УТРАТИЛ СИЛУ - ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 05.03.2004 N 12-ЗСО
7 июля 1999 года N 27-ЗСО
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Законов Саратовской области
от 09.12.2000 N 74-ЗСО, от 29.07.2002 N 82-ЗСО)
Принят
Саратовской областной Думой
26 мая 1999 года
ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности
избирательной комиссии Саратовской области
Статья 2. Пределы действия настоящего Закона
Статья 3. Принципы организации и деятельности избирательной
комиссии области
Статья 4. Взаимодействие избирательной комиссии области с
государственными органами, органами местного самоуправления,
общественными объединениями, организациями, должностными лицами,
гражданами
Глава 2. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ (РАСФОРМИРОВАНИЯ)
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ
Статья 5. Статус избирательной комиссии области
Статья 6. Формирование и срок полномочий избирательной
комиссии области
Часть исключена. Закон Саратовской области от 09.12.2000
N 74-ЗСО. См. текст предыдущей редакции.
8. Список нового состава избирательной комиссии области
подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 7. Статус и полномочия членов избирательной комиссии
области
Статья 8. Расформирование избирательной комиссии области
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ
Статья 9. Порядок проведения первого заседания избирательной
комиссии области нового состава, избрания председателя,
заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии
области
Статья 10. Заседания избирательной комиссии области
Статья 11. Статус и полномочия председателя избирательной
комиссии области
Статья 12. Статус и полномочия заместителя председателя
избирательной комиссии области
Статья 13. Статус и полномочия секретаря избирательной
комиссии области
Статья 14. Досрочное освобождение от должности председателя,
заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области
Статья 15. Организация деятельности избирательной комиссии
области
Статья 16. Решения избирательной комиссии области и порядок их
принятия
Статья 17. Информационное обеспечение деятельности
избирательной комиссии области
Статья 18. Обеспечение деятельности избирательной комиссии
области и ее аппарата
Статья 19. Финансовое обеспечение подготовки и проведения
выборов, референдума, иных избирательных действий
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности избирательной
комиссии области
Статья 21. Условия и размер оплаты труда членов избирательной
комиссии области с правом решающего голоса и работников аппарата
(наименование в ред. Закона Саратовской области от 29.07.2002
N 82-ЗСО)
(см. текст предыдущей редакции)
Статья 21-1. Ежегодный оплачиваемый отпуск председателя,
заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области
Статья 22. Социальные гарантии для членов избирательной
комиссии области с правом решающего голоса, работающих на
постоянной (штатной) основе, и работников аппарата комиссии
Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ,
ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ,
РЕФЕРЕНДУМА
Статья 23. Полномочия избирательной комиссии области при
проведении выборов в федеральные органы государственной власти,
референдума Российской Федерации
Статья 24. Полномочия избирательной комиссии области при
подготовке и проведении выборов в органы государственной власти
области, областного референдума
Статья 25. Участие избирательной комиссии области в
организации и проведении муниципальных выборов, местного
референдума, иных избирательных действий
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Обжалование решений и действий (бездействия)
избирательной комиссии области
Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона
______________________________________________________________________________
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа организации и деятельности
избирательной комиссии Саратовской области
1. Статус, порядок формирования (расформирования), компетенция
и полномочия избирательной комиссии Саратовской области (далее -
избирательная комиссия области, комиссия) в системе избирательных
комиссий в Российской Федерации регулируется федеральными
конституционными законами, Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", другими федеральными законами,
Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами области,
настоящим Законом.
2. Избирательная комиссия области руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, постановлениями
Конституционного Суда Российской Федерации, Уставом (Основным
Законом) Саратовской области, настоящим Законом, другими законами
области, а в случаях, предусмотренных законами, также
инструкциями, разъяснениями и иными нормативными правовыми актами
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и не
связана решениями политических партий, политических организаций,
политических движений и иных общественных объединений.
Статья 2. Пределы действия настоящего Закона
1. Настоящий Закон имеет прямое действие и применяется на всей
территории области при проведении референдумов, выборов, в том
числе выборов в связи с досрочным прекращением полномочий органа
государственной власти области, выборов в органы местного
самоуправления, иных избирательных действий, а также в межвыборный
период.
2. Полномочия избирательной комиссии области при подготовке и
проведении выборов в органы государственной власти области,
областного референдума, а также в части оказания содействия
избирательным комиссиям муниципальных образований области могут
быть изменены не иначе, как путем внесения изменений и дополнений
в соответствующие законы области и настоящий Закон.
3. В случае внесения изменений и дополнений в соответствующие
законы области и настоящий Закон в период проведения избирательной
кампании, референдума, а также при повторных и дополнительных
выборах, выполнении иных избирательных действий они вступают в
силу после их проведения и действуют при подготовке и проведении
новых выборов, референдума.
Статья 3. Принципы организации и деятельности избирательной
комиссии области
Деятельность избирательной комиссии области при подготовке и
проведении выборов, референдума, подсчете голосов и установлении
итогов голосования, определении результатов выборов, референдума,
иных избирательных действий осуществляется открыто и гласно, на
основе коллегиальности и независимости.
Статья 4. Взаимодействие избирательной комиссии области с
государственными органами, органами местного самоуправления,
общественными объединениями, организациями, должностными лицами,
гражданами
1. Избирательная комиссия области в пределах своей компетенции
независима от органов государственной власти и органов местного
самоуправления.
2. Решения избирательной комиссии области, принятые в пределах
ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти
области, государственных учреждений, органов местного
самоуправления, их должностных лиц, кандидатов, зарегистрированных
кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,
общественных объединений, организаций, их должностных лиц,
избирателей, участников референдума, соответствующих нижестоящих
избирательных комиссий.
3. Органы исполнительной власти области, органы местного
самоуправления, унитарные государственные и муниципальные
предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также
предприятия с государственным участием, их должностные лица
обязаны оказывать избирательной комиссии области содействие в
реализации ее полномочий, в частности, при участии комиссии в
организации и осуществлении государственной системы регистрации
(учета) избирателей, участников референдума и уточнении сведений о
зарегистрированных избирателях, участниках референдума,
предоставлять помещения, а в необходимых случаях обеспечивать их
охрану, в том числе для установки программно - технического
комплекса государственной автоматизированной системы Российской
Федерации "Выборы", предоставлять транспорт, средства связи,
техническое оборудование, сведения, материалы и давать письменные
ответы на обращения комиссии в сроки, установленные федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
области.
Запрещается создание при органах государственной власти
области структур (групп, комитетов и др.), подменяющих собой
функции избирательной комиссии области.
Избирательная комиссия области обеспечивается нормативными
актами и документами, принимаемыми областной Думой, органами
исполнительной власти области, а также иными документами,
информационными материалами, официально распространяемыми
указанными органами.
4. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями)
которых являются государственные органы, либо органы местного
самоуправления, либо те органы, которые финансируются полностью
или частично за счет средств областного бюджета, бюджета
соответствующего муниципального образования, либо те, которые
имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по
сравнению с другими средствами массовой информации, обязаны
предоставлять место для размещения печатной информации и эфирное
время избирательной комиссии области и давать письменные ответы на
обращения избирательной комиссии области в порядке и сроки,
установленные федеральными конституционными законами, федеральными
законами, законами области.
5. Избирательная комиссия области вправе по вопросам,
отнесенным к ее компетенции, в соответствии с федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами области
заключать соглашения, договоры о сотрудничестве, использовать иные
формы организации взаимодействия с другими избирательными
комиссиями субъектов Российской Федерации, а также вступать в
соответствующие ассоциации избирательных комиссий (органов),
образовывать совместные рабочие органы, проводить совместные
мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и
организаторов выборов, участников референдума.
Глава 2. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ (РАСФОРМИРОВАНИЯ)
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ
Статья 5. Статус избирательной комиссии области
1. Избирательная комиссия области входит в систему
избирательных комиссий Российской Федерации.
2. Избирательная комиссия области является юридическим лицом,
имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать,
штамп, бланки со своим наименованием и реквизитами. Избирательная
комиссия области имеет в оперативном управлении обособленное
имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в
установленном законодательством порядке имущественные и
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде.
Избирательная комиссия области не вправе осуществлять
деятельность коммерческого характера.
3. При проведении референдума Российской Федерации, областного
референдума избирательная комиссия области действует в качестве
комиссии референдума.
4. Избирательная комиссия области при проведении выборов,
референдума соответствующего уровня является вышестоящей
избирательной комиссией для избирательных комиссий, комиссий
референдума, сформированных на территории области.
5. Избирательная комиссия области вправе в установленном
законодательством порядке осуществлять издательскую деятельность,
связанную с обеспечением избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации, повышением правовой
культуры избирателей и организаторов выборов, подготовкой и
проведением выборов, референдума, вопросами развития избирательной
системы.
6. Избирательная комиссия области может иметь свои
отличительные знаки (вымпел, эмблему и др.), учредить Почетную
грамоту избирательной комиссии области.
Статья 6. Формирование и срок полномочий избирательной
комиссии области
1. Избирательная комиссия области действует на постоянной
основе.
Срок полномочий избирательной комиссии области - 5 лет.
2. Избирательная комиссия области формируется в составе
14 членов комиссии с правом решающего голоса.
Формирование избирательной комиссии области проводится открыто
и гласно.
3. Формирование избирательной комиссии области осуществляется
законодательным (представительным) и исполнительным органами
государственной власти области на основе предложений избирательных
объединений, избирательных блоков, общественных объединений,
выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии
области предыдущего (действующего) состава, соответствующими
постановлениями областной Думы и Губернатора области.
При этом государственные служащие не могут составлять более
одной трети от общего числа членов избирательной комиссии области.
Формирование избирательной комиссии области указанными
органами осуществляется на паритетной основе. Половина, 7 членов
избирательной комиссии области, назначается законодательным
(представительным) органом государственной власти области -
областной Думой, другая половина, 7 членов комиссии, назначается
Губернатором области. При этом не менее одной трети назначаемого
количества членов избирательной комиссии области от каждого органа
государственной власти области (областной Думы и Губернатора
области) назначается на основе поступивших предложений каждого из
избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации,
областной Думе.
При этом в избирательную комиссию области может быть назначено
не более одного представителя от каждого из избирательных
объединений, избирательных блоков.
Общественные объединения вправе вносить предложения о
формировании избирательной комиссии области при условии, что они
созданы и зарегистрированы в порядке, предусмотренном
Федеральным законом "Об общественных объединениях", другими
федеральными законами.
4. Решения о предстоящем формировании избирательной комиссии
области принимаются областной Думой и Губернатором области не
позднее чем за 60 дней до истечения полномочий избирательной
комиссии области и публикуются не позднее чем через 7 дней после
их принятия.
Период для направления предложений избирательными
объединениями, избирательными блоками, общественными
объединениями, выборными органами местного самоуправления,
избирательной комиссией области предыдущего (действующего) состава
при формировании избирательной комиссии области нового состава
должен составлять не менее 30 дней с момента опубликования
соответствующих решений.
5. Решения избирательных объединений, избирательных блоков,
общественных объединений, выборных органов местного
самоуправления, избирательной комиссии области предыдущего
(действующего) состава о выдвижении кандидатур при формировании
избирательной комиссии области нового состава должны быть приняты
в порядке, предусмотренном их уставами, регламентами, и оформлены
решением (постановлением, выпиской из протокола заседания,
собрания, конференции, съезда) с указанием основных сведений
биографического характера, а также заявления лица о его согласии
на назначение членом избирательной комиссии области.
Одновременно избирательное объединение, избирательный блок,
общественное объединение представляют копию своего устава, копию
свидетельства о его государственной регистрации.
6. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации, областной Думы
право внесения предложений о составе избирательной комиссии
области сохраняется за избирательными объединениями,
избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в
областной Думе.
7. Областная Дума, Губернатор области обязаны в установленном
порядке назначить соответствующую половину членов избирательной
комиссии области нового состава не позднее 15 дней после даты
истечения срока полномочий избирательной комиссии области, который
исчисляется со дня первого заседания избирательной комиссии
области.
Часть исключена. Закон Саратовской области от 09.12.2000
N 74-ЗСО. См. текст предыдущей редакции.
8. Список нового состава избирательной комиссии области
подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 7. Статус и полномочия членов избирательной комиссии
области
1. Избирательная комиссия области состоит из членов комиссии с
правом решающего голоса, назначенных в установленном порядке
областной Думой и Губернатором области, и из членов комиссии с
правом совещательного голоса, назначаемых избирательными
объединениями, избирательными блоками, кандидатами в депутаты,
кандидатами на должность Президента Российской Федерации и на
должность Губернатора области.
2. Полномочия членов избирательной комиссии области с правом
решающего голоса и с правом совещательного голоса осуществляются
ими в порядке, предусмотренном статьей 24 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации".
Статья 8. Расформирование избирательной комиссии области
1. В случае нарушения избирательной комиссией области
действующего законодательства она может быть расформирована в
порядке, установленном статьей 25 Федерального Закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации".
2. Областная Дума, Губернатор области после расформирования
избирательной комиссии области, но не позднее 14 дней со дня
прекращения полномочий комиссии должны сформировать избирательную
комиссию области в новом составе, при этом бывшие члены комиссии в
новый состав не включаются.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ
Статья 9. Порядок проведения первого заседания избирательной
комиссии области нового состава, избрания председателя,
заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии
области
1. Избирательная комиссия области нового состава собирается на
свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после
вынесения решения о назначении ее членов. При этом в состав
избирательной комиссии области должно быть назначено не менее двух
третей членов избирательной комиссии области.
Со дня первого заседания избирательной комиссии области нового
состава полномочия избирательной комиссии области прежнего состава
прекращаются.
2. Заседание избирательной комиссии области является
правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов
избирательной комиссии области с правом решающего голоса.
3. Первое заседание избирательной комиссии области открывает
старейший по возрасту член избирательной комиссии области с правом
решающего голоса и ведет его до избрания председателя
избирательной комиссии области.
4. На первом заседании избирательной комиссии области:
председательствующий представляет членов комиссии с правом
решающего голоса, назначенных в соответствии с настоящим Законом;
избирается счетная комиссия в составе трех членов
избирательной комиссии области с правом решающего голоса
большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии
открытым голосованием;
проводятся выборы председателя, заместителя председателя и
секретаря избирательной комиссии области в порядке, установленном
настоящим Законом.
5. Председатель, заместитель председателя и секретарь
избирательной комиссии области избираются на ее первом заседании
из числа членов избирательной комиссии области с правом решающего
голоса тайным голосованием.
6. В список для тайного голосования на должность председателя
избирательной комиссии области вносятся фамилии, имена, отчества
кандидатов, выдвинутых членами избирательной комиссии области с
правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Самоотвод принимается без голосования. Возможно включение в
бюллетень для голосования одного кандидата.
7. По кандидатам, баллотирующимся на должность председателя
избирательной комиссии области, проводится обсуждение.
8. Избранным на должность председателя избирательной комиссии
области считается кандидат, получивший в результате тайного
голосования более половины голосов от установленного числа членов
избирательной комиссии области с правом решающего голоса.
В случае, если в бюллетень для голосования было включено два и
более кандидата и ни один из них в первом туре не набрал
требуемого для избрания числа голосов членов комиссии, то второй
тур голосования проводится по одному кандидату, либо по двум
кандидатам, получившим наибольшее число голосов, либо по
кандидатам, получившим наибольшее равное число голосов.
Если за кандидатом, получившим наибольшее число голосов,
следующие по порядку в бюллетене два и более кандидата получили
равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим
наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура
голосования.
Кандидату для избрания на должность председателя избирательной
комиссии области по итогам второго тура голосования необходимо
набрать не менее половины голосов членов избирательной комиссии
области от установленного числа ее членов.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не
набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов
повторяется до избрания председателя избирательной комиссии
области.
Избрание председателя избирательной комиссии области не может
быть перенесено на следующее заседание избирательной комиссии
области.
По решению избирательной комиссии области может быть объявлен
перерыв в заседании комиссии продолжительностью не более чем
14 часов.
9. Избрание председателя комиссии оформляется постановлением
избирательной комиссии области.
10. Избрание заместителя председателя, а также секретаря
избирательной комиссии области проводится в порядке,
предусмотренном настоящей статьей.
Статья 10. Заседания избирательной комиссии области
1. Заседание избирательной комиссии области является
правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов
избирательной комиссии области с правом решающего голоса.
2. Заседания избирательной комиссии области созываются
председателем или по его поручению заместителем председателя
избирательной комиссии области в соответствии с планом работы
(мероприятий) избирательной комиссии области, но не реже одного
раза в месяц, а также по требованию не менее одной трети членов
избирательной комиссии области с правом решающего голоса.
Указанное требование в письменной форме с необходимым
количеством подписей членов избирательной комиссии области должно
быть представлено председателю комиссии или его заместителю в
случае, если он выполняет поручение председателя комиссии о созыве
заседаний комиссии и заседание избирательной комиссии области
проводится в срок, предлагаемый данными членами избирательной
комиссии области, или не позднее чем в недельный срок со дня
поступления письменного требования, а в день выборов -
незамедлительно.
3. Избирательная комиссия области вправе рассматривать на
заседаниях любые вопросы, входящие в ее компетенцию, и принимать
решения в пределах полномочий, предусмотренных федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
области.
4. Избирательная комиссия области на своих заседаниях
рассматривает также вопросы, связанные с выполнением поручений
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, если иной
порядок рассмотрения данных вопросов не предусмотрен
соответствующим решением Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации.
5. Исключительно на заседаниях избирательной комиссии области
рассматриваются вопросы:
избрания на должность и освобождения от должности
председателя, заместителя председателя и секретаря избирательной
комиссии области;
распределения обязанностей между членами избирательной
комиссии области с правом решающего голоса;
по досрочному прекращению полномочий члена избирательной
комиссии области с правом решающего голоса в случаях,
предусмотренных федеральными конституционными законами,
федеральными законами, законами области, настоящим Законом;
принятия регламента избирательной комиссии области, внесения в
него изменений и дополнений;
утверждения перспективных и иных планов работы (мероприятий)
избирательной комиссии области;
установления структуры и штатной численности аппарата
избирательной комиссии области и утверждения положения о нем;
назначения выборов в органы государственной власти области,
иных избирательных действий в случаях и порядке, предусмотренных
федеральными законами, законами области;
издания инструкций, разъяснений и иных нормативных актов по
обеспечению единообразного применения избирательного
законодательства (или по вопросам своей компетенции);
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов,
референдума, в том числе принятие решений об использовании
кредитов банков на конкурсной основе;
регистрации кандидатов, инициативных групп по проведению
референдума, избирательных блоков в случаях, предусмотренных
федеральными конституционными законами, федеральными законами,
законами области;
отмены регистрации кандидатов, инициативных групп по
проведению референдума в случаях обнаружения нарушений
действующего законодательства;
утверждения формы и текста избирательных бюллетеней,
бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных
удостоверений, списка избирателей, участников референдума, а также
иных документов;
определения результатов выборов, референдума, проведения
повторного голосования, повторных выборов;
отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий
референдума в случаях и порядке, предусмотренных федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
области;
формирования, изменения состава нижестоящих избирательных
комиссий в сроки и порядке, предусмотренные федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
области.
6. В случае досрочного освобождения от должности заместителя
председателя, секретаря комиссии их обязанности до избрания новых
лиц могут быть возложены по решению избирательной комиссии области
на других членов избирательной комиссии области с правом решающего
голоса.
Статья 11. Статус и полномочия председателя избирательной
комиссии области
1. Председатель избирательной комиссии области должен иметь,
как правило, высшее юридическое образование или ученую степень в
области права.
2. Председатель избирательной комиссии области замещает
государственную должность Саратовской области категории "А" на
постоянной (штатной) основе.
3. Председатель избирательной комиссии области осуществляет
следующие полномочия:
представляет избирательную комиссию области во
взаимоотношениях с органами государственной власти и органами
местного самоуправления, избирательными комиссиями в Российской
Федерации, зарубежными избирательными органами, общественными
объединениями, их должностными лицами, а также иными
предприятиями, учреждениями и организациями;
созывает заседания избирательной комиссии области и
председательствует на них;
подписывает постановления комиссии, разъяснения и иные акты
комиссии, принятые в пределах ее компетенции;
подписывает договоры, соглашения и иные документы
избирательной комиссии области в соответствии с пунктом 5 статьи 4
настоящего Закона;
издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам
комиссии, в том числе выдает доверенности для представительства
избирательной комиссии области в судах при рассмотрении споров,
стороной которых является комиссия;
осуществляет прием на работу и увольнение работников аппарата
избирательной комиссии области;
осуществляет контроль за реализацией решений комиссии и
работой аппарата комиссии;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых или
получаемых комиссией из соответствующих бюджетов и иных
источников, предусмотренных федеральными законами, законами
области;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
области, регламентом избирательной комиссии области.
Статья 12. Статус и полномочия заместителя председателя
избирательной комиссии области
1. Заместитель председателя избирательной комиссии области
должен иметь, как правило, высшее юридическое образование.
2. Заместитель председателя избирательной комиссии области
замещает государственную должность Саратовской области
категории "А" на постоянной (штатной) основе.
3. Заместитель председателя избирательной комиссии области
осуществляет следующие полномочия:
замещает председателя избирательной комиссии области в случае
его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
осуществляет оперативное руководство работой аппарата;
организует подготовку, принятие и исполнение программы
правового просвещения населения и повышения правовой культуры
избирателей и организаторов выборов в области, координирует
реализацию программ правового просвещения населения муниципальных
образований;
осуществляет взаимодействие с избирательными объединениями,
средствами массовой информации;
(дополнен Законом Саратовской области от 29.07.2002 N 82-ЗСО)
выполняет поручения председателя избирательной комиссии
области;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
области, регламентом избирательной комиссии области.
Статья 13. Статус и полномочия секретаря избирательной
комиссии области
1. Секретарь избирательной комиссии области должен иметь, как
правило, высшее юридическое образование.
2. Секретарь избирательной комиссии области замещает
государственную должность Саратовской области категории "А" на
постоянной (штатной) основе.
3. Секретарь избирательной комиссии области осуществляет
следующие полномочия:
обеспечивает подготовку заседаний избирательной комиссии
области;
организует перспективное и текущее планирование деятельности
комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
обеспечивает доведение решений и иных материалов комиссии до
сведения членов окружных, территориальных, участковых
избирательных комиссий, органов государственной власти, органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций,
общественных объединений, должностных лиц, а также направляет
информацию о состоявшемся заседании комиссии в средства массовой
информации;
организует работу с документами и контроль за их исполнением,
сдачу документов на постоянное хранение в архив;
(дополнен Законом Саратовской области от 29.07.2002 N 82-ЗСО)
подписывает совместно с председателем избирательной комиссии
области постановления и протоколы заседания избирательной комиссии
области;
выполняет поручения председателя комиссии;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
области, регламентом избирательной комиссии области.
Статья 14. Досрочное освобождение от должности председателя,
заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области
1. Председатель, заместитель председателя, секретарь комиссии
могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей, в том
числе в связи с систематическим невыполнением своих должностных
обязанностей на основании решений избирательной комиссии области,
принимаемых большинством голосов от установленного числа членов
комиссии области с правом решающего голоса путем тайного
голосования.
Предложения о досрочном освобождении могут быть внесены по
инициативе не менее одной трети членов избирательной комиссии
области с правом решающего голоса, а также по представлению
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,
председателя избирательной комиссии области.
2. В случае досрочного освобождения от должностей
председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной
комиссии области выборы на эти должности проводятся не позднее чем
через 15 дней со дня их освобождения, а в период проведения
избирательной кампании, референдума - не позднее чем через 3 дня
со дня их освобождения в порядке, установленном статьей 9
настоящего Закона.
Статья 15. Организация деятельности избирательной комиссии
области
1. Деятельность избирательной комиссии области осуществляется
на основе коллегиальности, свободного и открытого обсуждения и
решения вопросов, входящих в ее компетенцию, инициативы членов
избирательной комиссии области.
2. Заседания избирательной комиссии области проводятся, как
правило, по месту ее постоянного пребывания.
Комиссия вправе принять решение о проведении выездного
заседания на территории области.
3. Все заседания избирательной комиссии области
протоколируются. При наличии соответствующих технических средств и
в порядке, предусмотренном избирательной комиссией области,
возможно параллельное проведение аудиовидеозаписи заседания
комиссии технической службой аппарата избирательной комиссии
области.
4. Избирательная комиссия области осуществляет свою
деятельность в соответствии с перспективными и текущими
(календарными) планами работы, а также планами мероприятий по
подготовке и проведению выборов и иных избирательных действий.
5. Планы работы комиссии утверждаются на заседании
избирательной комиссии области в порядке и сроки, предусмотренные
регламентом избирательной комиссии области, и доводятся до
сведения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,
областной Думы, Губернатора области, заинтересованных органов,
предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц.
6. Планы работы (мероприятий) избирательной комиссии области
по подготовке и проведению выборов в федеральные органы
государственной власти, референдума Российской Федерации,
реализации мероприятий федеральных целевых программ
согласовываются с календарными планами работы (мероприятий)
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
7. Информация о ходе выполнения планов периодически, но не
реже одного раза в три месяца рассматривается на заседаниях
избирательной комиссии области.
Статья 16. Решения избирательной комиссии области и порядок их
принятия
1. Избирательной комиссией области принимаются решения в форме
постановлений в сроки, предусмотренные федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
области, регламентом избирательной комиссии области.
2. Избирательная комиссия области разрабатывает и принимает
регламент избирательной комиссии области.
3. Решения избирательной комиссии области принимаются открытым
голосованием большинством голосов от числа присутствующих на
заседании членов избирательной комиссии области, кроме вопросов,
указанных в пункте 8 статьи 27 Федерального Закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", по которым решение принимается
большинством голосов от установленного числа членов комиссии с
правом решающего голоса. При равенстве числа голосов "за" и
"против" решающим является голос председателя комиссии.
Избирательная комиссия может принять решение о проведении
тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу,
входящему в ее компетенцию.
4. Члены (член) избирательной комиссии области, не согласные с
решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать
особое мнение, которое должно быть рассмотрено комиссией, отражено
в протоколе заседания, приложено к нему и доведено председателем
комиссии до сведения Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования
и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
5. Решения избирательной комиссии области публикуются в
средствах массовой информации и печатных органах избирательной
комиссии области, доводятся до всеобщего сведения иным способом.
6. Правовые акты избирательной комиссии области вступают в
силу со дня их принятия, если иное не определено действующим
законодательством или решением комиссии.
7. При необходимости по рассмотренным на заседании
избирательной комиссии области вопросам проводятся пресс -
конференции, совещания и другие мероприятия информационного
характера.
Статья 17. Информационное обеспечение деятельности
избирательной комиссии области
1. Избирательная комиссия области в установленные федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами области
сроки информирует избирателей, участников референдума о своем
составе, местонахождении, номерах телефонов, факсов и иных
реквизитах технических средств связи, об избирательных действиях,
осуществляемых в соответствии с действующим законодательством.
2. Официальным опубликованием решений избирательной комиссии
области считается публикация их текстов в газетах "Саратовские
вести", "Саратов - Столица Поволжья", "Вестнике избирательной
комиссии Саратовской области.
(дополнен Законом Саратовской области от 29.07.2002 N 82-ЗСО)
3. На всех заседаниях избирательной комиссии области вправе
присутствовать члены Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации, кандидаты в депутаты и иные лица в соответствии с
действующим законодательством.
Избирательная комиссия области обеспечивает оповещение и
возможность свободного доступа указанных лиц на заседания.
На заседаниях также вправе присутствовать аккредитованные
представители средств массовой информации.
Права и обязанности указанных лиц по участию в заседаниях
комиссии определяются федеральными конституционными законами,
федеральными законами, законами области, регламентом избирательной
комиссии области.
4. На заседании избирательной комиссии области при
рассмотрении жалоб (заявлений) вправе присутствовать представители
заинтересованных сторон.
5. В целях оперативного оказания консультационных и иных услуг
информационного характера избирателям и иным участникам выборов,
референдума при избирательной комиссии области может быть создана
приемная.
Статья 18. Обеспечение деятельности избирательной комиссии
области и ее аппарата
1. Для обеспечения деятельности избирательной комиссии области
и ее аппарата Правительством области выделяются помещения,
имущество, оборудование, средства связи и транспорт.
2. Правовое, организационно - методическое, информационно -
аналитическое, финансовое, издательское, материально - техническое
и иное обеспечение деятельности избирательной комиссии области
осуществляет ее аппарат.
3. Структура и штаты избирательной комиссии области
устанавливаются комиссией самостоятельно в пределах средств,
выделенных из соответствующих бюджетов и иных источников,
предусмотренных законом на содержание избирательной комиссии
области.
Работники аппарата избирательной комиссии области являются
государственными служащими государственной службы Саратовской
области. Перечень должностей работников аппарата избирательной
комиссии области включается в Реестр государственных должностей
государственной службы Саратовской области.
4. Общее руководство работой аппарата избирательной комиссии
области осуществляет председатель избирательной комиссии области.
Права, обязанности и ответственность работников аппарата
избирательной комиссии области определяются федеральным
законодательством, законодательством области, положением об
аппарате избирательной комиссии области.
5. Для осуществления контроля за целевым расходованием
денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку
и проведение выборов, референдума, иных избирательных действий, а
также контроля за источниками поступления, правильным учетом и
использованием денежных средств избирательных фондов, фондов для
участия в референдуме, для проверки финансовых отчетов кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума
решением избирательной комиссии области создается на общественных
началах контрольно-ревизионная служба при избирательной комиссии
области.
6. Положение о контрольно - ревизионной службе при
избирательной комиссии области утверждается избирательной
комиссией области.
Организационно - правовое, материально - техническое
обеспечение деятельности контрольно - ревизионной службы
осуществляется избирательной комиссией области.
7. Для выполнения возложенных на избирательную комиссию
области федеральными конституционными законами, федеральными
законами, законами области полномочий, связанных, в частности, с
осуществлением проверки достоверности подписей избирателей,
участников референдума в подписных листах в поддержку выдвижения
кандидата (списка кандидатов), вопроса, выносимого на референдум,
могут создаваться рабочие группы из числа членов комиссии с правом
решающего голоса и с правом совещательного голоса с привлечением
специалистов, экспертов и других лиц, в том числе (по
согласованию) работников органов внутренних дел.
8. При использовании в соответствии с федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами области
государственной автоматизированной системы Российской Федерации
"Выборы" в целом либо отдельных ее технических средств при
проведении выборов, референдума области, иных избирательных
действий, в том числе при регистрации (учете) избирателей,
участников референдума, составлении списков избирателей,
участников референдума, установлении итогов голосования и
определении результатов выборов, референдума, избирательная
комиссия области образует группу из числа членов комиссии с правом
решающего и совещательного голоса для контроля за использованием
государственной автоматизированной системы Российской Федерации
"Выборы" (отдельных ее технических средств).
9. Избирательная комиссия области может в пределах выделенных
ей средств привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой
и проведением выборов, референдума, иных избирательных действий,
нештатных работников по трудовым договорам (контрактам).
Статья 19. Финансовое обеспечение подготовки и проведения
выборов, референдума, иных избирательных действий
1. В соответствии с федеральным законодательством деятельность
комиссии по проведению выборов в органы государственной власти
Российской Федерации, референдумов Российской Федерации
финансируется из федерального бюджета и других источников,
предусмотренных действующим законодательством.
2. Смета расходов избирательной комиссии области по
обеспечению деятельности комиссии при проведении выборов в
федеральные органы государственной власти, референдума Российской
Федерации утверждается в соответствии с федеральным
законодательством Центральной избирательной комиссией Российской
Федерации.
3. Расходы избирательной комиссии области по подготовке и
проведению выборов в органы государственной власти области,
проведению областного референдума, методическому руководству
проведением выборов в органы местного самоуправления области,
местных референдумов производятся за счет средств, выделяемых из
областного бюджета.
4. Смета расходов избирательной комиссии области по
обеспечению деятельности комиссии при проведении выборов в органы
государственной власти области и референдумов области утверждается
на заседании избирательной комиссии области в пределах средств,
выделенных из областного бюджета.
5. Расходы избирательной комиссии области по подготовке и
проведению выборов в органы государственной власти области
предусматриваются отдельной строкой в областном бюджете.
6. Средства, выделенные из областного бюджета, или иные
средства, предусмотренные законом на организацию и проведение
выборов, осуществление иных избирательных действий в десятидневный
срок со дня их назначения поступают в распоряжение избирательной
комиссии области и распределяются ею между всеми избирательными
комиссиями в порядке и сроки, предусмотренные законами области.
7. Порядок перечисления денежных средств нижестоящим
избирательным комиссиям устанавливается избирательной комиссией
области по согласованию с Главным управлением Центрального банка
Российской Федерации по Саратовской области.
8. В случае, если финансирование выборов в органы
государственной власти области, областного референдума, иных
избирательных действий не осуществляется за счет средств
областного бюджета, а также в случае несвоевременного перечисления
средств избирательной комиссии области, комиссии референдума,
данные расходы оплачиваются за счет кредитов банков без
иностранного участия в их уставном капитале, которые
предоставляются избирательной комиссии области на конкурсной
основе не позднее чем за 30 дней до дня проведения голосования.
Привлечение кредитных ресурсов осуществляется под
поручительство Правительства области.
При этом допустимый объем кредитных средств не может превышать
сумму, содержащуюся в отчете избирательной комиссии области о
расходовании средств при подготовке и проведении аналогичных
предыдущих выборов, с учетом изменения установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда.
Неизрасходованные избирательной комиссией области кредитные
средства после окончания выборов, референдума направляются
банковскому или иному кредитному учреждению в счет погашения
задолженности по кредиту.
9. Полученные кредиты, включая начисляемые на них проценты,
покрываются из областного бюджета Правительством области и должны
быть возвращены в срок, не превышающий двух лет, если
соответствующим законом не предусмотрен более короткий срок. При
утверждении бюджета на год, следующий за годом проведения
указанных выборов, референдума, областная Дума предусматривает
погашение данных кредитов и процентов за их использование в
утверждаемом ею бюджете.
10. При проведении выборов в федеральные органы
государственной власти избирательная комиссия области представляет
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сводный
финансовый отчет в сроки и порядке, установленные федеральным
законодательством.
11. Избирательная комиссия области представляет в порядке и
сроки, предусмотренные действующим законодательством, финансовый
отчет (сводный финансовый отчет) о расходовании бюджетных средств
в областную Думу и Правительство области.
12. Председатель избирательной комиссии области распоряжается
денежными средствами и несет ответственность за соответствие
финансовых документов решениям избирательной комиссии области по
финансовым вопросам и представление финансовых отчетов в порядке и
сроки, установленные действующим законодательством.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности избирательной
комиссии области
1. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии
области, а также мероприятий, связанных с развитием избирательной
системы, в том числе внедрением новых избирательных технологий,
средств автоматизации, правовым обучением избирателей и
организаторов выборов, производится за счет средств федерального
бюджета, областного бюджета и иных источников в соответствии с
действующим законодательством.
2. Денежное вознаграждение председателя, заместителя
председателя, секретаря избирательной комиссии области и денежное
содержание работников аппарата производится за счет средств
федерального и областного бюджетов в порядке и размерах,
установленных Центральной избирательной комиссией Российской
Федерации и законами области.
Содержание дополнительной численности работников аппарата
избирательной комиссии области производится за счет средств
областного бюджета.
(в ред. Закона Саратовской области от 29.07.2002 N 82-ЗСО)
(см. текст предыдущей редакции)
За счет средств областного бюджета финансируются также расходы
избирательной комиссии области, связанные с арендой и содержанием
помещений (включая эксплуатационные расходы и оплату коммунальных
услуг), арендой транспортных средств, использованием всех видов
связи, служебными командировками областного значения, и другие
расходы, связанные с обеспечением деятельности избирательной
комиссии области.
3. Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссии
области за счет средств областного бюджета производится в пределах
средств, предусмотренных на обеспечение деятельности комиссии
отдельной строкой в законе об областном бюджете на соответствующий
год.
Статья 21. Условия и размер оплаты труда членов избирательной
комиссии области с правом решающего голоса и работников аппарата
(наименование в ред. Закона Саратовской области от 29.07.2002
N 82-ЗСО)
(см. текст предыдущей редакции)
1. Условия и размер оплаты труда председателя, заместителя
председателя, секретаря избирательной комиссии области
определяются законом области;
(в ред. Закона Саратовской области от 29.07.2002 N 82-ЗСО)
(см. текст предыдущей редакции)
заместителю председателя избирательной комиссии области
устанавливается должностной оклад в размере 90 процентов от
должностного оклада председателя комиссии и надбавки к нему;
секретарю избирательной комиссии области - соответственно
85 процентов от должностного оклада председателя комиссии и
надбавки к нему;
членам избирательной комиссии области, работающим на
постоянной основе, - соответственно 80 процентов от должностного
оклада председателя комиссии и надбавки к нему;
работникам аппарата избирательной комиссии области - на уровне
денежного содержания по государственным должностям государственной
службы Саратовской области категории "В", замещаемым в порядке
назначения в аппарате Губернатора области.
2. Члену избирательной комиссии области с правом решающего
голоса, освобожденному по представлению избирательной комиссии
области в период подготовки и проведения выборов, иных
избирательных действий от основной работы, сохраняется средний
заработок по месту основной работы, а также может производиться
дополнительная оплата труда в размерах и порядке, устанавливаемых
избирательной комиссией области, за счет средств, выделенных на
проведение выборов, референдума.
3. Работникам аппарата избирательной комиссии области
устанавливается денежное содержание на уровне денежного содержания
по государственным должностям государственной службы Саратовской
области категории "В", замещаемым в порядке назначения в аппарате
Губернатора области.
(дополнен Законом Саратовской области от 29.07.2002 N 82-ЗСО)
Статья 21-1. Ежегодный оплачиваемый отпуск председателя,
заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии области
Председателю, заместителю председателя, секретарю
избирательной комиссии области предоставляется ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 календарных дней, а
также предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск
продолжительностью 15 календарных дней.
(статья дополнена Законом Саратовской области от 29.07.2002
N 82-ЗСО)
Статья 22. Социальные гарантии для членов избирательной
комиссии области с правом решающего голоса, работающих на
постоянной (штатной) основе, и работников аппарата комиссии
1. Социально - бытовое и медицинское обслуживание членов
избирательной комиссии области с правом решающего голоса,
работающих на постоянной (штатной) основе, устанавливается на
уровне обслуживания лиц, замещающих государственные должности
области категории "А".
2. В случае досрочного прекращения или окончания срока
выборных полномочий членам избирательной комиссии области,
проработавшим на постоянной (штатной) основе не менее одного года
и замещавшим государственные должности категории "А", после
освобождения их от должности сохраняется выплата денежного
вознаграждения, получаемого в избирательной комиссии области до
момента трудоустройства на новое место работы, но не более одного
года при следующих условиях:
(в ред. Закона Саратовской области от 29.07.2002 N 82-ЗСО)
(см. текст предыдущей редакции)
неизбрания или непредоставления другой равноценной работы
(должности) после окончания или прекращения срока выборных
полномочий;
упразднения должностей в связи со структурными изменениями
системы избирательных комиссий в Российской Федерации или их
реорганизацией.
При этом, если на новом месте работы указанные лица получают
заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до
уровня прежней заработной платы, но не более одного года со дня
окончания выборных полномочий.
3. Председатель, заместитель председателя, секретарь
избирательной комиссии области, проработавшие не менее одного года
и освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в
том числе - досрочно), за исключением случаев прекращения
полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на
ежемесячную доплату к трудовой пенсии.
Ежемесячная доплата к трудовом пенсии указанным лицам
устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии и
ежемесячной доплаты к ней составляла при замещении государственной
должности от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех
лет - 75 процентов от их месячного денежного вознаграждения.
Ежемесячная доплата к трудовой пенсии выплачивается за счет
средств областного бюджета одновременно с трудовой пенсией в
порядке, установленном Губернатором области.
(в ред. Закона Саратовской области от 29.07.2002 N 82-ЗСО)
(см. текст предыдущей редакции)
4. Органы государственной власти области принимают необходимые
меры по материальному и социальному обеспечению работников
аппарата комиссии.
Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ОБЛАСТИ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ,
ЗАКОНОВ ОБЛАСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ВЫБОРОВ,
РЕФЕРЕНДУМА
Статья 23. Полномочия избирательной комиссии области при
проведении выборов в федеральные органы государственной власти,
референдума Российской Федерации
1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии
области при подготовке и проведении выборов в федеральные органы
государственной власти и референдума Российской Федерации
устанавливаются федеральными законами, в соответствии с которыми
избирательная комиссия области:
координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий
референдума на территории области;
обеспечивает взаимодействие Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации с органами государственной власти области;
осуществляет контроль за законностью проведения выборов на
территории области;
обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней по
федеральному избирательному округу и избирательным округам,
образованным на территории области, бюллетеней для голосования на
референдуме и снабжение ими нижестоящих избирательных комиссий;
распределяет между нижестоящими избирательными комиссиями
денежные средства, выделенные на подготовку и проведение выборов,
референдума, и обеспечивает контроль за целевым использованием
этих средств на территории области;
устанавливает единую нумерацию избирательных участков,
участков референдума на территории области;
обеспечивает единообразное использование на территории области
государственной автоматизированной системы Российской Федерации
"Выборы";
заслушивает сообщения органов исполнительной власти области,
органов местного самоуправления, их должностных лиц по вопросам,
связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;
рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия
(бездействие) избирательных комиссий в области и их должностных
лиц, принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
осуществляет иные полномочия по поручению Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации.
Статья 24. Полномочия избирательной комиссии области при
подготовке и проведении выборов в органы государственной власти
области, областного референдума
1. Полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии
области при подготовке и проведении выборов в органы
государственной власти области, областного референдума
устанавливаются Федеральным Законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", федеральными законами, Уставом (Основным
Законом) Саратовской области, законами области.
2. Избирательная комиссия области в пределах своих полномочий:
осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации,
постоянно или преимущественно проживающими, а в случаях,
предусмотренных федеральными конституционными законами,
федеральными законами, законами области, временно находящимися на
территории области;
обеспечивает реализацию федеральных и региональных целевых
программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей,
членов избирательных комиссий, развитием и использованием
автоматизированных информационных систем, а также по другим
вопросам и направлениям;
назначает выборы в случаях, предусмотренных действующим
законодательством;
осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке
и проведении выборов, издает разъяснения, инструкции и иные
нормативные акты по вопросам обеспечения единообразного применения
соответствующих законов области, обязательные для нижестоящих
избирательных комиссий, комиссий референдума, осуществляющих
подготовку и проведение выборов, референдума;
руководит деятельностью окружных, территориальных и участковых
избирательных комиссий, комиссий референдума;
распределяет средства, выделенные из федерального бюджета и
областного бюджета или полученные в порядке предоставления кредита
на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов,
референдума, иных избирательных действий, обеспечение деятельности
избирательных комиссий, комиссий референдума на срок их
полномочий, контролирует целевое использование указанных средств;
контролирует своевременность и полноту опубликования окружными
избирательными комиссиями сведений о размерах и источниках
образования избирательных фондов, а также отчетов кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков о всех затратах,
произведенных за счет этих фондов;
контролирует обеспечение избирательных комиссий, комиссий
референдума помещениями, в том числе для размещения технических
комплексов государственной автоматизированной системы Российской
Федерации "Выборы", транспортом и связью, рассматривает иные
вопросы материально - технического обеспечения выборов,
референдума, иных избирательных действий;
определяет схему образования избирательных округов и
представляет ее на утверждение областной Думе либо утверждает
схему образования избирательных округов самостоятельно в случаях,
предусмотренных законами области;
устанавливает единую нумерацию избирательных участков,
участков референдума на всей территории области;
регистрирует избирательные блоки, инициативные группы по
проведению областного референдума;
обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной
агитационной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов;
устанавливает форму и цвет избирательного бюллетеня, бюллетеня
для голосования на референдуме, форму списка избирателей и других
избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных
комиссий, порядок пересылки и хранения избирательных документов;
заслушивает сообщения органов исполнительной власти области,
органов местного самоуправления и их должностных лиц по вопросам,
связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, иных
избирательных действий;
рассматривает жалобы и заявления на решения и действия
(бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по
ним мотивированные решения;
осуществляет контроль за соблюдением установленного законом
порядка обработки итогов голосования и определения результатов
выборов, референдума, иных избирательных действий;
осуществляет контроль за своевременностью опубликования
окружными избирательными комиссиями сведений о результатах выборов
по избирательным округам в средствах массовой информации;
устанавливает общие итоги выборов, итоги референдума, иных
избирательных действий, публикует их в печати, направляет в
средства массовой информации, обеспечивает передачу документов,
связанных с их подготовкой и проведением, в соответствующий архив;
составляет список лиц, избранных депутатами областной Думы, и
передает список и необходимые документы в областную Думу;
организует выборы депутатов вместо выбывших, повторные выборы,
иные избирательные действия;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
области.
3. По решению избирательной комиссии области на избирательные
комиссии, образованные в Саратовской области, могут быть возложены
дополнительные полномочия по подготовке и проведению выборов и
референдума в Саратовской области. Данное решение принимается
избирательной комиссией области на основании обращения нижестоящей
избирательной комиссии, согласованного с органами государственной
власти области, органами местного самоуправления, осуществляющими
формирование избирательных комиссий.
Статья 25. Участие избирательной комиссии области в
организации и проведении муниципальных выборов, местного
референдума, иных избирательных действий
Избирательная комиссия области при подготовке и проведении
муниципальных выборов, местного референдума, иных избирательных
действий в целях обеспечения реализации и защиты избирательных
прав граждан и в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
федеральным законодательством и законодательством области:
контролирует соблюдение избирательных прав, права на участие в
местном референдуме, прав при проведении иных избирательных
действий граждан Российской Федерации, постоянно или
преимущественно проживающих, а в случаях, предусмотренных
законами, временно находящихся на территории муниципального
образования, а также в соответствии с международными договорами
Российской Федерации - иностранных граждан, постоянно проживающих
на территории муниципального образования;
координирует деятельность избирательных комиссий, комиссий
референдума муниципальных образований;
формирует территориальные избирательные комиссии, а также
обращается с заявлением в суд об их расформировании в случаях и
порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами,
федеральными законами, законами области;
утверждает по представлению территориальных избирательных
комиссий схему образования избирательных округов при проведении
выборов депутатов представительного органа местного самоуправления
в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами,
законами области;
оказывает правовую, методическую, организационно - техническую
и иную помощь территориальным, окружным, участковым избирательным
комиссиям, комиссиям референдума, иным участникам избирательного
процесса по реализации на территории муниципального образования
федеральных и региональных целевых программ по повышению правовой
культуры избирателей, членов избирательных комиссий, по развитию и
использованию государственной автоматизированной системы
Российской Федерации "Выборы", а также по другим вопросам и
направлениям;
контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, в
том числе для размещения технических комплексов государственной
автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы",
транспортом и связью, рассматривает иные вопросы материально -
технического обеспечения выборов, референдума, проведения иных
избирательных действий;
обеспечивает и контролирует соблюдение единых нормативов
технологического оборудования, необходимого для организации работы
избирательных комиссий, комиссий референдума и голосования
избирателей, участников референдума;
заслушивает сообщения должностных лиц органов местного
самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением
данных выборов, референдума, иных избирательных действий;
издает инструкции, разъяснения, иные правовые акты в целях
обеспечения единообразного применения соответствующего закона
области, обязательные для избирательных комиссий, кандидатов,
зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, общественных объединений и их должностных
лиц, других участников избирательного процесса при проведении
выборов, референдума, иных избирательных действий;
в случае выделения из областного бюджета средств на подготовку
и проведение муниципальных выборов, местного референдума, иных
избирательных действий распределяет и перечисляет данные средства
между избирательными комиссиями муниципальных образований,
комиссиями референдума и контролирует их целевое использование;
утверждает формы финансового отчета кандидатов, избирательных
комиссий, комиссий референдума;
направляет приглашения иностранным (международным)
наблюдателям, представляющим иностранную или международную
организацию и получившим разрешение на въезд в Российскую
Федерацию в соответствии с действующим законодательством;
обобщает итоги выборов, референдума, иных избирательных
действий, направляет их в средства массовой информации;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными
конституционными законами, федеральными законами, законами
области.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 26. Обжалование решений и действий (бездействия)
избирательной комиссии области
Решения и действия (бездействие) избирательной комиссии
области и ее должностных лиц обжалуются в областной суд в порядке,
установленном федеральными конституционными законами, федеральными
законами.
Ответственность избирательной комиссии области за действия
(бездействие), нарушающие федеральное и областное
законодательство, применяется в форме отмены ее незаконных
решений, досрочного прекращения ее полномочий в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством, законами области,
настоящим Законом.
Статья 27. Вступление в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
2. Признать утратившим силу Положение "Об избирательной
комиссии Саратовской области", утвержденное Постановлением
Саратовской областной Думы от 28 апреля 1995 г. N 12-140 (с
изменениями и дополнениями от 23 мая 1995 г. N 13-169, от 18 июля
1995 г. N 16-199, от 24 марта 1999 г. N 26-754), со дня вступления
в силу настоящего Закона.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
г. Саратов
7 июня 1999 года
N 27-ЗСО
|