Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ИНФОРМАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО ГРУППЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРОВ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ ПРОКУРАТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01.03.2000 N 38-1-2000 О ПОВЫШЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ИСКОВ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


                    ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                  ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО
                ГРУППЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ УЧАСТИЯ ПРОКУРОРОВ
                         В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ

                      от 1 марта 2000 N 38-1-2000

                О ПОВЫШЕНИИ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАЧЕСТВО
                   ПОДГОТОВКИ ИСКОВ В АРБИТРАЖНЫЙ СУД

       Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января
   2000 г.  N 72 утверждено Положение о  фонде  развития  прокуратуры
   Российской Федерации (опубликовано ниже).
       Указанный фонд формируется за счет  отчислений  предприятий  и
   организаций   в  размере  10%  денежных  средств,  поступающих  по
   инициативе прокуратуры  в  их  доход.  Предоставляемое  прокурорам
   субъектов   Российской  Федерации  право  самим  формировать  фонд
   развития,  возлагает на всех прокуроров,  на группу по обеспечению
   участия  прокуроров  в  арбитражном  процессе  прокуратуры области
   обязанность еще тщательнее  и  скрупулезнее  подходить  к  решению
   вопроса о подготовке исков в арбитражный суд.
       Согласно пункту 2.2 приказа Генерального прокурора РФ N 59  от
   24  октября  1996 г.  "О задачах органов прокуратуры по реализации
   полномочий в арбитражном процессе",  прокуроры  обязаны  проявлять
   особую   взвешенность   при   подготовке  исков.  Решая  вопрос  о
   предъявлении иска,  прокуроры должны исходить,  прежде  всего,  из
   государственных  и  общественных  интересов.  Необходимость защиты
   прокурором государственного и общественного интереса  должна  быть
   подтверждена соответствующими документами.
       Предприятию, в интересах которого готовится иск,  должно  быть
   известно  о праве прокуратуры поставить вопрос о взыскании 10%  от
   суммы,  которая поступит на счет предприятия - истца во исполнение
   решения суда по удовлетворенному иску прокурора.
       Предъявляя иск  в  интересах  предприятия  и  ставя  вопрос  о
   взыскании 10%  от суммы исполненного решения с истца,  прокуратура
   фактически берет на себя обязательства  контролировать  исполнение
   решения,   принимать   все  предусмотренные  законом  меры  к  его
   исполнению.
       С учетом  этого  повышаются  требования  к  качеству  искового
   материала.  Исковые требования должны быть в полной мере  доказаны
   приложенными  к  исковому  заявлению  документами,  иск по форме и
   содержанию должен отвечать требованиям ст. 102 АПК РФ.
       Полный, качественный,  обоснованный  исковой материал позволит
   прокурору  поставить  перед  судом  вопрос  об  обеспечении  иска.
   Обеспечение   иска   -   это   гарантия   исполнения   решения.  В
   Арбитражно-процессуальном кодексе РФ этому вопросу посвящена глава
   7 ст. ст. 75 - 80 (включительно).
       Чтобы суд  по  ходатайству  прокурора  вынес  определение   об
   обеспечении  иска,  нужно  доказать необходимость такого действия,
   приложить опись имущества ответчика, на которое может быть наложен
   арест,   с   указанием   балансовой   стоимости  этого  имущества,
   подтвердить принадлежность этого имущества  ответчику,  обосновать
   требования о запрете какого-то действия.
       Еще раз прошу  обратить  внимание  на  то,  что  если  исковые
   требования необоснованные и в иске будет отказано, ответственность
   за убытки,  причиненные ответчику обеспечением  иска,  ложится  на
   истца.
       Таким образом,  в основу  иска  должен  быть  положен  глубоко
   проверенный, обоснованный, доказанный факт.
       Определение об   обеспечении   иска   подлежит    немедленному
   исполнению.  В  этом  случае  действия  как  прокуроров  группы по
   обеспечению участия  прокуроров  в  арбитражном  процессе,  так  и
   горрайпрокуроров  по  месту  нахождения  ответчика  по обеспечению
   исполнения определения, должны быть исключительно оперативными.
       Позиция прокурора,  подготовившего  материальный иск,  и истца
   должна совпадать как по всем пунктам искового заявления,  так и по
   вопросу   обеспечения  иска.  Необходимо  помнить,  что  если  суд
   оставляет  иск  без  рассмотрения,  т.к.  не  соблюден  досудебный
   порядок  взыскания  долга  либо  не направлялись претензии и т.д.,
   ответственность по убыткам,  причиненным обеспечением иска ложится
   на истца.  Истец отвечает также по убыткам ответчика,  причиненным
   обеспечением иска и в случае прекращения дела (ст. 85 АПК РФ).
       С учетом  этого,  в  период подготовки иска необходимо у истца
   выяснить:  не  рассматривал  ли  суд  ранее  такой  же  спор,   не
   ликвидирована  ли организация - ответчик,  не отказывался ли истец
   уже от аналогичных требований и отказ принят судом и т.д.
       Значительный объем  работы  ложится  на плечи горрайпрокуроров
   после  вынесения  решения  и  поступления  исполнительного  листа.
   Группа  по  обеспечению  участия прокуроров в арбитражном процессе
   обязана  контролировать  своевременность  направления  арбитражным
   судом исполнительного листа истцу,  а также обеспечить направление
   копии исполнительного листа прокурору по месту нахождения истца  и
   ответчика для осуществления контроля за исполнением.
       На этой стадии  прокуроры  должны  знать,  что  исполнительное
   производство  должно  быть  возбуждено  в  3-х дневный срок со дня
   поступления   исполнительного    листа,    определены    участники
   исполнительного   производства   и   т.д.   Представление   в  суд
   качественных,  удовлетворяемых и исполняемых исков в  значительной
   степени  поднимет  роль  прокуратуры  в стабилизации экономической
   обстановки в области, городе, районе.

                                           Старший помощник прокурора
                                    по обеспечению участия прокуроров
                                               в арбитражном процессе
                                                          КУНЕВА О.И.





                                                           Приложение
                               к Информационно - методическому письму

                                                           УТВЕРЖДЕНО
                                         Постановлением Правительства
                                                 Российской Федерации
                                            от 26 января 2000 г. N 72

                               ПОЛОЖЕНИЕ
           О ФОНДЕ РАЗВИТИЯ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       1. Фонд  развития  прокуратуры  Российской  Федерации   (далее
   именуется  - фонд) предназначен для дополнительного финансирования
   материально   -   технического   и   иного   обеспечения   органов
   прокуратуры,  а  также мероприятий по социальной защите работников
   прокуратуры,  а также мероприятий по социальной защите  работников
   органов прокуратуры,  в том числе уволившихся в связи с выходом на
   пенсию (далее именуются - работники органов прокуратуры).
       Фонд формируется  за счет отчислений предприятий и организаций
   в размере 10 процентов денежных средств, поступающих по инициативе
   прокуратуры в их доход.
       2. Средства фонда учитываются  на  отдельных  текущих  счетах,
   открываемых   в  установленном  порядке  Генеральной  прокуратурой
   Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации
   и  приравненными  к  ним  прокуратурами в учреждениях Центрального
   банка Российской Федерации  и  других  кредитных  организациях  по
   месту   открытия  счета  по  учету  средств  федерального  бюджета
   территориальных  органов  федерального  казначейства  Министерства
   финансов Российской Федерации.
       3. Средства фонда направляются на:
       а) укрепление   материально   -   технической   базы   органов
   прокуратуры;
       б) строительство   и  ремонт  служебных  зданий  и  сооружений
   органов прокуратуры;
       в) строительство и приобретение жилых помещений для работников
   органов  прокуратуры,  а  также  выдачу  беспроцентных   ссуд   на
   строительство    и    приобретение   жилья   работниками   органов
   прокуратуры;
       г) финансирование мероприятий,  связанных с социальной защитой
   работников органов прокуратуры;
       д) улучшение   медицинского   обеспечения  работников  органов
   прокуратуры;
       е) расходы  медицинских и лечебно - оздоровительных учреждений
   органов прокуратуры.
       4. Предприятия    и    организации    перечисляют    средства,
   предусмотренные  пунктом  1  настоящего  Положения,  на  отдельные
   текущие   счета   прокуратур   субъектов  Российской  Федерации  и
   приравненных  к  ним  прокуратур,  а  средства,   поступившие   по
   инициативе  Генеральной прокуратуры Российской Федерации,  - на ее
   отдельный текущий счет.
       5. Прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к
   ним прокуратуры часть поступивших на их счет средств  в  размерах,
   устанавливаемых  Генеральной  прокуратурой  Российской  Федерации,
   перечисляют на  ее  отдельный  текущий  счет.  Остальные  средства
   расходуются  непосредственно  указанными  прокуратурами  на  цели,
   предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
       6. Предприятия и организации перечисляют средства, поступившие
   в  их   доход   по   инициативе   специализированных   прокуратур,
   обслуживающих   режимные,   особо   режимные  объекты  и  закрытые
   административно  -  территориальные  образования,   на   отдельный
   текущий  счет Генеральной прокуратуры Российской Федерации,  часть
   из  которых   направляется   специализированным   прокуратурам   и
   расходуется  ими  на  цели,  предусмотренные  пунктом 3 настоящего
   Положения.
       7. Контроль  за  своевременностью перечисления предприятиями и
   организациями средств,  поступивших по инициативе прокуратуры в их
   доход, осуществляют соответствующие прокуроры.
       8. Контроль за формированием и целевым использованием  средств
   фонда    осуществляется    Генеральной   прокуратурой   Российской
   Федерации.
       9. Генеральная прокуратура Российской Федерации представляет в
   Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке
   квартальные  и годовые отчеты о поступлении средств в фонд и об их
   использовании.
       10. Инструкция   о   порядке   использования   средств   фонда
   утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации.
       11. Настоящее  Положение не распространяется на органы военной
   прокуратуры.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz