Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 28.12.1999 N 40-390 О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ ГОРОДА САРАТОВА НА 2000 2004 ГОДЫ

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


                       САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                                РЕШЕНИЕ
                     от 28 декабря 1999 г. N 40-390

                О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ
                  ГОРОДА САРАТОВА НА 2000 - 2004 ГОДЫ

       В целях   дальнейшего  развития  сферы  бытового  обслуживания
   населения и повышения уровня  оказания  населению  города  бытовых
   услуг Саратовская городская Дума решила:
       1. Принять  Концепцию  развития  сферы  бытовых  услуг  города
   Саратова на 2000 - 2004 годы (прилагается).
       2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.

                                                  Мэр города Саратова
                                                        Ю.Н.АКСЕНЕНКО





                                                           Приложение
                                                            к Решению
                                           Саратовской городской Думы
                                       от 28 декабря 1999 г. N 40-390

                               КОНЦЕПЦИЯ
              РАЗВИТИЯ СФЕРЫ БЫТОВЫХ УСЛУГ ГОРОДА САРАТОВА
                          НА 2000 - 2004 ГОДЫ

                             ЦЕЛЬ КОНЦЕПЦИИ

       Стабилизация и   развитие  деятельности  предприятий  бытового
   обслуживания населения,  преодоление кризисного состояния отрасли,
   обеспечение  насыщения  рынка разнообразными видами бытовых услуг,
   повышение их качества.

                            ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ

       Создание правовых, экономических и организационных условий для
   устойчивого развития сферы бытовых услуг населению;
       Создание цивилизованных     механизмов     предпринимательской
   деятельности и благоприятных условий для работы  бытовых  служб  и
   предприятий,   урегулирования  их  взаимоотношений  с  социальными
   партнерами и потребителями бытовых услуг;
       Содействие созданию  и поддержка предпринимательских структур,
   предоставляющих бытовые услуги.

                     ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ

       Нормативно - правовое обеспечение развития сферы бытовых услуг
   населению (п. 1  "Мероприятий по  развитию  бытового  обслуживания
   населения  города  на  2000  -  2004  гг."  (далее  - Мероприятия)
   (прилагаются);
       Информационное обеспечение развития сферы бытовых услуг (п.  2
   Мероприятий);
       Развитие инфраструктуры    сферы    бытовых    услуг   (п.   3
   Мероприятий);
       Поддержка производственно   -  маркетинговой  и  инновационной
   деятельности предприятий бытового обслуживания (п. 4 Мероприятий);
       Инвестиционная поддержка   предприятий,   оказывающих  бытовые
   услуги населению (п. 5 Мероприятий);
       Научно -  методическое  и  кадровое обеспечение развития сферы
   бытовых услуг (п. 6 Мероприятий).

               ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ

       1. Создание      элементов     инфраструктуры,     оказывающих
   информационную,  консультативную,  финансовую,   маркетинговую   и
   другие   виды   поддержки   предприятиям   бытового   обслуживания
   населения;
       2. Увеличение в 2 раза количества предприятий, предоставляющих
   бытовые услуги населению;
       3. Увеличение объема реализации бытовых услуг;
       4. Повышение уровня потребления бытовых услуг;
       5. Появление новых видов бытовых услуг;
       6. Повышение качества и доступности бытовых услуг;
       7. Увеличение  налогооблагаемой базы и пополнение областного и
   городского бюджетов.

             Ожидаемая динамика роста объема бытовых услуг
       и услуг на одного жителя по г. Саратову за 1996 - 2004 гг.

   --------------------T-----T-----T-----T-----T-----T-----T---------¬
   ¦Годы               ¦1996 ¦1997 ¦1998 ¦1999 ¦2000 ¦2004 ¦2004/1998¦
   +-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+
   ¦Объем бытовых      ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
   ¦услуг (в тыс. руб.)¦185,9¦209,6¦392,0¦509,6¦611,5¦784,0¦в 2 раза ¦
   +-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+---------+
   ¦Объем услуг        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
   ¦на 1 жителя        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦     ¦         ¦
   ¦(в рублях)         ¦208,4¦320,8¦438,5¦570,0¦684,0¦876,0¦в 2 раза ¦
   L-------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+----------

                               ПОЯСНЕНИЯ

       Бытовое обслуживание населения как отрасль народного хозяйства
   одним из первых подверглось реформированию  в  период  перехода  к
   рынку,  традиционно  несет  большую социальную нагрузку и является
   наиболее приоритетной  отраслью,  предоставляющей  рабочие  места.
   Однако в настоящее время отрасль оказалась в кризисном состоянии.
       Изначально, в   процессе   разделения   крупных    объединений
   (коммерциализации),  а  затем  в период приватизации к руководству
   конкретными  предприятиями  пришли   кадры,   не   имеющие   опыта
   управления  предприятием  (из  числа непосредственных работников -
   обувщиков,  парикмахеров, специалистов по ремонту техники и т.д.),
   привыкшие  к  централизованному  снабжению  и внешнему управлению.
   Поэтому многие предприятия не выдерживают жестких  условий  рынка.
   Сказывается   низкий   платежеспособный  спрос  населения.  Низкая
   заработная плата привела к осложнению социальной  обстановки  и  к
   оттоку   квалифицированных   кадров  из  отрасли.  Вместе  с  тем,
   необходимо  констатировать,  что   отрасль   как   таковая   имеет
   платежеспособный  спрос  и  с рынка услуг не исчезнет ни при каких
   обстоятельствах.
       В последнее  время был предпринят ряд мер по выводу отрасли из
   кризиса.
       Утверждены областная  и  городская Программы развития бытового
   обслуживания населения  на  1997  -  2000  годы,  направленные  на
   реализацию комплексных мер по стабилизации бытовых услуг.
       Важнейшей задачей  департамента   потребительского   рынка   и
   районных  администраций  является  работа  по созданию современной
   сферы услуг европейского уровня.  Необходимо не только  сохранить,
   но и увеличить количество предприятий,  восстановить сеть приемных
   пунктов.  При этом первостепенное внимание и поддержка должны быть
   оказаны социально - приоритетным видам услуг.
       Немаловажную роль в оказании бытовых  услуг  населению  играют
   частные  индивидуальные предприниматели,  не обремененные большими
   налогами.  Этой категории  предпринимателей,  работающей  в  сфере
   бытовых услуг, необходимо оказывать всякое содействие.
       Здесь очень важны частные инвестиции,  поэтому  финансирование
   вновь  созданных  и реконструкция действующих предприятий бытового
   обслуживания в городе должны осуществляться за счет средств  самих
   предприятий.
       Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой,  для
   устойчивого   функционирования   сферы  бытовых  услуг  необходима
   поддержка органов местного самоуправления.  Причем такую поддержку
   следует  оказывать  предприятиям  с  учетом  их  специфики,  видов
   оказываемых  услуг,  местных  особенностей  и   организационно   -
   правовых форм.
       В рамках  реализации  поставленных  задач  потребуется  решить
   следующие вопросы:
       - развитие  конкуренции   между   предприятиями   и   частными
   предпринимателями;
       - обеспечение защиты предпринимателей и создание благоприятных
   условий для их работы;
       - создание системы по обеспечению  кадрами  предприятий  сферы
   услуг.  Для  этого  необходимо  подготовить программу подготовки и
   переподготовки кадров, в том числе рабочих профессий;
       - обеспечение  защиты  прав  потребителей  по  безопасности  и
   качеству предоставляемых услуг.  Продолжить работу по сертификации
   услуг,  обеспечить  контроль  за соблюдением предприятиями условий
   лицензирования и сертификации.
       Необходимо на  системной  основе  в течение ближайших трех лет
   решить вопрос сбора и  утилизации  серебросодержащих  растворов  и
   материалов,   остающихся   после   технологических   процессов   в
   фотолабораториях, и волос в парикмахерских.
       Разработать систему      по      организации      обслуживания
   малообеспеченных граждан.





                                                           Приложение
                             к Концепции развития сферы бытовых услуг
                                  города Саратова на 2000 - 2004 годы

             МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
                  НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА НА 2000 - 2004 ГГ.

   ----T------------------------------------T---------------T----------------¬
   ¦ N ¦      Наименование мероприятий      ¦     Срок      ¦Ответственный   ¦
   ¦   ¦                                    ¦  исполнения   ¦                ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦1. ¦Нормативно - правовое обеспечение   ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦развития сферы бытового обслуживания¦               ¦                ¦
   ¦   ¦населения                           ¦               ¦                ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦1.1¦Разработка проектов постановлений   ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦администрации города:               ¦               ¦                ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦а) ¦о мерах по поддержке и стабилизации ¦2000 - 2004 гг.¦Департамент     ¦
   ¦   ¦деятельности предприятий бытового   ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦обслуживания населения              ¦               ¦рынка,          ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦администрации   ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦районов         ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦б) ¦о мерах по социальной поддержке     ¦2000 г.        ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦малообеспеченных групп населения при¦               ¦социальной сферы¦
   ¦   ¦предоставлении услуг предприятий    ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦бытового обслуживания населения:    ¦               ¦                ¦
   ¦   +------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦   ¦- установить систему предоставления ¦2000 г.        ¦Комитет по труду¦
   ¦   ¦льгот участникам и инвалидам ВОВ,   ¦               ¦и социальному   ¦
   ¦   ¦малообеспеченным слоям населения;   ¦               ¦развитию        ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦департамента    ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦социальной сферы¦
   ¦   +------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦   ¦- определить приоритетные виды      ¦2000 г.        ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦бытовых услуг;                      ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦рынка           ¦
   ¦   +------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦   ¦- создать общественную комиссию по  ¦2000 г.        ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦проверке предоставления льготных    ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦услуг населению;                    ¦               ¦рынка           ¦
   ¦   +------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦   ¦- создать комплекс бытовых услуг на ¦2000 г.        ¦Комитет по труду¦
   ¦   ¦базе Центра социально - трудовой    ¦               ¦и социальному   ¦
   ¦   ¦реабилитации (ул. Миллеровская, 62).¦               ¦развитию        ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦департамента    ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦социальной сферы¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦2. ¦Информационное обеспечение          ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦развития сферы бытового обслуживания¦               ¦                ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦2.1¦Проведение анализа уровня развития  ¦Ежегодно       ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦сферы бытового обслуживания         ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦населения по отраслевому принципу   ¦               ¦рынка           ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦2.2¦Формирование базы данных рынка      ¦Ежегодно       ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦бытовых услуг города                ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦рынка,          ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦администрации   ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦районов         ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦2.3¦Проведение специализированных       ¦Ежегодно       ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦информационных семинаров с          ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦представителями контролирующих      ¦               ¦рынка           ¦
   ¦   ¦органов, предприятий службы быта    ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦по актуальным вопросам поддержки и  ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦развития сферы услуг.               ¦               ¦                ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦2.4¦Содействие в информационном         ¦Ежегодно       ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦обеспечении деятельности сферы      ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦бытового обслуживания населения     ¦               ¦рынка           ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦3. ¦Развитие инфраструктуры сферы       ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦бытового обслуживания населения.    ¦               ¦                ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦3.1¦Создание в районах города           ¦2001 г.        ¦Администрации   ¦
   ¦   ¦общественных координационных советов¦               ¦районов города  ¦
   ¦   ¦по вопросам поддержки и развития    ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦сферы бытовых услуг                 ¦               ¦                ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦3.2¦Содействие созданию общественных    ¦2004 г.        ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦объединений предприятий и           ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦предпринимателей, занимающихся      ¦               ¦рынка,          ¦
   ¦   ¦оказанием бытовых услуг, в районах  ¦               ¦администрации   ¦
   ¦   ¦города                              ¦               ¦районов города  ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦4. ¦Поддержка производственно -         ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦маркетинговой и инновационной       ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦деятельности предприятий бытового   ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦обслуживания                        ¦               ¦                ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦4.1¦Содействие размещению областных и   ¦Ежегодно       ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦муниципальных заказов на конкурсной ¦               ¦по экономике и  ¦
   ¦   ¦основе на предприятиях бытового     ¦               ¦инвестиционной  ¦
   ¦   ¦обслуживания.                       ¦               ¦политике        ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦4.2¦Содействие размещению на            ¦2001 г.        ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦промышленных предприятиях города    ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦заказов на новое оборудование и     ¦               ¦рынка,          ¦
   ¦   ¦новые технологии для предприятий    ¦               ¦Департамент по  ¦
   ¦   ¦бытового обслуживания населения.    ¦               ¦экономике и     ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦инвестиционной  ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦политике и      ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦Департамент по  ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦промышленности, ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦энергетике,     ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦транспорту,     ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦связи и топливу ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦4.3¦Создание системы выставочно -       ¦Ежегодно       ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦ярмарочной деятельности предприятий ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦и предпринимательских структур      ¦               ¦рынка,          ¦
   ¦   ¦бытового обслуживания:              ¦               ¦администрации   ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦районов         ¦
   ¦   +------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦   ¦- проведение специализированных     ¦               ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦выставок;                           ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦рынка,          ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦администрации   ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦районов         ¦
   ¦   +------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦   ¦- проведение конкурсов              ¦               ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦профессионального мастерства среди  ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦работников бытового обслуживания;   ¦               ¦рынка,          ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦администрации   ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦районов         ¦
   ¦   +------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦   ¦- содействие в проведении конкурсов,¦               ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦фестивалей по видам бытовых услуг   ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦рынка,          ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦администрации   ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦районов,        ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦Управление      ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦культуры        ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦5. ¦Содействие созданию общественных    ¦2004 г.        ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦организаций взаимного кредитования  ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦предпринимателей, действующих в     ¦               ¦рынка,          ¦
   ¦   ¦сфере бытового обслуживания.        ¦               ¦администрации   ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦районов         ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦6. ¦Научно - методическое и кадровое    ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦обеспечение развития малого         ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦предпринимательства в сфере бытового¦               ¦                ¦
   ¦   ¦обслуживания населения              ¦               ¦                ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦6.1¦Проведение научно - практической    ¦2003 г.        ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦конференции по развитию системы     ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦бытового обслуживания населения     ¦               ¦рынка, Центр    ¦
   ¦   ¦                                    ¦               ¦стандартизации  ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦6.2¦Определение базовых учебных         ¦2001 г.        ¦Департамент     ¦
   ¦   ¦заведений для подготовки рабочих    ¦               ¦потребительского¦
   ¦   ¦кадров предприятий бытового         ¦               ¦рынка           ¦
   ¦   ¦обслуживания населения и повышения  ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦их квалификации                     ¦               ¦                ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦6.3¦Организация обучения молодежи,      ¦Ежегодно       ¦Районные центры ¦
   ¦   ¦женщин, военнослужащих инвалидов,   ¦               ¦занятости       ¦
   ¦   ¦незанятых граждан профессиям,       ¦               ¦населения,      ¦
   ¦   ¦имеющим применение в сфере бытового ¦               ¦администрации   ¦
   ¦   ¦обслуживания населения              ¦               ¦районов         ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦7. ¦Внедрение новых технологий:         ¦2001 г.        ¦ООО "Дом        ¦
   ¦   ¦Внедрить на базе ООО "Дом моделей"  ¦               ¦моделей"        ¦
   ¦   ¦новую технологию индивидуального    ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦пошива одежды за счет использования ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦подкладочных материалов производства¦               ¦                ¦
   ¦   ¦фирмы "Хенкель - Текстиль"          ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦(Германия)                          ¦               ¦                ¦
   ¦   +------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦   ¦Внедрить новую технологию пошива    ¦2003 г.        ¦Предприятие     ¦
   ¦   ¦обуви за счет применения импортных  ¦               ¦по ремонту и    ¦
   ¦   ¦колодок и оборудования на           ¦               ¦пошиву обуви    ¦
   ¦   ¦предприятии по пошиву и ремонту     ¦               ¦ООО "Импо"      ¦
   ¦   ¦обуви ООО "Импо"                    ¦               ¦                ¦
   +---+------------------------------------+---------------+----------------+
   ¦8. ¦Реконструкция и капитальный ремонт  ¦В течение      ¦Районные        ¦
   ¦   ¦предприятий бытового обслуживания:  ¦2000 - 2004 гг.¦администрации и ¦
   ¦   ¦Провести ревизию зданий и помещений ¦               ¦предприятия     ¦
   ¦   ¦предприятий бытового обслуживания и ¦               ¦бытового        ¦
   ¦   ¦подготовить мероприятия по их       ¦               ¦обслуживания    ¦
   ¦   ¦капитальному ремонту и реконструкции¦               ¦                ¦
   ¦   ¦в соответствии с современными       ¦               ¦                ¦
   ¦   ¦требованиями дизайна                ¦               ¦                ¦
   L---+------------------------------------+---------------+-----------------



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz