ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 1999 г. N 209
ВОПРОСЫ ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области
от 26.12.2000 N 487)
В соответствии с Уставом (Основным Законом) Саратовской
области постановляю:
1. Утратил силу. Постановление Губернатора Саратовской области
от 26.12.2000 N 487.
2. Признать утратившим силу Постановление Губернатора
Саратовской области от 21 ноября 1996 г. N 257 "Об утверждении
Положения, структуры и штатной численности управления
государственного архитектурно - строительного надзора министерства
строительства и архитектуры Саратовской области".
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 13 мая 1999 г. N 209
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСПЕКЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
И ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО - СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Инспекция государственного архитектурно - строительного
надзора (в дальнейшем - Инспекция) является структурным
подразделением (на правах отдела) главного управления архитектуры,
градостроительства и государственного архитектурно - строительного
надзора министерства строительства и архитектуры области.
Инспекция осуществляет свою деятельность в целях повышения
уровня качества строительства и государственной защиты прав
потребителей строительной продукции.
Положение, структура и штатная численность Инспекции
утверждаются Губернатором области.
Инспекция является правопреемником управления государственного
архитектурно-строительного надзора министерства строительства и
архитектуры области.
2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
документами Государственного комитета Российской Федерации по
строительной, архитектурной и жилищной политике, законами
Саратовской области, правовыми актами Губернатора области и
органов государственной власти области, приказами и распоряжениями
министерства строительства и архитектуры области, а также
настоящим Положением.
3. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, имущество, закрепленное на праве оперативного управления,
расчетный и иные счета в банках, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации, соответствующие
бланки и штампы.
4. Работники Инспекции имеют служебные удостоверения единого
образца, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и
наименования Инспекции, которую они представляют. Работники
Инспекции являются государственными служащими области.
5. Обеспечение Инспекции служебными помещениями, средствами
связи, контрольно - измерительными приборами, лабораторным
оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально -
техническими средствами осуществляется министерством строительства
и архитектуры области.
6. Инспекция финансируется из областного бюджета и других
источников в соответствии с действующим законодательством.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ИНСПЕКЦИИ
7. Основными задачами Инспекции являются:
проведение государственной политики на территории области в
вопросах качества и организационно - правового порядка
строительства объектов на всех стадиях, включая прием в
эксплуатацию законченных строительством объектов;
организация государственного и муниципального архитектурно -
строительного надзора на территории области.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ
8. Инспекция выполняет следующие основные функции:
проводит выборочные проверки строящихся объектов, предприятий
по производству строительных материалов, конструкций и изделий в
целях контроля за соблюдением участниками строительства технологии
выполнения строительно - монтажных работ и производства
строительных материалов, конструкций и изделий, за их
соответствием обязательным требованиям строительных норм и правил,
стандартам, техническим условиям, другой нормативно - технической
документации, а также за проведением участниками строительства
предусмотренных нормативно - технической и проектной документацией
инженерных изысканий, испытаний, съемок, замеров и за
своевременным оформлением по их результатам необходимой
производственно - технической и исполнительной документации;
осуществляет контроль за соблюдением организационно -
правового порядка строительства объектов и производства
строительных материалов, конструкций и изделий;
принимает в установленном порядке участие в приеме в
эксплуатацию законченных строительством зданий и сооружений;
взаимодействует с другими органами государственного надзора,
научно-исследовательскими учреждениями, проектными и общественными
объединениями по вопросу обеспечения качества строительной
продукции, организации строительства объектов и другим вопросам;
осуществляет контроль за порядком выдачи разрешений на
строительство и выполнение строительно - монтажных работ;
обобщает и анализирует материалы, полученные в результате
проведенных проверок качества строительства объектов,
разрабатывает соответствующие предложения по внесению изменений в
нормативные документы, регламентирующие выполнение строительно -
монтажных работ, производство строительных материалов, конструкций
и изделий;
рассматривает в установленном порядке разногласия, возникающие
между органами архитектурно - строительного надзора и участниками
строительства, принимает по ним соответствующие решения;
осуществляет организационно - методическое руководство,
информационное обеспечение и координацию деятельности инспекций
архстройнадзора органов местного самоуправления, издает в пределах
своей компетенции обязательные для исполнения ими распоряжения;
рассматривает жалобы участников строительства на решения о
правонарушениях в области строительства, принятые местными
органами архитектуры и градостроительства, принимает по ним
соответствующие решения;
осуществляет учет и анализ причин аварий, произошедших на
территории области при строительстве и эксплуатации зданий,
сооружений, их частей и конструктивных элементов;
участвует в разработке и согласовании проектов нормативных
актов Российской Федерации и области в части вопросов, относящихся
к организационно-правовому порядку и качеству строительства
объектов;
проводит семинары, конференции, совещания по вопросам
деятельности органов архитектурно - строительного надзора;
организует работу по проведению в установленном порядке
аттестации работников органов государственного архитектурно -
строительного надзора и муниципального архитектурно -
строительного надзора.
9. Инспекция проводит в соответствии с действующим
законодательством на территории области проверки строящихся
объектов и предприятий, производящих строительные материалы,
конструкции и изделия, вне зависимости от ведомственной
принадлежности и форм собственности участников строительства,
выбирая в пределах предоставленных полномочий формы и методы
контроля для реализации возложенных на них функций.
Проверки проводятся при строительстве новых зданий и
сооружений, при расширении, реконструкции объектов
производственного и непроизводственного назначения независимо от
источников финансирования этого строительства за исключением
объектов, контролируемых специальными государственными надзорными
службами.
IV. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ
10. Инспекция при выполнении своих задач и функций имеет
право:
получать от участников строительства в установленном порядке
всю необходимую производственно - технологическую, исполнительную
и проектную документацию;
выдавать участникам строительства обязательные для исполнения
предписания об устранении допущенных отступлений от утвержденных
проектов, нарушений строительных норм и правил, стандартов,
технических условий, требований, другой нормативно - технической и
проектной документации, а также нарушений организационно -
правового порядка строительства объектов, производства
строительных материалов, конструкций и изделий;
требовать в установленном порядке в случае необходимости от
участников строительства проведения за их счет выборочного
вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений,
дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров;
направлять руководителям подрядных строительных организаций,
организаций - заказчиков, предприятий по производству строительных
материалов, конструкций и изделий обязательные для исполнения
предписания о временном приостановлении строительства объекта,
производства и реализации строительных материалов, конструкций и
изделий в случае обнаружения в ходе проверки критических дефектов
или выявления массового брака, а также в случае отсутствия
необходимых лицензий и разрешений;
при выявлении в соответствии со своей компетенцией нарушений
лицензионных требований и условий участниками строительства
сообщать органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и
принятых мерах, вносить предложения о приостановлении действия
лицензии;
направлять в органы государственной статистики сообщения об
объектах, введенных в эксплуатацию с нарушениями установленного
порядка и подлежащих исключению из государственной отчетности;
вносить в проектные организации предложения по
совершенствованию проектной документации, а также направлять
руководителям этих организаций обязательные для исполнения
предписания по устранению допущенных в проектах нарушений
требований нормативных документов;
привлекать на договорной основе независимых экспертов для
подготовки заключений по вопросам, входящим в компетенцию органов
архитектурно-строительного надзора;
применять в соответствии с законодательством Российской
Федерации меры административной ответственности за правонарушения
в области строительства и нарушения земельного законодательства.
11. Работники Инспекции имеют право беспрепятственного доступа
на территории области на все подконтрольные объекты строительства
и предприятия по производству строительных материалов, конструкций
и изделий по предъявлении служебного удостоверения.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСПЕКЦИИ
12. Инспекцию возглавляет начальник Инспекции, который
одновременно является заместителем начальника главного управления
архитектуры, градостроительства и государственного архитектурно -
строительного надзора министерства строительства и архитектуры
области, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором
области.
13. Начальник Инспекции в соответствии с действующим
законодательством:
организует работу Инспекции;
представляет без доверенности Инспекцию в государственных
органах, органах местного самоуправления, предприятиях,
учреждениях, организациях;
распоряжается имуществом и средствами Инспекции;
заключает договоры с юридическими лицами и гражданами;
назначает и освобождает от должности работников Инспекции по
согласованию с министром строительства и архитектуры области,
распределяет должностные обязанности, полномочия работников;
издает приказы по вопросам, относящимся к деятельности
Инспекции;
применяет в установленном порядке меры поощрения и взыскания к
работникам Инспекции;
решает вопросы командирования работников Инспекции;
представляет министру строительства и архитектуры области на
утверждение смету расходов Инспекции;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
14. Инспекция находится в оперативном подчинении у заместителя
министра строительства и архитектуры области, начальника главного
управления архитектуры, градостроительства и государственного
архитектурно-строительного надзора.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
15. Персональную ответственность за деятельность Инспекции
несет начальник Инспекции с учетом прав, предоставленных ему
настоящим положением.
Ответственность других работников Инспекции устанавливается
должностными инструкциями и действующим законодательством.
VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ
16. Реорганизация и ликвидация Инспекции проводится на
основании постановления Губернатора области в соответствии с
действующим законодательством.
|