САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 июня 2000 г. N 46-464
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАТОВА
(в ред. решения Саратовской городской Думы
от 15.07.2003 N 36-328)
В соответствии со статьей 17 Устава города Саратова Саратовская
городская Дума решила:
1. Принять Положение об администрации города Саратова
(прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Саратовской городской Думы
от 29 октября 1997 г. N 12-95 "О Положении об администрации города
Саратова".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам
социальной сферы, законности, защите прав населения.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 29 июня 2000 г. N 46-464
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАТОВА
(в ред. решения Саратовской городской Думы
от 15.07.2003 N 36-328)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Администрация города Саратова является постоянно
действующим исполнительным органом городского самоуправления.
1.2. Администрация города руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации и Саратовской области, Уставом города Саратова,
решениями городской Думы, настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности администрация города подотчетна
городской Думе в части управления и распоряжения муниципальной
собственностью, исполнения бюджета города Саратова и правовых
актов Думы, принятых в пределах ее компетенции.
1.4. Администрация города является юридическим лицом, имеет
печать, штампы и бланки со своим наименованием, вправе открывать
счета в банковских учреждениях.
1.5. Юридический адрес администрации:
410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 78.
2. СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАТОВА
2.1. Структура администрации города утверждается городской
Думой по предложению Мэра, являющегося высшим должностным лицом -
главой городского самоуправления (в дальнейшем - Мэр города).
2.2. Должностные лица и структурные подразделения администрации
города:
- Мэр города;
- вице-мэр (первый заместитель Мэра города);
- первый заместитель Мэра города;
- заместители Мэра города;
- структурные подразделения: комитеты, управления, отделы,
территориальные подразделения (администрации районов) города
Саратова.
2.3. Главой администрации города, ее высшим должностным лицом
является Мэр города Саратова.
2.4. Мэр города:
- организует и руководит деятельностью администрации города,
несет персональную ответственность за результаты ее работы;
- организует формирование и исполнение городского бюджета;
- распоряжается финансовыми ресурсами в соответствии с
утвержденным бюджетом;
- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных
унитарных предприятий, муниципальных учреждений, назначает и
увольняет их руководителей, осуществляет контроль за
использованием по назначению и сохранностью принадлежащего
предприятиям и учреждениям имущества и денежных средств;
- обеспечивает соблюдение законности, прав и свобод граждан;
- имеет право в соответствии с действующим законодательством
отменять правовые акты подчиненных органов управления
администрации;
- разрабатывает проекты планов, программ, правовых актов и
вносит их на рассмотрение городской Думы;
- утверждает по согласованию с правительством области перечень
дорог с транзитным движением автотранспорта;
- заключает договоры, соглашения;
- назначает и освобождает от должности заместителей Мэра,
начальников структурных подразделений, руководителей
территориальных структурных подразделений (глав администраций
районов), сотрудников администрации в порядке, установленном
Уставом города Саратова;
- применяет к вышеуказанным лицам Меры поощрения, привлекает их
к дисциплинарной ответственности;
- издает постановления и распоряжения;
- несет персональную ответственность за организацию работ и
создание условий по защите государственной тайны в администрации
города, за несоблюдение установленных законодательством
ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими
государственную тайну.
2.5. В случае временного отсутствия Мэра города его обязанности
главы администрации исполняет вице-мэр (первый заместитель Мэра
города или другое должностное лицо, назначенное Мэром города).
2.6. В администрации города могут образовываться структурные
подразделения (комитеты, управления), обладающие правами
юридического лица.
Комитет является функционально-отраслевым структурным
подразделением администрации города, осуществляющим
исполнительные, распорядительные и контрольные функции,
определяющим концептуальное развитие в определенной сфере
деятельности городского самоуправления на основании Положения о
комитете. В структуру комитета могут входить управления, отделы,
секторы.
Управление является отраслевым структурным подразделением,
осуществляющим исполнительные, распорядительные и контрольные
функции, организующим работу по исполнению и реализации программ
развития определенной области деятельности на основании положения
об управлении. В структуру управления могут входить отделы,
секторы.
Отдел является функциональным структурным подразделением
администрации города, осуществляющим специальные исполнительные,
распорядительные и контрольные функции в сфере деятельности
городского самоуправления. В структуру отдела могут входить
секторы.
2.7. Структурные подразделения, обладающие правами юридического
лица, действуют на основании положений, утверждаемых Мэром города.
2.8. В структуру администрации города входят также структурные
подразделения, обеспечивающие работу Мэра города.
2.9. Деятельность структурных подразделений администрации
города осуществляется на принципе единоначалия. Руководители
структурных подразделений подчиняются Мэру либо непосредственно
одному из заместителей в соответствии с распределением
обязанностей.
Руководители структурных подразделений несут персональную
ответственность за принятые решения и за деятельность
соответствующей службы в целом.
2.10. Администрация района города является территориальным
структурным подразделением администрации города с правами
юридического лица, осуществляющим свою деятельность в пределах
предоставленных ей полномочий. Структура администрации района по
представлению главы администрации района утверждается Мэром
города. Администрация района осуществляет исполнительную,
распорядительную и контрольную функции в территориальном
образовании города.
2.11. Пределы полномочий и ответственности районных
администраций и других структурных подразделений администрации
города определяются положениями о них, утверждаемыми Мэром города.
2.12. Формирование структурных подразделений администрации
города осуществляется Мэром города в соответствии со структурой
администрации города, утвержденной Саратовской городской Думой.
3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
3.1. Основными задачами администрации города являются:
а) исполнение Конституции Российской Федерации, нормативных
правовых актов Российской Федерации, органов государственной
власти Саратовской области и органов местного самоуправления
города Саратова;
б) защита прав и свобод граждан в соответствии с Конституцией
Российской Федерации;
в) создание условий для развития личности, повышения культуры,
охраны здоровья, приоритетное развитие социально-культурной сферы,
всесторонняя социальная защита жителей города;
г) обеспечение эффективности городского хозяйства, создание
условий для развития предпринимательства, новых условий
хозяйствования;
д) обеспечение охраны окружающей среды, рациональное
использование природных ресурсов, муниципальных земель, улучшение
экологического состояния на предприятиях, в коммунальном
хозяйстве, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
города;
е) подготовка предложений по структуре, полномочиям, порядку
организации и деятельности исполнительных органов городского
самоуправления;
ж) осуществление правового и информационно-аналитического
обеспечения деятельности органов городского самоуправления;
з) осуществление регистрации юридических лиц;
и) организация муниципальной службы;
к) проведение работ, связанных с использованием сведений,
составляющих государственную тайну (защитой государственной
тайны), оказанием услуг по защите государственной тайны; при
реорганизации, ликвидации администрации города или прекращении
работ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну,
администрация обязана обеспечить сохранность этих сведений и их
носителей путем разработки и осуществления мер режима секретности,
защиты информации, противодействия техническим разведкам (ПД ТР),
охраны и пожарной безопасности.
Для решения поставленных задач администрация города
осуществляет следующие полномочия.
3.2. Полномочия в сфере обеспечения законности, правопорядка,
охраны прав, законных интересов и свобод граждан. Администрация
города:
а) организует исполнение Конституции Российской Федерации,
нормативных правовых актов Российской Федерации, органов
государственной власти Саратовской области, органов местного
самоуправления города Саратова и осуществляет контроль за их
соблюдением на территории города;
б) обращается в суд с исками к органам государственной власти,
органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям,
организациям, общественным объединениям и гражданам по защите
интересов города, прав и свобод граждан;
в) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических
катастроф, эпидемий, эпизоотии, пожаров, массовых нарушений
общественного порядка предусмотренные законодательством Российской
Федерации, Саратовской области, решениями городской Думы меры,
связанные со спасением жизни людей, защитой их здоровья и прав,
охраной собственности, поддержанием порядка, а также с
обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций;
организует проведение противопожарных мероприятий;
г) организует охрану общественного порядка в городе; оказывает
содействие по созданию в городе в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Саратовской области, решениями городской
Думы специализированных формирований по охране общественного
порядка; организует деятельность наблюдательных комиссий по
контролю за работой исправительно-трудовых учреждений;
д) руководит работой городского архива в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Саратовской области,
решениями городской Думы;
е) организует прием населения; рассматривает жалобы, заявления
и предложения граждан в пределах своей компетенции.
3.3. Полномочия в сфере экономики, финансов, бюджетной,
налоговой и инвестиционной политики.
Администрация города:
а) готовит предложения по реализации и реализует общие
направления государственной финансовой, бюджетной, инвестиционной,
ценовой, тарифной и денежно-кредитной политики на территории
города;
б) разрабатывает направления и реализует единую муниципальную
социально-экономическую, финансовую, бюджетную и инвестиционную
политику;
в) разрабатывает проекты программ социально-экономического
развития города, осуществляет реализацию и координацию этих
программ;
г) разрабатывает предложения к планам и программам, принимаемым
органами государственной власти Саратовской области, затрагивающим
интересы города, и осуществляет контроль за их реализацией;
д) реализует в городе Саратове государственную политику по
развитию рыночных отношений;
е) организует функционирование системы муниципальной
статистики;
ж) организует и координирует разработку прогноза социально-
экономического развития города на соответствующие периоды;
составляет балансы, необходимые для управления городом;
з) разрабатывает проекты муниципальных целевых программ и
осуществляет их реализацию;
и) осуществляет единую ценовую и тарифную политику в отношении
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
к) проводит работы по совершенствованию системы расчетов
населения за потребленные топливно-энергетические ресурсы и иные
коммунальные услуги с обеспечивающими предприятиями;
л) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы
проект городского бюджета; исполняет его; контролирует
использование выделенных бюджетных ассигнований; представляет
городской Думе на утверждение отчет об исполнении бюджета;
м) осуществляет мероприятия по увеличению доходной части
бюджета города, целевому и эффективному использованию бюджетных
средств; организует казначейскую систему исполнения бюджета;
н) контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях, в
учреждениях и организациях, находящихся в муниципальной
собственности;
о) содействует взиманию налогов, сборов и пошлин,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и
Саратовской области, решениями городской Думы;
п) разрабатывает общие принципы муниципальной долговой
политики, проекты и технологии эффективного возмещения долгов в
бюджет города и в соответствии с решениями городской Думы
осуществляет управление муниципальным долгом;
р) разрабатывает проекты и реализует программы выпуска ценных
бумаг, принимает решения о выпуске муниципальных ценных бумаг,
организует выпуск муниципальных займов и лотерей, утверждает
условия эмиссии и обращения муниципальных облигаций;
(в ред. решения Саратовской городской Думы от 15.07.2003 N 36-328)
с) осуществляет размещение муниципального заказа;
т) проводит ценовую экспертизу договоров структурных
подразделений администрации города, муниципальных унитарных
предприятий и муниципальных учреждений, финансируемых из
городского бюджета;
у) устанавливает и осуществляет международные связи и связи с
другими муниципальными образованиями.
3.4. Полномочия в социальной сфере.
Администрация города:
а) разрабатывает проекты муниципальных целевых программ
развития образования, здравоохранения, культуры и спорта, программ
социальной защиты населения, повышения уровня занятости населения
на территории города, осуществляет их реализацию;
б) осуществляет управление муниципальным учреждениям
образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты,
физической культуры и спорта, создает условия для эффективной их
работы;
в) оказывает содействие учреждениям образования,
здравоохранения социальной защиты, культуры и физкультурно-
спортивным учреждениям в целях обеспечения обслуживания населения
в соответствии с установленными социальными нормативами;
г) способствует развитию театрального, музыкального,
изобразительного и иных видов искусств, народного творчества, а
также оказывает содействие в изучении родного языка малочисленным
народам, проживающим на территории города;
д) содержит памятники, находящиеся в муниципальной
собственности, содействует сохранению памятников истории и
культуры, находящихся в федеральной и областной собственности;
е) организует и обеспечивает проведение государственных и
городских праздников, памятных дат, зрелищных мероприятий;
ж) контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиационное
состояние территории города, принимает меры по защите населения от
инфекционных заболеваний; в случае угрозы возникновения и
распространения эпидемий, инфекционных заболеваний вводит в
установленном порядке на территории города особые условия и режим
труда, учебы, передвижения и перевозок, направленные на
предупреждение распространения и ликвидацию этих эпидемий;
з) организует осуществление ветеринарного надзора на территории
города, направленного на профилактику болезней и лечение животных,
а также обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном
отношении продуктов животноводства и растениеводства, охраны
здоровья населения;
и) содействует занятости населения на территории города;
к) обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда,
техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях,
в учреждениях и организациях, находящихся в муниципальной
собственности;
л) организует работу по своевременному и правильному назначению
пенсий и пособий, контролирует соблюдение законодательства
Российской Федерации и Саратовской области о предоставлении
гражданам льгот и преимуществ;
м) организует работу по трудоустройству, материальному и
бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, беженцев,
переселенцев и других социально незащищенных категорий населения;
н) осуществляет устройство детей, оставшихся без попечения
родителей, усыновление (удочерение), организацию опеки и
попечительства над несовершеннолетними и недееспособными
(ограниченно дееспособными), защиту их прав и законных интересов,
предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.5. Полномочия в области промышленности, энергетики,
транспорта, связи, топлива и агропромышленного комплекса.
Администрация города:
а) оказывает содействие промышленным предприятиям в расширении
объемов производства, номенклатуры и количества выпускаемой
продукции, увеличении количества рабочих мест;
б) осуществляет совместно с промышленными предприятиями всех
форм собственности внедрение энергосберегающих технологий и
оборудования;
в) поддерживает предпринимательскую деятельность сельских
товаропроизводителей в интересах населения города;
г) способствует привлечению инвестиций и реализации
инвестиционных проектов на предприятиях города;
д) осуществляет контроль за работой муниципальных
жизнеобеспечивающих предприятий города;
е) осуществляет работу по организации дорожного движения в
городе;
ж) осуществляет управление муниципальными унитарными
промышленными и транспортными предприятиями и создает условия для
их эффективной работы;
з) организует работу по осуществлению функций технического
надзора в объеме, предусмотренном действующим законодательством;
и) контролирует и корректирует работу предприятии и систем
централизованного теплоснабжения и обеспечения горячей водой;
к) организует пассажирские перевозки населения на территории
города, контролирует работу городского электрического транспорта,
автомобильного, водного и железнодорожного транспорта пригородного
сообщения; координирует деятельность транспортных предприятий и
организаций по обслуживанию пассажиров.
3.6. Полномочия в сфере жилищного, коммунального хозяйства.
Администрация города:
а) организует эксплуатацию муниципального и на договорной
основе немуниципального жилищного фонда, объектов коммунального
хозяйства и объектов энергетики, находящихся в ведении
муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
б) способствует формированию на территории города товариществ
собственников жилья;
в) ведет учет граждан, имеющих право на получение жилья, в том
числе внеочередное и первоочередное: военнослужащих, уволенных с
военной службы, реабилитированных лиц и граждан, пострадавших от
политических репрессий; предоставляет им жилые помещения в домах
муниципального жилищного фонда, выдает ордера на заселение жилой
площади;
г) обеспечивает развитие на территории города сети
автомобильных дорог местного значения, а также их содержание и
ремонт:
д) организует благоустройство и озеленение территории города;
е) организует зоны массового отдыха населения;
ж) организует сбор, утилизацию и переработку промышленных и
бытовых отходов;
з) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
и) присваивает наименования улицам и другим частям города в
порядке, установленном действующим законодательством.
3.7. Полномочия в сфере торгового, бытового и иных видов
обслуживания.
Администрация города:
а) разрабатывает проекты муниципальных целевых программ
развития торговли, общественного питания, сферы услуг
(потребительского рынка), по защите прав потребителей и организует
их реализацию;
б) разрабатывает предложения по совершенствованию организации
торгового и бытового обслуживания, общественного питания
населения;
в) осуществляет контроль за соблюдением предприятиями торговли,
общественного питания и бытового обслуживания населения всех форм
собственности и организационно-правовых форм требований правил
торговли и бытового обслуживания;
г) организует проведение ярмарок-продаж, выставок-продаж,
смотров-конкурсов и оптовых ярмарок по заключению хозяйственных
договоров-поставок;
д) осуществляет комплекс мер по защите прав потребителей,
включая их досудебную защиту;
е) осуществляет координацию деятельности рынков города,
разрабатывает и реализует комплекс мер по упорядочению и повышению
эффективности их деятельности;
ж) координирует и контролирует предоставление населению
социально значимых бытовых услуг;
з) разрабатывает и реализует предложения по рациональному
размещению сети предприятий потребительского рынка в городе.
3.8. Полномочия по управлению муниципальной собственностью.
Администрация города:
а) утверждает и ведет реестры муниципальной собственности
города;
б) управляет и распоряжается муниципальным имуществом,
объектами муниципальной собственности:
- муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными
учреждениями и их имуществом;
- нежилым и жилищным фондом;
- объектами инженерной инфраструктуры, включая мосты,
путепроводы, парки, уличное освещение и дороги общего пользования;
- муниципальными долями в уставном капитале приватизированных
предприятий в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Саратовской области, Уставом города, решениями
городской Думы и правовыми актами администрации города;
в) осуществляет организационные мероприятия по созданию
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
г) принимает решение и проводит реорганизацию и ликвидацию
муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений,
закрепляет имущество и объекты муниципальной собственности на
правах хозяйственного ведения или оперативного управления за
муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными
учреждениями в соответствии с действующим законодательством в
установленном городской Думой порядке;
д) организует приватизацию имущества и объектов муниципальной
собственности в соответствии с действующим законодательством и
решениями городской Думы;
е) заключает имущественные договоры с физическими и
юридическими лицами, включая договоры залога, мены, дарения;
ж) принимает решения по использованию нежилых и жилых
помещений, аренды помещений, зданий и сооружений, имущества,
находящихся в муниципальной собственности, в порядке,
установленном решениями городской Думы;
з) участвует от имени муниципального образования в
распределении муниципальной собственности в процессе ликвидации,
реорганизации предприятий-должников и в процессе осуществления
взаимных расчетов, связанных с погашением задолженностей.
3.9. Полномочия в сфере строительства, архитектуры и
землепользования.
Администрация города:
а) организует разработку градостроительной документации
развития территории города и его застройки, схем и проектов
развития инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и
благоустройства;
б) организует разработку проекта городской черты;
в) проводит инвентаризацию земель и объектов недвижимости на
территории города;
г) предоставляет и изымает земельные участки в черте города в
соответствии с действующим законодательством;
д) организует ведение земельного и градостроительного кадастров
в случае наделения органов местного самоуправления
соответствующими полномочиями;
е) информирует население о принимаемых и принятых решениях в
области градостроительства;
ж) организует конкурсы по выполнению работ в области
градостроительства, градостроительные Советы;
з) осуществляет контроль за соблюдением исполнения
градостроительной документации в застройке города, использования
земель.
3.10. Полномочия в сфере охраны окружающей среды.
Администрация города:
а) разрабатывает проекты программ рационального использования
земель, недр, водных и иных природных ресурсов, осуществляет их
реализацию;
б) осуществляет контроль за пользованием и охраной вод, лесов,
недр, атмосферного воздуха, животного мира на территории города в
соответствии с действующим законодательством;
в) организует разработку проектов программ и проведение
мероприятий по охране окружающей среды, восстановлению природных
ресурсов.
3.11. Полномочия в сфере информационно-аналитического
обеспечения деятельности органов городского самоуправления.
Администрация города:
а) осуществляет сбор, обработку, анализ социально-экономической
информации;
б) разрабатывает социальные прогнозы для регулирования
общественных отношений;
в) организует информационно-аналитическое обеспечение
деятельности органов городского самоуправления;
г) взаимодействует с общественными и национальными
объединениями, партиями и религиозными конфессиями.
3.12. Администрация города вправе осуществлять и иные
полномочия, предусмотренные действующим законодательством и иными
правовыми актами.
4. АКТЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ МЭРОМ ГОРОДА И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА
(раздел 4 в ред. решения Саратовской городской Думы
от 15.07.2003 N 36-328)
4.1. Мэр города по вопросам своей компетенции издает
постановления и распоряжения.
4.2. Правовые акты мэра города, непосредственно затрагивающие
права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в
юридическую силу со дня их официального опубликования.
4.3. Администрация города по вопросам своего ведения и в
пределах своей компетенции вправе издавать правовые акты в виде
постановлений.
4.4. Постановления администрации города, непосредственно
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
вступают в юридическую силу со дня их официального опубликования.
5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
5.1. Расходы на содержание администрации города по
представлению Мэра включаются в городской бюджет и утверждаются
городской Думой.
5.2. Размеры денежного содержания работников администрации
(должностные оклады, размеры надбавок к должностным окладам,
материальное стимулирование) определяются в порядке, установленном
действующим законодательством и нормативными правовыми актами
городской Думы.
5.3. Социальное обслуживание лиц, входящих в состав
администрации города, необходимое для выполнения ими служебных
обязанностей, осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Саратовской области, решениями городской
Думы в пределах утвержденных расходов городского бюджета на
содержание администрации города.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА С ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ
6.1. Взаимоотношения администрации города с городской Думой
основываются на принципе разделения полномочий в соответствии с
действующим законодательством, Уставом города Саратова, Положением
о Саратовской городской Думе и Регламентом Саратовской городской
Думы.
6.2. Решения городской Думы обязательны для администрации
города, ее структурных подразделений и должностных лиц.
Администрация регулярно информирует городскую Думу о ходе
выполнения решений Думы и принятых мерах.
Мэр города вправе опротестовать решение городской Думы.
6.3. Администрация города рассматривает поступившие в ее адрес
рекомендации и предложения комиссий городской Думы, депутатов и
депутатских групп, сообщает им о результатах рассмотрения и
принятых мерах.
6.4. Председатели постоянных комиссий, депутаты городской Думы
вправе присутствовать на заседаниях коллегии при Мэре города,
постоянно действующих совещаниях, вправе выступать с изложением
своих предложений по вопросам, входящим в компетенцию Думы. О дне
заседания коллегии депутаты извещаются не позднее, чем за три дня
до заседания.
6.5. Должностные лица администрации города вправе
присутствовать на заседаниях городской Думы, ее комиссий, за
исключением случаев, определенных Регламентом Саратовской
городской Думы.
Должностные лица администрации города приглашаются на заседания
городской Думы или комиссии не позднее, чем за два дня до
заседания; явка приглашенных обязательна.
6.6. Руководители и должностные лица администрации и ее
структурных подразделений при обращении депутата по вопросам,
связанным с депутатской деятельностью, обязаны обеспечивать
депутата консультациями специалистов и представлять ему
необходимую информацию.
6.7. Встреча депутатов городской Думы с должностными лицами
исполнительных органов городского самоуправления для ответов на
вопросы депутатов может проводиться раз в месяц в соответствии с
Регламентом Саратовской городской Думы.
6.8. Порядок планирования, подготовки и внесения проектов
правовых актов в городскую Думу, а также предоставление отчетов и
информации определяется Регламентом администрации города в
соответствии с Регламентом Саратовской городской Думы.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
7.1. Администрация города, ее структурные подразделения,
должностные лица несут ответственность за принятые ими решения в
соответствии с федеральным и областным законодательством, а также
в соответствии с решениями городской Думы, выступают в судах общей
юрисдикции и арбитражных судах в качестве истцов и ответчиков в
соответствии с наделенной компетенцией.
7.2. Ущерб, причиненный в результате неправомерных решений
администрации, возмещается потерпевшим физическим и юридическим
лицам на основании решений суда. Постановления и распоряжения Мэра
города могут быть обжалованы в судебном порядке.
7.3. Администрация города, ее подразделения и должностные лица
ответственны перед городской Думой за неисполнение или
ненадлежащее исполнение ее решений.
8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
решениями городской Думы.
|