УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 11.05.2004 N 118-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2000 г. N 60-П
О КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ
И КРУПНОГАБАРИТНЫМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
ПРИ ПРОЕЗДЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ ОБЩЕГО
ПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Постановления Правительства Российской Федерации
от 26 сентября 1995 г. N 962 "О взимании платы с владельцев или
пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные
грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования", с
учетом Постановления Правительства Российской Федерации от
14 октября 1996 г. N 1211 "Об установлении временных ставок платы
за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогом
и использовании средств, получаемых от взимания этой платы",
Правительство области постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке компенсации ущерба,
наносимого тяжеловесными и крупногабаритными автотранспортными
средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования
Саратовской области согласно Приложению N 1.
2. Утвердить ставки платы с владельцев или пользователей
автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и
крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования
Саратовской области согласно Приложению N 2.
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении
15 дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 14 июня 2000 г. N 60-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ УЩЕРБА, НАНОСИМОГО
ТЯЖЕЛОВЕСНЫМИ И КРУПНОГАБАРИТНЫМИ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ
СРЕДСТВАМИ ПРИ ПРОЕЗДЕ ПО АВТОМОБИЛЬНЫМ ДОРОГАМ
ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок
исчисления и взимания платы с владельцев или пользователей
автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные и
крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего пользования
Саратовской области (далее - плата), а также порядок учета и
использования средств, поступивших в качестве компенсации за
ущерб, наносимый автомобильным дорогам области.
2. Настоящее Положение действует в отношении владельцев или
пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных
юридических лиц и лиц без российского гражданства, в части, не
противоречащей действующим международным договорам и
межправительственным соглашениям Российской Федерации.
3. Размер платы должен обеспечивать безусловное и полное
возмещение ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего
пользования Саратовской области и дорожным сооружениям указанным
видом перевозок, а также возмещение затрат, связанных с
организацией пропуска движения, и затрат, связанных с
осуществлением надзора за состоянием автомобильных дорог общего
пользования и сооружений на них, включая контроль и техническое
обслуживание.
4. Размер платы в каждом случае определяется комитетом по
дорожно - транспортному строительству и эксплуатации дорог при
Правительстве области или иным уполномоченным им органом при
взвешивании автотранспортных средств на постах весового контроля,
рассмотрении заявления о выдаче разрешения на провоз тяжеловесного
или крупногабаритного груза, исходя из заявленных владельцем или
пользователем автотранспортного средства характеристик
транспортного средства, маршрута следования и срока действия
разрешения, на основании ставок, утверждаемых Правительством
области.
5. Расчет компенсации ущерба от проезда транспортного
средства, являющегося одновременно тяжеловесным и негабаритным,
производится только за превышение весовых параметров.
6. Внесение платы осуществляется в рублях.
7. Взимание платы в соответствии с настоящим Положением не
производится в случаях: перевозки крупногабаритных и тяжеловесных
грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
или последствий стихийных бедствий, а также тяжеловесных и
крупногабаритных грузов оборонного значения при выполнении
специальных заданий по маршрутам, согласованным с комитетом по
дорожно - транспортному строительству и эксплуатации дорог при
Правительстве области; перевозки крупногабаритных и тяжеловесных
грузов, осуществляемых в связи с реализацией областных целевых
программ.
8. Средства, поступившие от взимания платы, в полном объеме
зачисляются в доходную часть бюджета областного дорожного фонда и
расходуются в соответствии с законом Саратовской области о бюджете
областного дорожного фонда на соответствующий год.
9. За нарушение требований настоящего Положения владельцы и
пользователи автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные
и крупногабаритные грузы по автомобильным дорогам общего
пользования Саратовской области, несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 14 июня 2000 г. N 60-П
I. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА ПЛАТЫ
взимаемой в счет компенсации ущерба, наносимого автомобильным
дорогам общего пользования вследствие проезда транспортных
средств, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на
ось превышает значения, определенные нормами осевых нагрузок,
утвержденными в установленном порядке, и (или) установленные
соответствующими дорожными знаками, но ниже предельно допустимых
по дорожным условиям значений.
1. Превышение осевых нагрузок
1.1 Для одиночной оси
(руб./км)
------------T----------------------------------------------------¬
¦Показатели ¦Исходные данные для расчета платы, взимаемой в счет ¦
¦ ¦компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам¦
¦ ¦общего пользования вследствие проезда транспортных ¦
¦ ¦средств, нагрузка на одиночную ось которых превышает¦
¦ ¦значения, установленные в нормативных осевых ¦
¦ ¦ нагрузках транспортных средств: ¦
+-----------+--------------T------------------T------------------+
¦ Уровень ¦от 0 % до 5 % ¦свыше 5 % до 10 % ¦свыше 10 % до 15 %¦
¦превышения ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативной¦ ¦ ¦ ¦
¦ нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------------+------------------+------------------+
¦Стоимость ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проезда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1 км ¦ 2,07 ¦ 2,46 ¦ 2,90 ¦
L-----------+--------------+------------------+-------------------
1.2 Для сдвоенных осей прицепов, полуприцепов, ведущих осей
грузовых автомобилей и автобусов
(руб./км)
------------T----------------------------------------------------¬
¦Показатели ¦Исходные данные для расчета платы, взимаемой в счет ¦
¦ ¦компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам¦
¦ ¦общего пользования вследствие проезда транспортных ¦
¦ ¦средств, нагрузка на одиночную ось которых превышает¦
¦ ¦значения, установленные в нормативных осевых ¦
¦ ¦ нагрузках транспортных средств: ¦
+-----------+--------------T------------------T------------------+
¦ Уровень ¦от 0 % до 5 % ¦свыше 5 % до 10 % ¦свыше 10 % до 15 %¦
¦превышения ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативной¦ ¦ ¦ ¦
¦ нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------------+------------------+------------------+
¦Стоимость ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проезда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1 км ¦ 1,14 ¦ 1,35 ¦ 1,75 ¦
L-----------+--------------+------------------+-------------------
1.3 Для строенных осей прицепов и полуприцепов
(руб./км)
------------T----------------------------------------------------¬
¦Показатели ¦Исходные данные для расчета платы, взимаемой в счет ¦
¦ ¦компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам¦
¦ ¦общего пользования вследствие проезда транспортных ¦
¦ ¦средств, нагрузка на одиночную ось которых превышает¦
¦ ¦значения, установленные в нормативных осевых ¦
¦ ¦ нагрузках транспортных средств: ¦
+-----------+--------------T------------------T------------------+
¦ Уровень ¦от 0 % до 5 % ¦свыше 5 % до 10 % ¦свыше 10 % до 15 %¦
¦превышения ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативной¦ ¦ ¦ ¦
¦ нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------+--------------+------------------+------------------+
¦Стоимость ¦ ¦ ¦ ¦
¦ проезда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1 км ¦ 0,83 ¦ 0,96 ¦ 1,38 ¦
L-----------+--------------+------------------+-------------------
Примечания: 1. Промежуточные значения стоимости проезда 1 км
определяются методом линейной интерполяции.
2. Подлежащие уплате средства определяются по каждой
оси транспортного средства умножением стоимости
проезда 1 км на протяженность маршрута. Общая сумма
платежа определяется сложением полученных
результатов.
3. Данный расчет используется и при весеннем
ограничении движения транспортных средств.
2. Превышение общей массы
--------------T----------------------------------------------------------------¬
¦Показатели ¦ Исходные данные для расчета платы, взимаемой в ¦
¦ ¦ счет компенсации ущерба,наносимого автомобильным ¦
¦ ¦ дорогам общего пользования вследствие проезда ¦
¦ ¦ транспортных средств, фактическая масса которых ¦
¦ ¦ превышает нормативные значения (руб./т. км) ¦
+-------------+---------T---------T----------T----------T----------T-----------+
¦Превышение ¦свыше 1,0¦свыше 5,0¦свыше 10,0¦свыше 15,0¦свыше 20,0¦свыше 25,0 ¦
¦нормативной ¦до 5,0 т ¦до 10,0 т¦до 15,0 т ¦до 20,0 т ¦до 25,0 т ¦до 30,0 т ¦
¦ массы ¦ вкл. ¦ вкл. ¦ вкл. ¦ вкл. ¦ вкл. ¦ вкл. ¦
+-------------+---------+---------+----------+----------+----------+-----------+
¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ осей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средства: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+---------+---------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 2 ¦ 0,30 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-------------+---------+---------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 3 ¦ 0,35 ¦ 0,39 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-------------+---------+---------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 4 ¦ 0,39 ¦ 0,40 ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+-------------+---------+---------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 5 ¦ 0,43 ¦ 0,44 ¦ 0,47 ¦ 0,51 ¦ - ¦ - ¦
+-------------+---------+---------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 6 ¦ 0,47 ¦ 0,47 ¦ 0,48 ¦ 0,51 ¦ 0,55 ¦ - ¦
+-------------+---------+---------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 7 ¦ 0,52 ¦ 0,52 ¦ 0,54 ¦ 0,56 ¦ 0,60 ¦ - ¦
+-------------+---------+---------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 8 ¦ 0,58 ¦ 0,66 ¦ 0,68 ¦ 0,69 ¦ 0,70 ¦ 0,72 ¦
+-------------+---------+---------+----------+----------+----------+-----------+
¦ 9 ¦ 0,66 ¦ 0,66 ¦ 0,68 ¦ 0,69 ¦ 0,70 ¦ 0,72 ¦
L-------------+---------+---------+----------+----------+----------+------------
Примечание: Подлежащие уплате средства определяются умножением
указанной в таблице стоимости проезда 1 км на
протяженность маршрута.
II. СТАВКИ ПЛАТЫ ЗА ПРОПУСК ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
С ГАБАРИТАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ ДОПУСКАЕМЫЕ
-------------------T-----------------------------------¬
¦ Параметры ¦Ставки платы за 100 км расстояния, ¦
¦ ¦единиц минимальной заработной платы¦
+------------------+-----------------------------------+
¦Ширина: ¦ ¦
¦свыше 2,5 м до ¦ 0,557 ¦
¦3 м включительно ¦ ¦
+------------------+-----------------------------------+
¦свыше 3 м до ¦ 1,032 ¦
¦3,5 м включительно¦ ¦
+------------------+-----------------------------------+
¦свыше 3,5 м ¦ 1,327 ¦
+------------------+-----------------------------------+
¦Превышение высоты ¦ ¦
¦свыше 4 м ¦ 0,281 ¦
+------------------+-----------------------------------+
¦Превышение длинны ¦ ¦
¦свыше 20 м ¦ 0,281 ¦
L------------------+------------------------------------
Плата берется за параметр с наибольшей величиной компенсации.
Величина платы (П габ) определяется по формуле:
П габ = С x З x L : 100,
где С - ставки платы;
3 - размер минимальной заработной платы;
L - длина маршрута в км.
III. ВЕЛИЧИНА ПЛАТЫ ЗА РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ
И ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРОЕЗД КРУПНОГАБАРИТНОГО ИЛИ
ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Величина платы определяется по двум тарифам: разовому и на 100
км маршрута.
Разовый тариф составляет 0,78 минимальной заработной платы.
Тариф за 100 км маршрута равен 1,18 минимальной заработной
платы.
Величина платы (П разр) определяется по формуле:
П разр = 0,78 x З + 1,18 x З x L :100,
где 3 - размер минимальной заработной платы;
L - длинна маршрута в км.
------------------------------------------------------------------
|