:
"Статья 13. Территориальное общественное
самоуправление и другие формы
осуществления местного самоуправления
Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
города Саратова (территориях, поселениях, не являющихся
муниципальными образованиями - микрорайонах, кварталах, улицах и
других территориях) для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах
местного значения непосредственно населением или через создаваемые
им субъекты территориального общественного самоуправления и их
органы.
Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления определяется настоящим Уставом,
законами Саратовской области и нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления города.
Граждане вправе участвовать в осуществлении местного
самоуправления в иных формах, не противоречащих действующему
законодательству.
Статья 14. Гарантии гласности в деятельности
городской Думы и должностных лиц
органов местного самоуправления
Граждане вправе знакомиться с актами городской Думы и
должностных лиц органов местного самоуправления.
Акты городской Думы, Мэра города, должностных лиц местного
самоуправления могут быть обжалованы гражданами в суде в порядке,
установленном действующим законодательством.
Граждане вправе присутствовать на открытых заседаниях
городской Думы, в порядке, определяемом городской Думой.".
1.9. В названии третьей главы слова "городского
самоуправления" заменить словами "местного самоуправления города"
и разделить главу на разделы:
"Раздел 1. Система органов местного самоуправления города"
(статья 15);
"Раздел 2. Городская Дума" (статьи 16-22);
"Раздел 3. Мэр города" (статьи 23-26);
"Раздел 4. Администрация города" (статьи 27-33).
1.10. Статью 13 считать статьей 15 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 15. Система органов местного
самоуправления города
Систему органов местного самоуправления города образуют:
- представительный орган - Саратовская городская Дума
(именуемая по тексту настоящего Устава - городская Дума), -
действующая на основании Положения Саратовской городской Думе,
принимаемого городской Думой;
- исполнительный орган - Администрация города Саратова
(именуемая по тексту настоящего Устава - Администрация города), -
действующая на основании Положения об Администрации города
Саратова, принимаемого городской Думой.
Высшим должностным лицом является Мэр города - глава
городского самоуправления (именуемый по тексту настоящего Устава -
Мэр города).".
1.11. Статью 14 считать статьей 16 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 16. Городская Дума - представительный орган
местного самоуправления города
Городская Дума является представительным органом местного
самоуправления города, состоящим из депутатов, избираемых
гражданами Российской Федерации, достигшими 18-летнего возраста и
постоянно или преимущественно проживающими на территории города
Саратова, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании в соответствии с Федеральными
законами и Законами Саратовской области.
Срок полномочий городской Думы первого созыва - четыре года,
последующих созывов - пять лет.
Изменение (увеличение или уменьшение) срока полномочий
действующей городской Думы не допускается.
Норма об изменении (увеличении или уменьшении) установленного
срока полномочий городской Думы вступает в силу после истечения
срока полномочий действующей городской Думы, а в случае досрочного
прекращения полномочий городской Думы - после прекращения
указанных полномочий.
Городская Дума состоит из 31 депутата. Депутаты городской Думы
могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе.
Мэр города организует работу городской Думы, созывает и ведет
ее заседания.
По представлению Мэра города городская Дума избирает
заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской
Думы из числа депутатов.
Заместитель главы городского самоуправления - секретарь
городской Думы подотчетен городской Думе и Мэру города.
Заместитель главы городского самоуправления - секретарь
городской Думы:
- обеспечивает подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение
заседаний городской Думы;
- доводит до сведения депутатов, должностных лиц и граждан
место и время проведения заседания городской Думы, внесенные на
рассмотрение вопросы;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий,
контрольно - счетной палаты, содействует материально -
техническому и организационному обеспечению их работы;
- оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих
полномочий; организует обеспечение их необходимой информацией,
рассматривает и решает в пределах своей компетенции вопросы, их
работы;
- взаимодействует с органами государственной власти и органами
местного самоуправления города, предприятиями, учреждениями,
организациями и общественными объединениями, субъектами
территориального общественного самоуправления, заключает от имени
городской Думы договоры, выдает доверенности, совершает от имени
городской Думы иные действия;
- организует в городской Думе личный прием граждан,
рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- осуществляет общее руководство аппаратом городской Думы;
- подписывает от имени городской Думы исковые заявления,
направляемые в суд, а также другие документы, связанные с
рассмотрением дел;
- подписывает финансовые документы, несет ответственность по
средствам, расходуемым на содержание и организацию работы
городской Думы;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения, которые
распространяются на работников городской Думы;
- выполняет поручения Мэра города;
- осуществляет полномочия, переданные ему распоряжением Мэра
города;
- замещает Мэра города в случае его отсутствия или
невозможности осуществления им своих полномочий по организации
работы городской Думы.
Организационное обеспечение деятельности городской Думы
осуществляет аппарат городской Думы.
Финансирование деятельности городской Думы осуществляется из
бюджета города.".
1.12. Статью 15 считать статьей 19 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 19. Проведение заседаний городской Думы
Заседания городской Думы проводятся в городе Саратове в
специально оборудованном помещении (зале заседаний).
В зале заседаний городской Думы размещаются флаг и герб города
Саратова.
Первое заседание городской Думы собирается не позднее чем
через две недели после избрания не менее 2/3 установленного числа
депутатов, заседание созывается Мэром города, а в случае его
отсутствия - председателем территориальной (городской)
избирательной комиссии. Открывает и ведет первое заседание старший
по возрасту депутат, последующие заседания - Мэр города.
С момента начала работы городской Думы очередного созыва,
полномочия городской Думы предыдущего созыва прекращаются.
Городская Дума самостоятельно определяет свою структуру и
смету расходов. Очередные заседания Думы проводятся не менее 6 раз
в год. Порядок созыва и проведения внеочередных заседаний Думы
определяется Регламентом городской Думы.
Порядок созыва, подготовки и проведения заседаний,
рассмотрения и принятия решений, осуществления контрольных
полномочий, участия в работе заседаний комиссий, групп,
должностных лиц Администрации города, депутатов, других органов
местного самоуправления города, представителей общественности,
населения города, а также порядок организационно - технического
обеспечения работы заседаний устанавливается Регламентом городской
Думы.".
1.13. Статью 16 считать статьей 17 и изложить в следующей
редакции:
"Статья. 17. Комиссии городской Думы
Городская Дума формирует постоянные и иные комиссии.
Деятельность постоянных комиссий регулируется Положением о
городской Думе, Положениями о комиссиях, принимаемыми городской
Думой.".
1.14. Статью 17 считать статьей 20 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 20. Полномочия городской Думы по осуществлению
местного самоуправления города
20.1. К исключительным полномочиям городской Думы относятся:
20.1.1. Установление общеобязательных правил путем принятия
нормативных правовых актов по предметам ведения города.
20.1.2. Толкование Устава города.
20.1.3. Утверждение бюджета города и отчета о его исполнении.
20.1.4. Принятие планов и программ развития города,
утверждение отчетов об их исполнении.
20.1.5. Установление и отмена местных налогов и сборов в
соответствии с действующим законодательством.
20.1.6. Предоставление налоговых льгот по платежам в бюджет
города, в соответствии с действующим законодательством.
20.1.7. Установление порядка владения, пользования,
распоряжения муниципальной собственностью, в том числе городскими
землями, принятие программ и условий приватизации муниципальной
собственности; утверждение перечня объектов муниципальной
собственности, приобретение, создание и преобразование которых
требует согласия Думы.
20.1.8. Утверждение типового устава субъекта территориального
общественного самоуправления.
20.1.9. Принятие решения о проведении местного референдума.
20.1.10. Контроль за деятельностью органов местного
самоуправления города и их должностных лиц. Порядок осуществления
контрольной деятельности устанавливается Регламентом городской
Думы. Результаты контрольной деятельности Думы заслушиваются и
утверждаются на ее заседаниях.
20.2. Городская Дума обладает также следующими полномочиями:
20.2.1. Контролирует исполнение настоящего Устава.
20.2.2. Осуществляет право нормотворческой инициативы в
Саратовской областной Думе.
20.2.3. Вносит предложения об административном делении города
Саратова в порядке, установленном действующим законодательством.
20.2.4. По представлению Мэра города утверждает структуру
Администрации города и должностных лиц Администрации города:
вице - мэра, первого заместителя Мэра, председателя комитета по
финансам.
20.2.5. Принимает Положение о городской Думе и Регламент
городской Думы, вносит в них изменения и дополнения.
20.2.6. Осуществляет контроль за исполнением бюджета города.
20.2.7. Утверждает структуру городской Думы, расходы на ее
содержание.
20.2.8. Определяет порядок регулирования цен и тарифов на
продукцию (услуги), производимые (оказываемые) муниципальными
предприятиями и учреждениями.
20.2.9. Устанавливает правила размещения муниципального заказа
на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для
муниципальных нужд.
20.2.10. Устанавливает порядок предоставления льгот и
преимуществ для граждан и юридических лиц в соответствии с
действующим законодательством.
20.2.11. Утверждает генеральный план развития города.
20.2.12. Объявляет объекты городского значения, представляющие
собой экологическую, историческую или иную ценность, памятниками
природы, истории или культуры; устанавливает в соответствии с
законодательством правила их использования и охраны.
20.2.13. Устанавливает правила пользования водными объектами
города, месторождениями общераспространенных ископаемых.
20.2.14. Принимает решение о запрещении на основании
заключения государственных органов по охране окружающей среды и
органов санитарно - эпидемиологического надзора проведения на
территории города мероприятий, которые могут вызвать
неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической
ситуации или другие негативные последствия.
20.2.15. Учреждает средства массовой информации.
20.2.16. Принимает решение о создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных унитарных предприятий, учреждений и
организаций для осуществления хозяйственной деятельности и
устанавливает порядок назначения на должность и освобождения от
нее руководителей муниципальных предприятий, учреждений и
организаций.
20.2.17. Принимает решение об образовании целевых бюджетных
фондов, утверждает Положения о них, а также отчеты об их
использовании.
20.2.18. Принимает решение о выпуске и размещении
муниципальных лотерей, займов в порядке, установленном действующим
законодательством.
20.2.19. Назначает выборы в городскую Думу.
20.2.20. Принимает решение об обращении в суд с исками о
признании недействительными правовых актов, нарушающих права
граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления города,
органов субъектов территориального общественного самоуправления.
20.2.21. Рассматривает запросы депутатов Думы.
20.2.22. Принимает решение о выражении недоверия должностным
лицам органов местного самоуправления города.
20.2.23. Осуществляет контроль за деятельностью муниципальных
органов охраны общественного порядка.
20.2.24. Принимает решение по протестам и представлениям
прокурора на решения городской Думы.
20.3. Городская Дума в пределах своей компетенции вправе
рассмотреть также любой вопрос, касающийся жизнедеятельности
города или затрагивающий интересы его населения.".
1.15. Статью 19 исключить.
1.16. Статью 20 считать статьей 21 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 21. Прекращение полномочий городской Думы
Деятельность городской Думы прекращается по истечении срока ее
полномочий.
Полномочия городской Думы могут быть прекращены досрочно:
- по решению Думы, принятому 2/3 голосов от установленного
числа депутатов Думы;
- в иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством.".
1.17. Статью 21 считать статьей 22 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 22. Статус депутата городской Думы
Правовое положение депутата городской Думы определяется
Федеральным законом и Законами Саратовской области. Депутат
городской Думы не может быть депутатом иных законодательных
(представительных) органов власти, иных представительных органов
местного самоуправления, не может быть государственным,
муниципальным служащим, судьей и прокурором.
Депутат городской Думы обязан освободить должность,
несовместимую со статусом депутата. Депутату городской Думы
гарантируются условия для беспрепятственного эффективного
осуществления его полномочий, защита его прав, чести и
достоинства.
Городская Дума принимает Кодекс этики депутата городской Думы.
Депутаты городской Думы от избирательных округов, входящих в
какой - либо район города, могут образовывать соответствующую
депутатскую группу района.
Депутатские группы районов работают на основе Положения о
депутатских группах, утверждаемого городской Думой. Депутаты
городской Думы для расширения гражданского участия в деятельности
городской Думы вправе формировать общественные палаты (советы)
избирательного округа с участием представителей органов субъектов
территориального общественного самоуправления, общественных
объединений, фондов, товариществ собственников жилья и других
представителей населения округа.
Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно в
случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) выезда депутата на постоянное место жительства за пределы
Саратовской области;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
д) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным
по решению суда, вступившему в законную силу;
е) объявления умершим гражданина, являющегося депутатом, по
решению суда, вступившему в законную силу;
ж) избрания или назначения депутата на должность, исполнение
обязанностей по которой по закону несовместимо с выполнением
полномочий депутата;
з) досрочного прекращения полномочий городской Думы в случаях,
предусмотренных действующим законодательством;
и) смерти депутата;
к) избрания его депутатом иного законодательного
(представительного) органа государственной власти или органа
местного самоуправления.
Решение о прекращении полномочий депутата в случаях, указанных
в пунктах а) - к), принимается городской Думой. Полномочия
депутата прекращаются в этих случаях со дня, определяемого
соответствующим решением.".
1.18. Исключить наименование "Глава IV. Исполнительные органы
городского самоуправления", изменив соответственно нумерацию
последующих глав.
1.19. В части 1 статьи 24 слова "городского самоуправления"
заменить словами "местного самоуправления города" и слова "Законы
Российской Федерации" заменить словами "Федеральные законы".
1.20. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Полномочия Мэра города
Мэр города организует работу городской Думы и непосредственно
или через Администрацию города осуществляет все исполнительно -
распорядительные функции по решению вопросов местного значения,
кроме полномочий, входящих в компетенцию городской Думы в
соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Мэр города:
- созывает и ведет заседания городской Думы;
- контролирует и обеспечивает выполнение ее Регламента;
- подписывает решения, протоколы заседаний, другие документы
городской Думы;
- организует выполнение решений городской Думы;
- координирует деятельность постоянных и иных комиссий,
контрольно - счетной палаты;
- решает иные вопросы, которые ему могут быть поручены
городской Думой или возложены действующим законодательством;
- представляет город в органах государственной власти и иных
организациях.
На время болезни или отсутствия по другим причинам Мэра города
его функции по организации работы городской Думы осуществляет
заместитель главы городского самоуправления - секретарь городской
Думы.
Возглавляя Администрацию, Мэр города:
- организует формирование и исполнение бюджета города;
- распоряжается финансовыми ресурсами;
- руководит непосредственно и через подчиненные органы
предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности;
- обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан;
- отменяет правовые акты подчиненных органов управления
Администрации;
- организует разработку проектов планов, программ, правовых
актов и вносит их на рассмотрение городской Думы;
- заключает договоры, соглашения;
- применяет меры поощрения, привлекает к дисциплинарной
ответственности назначаемых им муниципальных служащих.
Мэр города подотчетен населению города и городской Думе.
По полномочиям, переданным в установленном порядке органам
местного самоуправления города в соответствии с Федеральными
законами и Законами Саратовской области, Мэр города несет
ответственность в той мере, в какой эти полномочия обеспечены
соответствующими органами государственной власти материальными и
финансовыми средствами.
Свои полномочия мэр города реализует принятием постановлений и
распоряжений, а также использованием других форм и методов
управления.".
1.21. Статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Прекращение полномочий мэра города
Полномочия Мэра города прекращаются в связи с истечением срока
его полномочий - со дня избрания нового Мэра города.
Полномочия Мэра города могут быть прекращены в следующих
случаях:
- выезда на постоянное место жительство за пределы территории
области;
- утраты гражданства Российской Федерации;
- добровольной отставки, принятой городской Думой;
- по состоянию здоровья.
Отставка Мэра города принимается городской Думой при наличии
соответствующих обстоятельств либо на основании письменного
заявления или заключения медицинской комиссии. Решение о
прекращении полномочий принимается Думой большинством от
установленного числа депутатов.
Отрешение Мэра города от должности может осуществляться в
случаях:
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
- признания его судом недееспособным;
- нарушения действующего законодательства, Устава города
Саратова.
Решение о досрочном прекращении полномочий Мэра города по
основаниям, предусмотренным абзацами два и три части четвертой
настоящей статьи, принимается городской Думой квалифицированным
большинством (2/3 голосов от установленного числа депутатов).".
1.22. Статью 22 считать статьей 27 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 27. Структура исполнительного органа местного
самоуправления города
Структуру исполнительного органа местного самоуправления
города Саратова составляют:
- Администрация города, возглавляемая Мэром, являющимся высшим
должностным лицом местного самоуправления города;
- Администрации территориальных структурных подразделений;
- комитеты, управления, отделы Администрации города,
наделенные самостоятельной компетенцией."
1.23. Статью 27 считать статьей 28 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 28. Администрация города
Администрация города является исполнительным органом местного
самоуправления города, осуществляет организационное, правовое,
информационно - техническое обеспечение деятельности местного
самоуправления города.
Администрация города действует на основании Положения,
принимаемого городской Думой по представлению Мэра города в
соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Структурные подразделения Администрации города могут быть
наделены правами юридического лица.
Финансирование деятельности Администрации города
осуществляется за счет средств бюджета города.".
1.24. Дополнить третью главу статьей 29 следующего содержания:
"Статья 29. Основные полномочия Администрации города
К основным полномочиям Администрации города относятся:
29.1. Организация исполнения Конституции Российской Федерации,
нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской
области, а также органов местного самоуправления города.
29.2. Разработка и представление на рассмотрение городской
Думы проекта бюджета города, исполнение его, контроль за
использованием выделенных бюджетных ассигнований, представление в
городскую Думу на утверждение отчета об исполнении бюджета.
29.3. Управление муниципальной собственностью в соответствии с
действующим законодательством и решениями городской Думы.
29.4. Разработка и представление на рассмотрение городской
Думы экономических, социальных и иных программ развития города, их
исполнение.
29.5. Организация выпусков городских займов и лотерей.
29.6. Создание по решению городской Думы, реорганизация и
ликвидация муниципальных унитарных предприятий, учреждений и
организаций.
29.7. Организация охраны общественного порядка в городе.
29.8. Организация пассажирских перевозок населения на
территории города.
29.9. Разработка и представление на рассмотрение городской
Думы генерального плана города и иной градостроительной
документации.
29.10. Предоставление и изъятие земельных участков на
территории города в соответствии с действующим законодательством и
порядком, установленным решением городской Думы.
29.11. Разработка и представление на рассмотрение городской
Думы городских программ рационального использования земель, недр,
вод и иных природных ресурсов.
29.12. Организация эксплуатации муниципального жилищного
фонда, объектов муниципальной энергетики, коммунального хозяйства.
29.13. Обращение в суд с исками о признании недействительными
актов, нарушающих права граждан, юридических лиц, органов местного
самоуправления города, органов субъектов территориального
общественного самоуправления.
29.14. Осуществление иных полномочий в соответствии с
предметами ведения органов местного самоуправления в порядке,
установленном действующим законодательством и решениями городской
Думы.".
1.25. Статью 28 считать статьей 30 и изложить в следующей
редакции:
Статья 30. Должностные лица Администрации города
Должностными лицами Администрации города являются
муниципальные служащие, выполняющие властные, организационно -
распорядительные и управленческие полномочия.
Должностные лица Администрации города назначаются Мэром
города.
1.26. Статью 29 считать статьей 31 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 31. Территориальные структурные подразделения
Администрации города
Территориальными структурными подразделениями Администрации
города с правами юридического лица являются Администрации районов
города. Вопросы образования районов города, их реорганизация,
изменение границ и названий #G0решаются областной Думой по
представлению Правительства области в соответствии с инициативой
городской Думы с учетом исторических, географических,
градостроительных особенностей территории, перспектив
социально - экономического, демографического, экологического
развития территории, численности населения и наличия объектов
городской инфраструктуры. Глава Администрации района назначается
на должность и освобождается от нее Мэром города, осуществляет
свою деятельность в рамках полномочий, закрепляемых в Положении об
Администрации района, утверждаемом Мэром города.
Структура районной Администрации утверждается Мэром города.
Заместители глав Администраций районов назначаются на
должность и освобождаются от нее главой Администрации района по
согласованию с соответствующими заместителями (в соответствии с
распределением обязанностей) Мэра города.
Работники Администрации района назначаются на должность и
освобождаются от должности главой Администрации района.".
1.27. Статью 30 считать статьей 32 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 32. Финансирование деятельности
районной Администрации
Финансирование деятельности районной Администрации
осуществляется из бюджета города в соответствии с действующим
законодательством.".
1.28. Статью 31 считать статьей 33 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 33. Функциональные и отраслевые структурные
подразделения Администрации города
Функциональные и отраслевые структурные подразделения
Администрации города (комитеты, управления, отделы и т.д.)
призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и
контрольные функции в определенной сфере деятельности местного
самоуправления города на основании Положений о них, утверждаемых
Мэром города.".
1.29. Статью 32 считать статьей 34 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 34. Организационно - правовые основы
территориального общественного самоуправления
Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
города (территориях, поселениях, не являющихся муниципальными
образованиями - микрорайонах, кварталах, улицах и других
территориях) для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения
непосредственно населением или через создаваемые им субъекты
территориального общественного самоуправления и их органы.
Инициатива создания субъекта территориального общественного
самоуправления принадлежит жителям соответствующей части
территории города.
Границы территорий, на которых образуются и действуют субъекты
территориального общественного самоуправления, согласовываются с
главами территориальных структурных подразделений Администрации
города по предложениям общих собраний (сходов) или конференций
жителей соответствующих территорий и утверждаются городской Думой
с учетом исторических, культурных и иных местных традиций, а также
социально - экономических условий, деления территорий на
архитектурно - планировочные зоны и других особенностей.
Субъекты территориального общественного самоуправления
являются одной из форм осуществления местного самоуправления
города и входят в его систему.
Субъекты территориального общественного самоуправления могут
быть наделены правом юридического лица с момента их регистрации в
соответствии с действующим законодательством.
Порядок образования, полномочия соответствующего субъекта
территориального общественного самоуправления и сферы совместной
компетенции с исполнительными органами местного самоуправления
города определяются в соответствии с действующим законодательством
и правовыми актами городской Думы.".
1.30. Статью 33 считать статьей 35 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 35. Взаимоотношения субъектов
территориального общественного самоуправления
с органами местного самоуправления города
Органы местного самоуправления города #G0передают на
договорной основе исполнительным органам территориального
общественного самоуправления отдельные свои полномочия с
одновременным предоставлением необходимых материальных и
финансовых средств, а также осуществляют контроль за деятельностью
этих органов в части реализации делегированных полномочий и
расходования переданных средств.
Должностные лица администрации города рассматривают и
учитывают решения субъектов территориального общественного
самоуправления и информируют эти субъекты о своих решениях,
постановлениях и распоряжениях, затрагивающих интересы граждан,
проживающих на соответствующих территориях.".
1.31. Статью 34 считать статьей 36 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 36. Состав муниципальной собственности города
В состав муниципальной собственности города входят средства
бюджета города, имущество органов местного самоуправления города,
а также муниципальные земли и другие природные ресурсы,
находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные
предприятия, учреждения и организации, муниципальные банки и
другие финансово - кредитные организации, муниципальный жилищный
фонд и нежилые помещения, другое движимое и недвижимое имущество.
Органы местного самоуправления города управляют муниципальной
собственностью. Права собственника в отношении имущества,
входящего в состав муниципальной собственности, от имени города
осуществляют органы местного самоуправления города, а в случаях,
предусмотренных законами области и настоящим Уставом, население
непосредственно.
Органы местного самоуправления города в соответствии с Законом
вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное
или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать
в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с
имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные
сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования
приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.".
1.32. Статью 35 считать статьей 37.
1.33. Статью 36 считать статьей 38 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 38. Организация учета имущества
Муниципальное имущество города подлежит пообъектной
регистрации в реестре муниципальной собственности города.".
1.34. Статью 37 считать статьей 39 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 39. Состав земель, находящихся
в муниципальной собственности
В состав земель города входят:
- земли городской застройки;
- земли общего пользования;
- земли городской инфраструктуры и земли для коммунальных нужд
города;
- земли сельскохозяйственного назначения;
- земли с особым режимом землепользования (оздоровительного,
рекреационного, историко - культурного, природно - заповедного
назначения, земли водного фонда, земли, занятые городскими
лесами);
- земли резерва.
В собственности города находятся земельные участки,
используемые для жилищно - бытовых и иных социальных нужд
населения города, функционирования предприятий промышленности,
транспорта и связи, организаций и учреждений науки, образования,
культуры, здравоохранения, спорта общегородского значения, за
исключением находящихся в государственной собственности и
переданных в частную собственность.
Порядок предоставления земельных участков в собственность,
пользование, аренду юридическим лицам и гражданам устанавливается
городской Думой в соответствии с действующим законодательством.".
1.35. Статью 38 считать статьей 40 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 40. Муниципальные учреждения,
предприятия и организации
Органы местного самоуправления города вправе в соответствии с
действующим законодательством создавать предприятия, учреждения и
организации для осуществления хозяйственной деятельности.
Органы местного самоуправления определяют цели, условия и
порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций,
находящихся в муниципальной собственности, осуществляют
регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают
их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий,
учреждений и организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.".
1.36. Дополнить шестую главу статьями 41, 42, 43 следующего
содержания:
"Статья 41. Предприятия, учреждения и организации,
не находящиеся в муниципальной собственности.
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями и
организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а
также с физическими лицами строятся на основе договоров.
Органы местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством вправе координировать участие предприятий,
учреждений и организаций в комплексном социально - экономическом
развитии территории города.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать
ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций, за исключением случаев, предусмотренных Федеральными
законами и Законами Саратовской области.
Статья 42. Муниципальный заказ.
Все закупки товаров, производство работ и услуг муниципальными
бюджетными учреждениями на сумму свыше величины, установленной
законодательством, осуществляются исключительно на основе
муниципальных контрактов.
Органы местного самоуправления города выступают заказчиком на
выполнение работ по благоустройству территории города,
коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту
объектов социальной инфраструктуры, приобретению и производству
продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых
и социально - культурных потребностей населения города, на
выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого
собственных материальных и финансовых средств.
Статья 43. Внешнеэкономическая деятельность органов
местного самоуправления.
Органы местного самоуправления в интересах населения в
установленном законом порядке вправе осуществлять
внешнеэкономическую деятельность.".
1.37. Статью 39 считать статьей 44 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 44. Финансовые ресурсы
Финансовые ресурсы города составляют средства бюджета города,
отчисления из федерального и областного бюджетов, государственные
и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного
самоуправления, другие источники в соответствии с действующим
законодательством.".
1.38. Статью 40 считать статьей 45 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 45. Бюджет города
Город имеет единый бюджет. Бюджет города является
самостоятельным, обеспечивается наличием собственных источников
доходов, доходов за счет отчислений федеральных и региональных
регулирующих налогов и сборов и правом соответствующих органов
местного самоуправления города определять направления их
использования. Формирование бюджета города осуществляется путем
применения единой методологии, государственных минимальных
социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами
государственной власти.
Мэр города, иные должностные лица местного самоуправления
несут ответственность за исполнение бюджета города в соответствии
с действующим законодательством.".
1.39. Статью 41 считать статьей 46 и изложить ее в следующей
редакции:
"Статья 46. Доходы и расходы бюджета города
К доходам бюджета города относятся:
- местные налоги и сборы;
- источники, закрепленные за бюджетом города согласно
действующему законодательству;
- доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в
муниципальной собственности, другие доходы от использования
муниципальной собственности;
- отчисления в бюджет города от регулирующих налогов;
- платежи за пользование недрами и природными ресурсами,
установленные в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
- доли отчислений в бюджет города от регулирующих налогов в
соответствии с федеральным и областным законодательством;
- доходы от проведения муниципальных денежно - вещевых
лотерей;
- штрафы, подлежащие перечислению в бюджет города в
соответствии с федеральными законами и законами Саратовской
области;
- государственная пошлина, установленная в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
- часть доходов от приватизации государственного имущества,
находящегося на территории города, проводимой в соответствии с
государственной программой приватизации, в размере, определенном
действующим законодательством;
- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями, находящимися в ведении органов местного
самоуправления, согласно Положению о платных услугах,
утвержденному городской Думой;
- иные доходы в соответствии с действующим законодательством.
В бюджет города могут поступать дотации и субвенции, а также
заемные средства и иные источники в соответствии с действующим
законодательством.
К расходам бюджета города относятся:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и
организаций образования, здравоохранения, культуры, физической
культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений
и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в
ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного
порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно -
коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
- благоустройство и озеленение территории города;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов (за
исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении органов
местного самоуправления города;
- организация транспортного обслуживания населения и
учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в
ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории города;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного
самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
- финансирование реализации иных решений органов местного
самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного
значения, определяемые городской Думой в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации.
Органы местного самоуправления города самостоятельно
распоряжаются средствами бюджета города. Превышение доходов над
расходами бюджета города по результатам отчетного года не подлежит
изъятию. В доходной и расходной частях бюджета города раздельно
предусматривается финансирование решения вопросов местного
значения и осуществление органами местного самоуправления города
отдельных федеральных полномочий, полномочий Саратовской области
на основе соответствующих правовых актов.
Включение в бюджет города расходов, не обеспеченных
источниками финансирования, не допускается.".
1.40. Статью 42 считать статьей 47 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 47. Бюджетный процесс
Органы местного самоуправления города самостоятельно
разрабатывают Положение о бюджетном процессе на своей территории в
соответствии с общими принципами бюджетного процесса,
установленными федеральными законами и законами Саратовской
области, которое утверждается решением городской Думы.
Составление проекта бюджета города, его утверждение и
исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации и Саратовской области.
Контроль за исполнением бюджета города осуществляется
городской Думой. Органы местного самоуправления публикуют сведения
об исполнении бюджета города за истекший финансовый год.".
1.41. Статью 43 - исключить.
1.42. Дополнить седьмую главу статьей 48 следующего
содержания:
"Статья 48. Кредитные ресурсы.
Органы местного самоуправления города для привлечения
дополнительных средств, в целях реализации городских
экономических, социальных и экологических программ вступают в
соответствии с действующим законодательством в кредитные отношения
с банками, другими финансово - кредитными учреждениями,
населением.
Органы местного самоуправления города в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации и
Саратовской области, вправе:
- выбирать из числа банков уполномоченный банк путем
проведения открытого конкурса;
- осуществлять эмиссию муниципальных ценных бумаг;
- использовать иные формы кредитных отношений в соответствии с
действующим законодательством.
Органы местного самоуправления города не вправе передавать
средства бюджета города и земельные участки, находящиеся в
муниципальной собственности, в уставные фонды (капиталы) банков и
других кредитных организаций.".
1.43. В названии восьмой главы слова "органов городского
самоуправления" заменить словами "органов и должностных лиц
местного самоуправления города".
1.44. Изложить восьмую главу в следующей редакции:
"Глава VII. Правовые акты органов и должностных лиц
местного самоуправления города
Статья 49. Виды правовых актов органов и
должностных лиц местного самоуправления города
По вопросам, отнесенным к предметам ведения местного
самоуправления и внутренним вопросам организации деятельности
органов местного самоуправления города, органы и должностные лица
местного самоуправления города принимают (издают) следующие
правовые акты:
- решения городской Думы;
- постановления и распоряжения Мэра города;
- распоряжения заместителя главы городского самоуправления -
секретаря городской Думы;
- распоряжения и приказы руководителей структурных
подразделений Администрации города (территориальных,
функциональных и отраслевых).
Статья 50. Решения городской Думы
По вопросам своего ведения городская Дума принимает правовые
акты в виде решений.
Решения городской Думы, принятые в пределах ее компетенции,
обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами
органов местного самоуправления города, юридическими и физическими
лицами.
Решения городской Думы принимаются большинством голосов от
установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено
настоящим Уставом, Регламентом городской Думы.
Решения городской Думы, касающиеся расходования городских
финансовых и материальных ресурсов, изменения налогов и сборов,
изменений полномочий исполнительного органа местного
самоуправления города, вступают в силу при наличии согласия мэра
города.
В случае несогласия с соответствующим решением городской Думы
мэр города в десятидневный срок направляет решение городской Думы
на повторное рассмотрение с приложением мотивировки несогласия и
предлагаемых изменений. Если при повторном рассмотрении решение
принято в прежней редакции более чем двумя третями голосов от
установленного числа депутатов городской Думы, то оно вступает в
силу немедленно, а мэр города вправе обратиться в суд с иском об
отмене соответствующего решения.
Официальные документы в виде заявлений, обращений, резолюций,
депутатских запросов и т.п. принимаются большинством голосов
депутатов городской Думы, присутствующих на ее заседаниях, в виде
решений.
Статья 51. Постановления и распоряжения Мэра города
Мэр города по вопросам своего ведения издает правовые акты в
форме постановлений и распоряжений в пределах своей компетенции.
Постановления Мэра города, изданные в пределах его полномочий,
обязательны для исполнения всеми органами и должностными лицами
местного самоуправления города, юридическими и физическими лицами.
Мэр города по текущим внутренним вопросам организации
деятельности городской Думы и администрации города (кадровым,
материально - техническим, финансовым и т.п.) издает правовые акты
в виде распоряжений.
Статья 52. Распоряжения заместителя главы городского
самоуправления - секретаря городской Думы
Заместитель главы городского самоуправления - секретарь
городской Думы, в пределах его компетенции, по текущим внутренним
вопросам организации деятельности городской Думы (кадровым,
материально - техническим, финансовым и т.п.) издает правовые акты
в форме распоряжений.
Статья 53. Распоряжения и приказы руководителей
структурных подразделений Администрации города
(территориальных, функциональных и отраслевых)
Руководители структурных подразделений Администрации города по
текущим вопросам своей деятельности издают правовые акты в виде
распоряжений и приказов в пределах своих полномочий и в
соответствии с Положениями о структурных подразделениях
Администрации города.
Распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений
Администрации города могут быть отменены Мэром города.
Статья 54. Правотворческая инициатива
Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в
органы местного самоуправления города проектов правовых актов по
вопросам городского значения, не затрагивающим внутренние вопросы
организации деятельности органов местного самоуправления города.
Субъектами правотворческой инициативы являются:
- Мэр города - глава городского самоуправления;
- вице - мэр города, заместители Мэра города, по поручению
Мэра города;
- заместитель главы городского самоуправления - секретарь
городской Думы;
- постоянные и временные комиссии городской Думы;
- депутаты городской Думы;
- население (при наличии не менее 1000 подписей);
- органы субъектов территориального общественного
самоуправления.
Порядок осуществления правотворческой инициативы регулируется
правовыми актами органов местного самоуправления города.
Статья 55. Опубликование и введение в
действие правовых актов.
Правовые акты органов и должностных лиц местного
самоуправления города могут быть опубликованы в печатных изданиях,
а также доведены до всеобщего сведения (обнародованы) по
телевидению и радио, переданы по каналам связи.
Решения городской Думы и постановления Мэра города,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в силу на следующий день после дня их официального
опубликования (обнародования), если в самом документе или
действующим законодательством не определен иной порядок вступления
их в силу.
Иные правовые акты вступают в силу на следующий день после их
принятия (издания), если в самом документе или действующим
законодательством не определен иной порядок вступления их в силу.
Статья 56. Толкование правовых актов.
Толкование правового акта осуществляют орган или должностное
лицо местного самоуправления города, принявшие (издавшие) акт, в
том же порядке, в каком он был принят (издан).".
1.45. Изложить девятую главу в следующей редакции:
"Глава VIII. Муниципальная служба
Статья 57. Муниципальный служащий
Муниципальным служащим является гражданин Российской
Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке,
установленном Федеральным и областным законодательством, настоящим
Уставом, обязанности по муниципальной должности муниципальной
службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств
бюджета города.
Статья 58. Муниципальная должность
Муниципальная должность - должность, предусмотренная настоящим
Уставом, законом Саратовской области с установленными полномочиями
на решение вопросов местного значения и ответственностью за
осуществление этих полномочий, а также должность в органах
местного самоуправления города, образуемых в соответствии с
настоящим Уставом, с установленными кругом обязанностей по
исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного
самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Муниципальные должности подразделяются на:
- выборные муниципальные должности;
- должности муниципальной службы, замещаемые в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
Статья 59. Полномочия органов местного самоуправления
города в области муниципальной службы
В пределах своей компетенции органы местного самоуправления
города в области муниципальной службы осуществляют следующие
полномочия:
- управление муниципальной службой, закрепление статуса
муниципальных служащих;
- учреждение наименований должностей на муниципальной службе,
определение порядка их замещения;
- прием на муниципальную службу и увольнение со службы,
определение должностных полномочий служащих;
- закрепление дополнительных прав и гарантий муниципального
служащего;
- определение требований к поступающим на муниципальную
службу;
- организация прохождения муниципальной службы: сроки
замещения должностей, группы (виды) муниципальных служащих,
квалификационные требования, аттестация, меры поощрения.
Органы местного самоуправления города вправе принимать к
рассмотрению иные вопросы муниципальной службы, не исключенные из
их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной
власти.
Статья 60. Права и обязанности муниципального служащего
Права и обязанности муниципального служащего определяются в
соответствии с действующим законодательством.
Статья 61. Ограничения, связанные с муниципальной службой
Муниципальный служащий не вправе:
- занимать другую должность в государственных и
негосударственных организациях, заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой
деятельности;
- быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом законодательного
(представительного) органа субъекта Российской Федерации,
депутатом представительного органа местного самоуправления, членом
иных выборных органов местного самоуправления, выборным
должностным лицом местного самоуправления;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим
субъектом независимо от его организационно - правовой формы, кроме
случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим
субъектом входит в его должностные полномочия в соответствии с
законодательством;
- быть поверенным или представителем третьих лиц в органе
местного самоуправления города, в котором он состоит на службе,
либо ему непосредственно подконтрольном;
- использовать в неслужебных целях автомобили и другие
средства материально - технического, финансового и информационного
обеспечения его служебной деятельности, другое муниципальное
имущество и служебную информацию;
- получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов, иные вознаграждения),
связанные с исполнением должностных обязанностей;
- получать гонорары за публикации и выступления в качестве
муниципального служащего;
- выезжать в командировки за счет средств физических и
юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на
взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления
города с органами местного самоуправления других муниципальных
образований, а также с органами государственной власти и органами
местного самоуправления иностранных государств, международными и
иностранными некоммерческими организациями;
- принимать участие в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах
политических партий, религиозных и других общественных
объединений.
- использовать после прекращения муниципальной службы
информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением
должностных полномочий и составляет государственную, служебную или
иную охраняемую законом тайну;
- муниципальный служащий обязан передавать в доверительное
управление под гарантию муниципального образования на время
прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности
доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в
порядке, установленном законодательством.
Статья 62. Дополнительные гарантии
муниципальному служащему
Муниципальному служащему при прохождении муниципальной службы
в соответствии с решением городской Думы дополнительно
гарантируются:
- ежегодный оплачиваемый отпуск с предоставлением бесплатной
санаторно - курортной путевки с пятидесятипроцентной оплатой
проезда к месту отдыха и обратно один раз в год. Если
муниципальный служащий не пользуется санаторно - курортным
лечением, ему выплачивается при уходе в отпуск дополнительная
компенсация, равная средней стоимости санаторно - курортной
путевки в Саратовской области. Расходы, связанные с
предоставлением данной гарантии, производятся за счет средств
бюджета города в соответствии с действующим законодательством;
- бесплатное медицинское обслуживание его и членов его семьи,
в том числе после выхода его на пенсию;
- бесплатное пользование муниципальным общественным
транспортом при исполнении муниципальным служащим служебных
обязанностей;
- единовременное пособие в размере годового денежного
содержания муниципального служащего его семье в случае смерти
муниципального служащего;
- двадцатипятипроцентная скидка по оплате за коммунальные
услуги при наличии стажа муниципальной службы не менее пяти лет;
- пятидесятипроцентная скидка по оплате за коммунальные услуги
при наличии стажа муниципальной службы не менее десяти лет.
63. Дополнительные меры поощрения
муниципального служащего
За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим
должностных полномочий, продолжительную и безупречную службу,
выполнение заданий особой важности и сложности дополнительно
устанавливаются следующие виды поощрений:
- досрочное присвоение высшего квалификационного разряда по
занимаемой должности при положительном заключении аттестационной
комиссии;
- предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска
продолжительностью до 3-х рабочих дней;
- награждение ценным подарком.
Статья 64. Прохождение муниципальной службы.
Конкурс на замещение муниципальных должностей
муниципальной службы
Порядок проведения конкурса на замещение муниципальных
должностей и создания конкурсной комиссии определяется Положением,
утверждаемым Мэром города в соответствии с Федеральным и областным
законодательством.
Сроки полномочий муниципальных служащих определяются
действующим законодательством.
Для гражданина, впервые поступающего на муниципальную службу в
представительный или исполнительный орган местного самоуправления,
может устанавливаться по решению руководителя органа испытание на
срок, установленный действующим законодательством.
Муниципальный служащий при поступлении на муниципальную
должность, а также при переводе на муниципальную должность другой
группы либо иного профиля муниципальных должностей предъявляет
документы, подтверждающие его квалификацию, или сдает экзамен по
муниципальной должности. Квалификационный экзамен принимает
квалификационная комиссия, создаваемая в порядке, предусмотренном
нормативным правовым актом мэра города.
Квалификационная комиссия оценивает уровень профессиональной
подготовки муниципального служащего и по результатам
квалификационного экзамена принимает решение о возможности работы
муниципального служащего на соответствующей должности, дает
рекомендации о перспективе его продвижения по службе.
Порядок проведения аттестации муниципальных служащих,
квалификационного экзамена определяется Положением, утвержденным
Мэром города.".
1.46. В названии десятой главы слова "органов городского
самоуправления" заменить словами "органов местного самоуправления
города и должностных лиц местного самоуправления города, контроль
за их деятельностью".
1.47. Изложить десятую главу в следующей редакции:
"Глава IХ. Ответственность органов
местного самоуправления города и должностных лиц
местного самоуправления города,
контроль за их деятельностью
Статья 65. Ответственность органов местного
самоуправления города и должностных лиц
местного самоуправления города
Органы местного самоуправления города и должностные лица
местного самоуправления города несут ответственность перед
жителями города, государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с федеральными законами и законами Саратовской
области.".
1.48. Статью 52 считать статьей 66.
1.49. Статью 53 считать статьей 67 и изложить в следующей
редакции:
"Статья 67. Внесение изменений в Устав города
Изменения и дополнения в Устав города принимаются самими
жителями непосредственно на референдуме либо городской Думой,
кроме положений главы I, а также статьи 23 Устава, по которым
необходимо решение референдума.".
2. Словосочетания "органы городского самоуправления" и "органы
местного самоуправления города", "городской бюджет" и "бюджет
города" используемые в тексте Устава являются равнозначными.
3. Администрации города Саратова привести правовые акты в
соответствие с настоящим решением.
4. Направить настоящие изменения и дополнения в Устав города
Саратова на государственную регистрацию в Главное управление
Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
Мэра города - главу городского самоуправления.
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
|