САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 1999 г. N 40-387
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ,
А ТАКЖЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ
И ШТРАФАМ ПЕРЕД ГОРОДСКИМ БЮДЖЕТОМ
(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 22.03.2000 N 43-425)
В целях урегулирования кредиторской задолженности юридических
лиц по налогам и сборам, в том числе задолженности по начисленным
пеням и штрафам перед городским бюджетом путем проведения ее
реструктуризации и создания условий для финансового оздоровления
экономики Саратовская городская Дума решила:
1. Принять Порядок проведения реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также
задолженности по начисленным пеням и штрафам перед городским
бюджетом (прилагается).
2. Разрешить налоговым инспекциям города Саратова совместно с
Федеральной службой налоговой полиции по Саратовской области и
агентством Поволжского Межрегионального территориального органа
Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению по Саратовской области применить в
отношении организаций, не погасивших задолженность по обязательным
платежам в городской бюджет либо не подавших до 1 апреля 2000 года
заявление о предоставлении права на реструктуризацию этой
задолженности, меры по принудительному взысканию указанной
задолженности, включая инициирование в арбитражном суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве).
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 22.03.2000 N 43-425)
3. Считать утратившим силу Решение Саратовской городской Думы
от 13 октября 1998 г. N 24-217 "О Порядке реструктуризации
задолженности предприятий и организаций по платежам в городской
бюджет".
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
постоянную комиссию по бюджетно - финансовым вопросам, экономике,
использованию муниципальной собственности, местным налогам и
сборам.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 28 декабря 1999 г. N 40-387
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ, А ТАКЖЕ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЧИСЛЕННЫМ ПЕНЯМ И ШТРАФАМ
ПЕРЕД ГОРОДСКИМ БЮДЖЕТОМ
Настоящий Порядок проведения реструктуризации кредиторской
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также
задолженности по начисленным пеням и штрафам перед городским
бюджетом (далее по тексту Порядок) разработан на основании
Постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября
1999 г. N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году
реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по
налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и
штрафам перед федеральным бюджетом", устанавливает условия и сроки
проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических
лиц (далее по тексту Организации) по налогам и сборам, в том числе
задолженности по начисленным пеням и штрафам перед городским
бюджетом (далее по тексту Задолженность), исчисленной по данным
учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи
заявления о предоставлении права на реструктуризацию.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Реструктуризация Задолженности Организации проводится
путем поэтапного погашения Задолженности, исчисленной по данным
учета налоговых органов по состоянию на 1 число месяца подачи
заявления о предоставлении права на реструктуризацию
Задолженности при подаче заявления до 1 января 2000 года и на
1 января 2000 года, при подаче заявления после 1 января 2000 года,
но не более Задолженности по обязательным платежам в городской
бюджет по состоянию на 1 число месяца его подачи.
(пункт дополнен Решением Саратовской городской Думы от 22.03.2000
N 43-425)
1.2. Решение о реструктуризации Задолженности Организации в
городской бюджет принимается Государственной налоговой инспекцией
по городу Саратову при наличии соответствующего заключения
агентства Поволжского Межрегионального территориального органа
Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению по Саратовской области (далее по тексту
Агентство).
1.3. В случае, если Задолженность не превышает 5 млн. рублей,
то решение о ее реструктуризации принимается районными инспекциями
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту
регистрации Организации.
1.4. Организации, в отношении которой в соответствии с
Федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено
производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть
предоставлено право на реструктуризацию Задолженности в городской
бюджет только при заключении этой Организацией в установленном
порядке мирового соглашения с конкурсными кредиторами.
Предложение такой Организации рассматривается при
предоставлении ею мирового соглашения, утвержденного арбитражным
судом.
1.5. Реструктуризация Задолженности Организации в городской
бюджет осуществляется один раз в год без начислений процентов за
пользование отсрочкой.
1.6. Решение о реструктуризации Задолженности в городской
бюджет Организации, имеющей стратегическое значение для
национальной безопасности государства, области и города или
социально - экономическую значимость, принимается при наличии
ходатайства администрации города по заключению департамента по
экономике и инвестиционной политике и Агентства по программе
финансового оздоровления Организации.
2. УСЛОВИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
2.1. Для рассмотрения возможности принятия решения о
реструктуризации Задолженности в городской бюджет Организация
подает в соответствующий налоговый орган заявление.
К заявлению прилагаются:
- документы бухгалтерской и финансовой отчетности Организации
по перечню, установленному Управлением Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по Саратовской области по
согласованию с Агентством;
- справка о задолженности по обязательным платежам в городской
бюджет на 1 число месяца подачи заявления о предоставлении права
на реструктуризацию;
- документы, подтверждающие наличие и размер ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в городской бюджет,
в том числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового
кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи
заявления;
- проект графика погашения Задолженности в городской бюджет;
- справка налогового органа, подтверждающая фактическое
поступление текущих платежей по налогам и сборам в сумме
обязательных платежей в течение 2 месяцев, предшествующих месяцу
подачи заявления.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 22.03.2000 N 43-425)
2.2. Организация, в отношении которой в соответствии с
Федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено
производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к
заявлению о предоставлении права на реструктуризацию Задолженности
в городской бюджет прилагает также мировое соглашение, заключенное
с ее конкурсными кредиторами и утвержденное арбитражным судом.
2.3. В сумму подлежащей реструктуризации Задолженности в
городской бюджет не включается задолженность, отсроченная к
взысканию в соответствии с ранее принятыми решениями о
предоставлении отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей,
налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.
2.4. Налоговый орган в 5 - дневный срок со дня поступления
заявления о предоставлении права на реструктуризацию Задолженности
с документами, предусмотренными пунктом 2.1. настоящего Порядка,
рассматривает их и передает в Агентство для подготовки заключения.
Заявление о предоставлении права на реструктуризацию
Задолженности, поданное с нарушением настоящего Порядка либо с
несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим
документам, возвращается налоговым органом без рассмотрения в
течение 5 дней со дня его получения с указанием причин возврата.
2.5. Решение о реструктуризации Задолженности в городской
бюджет может быть принято в отношении Организации, осуществляющей
в течение 2-х месяцев до 1 числа месяца подачи заявления о
предоставлении права на реструктуризацию полное внесение текущих
налоговых платежей в городской бюджет в сумме, равной начисленным
налогам и сборам за тот же период, и имеющей положительное
заключение Агентства о способности Организации осуществлять уплату
текущих обязательных платежей.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 22.03.2000 N 43-425)
Предъявление иных требований при принятии решения о
реструктуризации Задолженности в городской бюджет не допускается.
2.6. Заключение Агентства должно содержать следующие выводы:
- о способности Организации уплачивать текущие обязательные
платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока
предоставленного ей права на реструктуризацию Задолженности;
- о наличии мирового соглашения, заключенного Организацией с
конкурсными кредиторами, если в отношении этой Организации было
возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
На основании указанных выводов должно быть подготовлено
заключение о возможности или невозможности реструктуризации
Задолженности Организации.
Заключение о невозможности реструктуризации Задолженности
Организации может быть подготовлено Агентством при наличии хотя бы
одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в настоящем
пункте.
Заключение Агентства о возможности реструктуризации
Задолженности может содержать рекомендации по графику погашения
Задолженности.
2.7. Агентство рассматривает документы, поступившие от
налогового органа, и в течение 10 дней со дня их поступления
направляет подготовленное заключение Организации - заявителю, а
его копию - в налоговый орган.
2.8. Налоговый орган в течение 5 дней со дня получения
заявления о предоставлении права на реструктуризацию с
прилагаемыми к нему документами, включая заключение Агентства,
рассматривает эти документы и принимает соответствующее решение.
2.9. Решение о реструктуризации Задолженности в городской
бюджет должно содержать:
- полное наименование, юридический адрес и идентификационный
номер Организации;
- общую сумму Задолженности перед городским бюджетом с
указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также
начисленным на них пеням и штрафам;
- график погашения Задолженности;
- указание на обязанность Организации осуществлять платежи в
погашение Задолженности (в соответствии с установленным графиком),
а также текущие обязательные платежи своевременно и в полном
объеме;
- ссылку на заключение Агентства о возможности
реструктуризации Задолженности.
Заключение Агентства о возможности реструктуризации
Задолженности Организации является приложением к решению.
2.10. В случае принятия решения о реструктуризации
Задолженности Организации в городской бюджет ей предоставляется
право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в
течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после
погашения задолженности по налогам и сборам.
Организации, не имеющей Задолженности по налогам и сборам,
предоставляется право погашения задолженности по пеням и штрафам в
течение 10 лет.
2.11. Организация имеет право произвести досрочное погашение
задолженности по налогам и сборам.
При погашении половины реструктуризируемой Задолженности в
течение двух лет после принятия решения о реструктуризации при
условии полного и своевременного внесения текущих налоговых
платежей в городской бюджет производится списание долга по пеням и
штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании решений
судебных органов).
В случае проведения реструктуризации Задолженности только по
пеням и штрафам при своевременном и полном ежеквартальном внесении
реструктуризируемых пеней и штрафов, текущих налоговых платежей в
городской бюджет в течение двух лет после принятия решения о
реструктуризации производится полное списание оставшегося долга по
пеням и штрафам (исключая подлежащие к взысканию на основании
решений судебных органов).
2.12. Со дня принятия решения налоговым органом о
реструктуризации Задолженности в городской бюджет прекращается
начисление пени на сумму реструктуризируемой Задолженности по
налогам и сборам.
В случае возникновения обстоятельств, при которых Организация,
проводящая реструктуризацию в городской бюджет, теряет право на ее
проведение, возобновляется начисление пени со дня отмены решения и
применяются все меры принудительного взыскания недоимки в
соответствии с действующим законодательством.
2.13. График погашения Задолженности в городской бюджет должен
предусматривать осуществление соответствующих платежей равными
долями не реже 1 раза в квартал.
2.14. Организация утрачивает право на реструктуризацию
Задолженности в городской бюджет, если в течение действия графика
погашения реструктуризируемой Задолженности она осуществляет
текущие платежи по налогам и сборам не в полном объеме или с
нарушением графика.
2.15. При возникновении обстоятельств, предусмотренных
пунктом 2.14. настоящего Порядка, налоговый орган, принявший
решение о реструктуризации Задолженности в городской бюджет, в
месячный срок принимает решение о прекращении его действия.
В этом случае налоговые органы и Агентство принимают меры по
взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве),
предусмотренные Федеральным Законом "О несостоятельности
(банкротстве)".
3. КОНТРОЛЬ
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
3.1. Контроль за исполнением Организацией обязательств по
погашению Задолженности в городской бюджет, а также обязательств
по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего
срока реструктуризации Задолженности осуществляется налоговым
органом, принявшим решение о ее реструктуризации.
|