3 апреля 2000 года N 21-ЗСО
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ
И ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов Саратовской области
от 28.03.2002 N 22-ЗСО, от 06.02.2004 N 5-ЗСО)
Принят
Саратовской областной Думой
22 марта 2000 года
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Закона
Статья 2. Основные понятия
Статья 3. Принципы административно-территориального устройства
Статья 4. Понятие и содержание административно-территориального
устройства области
Статья 5. Система административно-территориального устройства
Глава II. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ
Статья 6. Виды преобразований в административно-территориальном
устройстве области
Статья 7. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов
о преобразованиях в административно-территориальном устройстве
Статья 8. Условия решения вопросов о преобразованиях в
административно-территориальном устройстве
Статья 9. Порядок образования и упразднения административно-
территориальных единиц, территорий муниципальных образований,
установления и перенесения их административных центров
Статья 9.1. Порядок установления и изменения границ
административно-территориальных единиц и населенных пунктов
Статья 10. Порядок изменения статуса населенного пункта,
отнесения городов к категории областного или районного значения,
образования и упразднения городских районов
Статья 11. Образование населенных пунктов
Статья 12. Порядок изменения административной подчиненности
населенных пунктов
Статья 13. Порядок объединения (присоединения) населенных
пунктов
Статья 14. Порядок исключения населенных пунктов из учетных
данных
Статья 15. Порядок образования и объединения округов
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ
И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ НАИМЕНОВАНИЯ, ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ,
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Статья 16. Присвоение наименований, переименование
географических объектов (административно-территориальных единиц,
населенных пунктов, железнодорожных станций, аэропортов и подобных
им объектов)
Статья 16.1. Присвоение наименований и переименование улиц,
площадей и других составных частей населенных пунктов
Статья 17. Присвоение имен особо выдающихся людей,
государственных и общественных деятелей улицам, площадям, другим
составным частям населенных пунктов
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Учет и регистрация административно-территориальных
единиц области, населенных пунктов, территорий муниципальных
образований
Статья 19. Передача территорий
Статья 19.1. Разрешение разногласий по вопросам административно-
территориального устройства
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
______________________________________________________________________________
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели и предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает административно-территориальное
устройство области как субъекта Российской Федерации, а также
территориальную основу формирования муниципальных образований в
области, систему административно-территориальных единиц, порядок
преобразований в административно-территориальном устройстве
области.
Статья 2. Основные понятия
В настоящем Законе применяемые понятия используются в следующих
значениях:
административно-территориальная единица - часть территории
области в фиксированных границах, включающая определенное
географическое пространство с соответствующими населенными
пунктами, где действуют органы государственной власти, органы
местного самоуправления;
населенный пункт - часть территории области, на которой
постоянно или преимущественно проживают жители области и которая
имеет сосредоточенную застройку;
городской населенный пункт - город областного значения, город
районного значения, поселок городского типа (рабочий, курортный,
дачный поселок);
город областного значения - населенный пункт, являющийся
экономическим и культурным центром, имеющий развитую
промышленность, с численностью населения не менее 50 тысяч
человек. В отдельных случаях к категории городов областного
значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью
населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное,
социально-культурное и историческое значение, перспективу
дальнейшего экономического роста и роста численности населения;
город районного значения - населенный пункт, являющийся
промышленным и культурным центром, с численностью населения не
менее 12 тысяч человек, из которых работники сельского хозяйства и
члены их семей составляют 15 и менее процентов;
поселок городского типа - рабочий поселок, курортный поселок,
дачный поселок;
рабочий поселок - населенный пункт, на территории которого
имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы,
гидротехнические сооружения, предприятия по производству и
переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически
важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек,
из которых работники сельского хозяйства и члены их семей
составляют 15 и менее процентов, а также населенный пункт, на
территории которого расположены высшие учебные заведения и научно-
исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории
рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с
численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие
перспективу дальнейшего экономического и социального развития и
роста численности населения;
курортный поселок - населенный пункт, расположенный в
местности, имеющей лечебное значение, с численностью населения не
менее 2 тысяч человек при условии, что количество приезжающих
ежегодно для лечения и отдыха составляет не менее 50 процентов
постоянного населения;
дачный поселок - населенный пункт, основным назначением
которого является обслуживание городов в качестве санаторных
пунктов или мест летнего отдыха. Дачные поселки не утрачивают
своего характера, если часть населения постоянно проживает в них;
сельское поселение - населенный пункт (деревня, село, хутор,
поселок, иные поселения), не отнесенный к поселениям городского
типа;
район - административно-территориальная единица, которая
включает в исторически сложившихся границах территории округов, а
также находящиеся на территории района населенные пункты (города,
поселки, села);
закрытое административно-территориальное образование -
административно-территориальная единица, статус которого
определяется законодательством Российской Федерации;
округ - административно-территориальная единица, включающая
один населенный пункт (или несколько населенных пунктов) вместе с
землями, прилегающими к нему (к ним);
городской район - часть территории города;
территория муниципального образования - территория, на которой
в установленном федеральным законодательством и законодательством
области порядке осуществляется местное самоуправление;
административный центр - место постоянного нахождения органов
государственной власти, представительных и исполнительных органов
местного самоуправления.
Статья 3. Принципы административно-территориального устройства
Административно-территориальное устройство основывается на
следующих принципах:
обеспечения целостности территории области;
общности административно-территориальных единиц и территорий
муниципальных образований;
соответствия исторически сложившейся системе расселения,
тенденциям ее развития;
разграничения и координации управленческих полномочий органов
государственной власти и органов местного самоуправления на
территориях соответствующих административно-территориальных
единиц.
Статья 4. Понятие и содержание административно-территориального
устройства области
Административно-территориальное устройство области является ее
территориальной организацией и представляет собой систему
исторически сложившихся административно-территориальных единиц и
населенных пунктов в границах территории Саратовской области как
субъекта Российской Федерации.
Административно-территориальные единицы являются
пространственной основой деятельности федеральных и областных
органов государственной власти и формируемых населением органов
местного самоуправления.
Территорию соответствующих административно-территориальных
единиц составляют муниципальные земли населенных пунктов в
пределах городской черты (границ земель поселка, села) и земли
других собственников, землепользователей в границах
соответствующих земельных участков по отводным землеустроительным
актам.
Статья 5. Система административно-территориального устройства
Саратовская область включает административно-территориальные
единицы - районы, г. Саратов и его районы, округа и населенные
пункты - города, поселки городского типа, сельские населенные
пункты, закрытые административно-территориальные образования.
В границах районов в соответствии с федеральным и областным
законодательством формируются органы местного самоуправления
объединенных муниципальных образований, включающих территории
округов, городских и сельских населенных пунктов.
Глава II. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ
Статья 6. Виды преобразований в административно-территориальном
устройстве области
Преобразованиями в административно-территориальном устройстве
области являются: образование, упразднение, объединение,
присоединение, выделение, разделение административно-
территориальных единиц и населенных пунктов, установление и
изменение их границ, административных центров, наименование и
переименование, изменение статуса административно-территориальных
единиц и населенных пунктов.
(в ред. Закона Саратовской области от 06.02.2004 N 5-ЗСО)
Статья 7. Гарантии учета мнения населения при решении вопросов
о преобразованиях в административно-территориальном устройстве
Преобразования в системе административно-территориального
устройства производятся с учетом мнения населения соответствующих
населенных пунктов.
По решению представительного органа муниципального образования
мнение населения учитывается в форме референдума (схода) либо в
форме опроса, порядок проведения которого устанавливается
представительным органом местного самоуправления самостоятельно.
Статья 8. Условия решения вопросов о преобразованиях в
административно-территориальном устройстве
Вопросы преобразований в административно-территориальном
устройстве области решаются областной Думой по представлению
Правительства области в соответствии с инициативой органов
местного самоуправления.
В областную Думу должны быть представлены следующие документы:
заключение комиссии по административно-территориальному
устройству области;
соответствующие правовые акты органов местного самоуправления,
обоснование необходимости предполагаемого преобразования;
карта преобразований;
смета расходов, необходимых для проведения предполагаемых
преобразований, с указанием источников финансирования;
документы, подтверждающие учет мнения населения, в случаях,
установленных настоящим Законом.
(абзац дополнен Законом Саратовской области от 06.02.2004 N 5-ЗСО)
Статья 9. Порядок образования и упразднения административно-
территориальных единиц, территорий муниципальных образований,
установления и перенесения их административных центров
Соответствующие представительные органы местного самоуправления
при образовании и упразднении административно-территориальных
единиц, территорий муниципальных образований, установлении и
перенесении их административных центров представляют в
Правительство области:
1) решение представительных органов местного самоуправления по
вносимому предложению;
2) документы, подтверждающие учет мнения населения;
3) пояснительную записку, содержащую обоснование
целесообразности вносимых предложений и сведения о размере
территории административно-территориальной единицы, территории
муниципального образования, количестве городов, рабочих, курортных
и дачных поселков, иных поселений, округов, численности населения,
количестве крестьянских (фермерских) хозяйств,
сельскохозяйственных предприятий и их посевных площадях, перечень
основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и
других организаций, сведения о численности работающих на каждом из
них, количестве социально-культурных учреждений, предприятий
торговли и бытового обслуживания, сведения об имеющихся и
предусматриваемых в связи с вносимым предложением структуре и
штатах органов местного самоуправления, источниках покрытия
дополнительных расходов на содержание работников органов местного
самоуправления;
4) характеристику населенного пункта, в котором размещается или
будет размещаться административный центр, содержащую сведения о
его географическом положении по отношению к территории
административно-территориальной единицы, территории муниципального
образования, численности населения, перечень промышленных
предприятий, строительных, транспортных и других организаций с
указанием численности работающих на каждом из них, сведения о
социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и бытового
обслуживания, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его
принадлежности, о наличии помещений для размещения организаций и
жилья для работников этих организаций, сведения о расходах
денежных средств, связанных с перенесением административного
центра, состоянием путей сообщения и средств связи от
административного центра муниципального образования до центров
округов (от центра округа до населенных пунктов, входящих в состав
округа), наименовании ближайшей железнодорожной станции и
расстоянии до нее;
5) карту в трех экземплярах с указанием на ней границ и
административных центров, городов, рабочих, курортных и дачных
поселков, центров округов и основных путей сообщения.
При перенесении центров округов соответствующие
представительные органы местного самоуправления представляют в
Правительство области:
1) решение представительного органа местного самоуправления по
вносимому предложению;
2) протоколы сходов граждан всех населенных пунктов, входящих в
округ;
3) постановление администрации округа;
4) пояснительную записку;
5) выкопировку из карты территории в трех экземплярах с
нанесением на нее существующего и проектируемого центров округа;
6) список всех населенных пунктов округа с указанием расстояний
до проектируемого центра, а от него - до районного центра.
Для перенесения центра округа требуется согласие граждан
большинства населенных пунктов округа.
При перенесении центра необходимо указать, имеется ли в
населенном пункте, в который переносится центр округа, помещение
для размещения администрации округа.
Статья 9.1. Порядок установления и изменения границ
административно-территориальных единиц и населенных пунктов
(статья введена Законом Саратовской области от 28.03.2002 N 22-
ЗСО)
Для установления и изменения границ административно-
территориальных единиц в правительство области представляются
следующие документы:
1) решение соответствующего представительного органа
муниципального образования по данному вопросу;
2) пояснительная записка, которая содержит общие сведения об
административно-территориальной единице, подробное описание границ
по естественным ориентирам и другим конкретным элементам смежных
земельных участков, обоснование дополнительного включения и
исключения земельных участков;
3) письменные согласования границ с заинтересованными
ведомствами и собственниками, землепользователями,
землевладельцами смежных земельных участков;
4) план земель административно-территориальной единицы (далее -
план), выполненный в масштабе 1:50000 - 1:100000, на котором
нанесены и согласованы в установленном порядке с собственниками,
землепользователями, землевладельцами смежных земельных участков:
существующая граница;
проектная граница;
список собственников, землепользователей, землевладельцев
смежных земельных участков;
границы земель населенных пунктов;
границы санитарно-защитных зон и зон безопасности,
установленные в соответствии с действующими нормативами.
План выполняется в соответствии с принятыми условными
обозначениями и подписывается главой муниципального образования и
руководителем органа, уполномоченного осуществлять земельный
контроль;
5) экспликация к плану;
6) документы, подтверждающие учет мнения населения
соответствующих населенных пунктов, в случаях изменения границ
административно-территориальной единицы.
(абзац дополнен Законом Саратовской области от 06.02.2004 N 5-ЗСО)
Для установления и изменения границ населенного пункта в
правительство области представляется проект городской (поселковой)
черты, состоящий из следующих разделов:
1) пояснительная записка, которая содержит:
данные о существующей черте поселения и современном
использовании его земель землепользователями, а также видах их
использования;
проектные решения утвержденного генерального плана города
(поселка) и другой действующей градостроительной документации;
решения органов государственной власти области и органов
местного самоуправления в части территориального развития
поселения;
обоснования проектного решения о включении (исключении) в
территорию поселения земель с приложением в табличной форме по их
категориям, видам землепользования и использования. (По
поселениям, включаемым в городскую (поселковую) черту, приводятся
данные о расстоянии их от города (поселка), перечень промышленных
предприятий и социально-культурных учреждений, численность
населения, в том числе численность рабочих и служащих, работающих
на предприятиях и учреждениях города (поселка), данные об объемах
жилищного фонда с распределением его по этажности, материалу стен,
видам собственности, благоустройству, состоянию систем инженерного
оборудования);
сводный баланс земель города (поселка) по проекту городской
(поселковой) черты по категориям земель и видам землепользования
(в табличной форме);
описание проектной городской (поселковой) черты;
документы по рассмотрению и согласованию проекта городской
(поселковой) черты;
2) проектный план городской (поселковой) черты, который
выполняется в масштабе 1:2000, 1:5000, 1:10000, 1:25000 в
зависимости от площади территории;
3) схема административно-территориального устройства
прилегающих к поселению земель, которая выполняется в масштабе
1:25000 или 1:50000;
4) документы, подтверждающие учет мнения населения
соответствующих населенных пунктов, в случаях изменения границ
населенных пунктов.
(абзац дополнен Законом Саратовской области от 06.02.2004 N 5-ЗСО)
При установлении или изменении границ административно-
территориальных единиц не допускается пересечение границ
населенных пунктов.
(абзац введен Законом Саратовской области от 06.02.2004 N 5-ЗСО)
Статья 10. Порядок изменения статуса населенного пункта,
отнесения городов к категории областного или районного значения,
образования и упразднения городских районов
(в ред. Закона Саратовской области от 06.02.2004 N 5-ЗСО)
При изменении статуса населенного пункта в Правительство
области представляются:
1) решение представительного органа местного самоуправления по
вносимому предложению;
2) документы, подтверждающие учет мнения населения;
3) пояснительная записка, содержащая обоснование
целесообразности вносимых предложений и сведения об общей
численности населения, в том числе рабочих, служащих, работников
сельского хозяйства, перечень основных промышленных предприятий,
строительных, транспортных и других организаций, сведения о
численности работающих на каждом из них, перспективе дальнейшего
развития, сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его
принадлежности, социально-культурных учреждениях, предприятиях
торговли и бытового обслуживания, размере территории населенного
пункта с указанием основных землепользователей, наименовании
ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее;
4) выкопировка из карты в трех экземплярах с указанными на ней
населенными пунктами, утвержденная главой муниципального
образования, заверенная гербовой печатью.
При отнесении городов к категории областного или районного
значения в Правительство области представляются:
1) решение представительного органа местного самоуправления по
вносимому предложению;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование
целесообразности вносимых предложений и сведения об общей
численности населения, в том числе рабочих, служащих, работников
сельского хозяйства, перечень основных промышленных предприятий,
строительных, транспортных и других организаций, сведения о
численности работающих на каждом из них, перспективе дальнейшего
развития, сведения о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его
принадлежности, социально-культурных учреждениях, предприятиях
торговли и бытового обслуживания, размере территории населенного
пункта с указанием основных землепользователей, наименовании
ближайшей железнодорожной станции и расстоянии до нее.
При образовании или упразднении городских районов в
Правительство области представляются:
1) решение представительного органа местного самоуправления по
вносимому предложению;
2) сведения о местном бюджете, об имеющихся и о предусмотренных
в связи с вносимым предложением структуре и штатах органов
местного самоуправления, их отделов и управлений, источниках
покрытия дополнительных расходов на содержание работников органов
местного самоуправления, наличии помещения для них;
3) пояснительная записка, содержащая обоснование
целесообразности вносимых предложений и сведения об общей
численности населения города и по городским районам, перечень
основных промышленных предприятий, строительных, транспортных и
других организаций, перспективе дальнейшего развития, сведения о
коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, социально-культурных
учреждениях, предприятиях торговли и бытового обслуживания,
размере территории населенного пункта и городских районов,
предложения о наименовании;
4) план города в трех экземплярах с указанием его городской
черты и границ, существующих и образуемых городских районов,
утвержденный главой муниципального образования, заверенный
гербовой печатью.
Статья 11. Образование населенных пунктов
(в ред. Закона Саратовской области от 06.02.2004 N 5-ЗСО)
Для образования населенного пункта в Правительство области
представляются:
1) решение представительного органа местного самоуправления по
вносимому предложению;
2) решение администрации соответствующего округа;
3) документы, подтверждающие учет мнения населения;
4) выкопировка из карты территории округа в трех экземплярах с
нанесением на нее вновь возникшего населенного пункта,
утвержденная главой муниципального образования, заверенная
гербовой печатью;
5) пояснительная записка к решению органа местного
самоуправления, в которой указываются:
а) причины возникновения населенного пункта;
б) месторасположение населенного пункта (расстояние до
административного центра, ближайшей железнодорожной станции,
почтового отделения);
в) когда и каким органом отведено место для населенного пункта
и утвержден план его застройки;
г) численность населения и его состав по преобладающему роду
занятий;
д) преобладающая национальность населения (в процентах);
е) предлагаемое наименование населенного пункта и обоснование
этого наименования.
Статья 12. Порядок изменения административной подчиненности
населенных пунктов
Для изменения административной подчиненности населенных пунктов
в Правительство области представляются:
1) решение представительного органа местного самоуправления по
вносимому предложению;
2) решение администрации округа (округов);
3) документы, подтверждающие учет мнения населения;
(в ред. Закона Саратовской области от 06.02.2004 N 5-ЗСО)
4) выкопировка из карты территории округов в трех экземплярах с
указанием передаваемого населенного пункта и нанесением границ до
и после передачи;
5) пояснительная записка к решению органа местного
самоуправления, в которой указываются:
а) причины передачи населенного пункта;
б) количество населения в нем;
в) какие производственные, социально-культурные и другие
объекты в нем расположены;
г) расстояние до нового центра округа (в км);
д) сведения об изменении численности и состава населения
округа;
е) предложения по структуре и штатам окружной администрации.
Статья 13. Порядок объединения (присоединения) населенных
пунктов
(наименование дополнено Законом Саратовской области от 06.02.2004
N 5-ЗСО)
Для объединения (присоединения) населенных пунктов в
Правительство области представляются:
(абзац дополнен Законом Саратовской области от 06.02.2004 N 5-ЗСО)
1) решение представительного органа местного самоуправления по
вносимому предложению;
2) решение окружной администрации;
3) документы, подтверждающие учет мнения населения;
(в ред. Закона Саратовской области от 06.02.2004 N 5-ЗСО)
4) выкопировка из карты территории округа в трех экземплярах с
нанесением на нее объединяемых населенных пунктов;
5) пояснительная записка к решению представительного органа
местного самоуправления, в которой указываются:
а) причины объединения населенных пунктов;
б) количество населения в них (в процентах);
в) наличие в населенных пунктах железнодорожных станций и
учреждений связи и их наименования;
г) предложения о наименовании объединенного населенного пункта.
Наименование объединенного населенного пункта определяется
жителями самостоятельно. При выборе наименования следует учитывать
наименование железнодорожной станции или учреждения связи, если
таковые имеются в объединенном населенном пункте.
Статья 14. Порядок исключения населенных пунктов из учетных
данных
Для исключения населенных пунктов из учетных данных в
Правительство области представляются:
1) решение представительного органа местного самоуправления по
вносимому предложению;
2) решение соответствующей окружной администрации;
3) выкопировка из карты территории округа в трех экземплярах с
указанием на ней населенного пункта, подлежащего исключению из
учетных данных.
На день исключения в населенном пункте не должно проживать ни
одного человека. Акт составляется представителем администрации
округа и предприятия, которое имело в данном населенном пункте
производственные объекты, и утверждается администрацией
муниципального образования.
В нем должны быть отражены:
а) затраты при ликвидации производственных объектов и
переселении жителей;
б) место переселения;
в) состояние оставшихся в населенном пункте производственных и
жилых строений;
г) мотивированные выводы о том, что в ближайшие годы нет
оснований для восстановления населенного пункта.
Статья 15. Порядок образования и объединения округов
Для образования и объединения округов в Правительство области
представляются:
1) решение представительного органа местного самоуправления по
вносимому предложению;
2) постановление администрации округа (округов) - при
объединении;
3) документы, подтверждающие учет мнения населения;
(в ред. Закона Саратовской области от 06.02.2004 N 5-ЗСО)
4) выкопировка из карты территории указанных округов в старых и
новых границах в трех экземплярах;
5) пояснительная записка к решению представительного органа
местного самоуправления, в которой указываются:
а) обоснование необходимости разукрупнения существующего округа
и образования нового округа;
б) предложение о наименовании вновь образуемого округа и
размещении его центра;
в) перечень населенных пунктов, входящих в состав округа до
разукрупнения, с указанием числа жителей в каждом из них;
г) расстояние от каждого населенного пункта, входящего в состав
образуемого округа, до центра (в км);
д) наименование основных производственных объектов,
расположенных в каждом населенном пункте;
е) наличие помещения для размещения администрации округа;
ж) штаты и фонд заработной платы администрации до и после
разукрупнения округов.
Указанные преобразования требуют предварительного согласования
с министерством финансов области предложений по штатам и фонду
оплаты труда работников вновь образуемого округа.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ
И СОЦИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ НАИМЕНОВАНИЯ, ПЕРЕИМЕНОВАНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ,
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Статья 16. Присвоение наименований, переименование
географических объектов (административно-территориальных единиц,
населенных пунктов, железнодорожных станций, аэропортов и подобных
им объектов)
(в ред. Закона Саратовской области от 06.02.2004 N 5-ЗСО)
В соответствии с Федеральным законом "О наименованиях
географических объектов" предложения о присвоении наименований
географическим объектам или о переименовании географических
объектов могут вноситься органами государственной власти
Российской Федерации, органами государственной власти области,
органами местного самоуправления, а также общественными
объединениями, юридическими лицами и гражданами Российской
Федерации в областную Думу.
Для рассмотрения предложений о присвоении наименований
географическим объектам или о переименовании географических
объектов представляются следующие документы:
1) решение представительного органа местного самоуправления по
вносимому предложению;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование
целесообразности вносимых предложений, характеристику
административно-территориальной единицы, населенного пункта,
сведения о численности и национальном составе населения, о
территории, наличии почтово-телеграфных учреждений,
железнодорожных станций и их наименованиях;
3) документ, подтверждающий информирование населения по
поступившим предложениям о переименовании;
4) документ, подтверждающий учет мнения населения;
5) мнение соответствующего органа управления связи, железной
дороги о вносимом предложении;
6) финансовое обоснование затрат, связанных с присвоением
наименования, переименованием;
7) выкопировка из карты административно-территориальной единицы
с указанием границ, утвержденная главой муниципального
образования, заверенная гербовой печатью.
Статья 16.1. Присвоение наименований и переименование улиц,
площадей и других составных частей населенных пунктов
(статья введена Законом Саратовской области от 06.02.2004 N 5-
ЗСО)
Присвоение наименований и переименование улиц, площадей и
других составных частей населенных пунктов области производятся
органами местного самоуправления.
Статья 17. Присвоение имен особо выдающихся людей,
государственных и общественных деятелей улицам, площадям, другим
составным частям населенных пунктов
(в ред. Закона Саратовской области от 06.02.2004 N 5-ЗСО)
Присвоение имен особо выдающихся людей, государственных и
общественных деятелей улицам, площадям, другим составным частям
населенных пунктов может производиться только посмертно в целях
увековечения их памяти и осуществляется Правительством области по
представлению соответствующих представительных органов местного
самоуправления.
Для рассмотрения вопроса о присвоении имен особо выдающихся
людей, государственных и общественных деятелей улицам, площадям,
другим составным частям населенных пунктов в Правительство области
представляются следующие документы.
1) решение представительного органа местного самоуправления по
вносимому предложению;
2) ходатайство органов государственной власти области, органов
местного самоуправления, государственных или общественных
организаций, трудовых коллективов, граждан;
3) пояснительная записка, содержащая подробные сведения о
государственном или общественном деятеле, имя которого
присваивается улице, площади, другой составной части населенного
пункта, связи указанного лица с данной местностью, сведения об
инициаторах данного предложения;
4) смета расходов, связанных с присвоением улицам, площадям,
другим составным частям населенных пунктов имен особо выдающихся
людей, государственных или общественных деятелей, с указанием
источников финансирования;
5) план населенного пункта в трех экземплярах с указанием улиц,
площадей, других составных частей населенного пункта, которым
присваиваются имена особо выдающихся людей, государственных или
общественных деятелей.
Глава IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 18. Учет и регистрация административно-территориальных
единиц области, населенных пунктов, территорий муниципальных
образований
Учет и регистрация административно-территориальных единиц
области, населенных пунктов, территорий муниципальных образований
осуществляется Правительством области в соответствующих реестрах.
На основании данных Реестра административно-территориального
деления Саратовской области Правительство области обеспечивает
опубликование справочника административно-территориального
устройства Саратовской области.
Правовые акты областной Думы по вопросам административно-
территориального устройства Саратовской области направляются в
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере
наименований географических объектов, территориальный орган
федерального органа исполнительной власти в сфере геодезической и
картографической деятельности и в территориальный орган
федерального органа исполнительной власти в сфере государственной
статистики.
(части вторая и третья введены Законом Саратовской области от
06.02.2004 N 5-ЗСО)
Статья 19. Передача территорий
Передача территории в связи с образованием административно-
территориальной единицы или передачей из одной административно-
территориальной единицы в другую оформляется соответствующим
актом.
Статья 19.1. Разрешение разногласий по вопросам административно-
территориального устройства
(статья введена Законом Саратовской области от 06.02.2004 N 5-
ЗСО)
Разногласия по вопросам административно-территориального
устройства могут регулироваться путем согласительных процедур либо
по инициативе органов местного самоуправления рассматриваться на
заседаниях комиссии по вопросам административно-территориального
устройства Саратовской области.
Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Признать утратившим силу Временное Положение о порядке решения
вопросов административно-территориального устройства Саратовской
области, принятое Постановлением Саратовской областной Думы от 27
марта 1996 г. N 25-336 (с изменением от 9 июля 1997 г. N 43-812)
со дня вступления в силу настоящего Закона.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
г. Саратов
3 апреля 2000 года
N 21-ЗСО
|