САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2000 г. N 44-452
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 16.05.2006 N 3-20)
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", в целях упорядочения регулирования цен и тарифов на
товары и услуги муниципальных предприятий и учреждений на
территории города Саратова. Саратовская городская Дума решила:
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
1. Принять Порядок формирования и утверждения цен и тарифов на
товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными
предприятиями и учреждениями (прилагается).
2. Администрации города в срок до 01.09.2000 привести правовые
акты в соответствие с настоящим Решением.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам
социальной сферы, законности, защите прав населения.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 27 апреля 2000 г. N 44-452
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ, ПРОИЗВОДИМЫЕ И ОКАЗЫВАЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 16.05.2006 N 3-20)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях:
- упорядочения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и
оказываемые муниципальными унитарными предприятиями и
муниципальными учреждениями (далее - муниципальные предприятия и
учреждения);
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного
завышения цен и тарифов;
- обеспечения наполнения доходной части бюджета в части доходов
от использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности;
- обеспечения целевого и эффективного использования средств
бюджета и муниципальной собственности.
1.2. Настоящий Порядок применяется к ценам и тарифам на товары
и услуги муниципальных предприятий и учреждений, установление
которых относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального
комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций
коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере
электро- и (или) теплоснабжения) в соответствии с Федеральным
законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов
организаций коммунального комплекса" определяется отдельным
решением Саратовской городской Думы.
(пп. 1.2 в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N
3-20)
1.3. Настоящий Порядок определяет процедуру утверждения цен и
тарифов, по которым осуществляются расчеты за товары и услуги,
производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и
учреждениями по основному профилю деятельности предприятия.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
1.4. Товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными
предприятиями и учреждениями, подразделяются на две группы:
- товары и услуги общегородского значения;
- прочие товары и услуги.
1.5. Под товарами и услугами общегородского значения понимаются
товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными
предприятиями и учреждениями по следующим видам деятельности:
дефисы 1 - 4 исключены. - Решение Саратовской городской Думы от
16.05.2006 N 3-20;
- услуги по перевозке пассажиров всеми видами общественного
муниципального транспорта;
- услуги банно-прачечного хозяйства;
дефисы 7 - 10 исключены. - Решение Саратовской городской Думы
от 16.05.2006 N 3-20;
- содержание и ремонт жилого помещения;
(дефис введен Решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N
3-20)
- услуги по оценке, техническому учету, технической
инвентаризации;
(дефис введен Решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N
3-20)
- услуги по приватизации жилых помещений;
(дефис введен Решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N
3-20)
- услуги по расчетному и кассовому обслуживанию организаций,
управляющих жилищным фондом;
(дефис введен Решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N
3-20)
- услуги по распространению наружной рекламы;
(дефис введен Решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N
3-20)
- услуги по погребению согласно гарантированному Перечню в
соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О
погребении и похоронном деле";
(дефис введен Решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N
3-20)
- услуги по погребению умерших (погибших), не имеющих супруга,
близких родственников, иных родственников либо законного
представителя умершего.
(дефис введен Решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N
3-20)
2. ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
2.1. По товарам и услугам общегородского значения утверждение
цен и тарифов осуществляется решением Саратовской городской Думы.
2.2. По прочим товарам и услугам цены и тарифы рассматриваются
комитетом по экономике Администрации города и утверждаются Главой
Администрации.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
2.3. В случае установления единых цен (тарифов) на товары и
услуги для групп муниципальных предприятий и учреждений расчет
себестоимости осуществляется соответствующим профильным комитетом
и представляется в комитет по экономике Администрации города.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1. Руководители муниципальных предприятий и учреждений при
утверждении цен и тарифов на товары (услуги) представляют в
комитет по экономике Администрации города следующие документы:
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
- сопроводительное письмо на имя Председателя комитета по
экономике, согласованное с председателем соответствующего
отраслевого комитета;
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
- копию устава (положения), на основании которого действует
муниципальное предприятие, учреждение со всеми изменениями и
дополнениями к нему;
- экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам
продукции (услуг) по формам, предусмотренным отраслевыми
инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету
и калькуляции себестоимости продукции (услуг);
- прейскурант цен на заявленный объем услуг;
- копии документов, подтверждающих изменение затрат на
производство продукции (услуг);
- отчетные калькуляции за период действия предыдущих цен
(тарифов) в разрезе статей затрат по видам продукции (услуг) и
местам возникновения затрат с расшифровкой комплексных статей
расходов;
- копию баланса за период, предшествующий рассмотрению вопроса
об изменении цен (тарифов), с приложением формы N 2 "Отчет о
прибылях и убытках" и справки к ней формы N П-4 "Отчет по труду",
заверенные подписью руководителя и печатью, за год;
- обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в
связи с пересмотром цен и тарифов;
- обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся
льготами при получении платных услуг, размер и объем
предоставляемых льгот с указанием источников финансирования
выпадающих доходов;
- положение о порядке оказания соответствующего вида услуг
(реализации товаров) в случаях, предусмотренных федеральным
законодательством, областными и городскими нормативными
документами;
- сведения об установленном предельном тарифе;
- заключение комитета правового обеспечения о соответствии
заявленного перечня услуг (товаров) и разработанного положения о
порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров)
действующему законодательству, нормативным актам местного
самоуправления, учредительным документам;
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
- заключение комитета по финансам.
3.2. В случае установления единых цен (тарифов) на товары и
услуги для групп муниципальных предприятий и учреждений
соответствующие профильные комитеты представляют в комитет по
экономике Администрации города следующий пакет документов:
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
- сопроводительное письмо на имя Председателя комитета по
экономике Администрации города;
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
- экономически обоснованные расчеты цен (тарифов) по видам
продукции (услуг) по формам, предусмотренным отраслевыми
инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету
и калькуляции себестоимости продукции (услуг);
- прейскурант цен на заявленный объем услуг;
- обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования,
в связи с пересмотром цен и тарифов;
- обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся
льготами при получении платных услуг, размер и объем
предоставляемых льгот с указанием источников финансирования
выпадающих доходов;
- заключение комитета правового обеспечения о соответствии
заявленного перечня услуг (товаров) и разработанного положения о
порядке оказания соответствующего вида услуг (реализации товаров)
действующему законодательству, нормативным актам местного
самоуправления, учредительным документам;
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
- заключение комитета по финансам.
3.3. Комитет по экономике Администрации города в течение 5
(пяти) рабочих дней проводит экспертизу экономической
обоснованности цен и тарифов на основании представленных
документов и совершает одно из следующих действий:
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
- готовит заключение об обоснованности цен (тарифов)
(Приложение N 1 к настоящему Порядку);
- корректирует по согласованию с организацией, представившей
документы на рассмотрение (в случае наличия незначительных
доработок), цены (тарифы) на продукцию, услуги и готовит
заключение об обоснованности цен (тарифов) (Приложение N 1 к
настоящему Порядку);
- возвращает документы для доработки с указанием нарушений
действующего законодательства и ведомственных нормативных актов
при формировании цен (тарифов) на продукцию (услуги) с
обоснованием причин отказа в письменном виде.
В случае, если для принятия решения необходима дополнительная
информация или материалы были представлены не в полном объеме,
срок рассмотрения может быть увеличен, но не более чем на 5 (пять)
рабочих дней с момента получения дополнительных данных.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
3.4. По товарам и услугам общегородского значения комитет по
экономике Администрации города направляет пакет документов с
сопроводительным письмом за подписью Главы Администрации в
Саратовскую городскую Думу в соответствии с регламентом Думы. По
товарам и услугам, не включенным в п. 1.5, комитет по экономике
готовит проект Постановления Главы Администрации.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
4. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ЦЕН И ТАРИФОВ
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о пересмотре цен и
тарифов является изменение внешних и внутренних факторов,
приводящих к изменению затрат на производство продукции (услуг),
более чем на 5 процентов по сравнению с расходами, принятыми при
расчете действующих цен и тарифов на услуги.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
4.2. К внешним факторам, влияющим на изменение цен и тарифов,
относятся:
- изменение материальных затрат на выпускаемую продукцию, в том
числе за счет изменения цен на энергоносители, ГСМ, сырье,
материалы, основные средства и другое;
- изменение размера оплаты труда, связанное с пересмотром
окладов на муниципальных предприятиях и ставок Единой тарифной
сетки;
- переоценка основных фондов;
- изменения в налоговом законодательстве;
- изменение процентной ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации.
4.3. К внутренним факторам изменения цен и тарифов относятся:
- изменение учетной политики, повлекшее за собой изменение
стоимости продукции (услуг);
- устранение нарушений, выявленных в ходе проверок финансово-
хозяйственной деятельности, влияющих на себестоимость;
- принятие в установленном порядке долгосрочных целевых
программ производственного развития и (или) инвестиционных
проектов, технического перевооружения, которые необходимы для
поддержания надежного и безаварийного функционирования
предприятий, снижения производственных или иных расходов.
(дефис введен Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-
20)
4.4. Пересмотр цен и тарифов производится по мере изменения
внешних и внутренних факторов, но не чаще одного раза в год.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
5. ОТЧЕТНОСТЬ
Муниципальные предприятия и учреждения после утверждения цен
(тарифов) на их продукцию (услуги) по итогам работы за полугодие и
год представляют в комитет по экономике Администрации города копию
отчета о прибылях и убытках и справку о планируемой и фактической
себестоимости по форме (Приложение N 2 к настоящему Порядку) в
сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
6. КОНТРОЛЬ ЗА ПРАВИЛЬНОСТЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ
6.1. Контроль за правильностью формирования цен (тарифов)
возлагается на комитет по экономике Администрации города.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-20)
6.2. Саратовская городская Дума осуществляет контроль за
правильностью утверждения цен и тарифов в пределах своей
компетенции в соответствии с действующим законодательством и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.3. Руководители структурных подразделений Администрации
города несут ответственность за правильность применения цен и
тарифов на товары и услуги муниципальных предприятий в пределах
своей компетенции.
Приложение N 1
к Порядку
формирования и утверждения цен
и тарифов на товары и услуги, производимые
и оказываемые муниципальными предприятиями
и учреждениями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
отдела экспертизы муниципальных платных услуг по ценам (тарифам),
представленным____________________________________________________
наименование предприятия, организации, учреждения
г. Саратов _______________
дата
Муниципальное предприятие (учреждение)____________________________
наименование
действующее на основании _________________________________________
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
предприятия:
- объем оказания платных услуг, тыс. руб.;
- прибыль, убыток от реализации за отчетный период, тыс. руб.;
- рентабельность (отношение прибыли от реализации продукции к ее
себестоимости), %;
- сумма налоговых отчислений в бюджет ___________ тыс. руб., в том
числе в городской бюджет _____________ тыс. руб.;
- отчисления в городской бюджет от прибыли, тыс. руб.;
- величина полученных (субсидий) ассигнований из городского
бюджета, тыс. руб.
Перечень нормативных документов, регламентирующих оказание платных
услуг (реализацию товаров).
Экономическое заключение в свободной форме.
Резюме
Подпись руководителя
Приложение N 2
к Порядку
формирования и утверждения цен
и тарифов на товары и услуги, производимые
и оказываемые муниципальными предприятиями
и учреждениями
СПРАВКА
О ФАКТИЧЕСКОЙ И ПЛАНИРУЕМОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ
(наименование предприятия, учреждения)
(наименование продукции, на которую утверждены цены (тарифы)
--------------T--------------------------------------------------¬
¦Статьи затрат¦Затраты с начала действия цены (тарифа), тыс. руб.¦
+-------------+-----------------------T--------------------------+
¦ ¦ планируемые ¦ фактические ¦
¦ ¦при утверждении тарифов¦ ¦
+-------------+----------T------------+------------T-------------+
¦ ¦ всего ¦ на единицу ¦ всего ¦ на единицу ¦
¦ ¦ ¦ продукции ¦ ¦ продукции ¦
+-------------+----------+------------+------------+-------------+
¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+------------+------------+-------------+
¦Объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отпущенной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(услуг) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+------------+------------+-------------+
¦в натуральном¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выражении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+------------+------------+-------------+
¦в стоимостном¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выражении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------+----------+------------+------------+--------------
Подпись руководителя
|