УТРАТИЛ СИЛУ - РЕШЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
от 16.12.2003 N 40-379
САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 1999 г. N 30-275
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТОВ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ
(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 02.12.1999 N 38-372)
Саратовская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения зачетов задолженности
предприятий и организаций в городской бюджет (прилагается).
2. Администрации города в срок до 1 июня 1999 года привести
свои нормативные правовые акты в соответствии с настоящим
Решением.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
постоянную комиссию по бюджетно - финансовым вопросам, экономике,
использованию муниципальной собственности, местным налогам и
сборам.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 29 апреля 1999 г. N 30-275
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТОВ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ОРГАНИЗАЦИЙ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий порядок разработан в целях совершенствования
практики расчетов, направленных на погашение взаимной
задолженности предприятий (организации) и городского бюджета, а
также для межбюджетных взаиморасчетов и расчетов с банками и их
филиалами по полненным в городской бюджет кредитам.
1.2. Зачет задолженности предприятий (организаций)
производится по налогам, сборам и иным платежам в части,
зачисляемой в городской бюджет, в соответствии с решениями
городской Думы за исключением налога с продаж, доходов от
приватизации государственной и муниципальной собственности.
1.3. Зачет производится в пределах ассигнований городского
бюджета, утвержденных городской Думой на соответствующий год, в
том числе по задолженности областному бюджету.
1.4. Сумма зачетов определяется исходя из имеющейся взаимной
задолженности и анализа исполнения бюджета.
В отдельных случаях зачеты могут проводиться по договорным
обязательствам при условии определения в них сроков исполнения
обязательств.
(пункт дополнен Решением Саратовской городской Думы от 02.12.1999
N 38-372)
1.5. Зачеты задолженности предприятий проводятся только при
наличии положительного заключения по ценам за поставленные
товарно - материальные ценности, выполненные работы и
предоставленные услуги по договорам, прошедшим предварительную
экономическую и юридическую экспертизу, плата за которую не
взимается. Экономическая экспертиза при проведении зачетов
задолженностей за поставленные энергоресурсы и услуги по
утвержденным тарифам не производится.
При оформлении зачетов по межбюджетным взаиморасчетам и по
полученным кредитам в городской бюджет экономическая и юридическая
экспертизы не проводятся.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАЧЕТА
2.1. Участниками зачета за поставленную продукцию,
энергоресурсы, выполненные работы и услуги являются:
- прямые получатели (главные распорядители) городского
бюджета;
- предприятия (организации), финансируемые и дотируемые из
городского бюджета (бюджетополучатели);
- финансовое управление администрации города;
- предприятия (организации) - плательщики налогов, сборов и
иных платежей в городской бюджет;
- предприятия (организации) - участники зачета, имеющие
взаимные задолженности;
- городская и районные Государственные налоговые инспекции;
- министерство финансов Саратовской области;
- банки и их филиалы - кредиторы городского бюджета.
2.2. Представляемый в администрацию города пакет документов на
проведение зачетов должен содержать сведения, на основании которых
определяется круг участников зачета.
2.3. Для рассмотрения вопроса о проведении зачета
представляются следующие документы:
2.3.1. Письмо - ходатайство главного распорядителя кредитов о
проведении зачета на имя мэра города - главы городского
самоуправления с указанием наличия финансирования и визой
начальника отраслевого департамента или лица, им на это
уполномоченного, с перечислением всех предприятий - участников
зачета.
При зачете по межбюджетным взаиморасчетам - письмо
министерства финансов Саратовской области. При зачете
задолженности банкам и их филиалам - кредиторам городского
бюджета - письмо банка или филиала.
2.3.2. Письмо от предприятия - плательщика на имя мэра
города - главы городского самоуправления о согласии на проведение
зачета.
2.3.3. Справка налоговой инспекции о наличии задолженности у
предприятия - плательщика по платежам в городской бюджет в разрезе
налогов, сборов и иных платежей, действительная на дату обращения.
2.3.4. Акты сверки задолженности по данным бухгалтерского
учета между организациями, участвующими в зачете, заверенные
подписями и соответствующими печатями.
2.3.5. Документы, подтверждающие правильность применения цен и
тарифов (накладные, сметы затрат, спецификации, калькуляции
заводов - изготовителей, утвержденные тарифы и т.д.) - копии,
заверенные бюджетополучателем. Данные документы при зачете
задолженности за представленные бюджетополучателям энергоресурсы и
услуги по утвержденным тарифам представляются по решению
администрации города.
2.4. Предъявленный пакет документов в департаменте по
экономике и инвестиционной политике администрации города проходит
первичную экспертизу на комплектность, полноту и правильность
оформления документов. В случае несоответствия документов
предъявляемым требованиям они возвращаются заявителю на доработку.
Ответственность за правильность оформления документов несут
организации, их представившие.
Срок проведения первичной экспертизы документов - один рабочий
день.
При зачете по межбюджетным взаиморасчетам и по кредитам,
полученным в городской бюджет, документы согласно пунктам 2,3.4.,
2.3.5. не обязательны к представлению.
2.5. При положительном результате первичной экспертизы пакет
документов направляется на регистрацию в канцелярию администрации
города. При условии поступления документов в полном объеме они
передаются в комитет по экономике и инвестиционной политике на
экономическую, ценовую и юридическую экспертизы, проведение
которых осуществляется в течение трех рабочих дней. В отдельных
случаях, при необходимости получения от участников зачета других
документов, сроки могут быть прошены, но не более чем на три
рабочих дня по письменному разрешению руководителя департамента по
экономике и инвестиционной политике.
2.6. При положительном заключении комитета по экономике и
инвестиционной политике пакет документов передается в финансовое
управление администрации города.
При отрицательном заключении материалы остаются на хранении в
департаменте по экономике и инвестиционной политике и могут быть
возвращены заявителю по его ходатайству с результатами экспертизы.
2.7. Финансовое управление администрации города на основании
полученного пакета документов определяет наличие и размер платежей
в городской бюджет, задолженности бюджета, лимитов и источников
финансирования по предлагаемому зачету. Обработка материалов
осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их поступления,
после чего они передаются на рассмотрение комиссии по выдаче КНО
администрации города в порядке очередности их поступления.
В отдельных случаях, при необходимости получения от участников
зачета других документов, указанные сроки могут быть прошены на
время, необходимое для исполнения и предоставления ими
дополнительно затребованных документов.
2.8. За несоблюдение сроков, установленных пунктами 2.4.,
2.5. и 2.7., исполнители несут ответственность, предусмотренную
КЗоТ РФ и Решением городской Думы от 25 марта 1999 г. N 29-273 "О
Положении о материальном стимулировании работников органов
местного самоуправления города Саратова".
2.9. Решение о проведении или отказе в проведении зачетов
принимается комиссией по выдаче КНО администрации города, протокол
заседания которой утверждается мэром города.
2.10. В соответствии с протоколом заседания комиссии,
утвержденным мэром города, финансовое управление администрации
оформляет КНО.
2.11. Материалы, по которым в проведении зачета отказано,
находятся на хранении в финансовом управлении администрации
города.
Датой проведения зачета считается дата проведения заседания
комиссии. В случае, если решение комиссии было обусловлено
каким-либо дополнительным условием, то дата проведения зачета
устанавливается по мере его исполнения.
2.12. Налоговый орган по месту регистрации плательщика
производит отметку о погашении задолженности по данному
предприятию (организации) датой, указанной в КНО, и включает сумму
зачета в отчет по форме N 1-Н. Один экземпляр КНО с отметкой
налогового органа о проведении зачета передается в финансовый
орган для дальнейшего отражения в учете.
В бухгалтерском учете по исполнению городского бюджета зачеты
отражаются как поступления налогов и сборов и в такой же сумме -
как расходы бюджета.
2.13. В бухгалтерском учете предприятий, уплачивающих налоги,
сумма зачета в обязательном порядке должна быть отражена по
кредиту счетов учета реализации продукции (работ, услуг) в
корреспонденции с дебитом счета расчетов с бюджетом.
2.14. По получении от финансового органа уведомления о
проведенном зачете прямыми получателями (главными распорядителями)
и подведомственными им организациями и учреждениями суммы зачетов
отражаются в бухгалтерском учете как финансирование за счет
средств бюджета и как кассовые и фактические расходы.
2.15. Финансовое управление администрации города ведет реестр
по произведенным зачетам и передает его в государственную
налоговую инспекцию по городу Саратову для осуществления контроля.
2.16. Администрация города в рамках настоящего Порядка
постановлениями и распоряжениями определяет документооборот и
методы контроля за списанием взаимных задолженностей участниками
зачетов.
2.17. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок
производится решением Саратовской городской Думы.
|