УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30.04.2004 N 113-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 1999 г. N 87-П
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПОРУЧИТЕЛЬСТВА
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ПО ЗАЙМАМ И КРЕДИТАМ
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 22.10.1999 N 95-П)
В целях совершенствования работы по предоставлению гарантий
Правительства Саратовской области по займам и кредитам
Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении
поручительства Правительства Саратовской области по займам и
кредитам.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его
подписания.
И.о. Председателя
Правительства Саратовской области
С.А.ШУВАЛОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 14 сентября 1999 г. N 87-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(в ред. Постановления Правительства Саратовской области
от 22.10.1999 N 95-П)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 23 июля 1997 г. N 773 "О
предоставлении гарантий или поручительств по займам и кредитам", и
Законом Саратовской области "О гарантиях частных инвестиций в
Саратовской области".
2. Государственные гарантии за счет средств областного бюджета
(далее - государственные гарантии) являются поручительством
Саратовской области (далее - область) как субъекта Российской
Федерации и предоставляются на конкурсной основе расположенным на
территории области предприятиям, учреждениям и организациям под
заемные средства.
3. Настоящее Положение определяет порядок предоставления
государственных гарантий, этапы, условия организации и проведения
конкурсов на предоставление государственных гарантий (далее -
конкурсы), права и обязанности их организаторов и участников,
основные требования к представляемой документации, процедуру ее
рассмотрения, а также оформления результатов конкурсов.
4. Критерием выбора победителей конкурсов является
максимальный положительный эффект от реализации предложенного на
конкурс проекта, определяемый показателями:
коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающей
финансовые последствия реализации проекта для области;
бюджетной эффективности, учитывающей финансовые последствия
осуществления проекта для консолидированного бюджета области;
экономической и социальной эффективности, учитывающей затраты
и результаты, связанные с реализацией проекта, но выходящие за
пределы интересов собственно его участников и допускающие
стоимостное выражение (для крупномасштабных, существенно
затрагивающих интересы области).
5. Государственные гарантии не предоставляются предприятиям и
организациям, имеющим просроченную задолженность по платежам в
областной бюджет, местные бюджеты и внебюджетные фонды.
II. КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ
6. Конкурсной комиссией является уполномоченный Правительством
области орган.
7. Конкурсная комиссия самостоятельно определяет порядок
организации своей работы. Заседание конкурсной комиссии
правомочно, если на нем присутствуют более половины от числа всех
членов комиссии, имеющих право решающего голоса. Решения
конкурсной комиссии принимаются большинством голосов
присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства
голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель
конкурсной комиссии.
8. Конкурсная комиссия:
определяет победителя конкурса;
оформляет и подписывает экземпляры протоколов об итогах
конкурсов;
составляет информационное сообщение об итогах конкурса.
III. РАБОЧИЙ ОРГАН КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
9. Рабочим органом конкурсной комиссии является уполномоченный
Правительством области орган исполнительной власти области.
10. Рабочий орган конкурсной комиссии:
принимает, регистрирует по мере поступления и подготавливает
для участия в конкурсе конкурсные заявки;
уведомляет об отказе в допуске к участию в конкурсе;
проводит или организует проведение по требованию конкурсной
комиссии на платной или безвозмездной основе необходимую
экспертизу представленных на конкурс документов с составлением
заключения.
11. Экспертиза представленных на конкурс документов
осуществляется заинтересованными органами исполнительной власти
области, а в необходимых случаях - независимыми экспертами. Органы
исполнительной власти области при осуществлении экспертизы
представленных претендентами документов в обязательном порядке
учитывают:
экономическую и социальную значимость для области
хозяйственной деятельности претендента;
наличие у проекта статуса областного значения;
платежеспособность претендента;
степень риска;
обеспечение государственной гарантии имуществом и денежными
средствами;
объем ответственности области.
IV. ПОДАЧА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ
12. Предприятие, учреждение или организация, желающие
участвовать в конкурсе на получение государственных гарантий
(далее - претендент), направляет в адрес рабочего органа
конкурсной комиссии заверенные подписью руководителя претендента и
печатью претендента заявку, содержащую следующие документы:
официальное обращение претендента о намерениях участвовать в
конкурсе;
копии учредительных документов претендента;
справку налогового органа по месту регистрации претендента об
отсутствии у него задолженности по платежам в областной бюджет,
соответствующий местный бюджет и государственные внебюджетные
фонды;
подтверждение отсутствия у претендента просроченной
задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе из
областного бюджета средствам;
утвержденный претендентом бизнес - план и (или) технико -
экономическое обоснование проекта или программы, пояснительную
записку;
копии балансов (формы N 1 и 2 по ОКУД) субъекта хозяйственной
деятельности в качестве юридического лица за два последних года и
последний отчетный период текущего года, заверенный подписями
руководителя и главного бухгалтера, а также печатью претендента;
письмо, подтверждающее готовность коммерческого банка или иной
кредитной организации (далее - кредитор) на предоставление
кредитных ресурсов под , поручительство Правительства области с
указанием предельной суммы кредита, срока кредита и процентов по
кредиту;
опись передаваемого в залог имущества с приложением
документации, подтверждающей право собственности на это имущество.
Если имущество уже находится в залоге, то должна быть
предоставлена банковская гарантия или поручительство третьего
лица;
заключение независимого оценщика имущества о рыночной
стоимости закладываемого имущества.
13. Заявки и документы, представленные претендентами,
регистрируются рабочим органом конкурсной комиссии в момент их
подачи с указанием номера, даты и времени их регистрации, а также
фамилии, имени и отчества лица, которое произвело регистрацию.
Заявки претендентов, не содержащие документы, предусмотренные
пунктом 12 настоящего Положения, не принимаются к рассмотрению.
Отметка об этом с указанием причины отказа делается лицом,
осуществляющим регистрацию, на описи представленных претендентами
документов с перечислением отсутствующих документов.
14. Документы, представленные претендентами для участия в
конкурсе, передаются для рассмотрения в конкурсную комиссию не
позднее чем через пять дней после приема заявок.
15. Члены конкурсной комиссии несут ответственность в
установленном действующим законодательством порядке за сохранение
конфиденциальности информации, содержащейся в полученных от
претендентов документах.
16. Ответственность за сохранность полученных от претендентов
документов несет руководитель рабочего органа.
V. ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
17. К участию в конкурсе допускаются претенденты,
представившие для участия в конкурсе документы, предусмотренные
настоящим Положением. Сведения, поданные для участия в конкурсе,
не подлежат разглашению. Конкурсный отбор инвестиционных проектов
должен соответствовать принципам равенства и объективности оценок
всех участников конкурса.
18. Конкурсная комиссия в процессе своей работы имеет право
приглашать представителей претендентов для дачи разъяснений,
запрашивать у претендентов дополнительные сведения, документы,
заключения.
19. Претендент имеет право отозвать свое заявление до
установленного срока окончания приема заявок при условии
письменного уведомления рабочего органа конкурсной комиссии об
отзыве. Отзыв регистрируется рабочим органом конкурсной комиссии.
20. Конкурсная комиссия выбирает из претендентов победителя
конкурса, предложение которого наиболее полно отвечает всем
требованиям, содержащимся в условиях конкурса в соответствии с
пунктом 11 настоящего Положения.
21. Претенденты имеют право:
получать от конкурсной комиссии и рабочего органа конкурсной
комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения
конкурса;
в случае несогласия с заключением, полученным от рабочего
органа конкурсной комиссии, или назначенной им экспертизой по
представленным на конкурс документам подавать апелляцию в
конкурсную комиссию;
обращаться в конкурсную комиссию с просьбой об отсрочке
представления документов.
22. Претенденту может быть отказано в участии в конкурсе,
если:
претендентом не представлены все документы, предусмотренные
пунктом 12 настоящего Положения;
структуры, которые представляют претенденты, находятся в
стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничены
в правовом отношении в соответствии с действующим
законодательством.
Установленный настоящим пунктом перечень оснований для отказа
в участии в конкурсе является исчерпывающим.
23. Конкурсная комиссия рассматривает документы претендента и
принимает решение о возможности или невозможности предоставления
ему государственных гарантий. При принятии решения о возможности
предоставления претенденту государственной гарантии конкурсная
комиссия в течение двух дней направляет письменное уведомление о
победителе конкурса Правительству области. При принятии решения о
невозможности предоставления претенденту государственной гарантии
конкурсная комиссия в течение двух дней направляет ему
соответствующее письменное уведомление.
IV. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
24. Правительство области при получении письменного
уведомления конкурсной комиссии о победителе конкурса принимает
одно из следующих решений:
а) о направлении в Саратовскую областную Думу (далее -
областная Дума) обращения о согласовании предоставления
государственных гарантий победителю конкурса;
б) об отказе в предоставлении государственной гарантии
победителю конкурса.
25. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом "а"
пункта 24 настоящего Положения, Правительство области направляет в
областную Думу:
проект соответствующего постановления с указанием формы,
размера и иных существенных условий предоставляемых
государственных гарантий;
копию протокола заседания конкурсной комиссии.
26. При согласовании областной Думой предоставления
государственных гарантий победителю конкурса Правительство области
дает поручение министерству финансов Саратовской области (далее -
министерство финансов области) об оформлении в соответствии с
действующим законодательством договора поручительства.
27. От имени области в договоре поручительства выступает
министерство финансов области как орган исполнительной власти
области, осуществляющий исполнение областного бюджета. Договор
поручительства подписывает министр финансов области.
28. В случае получения согласования областной Думой
предоставления государственных гарантий победителю конкурса и не
оформления в течение года соответствующего договора
поручительства, предоставление государственных гарантий
осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением. В
случае установления факта невозможности предоставления банком или
получения победителем конкурса кредита, Правительство области по
представлению конкурсной комиссии незамедлительно направляет в
областную Думу ходатайство о признании утратившим силу
соответствующего постановления областной Думы о согласовании
предоставления государственных гарантий.
VII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
29. Обеспечение предоставленных государственных гарантий
осуществляется за счет средств, предусмотренных областным бюджетом
на соответствующий финансовый год.
30. За предоставление государственной гарантии победитель
конкурса (далее - заемщик) уплачивает в областной бюджет
вознаграждение в размере одного процента от суммы, на которую
оформлен договор поручительства.
VIII. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ
31. Учет предоставленных государственных гарантий
осуществляется министерством финансов области и соответствующим
отраслевым органом исполнительной власти области.
32. Министерство финансов области совместно с министерством
экономики области осуществляет контроль за исполнением
обязательств заемщиков перед кредиторами, прав поручителя,
удовлетворившего требование кредитора.
33. Министерство экономики области периодически, но не реже
1 раза в год, осуществляет общий контроль:
за целевым использованием заемных средств, полученных
заемщиками под предоставление государственных гарантий;
за полнотой и своевременностью возврата средств заемщиками и
использованием поручителем права удовлетворения своих требований
за счет заложенного имущества.
34. Министерством финансов области при составлении проекта
областного бюджета на очередной финансовый год производится учет
сумм по предоставленным государственным гарантиям.
------------------------------------------------------------------
|