УТРАТИЛ СИЛУ - РЕШЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
от 30.12.2003 N 41-395
САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 1999 г. N 30-282
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА САРАТОВА
Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации,
Уставом города Саратова, Положением о Саратовской городской Думе,
в целях определения единых на территории города Саратова норм по
созданию и деятельности муниципальных унитарных предприятий
Саратовская городская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок создания и деятельности муниципальных
унитарных предприятий города Саратова (прилагается).
2. Администрации города в срок до 01.06.99 представить проект
Решения "О внесении изменений и дополнений в Решение Саратовской
городской Думы от 23 июня 1998 г. N 21-185 "Об утверждении
типового устава для муниципальных унитарных предприятий" в
соответствии с настоящим Решением.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике,
использованию муниципальной собственности, местным налогам и
сборам.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 29 апреля 1999 г. N 30-282
ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОРОДА САРАТОВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со
статьями 113, 114, 294, 295, 299, 300 Гражданского кодекса
Российской Федерации и определяет до выхода закона о
государственных и муниципальных унитарных предприятиях единые на
территории города Саратова нормы по созданию и деятельности
муниципальных унитарных предприятий.
1.2. Муниципальное унитарное предприятие (далее по тексту -
Предприятие) - коммерческая организация, созданная на основании
Решения Саратовской городской Думы и учрежденная Распоряжением
комитета по управлению имуществом города в качестве
самостоятельного хозяйствующего субъекта по производству
продукции, выполнению работ, оказанию услуг с целью удовлетворения
потребностей города и получения прибыли.
1.3. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии
с действующим законодательством, решениями Саратовской городской
Думы, постановлениями и распоряжениями администрации города,
принятыми в соответствии с разграничением полномочий органов
городского самоуправления, уставом Предприятия (соответствующим
типовому уставу муниципального унитарного предприятия,
утвержденному Решением Саратовской городской Думы от 23 июня
1998 г. N 21-185), распоряжениями комитета по управлению
имуществом города (далее по тексту Комитет).
1.4. Предприятие не наделено правом собственности на
закрепленное за ним имущество. Имущество Предприятия находится в
собственности муниципального образования - города Саратова (далее
по тексту Собственник), является неделимым и не может быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между
работниками Предприятия.
1.5. Имущество Предприятия закрепляется Комитетом за
Предприятием на праве хозяйственного ведения (состав, количество и
стоимость муниципального имущества определяются в Договоре о
закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного
ведения, который является неотъемлемой частью устава Предприятия).
1.6. Предприятие считается созданным и приобретает статус
юридического лица с момента его государственной регистрации. До
государственной регистрации уставный фонд Предприятия должен быть
полностью оплачен Собственником, при этом размер уставного фонда
не должен быть меньше суммы, определенной действующим
законодательством.
1.7. Предприятие имеет:
- фирменное наименование с указанием его организационно -
правовой формы, собственника его имущества;
- закрепленное на праве хозяйственного ведения обособленное
муниципальное имущество;
- самостоятельный баланс;
- расчетный счет и иные счета в учреждениях банка;
- печать установленного образца со своим наименованием (и
наименованием собственника имущества), бланки.
Предприятие может иметь регистрируемый в установленном порядке
товарный знак.
1.8. Предприятие отвечает по своим обязательствам всем
принадлежащим ему имуществом, может от своего имени приобретать и
осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Комитет, сохраняя вещное право на муниципальное имущество, не
несет ответственности по обязательствам Предприятия, равно как и
Предприятие не несет ответственности по обязательствам Комитета.
Собственник не отвечает по обязательствам Предприятия, а
Предприятие не отвечает по обязательствам Собственника.
1.9. Предприятие может входить в состав объединений в форме
ассоциаций н союзов с предварительного согласия с Комитетом, в
соответствии с действующим законодательством, сохраняя
самостоятельность и права юридического лица.
1.10. Предприятие может создать в качестве юридического лица
другое муниципальное унитарное предприятие (дочернее предприятие)
с согласия городской Думы, оформленного соответствующим решением.
2. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Решение о создании Предприятия принимается городской
Думой.
2.2. Проект решения о создании Предприятия вносит на
рассмотрение городской Думы мэр города или заместитель мэра
города, выступивший с инициативой о создании Предприятия.
2.3. Пакет необходимых документов, представляемых инициатором
создания Предприятия в городскую Думу, предусматривает следующие
документы:
2.3.1. Проект решения городской Думы о создании Предприятия с
приложением заключения управления правового обеспечения и
координации правоохранительной деятельности администрации города,
а также пояснительную записку соответствующего профильного
департамента администрации города о целесообразности создания
предприятия.
2.3.2. Бизнес - план, содержащий технико-экономическое
обоснование создания предприятия с учетом сложившихся потребностей
населения города в производстве продукции (товаров), выполнении
работ и услуг, а также (при необходимости) предполагаемый объем
его финансирования из бюджета, с приложением заключений
департамента по экономике и инвестиционной политике и финансового
управления администрации города.
2.3.3. Сопроводительное письмо на имя мэра города или
заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской
Думы с приложением документов, указанных в п.п. 2.3.1. - 2.3.2.
настоящего Порядка.
2.4. В случае принятия решения городской Думой о создании
Предприятия администрация города принимает соответствующее
постановление об организационных мероприятиях по созданию
Предприятия, назначении его руководителя и заключении с ним
контракта.
2.5. На основании постановления администрации города Комитет:
- издает распоряжение об учреждении Предприятия;
- готовит пакет учредительных документов (устав Предприятия,
договор о закреплении муниципального имущества на праве
хозяйственного ведения) для их регистрации в установленном
порядке, а также заявку на регистрацию.
2.6. Устав Предприятия утверждается Комитетом, согласовывается
с финансовым управлением, соответствующим профилю Предприятия
отраслевым департаментом администрации города и подлежит
государственной регистрации в порядке, установленном действующим
законодательством и нормативными актами органов городского
самоуправления.
3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ДРУГОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
(ДОЧЕРНЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ)
3.1. Решение о создании Предприятием другого муниципального
унитарного предприятия (дочернего предприятия) согласовывается с
городской Думой.
3.2. Проект решения о согласовании создания Предприятием
другого муниципального унитарного предприятия (дочернего
предприятия) вносит на рассмотрение городской Думы мэр города или
заместитель мэра города, в ведении которого находится Предприятие.
3.3. Пакет необходимых документов, представляемых в городскую
Думу, предусматривает следующие документы:
3.3.1. Проект решения городской Думы о согласовании создания
Предприятием другого муниципального унитарного предприятия
(дочернего предприятия) с приложением заключения управления
правового обеспечения и координации правоохранительной
деятельности администрации города, а также пояснительную записку
соответствующего профильного департамента администрации города о
целесообразности создания предприятия.
3.3.2. Бизнес - план, содержащий технико-экономическое
обоснование создания Предприятием другого муниципального
унитарного предприятия (дочернего предприятия) с учетом
сложившихся потребностей населения города в производстве продукции
(товаров), выполнении работ и услуг, а также (при необходимости)
предполагаемый объем его финансирования из бюджета, с приложением
заключений департамента по экономике и инвестиционной политике и
финансового управления администрации города.
3.3.3. сопроводительное письмо на имя мэра города или
заместителя главы городского самоуправления - секретаря городской
Думы с приложением документов, указанных в п.п. 3.3.1. - 3.3.2.
настоящего Порядка.
3.4. В случае принятия решения городской Думой о согласовании
создания Предприятием другого муниципального унитарного
предприятия (дочернего предприятия) руководитель Предприятия:
3.4.1. Издает приказ об учреждении Предприятием другого
муниципального унитарного предприятия (дочернего предприятия), о
назначении его руководителя и заключении с ним контракта;
3.4.2. Утверждает устав муниципального унитарного предприятия
(дочернего предприятия);
3.4.3. Представляет на утверждение Комитету акт приема -
передачи части имущества Предприятия в хозяйственное ведение
учреждаемого муниципального унитарного предприятия (дочернего
предприятия).
3.5. Комитет своим распоряжением утверждает:
3.5.1. Акт приема - передачи части имущества Предприятия в
хозяйственное ведение учреждаемого муниципального унитарного
предприятия (дочернего предприятия);
3.5.2. Изменения в устав Предприятия, касающиеся учрежденного
им другого муниципального унитарного предприятия (дочернего
предприятия).
3.6. Комитет заключает с муниципальным унитарным предприятием
(дочерним предприятием) договор о закреплении муниципального
имущества на праве хозяйственного ведения.
3.7. Устав муниципального унитарного предприятия (дочернего
предприятия) согласовывается с Комитетом, финансовым управлением,
соответствующим профилю Предприятия департаментом администрации
города и подлежит (одновременно с изменениями в устав Предприятия)
государственной регистрации в порядке, установленном действующим
законодательством и актами органов городского самоуправления.
4. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. Предприятие наделяется уставным фондом в размере не менее
установленного законодательством на момент регистрации
Предприятия. Объявленный уставный фонд Предприятия должен быть
полностью сформирован до момента его государственной регистрации.
4.2. Уставный фонд Предприятия формируется за счет
закрепляемого муниципального имущества и (или) денежных средств.
4.3. Источниками формирования имущества и денежных средств
Предприятия являются:
4.3.1. Муниципальное имущество и иные средства, внесенные
Учредителем для ведения основных (профильных) видов деятельности.
4.3.2. <*> Средства, выделяемые в установленном порядке из
бюджета на муниципальный заказ.
4.3.3. Часть чистой прибыли, остающейся в распоряжении
Предприятия для формирования различных фондов и производственной
деятельности.
4.3.4. Другие источники, не запрещенные действующим
законодательством.
4.4. Если по окончании финансового года стоимость чистых
активов Предприятия окажется меньше размера уставного фонда,
Учредитель производит в установленном законодательством порядке
уменьшение уставного фонда. Если стоимость чистых активов
становится меньше размера, определенного действующим
законодательством, Предприятие может быть ликвидировано по решению
суда.
4.5. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право:
4.5.1. На продажу, сдачу в аренду, в залог муниципального
имущества, кроме недвижимого имущества и транспортных средств,
сделки в отношении которых совершаются по согласованию с
Комитетом.
4.5.2. Совершать сделки, кроме запрещенных законом.
При совершении сделок, связанных с отчуждением либо
возможностью отчуждения прямо или косвенно муниципального
имущества, Предприятие берет разрешение Комитета (если сумма
сделки превышает 10% стоимости чистых активов Предприятия).
Решение о возможности совершения Предприятием крупной сделки,
связанной с отчуждением муниципального имущества, стоимость
которого составляет более 30% стоимости чистых активов
Предприятия, принимается городской Думой.
4.5.3. Получать от финансово-кредитных учреждений кредиты на
договорных условиях.
4.5.4. Для собственных нужд приобретать, принимать в аренду
или безвозмездно любое имущество.
4.6. Руководитель Предприятия несет ответственность за
сохранность и эффективное использование имущества Предприятия в
соответствии с действующим законодательством, уставом Предприятия,
договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения
(далее по тексту Договор) и трудовым контрактом.
4.7. Предприятие самостоятельно производит списание основных
средств (оборудования и т.д.), выработавших полный амортизационный
срок, согласно утвержденным общегосударственным нормам
амортизации.
Согласовывается с Комитетом списание:
4.7.1. Объектов недвижимости независимо от степени износа.
4.7.2. Автомобилей независимо от степени износа.
4.7.3. Основных средств, срок амортизации которых не истек, и
имеется остаточная балансовая стоимость, а также пришедших в
негодность вследствие аварий, стихийных бедствий, неправильной
эксплуатации, восстановительный ремонт которых невозможен или
экономически нецелесообразен, и они не могут в установленном
порядке быть реализованными или переданными другим предприятиям,
учреждениям.
Единый порядок оформления документов по списанию основных
средств утверждается Комитетом.
4.8. Денежные средства со счетов Предприятия могут быть сняты
только по его согласию. Бесспорное списание средств допускается в
случаях, предусмотренных законодательством.
4.9. <**> Прибыль, остающаяся в распоряжении Предприятия после
уплаты налога на прибыль и иных обязательных платежей,
отчисляется:
- в городской бюджет за пользование муниципальным имуществом -
не менее 5%,
- на формирование фонда потребления - не более 35%.
Нормативы отчислений в городской бюджет от прибыли
муниципальных унитарных предприятий за пользование муниципальным
имуществом ежегодно утверждаются решением городской Думы (40% от
данной суммы финансовое управление администрации города
перечисляет на расчетный счет Комитета ежеквартально в счет
бюджетного финансирования в пределах, предусмотренных бюджетом
ассигнований).
4.10. Порядок формирования и размер фондов Предприятия (фонд
развития, резервный фонд и т.д.) устанавливается Предприятием
самостоятельно после выполнения обязательств предусмотренных
п. 4.9. настоящего Положения.
5. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ПО УЧАСТИЮ В СОЗДАНИИ, УПРАВЛЕНИИ И КОНТРОЛЕ
ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
5.1. Функциональные обязанности структурных подразделений
администрации города по участию в создании, управлении и контроле
за деятельностью Предприятия распределяются следующим образом:
5.1.1. Функции учреждения, реорганизации и ликвидации
Предприятия; закрепления за Предприятием муниципального имущества
на праве хозяйственного ведения; проверки сохранности и
рационального использования им муниципального имущества; контроля
за своевременностью и полнотой внесения Предприятием платы за
пользование муниципальным имуществом; контроля за финансовым
состоянием Предприятия по данным бухгалтерской отчетности
осуществляет Комитет.
5.1.2. Функции оперативного контроля за финансовым состоянием
подведомственного Предприятия; анализа его финансово-хозяйственной
деятельностью и выполнения планов развития, оперативной работы с
руководителем Предприятия (повышение его квалификации; подготовка
резерва; заключения трудовых контрактов в случае соответствующего
поручения мэра города) осуществляют отраслевые департаменты
администрации города.
5.1.3. Функции по разработке методики проведения анализа
финансово-хозяйственной деятельности Предприятия, привлечение
инвестиций в его развитие, оказание помощи в составлении планов
развития Предприятия осуществляет департамент по экономике и
инвестиционной политике администрации города.
6. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
6.1. Исполнительно-распорядительным органом Предприятия
является директор (руководитель). Директор назначается на
должность и освобождается от должности мэром города.
6.2. Назначение руководителя Предприятия осуществляется на
контрактной основе. Контракт с руководителем Предприятия
заключается мэром города либо по его поручению - заместителем мэра
города (начальником отраслевого департамента, председателем
Комитета). Контракт и его условия должны соответствовать Типовому
контракту с руководителем муниципального унитарного Предприятия,
утверждаемому постановлением администрации города.
6.3. Руководитель без доверенности действует от имени
Предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом
Предприятия в пределах, предусмотренных уставом Предприятия,
Договором и контрактом с руководителем Предприятия, заключает
договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в
банках расчетный и другие счета в соответствии с действующим
законодательством, пользуется правом распоряжения средствами,
издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников
Предприятия.
Руководитель Предприятия самостоятельно определяет структуру
органов управления и затраты на их содержание.
Заместитель руководителя, главный бухгалтер, иные работники
Предприятия назначаются приказом руководителя, который оценивает
их компетенцию и утверждает должностные инструкции.
6.4. На руководителя Предприятия распространяются льготы и
гарантии, установленные для данной категории работников
действующим законодательством и актами органов городского
самоуправления.
6.5. Должностной оклад руководителя Предприятия
устанавливается в соответствии с заключенным контрактом.
6.6. Дисциплинарные взыскания налагаются на руководителя
Предприятия мэром города по представлению соответствующего
отраслевого департамента администрации города и (или) Комитета в
соответствии с действующим законодательством РФ о труде либо при
нарушении руководителем Предприятия условий заключенного с ним
контракта.
6.7. Внесение соответствующих записей в трудовую книжку и
личное дело руководителя Предприятия, их хранение осуществляет
управление контрольно-кадровой работы администрации города.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ
7.1. Трудовые правоотношения между Предприятием и работниками
строятся на основе трудовых договоров (контрактов). На работников
Предприятия распространяются нормы трудового законодательства. При
этом условия контракта не могут ухудшать положения работника по
сравнению с условиями, предусмотренными действующим трудовым
законодательством.
7.1. Формы оплаты труда, размеры ставок (окладов), соотношение
их размеров между отдельными категориями работников Предприятия,
система премирования, порядок и условия выплаты вознаграждений по
итогам работы и другие формы материального поощрения определяются
руководителем Предприятия в соответствии с постановлением
администрации города, регулирующим порядок оплаты труда работников
муниципальных унитарных предприятий.
7.3. Продолжительность, график и распорядок рабочего дня,
предоставление выходных дней, отпусков, другие условия труда и
отдыха определяются в правилах внутреннего распорядка в
соответствии с действующим трудовым законодательством.
7.4. <***> Правила внутреннего распорядка, положение об оплате
труда, положение о премировании (для дотируемых предприятий)
разрабатываются администрацией Предприятия и согласовываются с
соответствующими органами управления администрации города с учетом
возможностей бюджета и в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
7.5. Предприятие предоставляет работникам все льготы,
предусмотренные действующим законодательством, осуществляет
социальное и медицинское страхование работников Предприятия.
8. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ, РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
8.1. Предприятие осуществляет бухгалтерский учет и ведет
статистическую отчетность в порядке, установленном
законодательством РФ.
8.2. Предприятие ежеквартально представляет Комитету как
учредителю отчет о своей деятельности, установленный действующим
законодательством РФ.
8.3. Предприятие ежеквартально представляет соответствующему
отраслевому департаменту администрации города необходимую
отчетность по результатам своей финансово-хозяйственной
деятельности.
8.4. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее
представления, искажения отчетных данных должностные лица
Предприятия несут установленную действующим законодательством
ответственность.
8.5. В целях осуществления контроля за использованием по
назначению и сохранностью муниципального имущества, закрепленного
за Предприятием на праве хозяйственного ведения, Комитет назначает
и проводит документальные проверки, фактические инвентаризации
имущества, аудиторские проверки.
8.6. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
Предприятия осуществляется контрольными органами городской Думы и
администрации города в соответствии с положением об этих органах.
9. ПРИВАТИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Приватизация Предприятия осуществляется в соответствии с
Законом Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации"; федеральным
законом о государственной программе приватизации государственного
имущества в РФ; городской программой приватизации, утвержденной
решением городской Думы, а также отдельными решениями городской
Думы, касающимися приватизации конкретного Предприятия.
10. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
10.1. Предприятие может быть ликвидировано или реорганизовано
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
10.2. Реорганизация и ликвидация Предприятия может быть
осуществлена Комитетом на основании постановления администрации
города либо по решению суда.
10.3. Предприятие ликвидируется в случаях:
10.3.1. Признания его несостоятельным (банкротом) по решению
суда;
10.3.2. Если стоимость чистых активов Предприятия становится
меньше размера минимального уставного фонда, установленного
законодательством РФ;
10.3.3. Невыполнения Предприятием задач, определенных уставом,
либо при достижении Предприятием целей его создания, когда
продолжение деятельности Предприятия постановлением администрации
города, по представлению соответствующего отраслевого департамента
администрации города и Комитета, признано нецелесообразным.
10.3.4. В иных случаях, предусмотренных действующим
законодательством РФ.
10.4. Учредитель Предприятия - Комитет либо орган, принявший
решение о ликвидации Предприятия, назначает по согласованию с
органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических
лиц, ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки
ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов
и получению дебиторской задолженности, составляет промежуточный
ликвидационный баланс, погашает кредиторскую задолженность,
составляет ликвидационный баланс.
Все необходимые документы, в том числе документы по личному
составу, Предприятие передает в государственный архивный орган
(при реорганизации - правопреемнику).
10.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов
муниципальное имущество Предприятия передается Комитету.
Дальнейшее распоряжение данным имуществом может быть осуществлено
в форме:
10.5.1. Передачи другим муниципальным унитарным предприятиям
(муниципальным учреждениям);
10.5.2. Передачи в доверительное управление;
10.5.3. Приватизации:
10.5.4. Передачи в аренду;
10.5.5. В иной форме, не противоречащей действующему
законодательству РФ.
10.6. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а
юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об
этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
10.7. Признание судом Предприятия банкротом либо объявление им
о своем банкротстве, а также ликвидация такого Предприятия
осуществляются в соответствии с действующим законодательством о
несостоятельности (банкротстве).
----------------------------
<*> применяется для дотируемых Предприятий.
<**> применяется для недотируемых Предприятий.
<***> применяется для дотируемых Предприятий.
------------------------------------------------------------------
|