ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2000 г. N 182
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области
от 10.06.2000 N 253, от 19.06.2000 N 265,
от 31.08.2001 N 200, от 29.03.2002 N 61,
от 30.12.2002 N 339)
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области
постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность
министерства финансов Саратовской области согласно
Приложениям N 1 - 3.
2. Признать утратившими силу Постановление Губернатора
Саратовской области от 28 октября 1996 года N 184 "Об утверждении
Положения о министерстве финансов области" и пункт 2 Постановления
Губернатора Саратовской области от 13 января 2000 года N 22 "О
внесении изменений в Постановления Губернатора Саратовской области
от 1 февраля 1999 года N 25 и от 19 апреля 1999 года N 160".
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 5 мая 2000 г. N 182
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
IV. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА
______________________________________________________________________________
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Министерство финансов Саратовской области (далее -
Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской
области, проводящим государственную политику, направленную на
оздоровление финансовой и бюджетной сфер области, а также
координирующим деятельность в этих сферах иных органов
исполнительной государственной власти, расположенных на территории
области.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Министерства финансов Российской Федерации, законами Саратовской
области и правовыми актами Губернатора области, органов
государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство для осуществления своих полномочий может
создавать в установленном порядке свои территориальные структурные
подразделения.
4. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их
территориальными органами, другими органами исполнительной власти
области, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного
герба Российской Федерации, текущий и иные счета в банках, штампы
и бланки со своим наименованием.
6. Местонахождение Министерства - г. Саратов, ул. Московская,
д. 72.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
7. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация основных направлений государственной
(областной) финансовой, бюджетной и налоговой политики,
обеспечение взаимодействия и координация деятельности в этой сфере
расположенных на территории области органов государственной
власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций;
обеспечение устойчивого финансового положения и бюджетной
ситуации в области, активное воздействие на ее социально -
экономическое развитие и эффективность хозяйствования;
разработка совместно с другими органами исполнительной власти
области проекта областного бюджета;
обеспечение исполнения областного бюджета по системе
предварительного контроля расходов бюджета;
составление консолидированного бюджета области, а также отчета
об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета
области;
участие в формировании и определении направлений использования
кредитных ресурсов области, а также средств, привлекаемых
посредством областных займов и областных лотерей;
разработка совместно с другими органами исполнительной власти
области программ государственных внутренних и внешних
заимствований, осуществление в установленном порядке
государственных внутренних и внешних заимствований; управление
государственным внутренним и внешним долгом области;
осуществление в пределах своей компетенции государственного
(областного) финансового контроля за рациональным и целевым
расходованием бюджетных средств и средств областных внебюджетных
фондов;
участие в разработке предложений к планам и программам,
принимаемым (федеральными органами исполнительной власти и
затрагивающим интересы области;
внесение предложений в Министерство финансов Российской
Федерации по совершенствованию методов финансового и бюджетного
планирования межбюджетных отношений, финансирования и отчетности.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие основные функции:
организует в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством области работу по составлению проекта областного
бюджета, прогноза консолидированного бюджета области;
разрабатывает в случае необходимости предложения о размерах
финансовой помощи, получаемой из федерального фонда финансовой
поддержки субъектов Российской Федерации, для внесения в
Министерство финансов Российской Федерации; составляет на основе
областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области
консолидированный бюджет области;
составляет сводную бюджетную роспись областного бюджета;
исполняет областной бюджет, обеспечивает внедрение и
функционирование в области системы предварительного контроля
расходов бюджета, составляет отчет об исполнении областного
бюджета и консолидированного бюджета области;
представляет отчет об исполнении консолидированного бюджета
области в Министерство финансов Российской Федерации;
осуществляет в установленном порядке контроль за поступлением
средств в областной бюджет, за рациональным и целевым
использованием средств областного бюджета и бюджетов муниципальных
образований области; осуществляет совместно с
контрольно - ревизионным управлением Министерства финансов
Российской Федерации по Саратовской области контрольно -
экономическую работу, тематические и другие проверки, ревизии и
анализ финансово - хозяйственной деятельности органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления и
организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета и
бюджетов муниципальных образований области;
подготавливает предложения и реализует меры по
совершенствованию бюджетной системы области, развитию бюджетного
процесса в области и механизма межбюджетных отношений с
муниципальными образованиями области;
разрабатывает перспективный финансовый план;
участвует совместно с другими органами исполнительной власти
области в проведении анализа состояния экономики и финансов
области и муниципальных образований области, участвует в
разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и
структурной перестройке экономики, поддержке и защите интересов
отечественных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг;
участвует в работе по комплексному анализу состояния и
развития экономики области, в разработке необходимых мер по
финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской
деятельности;
осуществляет, совместно с налоговыми органами области, другими
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти области и органами местного
самоуправления подготовку предложений по развитию и
совершенствованию налогового законодательства в Российской
Федерации;
взаимодействует в пределах своей компетенции с
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти области и органами местного
самоуправления, на которые возложена ответственность за
обеспечение своевременного поступления налогов и других
обязательных платежей в бюджеты;
осуществляет в пределах компетенции контроль за поступлением
доходов в областной бюджет от имущества, находящегося в
государственной собственности области;
разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию
активной инвестиционной политики, участвует в разработке и
финансировании областных инвестиционных программ;
участвует в установленном порядке в разработке проектов
законов Саратовской области и правовых актов органов
государственной власти области;
разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные
правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства,
обязательные для исполнения на территории области;
взаимодействует с научно - исследовательскими организациями
финансово - экономического профиля по выработке предложений об
эффективном использовании государственных (областных) средств;
организует работу по автоматизации процессов управления
финансовыми ресурсами на базе создания и развития информационных
вычислительных систем и информационно - телекоммуникационной сети
в Министерстве и финансовых органах области;
подготавливает предложения и реализует меры, направленные на
совершенствование структуры государственных (областных) расходов;
участвует в разработке предложений по совершенствованию
системы органов исполнительной власти области и их структуры;
подготавливает предложения о предельной численности работников
органов исполнительной власти области и размере ассигнований на
содержание аппаратов этих органов;
принимает участие в подготовке предложений по
совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных
учреждений;
совершенствует методы бюджетного планирования и порядок
бюджетного финансирования, осуществляет методическое руководство в
этой сфере;
осуществляет управление имуществом, находящимся в
государственной собственности области и закрепленным за
Министерством на праве оперативного управления;
участвует в подготовке предложений по основным направлениям
кредитной политики области, улучшению состояния расчетов и
платежей в экономике области;
участвует в подготовке областных целевых программ,
обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет
средств областного бюджета;
разрабатывает и реализует единую политику формирования
структуры государственных (областных) заимствований;
разрабатывает условия выпуска и размещения государственных
(областных) займов, а также выступает в качестве эмитента
государственных (областных) ценных бумаг;
проводит совместно с банками, кредитными и иными организациями
операции по обслуживанию государственного (областного) внутреннего
и внешнего долга, управляет государственным (областным) внутренним
и внешним долгом, осуществляет необходимые меры по
совершенствованию его структуры и оптимизации расходов по его
обслуживанию; осуществляет ведение Государственной долговой книги
Саратовской области;
осуществляет по поручению Правительства области сотрудничество
с банками и кредитными организациями, проводят с ними переговоры и
консультации по вопросам финансовой политики и заключения
кредитных договоров и соглашений;
подготавливает предложения по формированию и использованию
средств государственных (областных) внебюджетных фондов и целевых
бюджетных фондов, по установлению размеров отчислений в указанные
фонды;
заключает по поручению Губернатора области и Правительства
области договоры и соглашения по бюджетным, финансовым и кредитным
вопросам; предоставляет в установленном. порядке по решению
Губернатора области и Правительства области за счет средств
областного бюджета бюджетные кредиты юридическим лицам на
возвратной и возмездной основах;
в случае необходимости предоставляет бюджетные ссуды
муниципальным образованиям области в пределах финансового года на
покрытие временных кассовых разрывов, возникших при исполнении
бюджета, на срок не более шести месяцев;
разрабатывает совместно с заинтересованными органами
исполнительной власти области проекты программ государственных
(областных) внешних заимствований, организует работу по
привлечению в экономику области иностранных кредитор;
участвует в подготовке проектов договоров в сфере финансовых,
кредитных, валютных и налоговых отношений;
обеспечивает выполнение в Министерстве мероприятий по
мобилизационной подготовке, вопросам гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций, проведение работ с использованием сведений,
составляющих государственную тайну;
осуществляет иные функции, предусмотренные федеральным
законодательством и законодательством области.
IV. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
9. Министерство имеет право:
запрашивать в установленном порядке у федеральных органов
исполнительной власти, их территориальных органов, органов
государственной власти области и органов местного самоуправления
материалы, необходимые для: подготовки перспективного финансового
плана;
разработки проекта областного бюджета;
расчета прогноза консолидированного бюджета области;
составления отчета об исполнении областного бюджета;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета
области и анализа бюджетов муниципальных образований области;
запрашивать в установленном порядке материалы по целевым
бюджетным и государственным внебюджетным фондам, проектам их
бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их исполнении
требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств
областного бюджета и иных сведений, связанных с получением,
перечислением, зачислением и использованием средств областного
бюджета;
участвовать в проведении экспертизы технико - экономических
проектов, представляемых в качестве обоснований для выделения
бюджетных средств инвестиции;
ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и
прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации
финансирование из областного бюджета организаций при выявлении
фактов нецелевого использования ими средств областного бюджета, а
также в случае непредставления ими в установленные сроки
отчетности о расходовании ранее полученных средств;
взыскивать в установленном порядке с организаций средства
областного бюджета, израсходованные ими не по целевому назначению,
с наложением штрафа в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
взыскивать в соответствии с договорами со всех счетов
получателей бюджетных средств бюджетные средства, выданные в форме
бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, по которым истек срок
возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование
бюджетными ссудами, бюджетными кредитами;
предоставлять организациям в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации, отсрочку, рассрочку,
налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит;
получать от банков и других кредитных учреждении справки по
операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций
независимо от их организационно - правовых форм и форм
собственности, по использованию ими средств областного бюджета и
государственных (областных) внебюджетных фондов;
проводить документальные ревизии и проверки поступления,
сохранности и правильности расходования органами исполнительной
власти области.
органами местного самоуправления и организациями независимо от
организационно - правовых форм и форм собственности средств
областного бюджета и государственных (областных) внебюджетных
фондов, в том числе в иностранной валюте; давать обязательные к
исполнению указания по устранению выявленных нарушений.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА
10. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию
с Саратовской областной Думой.
11. Министр осуществляет общее руководство деятельностью
Министерства и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач и осуществление им своих
функций.
12. Министр имеет одного первого заместителя и заместителя,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его
представлению Губернатором области.
13. Министр в установленном порядке:
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;
распределяет обязанности между первым заместителем,
заместителем министра, руководителями структурных подразделений
Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
области и Правительства области проекты нормативных правовых актов
по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства
и территориальных структурных подразделениях Министерства,
должностные обязанности работников Министерства;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает
от должности работников Министерства и руководителей
территориальных структурных подразделений Министерства в
муниципальных образованиях области;
решает в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством области о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением государственной службы в Министерстве;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание
Министерства и территориальных структурных подразделений
Министерства в пределах установленной численности и утвержденных
на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных
в областном бюджете на государственное управление;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников Министерства и территориальных структурных
подразделений Министерства к присвоению почетных званий и
награждению государственными наградами Российской Федерации и
области;
согласовывает по представлению глав администраций
муниципальных образований области назначение на должность
руководителей финансовых органов соответствующих муниципальных
образований;
осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством области;
несет персональную ответственность за организацию работ и
создание условий по защите государственной тайны в Министерстве,
за несоблюдение установленных законодательством ограничений по
ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
(в дополнении Постановления Губернатора Саратовской области от
19.06.2000 N 265)
14. Министерство издает в пределах своей компетенции на основе
федерального законодательства и законодательства области приказы,
инструкции и иные правовые акты. Министерство в пределах своей
компетенции издает совместно с другими органами исполнительной
власти области нормативные правовые акты.
15. В Министерстве образуется коллегия. В состав коллегии
входят по должности министр, первый заместитель и заместители
министра. В состав коллегии могут входить иные лица. Члены
коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности,
утверждаются Губернатором области по представлению министра.
16. Коллегия рассматривает основные вопросы государственной
(областной) финансовой, бюджетной и налоговой политики, а также
другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства.
Коллегия по рассматриваемым вопросам принимает решения.
17. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики
финансового и бюджетного планирования и финансирования,
методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно -
ревизионной работы Министерством могут создаваться научный и
методологический советы с привлечением специалистов, работников
научных и других организаций. Составы научного и методологического
советов и положения о них утверждаются министром.
18. Финансирование расходов на содержание Министерства и
территориальных структурных подразделений Министерства в
муниципальных образованиях области осуществляется за счет средств,
предусмотренных в областном бюджете на государственное управление,
и иных предусмотренных законодательством источников.
19. При реорганизации или ликвидации Министерстве, либо
прекращении в Министерстве работ со сведениями, составляющим
государственную тайну, обеспечивается сохранность этих сведений и
их носителей путем разработки и осуществления системы мер режима
секретности, защиты информации, противодействия техническим
разведкам, Охраны и пожарной безопасности.
(в доп. Постановления Губернатора Саратовской области от
19.06.2000 N 265)
Приложение N 2
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 5 мая 2000 г. N 182
СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение утратило силу. - Постановление Губернатора
Саратовской области от 30.12.2002 N 339.
|