ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2000 г. N 78-П
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 01.11.2004 N 235-П)
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Порядок выдачи разрешений на выполнение
строительно-монтажных работ на территории Саратовской области
согласно Приложению.
2. Предложить администрациям муниципальных образований области
обеспечить соблюдение требований Порядка выдачи разрешений на
выполнение строительно-монтажных работ на территории Саратовской
области.
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от
01.11.2004 N 235-П)
3. Исключен. - Постановление Правительства Саратовской области
от 01.11.2004 N 235-П.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 24 июля 2000 г. N 78-П
ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ
РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок выдачи разрешений на выполнение
строительно-монтажных работ на территории Саратовской области
(далее Порядок) разработан в целях обеспечения контроля за
соблюдением участниками строительства обязательных требований
нормативных документов в сфере строительства по вопросам качества
и организационно-правового порядка строительства зданий и
сооружений.
2. До начала выполнения строительно-монтажных работ, в том
числе подготовительных работ на объектах строительства, независимо
от источников финансирования и форм собственности заказчик обязан
получить разрешение на выполнение строительно-монтажных работ.
Выполнение работ без указанного разрешения запрещается.
Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдается
заказчику (застройщику) органом архитектурно-строительного надзора
по местонахождению объекта строительства, реконструкции.
II. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И МАТЕРИАЛОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЗАКАЗЧИКОМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ
РАЗРЕШЕНИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
3. Для получения разрешения на выполнение всех или
определенного вида строительно-монтажных работ по объекту,
заказчик представляет в орган архитектурно-строительного надзора
следующие документы и материалы:
заявление на получение разрешения на выполнение строительно-
монтажных работ;
лицензии на право выполнения проектных, строительно-монтажных и
специальных работ участниками строительства;
проектная документация, согласованная и утвержденная в объеме,
достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности
строящегося объекта и близлежащих домов, а также генеральный план
участка строительства;
заключение экологической и государственной экспертиз и документ
об утверждении проектной документации;
генеральный план, согласованный с органами архитектуры и
градостроительства;
копии документов, удостоверяющих право на земельный участок;
разрешение на строительство, удостоверяющее право собственника,
владельца осуществлять застройку земельного участка,
строительство, реконструкцию здания;
приказы заказчика, подрядчика и проектной организации о
назначении лиц, осуществляющих технический и авторский надзор,
ответственного производителя работ на строительстве объекта;
проект организации строительства с технологическими картами на
каждый вид работ;
журнал работ.
4. Индивидуальные застройщики представляют:
заявление на получение разрешения;
копию свидетельства на право пользования землей;
лицензии на право выполнения проектных и строительно-монтажных
работ участниками строительства;
проектную документацию (генеральный план, рабочий проект
сооружения, утвержденные районным (городским) архитектором,
фасады);
разрешение на строительство;
сведения о системе контроля качества (Ф.И.О., образование,
специальность);
проект производства работ.
При осуществлении строительства объектов на участках
сложившейся городской застройки условия производства работ должны
быть согласованы с соответствующими органами государственного
надзора и утверждены администрацией муниципального образования.
5. Орган архитектурно-строительного надзора вправе
дополнительно потребовать:
заключение территориальной геологической организации об
отсутствии или наличии на участке предстоящего строительства
полезных ископаемых;
заключение градостроительного совета при главном управлении
архитектуры, градостроительства и государственного архитектурно-
строительного надзора министерства строительства и архитектуры
области при размещении объекта нового строительства в районе
существующей застройки;
акты обследования состояния несущих конструкций близлежащих от
намечаемого строительства домов;
любой необходимый раздел проектной и исполнительной
документации.
III. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ
6. Работы подготовительного периода предусматривают разработку
проекта производства работ (ППР), сдачу-приемку геодезической
разбивочной основы для строительства и прокладки инженерных
коммуникаций, освобождение строительной площадки (расчистка
территории, снос существующих строений), перекладку существующих и
прокладку новых инженерных сетей, устройство временных и
постоянных дорог, ограждение строительной площадки с установкой
паспорта объекта (с указанием подрядчика, заказчика и названия
объекта), размещение мобильных, инвентарных зданий и сооружений,
производственного, складского, бытового и общественного
назначения, устройство складских площадок и помещений для
материалов, конструкций и оборудования, обеспечение стройплощадки
противопожарным водоснабжением и инвентарем, освещением и
средствами связи.
Разрешение на подготовительные работы выдается заказчику только
после получения им в установленном порядке разрешения на
строительство при наличии проекта строительства.
IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СТРОИТЕЛЬСТВА
И ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
7. Запрещается осуществление строительно-монтажных работ без
утвержденных проектов производства работ и организации
строительства. Не допускаются отступления от решений проекта
производства работ и проекта организации строительства без
согласования с организациями их разработавшими и утвердившими.
V. ПОРЯДОК И СРОКИ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫПОЛНЕНИЕ
СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
8. Органы архитектурно-строительного надзора в срок не более
трех недель рассматривают представленные заказчиком документы и
материалы и принимают решение о выдаче или отказе в выдаче
разрешения на выполнение строительно-монтажных работ;
9. В случае положительного решения орган архитектурно-
строительного надзора выдает заказчику соответствующее разрешение
за подписью начальника органа архитектурно-строительного надзора.
10. Органом архитектурно-строительного надзора может быть
отказано в выдаче разрешения в случаях:
представления не в полном объеме утвержденного перечня
документов и материалов;
наличия в документах и материалах недостоверной или искаженной
информации;
несоответствия представленных документов предъявляемым к ним
требованиям;
обнаружения в ходе рассмотрения представленных документов и
материалов нарушения норм действующего законодательства,
допущенных при выдаче.
11. Заказчик имеет право обжаловать в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, отказ органа архитектурно-
строительного надзора в выдаче разрешения на выполнение
строительно-монтажных работ.
12. Отказ в выдаче разрешения направляется заказчику в
письменной форме с мотивированным объяснением причин принятого
решения.
13. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ
выдается сроком на один год и в случае, если строительство на
объекте не завершено в отведенный срок, подлежит продлению в
органе архитектурно-строительного надзора.
14. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ
подлежит регистрации органом архитектурно-строительного надзора.
Заказчик обязан в десятидневный срок перерегистрировать разрешение
на выполнение строительно-монтажных работ в случае изменения его
организационно-правовой формы или передаче подряда другой
строительной организации.
15. Копия выданного органом архитектурно-строительного надзора
разрешения на выполнение строительно-монтажных работ должна
храниться на стройплощадке и предъявляется по первому требованию
должностных лиц государственных надзорных органов.
16. Заказчик обязан в срок не менее чем за неделю сообщить в
орган архитектурно-строительного надзора о начале выполнения
строительно-монтажных работ на объекте.
17. В процессе строительства заказчик информирует орган
архитектурно-строительного надзора об изменении условий, на
основании которых производилась выдача разрешения (замена лиц,
осуществляющих технический и авторский надзор на объекте,
окончание действия лицензии, изменение проектных решений и т. п.).
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА И ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ СТРОИТЕЛЬСТВО
18. Действия должностных лиц органов архитектурно-строительного
надзора по вопросам выдачи разрешений на выполнение строительно-
монтажных работ могут быть обжалованы в Главную инспекцию
государственного архитектурно-строительного надзора и
лицензирования, Государственный комитет Российской Федерации по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству или в суд.
19. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без
полученного, просроченного или не прошедшего в установленные сроки
перерегистрацию разрешения, а так же выполнения не указанных в
разрешении видов работ влечет ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
|